Записи в разделе 'Заповеди'
Заповедь исправления

каббалист Михаэль ЛайтманЗаповедь десятая – наложение тфилин и восполнение в высшем образе означает в духовном исправление основных эгоистических желаний, которые мы должны ограничить и обратить в добрые желания.

Наложение тфилина на руку и на голову символизирует исправление мыслей и исправление действий.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные знаки

Заповеди – исправление желаний

Книга Зоар. Статья "Заповедь десятая"

Породить новое человечество

каббалист Михаэль ЛайтманДевятая заповедьмилосердно относиться к бедному, и давать ему пищу, как сказано: "Создадим человека по образу Нашему и подобию". (Предисловие Книги Зоар, "Заповеди Торы", п.233)

Надо помогать всем людям, которые, может быть, не понимают, не осознают, не в состоянии выполнять заповедь любви друг к другу, привлекать их к себе и вместе с ними выполнять духовные действия.

Вопрос: Какова связь между указанием "помогать бедному" и фразой: "Создадим человека по образу и подобию"?

Ответ: Под бедным имеется в виду человек, у которого пока еще нет осознания и сил воздействовать на всех добром. Такому человека надо показывать пример и помогать ему в духовной работе.

Фразой "создадим человека по образу Нашему и подобию" Творец говорит нам, чтобы мы таким образом вошли с Ним в контакт и породили новое человечество, которое находилось бы в согласии, в любви и существовало в одном едином желании. Ведь Творец – это свойство отдачи и любви.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023

"Обрезание" эгоистических желаний

каббалист Михаэль ЛайтманСедьмая заповедь: совершать обрезание на восьмой день и удалять нечистоту крайней плоти. (Предисловие Книги Зоар, "Заповеди Торы", п.223)

Эта заповедь имеет только внутренний смысл. Мы определяем себе, что значит наш эгоизм, и по мере своего развития, как сказано, на "восьмой день" делаем себе "обрезание".

Имеется в виду, что мы удаляем эгоистическое начало нашей природы, в которой родились и развиваемся, и оставляем себе только неэгоистическую часть желания, помогающую нам духовно развиваться, правильно действовать друг с другом и приводящую нас к любви между собой.

Иными словами, заповедь обрезания заключается в том, что когда человек обнаруживает в себе какие-то желания, которые он не может исправить, то он их отсекает и не пользуется ими.

Восьмая заповедьлюбить пришельца, собирающегося совершить обрезание.

Это значит, что тем людям, которые не работали над собой и не пытались избавиться от злого начала (эгоизма), но у них уже появилась склонность к этому, надо всячески помогать и притягивать их к себе.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное обрезание (брит мила)

Что такое обрезание в духовном смысле

Обрезание – отказ от эгоистических желаний

Согласиться с управлением Творца

каббалист Михаэль ЛайтманШестая заповедьплодиться и размножаться. Каждый, кто выполняет эту заповедь, превращает тот источник, который называется Есод Зэир Анпина, в поток, не прекращающийся никогда. (Предисловие Книги Зоар, "Заповеди Торы", п.219)

Внутренняя сила творения направлена на соединение всех творений и на их правильное направление в развитии, чтобы они своей жизнью и своими действиями подтверждали мудрость и правильность Творца.

Слова "плодиться и размножаться" говорят о том, что мы согласны с управлением Творца и желаем в нашем действии в творении соответствовать Ему.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познать Творца – Великого и Всесильного

В мире любви Творца

Книга Зоар. Статья "Заповедь шестая"

Познать Творца – Великого и Всесильного

каббалист Михаэль ЛайтманТретья заповедь Торы – познать, что есть великий Творец, правящий миром, который включает в себя все мироздание.

В основе Его отношения ко всему, начиная от микро до макро, все пронизано только лишь любовью и заботой, чтобы этот мир существовал в согласии с Ним.

Указание познать Творца означает не просто верить, а ощущать в себе и вокруг себя, что все исходит от Творца и призывает нас к абсолютной любви.

Четвертая заповедь гласит, что Творец – Он Всесильный. Иными словами, нет никакой другой силы кроме Творца, которая управляла бы миром и как-то влияла на него.

Пятая заповедь призывает всех заниматься Торой, т.е. изучать внутренние законы мироздания, принимать их и действовать в соответствии с ними.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

В мире любви Творца

Заповедь: "Я Господь Бог твой"

Заповеди – законы мироздания

В мире любви Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВторая заповедь Торы – заповедь любви к Творцу. Это значит, что мы ощущаем, постигаем, определяем Творца как абсолютно добрую силу, которая держит на себе весь мир, все человечество. Поэтому, если мы желаем быть ближе к Творцу, то должны вести себя как Он, с добром ко всем.

Сказано: если даже Творец забирает душу человека, то все равно надо любить Его. Иными словами, даже если ты видишь в природе что-то вроде бы неправильное согласно твоему разумению, ты должен понимать, что это ты так принимаешь действительность.

На самом деле все законы Творца добрые и продиктованы абсолютной любовью Творца к творениям.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь совершенной любви

"И возлюби Творца своего"

Чтобы ощутить любовь, надо самому любить

Совершенное выполнение заповеди

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит исполнять заповедь совершенным образом?

Ответ: Это значит отменять себя и поднимать Творца выше всего на свете.

Вопрос: Если мы выполняем заповедь без величия Творца, то это ее несовершенное исполнение? 

Ответ: Это вообще не считается выполнением, потому что любая заповедь заключается в том, чтобы возвышать Творца и самому подниматься за Ним.

Чем выше мы поднимаем Творца в своих глазах, тем с большего уровня на нас нисходит Его отношение к нам.

Из урока по статье из книги "Шамати", 15.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренние и внешние заповеди

"Пред Творцом трепещи, и заповеди Его соблюдай"

Выполнение 613 заповедей

Разница между физическими и духовными законами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Первая заповедь Торы – это трепет перед Творцом. Должен ли у меня быть страх, что я не смогу выполнять указания Творца?

Ответ: Да, потому что указания Творца – это законы природы. Если мы их выполняем, то ощущаем себя в согласии с природой. А если нет, то чувствуем на себе ее отрицательные следствия.

Вопрос: Значит, у меня есть выбор: я могу выполнять их и могу не выполнять? То есть это не такие законы, как закон гравитации, который я обязан соблюдать?

Ответ: Это несколько иные законы, но они такого же абсолютного действия, как и физические законы. Если мы их игнорируем, то нас за это наказывают.

Но мы должны иметь в виду, что законы Торы касаются отношения человека к миру, к себе подобным. В этом их отличие от физических законов природы, которые относятся к уровню неживой, растительной и животной природы, в том числе и человека.

А законы, которые мы изучаем в науке каббала, относятся, в основном, к взаимоотношениям между людьми и между людьми и Творцом (высшей, управляющей силой).

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 10.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главная задача – выполнение законов Творца

Заповеди – кодекс законов мироздания

"Пред Творцом трепещи, и заповеди Его соблюдай"

В духовном заповедано радоваться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: человек должен молиться Творцу, чтобы помог ему идти выше знания, а его работа должна быть в радости, как будто он удостоился духовного знания.

Но когда я иду в радости, есть какой-то страх, что я стану получать ради себя.

Как преодолеть страх находиться в радости?

Ответ: Почему вы боитесь быть в радости? Наоборот, это огромная заповедь.

Надо все время находиться в этом состоянии и не падать с уровня радости тому, что Творец создал вас, приближает к Себе, дает вам ощущение сближения и связи с Ним.

Из урока по статье Рабаша, 13.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все выше и выше

Радость – это компас в пути

Чем ближе к радости, тем ближе к Творцу

То, что заповедано нам

каббалист Михаэль ЛайтманДля того чтобы раскрыть Творца, прежде всего нужно выполнять заповедь "возлюби ближнего", поскольку таким образом мы приходим к совпадению с Ним по свойствам.

А когда человеку раскроется Творец, тогда он может непосредственно выполнять все 613 заповедей на духовном уровне. Это и есть законы коммуникации, ведь мы не в состоянии находиться на связи с Творцом, если не ощущаем Его.

Тем не менее, в нашем мире, как следствие "корень и ветвь", тоже есть какие-то определенные действия, которые иногда мы можем выполнять, иногда нет, в зависимости от исторического периода.

Вопрос: Почему то, что мы должны выполнять, называется "заповедь", а не "действие"?

Ответ: Потому что эти действия заповеданы нам. Каббалисты, которые ощущают Высший мир – мир сил и воздействия на нас, соединяют эти силы в одно общее целое, в одну систему и называют ее заповедью. А "заповедано" – потому что мы, как люди, должны выполнять 613 заповедей. Это законы высшей природы.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Возлюби ближнего" – главная заповедь мироздания

На чем основана заповедь "возлюби ближнего"

Заповеди, продиктованные высшей силой

Понять внутренний смысл заповеди

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Книге Зоар сказано: "Заповедь без намерения, как тело без души". Что это означает?

Ответ: Это значит, что самое главное – это намерение: что ты хочешь извлечь из выполнения заповеди.

Или ты хочешь приблизиться к Творцу, сделать приятное для Него, или как-то привести в порядок силы мира, в которые ты включаешься. Это очень важно! Поэтому самое главное – понимать внутренний смысл заповеди.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего нам даны заповеди

Внутренние и внешние заповеди

Заповеди и действия

Актуальность выполнения заповедей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, что есть заповеди, которые раньше можно было выполнять, например, относящиеся к Храму, а теперь нельзя?

Ответ: Нет Храма, и нет этих заповедей.

В прошлые века, во времена Храмов мы соблюдали заповеди, касающиеся их. Но сегодня в этом нет необходимости. Поэтому Храмы исчезли. А сейчас мы можем выполнять что-то другое, что в те времена не было нужно.

Вопрос: Мне кажется, тут может возникнуть путаница между внутренним действием и физическим. Как объясняется в каббале, внутреннее действие заповеди – это изменение намерения с получения на отдачу.

Ответ: Бааль Сулам в одном из своих писем пишет, что, когда евреи получили Тору, будучи как один человек с одним сердцем, то сначала они соблюдали главную заповедь "любовь к ближнему". Но их эгоизм постоянно рос, и не сумев удержаться в этом состоянии, они стали заменять это внешним проявлением.

Но дело в том, что без физического выполнения намерение мертво. Поэтому мы должны понять, что нужно выполнять заповеди и физически, и внутренне, в нашем отношении.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего нам даны заповеди

Внутренние и внешние заповеди

Заповеди, продиктованные высшей силой

Непонятные заповеди

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такие заповеди, которые можно объяснить логически, допустим, омовение рук помогает сохранить человеку здоровье. Заповедь соблюдать субботу тоже понятна – человеку надо отдыхать. 

А есть заповеди, которые вообще не поддаются никаким объяснениям, просто какое-то выполнение действий. Как это понять?

Ответ: Дело в том, что мы не всё понимаем в природе.

В принципе, заповеди относительно иррациональны, с нашей точки зрения в них нет здравого смысла. А если бы мы глубже понимали природу, то нам было бы ясно, откуда исходят эти указания, которые мы называем заповедями.

Дело в том, что всё в них исходит из понимания высшей природы. И если мы глубже проникнем в окружающую нас среду, то видим, насколько все заповеди так же рациональны и необходимы, как те, которые мы можем понять и разобрать.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего нам даны заповеди

Внутренние и внешние заповеди

Заповеди, продиктованные высшей силой

Для чего нам даны заповеди

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Существуют заповеди, которые относятся к Творцу, к ближнему, лично к человеку, и это мы еще можем понять. А есть заповеди, которые относятся, допустим, к храму, к земле Израиля, к неживой природе.

Ответ: Это верно. Дело в том, что у нас должно быть какое-то намерение, какая-то цель, какое-то определенное отношение к природе, к дому, к животным, вообще ко всему. С помощью наших отношений мы можем приблизиться друг к другу или отдалиться друг от друга. Поэтому очень важно соблюдать заповеди.

Вопрос: Но в первоисточниках сказано, что все заповеди предназначены для того, чтобы объединить творение. Как, допустим, заповедь, относящаяся к обработке земли, связана с объединением творений?

Ответ: Надо знать, как относиться к земле, к природе, к воде, к воздуху – ко всему, чтобы сохранять природу максимально здоровой, целой, цельной. И это включается в заповеди.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренние и внешние заповеди

Заповеди, продиктованные высшей силой

Заповеди и действия

Внутренние и внешние заповеди

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему есть заповеди, которые можно выполнить как внешние действия, например, накладывание тфилина, и есть, которые выполняются только как внутренние категории, например, "не создавай себе кумира", "возвеличивай Творца" и так далее?

Ответ: Это говорит о том, что существуют заповеди, при которых мы должны внутренне настроить себя на определенное отношение к человеку или к какому-то действию. Самое главное в выполнении этих заповедей – наше отношение.

А есть заповеди, в которых главное не отношение к кому-то или чему-то, а само физическое выполнение. Поэтому заповеди разнятся между собой. Но это говорит не о большей или меньшей важности каждой из них относительно другой, а о том, что их можно разбирать по таким критериям.

Вопрос: И все-таки почему Бааль Сулам говорит, что в мире есть всего две заповеди: получение и отдача?

Ответ: Это относится к действиям человека. Поэтому Бааль Сулам так их и называет: заповеди получения и заповеди отдачи. То есть мы должны научиться, как получать от любого человека, от мира, от природы и соответственно этому отдавать. Больше мы ничего практически и не делаем. 

Вопрос: Это как-то связано с разделением 613-и заповедей на то, что можно и нельзя делать?

Ответ: Нет. Это совершенно отдельное разделение.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповеди, продиктованные высшей силой

Противостояние единству, ч.7

Две заповеди: получение и отдача

Страница 3 из 2812345...Последняя »