Записи в разделе 'Заповеди'
Что приводит к исправлению души?

img_3147_100_wp.jpgВопрос: Я не религиозный человек, в последнее время интересуюсь духовным и много узнал из вашего сайта и из многочисленных передач, когда заходит разговор о мицвот, несмотря на то, что вы подчеркиваете, что не нужно отменять мицвот, тяжело не заметить колких намеков на тех людей, которые не понимают необходимость в настоящем намерении. Однако мудрецы сказали (Книга воспитания): "Знай, что человека проверяют по его делам (действиям)… т.к. за действием тянется сердце". (Книга воспитания, мицва 16). Так же пишет РаМХаЛь: "Потому что внешнее действие побуждает внутреннее . И конечно дано выполнить внешнее действие, чем внутреннее , но если использует то что ему дано, в дальнейшем купит и то что ему не дано". Отмечу, что Ваш ответ необходим, т.к. эти намеки склонны путать многих.

Ответ: Надо делать все, что приводит к свойству отдачи и любви, к Творцу – учеба каббалы и участие в любви к товарищам, хотя это против вашего эгоизма, распространение, хотя вам и лень и кажется вам не обязательным – все эти действия и являются теми действиями, которые приведут к исправлению души. А все остальные, как мы видим, на выполняющих иные мицвот, к исправлению не приводят, а только к еще большему эгоизму, надменности и жадности. Мы уже находимся с конца 19 века в стадии выхода из духовного изгнания, стадии "Последнее поколение". Поэтому должны всеми силами заняться достижением того свойства, которое утеряли и потому упали с духовного: "Возлюби ближнего, как себя". А дальше - решайте сами. Возможно, вы должны провести еще несколько лет в выяснении…

Примечание: Автор "Книги воспитания" (Сефер аХинух) написал эту книгу своему сыну, который не желал быть просто верующим. Это происходило в период Просвещения. Отец думал, что своими этическими советами (мусар) он сможет помочь сыну ответить на вопросы, которые его увлекают в науку и расследование цели и смысла жизни. В итоге, по прошествии нескольких столетий, мы видим, что это не помогает. Надо дать человеку возможность найти ответ на свои вопросы, ведь это его жизнь. Отец же в таком случае, вынуждая сына ограничиться теми же рамками, что он сам, "убивает" сына. Я не за то, чтобы все разрушали рамки своего жизненного уклада, а за то, чтобы всегда вовремя дать каждому поколению и каждому индивидууму в нем, единственное его законное право (в остальном, мы "куклы"), данное ему от Творца, от жизни, свыше - свободно решить судьбу своего духовного развития, решить свои отношения с Творцом. На уровне горизинтальном, в нашем мире, мы полностью запрограмированы. Наша свобода - только в нашем вертикальном развитии. Поэтому, если бы автор Книги Воспитания дал бы эту свободу роста своему сыну - он бы сохранил этим рамки его горизонтального существования! Ортодоксы не понимают, что не вводя Каббалу в свое образование, они вынуждают своих детей выходить из религиозных рамок... 

Дополнение: Вы упоминаете, сказанное в "Книге воспитания", высказываение: "За действиями следуют сердца" (Ахарэй амаасим нимшахим алевавот) имеется в виду такие действия, которые приводят в воздействию на нас исправляющего света. Ведь только высший исправляющий свет может исправить нас. Поэтому все действия, которыми мы можем его вызвать и называются "Действия", а все остальное - не действия, поскольку за ними не следует никаких изменений в человеке. Т.е. изменения можут вызвать только высший свет, а он нисходит только при изучении Каббалы. И единственное, что он вызывает в нас - изменение во всех наших желаниях, мыслях, действиях намерения с "ради себя" на "ради других". см. "Предисловие к ТЭС" п.155. 

Сущность заповеди

Исполнять ли физические заповеди, чтобы достичь Бесконечности?

Заповеди Торы и духовный подъем

Практические действия и Каббала

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Заповеди

Зачем каббалисту кипа?

profil_dosa_100_wp.gifВопрос: Вы утверждаете, что никто не должен видеть каких-либо внешних изменений в обыденной жизни, что ты во внутренней работе; также Вы обращаетесь исключительно к светскому контингенту. Так почему же в организации  Бней Барух принято носить кипу, а ведь это кардинальная внешняя перемена для светского человека?

Ответ: Пока мы еще не пришли к полному пониманию в обществе, что такое Каббала и что такое религия, мы обязаны быть принятыми всем обществом. А общество, даже нерелигиозное, считает, что каббалист должен выглядеть верующим, быть в кипе. Кроме того, это традиция, культура народа, его обычаи - и поэтому мы их соблюдаем. Конечно же совершенно неважно, что одеть на мое животное тело, но на еще неисправленного человека это внешнее - тоже оказывает влияние...

Практические действия и Каббала

icon for podpress  Какую религию исповедует каббалист?: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и религия

Заповеди

О заповедях физических и духовных

da_poimi_ty_100_wp.jpgВопрос: Почему вы говорите, что человек, еврей в этом мире, обязан вернуться к исполнению заповедей этого мира, чтобы достичь духовного, как культура, из которой он поднимается? Почему не может остаться светским или в другой культуре, которую приобрел или воспитывает в себе?

Ответ: Я не навязываю вам никаких действий, и так мы практикуем во всех наших курсах, а вы учите и развивайтесь духовно, и если почувствуете необходимость что-то выполнять, как обычаи своей жизни, - выполняйте! Никакого насилия над вами никто не собирается делать. Вся Тора и Каббала против насилия! Лучше всего, если начинающий начинает заниматься, изучает материал, участвует во всех наших действиях - и остается кем был ранее в своей жизни, ничего в ней не меняя, только добавив к ней занятия Каббалой. Во что они его изменят, так пусть и будет - ведь изменения происходят в точке в сердце, душе, под воздействием высшего света! Обычно все остаются "просто людьми", нерелигиозными, потому что "вера верящего в то, что ему говорили" - пропадает, сменяется знанием и духовным понятием "Вера" - отдача, свойство бины, постепенным ощущением Творца!

 

Вопрос: Шаббат дан свыше... А должен ли человек, занимающийся каббалой, соблюдать Шаббат?

Ответ: Свыше дан Шабат - как часть будущего состояния полного исправления. Задано свыше и заранее, как цель всего мира, достичь полного исправления эгоизма. Занимающийся Каббалой - пусть ничего не меняет в своей жизни, а как его поведет исправление свыше, таким и будет во все большем равновесии с Творцом-Природой.

 

Вопрос: После того, как вы объяснили, что вся Тора говорит о духовных мирах, а не о материальном, как можно вообще соблюдать материальные заповеди? Ведь если так, то все, что мы понимаем из обычного чтения - это неверно, ведь автор совсем не намеревался объяснять о нашем мире и о действиях в нем. Вы писали, что соблюдение заповедей обязательно... Разве мои действия - заповеди влияют на мою душу наверху?

Ответ: Приходящий в Каббалу, обязан продолжать быть таким, каким он был и до занятий ею! Не надо становиться религиозным и наоборот, уходить из религии. Не надо менять семью, работу и пр.. Он должен только начать вызывать  на себя ОМ, свет, который его исправит. В соответствие с изменениями под воздействием света ОМ, жизнь естественно меняется, но ее меняет свет, в соотвествии с абсолютными законами мира.

 

Вопрос: Уже несколько лет я внимательно слежу за вашими статьями и уроками по Интернету и по каналу Карма рано утром. Хочу отметить, что ваши лекции - захватывающие, и учат философскому восприятию жизни, отличающемуся от принятого среди народа Израиля и среди людей, трепещущими перед Небесами, большинство которых склонны вести себя по законам Галахи. Следя за вашими лекциями, я обратил внимание, что в них не упоминается, и не поясняется значение молитв - утренней, обедней и вечерней, синагоге, надеванию тфилина, соблюдению шаббата, и т.д. Каково ваше мнение, и есть ли этому причина?

Ответ: Каббала не религия и не занимается выяснением действий, а только исправлением намерений с эгоистического "наполнить себя" на желание "наполнить Творца". Механическими действиями мы этого исправления достичь не можем. Узнать о механическом выполнении вы можете в соотвествующих книгах (Шульхан Арух). А духовное выполнение всех заповедей Творца, смысл которых исправление эгоизма до уровня Его общего закона "Возлюби ближнего, как себя" - мы изучаем в Каббале. Они также называются молитвы (о исправлении себя светом ОМ), окутыванием в талит (в окружающий нашу душу свет исправления), накладывание тфилина (исправление левой - эгоистической линии желаний и мыслей) и пр. - см. ТЭС ч.12. - мы это изучаем и стремимся выполнить!

 

Когда зажигают свечку для души, праведнику или другому человеку, что это делает? Есть ли у этого результат? - это не более, чем обычай.

Какой имеет смысл выполнение традиций для тех, кто еще не достиг внутренного значения? - рамки их обычного существования.

 

Вопрос: Почему евреи должны соблюдать традиции иудаизма, и не могут оставаться светскими?
Ответ: Я никогда не утверждал, что для изучения Каббалы обязательно соблюдать традиции. Мы обязаны распространять Каббалу всем и по всему миру. Бааль Сулам встречался по поводу распространения Каббалы с нерелигиозными (антирелигиозными!) ее руководителями Бен Гурионом и другими руководителями государства и преследовал только одну цель - поднять народ на духовный уровень, чтобы привести его к равновесию с Природой, Творцом, исправлением эгоизма.

 

Вопрос: Если Творцу «все равно как режут скотину - с затылка или с шеи», какова цена тогда всем законам и решениям, которые установили люди в нашем мире? Их соблюдение или нарушение как-то влияют на духовное продвижение? Это только общее согласие людей или тот, кто нарушает их, не допускает к себе духовность?

Ответ: Рамки существования в нашем мире, пока человек не знает сам из своего высшего постижения, как себя вести, т.е пока находится в духовном изгнании до проявления последнего, 5-го уровня эгоизма. Вы все равно в этом пока не разберетесь. Поэтому, мой практический совет: продолжайте быть каким вы - и занимайтесь изучением и распространением Каббалы, а все остальное придет к вам естественно, под воздействием высшего исправляющего света.

 

Сущность заповеди

Исполнять ли физические заповеди, чтобы достичь Бесконечности?

Заповеди Торы и духовный подъем

Практические действия и Каббала

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.69-70

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.71

 

Предыдущие сообщения блога на эту тему:

Что значит быть религиозным?

Что истина?

Внутреннее продвижение должно быть определяющим

О чем говорит Тора?

Наш мир - копия Высшего мира

Выполнение: механическое или сердцем?

Очищение Заповедями

Заповедей 611, 612 или 613?

Обращение: Здравствуйте многоуважаемые. Сразу же хочу оговориться о том, что Вы есть Вы, и никак я Вас не хочу обидеть. Распространение очень и очень хорошая вещь. Всем следует знать, кто куда придёт, и за что будет держать ответ. Перейду к сути: Рассматривая свод Мицвот на Вашем сервере, уследил небольшую неточность. А неточность заключается в том, что существует 613 заповедей, а не 612, как у Вас представлено. В Вашем перечислении отсутствует одна заповедь. Если считать по Вашему исчислению заповедей, то пропуск был между 72-й и 74-й положительной заповедью, то есть 73-я. Кроме этого у РАМБаМа исчисление заповедей иное, и начинается с заповеди: "1-я заповедь - повеление верить в Б-га. Верить, что есть Первопричина, приводящая в действие все сущее. И об этом Его речение, да будет Он благословен: "Я - Ашем, твой Б-г"(Шмот 20:2). И в конце трактата Макот (23б-24а) сказано: "613 заповедей сообщены Моше на Синае. Из какого стиха мы это учим? Из стиха "Тору заповедал нам Моше" (Дварим 33:4) - т.е. мы выучили это из числового значения слова "Тора". И возражают на это, говоря: "Но ведь числовое значение слова "Тора" - лишь 611?" И объясняется там: "Еще две заповеди - "Я - Ашем, твой Б-г" и "Да не будет у тебя других богов" (Шмот 20:3) - они слышали прямо из уст Всемогущего (а не через Моше)". И отсюда ясно, что "Я - Ашем, твой Б-г" - это одна из 613 заповедей, и в ней заповедована нам сама вера в Б-га, как мы разъяснили".

Но дело не в том, как они располагаются, а в том, чтобы была достоверная информация. Но у Вас налицо факт ошибки, которую я вижу на протяжении около двух лет. Поначалу я это воспринимал, как простой промах, который будет обнаружен во время проведения дополнительной проверки на соответствие. К сожалению этого не произошло. Просто следует помнить, что на Вас возлагается ответственность за тех, кого Вы приобщаете. С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ. ВЛАДИМИР.

 

monterrey_wp.jpgОтвет: Вы очевидно цитируете по http://www.toldot.ru/rus_articles.php?art_id=749. Каббалисты придерживаются иных источников.

Предисловие к ТЭС, пункт 82:

 «И мало того, что не в его силах выполнить все 613 заповедей, поскольку любовь не приходит путем принуждения и насилия, но и в 612-ти заповедях он не совершенен. Ибо даже трепет его не постоянен, как полагается. И в этом тайна того, что числовое значение слова «Тора» по гематрии 611 (а всякая гематрия указывает на обратную сторону). Иными словами, даже 612 заповедей не может человек выполнить, как положено. И это тайна сказанного: «Не вечно будет спорить» («будешь спорить» - по гематрии 612). Но в итоге удостоится человек раскрытия лика».

То есть до раскрытия лика человек не может выполнить две основные заповеди, которые называются «трепет» и «любовь». «Трепет» относится к самим килим, а «любовь» - это его результат, мера, в которой человек уже отдает Творцу.

Можете прослушать "Предисловие к ТЭС, урок 15" - о 611 заповедях,

урок 2 марта 2003 г.

Вопрос: 613-я заповедь, - какая это ступень в каббалистической системе координат?

Есть 611 частей нашего желания, или 611 желаний в нашей душе. После того, как мы исправляем все эти 611 желаний, мы достигаем 612-го. Все эти 611 желаний в гематрии, то есть, в числовом выражении, называются Тора. Это все, что мы можем сделать сами. После того как мы эти 611 желаний исправляем, это значит, что мы выполнили все возложенные на нас заповеди с помощью общего света, который называется Тора.

Затем 612-я заповедь - это заповедь трепета. Трепет - это когда у человека возникает полное намерение отдать Творцу, получить ради отдачи Творцу. Отдать Творцу - это значит полная вера. Бина называется трепетом, верой, страхом. Страх не от того, что мне плохо, страх не за собственный эгоизм, что он каким-то образом не будет наполнен, а страх, что я не смогу с его помощью уподобиться Творцу.

И затем следующая ступень - когда человек восходит с 612-й ступени на 613-ю, когда он достигает свойства абсолютной любви, полного слияния с Творцом. 611 заповедей мы в состоянии сделать, исправить себя в них. 612-я и 613-я - происходят под воздействием свыше.

Вопросы английского блога

Вопрос: Я перешел в иудаизм 5 лет назад, после целой жизни занятий и поисков. Последние несколько лет я охвачен благоговением перед Торой и ее пардесом. Сейчас, в результате ваших лекций у меня возник опасный вопрос. Когда Борэ Олам говорит: «мои мысли - это не твои мысли» и мудрец говорит, что Тора - это мудрость Борэ Олам (т.е. его мысли), означает ли это, что последние несколько тысяч лет евреи, соблюдающие иудаизм, понимали все неправильно, и на самом деле мои поиски привели меня в неправильное место?

Ответ: Несомненно, ваше состояние несовершенно, ваше место, как место всех нас - в слиянии с Творцом. Ищите его и Вы придете к Нему. 

 

Вопрос: Такие великие каббалисты как рав Ашлаг, Моше Кордоверо и другие были религиозными? И почему вы носите кипу?

Ответ: Это не вопрос веры, потому что верой Каббала называет ощущение Творца, свойство Бины, отдачи, которое раскрывается в человеке под воздействием изучения Каббалы. Для меня все религиозные атрибуты - культурные традиции моего народа и поэтому я их уважаю. Я понимаю, что выполняя их, я ни в коем случае не исправляю свою душу. Но  этим выполняют те рамки, в которых мой народ существовал всю историю. Изучение Каббалы этого не требует. 

 

Практические действия и Каббала  

Что значит быть религиозным?

35_100_wp.gifВопрос: Изучение Торы и соблюдение заповедей - это то же самое, что быть религиозным?

Ответ: Изучение Торы - языком Каббалы означает изучение внутренней Торы, ее истинного смысла, а не того, который нам представляется в земной трактовке Торы, как картины этого мира. Т.о. изучение Торы = изучение Каббалы.

Соблюдение заповедей - языком Каббалы означает исправление 613 желаний души каждого с применения их "ради себя" на применение их "ради Творца". Это изменение - единственное, что нам надо сделать в этой жизни. Сделать его возможно только светом Торы, который воздействует только на изучающего Каббалу по истинному источнику - в нашем поколении это книги Бааль Сулама.

Если вы имеете в виду эту трактовку "изучение Торы и соблюдение заповедей", то можете каббалистов называть религиозными и верующими, а всех остальных, которых сегодня называете верующими, называть выполняющими земные традиции. Поэтому Бааль Сулам часто называет Каббалу - религия, в частности в статье  "В чем смысл религии" (Маут адат вэ матрата).

 

Сущность заповеди

Исполнять ли физические заповеди, чтобы достичь Бесконечности?

Заповеди Торы и духовный подъем

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.69-70

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.71

Что истина?

v_okno_100_wp.gifЧто истина? (мои ответы - жирный шрифт)

Мне не нравится слово "религиозный", когда оно означает догматичность, отсутствие движения, закрытость.

Но религия и означает "догма".

Но то, как я изучаю Тору и выполняю заповеди в хасидизме и Каббале, кажется мне чем-то сильным и важным.

Это вы чувствуете, но истина ли это? Каббала поможет вам разобраться. Самый первый признак недостатка в вашей религии - отсутствие раскрытие вами своего эгоизма и осознание его, как единственного зла в мире, - вплоть до ощущения, что "я - единственный грешник, а все прочие в мире - праведники". Религия же приучает, выполняющих ее установки, считать себя праведниками, на образе жизни которых держится весь мир. Которые только тем, что живут соблюдая предписания, заслуживают к себе особого отношения. Ведь они держат мир, значит им все обязаны. Отсюда требование к другим содержать себя - ведь уже тем, что такой человек существует в соблюдении своих установок - он работает на весь мир!   

В Торе есть открытая составляющая (религия) и скрытая (Каббала), и они действуют вместе.

Но сказано Творцом: "Мне неважно, как забивают скотину, а даны заповеди для исправления". Т.е. открытая, физическая, выполняемая в нашем мире, часть - не важна, если не сопровождается намерением "отдачи - любви к ближнему" (ли шма) или хотя бы стремлением к этому намерению (ло ли шма). 

Разве поэтому изучение Торы и выполнение заповедей (евреями и теми, кто чувствуют свою причастность к ним) не становится платформой и основой для изучения Каббалы?

Из практики видно, что не только не платформа, а наоборот, отторжение Каббалы верующими. Потому что религия - догма, только сохранение земных традиций, а Каббала - раскрытие эгоизма, зла в каждом и его исправление. В этом подходе религия и Каббала - противоположны! Каббала считает, что принятие традиций приемлемо только в качестве рамок земного существования, как культуры народа - не более. Как и сказано Творцом "Неважно как забивают скотину...". А религия утверждает, что при выполнении механических действий, независимо от намерения, с которым они выполняются, исправляются души. Религия утверждает, что выполняющий только механические заповеди - уже праведник. Этим она полностью искажает, сказанное выше Творцом.

Разве соблюдение в рамках традиций не охраняет тайные каббалистические знания, которые еще не должны быть  открыты?

Каббалистические знания передаются только от каббалиста-Учителя к его каббалисту-ученику по особой системе и условиям. См. статью Бааль Сулама "К окончанию книги Зоар". Религиозные люди совершенно не понимают, не желают понимать Каббалу, боятся ее, не желают иметь с ней никакого контакта. Если и говорят о ней, то выдавая под именем "Каббала" психологию и этику (мусар) и агитацию выполнять механические заповеди (возвращать к религии).

Или же вы считаете, что все прежние пути Торы должны быть отброшены, как шелуха и должна остаться лишь наука Каббала?

Несомненно, так оно и будет в итоге, потому что весь мир устремляется к своему исправлению, приподнимается над материей, религии все отомрут, останется только исправленная общая душа - Адам, находящаяся в слиянии с Творцом. Наш мир исчезнет из наших представлений, потому что он существует только в нас, в нашем эгоистическом восприятии, а в свойстве отдачи мы ощутим только высший мир. Тогда уже не возникнет ни у кого вопросов о выполнении заповедей в вашем понимании, как сказано: "И все познают Меня, от мала до велика". 

Я хотел бы пояснить свой вопрос тем, что считаю то, что вы преподаете на сайте - прекрасным, мощным и необходимым. Я понимаю, что мои противоречивые ощущения - это часть процесса исправления. И я задаю эти вопросы с большим уважением и с целью продвижения.

Благодарю вас! Успехов в продвижении к истине!

Внутреннее продвижение должно быть определяющим

lulav_100_wp.gifВопрос: Я человек, близкий к иудаизму. После того, как события моей жизни привели меня к пониманию большой потребности в духовном, я начал соблюдать определенные заповеди. После того как я попал на ваш сайт, понял значимость для меня Каббалы, и после этого сильно запутался. Верно ли будет попробовать продвигаться по двум плоскостям?

Ответ: Это верный путь, но внутреннее продвижение должно быть определяющим, как пишет БС в "Предисловии к книге Зоар" пп.60-71.

 

Практические действия и Каббала

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.69-70

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.71

 

Вопрос: Я придерживаюсь традиций, надеваю тфилин, соблюдаю шаббат, дома есть несколько книг по хасидизму. Зачем мне нужна группа Бней Барух? Получается, что я в проигрыше, если не соединился с группой, или если не буду учить ТЭС?

Ответ: Не вижу никакой связи или противоречия между вашими предложениями...

 

Вопрос: Статья Рабаша «Правда и ложь в работе» 1991 года:

"ובהאמור משמע שדוקא ע"י אכילתינו במעשה מתבררין בחינת דומם צומח חי, רק יש להוסיף על זה כוונה, אבל בלי מעשה אין הכוונה מועלת. לכן אין לומר - בשביל מה צריך להניח תפילין, הלא העיקר היא הכוונה, א"כ הוא יכוון כוונת התפילין ולא צריך לקיים במעשה. אלא העיקר הוא המעשה, והכוונה היא התוספות...."

(Перевод с иврита: "И может показаться, что главное - это добавить намерение к нашим действиям, происходящим на неживом, растительном и животном уровнях - однако без действия не к чему приложить намерение. Поэтому нельзя сказать, что незачем накладывать тфилин, а главное - это намерение, и потому он может создать намерение, соответствующее тфилину и не выполнять эту заповедь в действии. Нет, главное - это действие, а намерение добавляется к нему...")

Говорит Рабаш о том, что действие важнее намерения, а это противоречит тому, что написано в конце «Предисловия к книге Зоар», где Бааль Сулам говорит, что внутреннее (намерение) намного важнее внешнего (действие).

Ответ: Вы прочтите все, что говорится о действии и намерении, затем выясните, что значит действие и намерение по их определению, - и сделайте вывод для себя сами. И так каждый.

Вопросы Блога-6

41_100_wp.gifТолько ли по методике Бааль Сулама можно прийти к личному полному исправлению? - Я иной не нашел.

 

Нет никого, кроме Него, он ответственный за все, что происходит с нами, почему катастрофа была необходима для Бога? - Творец = Природа, нарушаешь закон - получаешь реакцию-ответ.

 

На одной из утренних лекций вы сказали, что в группе мы никогда не сможем соединиться напрямую друг с другом, а только через Творца, который является «клеем», склеивающим нас, но как можно прийти к правильному соединению через Творца? - просить его соединить нас, чтобы свойства клея приклеились к нам.

 

Если группа - это мое духовное "зеркало", и по нему я могу узнать, где я  нахожусь по отношению к Творцу, так по каким признакам я могу знать, что правильно продвигаюсь в группе? - по необходимости соединиться с ней.

 

Если крестьяне просят дождя, Творец дает им дождь Но просьба дождя - это тоже эгоистическая просьба, так почему она получит ответ? - потому что очень просят, как жизнь!

 

"Мы рисуем картину мира внутри нас, с помощью 613 наших желаний (сердце), и связь между ними (мозг), как на сетке, похоже не сетку пикселей на мониторе компьютера. То есть, наше видение мира, это мы сами, совершенно субъективное". Но мы эгоисты, хотим только для себя, как тогда мы рисуем себе нежелательные вещи назавтра? - Мы планируем "как лучше" для эгоизма, но, поскольку он не может наполниться, в итоге ощущается его опустошение и получается "как всегда".

 

Каждый раз, когда я прошу понять совершенство Его действий, чтобы оправдать Творца, я получаю удары и духовные и земные. Я уже боюсь просить понять, я не хочу быть далек от Творца более чем я сегодня. Что будет? - К сожалению, наш эгоизм учится только от ударов, иначе он не понимает.

 

Использование двух сил вместе, отдачи и получения, невозможно. И если цель творения - чтобы мы были только отдающими, и если молоко обозначает только отдачу, почему неверно, что все будем вегетарианцы в конце? - После обретения намерения "ради других, Творца", мы используем все свои желания получать, получаем ради отдачи. Употребляем все окружающее с намерением отдачи - это эквивалентно отдаче.

 

Случаи антисемитизма в мире увеличились в 3 раза. Это говорит о ускоренном развитии? - Да.

 

Почему вы не говорите не евреям, которые у вас учатся, что они обязаны пройти гиюр (перейти в еврейство)? Ведь рамки заповедей - это оптимальные рамки для выполнения исправления. - Нет никакой необходимости в выполнении заповедей не евреям для исправления души. Бааль Сулам пишет, что в исправленном обществе, каждый может оставаться, если пожелает, в своей религии. Ведь внешнее - не более, чем обычаи.

 

Творец по своей природе любит, отдает, и не меняется. Как творение должно обратить свою природу и выйти из своих свойств, если даже Творец этого не делает? Чем это превращение подобно Творцу? - Подобно в подобие Его свойству отдачи, Его действиям отдачи. Творец - это вечный и совершенный закон Природы.

 

Женщина в обязательном порядке зависит от мужчины или она может продвигаться быстрее и выше по ступени? И что "возвращает ее к источнику" вместо того света, исправляющего душу напрямую во время учебы и намерения? Может ли она получить исправление только от ее вовлеченности в среде мужчин? И тогда только через них свет приходит женщинам? - нет никакой необходимости быть среди или близко к мужчинам. Это даже вредно, отвлекает. Вовлечение в распространение, вместе с другими, или даже одной, вместе с учебой по интернету - даст результат.

Главное - внутреннее исправление

naklon_nad_svitkom_100_wp.gifСообщение: Поймите, что в любом регилиозном ритуале есть огромный смысл, заложеный туда каббалистами разных времён. этот смысл скрыт от тех, кого он не интересует, и раскрывается перед теми, кто к нему стремиться. Но таких людей во все времена было не так много. А от выполнения этих каббалистических действий зависело порой существование всего Мира. Поэтому и даны были для всех людей эти указания. И выполняют сотни тысяч ортодоксов каббалистические действия, сами о том не подозревая. И часть этих знаний было передано и христианам и мусульманам. И все эти люди , миллионы людей совершают каббалистические действия, не подозревая об этом. А если бы точно знали, что они делают и почему - возможно побоялись бы делать это. И тогда под угрозу было бы поставлено существование Мира. И люди бы не получили достаточно Божественной энергии, которая прямо пропорционально количеству манна, который поднимают люди.

Ответ: Это неверно, когда люди думают, что в их механических действиях есть силы, воздействия на духовный мир и Творца, в то время, как явно сказано, что Творцу безразлично как ты режешь скотину, т.е. механически действуешь, а важно, какие есть в тебе намерения, потому что единение с Творцом по подобию Ему: "Он милосердный - и ты милосердный и пр.". Вы обучены такому отношению к действию и не замечаете даже отличия от принципа Торы "Подобие Творцу по его свойствам", потому что учитесь не у каббалиста, а у хасида. Я нисколько не умаляю хасидут, ему есть почетное место в нашем обществе...

Все религии и верования в мире обращают людей к тем или иным действиям, подкрепляя их психологическим воздействием - вот и получается, якобы, воздействие на высший мир. Ваш пример - изучения якобы Каббалы, это то, что сделали непостигающие духовного с каббалой Бааль Шем Това. Это то, что сделали с каббалой Бааль Сулама непонимающие его, воспитанные на хасидут, якобы его "последователи". Думать о том, что в твоем земном действии есть духовное действие, в земных вещах (гартл, штраймл, талит, тфилин, камни Храма и пр.) - и есть авода зара (поклонение идолам). Поскольку, не исправляя себя, человек уже уверен, что есть у него физический контакт с духовным.

Девиз каббалиста: внутреннее исправление в сопровождении внешнего соблюдения рамок.  

Отличие Мусар (этики) от Каббалы

ruki_pered_licom_100_wp.jpgПолучил много писем на пост Суть религии и ее цель (конспект) о том, в чем именно Бааль Сулам видит отличие Мусар от Каббалы.

Отличие Каббалы от системы Мусар можно видеть на вопросах: Эгоизм надо подавлять или исправлять? Проявления зависти в человеке - ему на пользу или нет? Желательно ли ощутить ненависть к другим? Хорошо ли ощутить себя в порыве ярости, обмануть другого?

Мусар толкует эти проявления, как работу в человеке злого ангела, а Каббала считает, что это также исходит от Творца, чтобы показать человеку его истинную природу. Бааль Сулам пишет, что очень рад видеть раскрытие эгоистических свойств в человеке, потому что это говорит о его подготовке к их исправлению. А Мусар говорит о том, что все отрицательные свойства человек должен подавлять! Потому что Мусар исходит из человеческих отношений в нашем мире, а Каббала из развития и исправления эгоизма до уровня Творца.

Таким образом, согласно Мусару, лучше тот, в ком эгоизм не проявляется, как в маленьком, наивном человечке. Таких Мусар любит - покорных и недалеких "праведников-фанатиков".

А Каббала напротив, развивает человека, не боится вызвать в нем самые острые вопросы - и ответить на них. Причем ответить не как на курсах Мусара, психологически убеждают человека быть лучше, привлекают его тихой жизнью и вознаграждением, спокойной жизнью в этом и в том мире.

Каббала говорит, что если не постигнешь высший мир в этом мире - вернешься снова, будто ты в этом мире и не был, зря прожил в нем, несмотря на то, что в глазах всего мира выглядел праведником. См. "Предисловие к книге Уста мудрого"

Потому что цель Мусара выглядеть хорошо в глазах общества, а цель Каббалы - выглядеть хорошо в глазах Творца.  

То же самое касается и хасидут (Каликула все-таки изучает хасидут, а не Каббалу): в первоначальном виде хасидут исходил из Каббалы, из хасидут Бааль Шем Това выросло множество каббалистов Восточной Европы.

Но затем внешние обряды, одежды, обычаи, которыми БЕШТ желал привлечь издалека, а затем объяснить их смысл, т.е. стремление идти от внешнего выполнения к внутреннему выполнению (исправлению), уступило место только внешним одеждам, обрядам и обычаям.

Нисколько не умаляя значение внешних обычаев для рамок народа, Каббала говорит о том, что главное - внутреннее выполнение Заповедей: использование (613) желаний не ради себя, а ради Творца, развитие к подобию Творцу, выполнение в каждом действии его истинного смысла "любви к ближнему, как общего закона всей Торы".

Все отличие между религией и Каббалой: "Что важнее: внешнее выполнение предписанного в "Шульхан Арух" или исправление эгоизма на любовь". См. Бааль Сулам "Предисловие к книге Зоар" пп. 70-71.

Выполнение: механическое или сердцем?

lulav_100_wp.gifВопрос: В статье כ"ה תשמ"ו пишет Рабаш о важности соблюдения земных заповедей (с намерениями к Творцу), также вследствие поиска в источниках обнаружил, что все каббалисты соблюдали земные заповеди, также во время посещения Бней Барух ( да вознаградит меня Творец желанием к группе), увидел, что выполняет определенные заповеди. Почему мы должны выполнять часть заповедей глубоко религиозно, а часть не выполняются в Бней Барух.

Ответ: Такое отношение к части действий, вы найдете в каждой религиозной среде. Кроме того, есть заповеди, по определению нашего мира, а есть обычаи, и все это смешивается у обычного человека в одно целое. Кроме того, у нас есть немало и неевреев, которым не надо выполнять Заповеди. Кроме того, бросается в глаза то, что люди ставят "внутреннее выше наружного", как пишет БС в Предисловии к книге Зоар п.60-71, а потому углублены в намерение, мысли, внутренний анализ своих отношений с Творцом, молитвой, что называется по каббале, а не особой точностью в действиях своими частями тела...

 

Сущность заповеди

Исполнять ли физические заповеди, чтобы достичь Бесконечности?

Заповеди Торы и духовный подъем

Практические действия и Каббала

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.69-70

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.71

Вопросы Блога-4

monterrey_wp.jpgВопрос: У меня есть друг, который учится у вас, и он понял из ваших слов, что только намерения важны, а не действия. Например, он хочет жениться на девушке, она хочет пройти гиюр, а ему это не важно, потому что главное - намерение. Он говорит, что заповеди - только средство для намерения и намерение - это главное, и поэтому он не выполняет вообще заповеди, такие как тфилин и т.д. Что вы думаете по этому поводу?

Ответ: Я думаю, что такого у нас в группе нет. Или это какой-то новенький, вольнослушатель, с которого нет еще никакого спроса. Или не еврей. Мы заботимся о внешних заповедях, как вспомогательных, но обязательных, для достижения цели. Не евреям это не надо. Бааль Сулам пишет, что при общем исправлении мира, даже религии у народов могут остаться, ведь являются изобретением человека, его земными рамками, культурой, не более. Люди это поймут и будут относиться к религиям, как к домашним обычаям.

Исполнять ли физические заповеди, чтобы достичь Бесконечности?

Заповеди Торы и духовный подъем

Практические действия и Каббала

 

Как знать, что в твоем желании уподобиться высшему нет также желания получать и таким образом нанести себе ущерб? - а вы просите о раскрытии Творца, чтобы оно стало для вас силой исправления уподобиться Ему.

 

То, что вы описываете - в точности происходило со мной в спонтанном пробуждении точки в сердце. Ни физические, ни финансовые наслаждения меня не удовлетворяли. Была в депрессии, долго искала себя в разных учениях и духовных практиках, но не могла удержаться в них, несмотря на то, что это помогало успокоиться на некоторое время, потом чувствовала, что они притупляют мои чувства. Как я могу начать изучение науки более углубленно, как начинающий - зайдите в Интернет, в курсы для начинающих и попробуйте включиться в систематические занятия.

 

Уже несколько лет занимаюсь изучением Каббалы, ощущения были типа искорки - но мне очень трудно в групповом обучении, и до сих пор не нашел подходящую мне группу? - регулярные занятия с нами по Интернету поведут вас правильно вперед и ждем вас на конгрессах.

icon for podpress  С чего начинать изучение: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  По каким источникам изучать: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Возможно ли изучение в одиночку: Открыть | Скачать
 

Очищение Заповедями

profil_pishu_100_wp.gifВопрос: Говорится, что заповеди даны, чтобы очистить людей. Как заповеди могут очистить мое эго? Чем тфилин, шаббат и кашрут уменьшают желание получать и увеличивают желание отдавать? Может расскажете побольше о смысле заповедей и правильном способе их исполнения? Был ли в истории великий каббалист, который достиг своего величия, не выполняя заповеди?

Ответ: Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого": "Все каббалисты во всех своих книгах говорят о том, что изучать Каббалу обязан каждый человек. И даже если человек изучил до тонкостей всю Тору, и обладает качествами, превосходящими всех праведников мира, но не изучал Каббалу, он вынужден будет снова вернуться в этот мир, чтобы изучить тайны Торы и Каббалы".

Свет, своими 613 светами, создал желание, Душу,  состоящую из 613 желаний - с намерением наполнять себя. Это намерение называется эгоизм. Цель творения, чтобы желание осознало зло само-наполнения и решило быть подобной свету - действовать только с намерением отдавать, как клетка или любой орган в живом теле, работая на благо всего тела, а не ради себя. Думая о благе тела, потому что живет тело и он в нем. Причем, ощущая живзнь всего тела, а себя, как куска мяса, т.еоднимаясь этим с животного уровня существования на уровенб "человек".

Это достигается изменением намерения, что возможно только воздействием на эгоистическое намерение Света. Воздействие происходит только и в мере просьбы человека об этом.

Изменение намерения с "ради себя" на "ради другого" (в т.ч. Творца) называется Заповедь, т.к. это действие заповедано Творцом. Впрочем, только его и может человек совершить, вызвав на себя высший Свет. Только в этом его свободное действие. Т.е все действия (мысли, желания, намерения и пр. - все, что формирует просьбу, МА"Н) - это действия человека. Все остальные наши действия - поневольны. Как сформировать просьбу (молитву, МА"Н) изучается в Каббале. Все, что должен человек делать - сфорусировать себя на формировании в себе настоятельной необходимости в воздействии высшего Света.

Все наше существоание до полного исправления можно разделить на выполнение Заповедей: 1. формирования просьбы о исправлении, 2. Исправление - всех наших 613 эгоистиеских намерений.

Изгнанием называется период, когда люди не понимают смысл своего существования - в исправлении своих 613 эгоистических намерений. До разрушения Храма, народ Израиля это знал и выполнял. А когда эгоизм взрывообразно возрос, то не смог находится в намерении "Возлюби ближнего как себя" и упал в намерение "люби себя!". Этим перестал ощущать мир в свете отдачи и поэтому ощущение мира сократилось с ощущения общего тела до ощущения клетки ьела - как сегодня каждый ощущает только наш мир вместо мира бесконечности, а себя, как ограниченно сущемствующего вместо существующего совершенно и вечно.

С тех пор (с падения в эгоизм, изгнания из духовного) обычаи (физические действия нашего мира) заменили внутреннее выполнение заповедей (исправление намерений). Вывполнять в виде нашего мира Заповеди постановили сами каббалисты, чтобы создать рамки существования народа в изгнании (из духовного), чтобы выполняли физические действия (эгоистические) вместо духовных (альтруистических), потому что "провалились" в физический (эгоистический) мир - и так до конца изгнания, пока не перемешаются все души народа Израиля с народами мира.

На сегодня: мы должны, не оставляя физическое выполнение, овладеть духовным выполнением - исправить себя. Сказано (в Талмуде, Мидраш Берешит Раба и пр.), что Творцу неважно выполняем ли мы физические заповеди, а важно думаем ли мы об исправлении намерений (неважно Творцу, как режут скотину, а даны законы, чтобы исправить человека...). У духовно исправляющихся, физические действия проявляются, как культура и традиции своего народа. Поэтому в нашем распространении Каббалы, им уделяется второстепенное внимание.

Народы мира не должны выполнять физических действий, а только выполнять внутреннее исправление. Т.е. физическое выполнение необходимо в основном на время изгнания из духовного выполнения. Так и Бней Барух - выполняет эти традиции, как называл их Рабаш "минхагим", уделяя все внимание исправлению намерения, как того требует Творец в приводимом мидраше и пр. источниках (см. книгу "Увидеть хорошее", высказывания мудрецов).

В будущем же все будут освобождены от физических действий, потому что наш мир вообще исчезнет из наших ощущений, как существующий только в силу нашей неисправленности (олам амэдумэ). К сожалению, не все понимают важность внутреннего выполнения - истинного, сердцем, ведь "Тора дана людям сердца", как говорит Эвэн Эзра. И в этом причина всех наших страданий и удлинившегося изгнания...

 

О заповедях физических и духовных

Нет святости в этом мире

lulav_100_wp.gifПолучил письмо, где спрашивается, неужели я не верю, что нет святости в материи. Например, Рамбам пишет о тфилин:

רמב"ם הלכות תפילין פרק ד'

קדושת תפילין קדושתן גדולה היא שכל זמן שהתפילין בראשו של אדם ועל זרועו הוא עניו וירא שמים ואינו נמשך בשחוק ובשיחה בטילה ואינו מהרהר מחשבות רעות אלא מפנה לבו בדברי האמת והצדק לפיכך צריך אדם להשתדל להיותן עליו כל היום שמצותן כך היא. אמרו עליו על רב תלמידו של רבינו הקדוש שכל ימיו לא ראוהו שהלך ארבע אמות בלא תורה או בלא ציצית או בלא תפילין:

(כו) אע"פ שמצותן ללבשן כל היום בשעת תפלה יותר מן הכל אמרו חכמים כל הקורא קריאת שמע בלא תפילין כאלו מעיד עדות שקר בעצמו וכל שאינו מניח תפילין עובר בשמונה (מצוות) עשה שהרי בארבע פרשיות צוה על תפילין של ראש ועל תפילין של יד וכל הרגיל בתפילין מאריך ימים שנאמר ה' עליהם יחיו:

Рамбам, "Илхот тфилин", ч.4

Святость тфилина велика. Пока тфилин на голове человека и на его руке, он трепещет перед небесами, не отвлекается на потехи и пустые разговоры и не погружается в плохие мысли, а освобождает сердце словами истины и справедливости. А потому человек должен стараться носить его на себе весь день, ведь такова заповедь о тфилине. Сказали о Раве, ученике рабейну а-кадош, что никогда не видели, чтобы он прошел четыре локтя без Торы, без цицит, без тфилина.

(26) Хотя заповедано носить его весь день - в час молитвы более всего. Сказали мудрецы: каждый, кто читает Криат Шма без тфилина, как будто свидетельствует ложным свидетельством о себе. Каждый, кто не накладывает тфилин, преступает восемь исполнительных заповедей - ведь в четырех главах заповедано о тфилине на голове и о тфилине на руке. А каждый, кто приучен к тфилину, продлевает свои дни, как сказано: "Творец на них - жизнь".

 

А теперь попытаемся понять Рамбама (Закон тфилина, ч.4):

Велика святость тфилин - сила отдачи, намерения на ступени, называемой "тфилин".

Пока тфилин на голове человека и на его руке на левой рукепотому что правая рука отдачет, а левая получает и поэтому нуждается в исправлении, он трепещет перед небесами, не отвлекается на потехи и пустые разговоры и не погружается в плохие мысли, а освобождает сердце словами истины и справедливости - это исправление его стережет, - свет, наполняющий кли, передает ему свои свойства.

А потому человек должен стараться носить его на себе весь день, ведь такова заповедь о тфилине - пока светит человеку высший свет, называется его состояние "день", он находится под влиянием света.

Сказали о Раве, ученике рабейну а-кадош, что никогда не видели, чтобы он прошел четыре локтя без Торы, без цицит, без тфилина - т.е. на все его 4 уровня желания АВАЯ, было исправление на уровне ступени тфилин - исправлено кли получения, левая рука, и из наивысшей его ступени, кетер, на голове парцуфа души, свечение хохма.

 (26) Хотя заповедано носить его весь день - пока проявляется свет хохма в свете хасадим - в час молитвы более всего - потому что с этой ступени молитва совершенна, все кли в намерении не ради себя.

Сказали мудрецы, исправленные и постигшие Творца, каждый, кто читает Криат Шма - действие слияния с Творцом без тфилина, не исправив себя до высшего уровня отдачи, будто свидетельствует ложным свидетельством о себе - свидетельствует о своем ложном намерении "ради себя".

Каждый, кто не накладывает тфилин, преступает восемь исполнительных заповедей - ведь в четырех главах, стадиях эгоизма, заповедано о тфилине на голове и о тфилине на руке. А каждый, кто приучен к тфилину, достиг этого исправления, продлевает свои дни, как сказано: "Творец на них - жизнь" - получение света хохма и свет хасадим и есть высшая жизнь.

Страница 26 из 28« Первая...2425262728