Я все время думаю: так или иначе технологии появятся и с другой стороны, рано или поздно.
Вопрос: А почему вы так уверены, что мы не доберемся до корня? Не захотим добираться до него, так я понимаю.
Ответ: Ты имеешь в виду эгоизм человека?
Реплика: Это вы сейчас сказали: эгоизм человека – корень всех проблем.
Ответ: Я еще не видел ни одной методики в мире, которая могла бы его как-то ограничить. Здесь необходимо осознание зла нашего эгоизма, и каким образом мы можем от него излечиться.
Вопрос: Скажите, как этот эгоизм притягивает войны? Эгоизм же хочет, чтобы нам было хорошо здесь, внутри, в принципе. Правильно?
Ответ: Да. Но дело в том, что хорошо внутри – плохо снаружи. Мы не понимаем, как мы можем совладать с нашим эгоизмом, и чтобы было хорошо.
Вопрос: Вы все время говорили о единстве народа Израиля, о единстве нации, одно сердце и так далее. Когда вы это говорите, вы говорите именно о корне, правильно?
Ответ: Я говорю о корне, я говорю о том, что может сделать народ в наше время в нашем поколении, чтобы мир больше не познал войн.
Вопрос: Вы даже говорите: "мир не познал войн"?
Ответ: Да, конечно.
Реплика: Вы не говорите, чтобы у нас войны закончились.
Ответ: Нет, мы не можем этого сделать.
Реплика: То есть мысль наша должна быть…
Ответ: Мир во всем мире.
Вопрос: Это от нас зависит?
Ответ: Да.
Вопрос: Как прийти к этому?
Ответ: Надо читать Тору. Там это все сказано очень просто. Что ежели мы захотим, чтобы был мир, то мы должны его делать сами. Сами в действии делать мир.
Вопрос: Тем, что мы соединяемся?
Ответ: Да.
Вопрос: И только это проблема всего?
Ответ: Только это проблема.
Вопрос: То есть когда вы говорите, что этот корень не достижим, вы что имеете в виду? С одной стороны, вы к этому призываете, с другой стороны, вы говорите, он не достижим. Как тут разобраться?
Ответ: Он не достижим нашими человеческими силами, мозгами. Но он вполне достижим нашими внутренними усилиями, когда мы можем взмолиться к Творцу и убедить Его в том, что мы готовы к миру. К миру между собой. И от этого будет мир во всем мире.
Вопрос: Скажите, сколько войн для этого должно произойти, бедствий, страданий?
Ответ: Неважно. Может, нисколько не должно быть.
Вопрос: Можем опередить все эти страдания?
Ответ: Конечно.
Вопрос: А понимание это приходит от чего? Вот вы говорите "можно опередить страдания". То есть раньше может прийти понимание внутреннее, внешнее. От чего оно может прийти? Вы все время говорите, что страдания человека двигают так или иначе. А здесь?
Ответ: Мы уже перенесли страданий столько, что можем представить себе мир в страданиях и мир без страданий, и выбрать, к какому же миру мы хотим принадлежать.
Вопрос: То есть это и есть корень всей проблемы нашей и мировой?
Ответ: Да. Всех.
Вопрос: Тогда попутные вопросы. Можно соединить развитие технологий и понимание корня проблемы? Вот мы понимаем корень проблемы, а параллельно всё-таки развиваем технологии. Или достаточно просто понять корень проблемы и все отвалится?
Ответ: Когда мы начнем понимать корень проблем, нам не захочется развивать технологии. Это мы сейчас думаем, как с помощью развития всяких технологий мы можем убедить кого-то в мире, что мы самая сильная армия и так далее. А тут нужен совсем другой подход. Тут всем надо убедиться в том, что мира мы можем достичь не войной, а просто согласиться на мир. И тогда он спустится сверху.
Вопрос: Согласиться на мир между нами?
Ответ: На мир между нами, между всеми народами и странами. Мы можем согласиться и достичь его без всяких конкретных условий, усилий – ничего. Только лишь когда мы будем видеть перед собой: это мир, а это война. И чтобы нам было понятно до самой глубины этих понятий, что значит мир, а что значит война.
Вопрос: Что значит мир?
Ответ: Мир – это когда все дружно, мирно живут.
Вопрос: А кто этого не хочет из обычных, нормальных людей, которые хотят так жить? Люди ведь хотят так жить!
Ответ: Люди не понимают, что начало войны – оно такое далекое от войны, что кажется, оно самое мирное. И они начинают ее. А потом вдруг все срывается к войне настоящей.
Вопрос: А какое оно, начало? Вы говорите: начало войны – оно далекое от войны. Что это?
Ответ: Что я не согласен с другим.
Вопрос: Это начало войны?
Ответ: Да.
Вопрос: Что я не согласен, что я порвал с ним связь, что я его не люблю, что я от него отдалился? Это всё-всё-всё?
Ответ: Да, вот такие моменты.
Вопрос: Даже человек с человеком?
Ответ: Даже человек с человеком. Нам надо обращать внимание на все эти детали.
Вопрос: Из этого всего, из этих кирпичиков складывается война?
Ответ: Да.
Вопрос: Внешняя, страшная, которая есть?
Ответ: Да.
Вопрос: То есть мир – это, прежде всего, вот эти контакты?
Ответ: Мир – это полный контакт сердец.