Записи в разделе 'Заповеди'
"Возлюби ближнего" – главная заповедь мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что есть одна заповедь: "возлюби ближнего". Почему Творец требует от нас выполнения именно этой заповеди?

Ответ: Заповедь "возлюби ближнего как себя" включает в себя все исправление человека. Если он начнет относиться к другим так же, как к себе, этим он переделает свою эгоистическую природу на свойство отдачи и любви.

В принципе, это все, к чему Тора должна нас привести. Именно в этом действии мы раскрываем Творца.

Вопрос: Можно сказать, что существуют более важные и менее важные заповеди, или все они одинаково важны?

Ответ: Нам трудно сказать, какие заповеди более важные, а какие менее. Но из объяснения рабби Акивы следует, что "возлюби ближнего" – это самая главная общая заповедь.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.11.2023

Заповеди, продиктованные высшей силой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Великий каббалист ХХ века Бааль Сулам пишет, что есть всего одна заповедь: "возлюби ближнего". С другой стороны, в статье "Мир" он говорит, что есть еще две заповеди: получение и отдача. Потом он пишет, что есть 10 заповедей в Торе, семь заповедей Ноя, 620 заповедей, о которых говорят мудрецы. Так сколько всего этих заповедей? Как понять эту градацию?

Ответ: Я бы сказал, что 620 заповедей – это действительно много. Главная из них – "возлюби ближнего как себя". Как сказал рабби Акива: "В этом вся Тора".

А остальные заповеди – это только лишь ее объяснение. Как ни странно, но заповедь "возлюби ближнего как себя" включает в себя абсолютно все законы мира, света, природы, Творца.

Вопрос: Действительно, странно. Допустим, если взять заповеди кашрута, то как они связаны с любовью к ближнему или как они могут помочь нам прийти к этой любви?

Ответ: Ничего странного в этом нет, это можно понять. В итоге мы придём к состоянию, когда нам станет ясно, что все заповеди как бы продиктованы человеку высшей силой, и если он будет выполнять их, то станет приближаться к Творцу.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповеди – кодекс законов мироздания

Одна заповедь на всех

Две заповеди: получение и отдача

Наш мир – мир духовных следствий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тора описывает законы коммуникации с высшей силой. Проявляются ли эти законы в нашем мире как корень и ветвь?

Ответ: Часть из них – да, потому что Творец – это вся окружающая нас природа, "Элоким" в гематрии "тэва" (природа). И если мы будем относиться к ней правильно, то, естественно, станем правильно влиять на высшую силу, называемую Творцом, и в соответствии с этим она будет правильно влиять на нас.

Реплика: Это как раз и путает. С одной стороны, в Книге Зоар, которая, в принципе, комментирует Тору и расшифровывает ее, написано, что в Торе не сказано ни одного слова о нашем мире, а только лишь о состояниях вне времени и пространства.

Ответ: О силах, которые выше нашего мира.

Вопрос: Да. А с другой стороны, мы видим какие-то проявления того, о чем говорится в Торе, и в нашем мире. Существуют какие-то устоявшиеся традиции. Как в этом разобраться?

Ответ: О нашем мире говорится очень мало, потому что наш мир – это мир следствий. И если мы станем правильно воздействовать на высшую силу, на Творца согласно тому, что будем всё более правильно уподобляться Ему, то естественно и Его воздействие на наш мир будет положительным для нас. Далее...

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповеди – кодекс законов мироздания

Законы, исходящие из духовного мира

Внешнее и внутреннее выполнение заповедей

Заповеди – кодекс законов мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "Тора" с точки зрения каббалы и какие действия называются заповедями?

Ответ: В науке каббала, объясняющей устройство всего мироздания, свойства Творца, Его отношение к нам, есть раздел, который называется "Заповеди Торы".

Заповеди – это не механическое выполнение законов Торы на уровне нашего мира, а законы Высшего мира, которые мы должны выполнять, если желаем соответствовать им.

Дело в том, что в нашем мире, если мы хотим чувствовать положительную реакцию природы на свои действия, то должны знать, как вести себя с ней: не приводить ее к уничтожению, выгоранию, затоплениям и другим катаклизмам. То есть делать то, что хорошо ей, и тогда будет хорошо нам.

То же самое относится к законам, которые объясняются в Торе и называются заповедями. Это законы более высокого уровня. В них говорится о нашем внутреннем отношении к духовной природе: как я должен относиться к людям, к неживой, животной, растительной природе, к самому себе, к своим близким и так далее.

То есть Тора, в принципе, объясняет нам весь кодекс законов и правил поведения в окружающем мире, чтобы мы могли правильно влиять на него, и он, соответственно, был правильно настроен на нас.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Механизм "Тора и заповеди"

Суть Торы

Общая программа и каждый ее шаг

Вопросы о духовной работе – 40

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно работать с негативными примерами в окружении, которые порой влияют сильнее, чем положительные, и отдаляют от источника?

Ответ: Мы стараемся не видеть их согласно правилу: все преступления покроет любовь.

Вопрос: В чем разница между большими и малыми заповедями?

Ответ: Между ними нет разницы, все заповеди одинаковые. Только есть заповеди относительно всех людей, и они главные. И есть заповеди относительно самого человека или чего-то другого, и они второстепенные.

Вопрос: Мы можем избежать состояния забвения только лишь работая на отдачу и умножая добрые дела в десятке. Тогда почему они все равно возникают, несмотря на то что ты стараешься работать на отдачу?

Ответ: Поскольку мы не можем удержаться в хорошем состоянии, в нас поднимается эгоизм, и мы опять падаем в него.

Вопрос: Наверху учитывается, как человек оценивает сам себя или как его оценивает группа?

Ответ: Учитывается оценка группы. Далее...

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 39

Вопросы о духовной работе – 38

Вопросы о духовной работе – 37

Заповеди Торы. Серия "Духовные состояния"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Что означает выполнять заповеди Торы?

Заповедь обрезания

каббалист Михаэль ЛайтманА поскольку одна заповедь есть у него, которую он исполняет всегда, и это – заповедь обрезания, и если он думает об исполнении этой заповеди, о которой у тела нет никакого мнения, этой силой он может сам вновь пробудить свое состояние действия и снова работать с [полной] энергией, как это было у него до падения. (РАБАШ. Статья 17. (1985). Знай же отныне и возложи на сердце свое)

Вопрос: Вы сказали, что обрезание – это способность подняться над своим желанием получать. В статье написано, что этой силой человек может сам вновь пробудить свое состояние действия и снова работать с полной энергией, как это было у него до падения.

Как мы приобретаем эту силу подъема, обрезания, чтобы работать каждый раз как до падения?

Ответ: Когда человек поднимается выше своего желания, как бы отрывается от него, это называется, что он делает себе обрезание. И тут у него появляются силы отдачи, которых не было ранее.

Вопрос: А как приобрести эти силы, как подняться над собой?

Ответ: Сделать себе обрезание, то есть отрезать все, что относится к эгоистическому желанию получать.

Из урока по статье Рабаша, 15.11.2023

Ответ на все беды

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Виктор пишет: "Вам, евреям, у горы Синай были даны десять заповедей. Объясните, пожалуйста, зачем даются заповеди, которые невозможно выполнить? Если можно, конкретно. Пусть не все десять, хотя бы вот эти четыре, по-моему, самые злободневные.

"Не убий" – убиваем. "Не укради" – крадем безбожно. "Не отзывайся о ближнем ложным свидетельством" – все сегодня на этом построено, оболгать другого. "Не прелюбодействуй" – только этим и занимаемся. Зачем даются невыполнимые заповеди?"

Ответ: Чтобы мы увидели, что мы их хотели бы выполнить, но не можем. А если попросим Творца, то Он даст нам силы, и мы сможем.

Вопрос: Таким должен быть результат? То есть вы тем самым доказываете, что они человеком невыполнимы?

Ответ: Просто человеком – нет. Без помощи Творца – абсолютно нет. Они умышленно даны такими, чтобы не выполнить и попросить Творца, чтобы помог.

Вопрос: Есть надежда, что они когда-нибудь выполнятся?

Ответ: Когда Творец откликнется на нашу просьбу. Далее...

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Надо любить человека или просто не делать ему гадости?

Заповедь: "Не убий"

Заповеди – законы мироздания

Ответ на все беды (клип)

Из письма: "У горы Синай евреям были даны Десять Заповедей. Зачем даются Заповеди, которые невозможно выполнить? Есть ли надежда, что когда-нибудь они выполнятся?"

Если пришли тебя убивать (клип)

Закон любви, отдачи, милосердия – это основа еврейского народа и закона, внутри которого весь мир существует. Вместе с тем, говорится: "Если пришли убить тебя, убей его первым". Как связаны эти две противоположные вещи?

Главный еврейский закон (клип)

Вопрос ребром из Фейсбука: "Вы постоянно говорите, что основной закон еврейской религии – это "возлюби ближнего, как самого себя". Где вы видите, что он кем-то соблюдается? Все делают в точности наоборот. Поэтому ваши слова – только мечты".

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Заповедь"

Ведущий программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

2020-10-09_laitman_levi_w

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Молитва"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Вера"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Сгула"

Раз и навсегда

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему не произошло порчи тех традиций, которые каббалисты ввели в обиход много лет назад?

Ответ: Потому что все они основаны на законах, жестко прописанных в ТАНАХе (Тора, Пророки, Святые Писания), Талмуде, Мишне. Они составлены людьми, которые находились в явном постижении Высшей силы, Высшего мира. Поэтому то, что написано там, ни в коем случае не может меняться.

Если сегодня археологи находят какую-то древнюю Тору, они говорят: "Смотрите, такая же Тора!" А разве может быть иначе, когда ни одной буквы, ни одной закорючки ты не можешь поменять, потому что на изображение каждой буквы существуют свои законы?!

Буква – это символ. Как ее написать, под каким наклоном каждый элемент – это все точно выверено, исходя из каббалы. Потому что буквы символизируют Гальгальту Эйнаим, АХАП, парсу, свет хохма, свет хасадим и различные соответствия между ними. Все это установлено и описано каббалистами раз и навсегда.

И даже если ты не каббалист, ты должен знать эти правила на память. Твоя каллиграфия должна быть как один и тот же шрифт на одной и той же печатной машинке. Не может быть по-другому!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Кошерная свинина?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отход от автоматического выполнения заповедей

Законы, исходящие из духовного мира

Тору надо уметь читать

Исходя из духовного источника

каббалист Михаэль ЛайтманВсе законы иудаизма исходят из каббалы, которая упала в наш мир и хоть как-то дала в нем свой отпечаток, особенно в плане социальной взаимопомощи.

В любой стране кто угодно может быть беспризорником, кроме еврейских детей. Нет такого! Забота о детях настолько воспитана в народе, что ты просто не можешь оставить их на улице.

Допустим, ты устраиваешь свадьбу, после которой у тебя остается 50% еды, – ты не имеешь право выкинуть эту еду, пока не придут бедняки и не заберут с собой всё, что хотят.

Ты не имеешь права убирать весь урожай с поля, поскольку должен оставить так называемое пэа. Пэа (пейсы, остатки) – пряди волос, которые спускаются по бокам с головы религиозных мужчин – символизируют свет хохма, спускающийся с головы в тело.

Поэтому нельзя подбирать с земли плоды, упавшие с дерева, только срывать их. А то, что под деревом – не твое, а для бедных.

Или прежде, чем съесть халу (хлеб), ты должен отрезать кусок в пользу бедных. Все эти законы отделения десятины с каждой части исходят из каббалы.

Я думаю, что со временем человечество начнет их применять, исходя не иудаизма, а из духовного источника.

Непосредственное внутреннее исправление заставит их думать и заботиться о других, и поэтому они будут так вести себя независимо ни от каких факторов.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Тюрьма"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отход от автоматического выполнения заповедей

Законы, исходящие из духовного мира

Принцип десятины

Отход от автоматического выполнения заповедей

каббалист Михаэль ЛайтманВсе законы иудаизма основаны на исправлениях, происходящих в душе, потому что в душе существует 613 желаний, которые мы должны исправить на альтруистические – на любовь к ближнему.

А в нашем мире существует 613 действий, называемых "заповедями", которые ты можешь выполнять автоматически, без всяких намерений. Но при этом ты как бы находишься в каком-то механическом, замкнутом, искусственно созданном тобой пространстве. И оно словно держит тебя.

Народ Израиля хранил эту обиходность в течение 2000 лет до нашего времени. А сейчас она начинает меняться, специально отходит на второй план. В течение последних 200 лет люди становятся все менее и менее религиозными, для того чтобы суметь принять каббалистическую точку зрения.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Кошерная свинина?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выше условностей нашего мира

Отличие каббалы от религии

Внешнее и внутреннее выполнение заповедей

Страница 4 из 28« Первая...23456...Последняя »