Записи в разделе 'Десятки'
Десятка – это новый я

каббалист Михаэль ЛайтманСамоотмена и смирение так важны в духовной работе, потому что символизируют переход из-под власти своего эгоизма под власть силы отдачи, любви и единения Творца.

Есть две власти: доброго начала или злого начала, и каждый раз мы переходим из-под одной власти в другую, падаем и поднимаемся, для того, чтобы в связи, в сравнении, в оценке одной относительно другой найти себя.

Наше место не внутри злого начала, но также и не внутри доброго, ведь мы исчезли бы в нем. Поэтому нам надо стоять посередине, чтобы быть самостоятельной личностью. А такое возможно только за счет включения в десятку. В десятке у нас есть возможность утвердить свой статус, став человеком, обрести образ Адама, независимость.

Посредством поручительства между нами мы достигаем подобия Творцу – состояния, в котором имеем право называться человеком.

Поэтому по мере продвижения в духовном человек чувствует себя все менее уверенно, все больше сомневается в своем понимании и чувствах. В противоположность этому миру, где каждый твердо стоит на своем мнении, человек, устремленный в духовное, чувствует себя запутанным, беспомощным, как потерявшийся ребенок. Ему кажется, что он потерялся в большом мире и разорвал связь с реальностью. 

На самом деле, это счастливые моменты на духовном пути, потому что в них мы постепенно начинаем прозревать, что находимся внутри группы, десятки. Мне кажется, что пришел спаситель, который вытягивает меня из беспомощности и отчаяния, из пустоты в разуме и сердце.

В этом отчаянном состоянии мы вдруг вспоминаем, что у нас есть группа. Так Творец указывает нам правильное направление, как бы говоря: "Ты хочешь быть человеком, хочешь расти? Пожалуйста: вот твой следующий образ, следующая форма". Ты сейчас чувствуешь, что потерялся – и это правильно. Новый ты – это десятка. Включись в нее и растворись в ней – там ты найдешь себя, почувствуешь мир.

Вне десятки ничего нет. Насколько ты почувствуешь товарищей и войдешь в правильное состояние, через него ты войдешь в новый мир, в духовное измерение. В наше время мы проходим этот стык между мирами, границу между прежним, старым, индивидуалистичным миром и интегральным, совершенным миром.

В прежнем мире отдельный каббалист мог раскрыть высшую силу, но сейчас мы обязаны объединяться в десятки. Иначе у нас нет никаких шансов раскрыть духовное. Только соединяясь с товарищами, мы находим щит, и руль, и правильное средство передвижения к цели, которая оказывается в конце гладкого пути. Весь путь – это все большее и большее объединение в десятке. Так я выхожу из безнадежного, потерянного состояния.

Когда я выясняю, что все мое продвижение осуществляется только через соединение в группе, мне становится все ясно, и открывается прямой путь. Больше ничего не требуется как только соединиться с товарищами, чтобы почувствовать уверенность внутри нашего объединения, исходящую от скрытого там Творца. Творец постепенно приближается и раскрывается, ведь я стремлюсь к объединению.

Поэтому я так рад своей зависимости от десятки, от маленького круга. Весь путь становится очень простым: надо лишь отменить себя перед десяткой и в этой мере продвинешься к цели. Реализация ясна и находится в моих руках.

Я ощущал себя отчаявшимся, как потерявшийся ребенок, полным нулем, и вдруг обнаруживаю, что все имею, все передо мной. Нет ничего кроме товарищей, и в них я найду все.

Если я нахожусь вне группы, то чувствую себя абсолютно беспомощным, утопающим в эгоизме и вопросах, не имеющих ответа. А вся уверенность и радость, счастье и наполнение – в связи с десяткой. Только там, в направлении внутрь нее я нахожу свое доброе будущее.

Мне необходима группа, ведь там находится моя душа. Все отрицательные состояния проистекают только из отрыва от десятки, а все положительные состояния могут быть только в соединении с ней, чтобы не мыслить себя без десятки, как сказано: "Больна я любовью".

Из урока на тему "Смирение", 01.01.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моя десятка – мой паспорт в духовном мире

Десятка как инструмент слияния

Монолитная десятка

Отрывки из уроков 25.12.2020

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый человек должен сказать, что от него зависит весь мир. Ведь из своей точки он связан с высшей силой и передает через себя жизнь всей реальности, всему человечеству, всем душам.

И чем больше он растет, тем больше расширяет канал, проходящий через него в мир, ко всем душам, и его ответственность все время увеличивается. Поэтому сказано, что праведник – это основа мира, ведь через него протекает весь белый свет во все мироздание.

* * *

Каждую секунду я должен стараться сделать свое отношение к другим подобным Творцу, доброму и творящему добро, то есть настроить себя на любовь и объединение. Это для меня самое важное. Так мы обязаны вести себя друг с другом хотя бы в своей десятке: как Творец по отношению к творениям, с абсолютным добром.

И тогда мы почувствуем, что высший свет участвует вместе с нами во всех наших усилиях, облачается в них, и позволяет построить между нами добрые отношения, которые можно назвать Творцом, кроме которого ничего нет.

А всякий раз, когда наши отношения будут портиться, мы воспримем это как возможность достичь еще большего объединения и жарче разжечь любовь. Так мы будем подниматься все выше и выше, став партнерами Творца в этой работе. Творец портит творение, а мы его исправляем, и поэтому чувствуем себя партнерами, играющими вместе в одну игру. 

* * *

Сегодня мы начинаем новый этап в наших отношениях, в построении нас как одной души. Поэтому каждый обязан относиться к другим с любовью. Мы уже и раньше говорили об этом, но надо наконец перестать ждать и медлить, а каждый раз проверять, как относиться ко всему своему миру: к человечеству, к десятке, к мировой группе Бней-Барух словно Творец, то есть максимально быстро достичь ступени человека, Адама, подобного Творцу во всех вариациях, в которых Творец раскрывает мне реальность.

Творец раскрывает все эти ситуации специально, чтобы я постарался Ему уподобиться. В силу своей любви и уважения к Нему я хочу так же относиться ко всему происходящему, начиная с самого близкого мне круга, с товарищей в десятке, а потом распространяя это отношение на все более широкий круг: мировую группу Бней-Барух и затем все человечество.

* * *

Скрытие Творца с каждым разом становится все более изощренным, сложным, многогранным, поскольку мы должны выстроить все более детальный образ Творца, включающий разнообразные формы Его отношения к творениям. Таких форм бесконечное множество, и в соответствии с этим нам все время раскрываются новые свойства в товарищах, которые делаются все хуже.

Человечество становится все более запутанным и разбитым, но поверх всего этого я должен выстроить хорошее, мягкое отношение к людям, любовь и объединение – такое, каким представляю отношение к ним Творца.

Творец никогда не относится к нам плохо. Даже если нам кажется, что мы получаем удары, виноват не Творец, а мы сами – наша неправильная реакция на высший свет, превращающая для нас свет в темноту. 

Цель скрытия именно в том, чтобы мы могли постоянно работать. Творец устраняется из мира, давая нам возможность наполнить освободившееся место вместо Него. Он облачается в каждого человека, чтобы мы правильно определили форму Его проявления в мире. Форму выстраиваем мы сами, а Творец дает нам силу и наполнение.

Сказано: "Не сотвори себе образа Творца", потому что это только сбивает нас с правильного пути. Мы выстраиваем не образ Творца перед собой, а делаем из себя человека, Адама, то есть как будто в нас облачается дух Творца, и Творец действует через нас. В таком случае я называюсь человеком.

Из урока на тему "Среди народа своего Я нахожусь", 25.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 17.12.2020

Отрывки из урока 22.11.2020

Отрывки из урока 17.11.2020

Так вот в чем все дело!

каббалист Михаэль ЛайтманМы все соединены окончательной, совершенной связью. Так было создано с самого начала, но нам эта связь раскрывается только в испорченном, разорванном виде, чтобы мы сами захотели увидеть себя связанными, зависимыми, помогающими друг другу и работающими в одной идеальной, интегральной системе.

Мы сами должны этого захотеть, и тогда из темноты раскроем свет, и нам откроется совершенная система в мере нашего согласия, желания, стремления к исправлению. Исправление требуется только в нас самих и нигде больше. Ничего не надо исправлять, кроме нашего восприятия.

Если даже одна часть машины не исправна, то вся машина не работает. Поэтому нам надо каждому исправить свою десятку согласно советам каббалистов.  Если мы исправим связь между нами, то обнаружим свою связь с Творцом.  Мы просим Творца произвести в нас исправление и смотрим, соединил Он нас или нет.

За счет налаживания отношений между собой и исправления общей системы, мы вступаем в связь с Творцом. Ведь мы все время должны обращаться к Нему и просить о помощи. Таким образом, мы все больше связываемся с Творцом – а это самое важное! Главное, не сама связь между нами, а то, как мы для нее нуждаемся в Творце и связываемся с Ним. В этом все дело!  

Исправляя связь между нами, мы в сущности раскрываем Творца, выясняя, что высшая сила существует и определяет все, что все зависит от Нее, и нам надо только просить у Нее.  И я – это тоже не я сам, а то, что мне внушает эта высшая сила. И мое отношение к товарищам и товарищей ко мне тоже определяется не мной самим или ими, а Творцом.

Так мы видим, что во всей реальности существует только Творец и нет никого, кроме Него.

Из урока на тему "Среди народа своего Я нахожусь", 23.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Музыка души

Десятка – прибор для раскрытия Творца

Окружение на месте Творца

Дышите глубже!

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я сам не способен сжать свой эгоизм и впустить группу на освободившееся место в моем сердце, то группа должна сделать мне искусственное дыхание.

Как будто я лежу бездыханный, без сознания, а группа давит мне на грудь, чтобы я выдохнул, а потом начал дышать. То есть она помогает мне сжаться для того, чтобы я начал расширяться в обратной форме.

Расширение происходит естественно, со стороны природы, но сжатие я должен произвести своими усилиями. И если я не могу его сделать, то группа должна помочь мне и надавить на меня, чтобы я начал дышать духовной жизнью, вдыхая духовный воздух.

Группа давит на каждого любовью – это и будет то давление, которое вынуждает меня выдохнуть воздух. Так реаниматоры оживляют бездыханного человека: казалось бы, надо наполнять его воздухом, но нет, ему давят на грудь, чтобы воздух вышел.

Так и группа давит на каждого своей любовью, чтобы он почувствовал, что вокруг есть люди, связанные любовью и единством, и призывающие его к тому же. Эта любовь обязывает его: он бросает дышать сам и позволяет товарищам войти в него и расширить его силой. А когда он расширится, благодаря их работе, то будет обязан также расширить свою любовь к ним, то есть проявить любовь ко всем. 

Есть две формы продвижения к цели творения, к исправлению. Если мы сами прикладываем усилия к продвижению посредством группы, влияния окружения, оживляя друг друга с помощью искусственного дыхания, то это будет путь света (ахишена). А если мы этого не делаем, то имеется глобальный аппарат для вентиляции легких, который прокатывается по нам как каток эволюции, выдавливая из нас весь воздух, чтобы мы были готовы вдохнуть духовного воздуха.

Человеку принадлежит лишь одна точка Малхут, а все остальное – это девять первых сфирот, свойства товарищей, группы. Я должен сжаться в первых девяти сфирот, не оставив там ни одного своего желания. И если я хочу отдавать во всех девяти первых сфирот, то впитываю в них свойства товарищей, и они превращаются для меня в отдающие. Так я отдаю товарищам и через них предоставляю место Творцу облачиться.

Если мы обяжемся влиять на каждого товарища в группе, демонстрируя свою любовь и объединение, чтобы его пробудить, то это подтолкнет его вперед, ведь он тоже захочет продвинуться. Это уже практическая каббала.

Вдох и выдох должны чередоваться непрерывно. Ведь каждый раз мы вдыхаем духовный воздух, но потом обнаруживаем, что он стал материальным, так как туда примешалось наше эгоистическое желание. А потому нам приходится силой выдыхать его и вдыхать новый духовный воздух ради отдачи, и это будет шаг на следующую духовную ступень.

Так мы поднимается по духовной лестнице: каждый раз раскрывая, что текущая ступень в чем-то эгоистичная, выдыхаем ее и хотим вместо нее вдохнуть свежий духовный воздух, новую силу отдачи.

Из урока на тему "Сжатие и расширение", 18.12.2020

Вход через закрытую дверь

каббалист Михаэль ЛайтманПрежде всего каждому надо сделать на себя сокращение. Первое условие входа в десятку – это аннулировать себя до нуля. Как будто десятка находится в комнате за закрытой дверью, и есть лишь узкая щель между дверью и полом, куда я могу пролезть.

Дверь заперта, все пролезают только через щель. Так входят в группу, без всяких условий и претензий. Если я хочу войти в группу, то должен полностью отменить себя – или я останусь снаружи.  

Если я не отменяю всех своих претензий к десятке, мне нечего в ней делать. Человек, входящий в десятку, проходит через чистилище, очищаясь от всех своих претензий и требований. Он входит с одной мольбой принять его в десятку. Он готов служить товарищам, заплатить им, сделать все, что они хотят, только бы его приняли в десятку без всяких условий с его стороны. Иначе десятка не сможет даже начать продвигаться к цели творения.

Человек входит в десятку для того, чтобы отменить себя, через связь с ней получить свойства Творца, и так продолжать этап за этапом: все больше отменять себя, все больше соединяться с десяткой, получать свойства Творца и подниматься. Когда он совершенно прилепится к десятке, это называется любовью к творениям, а из нее уже придет к любви к Творцу.

Из урока на тему "Близки к Творцу во время падения", 16.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка - прибор для раскрытия Творца

Любовь к Творцу – это совершенная любовь к творениям

Узкий мост между мирами

Тысячу раз упадешь и встанешь

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я еще помню, что падение приходит от Творца, то это еще не падение. Настоящее падение – это полное отключение, когда у меня нет никакой связи с Творцом, никаких мыслей, желаний. Остается лишь одна возможность – связаться с десяткой.

Для этого мы и находимся в состоянии, которое называется "материальный мир", чтобы могли упасть внутрь него и начать с нуля, с материальной ступени, с отрыва от духовного. Но все-таки, нам оставляют какой-то конец нити, сбрасывают веревку даже тогда, когда мы находимся в нашем мире. И поэтому мы в нашем мире находимся в системе Бней-Барух, в связи с мировой группой, с десяткой, с уроками.

Даже если я совершенно выпадаю и отрываюсь от духовного, у меня все же остается материальная связь с духовной системой: с десяткой, уроком. Пока я чувствую эту материальную связь с десяткой и удерживаюсь в ней, пока Творец совершенно не выбросил меня, несмотря на мое нежелание, ненависть и отторжение, я все еще считаюсь в падении из духовного, то есть в духовном состоянии, и из него могу начать подниматься. Поэтому сказано: "Тысячу раз упадет праведник и поднимется".

Нужно привыкнуть к падениям и не паниковать. Творец всегда дает лекарство вместе с ударом. Если кто-то в группе оказался в падении, то рядом обязательно будут такие, кто не упал и может помочь. А кроме того, есть габай, ШАЦ – люди, ответственные за то, чтобы в любом состоянии позаботиться об объединении группы и быстро ее поднять. Все зависит от правильной организации группы.

Из урока на тему "Близки к Творцу во время падения", 16.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двигатель внутреннего горения

Что такое падение в духовном?

Из падения – видеть подъем

Первые шаги в духовном

каббалист Михаэль ЛайтманВся работа человека в этом мире и вообще во всех мирах – это приблизиться к Творцу. Так мы поднимаемся по духовной лестнице, проходим 125 ступеней, пять миров, каждый из которых содержит пять парцуфим по пять сфирот. 125 сфирот отделяют нас от самого низкого состояния до самого высокого.

Часть этой работы выполняется во "время подготовки" в этом мире, а часть уже в высших мирах. Это зависит от типа души, от того, сколько усилий ей надо вложить в этом мире и сколько в духовном, но работа заключается в том, чтобы все время стремиться к подъему, навстречу Творцу.

И все это невзирая на сопротивление своего эгоистического желания насладиться и ощущение того, что по мере продвижения мы чувствуем себя все дальше от Творца. Ведь эгоизм растет, и я ощущаю себя еще более удаленным от группы и товарищей. Но именно поэтому у меня есть больше возможностей приложить усилия и продвинуться вместе с группой, с десяткой.

Постепенно мы начинаем чувствовать, что десятка не существует изолированно сама по себе, а зависит от других десяток. Находимся мы на подъеме или в падении – это зависит от окружения. Окружение влияет на человека, а на десятку влияют все остальные десятки. Поэтому надо думать о том, как поднять всех и вдохновить.

Наша задача – приблизиться к Творцу, а основная ячейка для этой работы – десятка. И потому все десятки должны воздействовать друг на друга и почувствовать нашу взаимозависимость. 

Духовная работа заключается в том, чтобы поднять Шхину из праха, то есть восстановить связь между нами, общую душу Адама Ришон. Она разбилась на части, а нам надо своими силами и просьбой к Творцу о силе объединения поднять Шхину из праха: сблизить разбитые келим, несмотря на все их различие и сопротивление эгоизма.

Творец все больше отдаляет нас, ожесточает сердце, погружает во тьму. Но это следствие уже случившегося разбиения Адама Ришон, и нам надо каждый раз над этим работать и соединяться поверх разобщения.

Творец раскрывает нам все большее падение, а нам нужно подняться к еще большему объединению. И снова мы падаем еще ниже, и еще больше объединяемся – эгоизм и святость растут друг против друга. Подъемы с каждым разом становятся все выше, но это из-за того, что все глубже падения. Поэтому, чем выше человек, тем больше его эгоизм, разбитое желание.

После прошедшего конгресса мы чувствуем в себе меньше вдохновения, меньше стремления к Творцу, чем было во время него. И это значит, что Творец отодвинулся, чтобы из этого состояния мы сделали шаг к Нему, словно ребенок, которого учат ходить. Как же нам сегодня сделать этот серьезный, осознанный шаг друг к другу и к Творцу?

Из урока на тему "Близки к Творцу во время падения", 16.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем к абсолютной любви

125 ступеней раскрытия

Лестница ступеней единства

Азбука морзе Творца

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное – все время стремиться к соединению, сохранять единство. Сверху нас разделяют, а мы снова соединяемся. Так мы работаем совместно с Творцом: Он нас разрывает – мы связываемся, Он снова разрывает – мы снова связываемся.

Мы должны осознавать свою связь с Творцом в этой взаимной работе. А потом в этих отключениях, которые Он в нас вызывает, и соединениях между нами, через которые мы связываемся с Ним, мы начинаем различать Его язык, словно азбуку морзе: точка, тире, бип-бииип…

Разрыв Творец делает сам, а о соединении мы просим Его. Но во всех этих действиях мы начинаем чувствовать Творца и понимать, что Он хочет нам сказать, как закодированную радиограмму: бип-бииип-би-би-би-бииип...

Мы чувствуем, как через входы и выходы света в наше кли Творец разговаривает с нами, объясняя, каких более продвинутых форм мы должны достичь, чтобы приблизиться к Нему. Творец учит нас, как подходить к Нему все ближе и ближе.

Из урока на тему "Вера выше знания", 09.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Критерий духовного продвижения

Адаптер между нами и Творцом

Учиться языку Творца

Мы были как во сне

каббалист Михаэль ЛайтманИстина – это то, что Творец заполняет все мироздание. Истина (эмэт) складывается из букв алеф-мэм-тав, то есть из трех сил, существующих в творении. "Алеф" – это первая буква алфавита, Кетэр, Творец. "Тав" – последняя буква алфавита, Малхут. А "Мэм" – посередине, Бина, связывающая Кетэр и Малхут.

Нужно понять, что истина совсем не такая, как нам представляется согласно нашему мнению и ощущению. Как сказано: "Есть у них глаза, да не видят, есть уши, да не слышат". То есть мы не чувствуем, где находимся, как слепые и глухие, не ощущаем истинный мир, продвигаясь в нем на ощупь.

Но именно в этом заключается исправление. Творец нарочно создал это скрытие, чтобы мы могли достичь совершенства, именно из скрытия приходя к раскрытию, из знания поднимаясь к вере выше знания, из Малхут в Бину, из получения к отдаче.

Человеку кажется, будто он ощущает внешний мир, но на самом деле он заперт внутри самого себя и чувствует себя изнутри. Вся реальность существует внутри нас. Вся Вселенная, галактики, звезды, планеты и Земной шар со всем, что на нем есть – это все "я".

Я словно потерял сознание или сплю и вижу сны. Бывает, что мне снится, как я где-то хожу, что-то делаю, будто взаправду. Но потом я просыпаюсь и вижу, что истинная реальность совсем не такая, как мне снилось. 

И то же самое происходит с нами при раскрытии духовного, мы тоже понимаем, что были как во сне, а теперь проснулись и видим настоящую реальность.

Вера выше знания – это значит понимать, что реальность не такая, какой я сейчас ее представляю. На самом деле я нахожусь внутри Творца, высшей силы, которая мной управляет. А огромный мир, предстающий предо мной, находится внутри меня, и мне нужно притянуть силу Творца, чтобы наполнила весь мой мир и привела все в порядок.

Человек должен изо всех сил постараться раскрыть Творца, наполняющего все мироздание. А это возможно только через десятку, исчезнув и растворившись в товарищах, впитавшись в них настолько, что почувствуешь, как за всеми товарищами стоит Творец и ждет, когда я Его раскрою.

Так я начинаю постигать свет веры, то есть ощущение Творца. Это называется верой выше знания. Знанием было мое прежнее ощущение реальности, как видели глаза и слышали уши. Но теперь я начинаю ощущать реальность за пределами физического восприятия и через товарищей достигаю раскрытия Творца, который наполняет мое духовное кли, десять сфирот моей души.

Так мы приходим к первому духовному раскрытию, а от него продолжаем продвигаться все дальше и дальше.

Из урока на тему "Вера выше знания", 09.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир, где все наоборот

Увидеть истинную реальность

Как перейти в духовную реальность

Зажги свет в душе

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы преодолеваем сопротивление своего эгоизма в полной мере, отпущенной нам согласно корню души, и достигаем соединения в десятке, то между нами уже может раскрыться Творец.

Противостояние света и тьмы, разобщения и единства доходит до такого предела, что этот контраст между эгоизмом и святостью достаточен для того, чтобы тьма засияла как свет. В нас раскрывается первый свет: нэфеш, и мы вступаем на путь света.

Напряжение между разобщением и стремлением соединиться достигает такой величины, что позволяет свету зажечься, словно в лампочке, загорающейся от напряжения в 220 вольт. Мощность нашего соединения и нашего противостояния становится настолько большой, что тьма начинает сиять как свет. Из темноты мы приглашаем и притягиваем Творца внутрь нашего объединения.

Насколько я привыкаю ценить темные состояния, в которых у меня нет ни желания, ни ума, ни правильных мыслей, зная, что именно они сплачивают нас, этим я зажигаю свет в своей темной душе, то есть раскрываю Творца все больше и больше.

Из урока на тему "Вера выше знания", 09.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Горящий светильник

Зона высокого напряжения в центре группы

Зажечь свою свечу

Музыка души

каббалист Михаэль ЛайтманПродвигаться можно только внутри десятки. Я вижу все через свой эгоизм, и поэтому все зависит от того, как я его исправлю. А потому Творец разбил общую душу Адама Ришон на части, чтобы у меня была возможность работать и сближаться с товарищами, несмотря на свой эгоизм, и исправлять свое восприятие.

Товарищи войдут в мое сердце, и я увижу, что за каждым из них стоит Творец. Они предстают предо мной как мои исправленные свойства, но я в своем эгоизме вижу их испорченными. Если я постараюсь впустить их прямо в свое сердце, то исправлю себя.

Я единственный, кто должен исправить себя: свое отношение к десятке, к миру, ко всей реальности, а через нее к Творцу.

Творец дает мне товарищей и говорит: "Выбери их – это твоя добрая судьба, через них ты раскроешь свою душу". И я должен принять эту судьбу и соединить товарищей воедино в своем сердце и разуме. Это будет означать, что я выбрал добрую судьбу и обрел душу.

Если я настраиваю себя на доброе отношение к товарищам, а через них к Творцу, я этим настраиваю себя как музыкальный инструмент, словно гитарные струны, добиваясь в их звучании полной гармонии. Так я должен настроить себя, чтобы быть созвучным группе и начать играть на ней как на одном общем желании, на одной душе.

В такой форме мы сможем составить нашу общую молитву, подобно царю Давиду, который написал свои псалмы, объединив в них желания всего народа Израиля. И речь идет именно о внутреннем объединении, а не о внешних действиях. Внешние действия только отвлекают нас и замедляют наше исправление.

Из урока на тему "Объединение народа", 03.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрипка с десятью струнами

Десятка – это скрипка Творца

Группа – мой духовный камертон

Критерий духовного продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманИстинное духовное ощущение зависит только от меры нашего сближения и связи в десятке. Только силой нашего объединения мы приближаемся к Творцу и получаем от этого действия духовный результат, чувство духовного.

Разница между связью, существовавшей прежде, и связью, достигнутой сейчас, дает ощущение духовного продвижения. Поэтому только об этом надо заботиться и на этом концентрировать внимание. Если я не продвинулся к большей связи с товарищами в десятке, то не выполнил свой долг в исправлении. То есть я не жил в духовном мире, а жил только в материальном.

Разница между материальным и духовным определяется тем, что именно я хочу продвинуть в своем существовании: свои сегодняшние ум и чувства или наше объединение, чтобы подняться к духовному разуму и чувству, то есть к вере выше знания.

* * *

Мы не можем подняться в духовное за счет материального мира – только поверх него, верой выше знания. Из этого мира не требуется брать ничего, кроме помех, которые мы превращаем в духовные келим, поднимаясь над ними. А если я прилепляюсь к этому миру и отрываюсь от группы, значит у меня не было правильной связи с товарищами. Ведь приходя в группу, я на это время забываю об этом мире.

Мне нужно постоянно ощущать свою связь с группой и разрешать материальному миру вторгаться в мой духовный мир, в группу, только тогда, когда я это позволяю. А не попадать под его власть, чтобы он поглощал меня и управлял мною. Я расставляю такие приоритеты, чтобы духовное развитие было важнее материального существования.

Из урока на тему "Вера выше знания", 01.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренняя мудрость

Место встречи изменить нельзя

Десятка – стандартный духовный сосуд

Продвигая себя, мы продвигаем мир

каббалист Михаэль ЛайтманМы выходим после урока в широкий мир, и весь мир, все человечество, все кли Адама Ришон, входит между нами, десятью товарищами. Мир начинает втекать внутрь десятки, между товарищами, с которыми я соединился, и вносит в нас свои мысли, желания.

Мы обязаны прочувствовать желания мира, иначе не сможем прийти к общему исправлению. Надо понимать, что это не политика, не экономика, а огромное желание общей души Адама Ришон входит между нами и влияет на нас, чтобы мы вернулись к объединению поверх этих помех.  Несмотря на добавочный эгоизм, мы снова соединяемся с еще большей силой.  

Впечатление от большого мира не должно отбросить нас друг от друга. Мы впитываем от мира только те впечатления, с которыми потом сможем работать для исправления.

Если мы не разрываем связь друг с другом, то весь большой мир, влияющий на нас в течение дня, правильно включится к нас, и мы сможем его исправить. А исправляя мир внутри себя, мы вызываем его изменения и снаружи, ведь уже возникла связь между внутренним и внешним.

Если мир не может разделить нас и оторвать друг от друга в десятке в течение дня, то мы передаем ему свое объединение и этим исправляем мир. Он постепенно превращается в часть нашего духовного парцуфа, его окончание (соф). Мы еще не можем с ним активно работать, но он уже становится полезной частью парцуфа. 

Так день ото дня мы впитываем из мира новые желания и передаем ему силу единства.

Все человечество принадлежит одному кли, одной душе. Стараясь объединиться в десятке, мы этим выстраиваем внутреннюю часть духовного сосуда и голову (тох и рош). А все остальные люди, которые пока не пришли к объединению – это конец парцуфа (соф). Поэтому мы обязаны включиться в эти желания.

Мы живем в период общего исправления, а потому должны думать обо всем мире. И поэтому мы находимся среди людей, в отличие от каббалистов прошлого, которые жили в пещере, отшельниками, в маленьких поселениях. Каббалисты всегда стремились к уединению, поскольку еще не было обязанности работать для исправления мира.

Но мы живем в другое время, и желая того или нет, получаем впечатления от всего мира. В течение дня мы впитываем его желания и должны их переработать. И когда затем мы соединяемся в десятке, то должны принять в расчет, что наше объединение также включает желания, полученные от мира.

А выходя обратно в широкий мир, мы влияем на него исправленными желаниями, и мир меняется и продвигается к осознанию исправления и объединения.

Из урока на тему "Вера выше знания", 01.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не поодиночке, а всем миром

Миллиарды людей в одной десятке

Световой магнит

Адаптер между нами и Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманНадо перевести как можно больше своих мыслей и желаний поверх границы, чтобы отнести их к Творцу, прилепиться к высшей силе. И это можно сделать через десятку, которая служит соединительным адаптером, помогающим прилепиться к Творцу.

Если мы правильно организуем десятку, то через нее разглядим высшую силу, сможем за нее ухватиться и все больше подстраивать себя под нее. То есть настраивать еще больше желаний, больше мыслей на наше объединение и так приближаться к Творцу.

Из урока на тему "Вера выше знания", 25.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка – прибор для раскрытия Творца

Скрипка с десятью струнами

Прибор для раскрытия Творца

А колесо катится вперед

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли несколько товарищей в десятке находятся на подъеме, а другие ощущают тяжесть и падение – это словно крутящееся колесо: одна часть поднимается, а другая опускается, но колесо движется вперед. И тогда если мы поднимаем общую молитву, то одна ее часть будет состоять из благодарности, а другая часть из просьбы.

Одно не может существовать без другого как две стороны одной монеты. Поэтому хорошо, что мы так чувствуем себя – это знак, что наша десятка полная, совершенная, и в ней есть одно и другое.

Даже когда мы достигаем конца исправления, наше желание насладиться не исчезает, не изменяется. Исправляется только намерение, которое над ним. Но если бы пропало желание насладиться, пропало бы также намерение ради отдачи, и само творение исчезло бы.

Поэтому ничто не пропадает, нам нужно лишь изменить свое намерение, достигая все большего объединения и сохраняя все наши свойства. Из глубины желания и экрана с отраженным светом, из двух этих противоположных сил, строится совершенное кли.

Из урока на тему "Вера выше знания", 23.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двигатель внутреннего горения

Нельзя стоять на месте

Спицы крутятся вперед-назад, а колесо катится вперед

Страница 60 из 80« Первая...5859606162...Последняя »