Записи в разделе 'Десятки'
В нулевой точке реальности

каббалист Михаэль ЛайтманТоварищи должны видеть, что я работаю над принижением своего эгоизма. Каждый старается быть в центре десятки и вместе с тем чувствует, что остальные освобождают там место для него. Так мы ощутим, что все находимся в одном месте, где достаточно места для всех. Очень важно достичь такого ощущения, прикладывая в этом усилия и в мысли, и в действии.

Я стремлюсь включиться в точку объединения для того, чтобы притянуть в нее всех товарищей, чтобы мы все были там. В духовном нет места, мы все можем вместиться в одну точку. Это значит, что десять точек выстроились в один парцуф от Кэтер до Малхут, и стоят на одной точке, которая называется центром реальности.

Как это описано в стихотворении Ари, что прежде, чем были созданы все миры и создания, существовал только простой, бесконечный свет, наполняющий всю реальность. И тогда внутри этой реальности возникла центральная черная точка, в которой свет сократил себя, начав с нее все творение.

Я стараюсь видеть свою десятку внутри этой черной точки, где мы все стоим. Высший свет воздействует на нас снаружи через круглые сфирот, а мы из этой внутренней точки хотим подействовать на высший свет.

Мы не можем свободно влиять на него, во всех направлениях. У нас есть единственная возможность: в мере того, насколько мы сокращаем себя, затем мы можем открыть себя для отдачи. Сокращение происходит по всем направлениям вокруг нас, на все 360 градусов, а открытие для контакта с высшим светом может быть только на 1% или на один градус сектора круга. 

В духовном нет места. Нам надо связаться между собой так, чтобы никто не занимал места, и мы все попали в нулевую точку, то есть находились в той точке, которую сотворил Творец, в темной точке посреди света. Это наш центр, из которого мы затем развиваемся в мере нашего соответствия свету, и тогда свет наполняет все то кли, которое мы развиваем внутри этого круга.

Как нам всем удалось уместиться в одной точке? Ни один из нас не занимает никакого места. Я хочу, чтобы не было места для моей собственной важности, моего эгоизма, моей гордыни, моего мнения. Ведь иначе я буду материальным, а не духовным.

Если я не совершаю никакого действия в своем эгоизме, значит, нахожусь в центре круга, в центре десятки. Я не хочу для своего желания получить ничего, кроме необходимого существования, чтобы построить через отношение к ближнему отношение к Творцу.  Ближние – это те, кто заполняет эти круги, а Творец воздействует на нас и наполняет.

Тот, кто отменяет себя по отношению к товарищам, находится в центре десятки. И если мы все отменяем себя, то все оказываемся в одном месте. Местом в духовном мире называется желание. Если мы все отменяем наши желания, то оказываемся в нулевом желании, в месте нуля – это и есть центр десятки, центр круга.

Из урока по статье №230 из книги "Шамати", 27.12.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка, где находится Творец

Черная дыра

Ноль из десяти сфирот

Каббалистическая космология

каббалист Михаэль ЛайтманЗакон любви к ближнему как к самому себе исходит из самого начала творения, когда высший свет наполнял все мироздание.

Если говорить в физических терминах, то можно сказать, что вся сила творения, вся материя была сосредоточена в одной точке. А затем произошел Большой взрыв, в результате которого возникла вся Вселенная, все миры, все галактики.

Взрыв произошел от короткого замыкания между желанием насладиться, созданным Творцом, и желанием отдачи, которое является природой Творца.

Когда желание отдачи прикоснулось к созданному им желанию получать, то желание получать взорвалось, и от его частиц образовались все элементы Вселенной на всех уровнях: неживом, растительном, животном, человеческом и над материальным человеком – уровень духовного развития, делающий человека подобным Творцу и возвращающий всю материю к подобию Творцу, свету. Так говорит каббалистическая "космология".

Не важно, с чего мы начинаем выполнять закон любви к ближнему как к самому себе – главное начать, и это выполнение продвинет нас. Ведь даже если мы выполняем этот закон в небольшой группе, мы этим, как в лаборатории, хотим представить все творение. 

Желание построить связь между товарищами в десятке – это очень высокое и тонкое стремление. Ведь оно означает, что мы ставим в лаборатории эксперимент, чтобы выяснить, что такое творение и какие законы в нем действуют. Проверяя, какие законы действуют между нами в небольшой десятке, мы узнаем, каким образом можно повлиять на законы всего  огромного творения.

Проблема лишь в том, что мы пренебрегаем десяткой, не понимая, что через нее прикасаемся к самой внутренней и самой чувствительной части всей Вселенной, всего материального и духовного мира.

Если бы мы понимали, какой уникальный инструмент находится в нашем распоряжении, мы относились бы к десятке иначе. И поэтому от нас скрыта подлинная картина, и мы словно маленькие дети играем на полу в кубики, не понимая, что вокруг нас находится огромный мир. Мы не замечаем ничего вокруг по своему детскому разумению, полностью поглощенные этой игрой.

А если бы мы поняли, что весь закон любви к ближнему реализуется именно в десятке, то включились бы в нее, начав работать со всей силой, и раскрыли бы через нее всю реальность: и материальную, и духовную как одно целое.

Из урока на тему "Любовь к Творцу", 20.12.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как любовь к ближнему может привести к любви Творцу?

Две капли, слившиеся в одну

Любовь как закон природы

Через десятку к большему числу людей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Число социальных связей, в которых нуждается каждый из нас – это 10-20 человек, т.е. самый ближний круг. А дальше, по степени удаленности оно увеличивается до 150.

То есть с развитием человека произойдут даже такие физиологические изменения?

Ответ: Да. Это может быть, поскольку мы – существа общественные и должны ощущать себя в социуме, иначе полностью сползем до уровня животных.

Существование в социуме, в городе, в окружении других себе подобных, во взаимодействии с ними – это все-таки формирует человека, хотя не выше уровня земного мира, который, в общем-то, деградирует, то есть не дает ему развиваться как нужно. Получается, что, развиваясь, мы сами ограничиваем себя, и это видно по нашей жизни.

Поэтому мы должны попытаться подняться на уровень выше. Но все это определяется нашим правильным взаимодействием между собой. Поэтому, независимо от того, 150 товарищей у меня в социальных сетях или еще где-то, больше их или меньше, мне надо, прежде всего, отработать себя в десятке, а потом через нее подключаться ко все более широкому кругу людей, общества, сил природы и так далее. Но все это – внутри тех десяти моих духовных партнеров, с которыми я развиваюсь.

Вопрос: То есть это новый уровень связи – через десятку ко все большему числу людей?

Ответ: Да. Так все устроено в природе.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 06.12.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять образов внутри человека

Научиться правильному взаимодействию

Десятка величиной с мир

Десять образов внутри человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли человек заменить реальные отношения вымышленными?

Ответ: Не думаю, что это необходимо. Ведь человек, развиваясь далее, не будет стремиться к огромному количеству связей. Ему вообще не нужны эти связи. Зачем мне держать в душе, в уме, в чувствах 150 каких-то образов? Что мне это даст?

Каббала говорит о том, что мне надо держать внутри себя десять образов, и в этих десяти образах я должен ощущать себя строящим правильное взаимодействие со всей природой! Абсолютно со всей. И не надо больше.

Мы созданы таким образом, что если у меня есть правильная связь с десяткой, то я внутри этой правильной связи могу ощущать все явления, все метаморфозы, всё, что только есть в природе. Мне не потребуется ничего другого.

Через образ десятки, с которой я связан, то есть я и еще девять человек, я могу достичь такого состояния, когда через наши связи чувствую всю вселенную на всех ее уровнях и весь Высший мир на всех его уровнях. Это зависит только от качества наших связей.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 06.12.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое десятка?

Десятка – полная система мироздания

Всё – внутри десятки

Посох в руке Моше

каббалист Михаэль ЛайтманСвязь в группе – это рука Моше, которая держит посох. Если мы хотим продвигаться, то своим объединением создаем образ Моше, идущего впереди нас. Моше способен вести нас, ведь хотя он родился от отца и матери евреев (егуди), то есть стремящихся к единству (ихуд), к поиску Творца, но вырос в доме Фараона.

Хотя его точка принадлежит Бине, но он воспитывался в Малхут, у царя Египта. А потому у Моше есть оба эти свойства, и когда он вырос, то смог возглавить желающих выйти из Египта и вывести их за собой.

Каждый в группе обязан пробуждать свойства Моше, находящиеся во главе всех остальных свойств человека и ведущие его к соединению в десятке. Этим соединением мы выстраиваем общий для всех нас образ Моше, вытаскивающий (мошех) нас отсюда к цели творения, к концу исправления, к слиянию с Творцом. Иначе мы не сможем выйти из своей природы, из Египта.

В посохе нужно разделять две формы использования. Когда посох бросают на землю, он превращается в змея, а когда его поднимают, он становится посохом, ведущим нас к успеху. Все зависит от человека, а в самом посохе нет святости. Он просто символизирует отношения человека к жизни, преданность группе и цели.

И поэтому, если мы поднимаем важность группы и цели, всех средств, приводящих нас к слиянию с Творцом выше самих себя, собственного животного эгоизма, то это превращается в посох. Посох сам по себе не существует, мы должны вылепить его внутри нас, чтобы форма нашего отношения к связи между нами и цели жизни назвалась посохом.

Из урока по статье №59 из книги "Шамати", 16.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без проводника не пройти в духовное

Моше – это центр группы

Что у тебя в руках - посох или змей?

Прочная ткань объединения

каббалист Михаэль ЛайтманМы строим такое объединение в группе, чтобы оно служило лодкой, несущей нас к цели. И поэтому нам надо позаботиться о правильном соединении. Скорость продвижения, то есть мощность нашего двигателя, зависит от того, как мы беспрерывно работаем над нашим единством, чтобы сделать нашу связь все более и более правильной.

Каббалисты сравнивают это с ткацким станком, в котором переплетаются продольные и поперечные нити, каждая попеременно проходя то снизу, то сверху, и так соединяясь в единую ткань. Вот так же и мы должны сочетать наши взаимные усилия соединиться, в каждое мгновение начиная эту работу заново и за счет этого продвигаясь.

Главное, чтобы эта работа была общей, при общем согласии и понимании, и каждый выполнял свою часть, дополняя других, словно продольные и поперечные нити в ткацком станке, подстраивающиеся друг под друга, или давильщики вина, которые вместе с силой топчут виноград ногами в одном чане.

Из урока по статье №59 из книги "Шамати", 16.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять в одной лодке

Группа-гирокомпас

Ткацкое дело

Против встречного ветра

каббалист Михаэль ЛайтманТворец никогда не наказывает нас, а всегда только продвигает. Но мы считаем это наказанием. А продвинуть Он нас может лишь за счет того, что все больше и больше выращивает в нас желание насладиться, и поэтому мы обнаруживаем себя во все большем эгоизме и отдалении от Творца, во все более плохом и противоположном Творцу состоянии.

Мы плачем от невозможности получить желаемое или даже от неспособности отдавать, и так вытаскиваем себя. За счет всех этих метаний мы начинаем видеть, как Творец управляет нами в целенаправленной форме. Хотя Он продвигает нас не по кратчайшей прямой к цели. Ведь мы не способны двигаться напрямую к противоположному нам свойству.

Разве я могу двигаться к тому, что мне противно, ненавистно, пугающе? И как же я могу идти к такой отталкивающей цели, которую разумеется не захочу? Очевидно, что я не способен идти прямо к ней, и в этом вся проблема.

2021-11-17_laitman_lesson_bs-shamati-071-be-mistarim-2_n1_p2_pic17

По одну сторону нахожусь я в своем эгоизме, желании насладиться. А с другой стороны – Творец, желание отдавать. И я не способен даже немного продвинуться в направлении Творца, как парусник не может плыть против ветра, а должен идти галсами, то есть по зигзагу. 

Напрямую к отдаче идти невозможно, но хотя бы в чем-то к ней приблизиться, действуя немного ради получения и немного ради отдачи, и так достичь цели. Поэтому пока мы не дойдем до самой цели, мы не уверены, что идем к ней в правильном направлении. Ведь наше направление никогда не бывает правильным!

Оно всегда отклоняется то в одну, то в другую сторону и вызывает вопросы. И на самом последнем этапе, до самого последнего мгновения перед тем, как войти в слияние с Творцом, мы не знаем, что оно произойдет. Нам неизвестно, что там впереди, и вдруг открываются врата, и мы входим.

В этом состоит наша работа: верить, что мы продвигаемся правильно согласно внешним признакам. Мы не можем плыть напрямую к цели, то есть в намерении ради отдачи навстречу Творцу. Это невозможно, ведь противоположно нашей природе. Она вся – один большой минус, а Творец – один большой плюс.

Поэтому мы можем только лавировать, двигаясь в форме отдачи ради отдачи. А потом получать ради отдачи, но в частичных формах, поступенчато: нулевой уровень, первый, второй, третий, четвертый, получая все большее наполнение: Нэфеш, Руах, Хая, Нешама, Ехида, слой за слоем.

И разумеется, я не могу продвигаться один. Все продвижение идет только к центру десятки, в соединении с товарищами. А мы все время это забываем, сбиваемся и вынуждены начинать будто сначала.

Я не могу напрямую штурмовать желание отдачи, у меня нет для этого никаких свойств. Но если я присоединяю свое желание насладиться к свойствам товарищей, в которых светит Творец, то уже могу идти под углом к цели, против своего эгоизма. Я отменяю свое желание насладиться и соединяюсь с товарищами, как можно крепче, и тогда все мои усилия озаряет свет, возвращающий к источнику (окружающий свет), позволяя мне продвигаться обходным путем.

У меня есть единственное средство подняться над своей природой – отменить себя перед товарищами. Этим я пробуждаю на себя высшее воздействие, высший свет, который немного отворачивает меня от моего эгоизма и позволяет мне продвигаться.   

Творец светит внутрь десятки, ведь Он видит ее в конце исправления. И если я хочу продвинуться от точки 1 к точке 2, то Творец уже видит нас в точке 2. И если я готов отменить себя перед поставленным Им условиием, что Он раскрывается в десятке и воздействует на меня через десятку, то этим притягиваю к себе сверху из цели свет, возвращающий к источнику, и продвигаюсь. Так я привлекаю силы высшей природы для того, чтобы они изменили мою природу.

Из урока по статье №71 из книги "Шамати", 17.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное зрение на контрасте света и тьмы

На маленьком плоту

Как плыть под парусом против ветра

Как преодолеть любое состояние?

каббалист Михаэль ЛайтманКак преодолеть любое состояние, которое мне дают? Если проверить его относительно товарищей, то я увижу, что могу работать в любом состоянии. Проверять себя нужно с обеих сторон, и снизу, и сверху: с одной стороны, чувствовать себя ниже всех товарищей, и в то же время быть активным членом группы и вкладывать в нее.

То есть я одновременно нахожусь и в самом низком состоянии, и в самом высоком, и тогда я правильно устанавливаю себя относительно десятки. Мы всегда проверяем себя относительно духовного парцуфа, который выстраиваем.

Я отменяю себя относительно центра десятки. Десятка – это моя лодка, десять сфирот, группа. В ней нет каждого по отдельности, а только наше общее объединение, которого Творец хочет, чтобы мы достигли на условиях, установленных Им для нас.

Сейчас Он создает в каждом из нас внутренние условия: его эгоизм и внутренние свойства для того, чтобы я выяснил все эти качества, которые во мне есть, и со всем этим багажом присоединился к товарищам, создав из нас один круг, сферу, лодку, духовный сосуд.

Работа каждого состоит в том, чтобы соединить всех товарищей в один сосуд, восполнив их своими свойствами, и почувствовать, что это зависит от него. Я могу быть вместо Малхут – самой низкой сфиры из всех, и могу быть Кетэром – самой высокой сфирой из всех. Так я проверяю себя и десятку и работаю с товарищами.

Разумеется, все это делаю не я сам, а высший свет. В мере того, как я отменяю себя перед Творцом и выполняю то, что Он хочет от меня, я раскрываю, как Он все делает и как я, прилепившись к Нему, все больше понимаю, что со мной происходит.

Из урока по статье №62 из книги "Шамати", 17.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место встречи с Творцом изменить нельзя

Монолитная десятка

Основной принцип духовного продвижения

Десять в одной лодке

каббалист Михаэль ЛайтманЧто может считаться действием отдачи по отношению к десятке? Это когда я забочусь о том, чтобы вся десятка была здоровой и в материальном плане, и в духовном, и чтобы мы были объединены.

Десятка – это словно лодка, которую я оберегаю, чтобы не утонула, а пересекла это бушующее море и достигла берега. И только тогда мы поймем, почему Творец вел нас через этот шторм.

А пока нам всем надо заботиться о нашей маленькой лодочке, ведь иначе нам не выжить. Я не могу броситься в море эгоизма, ситры ахры, и переплыть его. Мне необходима лодка и необходимо поручительство, из которого сложены борта нашей лодки.

Только так мы можем пересечь это море, когда все берегут борта лодки и стараются продвигаться все вместе. За счет того, что мы постоянно прикладываем усилия, чтобы всеми путями укрепить связь между нами, еще больше сплотиться и еще крепче держать один другого, мы все дальше продвигаемся, пока не достигнем цели.

А если мы этого не делаем, то ничего не достигнем. Мы все же будем понемногу двигаться, ведь прикладываем какие-то усилия, но этого не достаточно.

Поэтому вместо того, чтобы предъявлять эгоистичные требования к Творцу и возмущаться, что Он бросил нас в бушующее море, надо понять, что выхода нет, и действовать как рабби Акива, который держался за бревно и пригибал голову перед каждой волной, чтобы она прокатилась сверху, и так добрался до берега. Готовы ли вы на такую же преданность для достижения цели?

Из урока на тему "Цель творения", 13.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

В лодке по волнам

Мир в бешеном водовороте

На маленьком плоту

Условия раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем для правильной реализации связей между собой, исправления души и раскрытия в ней Творца.

Для того, чтобы полюбить ближнего и раскрыть в десятке Творца, надо выполнять все условия соединения товарищей между собой, раскрывать величие Творца, показывать пример товарищам, как я могу принизить себя перед ними, как я готов на все, чтобы только услужить им и поддержать группу.

Обязательное условие в десятке – достижение взаимного поручительства, когда каждый отменяет себя перед остальными. При этом все вместе постепенно формируют молитву к Творцу, чтобы Он помог каждому обрести свойство любви к остальным товарищам.

Таким образом в нас, как в правильной десятке, возникнет ощущение Творца, которое будет все время возрастать, пока мы не придем к абсолютно полному исправлению эгоизма.

Из беседы о Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое главное условие

Условия выхода в духовный мир

Поручительство как закон жизни

Помогать, но не удерживать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если из десятки уходят товарищи, как нам выстраивать отношение к ушедшим? Можем ли мы просить за них? Или мы должны сконцентрироваться только на том, что имеем сейчас?

Ответ: Мы должны понимать, что по мере нашего духовного развития всегда будут люди, которые уйдут от нас, потому что почувствуют, что это уже не для них. 

Например, я начал учиться в школе, но не все 30 человек, которые пришли в первый класс, дошли до десятого класса – многие отстали, ушли и т.д. А затем институт – сколько из них поступило? А сколько отсеялось в институте? А сколько пошло в аспирантуру после института?

То есть, чем выше мы поднимаемся, тем больше отсев. И у каждого есть свой определенный уровень. Так что, не надо удерживать их насильно. Надо создавать условия для того, чтобы все шли вперед – поддерживать, помогать.

Это возможно, поскольку система интегральна и может принять в себя любого человека, который аннулируется перед ней. Я могу быть просто малюткой на руках у остальных товарищей, как маленький ребенок в семье. Но я считаюсь членом семьи, потому что я отменяю себя относительно них. Именно так мы должны действовать. 

Однако если человек чувствует, что это не для него, он не хочет, не согласен с нами, его надо спокойно отпустить, понимая, что по дороге мы еще увидим много таких случаев, и это неизбежно.

А в итоге, он все равно что-то взял от нас. Надо учитывать потолок каждого в этом кругообороте.

Из беседы на видеоконференции МАК

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное, запастись терпением

Приверженность духовному пути

К уходу бывшего товарища

Отношения между мужскими и женскими десятками

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Десятка – это парцуф. Какие отношения должны быть между мужскими и женскими десятками?

Ответ: Нет никакого отличия между мужской и женской десяткой, просто не надо перемешивать женщин и мужчин, ведь все-таки гендерные различия налагают определенные ограничения на наше общение. Там, где каббала, этого быть не может. 

Земная любовь и духовная любовь – это две разные вещи, не надо смешивать их друг с другом.

Женская группа должна помогать мужской, а мужская группа должна понимать свою ответственность перед женщинами своей уверенностью, своим движением вперед.

Правильное сочетание между десятками очень важно. Вас много, и вы большая сила, если соединитесь над всеми расстояниями.

Из беседы на видеоконференции МАК

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Входной билет" в Высший мир

Мужчины и женщины: считаться с природой

Разница между мужской и женской природой

Продвигая товарищей к цели

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом раскрывать истинные отношения в десятке? Как начать трение сердец и увидеть поручительство?

Ответ: Не надо думать ни о чем плохом и говорить об этом. Надо развивать между собой только хорошие состояния и максимально поддерживать друг друга, когда каждый из десятки забывает о себе и думает лишь о других.

В той мере, в которой ты толкаешь их к цели, ты сам двигаешься к ней. Только таким образом ты можешь продвигаться, и не иначе. 

Я говорю это как учитель, поскольку и мое личное продвижение в каббале зависит от того, насколько удачно я толкаю вас вперед.

Из беседы на видеоконференции МАК

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять как один

Как быть полезным своей десятке?

Взаимный контракт

Место встречи с Творцом изменить нельзя

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я не вижу успеха, значит не работаю в группе. В одиночку невозможно раскрыть Творца. Для этого надо обязательно находиться в десятке.

Человек находится внутри группы, а группа находится внутри Творца.  Я не могу прорваться к Творцу в обход группы, а обязан связаться с ней и только после этого достигну Творца. Ведь у меня самого нет инструментов, нет десяти сфирот для связи с Творцом.

2021-10-17_laitman_lesson_bs-shamati-024-mi-yad-rashaim_n1_p1_pic06

У меня есть лишь одна сфира Малхут, поэтому я должен отменить себя перед группой, являющейся моими первыми девятью сфирот. И тогда у меня будут полные десять сфирот, с которыми я могу достичь Творца. Это закон природы, иначе это не работает. Если я не работаю в группе, то не приду к раскрытию Творца.

Все начинается с моей самоотмены перед группой. Это значит, что я выхожу из своего индивидуального восприятия, включаюсь в группу и вместе с товарищами уже нахожусь против Творца.  Поэтому сказано: "От любви к творениям -  к любви к Творцу".

Группа – это не просто трамплин для прыжка к Творцу, а сосуд, внутри которого я раскрываю Творца. Я должен подготовить кли для ощущения Творца, включив внешние желания и отменив себя. В той мере, насколько я отменю себя перед группой, я могу ощутить, как Творец отменяет себя перед творением.

Это очень строгий принцип, по которому работает система природы, и мы не можем его изменить. Если мы примем его, то раскроем Творца, а не примем – не раскроем. Группа – это инструмент для раскрытия Творца. Ведь я – это лишь одна точка, один пиксель, и ничего не могу сделать в одиночку. Мне необходимы товарищи, желательно десять.

Я включаюсь в товарищей как Малхут в девять высших сфирот и принимаю их эгоистические желания через свою самоотмену. Получается, что у меня уже есть кли, в котором я нахожусь не эгоистически, а потому могу раскрыть Творца. А остальные товарищи раскроют Творца: каждый согласно приложенным усилиям. Может быть я ощущаю Творца на 8-й ступени, а кто-то отменил себя больше и ощущает Его на 15-й ступени, а другой еще больше и так до 125-й.

Мне нечего искать в самом себе, копаясь в своем эгоизме. Кроме эгоизма во мне ничего нет. Творца можно раскрыть только поверх эгоизма. И поэтому, когда я включаюсь в группу, то получаю трамплин, позволяющий подпрыгнуть над своим эгоизмом.

Несмотря на то, что товарищи могут быть эгоистами, но если я отменяю себя перед ними, то они превращаются для меня в кли, в котором я раскрываю свою самоотмену относительно внешнего желания и относительно Творца. Поэтому я раскрываю Творца внутри этого кли.

Творец раскрывается внутри товарищей. И это не важно, что товарищи не исправлены, ведь я раскрываю не их свойства, а Творца в мере своей самоотмены относительно них.

Поэтому группа – это не просто средство для того, чтобы перепрыгнуть через нее на ступень Творца. Я встречаюсь с Творцом внутри группы, в мере своего включения в нее! И не только это. Все общее желание творения, существующее в мироздании на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях, превращается в тот материал, внутри которого я раскрываю Творца.

Поэтому стоит как можно больше отменить себя перед группой, но обязательно с намерением достичь этим Творца. Внутри группы каждый выстраивает свой взгляд на товарищей так, что там может раскрыться высшая сила.

Из урока по статье №24 из книги "Шамати", 17.10.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа-гирокомпас

Путь проходит через группу

Место встречи изменить нельзя

Группа-гирокомпас

каббалист Михаэль ЛайтманВ самолете есть прибор, который называется гирокомпас. Он построен на гироскопе, который все время крутится и указывает направление на северный полюс, помогая самолету ориентироваться.

Для нас таким гирокомпасом служит группа. Кроме этого, у нас нет никакой возможности ориентироваться. Мы находимся будто в крохотной лодочке посреди океана и не знаем, куда плыть. А потому единственный компас для нас – наш эгоизм.

Но если мы хотим стремиться в верном направлении, то у нас нет для этого компаса или гироскопа. У нас есть общая лодка, в которой находится группа. И за счет того, что мы объединяемся между собой, невзирая на сопротивление своего эгоизма, мы этим направляем себя на Творца, которого не видим и не чувствуем.

Мы можем держать направление на Него только посредством того, что стараемся соединиться поверх своего эгоизма. Это точка, где мы соединяемся вместе, она и есть тот самый северный полюс, путеводная звезда. И так мы продвигаемся.

Без группы ты не сможешь найти свое направление среди всех окружающих тебя сил природы. Поэтому сказано: "Группа или смерть".

Если я все время хочу быть в центре группы, там, где фокусируются все ее желания, намерения, духовные цели, значит, я правильно направлен на Творца. Я должен держаться этого центра, пока не раскрою в нем высшую силу.

Из урока по статье №20 из книги "Шамати", 15.10.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасательный круг в потоке жизни

Группа – мой маяк в ночи

Группа – спасительный Ноев ковчег

Страница 55 из 80« Первая...5354555657...Последняя »