Dear Rabbi, I have been going to your website on and off for the past couple of months and lately I've been getting more interested and I think I found my way with Bnei Baruch. It makes much more sense to me than all the other ways to reach G-d, like all the chasiduiot, etc. Now, my sister is married, and her husband studies at a kolel. She always tells me that they told her husband not to learn with you but everytime she tells me something negative about Bnei Baruch I always have an answer. But this time she told me something that really bothered me. So I don't mean any disrespect at all when I ask you this, but my sister said she met you in Succot 2005 and you shook her hand. I just need to know why you did this when it is forbidden by jewish law. I honor and respect you very much and I just need to know so that I can be confident that I'm not being misled by learning with Bnei Baruch.
Дорогой Рабби, На протяжении последних месяцев я изучаю Ваш сайт, и думаю что я нашёл свой путь с ББ. Мне кажется что это - наиболее правильный путь достижения Б-а, чем все хасидуйёт. Муж моей сестры учится в колеле. Она мне всегда говорит, что они указали её мужу не учиться с Вами, но каждый раз, когда сестра мне говорит что-то негативное про ББ, у меня есть ответ. Но вот один вопрос не дает мне покоя. Я не хочу Вас оскорбить, спрашивая это, но моя сестра сказала, что она встретилась с Вами во время Суккот 2005, и Вы пожали ей руку. Почему Вы сделали это, ведь это запрещено еврейским законом? Я глубоко уважаю Вас, и только хочу быть уверенным, что учёба с ББ не вводит меня в заблуждение.
Спасибо за Ваше время.
Если женщина - участник международных конгрессов, общественный представитель и пр., с которыми я встречаюсь много раз в году, - протягивает мне руку, как это принято сегодня во всем мире - не пожать ей руку в ответ посчитается пренебрежением, даже оскорблением, если она не знакома с вашими обычаями. Несомненно, я, почитая обычаи, все же руку ей пожму. Я считаю высшей моей задачей распространить истинную каббалу во всем мире. Ради этого я готов поступиться некоторыми обычаями. Считаю это "пикуах нефеш" (спасением души), которое отменяет многие законы, правила и обычаи.
Все в мире делится на внутреннее и внешнее (см. Предисловие к книге Зоар, пп.60-71) и кто еще предпочитает внешнее внутреннему - еще не созрел в себе, еще не готов к внутреннему исправлению и внутренней Торе - Каббале. В таком случае, для него еще важны внешние обычаи и Заповеди больше, чем их внутреннее требование "Возлюби ближнего, как себя" и "От любви ближнего, к любви Творца". Эта устремленность человека видна в религиозных и в нерелигиозных - зависит от его духовного развития, пришло ли оно уже к необходимости исправления или нет.
Поэтому, если вам выполнение обычая пока еще важнее, чем сам человек и распространение Каббалы в нашем угрожающем мире, то вам еще рано у нас заниматься.