Проводят испытание первой американской ядерной бомбы в Нью-Мексико в 1945-ом году, и Оппенгеймер в ужасе от плодов своего труда. Он вдруг понимает, куда может зайти человечество.
И сегодня есть такой термин – "момент Оппенгеймера". Его применяют, говоря об искусственном интеллекте, который станет частью обороны и, возможно, будет отвечать за ядерное оружие. Ученые начинают понимать, какое было намерение – помочь человеку, и вдруг искусственный интеллект становится опасностью для человека. И ученые уже сами требуют сократить разработку искусственного интеллекта.
Объясните, пожалуйста, почему всегда наши намерения не соответствуют результатам?
Мы хотим добыть дешевую энергию – создаем бомбу, хотим разработать лекарство – создаем химическое оружие, и вот так все происходит.
Вопрос: У меня такой вопрос: где и когда происходит переворот? В какой момент?
Ответ: Когда человек обнаруживает, что результатом его действий будет разрушение того прекрасного будущего, которое он себе строил. Но уже поздно.
Вопрос: А в какой момент это происходит? Когда он вдруг видит, как бомба взрывается в Нью-Мексико?
Ответ: Да.
Вопрос: А за секунду до этого он этого не чувствовал?
Ответ: Не мог!
Вопрос: Даже не мог? То есть ему вдруг показывают просто реально, что он сделал?
Ответ: Да, ничего не сделаешь.
Реплика: Вообще жалко… Оппенгеймера тоже жалко, честно говоря.
Ответ: Конечно! Огромное количество людей обнаруживает конец своим благим порывам, планам и так далее.
Вопрос: Если мы будем это знать, мы сможем повернуть это?
Ответ: Нет, мы не чувствуем. Мы обманемся еще тысячу раз!
Реплика: Даже если человек слышит и говорит: "Ой, как он прав!", – он все равно пойдет…
Ответ: Да, мы не чувствуем этого. Это должно быть в вере выше знания! Это должно быть только с точки зрения каббалистических взглядов на человеческую природу.
Реплика: То есть без знания человеческой природы, просто моим решением: "Я так буду поступать – добрым…" – не получится?
Ответ: Нет. Ты сам понимаешь, это все не так работает.
Вопрос: Какие тогда действия? Как мы можем мир немножко скорректировать, чтобы наши намерения хоть немного совпадали?
Ответ: Запретить! Просто всем запретить.
Вопрос: То есть вы сейчас относитесь к миру, как к детям?
Ответ: Еще хуже, чем к детям. У детей нет таких возможностей.
Вопрос: Понятно. Здесь рука в огонь, и надо по руке ударить?
Ответ: Да.
Вопрос: Просто запрещение?
Ответ: А как еще сделаешь?
Реплика: Запретить разработки искусственного интеллекта, потому что это будет вредить.
Ответ: Это ужас! Это хуже, чем атомная бомба.
Реплика: Я даже не знаю, как продолжить.
Ответ: А нечего продолжать. Лучше просто запретить и всё. "Собрать все книжки, да и сжечь".
Вопрос: Хорошо, запретили. Вот в этот период от запрещения дальше, может быть, к маленькому разрешению, еще маленькому разрешению, что должно произойти?
Ответ: В этот период мы обязаны воспитывать народ в вере выше знания.
Реплика: Эту фразу никто не поймет – "вера выше знания".
Ответ: Неважно. Но есть такое условие, что если ты хочешь точно развиваться в добрую сторону, никому не нанося никакого вреда, ты должен идти вперед, раскрывая природу в вере выше знания. Вот эта фраза – "вера выше знания" – она является здесь основной, краеугольной и решающей!
Если мы поймем, как нам правильно относиться к природе и к себе, в вере выше знания, тогда мы сделаем всё только доброе для себя, для других и для природы.
Вопрос: Вы даже не хотите объяснять? Вы хотите, чтобы эта фраза отпечаталась в человеке, и все. А потом разберемся?
Ответ: Да. Все равно ее разобрать очень трудно. На это уходят у человека годы, годы, годы.
Вопрос: Я знаю, что ваш учитель все время повторял: "Вера выше знания. Вера выше знания". То есть даже у больших мудрецов эта фраза актуальна?
Ответ: Конечно! Перед всеми нами не стоит никакой иной задачи, как взобраться на эту ступеньку – на веру выше знания.
Реплика: Допустим, есть знание, что можно хорошо сделать человеку, знание, что я смогу, и вы говорите: "Это все надо..."
Ответ: Не использовать.
Вопрос: А во что верить?
Ответ: Сначала очень хорошо и правильно освоить методику получения веры выше знания, а после этого уже занимайся своими игрушками – оппенгеймерами и всякими прочими.