То есть в богатых университетах, где учатся неглупые студенты, не бедные, думающие и так далее, процветает антиизраильское настроение – это раз. Но в то же время то же, что было во все века, – странные обвинения во всем, в чем хотите.
Вопрос: Вы можете объяснить, что это? Как всякие нелепые обвинения согласуются с умом человека, с разумом?
Ответ: А они не находятся в этой же области, что и разум человека. Сразу же включаются совершенно другие центры, и человек начинает переходить на совершенно другой ум, начинает слушать и верить в то, что ему говорят.
Реплика: В основном в этих университетах спонсоры в большинстве своем – евреи и еврейские организации.
В принципе, и руководители этих университетов, и студенты понимают, что у них не будет стипендий, например, если евреи перестанут поддерживать эти университеты. Не будет зарплаты у преподавателей и так далее. Что тут происходит с разумом? Руку дающую я как бы…
Ответ: Нет. Я не думаю, что они так уж боятся, что эти доноры перестанут платить.
Реплика: Да? Хотя они требуют, чтобы все, кто связан с Израилем, – "мы от них не хотим получать никаких пожертвований". Вот что они говорят.
Ответ: Желают себя "очистить".
Вопрос: А это выше денег, выше всего?
Ответ: Да. Они думают, что этот призыв подействует на тех людей, которые все-таки доноры, и они будут давать даже еще больше, показывая, что они относятся к другому типу людей.
Вопрос: Вы сейчас даже намекаете на евреев?
Ответ: Да, на евреев, конечно.
Вопрос: То есть евреи будут давать на антиизраильскую пропаганду?
Ответ: Конечно.
Вопрос: А где здесь логика? Мы сейчас все время вокруг этого крутимся, что здесь тоже нет никакой логики.
Ответ: Не нужна никакая логика.
Вопрос: В чем я себя "обеляю"? Я продолжаю платить сюда, в Гарвардский университет, допустим, я еврей…
Ответ: Да. Ты считаешь, что это хороший университет, и он выпускает хороших специалистов, и ты за плюрализм.
Вопрос: Понятно. То есть я за демократию, свободу и так далее?
Ответ: Да.
Реплика: Теперь скажите, пожалуйста. Я еврей, я учусь в этом университете. Здесь вокруг меня всё в плакатах, в требованиях уничтожения Израиля.
Ответ: А тебя это не касается, ты ходишь с высоко поднятым носом и не замечешь как бы этих плакатов.
Вопрос: Это вот я, студент еврейский?
Ответ: Да.
Вопрос: Но это хороший случай такой? То есть я иду, и я по-прежнему ощущаю себя евреем, и я иду…
Ответ: Не знаю, как ты ощущаешь себя евреем. Даже если ты ощущаешь себя евреем, то ты должен показать, в чем ты согласен и в чем ты не согласен с евреями.
Вопрос: То есть я даже могу к ним примкнуть?
Ответ: Да, конечно. Еще как!
Вопрос: Скажите, есть такая связь? Если я продолжаю учиться в этом университете, значит, я поддерживаю всю эту антиизраильскую возню там?
Ответ: Нет. Не обязательно.
Вопрос: Но я продолжаю учиться в нем. Это правильно? Или мне надо в знак протеста выйти из этого университета?
Ответ: Тут уже ты меня спрашиваешь совсем о других вещах.
Вопрос: Да, это другая область. Я спрашиваю вас: как хорошо поступить?
Ответ: Я считаю, что в таких университетах евреям нельзя находиться. Они получают такое направление ненависти, которое вынудит их отказаться от еврейства.
Вопрос: Тогда скажите, как вы считаете, спонсоры еврейские должны соскочить с этих университетов?
Ответ: Конечно!
Вопрос: Как Израиль должен с этим бороться, как вы считаете?
Ответ: Не думаю, что Израиль может бороться с этим. Это просто полоса такая. Я надеюсь, что когда-нибудь она пройдет, хотя это еще неизвестно когда. Но если евреи начнут с этого дела выходить, то остальные почувствуют это на своем кошельке, на поддержке, на всем.
Вопрос: То есть вы считаете, что если ты на кошельке почувствуешь, на своих зарплатах почувствуешь, на том, что беднеет университет, то у тебя начнут мозги шевелиться?
Ответ: Конечно.
Вопрос: То есть, евреи должны выходить из таких университетов, как спонсоры, так и студенты?
Ответ: Да.
Вопрос: Не поддерживать их ни в чем?
Ответ: Ни в чем.
Реплика: Хорошо. Я вижу, что выходцы из этих университетов: Йельского, Гарвардского и так далее, – лет через 10-15 будут руководителями страны. Это однозначно – в Америке.
Ответ: Да.
Реплика: То есть лет через 10-15-20 Америка уже не будет поддерживать Израиль никаким образом.
Ответ: Наверное.
Вопрос: Сможет Израиль существовать без этой поддержки, сам, один?
Ответ: Это, конечно, трудно. Но тут уже стоит вопрос о жизни государства. Поэтому я считаю, что нам здесь надо обратиться уже выше себя – к Творцу.
Реплика: То есть вы говорите, что это будет непросто.
Ответ: Это будет непросто.
Вопрос: Непросто, и поэтому обращение будет к более высшей инстанции?
Ответ: Да.
Вопрос: В принципе, к этому идет дело?
Ответ: Да.
Реплика: С Америкой мне видится так: она будет антиизраильской, в конце концов. С Европой нам тоже понятно. Европа тоже откажется от Израиля. Так или иначе, если проглядывать будущее, Израиль остается один. То есть Израиль должен стать такой крепостью.
Ответ: Да.
Вопрос: Как ей стать?
Ответ: Это – все время оставаться на своем.
Вопрос: А "моё, израильское" – это что?
Ответ: Моё – это то, что я сплачиваюсь вокруг нашей цели и сплачиваю народ ближе к Творцу.
Вопрос: А цель какая у нас, у народа Израиля?
Ответ: А цель – разъяснить всему миру методику, намерение, цель существования человечества.
Вопрос: Какая она?
Ответ: В том, чтобы постичь Высшую силу.
Вопрос: Это и есть цель?
Ответ: Да.
Вопрос: То есть вокруг этой цели должен объединиться народ Израиля и вот так как один стоять?
Ответ: Да. И тогда, что бы ни было, он выстоит.
Реплика: И все эти враги вокруг, и все, что будут…
Ответ: Да нет, это всё…
Вопрос: То есть если мы завязываемся на Высшем, то безопасность однозначна?
Ответ: Для этого нам и создаются такие условия.
Вопрос: То есть вы сейчас сказали, что это сверху подзуживается Америка, такое становится в Европе, и вокруг нас, чтобы мы именно обратились к Высшему?
Ответ: Да. Так сказано, так написано.
Вопрос: Без этого, без таких страданий, возможно по разуму или по сердцу обращение к Творцу, без того, чтобы тебя сжимали?
Ответ: Нет, невозможно.
Реплика: У вас это очень железное правило: вы все время как бы говорите, что без этих страданий невозможно никакого продвижения.
Ответ: Нет.
Вопрос: То есть вы здесь материалист? То есть вы говорите: этот материал надо зажать?
Ответ: Да.
Реплика: И только тогда он…
Ответ: Начнет двигаться.
Вопрос: А движение – это обращение к Творцу?
Ответ: Да.
Вопрос: Что мы говорим? С чем мы обращаемся? Каково наше обращение к Творцу?
Ответ: О помощи. Помоги нам, чтобы мы сплотились. Помоги нам, чтобы мы были сильнее. Не сильнее кого-то, а сами по себе. Нам не нужны силы давить кого-то. Нам нужны силы для того, чтобы противодействовать нашему эгоизму. И тогда все устроится.