Записи в разделе 'Заповеди'
Когда внутреннее выше внешнего

11_100_wp.gifDear Rabbi, I have been going to your website on and off for the past couple of months and lately I've been getting more interested and I think I found my way with Bnei Baruch.  It makes much more sense to me than all the other ways to reach G-d, like all the chasiduiot, etc.  Now, my sister is married, and her husband studies at a kolel.  She always tells me that they told her husband not to learn with you but everytime she tells me something negative about Bnei Baruch I always have an answer.  But this time she told me something that really bothered me.  So I don't mean any disrespect at all when I ask you this, but my sister said she met you in Succot 2005 and you shook her hand.  I just need to know why you did this when it is forbidden by jewish law.  I honor and respect you very much and I just need to know so that I can be confident that I'm not being misled by learning with Bnei Baruch.

 

Дорогой Рабби, На протяжении последних месяцев я изучаю Ваш сайт, и думаю что я нашёл свой путь с ББ. Мне кажется что это - наиболее правильный путь достижения Б-а, чем все хасидуйёт. Муж моей сестры учится в колеле. Она мне всегда говорит, что они указали её мужу не учиться с Вами, но каждый раз, когда сестра мне говорит что-то негативное про ББ, у меня есть ответ. Но вот один вопрос не дает мне покоя. Я не хочу Вас оскорбить, спрашивая это, но моя сестра сказала, что она встретилась с Вами во время Суккот 2005, и Вы пожали ей руку. Почему Вы сделали это, ведь это запрещено еврейским законом? Я глубоко уважаю Вас, и только хочу быть уверенным, что учёба с ББ  не вводит меня в заблуждение.

Спасибо за Ваше время.

 

Если женщина - участник международных конгрессов, общественный представитель и пр., с которыми я встречаюсь много раз в году, - протягивает мне руку, как это принято сегодня во всем мире - не пожать ей руку в ответ посчитается пренебрежением, даже оскорблением, если она не знакома с вашими обычаями. Несомненно, я, почитая обычаи, все же руку ей пожму. Я считаю высшей моей задачей распространить истинную каббалу во всем мире. Ради этого я готов поступиться некоторыми обычаями. Считаю это "пикуах нефеш" (спасением души), которое отменяет многие законы, правила и обычаи.

Все в мире делится на внутреннее и внешнее (см. Предисловие к книге Зоар, пп.60-71) и кто еще предпочитает внешнее внутреннему - еще не созрел в себе, еще не готов к внутреннему исправлению и внутренней Торе - Каббале. В таком случае, для него еще важны внешние обычаи и Заповеди больше, чем их внутреннее требование "Возлюби ближнего, как себя" и "От любви ближнего, к любви Творца". Эта устремленность человека видна в религиозных и в нерелигиозных - зависит от его духовного развития, пришло ли оно уже к необходимости исправления или нет.

Поэтому, если вам выполнение обычая пока еще важнее, чем сам человек и распространение Каббалы в нашем угрожающем мире, то вам еще рано у нас заниматься.
   

Эрец (желание) Исраэль (к Творцу - любви к ближнему)

32_100_wp.gifПолучил уже ряд писем за пост "Устремленные к Творцу и их противники". Буду отвечать по порядку, по мере прихода отзывов. А вы помогайте ссылками на источники.

Земля Израиля - мнение народов мира, что у евреев нет на нее никакого права, а есть право у арабов, палестинцев, которые здесь жили. А до этого жило в разные эпохи еще много разных народов. Сказано Творцом, что вы мне будете святым народов на моей земле (если будете в свойстве любви в ближнему, что есть святость), то земля ваша и Я воюю за вас. Если же вы эгоисты - земля эта изрыгнет вас. Потому что вы, по своим свойствам, противоположны этой земле.

Поселенцы. Поэтому мы видим, что не можем удержать эту землю. А если придут в правительство люди покруче Шарона, они отдадут еще больше (вся раздача земли началась с приходом к власти Ликуда, что нелогично, вроде бы), потому что в своих сионистских убеждениях ошибочно полагаются на военную силу и механическое выполнение заповедей, а не свое внутреннее соответствие Земле Израиля в любви к ближнему. (Сам сионист, был 4 года в отказе, из 240 семей из Вены в 1974г, летел в Израиль только я+жена +2-х летний сын).

И поэтому поселенцы, как это не странно, более противоположны требованиям Творца к народу Израиля, чем  нерелигиозные жители Тель Авива. Мне больно видеть непонимание высшего управления, и видно, что только реальность вынудит их понять происходящее со всеми нами. А  исправления можно достичь только светом Творца, нисходящим только при правильном изучении Каббалы.

Мы находимся в большом отставании в своем исправлении от требуемого от нас свыше, состояния. Поэтому силы нашего отставания, воплощаясь в наших врагов, атакуют нас. С тем, что уже неисправлено, мы должны вести борьбу земными способами, как и эти силы проявляются против нас - т.е. воевать. Но немедленно, одновременно с этим, мы должны начать свое исправление - свое соответствие требованиям Творца к нам. Т.е. начать изучение каббалы, как единственного средства спасения.

Важность внутреннего над внешним. Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар", что скрытие (изгнание) Творца - это когда внешнее властвует над внутренним. А раскрытие Творца (освобождение от скрытия) - это когда осознается исправление эгоистических желаний в "любви к ближнему", как основное, а все остальное, как вспомогательное. Главное этому учить народ - чтобы стали как один человек. Это важнее механического выполнения заповедей. Каббала называется внутренней Торой. Мы без них стояли у горы Синай, получая Тору и стали народом! Правильная расстановка внутреннего и внешнего в нашей жизни - залог нашего выживания!    

Пишите, обсудим!

 icon for podpress  Клип «Что ожидает Израиль»: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Миссия народа Израиля: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиокнига "Миссия народа Израиля ": Открыть | Скачать
 

Возвращение в землю Израиля

Лекция "О будущем Израиля"

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.69-70

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.71

Роль Израиля (из книги "Вавилонская башня - последний ярус")

Обычаи нашего мира и Каббала

govori_govori_wp.gifВопрос: Если христианин, например, проходит махсом, и начинает исправлять свои желания... так он тоже делает исправление, которое называется шаббат, тфилин. Придется ли ему на определенном этапе соединить духовные заповеди и совершать заповеди действием руками, типа тфилина? Это один из вопросов, которые меня спрашивают не евреи.

Ответ: Бааль Сулам пишет, что в конце общего исправления, каждый может оставаться в своей  религии, но на практике, мы видим, по нашим 2 млн. ученикам в 57 странах мира, что они отдаляются от своих религий. Остаются некоторые народные обычаи, домашние, не более. Каббала приподнимает человека над миром, и он обнаруживает, что религии изобретены человеком. А в статье "Суть религии и ее цель" - он пишет о Каббале, очевидно подчеркивая, что это и есть НАША религия. 

 

А что такое обряды? - спросил Маленький принц.
- Это тоже нечто давно забытое, - объяснил Лис. - Нечто такое, отчего один какой-то день становится не похож на все другие дни, один час - на все другие часы.

Курсы сострадания и доброты

wp_chicago_100.jpgСообщение: Мы можем обучиться состраданию и доброте, c помощью умственных тренировок, которые развивают определенные участки мозга и сделать человека более способным к чувствам других людей. Сегодня есть много курсов по изменению характера. Есть также много лекций, где объясняют, как улучшить жизнь, привнеся в нее заповеди и традиции.

Ответ: Все эти курсы "Как быть хорошим" – хороши только тем, что быстрее проявят их несостоятельность перебороть эгоизм. Это подобно тому, как приучать тигра питаться бананами. В человеке уже началось пробуждение к высшему, а его все вталкивают в прокрустово ложе выполнения традиций нашего мира. Ошибаются в причине его состояния, в самом состоянии и его улучшении ( в диагнозе и в лечении).

Причина заболевания – желание Творца дать человеку возможность побывать в двух противоположных состояниях (эгоизм, ненависть, гора Синай, Вавилонская башня - отдача, любовь, Храм, слияние с Творцом), чтобы стать подобным Творцу.
Диагноз – направляемое свыше отдаление между людьми, вследствие их эгоистического роста.
Исправление - может быть только в сближении с целью, а не земным налаживанием связей между нами. Такую ошибку уже совершали коммунисты в России и кибуцы в Израиле.
Услышат люди – сэкономят время и страдания. Не услышат – как обычно, методом проверок на себе.
В последнее время под именем курсов и бесед о Каббале многие организации проводят беседы о эгоистической природе человека. Но не о исправлении эгоизма, изучением Каббалы, с привлечением высшего света, который нисходит только при ее изучении. А, дескать, исправление сводится только к земному обычному выполнению заповедей.
В то время, как прямо сказано в Торе, что Творец требует исправления сердца, как сказал великий каббалист и комментатор Торы Эвен Эзра: "Все заповеди даны только для исправления сердца" [книга "Есод морэ"] и сказано мудрецами: "Совершенно неважно Творцу, как режут скотину (кашерно или нет), а даны заповеди чтобы исправить человека" [Берешит Раба 44,1].
Поэтому курсы и всевозможные публичные лекции следует выбирать по их конечной цели - приводят ли они к непосредственному изучению каббалы (истинных каббалистических источников) с привлечением света исправления. (См."Предисловие к ТЭС", п.155) Потому что только этот свет меняет человека, по правилу: Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления, потому что ее свет возвращает к Источнику" [Вавилонский Талмуд, трактат Бава Батра ч.1:2 ].
А сами традиции, их выполнение, являются в исправлении Каббалой, как сопутствующие, как рамки, в которых исправление протекает быстрее и организованнее. Так оно было и до разрушения Храма, когда весь народ был на духовном уровне "возлюби ближнего, как себя", а когда упал в "беспричинную ненависть", то духовное выполнение стало невозможным, а рамки, традиции, из второстепенных, сопутствующих, стали главными. И это называется изгнанием из духовного.
Сегодня же мы должны поменять их важность - в этом и заключается выход из изгнания - поднять духовное выполнение, исправление сердца, выше всех земных условностей.

 

Материалы по теме:

О заповедях физических и духовных

Урок по "Предисловию к ТЭС", п.155

icon for podpress  Видеоклип "Доброта - главный элемент духовного мира": Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеоклип "Почему коммунизм не увенчался успехом": Открыть | Скачать
 

Где мы между жизнями?
na_fone_morya_100_wp.jpgВопрос: Вы как то сказали, что между перевоплощениями душа страдает, а в другой раз сказали, что душа между перевоплощениями ничего не чувствуем. Не ответ меня беспокоит, а почему он изменился! В нашем мире так много путаницы и вранья, которыми нас кормят все время, и каждый раз я сталкиваюсь со страхом поверить, потому что, если каббала – это не совершенная правда, то у меня нет предназначения, мне не за что держаться. Я так от вас завишу и боюсь разочароваться!
Нас годами учили, что у внешних заповедей есть критическое духовное значение, что вода миквы очищает, что кошерная еда определяет нашу судьбу в следующем мире и нашу духовную чистоту. Выходит, что каббалисты "обманули" народ, чтобы занять его, пока не будут готовы к правде – к каббале. А как знать, что теперь это правда? Я так хочу, чтобы это была правда, потому что так мне чувствуется внутри, но непонятна вся эта ложь в большом количестве книг о внешних заповедях (традициях). (Ученица по Интернету).
Ответ: Если человек не развил душу – он ничего не ощущает вне тела, между возвращениями в ощущение этого мира. Если ее развил до первых 10 сфирот – уже существует в своих ощущениях в высшем мире, независимо от жизни тела!
Выполнение традиций необходимо для существования во время изгнания (из духовного), когда духовно нет возможности выполнять исправления. Традиции держат народ в рамках и это его культура, обычаи. Но когда приходит время исправления души, у кого оно приходит и тот чувствует стремление к Творцу, - его дело выполнять традиции или нет, ведь он уже выходит из изгнания в высший мир. Конечно же никакое физическое выполнение не оказывает никакого прямого воздействия на душу, а только может иметь психологическое воздействие на человека – что может быть полезно для продвижения и поэтому должно быть принято к сведению. В общем – добровольное, ваше личное отношение к обычаям!
icon for podpress  "Что происходит с душой после смерти": Открыть | Скачать
 
icon for podpress  "Как наступает смерть": Открыть | Скачать
 
icon for podpress  "Зачем нужно умирать": Открыть | Скачать
 
icon for podpress  видеозапись, ч.1.: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  видеозапись, ч. 2.: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  аудиозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Клип "Что такое душа": Открыть | Скачать
 

Все заповеди - в любви к ближнему

ierusalim-1_100_wp.gifВопрос: Надо ли будет выполнять заповеди, как мы их выполняем сейчас, в будущем, в дни Машиаха или в гмар тикун?

Ответ: Это деликатный вопрос, поскольку сегодня еще не все можно раскрыть. Да и к чему нам знать, каким будет мир в то время… Любознательность – не причина для раскрытия тайн. Лучше будет для вас, как я понял, хасида Хабад, ответ Адмор Азакен: только Эрэв рав обязан будет выполнять физические заповеди…
(см. Источник)

תראה למטה: בימות המשיח, לפני תחית המתים, מצוות אינן בטילות, אבל עסק התורה יהיה גם כן בפנימיות המצות וטעמיהם הנסתרים. ומי שחייב לעסוק בחיצוניות - רק ערב רב: אבל הנגלות יהיו גלוים וידועים לכל איש ישראל בידיעה בתחלה בלי שכחה, ואין צריך לעסוק בהם, אלא לערב רב, שלא יזכו למטעם מאילנא דחיי, שהוא פנימיות התורה והמצוה, וצריכים לעסוק [בתורה] במשנה להתיש כח הס"א הדבוק בהם.

Вопросы и ответы

mysli_na_skameike_100_wp.gifВопрос: Почему есть разница между действием, которое я делаю для кого-то, и действием, которое я делаю человеку из моей учебной группы, если в обоих случаях у меня намерение на отдачу (или как мне кажется). В обоих случаях я прошу своими поступками уподобиться Творцу, так в чем разница?

Ответ: Отличие с кем действовать в отношениях отдачи и любви в том, что если эти мысли и действия направлены на моего товарища по духовному пути, то мы этим объединяемся и удваиваем свои силы, а при таком же отношении к просто окружающим – натыкаемся на непонимание и даже отторжение.

 

Вопрос: После осознания зла и исправления намерения, чтобы продвигаться дальше, есть необходимость в действиях? Материальные заповеди – это ступень для продвинутых и она обязательна, к ней приходят из понимания, согласия, и желания отдавать?

Ответ: Все заповеди сводятся к одной – любви к ближнему. Если вы исправитесь так, что сможете действовать из любви к другим – вы поймете ЧТО вам надо им делать.

 

Вопрос: Есть где-то объяснение по поводу каждой заповеди и ее духовного внутреннего предназначения?

Ответ: Об этом пишет Ари в книге «Таамей мицвот»


Вопрос: Как можно определить, правильно ли я продвигаюсь? Я слушаю постоянно утренние уроки, участвую в распространении. Но я чувствую себя достаточно "застрявшей". Не чувствую, что развиваюсь. Также меньше прохожу полярных состояний взлетов и падений (которые были характерны началу моего пути в каббале). Если они происходят, то они очень мягкие. Нужно ли стремиться к острым подъемам и падениям?

Ответ: Конечно, все зависит от интенсивности усилий, но если человек развивается по программе, то в ней есть периоды быстрого  продвижения и медленного – это зависит не от человека, а от остальных душ – ведь все мы связаны в одной системе душ «Адам». В таком случае только большее распространение науки Каббала в мире ускорит общее и личное продвижение.


Вопрос: Если мне запрещают что-то делать в группе, но отношение, которое я получаю от этих людей  – как от чрезмерно заботливой матери, очень мне мешает во время учебы. Что делать?

Совет: В любом случае оправдать товарищей. Затем, настроясь на любовь, выйдя из своего эгоизма, попробовать выяснить проблему.

Жизнь после смерти – смотря у кого!

govori_govori_wp.gifА откуда же взялись тела?

Ответ: тел нет! Есть только наше такое представление: изнутри себя, из точки души, мы ощущаем, будто смотрим из нее (в щелочку), будто состоим из тела. А тело это находится в пространстве, заполненном материальными объектами (неживой, растительной, животной, человеческой). Потому что решимо в точке мы так ощущаем, нашими органами чувств, в основном зрением…

Короче, настоящее ощущение дано, чтобы построить ощущение высшее. Что постигнешь в этой жизни, пока в теле – с тем и останешься!

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого": Изучать Каббалу обязан каждый человек. Ведь если человек даже до тонкостей изучил Тору, выполняет все Заповеди как самый большой праведник, наполнил себя знанием всех книг Торы, обладает качествами, превосходящими всех праведников мира, НО не изучал Каббалу, он вынужден будет снова совершить кругооборот и прийти в этот мир еще раз, чтобы изучить тайны Торы и Каббалы. Потому что без этого несовершенен.

Душа = желание (кли-сосуд) + наполнение (ор-свет)

09_100_wp.gifВопрос: В первой части ТЭС «Внутреннее Созерцание», п.20: Творец создал этот мир, в котором душа воплощается в тело, и путем Торы и Заповедей, превращаются желания (келим) получения в желания отдачи. Если тело - это желания получать, и только в этом мире душа воплощается в тело, тогда что такое «келим кабала» души, у которой они [келим кабала] уже есть еще до воплощения в тело, которые это воплощение в тело должно исправить? Если душа – это часть Творца, то как она состоит из келим? Это часть ее или это добавка?

Ответ: Творец создал этот мир (состояние), где душа (свет) облачается в тело (в исправленные желания), где путем Торы (света исправления, как сказано: «Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления, потому что ее свет исправляет. Иной Торы и иного ее применения нет!) и Заповедей (действий исправления каждого из 613 желаний тела души), превращаются желания (келим) получения в желания отдачи. Изначально дано испорченное тело – 613 эгоистических желаний, которые от намерения «ради себя» (ло ли шма) исправляются – обретают намерения «ради Творца» (ли шма). Часть Творца – свет от Творца, входит в душу в мере ее исправления, подобия Ему. Это мы изучаем сейчас в уроке «Предисловие к ТЭС».

Отличие хасидут и Каббалы

izuchayu_knigu_100_wp.gif Вопрос: По поводу страданий животных. Что Вы можете сказать по поводу хасидского объяснения, что корень животного и растительного - из разбитого мира никудим, который выше, чем корень душ - мир ацилут, и поэтому наше поедание животного и растительного в нашем мире дает нам жизнь и возможность производить исправление (бирурим ненуцин). Поэтому это нормально, что мы едим животных и растения. Только перед едой мы должны молиться, чтобы насладиться не для себя, а для Творца.

Ответ: В идеале, если человек исправлен (т.е. находится в свойстве отдачи и любви к другим и к Творцу, настолько что в этом свойстве отдачи ощущает высший свет, Творца), то его действия духовные (желания с намерением отдавать) и физические (членами животного тела) совпадают. Тогда конечно же ваши действия (еда, получение света, ор таамим-вкусов) всегда сопровождаются молитвой (подъём МА"Н, намерения).
Если же он не исправлен, т.е. его духовные действия ради себя (без намерения отдачи и любви), то неважно какие физические действия он производит (своим телом, в нашем мире), эти действия не духовны и уже называются не Заповеди (мицвот), а обычаи (минхагим). Потому что Заповеди – это действия исправления желания (с намерения получать, эгоистического на намерение отдавать, альтруистическое).

Исправляются намерения только высшим светом, называемым Тора, состоящим из 613 светов (таръяг орхин дэ орайта), каждый из которых исправляет соотвествующее ему из 613 желаний, из которых состоит душа человека. Эти 613 желаний души человек получает в начале духовного пути, как точку в сердце – зародыш кли души. А затем развивает эту точку: если находится в правильной группе и правильно занимается каббалой, то на него нисходит этот свет. Только при этом условии (Предисловие к ТЭС п.155).

После падения народа с духовного исполнения заповедей (в намерении) на только физическое их выполнение (Галут, изгнание из духовного, с разрушением Храма), мудрецы (а все они были каббалистами, т.е. постигающими высший мир, в свойствах отдачи) постановили, что вместо духовного выполнения, хотя бы механическое все таки станет культурой народа  на время изгнания (из духовного) и когда придёт время, уже все человечество поднимется к духовному. Но, предупреждают мудрецы, знай, что Заповедь без намерения – мертва, как тело без души, что, для примера, Творцу совершенно неважно, как ты режешь скотину, кашерно или нет, смысл заповедей не в физическом их выполнении, а в исправлении человека. (Мидраш Берешит Раба, 44). Тора - это высший свет исправления, а не учеба по книге, как сказано: "Я создал зло и создал Тору для его исправления" (Вавилонский Талмуд, 30:). А физические действия призваны удерживать человека в рамках, с которых он, когда закончиться период изгнания, начнет духовно восстанавливать себя, до уровня истинного выполнения заповедей, т.е. всех своих действий с намерением любви к ближнему и к Творцу.
После Ари, великий Бааль Шем Тов основал Хасидут, открыв изучение основ Каббалы всем, по принципу Рамбама, что если есть в человеке тяга к высшему, он постепенно может придти от намерения эгоистического ("ло ли шма") к намерению альтруистическому ("ли шма") во всех своих действиях (Рамбам. Илхот тшува, 80,10). Бааль Шем Тов открыл школу каббалистов (хедер) и выпустил первую партию каббалистов, назначив их быть духовными руководителями масс. Они стали называться Адморами (Адмо"р - абревиатура господин, учитель, рав). Повсюду в Восточной Европе стали изучать Каббалу, как учение Бааль Шем Това. Появилось множество групп каббалистов - хасидуёт, по именам своих учителей-основателей. 
Бааль Шем Тов объяснял Каббалу, высший мир, на примерах нашего мира, поскольку все в нашем мире является копией высшего мира. На предметах нашего мира Бааль Шем Тов объяснял их духовные корни - отсюда у Хасидут появились новые обычаи (одежда, поведение, учеба и пр.). Но все это внешнее поведение было связано с высшим миром через человека, выполняющего обычаи не более, чем намек на свое  намерение (культура). Подобно тому, как существовали обычаи и духовные действия (действия с намерением возлюбить ближнего как себя) совместно, до крушения намерения (Храма).
Но, поскольку эгоизм в человечестве постоянно растет, он в течение нескольких столетий, умертвил хасидут - вначале руководство каббалистическими группами, хасидутами, переходило от учителя к его первому ученику. Затем, вместо первого ученика, адморут стал переходить по наследству, от учителя к его сыну, остались обычаи, внешние действия, но без духовных действий (намерений ради отдачи, "ли шма").   
Сегодня, в нашем полностью павшем (оторванном от высшего свойства отдачи и любви) поколении, также и хасидут, - считает, что в нашем мире, в материи, есть духовность, которую надо исправить (а человек, хасидут считает, исправлен, ведь он же еврей! Каббала же говорит, что Исра-эль - это любой человек в мире, Яшар - устремленный к Эль - Творцу, к подобию Ему, отдаче и любви). Каббала же говорит, что духовности в материи нет, а она есть только в правильном намерении человека и только намерения надо исправлять (евреям и всем, Предисловие к книге Зоар п.70). Только действия, без намерения любви, Творцу не нужны.
Небезызвестный "центр каббалы" пошел еще дальше в связывании материи с духовным, связал наш мир, хасидут и каббалу вместе - они утверждают, что духовность есть в красных нитках, воде и пр. объектах нашего мира. Это вообще считалось идолопоклонством. 
Замечу, что тема огромна, и не следует делать выводы из этой заметки.
Советую статьи Бааль Сулама:Дарование Торы, "Душа и тело",  Одна заповедь, Суть религии и её цель, пр..

Исправление: как?, для всех?

 

Вопрос: О исправлении ЧЕГО идет речь? И вообще, так ли необходимо знать, по каким правилам нужно стремиться к свету? А если у человека заложено внутри то, чего никакими правилами и их исполнением не добьется тот, кто действует по схеме?

 

Ответ: Многие тысячелетия люди стремились понять смысл своего существования, кто ими управляет и ради чего, в каком мире они существуют и есть ли что-то кроме этого мира. Вопросы эти возникают у каждого, но почему же мы не можем до сих пор найти на них ответ? Почему сам смысл нашего существования скрыт от нас? Будто кто-то издевается над нами! Мы в каждом поколении пытаемся отыскать ответ. Нашли ли мы его? Нет! Видно, что его невозможно найти естественным путем, исходя только из наших вопросов. Но почему только одной методикой, Каббалой, мы можем придти к ответам? Почему она преподноситься нам таким странным способом? - Об этом в Предисловие к книге Зоар.

Под Торой и Заповедями каббалисты понимают: Тора = высший исправляющий свет (ор макиф), Заповедь - что заповедано, исправить наши эгоистические намерения на отдачу, любовь. Ни в коем случае не путать, что понимается под этим в народе - чтение Торы и выполнение обрядов, обычаев (минхагим).

 

Рабаш в статье «Какое выполнение Торы и Заповедей очищает» пишет:

 

Вопрос: Если мы занимаемся Торой и Заповедями ради вознаграждения, исправляет ли это наше сердце, как сказано: "Я создал злое начало (эгоизм), и создал Тору, для его исправления, потому что свет ее возвращает к Источнику (к подобию Творцу)"?

Ответ: в "Предисловии к книге Зоар", п. 44 сказано: Человек начинает заниматься Торой и Заповедями ради себя (Тора – свет, Заповедь – с помощью света использовать 613 желаний души не «РАДИ СЕБЯ» а «РАДИ ДРУГИХ» или Творца). Но даже при этом намерении ради себя, в котором он находится поневоле, его точка в сердце начинает расти.

Поэтому сказано, что для соблюдения заповедей не нужно намерение «ради других» (Мицвот ло црихот кавана), а выполнение действия исправления с намерением «ради себя», может исправить все 613 желаний души с эгоистического применения на альтруистическое.

Но исправление 613 желаний будет только до их 1-го уровня исправления, называемого "неживой». Исправляемые желания, наполняются самым маленьким духовным светом «нефеш».

Итак, мы видим, что занятие Торой и Заповедями даже с нашим обычным намерением ради себя (ло лишма), но, с устремлением исправиться (!), - исправляет нас.

 

Вопрос: Соблюдать Тору и Заповеди не ради награды (ли шма) способны единицы. Как же все достигнут слияния с Творцом?

Ответ: Исправление всех 613 желаний души, постепенно по 5 уровням эгоизма, приводит к постепенному наполнению души 5 светами (нефеш-руах–нешама–хая–йехида). Этот процесс должен обязано произойти во всех душах. И только единственно возможным путём - соблюдением Торы и Заповедей, т.е. высшим светом исправляющим наши намерения. Этот свет нисходит на изучающего Каббалу (см. Предисловие к ТЭС п.155). Это касается всех без исключения, есть продвигающиеся быстрее, но в конце концов все достигнут этой цели. (см. "Предисловие к книге Зоар", п. 13,14).

"Без намерения" - означает "ради себя"

 Вопрос: от

http://laitman.livejournal.com/24010.html?thread=601034#t601034

Для меня создан мир !

Это статья рава Баруха, которая опровергает половину из того, что вы и ваши ученики говорите

שאלה: אם מקיימים תורה ומצות בעל מנת לקבל פרס, האם גם זה מזככת את הלב, כיון שאמרו חז"ל "בראתי יצה"ר, בראתי תורה תבלין". היינו, שמזככת את הלב, האם זה דווקא שמכוון שלא על מנת לקבל פרס, או אילו שעשה בעמ"נ לקבל פרס, גם כן מזככת את הלב.
תשובה: בהקדמה לספר הזהר (אות מ"ד) כתוב שם וזה לשונו "כשמתחיל לעסוק בתורה ומצות, ואפילו בלי שום כוונה, דהיינו בלי אהבה ויראה, כראוי לשמש את המלך, גם אפילו שלא לשמה, מתחילה הנקודה שבלבו להתגדל ולהראות פעולתה. כי מצות אינן צריכות כוונה, ואפילו המעשים בלי כוונה מסוגלים לטהר את הרצון לקבל שלו, אלא בשיעור דרגה הא' שבו, המכונה דומם. ובשיעור שמטהר חלק הדומם של הרצון לקבל, בשיעור הזה הוא הולך ובונה את התרי"ג אברים של הנקודה שבלב, שהיא הדומם דנפש דקדושה".

 

Ответ - перевод Лайтмана с пояснениями (синий италик в скобках):

Вопрос: Если выполняем Тору и Заповеди ради себя, исправляется ли в таком случае сердце (желания человека), потому что сказано Творцом: «Я создал злое начало (эгоистическое намерение), но создал Тору для его исправления». То есть, очищающую сердце. Действует ли это только в том случае, если намерения не ради выгоды себе, или даже если ради получения выгоды себе, и в таком случае очищается сердце.

Ответ: В Предисловии книге Зоар (п.44) сказано: "Когда начинает заниматься Торой и Заповедями (заниматься означает для очищения, исправления эгоизма, как сказано: "Я создал злое начало (эгоистическое намерение), но создал Тору для его исправления"), даже без всякого намерения, т.е. без страха и любви (это называется "без всякого намерения", потому что вообще без намерения человек не может сделать ни малейшего действия, см. Предисловие к ТЭС п. 4-6), т.е еще не достигнув ступени страха (ГЭ, веры, хасадим) и любви (АХАП, полной веры, хасадим со светом хохма), (но желает этого и поэтому выполняет указанное, чтобы вызвать на себя О"М), как достойно услуживать царю, даже если еще частично с намерением ради себя (ло ли шма – желает делать ради Творца, но еще в чем то думает и о своей выгоде) – начинает точка в сердце развиваться и проявлять свои действия. Потому что заповеди не нуждаются в намерении, и даже действия без намерения (т.е. еще и не достигнув ли шма, ради Творца, в страхе и любви, а еще находясь в ло ли шма, желая достичь отдачи Творцу, раскрытия Его, слияния с Ним, но примешивая к этому личную выгоду) в состоянии очистить желание получать. Но только до первой ступени, неживой. В мере исправления неживого уровня желания, он строит в себе (развивает, как из капли семени) 613 желаний точки в сердце, называемой неживая святая душа.

Вывод: Только если человек работает над своим намерением,  действия, направленные на исправления намерения, называются Заповедями. Потому что заповедано Творцом исправиться, с намерения ради себя на намерение отдачи. Средство – любовь к ближнему. Сила исправления – свет Торы. (см. Предисловие к ТЭС п.155) .

Вывод: Вы не учились у настоящего каббалиста, а уверенности у вас будто вы своим умом в состоянии понять то, чего в нашем мире не существует, и можно получить только от Учителя. Кстати, эту статью, как и многие другие, Рабаш писал при мне, поясняя и объясняя.
Вас не учили понимать каббалистические тексты даже построчно.

Но спрашивайте, этому можно научиться!
(на второй вопрос ответ дам отдельно)

 

 

"

А чем я хуже других?!

Действие без намерения - мертво!(Entry Link)

privet_s_morya_100_wp.jpgИзменить 613 эгоистических намерений на отдачу, любовь - «поступать ради ближнего» (или Творца, что одно и то же, только дано нам так для самопроверки) называется Заповедью. И что, лишь читая заповедь – 613 эгоистических намерений можно изменить?

Мне бы да Ваш оптимизм!
Ответ:  Я вас прекрасно понимаю! Вы правы! Если бы человек  был бы обязан сам себя исправить, он бы быстро понял, что это невозможно, и отложил бы это занятие, как совершенно нереальное. Но дело в том, что мы только должны пожелать своего исправления, изменения в подобие Творцу, похожесть на Творца. А остальное, само исправление, делается самим Творцом (Высшим Светом). Так что ничего нереального в этом нет. 
Кроме того, что если вы присмотритесь к тому, что с вами происходит, то обнаружите, что Творец вас все время к этому изменению толкает - к желанию стать Ему подобным. Во всем, что с вами в вашей жизни происходит. Он желает вашего сближения с Ним. Это возможно изменением ваших качеств - 613 желаний. Кроме того, говорится "613 желаний", но вы их не считаете, как не считаете процессов в вашем теле при переваривании пищи. И только на высших ступенях - там происходит ощущение и исследование каждого свойства и всех 613 - в их анализе и синтезе. Так что вперед, удачи, все могут - и вы тоже!

Действие без намерения - мертво!

 

Это я задавал вам вопрос про рава и бней-брак. Мне кажется, что вы сейчас делаете перекос в другую сторону от того, что говорил Бааль Сулам. Он говорил, что пренебрегают Каббалой, но занимаются внешней (строгим соблюдением мицвот), а вы говорите УЧИТЕ ВНУТРЕННЮЮ ЧАСТЬ и совсем молчите о соблюдении ЗАПОВЕДЕЙ, которые есть, как для евреев, так и для неевреев. А Талмуд говорит, что нееврей, соблюдающий и изучающий 7 ЗАПОВЕДЕЙ, - как ПЕРВОСВЯЩЕННИК. Добавьте призыв соблюдать ЗАПОВЕДИ - это очень важно!

 

Ответ: 
Я готов на все ваши условия, если вы (имеется в виду, религиозные, соблюдающие механические заповеди) примите условие Торы: "Заповедь без намерения "ради Творца" - мертва и совершенно не нужна Творцу", что неважно Ему, как режут скот, кашерно или нет, если это не сопровождается намерением, своим действием, достичь любви к ближнему. А это намерение возможно обрести только изучая Каббалу.

Повторю еще раз: действие без намерения - не называется Заповедью, а называется обычай (минхаг), потому что выполняется в эгоизме человека. Заповедь – это исправление природы человека, приведение его в подобие Творцу. В человеке 613 желаний. Эгоистических, в намерением поступать для своего блага. Изменить 613 эгоистических намерений на отдачу, любовь - «поступать ради ближнего» (или Творца, что одно и то же, только дано нам так для самопроверки) называется Заповедью. Само действие вообще не учитывается, как сказано: «Безразлично Творцу, как режут (кашерно или нет) скотину, а даны Заповеди для исправления человека». Действие без намерения - мертво! ЕГО ПОПРОСТУ В ДУХОВНОМ НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Ну, вы согласны идти вместе?  

Буду благодарен, если посетители сайта укажут источники (линки), подтверждающие сказанное.

Что нам заповедано?
Ждать или торопить события?  
26_100_wp.gifRe: Он желателен и творению и Творцу.
На счет заповедей мне самому не совсем понятно, т.к. читая их, вижу что не понимаю их сути. Видимо в тексте на языке ветвей заложен какой-то более высший смысл, не относящийся к действиям в нашем мире. Но подозреваю что описываются желания, которые надо исправить, т.е. обрести намерение "ради Творца" на них.
Что с ними делать? Не знаю, пока не получил из изучения каббалы точных указаний. Понял только, что на все желания, которые во мне возникают я стараюсь "натянуть" альтруистическое намерение, т.е. как бы пытаюсь анулировать намерение "ради себя".

Ответ:
То, что пишется в книгах о заповедях, даже о их механическом выполнении, подразумевается авторами (а они все были великими каббалистами), в первую очередь, выполнение с намерением "отдавать", "любви к ближнему", "к Творцу". Иначе такое выполнение мертво ("Заповедь без намерения мертва"). И не важно Творцу, как  забивают скот, кашерным методом или нет, если при этом не преследуется цель (достичь) намерения "отдачи", "любви". 
Если же человек получает свыше силу, которая меняет (исправляет) его обычное намерение "ради себя" на духовное "ради другого" (или "ради Творца", что воспринимается нами эквивалентно), то он выполняет любые свои действия в качестве отдачи. 
Есть механические действия (которые выполняют все люди в мире). И есть действия, которые выполняют верующие - они их называют заповеди. Рабаш называл их "минхагим" - обычаи, потому что лишены намерения. Механическое выполнение заповедей не приносит явной пользы в нашем мире, если человек не верит, что удостоится вознаграждения, он никогда не будет их выполнять. 
Но, получив свыше (только изучением Каббалы, см. п.155 Предисловия к ТЭС) намерение "отдачи", "любви", ощущая, что может доставлять удовольствие Творцу, каббалист с радостью выполняет эти и другие механические действия, именно потому что они для него иначе смысла (вкуса) не имеют. Т.е. механические действия не отменяются, просто намерение ставится выше действия
Это определяет предлагаемое Каббалой: приходящий пусть обретает намерение, а действие приложится (если не иудей, то не надо выполнять действия, само намерение - действие в высшем мире). 
К сожалению, сколько это не объясняй:
- неверующие понимают это, что Лайтман - за выполнение, и бояться, что он их зазывает к иудаизму, стать верующими,
- верующие считают, что Лайтман отменяет всю религию и заповеди.
Не верно ни то, ни другое. (см. Дарование Торы п.11,12) 
Но, эгоизм, в своем развитии, приведет и тех и других к пониманию Творца. 


Страница 27 из 28« Первая...2425262728