Записи в разделе 'Заповеди'
Наш мир – мир духовных следствий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тора описывает законы коммуникации с высшей силой. Проявляются ли эти законы в нашем мире как корень и ветвь?

Ответ: Часть из них – да, потому что Творец – это вся окружающая нас природа, "Элоким" в гематрии "тэва" (природа). И если мы будем относиться к ней правильно, то, естественно, станем правильно влиять на высшую силу, называемую Творцом, и в соответствии с этим она будет правильно влиять на нас.

Реплика: Это как раз и путает. С одной стороны, в Книге Зоар, которая, в принципе, комментирует Тору и расшифровывает ее, написано, что в Торе не сказано ни одного слова о нашем мире, а только лишь о состояниях вне времени и пространства.

Ответ: О силах, которые выше нашего мира.

Вопрос: Да. А с другой стороны, мы видим какие-то проявления того, о чем говорится в Торе, и в нашем мире. Существуют какие-то устоявшиеся традиции. Как в этом разобраться?

Ответ: О нашем мире говорится очень мало, потому что наш мир – это мир следствий. И если мы станем правильно воздействовать на высшую силу, на Творца согласно тому, что будем всё более правильно уподобляться Ему, то естественно и Его воздействие на наш мир будет положительным для нас. 

Иными словами, заповедь – это действие по изменению намерения ради себя на намерение ради отдачи, ради Творца.

Такое действие возможно только тогда, когда человек находится в непосредственной связи с Творцом. А до этого он выполняет в нашем мире просто механические действия, которые являются как бы подготовкой к духовным.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповеди – кодекс законов мироздания

Законы, исходящие из духовного мира

Внешнее и внутреннее выполнение заповедей

Заповеди – кодекс законов мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "Тора" с точки зрения каббалы и какие действия называются заповедями?

Ответ: В науке каббала, объясняющей устройство всего мироздания, свойства Творца, Его отношение к нам, есть раздел, который называется "Заповеди Торы".

Заповеди – это не механическое выполнение законов Торы на уровне нашего мира, а законы Высшего мира, которые мы должны выполнять, если желаем соответствовать им.

Дело в том, что в нашем мире, если мы хотим чувствовать положительную реакцию природы на свои действия, то должны знать, как вести себя с ней: не приводить ее к уничтожению, выгоранию, затоплениям и другим катаклизмам. То есть делать то, что хорошо ей, и тогда будет хорошо нам.

То же самое относится к законам, которые объясняются в Торе и называются заповедями. Это законы более высокого уровня. В них говорится о нашем внутреннем отношении к духовной природе: как я должен относиться к людям, к неживой, животной, растительной природе, к самому себе, к своим близким и так далее.

То есть Тора, в принципе, объясняет нам весь кодекс законов и правил поведения в окружающем мире, чтобы мы могли правильно влиять на него, и он, соответственно, был правильно настроен на нас.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Механизм "Тора и заповеди"

Суть Торы

Общая программа и каждый ее шаг

Вопросы о духовной работе – 40

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно работать с негативными примерами в окружении, которые порой влияют сильнее, чем положительные, и отдаляют от источника?

Ответ: Мы стараемся не видеть их согласно правилу: все преступления покроет любовь.

Вопрос: В чем разница между большими и малыми заповедями?

Ответ: Между ними нет разницы, все заповеди одинаковые. Только есть заповеди относительно всех людей, и они главные. И есть заповеди относительно самого человека или чего-то другого, и они второстепенные.

Вопрос: Мы можем избежать состояния забвения только лишь работая на отдачу и умножая добрые дела в десятке. Тогда почему они все равно возникают, несмотря на то что ты стараешься работать на отдачу?

Ответ: Поскольку мы не можем удержаться в хорошем состоянии, в нас поднимается эгоизм, и мы опять падаем в него.

Вопрос: Наверху учитывается, как человек оценивает сам себя или как его оценивает группа?

Ответ: Учитывается оценка группы. 

Вопрос: Чтобы почувствовать Дающего в десятке, мы должны пробуждать точку в сердце, чтобы она соединила нас, и мы, постоянно получая наслаждение, ощущали Его?

Ответ: Нет, вы не сможете постоянно ощущать наслаждение и Дающего. Вы сможете достичь эти состояния в той мере, в которой сами станете дающими.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 39

Вопросы о духовной работе – 38

Вопросы о духовной работе – 37

Заповеди Торы. Серия "Духовные состояния"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Что означает выполнять заповеди Торы?

Заповедь обрезания

каббалист Михаэль ЛайтманА поскольку одна заповедь есть у него, которую он исполняет всегда, и это – заповедь обрезания, и если он думает об исполнении этой заповеди, о которой у тела нет никакого мнения, этой силой он может сам вновь пробудить свое состояние действия и снова работать с [полной] энергией, как это было у него до падения. (РАБАШ. Статья 17. (1985). Знай же отныне и возложи на сердце свое)

Вопрос: Вы сказали, что обрезание – это способность подняться над своим желанием получать. В статье написано, что этой силой человек может сам вновь пробудить свое состояние действия и снова работать с полной энергией, как это было у него до падения.

Как мы приобретаем эту силу подъема, обрезания, чтобы работать каждый раз как до падения?

Ответ: Когда человек поднимается выше своего желания, как бы отрывается от него, это называется, что он делает себе обрезание. И тут у него появляются силы отдачи, которых не было ранее.

Вопрос: А как приобрести эти силы, как подняться над собой?

Ответ: Сделать себе обрезание, то есть отрезать все, что относится к эгоистическому желанию получать.

Из урока по статье Рабаша, 15.11.2023

Ответ на все беды

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Виктор пишет: "Вам, евреям, у горы Синай были даны десять заповедей. Объясните, пожалуйста, зачем даются заповеди, которые невозможно выполнить? Если можно, конкретно. Пусть не все десять, хотя бы вот эти четыре, по-моему, самые злободневные.

"Не убий" – убиваем. "Не укради" – крадем безбожно. "Не отзывайся о ближнем ложным свидетельством" – все сегодня на этом построено, оболгать другого. "Не прелюбодействуй" – только этим и занимаемся. Зачем даются невыполнимые заповеди?"

Ответ: Чтобы мы увидели, что мы их хотели бы выполнить, но не можем. А если попросим Творца, то Он даст нам силы, и мы сможем.

Вопрос: Таким должен быть результат? То есть вы тем самым доказываете, что они человеком невыполнимы?

Ответ: Просто человеком – нет. Без помощи Творца – абсолютно нет. Они умышленно даны такими, чтобы не выполнить и попросить Творца, чтобы помог.

Вопрос: Есть надежда, что они когда-нибудь выполнятся?

Ответ: Когда Творец откликнется на нашу просьбу. 

Вопрос: То есть это должна быть просьба просьб?

Ответ: Да, такой крик.

Вопрос: Сегодня, похоже, зреет этот крик. Нет у вас такого ощущения?

Ответ: Нет! Люди пережили такие катастрофы, ничего их не успокоит.

Вопрос: Вопрос еще такой: эти заповеди даны всему миру?

Ответ: В общем, да. Только имеется в виду порядок выполнения. Сначала мы должны их выполнить, а потом весь мир.

Вопрос: То есть недаром они даны этому народу, чтобы он их первым выполнил и дальше передал это миру? Это его главная миссия?

Ответ: Да, это его миссия. И поэтому "и благословятся в тебе все народы мира".

Вопрос: Если они будут выполнены, каким тогда будет мир?

Ответ: В принципе, мир будет другим. Мир будет более строгим. Мир будет более сдержанным. Мир будет более сухим и более открытым. В общем, противоположностей будет много, которые нам надо будет уравновесить.

Тут должен быть просто выход на прямую связь с законами природы, с Творцом. Это очень сильный ответ на любые недомогания человека и человечества.

Вопрос: Какой духовный смысл этих заповедей? "Не убий" – что это означает с точки зрения духовной?

Ответ: Ты должен быть ответственным за существование другого человека. Наш эгоизм нас постоянно подталкивает к тому, чтобы мы начали себя проявлять эгоистически жестко. А мы должны увиливать от него. Вот это и есть все эти заповеди.

Вопрос: Можно сказать, что это заповеди, которые все время отводят от использования эгоизма?

Ответ: Да.

Вопрос: В то же время вы говорите, что эгоизм не будет уничтожен, он не убиваем?

Ответ: Нет! Жизнь не может без него существовать.

Вопрос: То есть он жизнь и убить его невозможно. А мы должны маневрировать все время? До конца?

Ответ: До последнего мгновения существования жизни.

Вопрос: То есть до последнего мгновения эти заповеди будут существовать?

Ответ: Конечно.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Надо любить человека или просто не делать ему гадости?

Заповедь: "Не убий"

Заповеди – законы мироздания

Ответ на все беды (клип)

Из письма: "У горы Синай евреям были даны Десять Заповедей. Зачем даются Заповеди, которые невозможно выполнить? Есть ли надежда, что когда-нибудь они выполнятся?"

Если пришли тебя убивать (клип)

Закон любви, отдачи, милосердия – это основа еврейского народа и закона, внутри которого весь мир существует. Вместе с тем, говорится: "Если пришли убить тебя, убей его первым". Как связаны эти две противоположные вещи?

Главный еврейский закон (клип)

Вопрос ребром из Фейсбука: "Вы постоянно говорите, что основной закон еврейской религии – это "возлюби ближнего, как самого себя". Где вы видите, что он кем-то соблюдается? Все делают в точности наоборот. Поэтому ваши слова – только мечты".

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Заповедь"

Ведущий программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

2020-10-09_laitman_levi_w

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Молитва"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Вера"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Сгула"

Раз и навсегда

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему не произошло порчи тех традиций, которые каббалисты ввели в обиход много лет назад?

Ответ: Потому что все они основаны на законах, жестко прописанных в ТАНАХе (Тора, Пророки, Святые Писания), Талмуде, Мишне. Они составлены людьми, которые находились в явном постижении Высшей силы, Высшего мира. Поэтому то, что написано там, ни в коем случае не может меняться.

Если сегодня археологи находят какую-то древнюю Тору, они говорят: "Смотрите, такая же Тора!" А разве может быть иначе, когда ни одной буквы, ни одной закорючки ты не можешь поменять, потому что на изображение каждой буквы существуют свои законы?!

Буква – это символ. Как ее написать, под каким наклоном каждый элемент – это все точно выверено, исходя из каббалы. Потому что буквы символизируют Гальгальту Эйнаим, АХАП, парсу, свет хохма, свет хасадим и различные соответствия между ними. Все это установлено и описано каббалистами раз и навсегда.

И даже если ты не каббалист, ты должен знать эти правила на память. Твоя каллиграфия должна быть как один и тот же шрифт на одной и той же печатной машинке. Не может быть по-другому!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Кошерная свинина?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отход от автоматического выполнения заповедей

Законы, исходящие из духовного мира

Тору надо уметь читать

Исходя из духовного источника

каббалист Михаэль ЛайтманВсе законы иудаизма исходят из каббалы, которая упала в наш мир и хоть как-то дала в нем свой отпечаток, особенно в плане социальной взаимопомощи.

В любой стране кто угодно может быть беспризорником, кроме еврейских детей. Нет такого! Забота о детях настолько воспитана в народе, что ты просто не можешь оставить их на улице.

Допустим, ты устраиваешь свадьбу, после которой у тебя остается 50% еды, – ты не имеешь право выкинуть эту еду, пока не придут бедняки и не заберут с собой всё, что хотят.

Ты не имеешь права убирать весь урожай с поля, поскольку должен оставить так называемое пэа. Пэа (пейсы, остатки) – пряди волос, которые спускаются по бокам с головы религиозных мужчин – символизируют свет хохма, спускающийся с головы в тело.

Поэтому нельзя подбирать с земли плоды, упавшие с дерева, только срывать их. А то, что под деревом – не твое, а для бедных.

Или прежде, чем съесть халу (хлеб), ты должен отрезать кусок в пользу бедных. Все эти законы отделения десятины с каждой части исходят из каббалы.

Я думаю, что со временем человечество начнет их применять, исходя не иудаизма, а из духовного источника.

Непосредственное внутреннее исправление заставит их думать и заботиться о других, и поэтому они будут так вести себя независимо ни от каких факторов.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Тюрьма"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отход от автоматического выполнения заповедей

Законы, исходящие из духовного мира

Принцип десятины

Отход от автоматического выполнения заповедей

каббалист Михаэль ЛайтманВсе законы иудаизма основаны на исправлениях, происходящих в душе, потому что в душе существует 613 желаний, которые мы должны исправить на альтруистические – на любовь к ближнему.

А в нашем мире существует 613 действий, называемых "заповедями", которые ты можешь выполнять автоматически, без всяких намерений. Но при этом ты как бы находишься в каком-то механическом, замкнутом, искусственно созданном тобой пространстве. И оно словно держит тебя.

Народ Израиля хранил эту обиходность в течение 2000 лет до нашего времени. А сейчас она начинает меняться, специально отходит на второй план. В течение последних 200 лет люди становятся все менее и менее религиозными, для того чтобы суметь принять каббалистическую точку зрения.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Кошерная свинина?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выше условностей нашего мира

Отличие каббалы от религии

Внешнее и внутреннее выполнение заповедей

Законы, исходящие из духовного мира

каббалист Михаэль ЛайтманВ иудаизме существуют определенные законы кошерности растений. Первые три года ты не имеешь права есть плоды с только что посаженного дерева. После этого ты должен отделить от них особую часть, типа десятины, которую человек отделяет от своего заработка, поскольку десятина символизирует десятую часть духовного парцуфа – малхут.

Так же существуют определенные законы относительно употребления мяса и молока – правой и левой части. После приема в пищу мясного употреблять молочное можно только через шесть часов, а после приема молока есть мясное можно через полчаса–час. Почему шесть часов? Потому что Зэир Анпин включает шесть сфирот: хэсэд, гвура, тиферэт, нэцах, ход, есод.

В общем, все это исходит из духовных представлений. В нашем мире люди выполняют эти законы на физическом уровне, хотя к исправлению души они не имеет никакого отношения. Но когда ты это делаешь, ты начинаешь задумываться и спрашивать: "Для чего? – и каким-то образом как бы связываешься с духовным.

И даже если не спрашиваешь, все равно находишься в каком-то автоматическом состоянии связи – не определенном, не явном, не осознанном, но где-то какое-то маленькое свечение есть. Поэтому оно сохраняет человека на будущее, и когда у него действительно начинает проявляться интерес к Высшему, к смыслу жизни, то это его как бы подтягивает.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Кошерная свинина?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Признаки кошерности животных

Признаки духовных корней

Следствие высших корней

Признаки кошерности животных

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему свинина считается запрещенным мясом для иудеев и мусульман?

Ответ: Свинья ничем не хуже любого другого животного, просто у нее раздвоенное копыто. В чем обычно заключается кошерность? В том, что у животного есть "парса" – разделение на копыте.

В духовном "парса" означает разделение между чистыми мирами Адам Кадмон, Ацилут и нечистыми мирами Брия, Ецира, Асия.

Поэтому разделение на копыте – это признак того, что животное чистое. Кроме того, у жвачных животных замкнутый цикл пищеварения, они пережевывают пищу и глотают, снова пережевывают и глотают. Это говорит о том, что свет поднимается из миров БЕА наверх, в мир Ацилут, и опускается обратно, снова поднимается и снова опускается.

Если в нашем мире у животного есть такие свойства, значит оно соответственно духовному находится в исправленном животном состоянии, и его можно употреблять. 

Но этого еще недостаточно. Его надо правильно забить, чтобы оно не ощущало этого, то есть резко перерезать артерию и спустить кровь. Иными словами, убить не из ружья, не топором по голове, а именно вот таким щадящим способом. Считается, что если животное ощутит испуг во время убоя, то его мясо уже не кошерное, не пригодное в пищу человеку, потому что ему может передаться страх, испытанный животным.

С духовной точки зрения это означает, что если ты неправильно убиваешь свое эгоистическое желание на животном уровне и хочешь поднять его на уровень "человек", чтобы уровень "человек" в тебе его использовал, то ты должен подготовить его правильным образом, чтобы в нем не оставалось никаких поражений.

Интересно, что единственным диким животным, которого можно употреблять в пищу, убив стрелой, является олень, - настолько он кошерный. Дело в том, что у оленя особый духовный корень.  

Что касается рыб, то у них должна быть чешуя, символизирующая экран духовного кли (сосуда), и плавник, который указывает им, как рулить. Плавники и чешуя – это показатели кошерной рыбы, пригодной в употребление человеку.   

И неважно, как выловить рыбу и как ее умертвить. Она может уснуть без кислорода, получаемого через жабры. Это не имеет значения, потому что рыба не находится на таком уровне, как животное. Готовить ее можно любым способом.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Кошерная свинина?"

Страница 4 из 28« Первая...23456...Последняя »