Записи в разделе 'Десятки'
Отрывки из уроков 11.01.2020

каббалист Михаэль ЛайтманМы пока находимся в изгнании, внутри своего эгоистического желания, которое нас разделяет. Но известно, что для реализации методики исправления мы обязаны организоваться в десятки, как это было после выхода из Египта, когда Итро пришел к Моше и начал создавать десятки из народа Израиля.

Мы еще не чувствуем, что в десятке есть особая сила, и потому она вызывает у нас разочарование, непонимание, зачем все это нужно. Но дело в том, что Творец должен раскрыться в связи между нами. Десять желаний (именно желаний, а не людей) хотят раскрыть Творца, и для этого проявляют хорошее отношение друг к другу, чтобы связаться и стать как один человек с одним сердцем относительно духовной цели.

Между этими десятью и скрывающимся между ними Творцом действует сокращение. Творец прячется за экраном, как будто за матовым стеклом, не дающим Его увидеть. Но Он находится посередине, в центре десятки. Насколько товарищи способны соединиться и подействовать на Творца окружающим светом, свойством отдачи, милосердия, в этой мере Творец раскрывается им.

И все это происходит между ними, в центре десятки. Тут действуют жесткие законы, помогающие нам выполнить условие подобия свойств. Поэтому наша работа состоит в том, чтобы приложить общие усилия для создания окружающего света, о чем сказано: "В Твоем свете увидим свет".

Окружающий свет, приходящий свыше за счет наших усилий, делает матовое стекло прозрачным, и мы видим за ним Творца, раскрывающегося в связи между нами в десятке. 

* * *

Мы хотим соединиться между собой, не обращая внимания ни на какие различия. Главное, что мы стремимся к одной, общей цели, и чувствуем, как этим устремлением строим между нами "поле, благословенное Творцом". Так между нами возникает некая площадка, сотканная из наших усилий и стремлений сблизиться друг с другом.

Мы пока не видим в этой области ничего, кроме наших попыток построить и почувствовать Творца. Но в мере наших стараний мы начинаем ощущать, что в этой области действует новая сила, окружающий свет, сгенерированный выше желания насладиться.

Каждый отталкивает свой личный эгоизм и поверх него тянется к другим, и этим мы создаем наш общий отраженный свет, который строит площадку между нами и раскрывает возможность проявить на ней силу отдачи, единства, любви, то есть Творца.

Как будто я хотел посмотреть сквозь оконное стекло, а оно совсем непрозрачное, и сквозь него ничего не видно. Но если я могу противостоять своему эгоизму и думать об объединении, о благе десятки и цели творения, то этим произвожу отраженный свет, который делает из матового стекла прозрачное. И тогда я вижу по другую сторону от него Творца, но не как личность, а как свойства, которые я начинаю узнавать.

В сущности, я не знакомлюсь с Творцом, а выстраиваю Его, как сказано: "Вы создали Меня". Я вылепливаю Творца из своих желаний отдачи.

Из уроков по статье "Свобода воли", 11.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 04.01.2020

Отрывки из уроков 02.01.2020

Отрывки из уроков 30.12.2019

Проход в другое измерение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое центр десятки? Мы каждый раз подходим к этому понятию, а потом оно куда-то теряется. Это то, когда мы соединяемся нашими точками в сердце и отменяем себя?

Ответ: Центр десятки – это та точка, в которой каждый из нас отменяет себя относительно остальных товарищей. Когда все десять человек отменяются друг перед другом, тогда мы достигаем этого центра. При этом происходит раскрытие замечательного свойства – духовного. Открывается вход в Высший мир.

На самом деле это чудо. Проход в другое измерение находится между нами. Если каждый из нас полностью отменит себя ради того, чтобы быть вместе, то точка "вместе" вдруг станет воротами, проходом в Высший мир.

Это нам надо сделать. Тогда перед нами раскроется все.

Из урока на русском языке, 01.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где раскрывается Высший мир

Как постигается высший мир?

Десятка как инструмент слияния

Как в параболическом зеркале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое воздействие Творца я должен ощущать, отменяя себя перед десяткой?

Ответ: В соответствии с вашими изменениями, с вашим отношением к десятке.

Представьте, что вы находитесь в параболическом зеркале, вбирающем в себя все лучи – все десять человек. В той мере, в которой вы меняетесь относительно своих товарищей, вы будете менять характеристики этого устройства. В итоге вы должны собраться в такое соединение, в котором между собой раскроете Творца.

Вопрос: Как я создаю келим (сосуды) для контакта с Творцом, для наполнения Творца?

Ответ: Именно в десятке. Когда вы связываетесь со своими товарищами в одно единое целое, то ваше соединение приводит вас к подобию свойству Творца – к свойству отдачи. Тогда между десяткой и Творцом устанавливается динамическое равновесие, и Творец начинает проявляться в вас.

Из урока на русском языке, 01.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прибор для раскрытия Творца

Стать, как один

Десятка как инструмент слияния

Без потрясений и переживаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Всегда ли прорыв в Высший мир происходит через огромные потрясения?

Ответ: Если вы находитесь внутри десятки, то эти потрясения не выходят за ее уровень. Вы должны все время фокусировать связь между собой как собирательную линзу, в центре которой вы раскроете Творца. И тогда вам ничего не страшно, поскольку вы уже находитесь в духовном состоянии.

Поэтому не волнуйтесь, никаких особых страданий и переживаний здесь нет. Это все является лишь методикой, игрой со стороны Творца, чтобы правильно направить вас на Себя, и вы раскрыли бы Его.

Из урока на русском языке, 01.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прибор для раскрытия Творца

"Звездолет" из добрых взаимоотношений

Все духовное реализуется в десятке

Уравновесить отношения со светом

каббалист Михаэль ЛайтманУравновесить наши отношения со светом – это значит, в каждый момент времени относиться к нему так, как он относится ко мне. Свойства света – это отдача, любовь, взаимосвязь.

Поэтому я должен постоянно чувствовать, каким образом создавать равновесие с ним. Если я хочу правильно существовать в мире Творца, то это и должно быть моей задачей.

Постепенно мы можем выработать приближение к такому условию, только если будем находиться в группе. Тогда в связи между собой мы начнем вырабатывать правильное отношение к свету: какие свойства должны быть между нами, ведь у нас есть много разных свойств, какова взаимосвязь между этими свойствами.

Мы должны научиться тому, чтобы наши взаимоотношения по разным параметрам, свойствам, устремлениям, желаниям дополняли друг друга, и в итоге в нашем взаимном отношении друг с другом мы вместе стали бы подобны тому свету, который в данный момент светит нам.

А свет каждой десятке, каждой каббалистической группе светит по-разному, потому что каждая из них является как бы маленьким органом в одном большом "теле Адама", одной общей души. 

Получается, что когда мы находимся вместе в маленькой группе, то исходя из наших отношений, мы можем начинать уподобляться свету. Общее взаимодействие будет определять наше отношение к нему.

И тогда мы начнем ощущать свет, взаимодействовать с ним, переключаться на наши отношения с ним настолько, что они станут для нас самым главным, а все остальное в нашем мире будет нам абсолютно не важно.

Мы как бы оторвемся от нашего мира, будем пользоваться им лишь для того, чтобы существовать. А все остальное, в том числе нашу энергию, наши знания, ощущения мы будем устремлять только к связи между нами, к тому, чтобы каждый раз все больше уподобляться высшему свету. И он будет нас наполнять, согревать, давать нам ощущение вечности и совершенства.

Мы начнем чувствовать, как Творец/высший свет проявляется в нас. В таком случае мы, еще будучи в нашем мире, начнем ощущать себя в Высшем мире.

Из урока на русском языке, 08.12.2019

Прибор для раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я стараюсь за всем видеть Творца, значит ли это, что я нахожусь с Ним на связи и получаю воздействие высшей силы?

Ответ: Это значит, что ты устремлен к Творцу, но не значит, что ты ощущаешь Его. Твои представления могут быть ошибочными. 

Видеть Творца можно только через определенный прибор, который ты должен составить вместе с товарищами. Это десятка – десять человек, с которыми ты соединяешься вместе как одно единое целое в своих желаниях, намерениях, мыслях, чтобы достичь Творца.

При этом все десять человек должны полностью аннулировать свой эгоизм, чтобы быть как единое целое. И тогда в этой центральной точке вашей связи вы начнете ощущать Творца.

Вы словно создаете линзу, которая собирает все десять лучей вместе, концентрирует их в своем центре. И тогда вы видите через этот собирательный фокус Творца. А иначе никак. 

Поэтому, если вы желаете молиться Творцу, то это обязательно нужно делать в десятке. Если вы желаете ощущать Творца, вы должны устремляться к Нему в десятке. Всё – через десятку.

Меньше чем десятку Творец не ощущает. Десять человек, связанных между собой устремлением к Творцу, – это тот прибор, через который можно начинать раскрывать Творца.

Из урока на русском языке, 01.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка как инструмент слияния

Всё – внутри десятки

Очки для коррекции духовного зрения

Отрывки из уроков 29.12.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Вера выше знания"

Если моя связь с Творцом может быть только через группу, то что такое работа человека относительно Творца, относительно "места"? Ведь сказано, что работа разделяется на два этапа: работа относительно товарища и относительно Творца (места).

"Место" – это десятка. Сначала я должен соединиться со всеми товарищами, и в этой мере смогу соединиться с "местом". Нет Творца без "места" нашего соединения, нет света без сосуда. А место строится за счет моей связи с десяткой, иначе нет места, нет Творца.

Работа человека с Творцом выше знания начинается лишь после того, как он проделал работу между ним и товарищем внутри знания. Ведь связываясь с товарищем, я воссоздаю общую душу, часть Адама Ришон.

В сущности, таким образом мы раскрываем всю душу Адама Ришон, но в очень мелком масштабе, в миллиардном уменьшении. Но это уже правда, как будто я смотрю на карту всего мира, только очень мелкую. Потом карта будет укрупняться, но действительность уже не изменится.

Поэтому нам нужно достичь связи с товарищами внутри знания: желать соединиться с ними, любить их, поддерживать – внутри разума. Ведь это проявляет карту реальности, которая должна быть в наших руках, строение души, данной нам Творцом для работы. 

Но относительно Творца мы всегда работаем выше знания, ведь Он выше наших келим, нашего восприятия. Мы не знаем Его самого, а раскрываем согласно своим реакциям на Его воздействие. Раскрытие Творца происходит внутри сосуда: "приди и увидь", в результате нашей работы между собой, внутри знания.

Работа по нашему соединению должна быть четкой и определенной, внутри разума, но относительно Творца мы держимся выше знания, потому что там всегда есть неизвестный нам компонент, который выше нас. Нам неизвестно намерение высшего, Его отдача, программа Творца, но мы должны всегда принимать ее с радостью, выше своего желания.

Творец – это обобщение всего света Бесконечности, всего исправленного кли, и каждый раз переходя из состояния в состояние, мы раскрываем, что это противоположно всем нашим прежним представлениям. А потому это не может быть обычным продвижением, а всегда идет выше нашего знания. Предварительной работой между собой мы готовим себя к принятию того, что противоположно нашему естеству.

* * *

Когда мое каменное сердце согласится, что необходимо соединиться с товарищами? Только после многих разбиений и разочарований, когда убедится, что жизнь так и закончится, и я умру тем же животным, как сейчас, ничего не достигнув, если не отменю себя перед товарищами. Человек проходит несколько таких внутренних разбиений, кризисов, и в итоге смиряется и соглашается сделать все необходимое.

Так устроено свыше. Есть люди с огромным эгоистическим желанием, очень упрямые, до которых никак это не доходит, сколько бы они об этом ни слышали и ни читали, ни находились в группе. Они даже говорят о соединении между товарищами, но сами на него не идут.

Одно дело ‒ говорить на словах и объяснять другим, а другое – почувствовать, что действительно так должно быть, проникнуться желанием склониться перед товарищами. Не просто примириться с неизбежностью, а захотеть, чтобы это случилось.

Я вижу, как это хорошо, что все так устроено в природе. И тогда я уже смягчаюсь, начинаю больше понимать и прощать, больше участвовать в общей работе. Но это приходит лишь после многих разбиений и внутреннего плача, бессонных ночей, многих лет работы высшего света над желанием насладиться человека.

* * *

Склониться перед товарищами – это значит просить для других, ничего не желая для самого себя, лишь бы они получили все. Это будет моим наполнением. Ведь я нахожусь внутри них и забочусь о них, а потому прошу о них, и только этим могу наполниться. Такова мера моего включения в товарищей.

Из утреннего урока 29.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 25.12.2019

Отрывки из уроков 24.12.2019, ч.2

Отрывки из уроков 24.12.2019, ч.1

Цель каббалистической группы, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманСтруктура десятки

Реплика: После Авраама духовную методику продолжил развивать Моше. Он разделил еврейский народ на десятки – маленькие группы, где каждый мог каким-то образом выразить свойство отдачи и любви.

Даже книги на протяжении долгого времени каббалисты писали не по одному, а в десятках, в группах.

Интересно, что под десяткой имеется в виду не десять физических тел, а совокупность желаний. Поэтому два человека тоже могут считаться десяткой.

Ответ: Десятка – это законченное общее желание. Таким образом была написана Книга Зоар. А поскольку мы находимся в последнем поколении, в окончательном исправлении, то должны попытаться сделать такую же группу, как те, кто написал Книгу Зоар.

Вопрос: Вы со своим учителем тоже были десяткой, группой?

Ответ: Да, но это было совсем другое состояние, не как сегодня.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 06.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель каббалистической группы, ч.3

Цель каббалистической группы, ч.2

Цель каббалистической группы, ч.1

В мере слияния с десяткой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец находится между нами. О чем просить Творца: о своем исправлении или об исправлении всей десятки, мировой группы? Творец слышит меня везде или только в десятке?

Ответ: Творец ощущает творение только в мере подобия Ему.

Свойство Творца – отдавать. Свойство человека – получать. В таком состоянии человек Творца не ощущает. Это мы видим по себе.

Если в человеке возникает желание раскрыть Творца, тогда он может реализовать это желание, но только если будет создавать для этого условия: находиться в группе и серьезно работать над соединением с товарищами.  

Если он объединится с товарищами в группе, то начнет ощущать Творца через десятку. Именно в мере слияния с десяткой человек чувствует соединение с Творцом. Но никак иначе.

Из урока на русском языке, 01.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как наладить связь с Творцом?

Группа – мой духовный камертон

Десятка как инструмент слияния

Мои мысли в Twitter, 25.12.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПревращая ангела смерти в святого ангела, этим мы строим образ Творца. Все зло, которое Творец вложил в нас, мы обращаем в Его образ.

 

После Хануки нельзя продолжать по-старому, нужны новые силы, т.к. приходит другой свет. До Хануки мы растем в отдающих желаниях, в малом состоянии, гальгальта-эйнаим. Мы не воюем со своим эго, а поднимаемся над ним.

 

Не надо думать, что простой отрыв от эгоизма – это уже конец исправления. На самом деле, это лишь подготовка к исправлению, которое еще даже не начиналось.

 

Ханука – это середина пути: "остановились здесь" (хану-ко). Еще предстоит война, большая и особая, но сейчас, достигнув отдающих желаний, мы получаем передышку. Сначала – война за желания отдачи, веру выше знания, а после мы начинаем работать с получающими желаниями ради отдачи.

 

"Нужно оторваться от кормушки, ведь не подобает человеку есть из одного корыта с ослом".

Это значит, что я отношусь к реальности не сугубо прагматично, примитивно, по животному, а вижу в ней мелодию Творца. 

 

Надо почувствовать, как Творец играет на мне как на скрипке: быть чутким, готовым и приглашать Творца. Мир – это обращение Творца к творению в различных формах, через звуки, образы, цвета – это язык Творца. Если человек понимает это, он соединяется с творением и Творцом.

 

Надо радоваться плохому как хорошему, ведь только хорошим не построишь мощное кли. Давайте же повзрослеем и начнем правильно выстраивать себя.

 

Надо радоваться вспыхнувшему конфликту – творчески относиться, что Творец делает с нами. Прекрасно, что Он пробуждает вражду. Вся ненависть исходит из разбиения, из ямы, кишащей змеями, только раскрывается постепенно, чтобы поверх нее мы могли построить еще один пласт соединения.

 

Мы оставляем все наши ссоры и разногласия и поверх этого начинаем соединяться в прямо противоположной форме. То, что ненавидел, – я люблю, то, что отталкивал, – присоединяю, на кого не хотел смотреть – с того не свожу глаз. Я совершаю такое преодоление, возводя один этаж над другим. 

 

Мы должны учиться жить сразу на двух этажах – между ненавистью и любовью, которые поддерживают друг друга. Ненависть – это жар, огонь, распаляющий любовь, от которого она загорается все больше и больше. Плюс не бывает без минуса. Нужно понять, как совместить эти противоположности.

 

Оба этажа:

  1. Эгоизм – против объединения
  2. Объединение поверх эгоизма,

должны остаться в нас. С нижнего этажа приходит сила желания (авиют), с верхнего этажа – сила намерения (закут), из них мы выстраиваем духовный сосуд (кли) для раскрытия Творца.

 

Если в 10ке вы способны построить отношения, когда на нижнем этаже вы готовы "поубивать друг друга", а поверх этого приходите к любви к товарищам – это называется десяткой, если не можете – десятки пока нет. Простое условие, всего два этажа: все преступления покроет любовь.

 

Сила связи внутри 10ки измеряется тем, над какими помехами мы способны соединиться. Раскрывается эгоизм, разделяющий нас и рождающий ненависть друг к другу, а мы поверх него начинаем объединяться. Но взаимное неприятие остается внутри, и мы работаем с двумя этими состояниями.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 23.12.19

Мои мысли в Twitter, 22.12.19

Мои мысли в Twitter, 17.12.19

Отрывки из уроков 19.12.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по предисловию к книге "Паним мэирот и масбирот"

Сила связи внутри десятки измеряется тем, над какими помехами мы способны соединиться. Раскрывается эгоизм, разделяющий нас и рождающий ненависть друг к другу, а мы поверх него начинаем объединяться. Но взаимное неприятие остается внутри, и мы четко работаем с двумя этими состояниями.

Проверьте свою десятку, проходите ли вы такие состояния, когда не хотите соединяться, но прикладываете усилия, чтобы объединиться, не устраняя противоречия и раздоры между вами. Внутри, на нижнем этаже, вы готовы поубивать друг друга.

А поверх этого вы приходите к любви к товарищам. Если вы способны построить такие отношения, то это называется десяткой, а если не можете – десятки пока нет. Это простое условие, всего два этажа: все преступления покроет любовь.    

Все товарищи в десятке должны почувствовать, как в каждом из них пылает эгоизм, сопротивляясь объединению, и как поверх этого они понимают, что несмотря ни на что, обязаны соединиться.

Оба эти этажа должны остаться в нас, чтобы между ними мы раскрыли присутствие в нас Творца. С нижнего этажа приходит сила желания (авиют), а с верхнего этажа – сила намерения (закут), из которых мы выстраиваем духовный сосуд (кли) для раскрытия Творца. 

А если мы не чувствуем отторжения друг от друга – это знак того, что мы не пытаемся соединиться. Это закон.

* * *

Мы должны учиться жить сразу на двух этажах – между ненавистью и любовью, которые поддерживают друг друга. Ненависть – это жар, огонь, распаляющий любовь, от которого она загорается все больше и больше.

Одно не может существовать без другого, плюс не бывает без минуса, нужно лишь понять, как совместить эти противоположности в нашем ощущении. А это не просто, ведь наша инстинктивная, естественная реакция – избавиться от ненависти. 

* * *

Мы оставляем все наши ссоры и разногласия так, как есть, мы даже не хотим смотреть друг на друга, но поверх этого начинаем соединяться в прямо противоположной форме. То, что я ненавидел – я люблю, то, что отталкивал – присоединяю, на кого не хотел смотреть – с того не свожу глаз. Я совершаю такое преодоление, возводя один этаж над другим. Только в такой форме строится духовный сосуд.

Разжигая ссоры между нами, Творец дает нам возможность построить все большее и большее кли. Поэтому надо радоваться тому, что между нами вдруг вспыхивает конфликт – творчески относиться к тому, что Творец делает с нами.

Это прекрасно, что Он пробуждает между нами вражду. Она уже давно существовала, не возникает ничего нового. Вся эта ненависть исходит из разбиения, из ямы, кишащей змеями, только раскрывается постепенно, чтобы поверх нее мы могли построить еще и еще один пласт соединения.

Поэтому надо радоваться плохому как хорошему, ведь только хорошим не построишь мощное кли. Давайте же повзрослеем и начнем правильно выстраивать себя.

Нужно все время поддерживать равновесие: если мы покрыли ненависть любовью, то надо проверить, куда исчезла ненависть, почему больше не появляется. Где эта змея, почему не поднимает голову? Видимо мы не даем ей никаких стимулов, и ей незачем подниматься.

Нужно накопить опыт работы с добром и злом. Так в семье, если супруги никогда не ссорятся, то не могут пробудить любовь. Поэтому они нарочно подкалывают друг друга, чтобы повысить чувствительность в своих отношениях.

* * *

Надо стараться почувствовать, как Творец играет на мне как на скрипке: быть чутким, готовым и приглашать Творца. Весь мир – это обращение Творца к творению во всевозможных формах, через звуки, образы, цвета – все это язык Творца. Если человек способен воспринять этот язык, почувствовать, понять, ответить на него, значит, он соединяется с творением и Творцом внутри него.

Нужно оторваться от кормушки, ведь не подобает человеку есть из одного корыта с ослом. Это значит, что я отношусь к реальности не сугубо прагматично, примитивно, по животному, а вижу в ней мелодию Творца.

Из утреннего урока 19.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 17.12.2019

Отрывки из уроков 16.12.2019

Отрывки из уроков 13.12.2019, ч.2

Отрывки из уроков 30.11.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Центр десятки"

Как из опустошенного состояния подняться к величию Творца, к вере выше знания? На самом деле, из состояния подлинного опустошения человек не способен подняться, потому что это раскрытие новой полости, опустевшей при разбиении Адама Ришон, которую нам надо исправить и наполнить светом слияния.

Поэтому у нас нет для этого никаких сил и средств. В рамках этого мира не существует сил, способных наполнить этот духовный вакуум. А духовных средств мы пока не имеем.

Даже если бы мы уже находились в духовном мире, на духовных ступенях, мы не смогли бы исправить эту открывающуюся нам пустоту. И так происходит каждый раз, ведь раскрываются новые желания, которых у нас еще не было. С каждой ступенью проявляются все более сильные разбитые желания, а потому не помогает весь предыдущий опыт.

И поэтому мы находимся в этом мире, в материальной, физической группе, которую должны использовать, чтобы подняться со ступени на ступень. Теперь нам понятно, для чего нужна эта реальность. Когда я падаю, то остаюсь пустым, без всякой опоры в прошлом и надежды на будущее, без всяких шансов перейти со ступени на ступень, так как ступень разбита, и невозможно на ней ничего понять и увидеть.

Единственное, что можно сделать – это включиться в группу и начать работу заново: объединить товарищей и постараться максимально включиться в них, притянуть свет, возвращающий к источнику, и Творец закончит за меня эту работу. 

Поэтому пока мы не завершим все исправления, мы не можем освободиться от этого мира. Эта система обязана существовать. Ведь в то время, когда раскрывается новая пустая область, следующее в цепочке разбитое решимо, у меня нет другого пути, как только включиться в группу и получить из нашего соединения новые силы для подъема. И так каждый раз.

* * *

Сказано: "То, что не делает разум, делает время". А время – это последовательность действий, впечатлений, через которые мне необходимо пройти, чтобы понять, что у меня нет ничего, кроме группы. Но зато у меня есть группа, как хорошо!

В мере полученного сейчас падения я начинаю ценить группу. И это не падение, а новая, неисправленная ступень. Если я включаюсь в группу и падаю на руки товарищей, то они меня спасут. Поэтому материальное состояние: объединение, центр десятки – так важно для вхождения на духовную лестницу.

Если я не представлю всю эту систему, не почувствую, где находится центр десятки, группа и я внутри нее, не сформирую такой модели объединения, то не смогу получить ни одного разбитого решимо. Ведь из него можно подняться только через соединение с десяткой.

Модель десятки должна начать жить во мне, с каждым разом проясняясь все больше и больше. Поэтому так важна действительность этого мира, в котором мы находимся.

Из утреннего урока 30.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 28.11.2019

Отрывки из уроков 26.11.2019, ч.2

Отрывки из уроков 26.11.2019, ч.1

Отрывки из уроков 28.11.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Центр десятки"

Вера выше знания – это неизвестное человеку понятие, таких слов нет в нашем обычном лексиконе. Но стараясь достичь соединения, мы начинаем понимать, что главная точка наблюдения – это центр десятки.

Ведь именно с нее мы начинаем относиться к духовному миру, а не с индивидуальной точки человека: с этой общей точки, в которой он растворяется внутри десятки, оставляя свой эгоизм и личный, эгоистический взгляд на вещи. Так он поднимается с животного мировоззрения до человеческого, начиная смотреть на все через свое соединение с десяткой.

Из этого уже можно понять, что такое вера выше знания: взгляд на все через объединение. Уже нет меня, есть мы, и моя основа, мое видение исходит из нашего соединения. Точка, из которой я веду наблюдение, находится уже не внутри моего желания насладиться, а в моем желании отдавать десятке. И потому эта точка называется "вера", точка Бины, отдачи.

Прежде я на все смотрел из своего желания насладиться, а теперь смотрю из точки Бины. Получается, что точка Малхут поднялась в Бину, включилась в нее и оттуда смотрит на все творение.

Я включаюсь в центр десятки и из нее смотрю на все глазами веры. Насколько я стремлюсь связаться с десяткой и воспринимать наше соединение выше личного интереса и своих материальных, эгоистичных желаний, этим определяется величина моей веры, ее высота. 

Я хотел бы почувствовать и понять внутри своего разума, желания насладиться, но я соединяюсь с товарищами и отдаю себя общей цели, и это значит, что я обретаю веру выше знания.

Творец делает все, чтобы вернуть меня обратно в мое животное желание насладиться, к здравому смыслу, прочно стоящему на земле на четырех ногах. Но я не хочу возвращаться к земле, а хочу прилепиться к центру десятки, как будто подвешенному в воздухе, словно парящая башня.

В такой форме мы строим эту точку – центр десятки, начиная выстраивать в ней башню, Храм, дом святости, то есть место, где Малхут (дом) соединяется с Биной (святостью).

* * *

Обычно мы стремимся сами преодолеть трудности, но это не правильно. Цель в том, чтобы прилепиться к Творцу. А если я хочу справиться один, то только увеличиваю свой эгоизм, отрываясь от Творца. Поэтому в любой помехе нужно видеть средство еще сильнее прилепиться к Творцу, повод для просьбы, молитвы.

* * *

"Всякое преодоление в работе – это продвижение в работе Творца. Как монета к монете собирается в крупную сумму, так и преодоления собираются до определённой степени, нужной, чтобы стать сосудом для получения высшего наслаждения". (Рабаш, статья "Вся Тора – это одно святое имя")

И так происходит на каждой ступени. Мы никогда не запрыгиваем на нее сразу, а понемногу примериваемся, еще и еще, словно кот, готовящийся к прыжку, пока не перейдем в следующее состояние.

Из утреннего урока 28.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 26.11.2019, ч.2

Отрывки из уроков 26.11.2019, ч.1

Отрывки из уроков 25.11.2019

Мои мысли в Twitter, 28.11.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерНадо целиться в центр 10-ки и смотреть, как Творец отклоняет нас в разные стороны. Он делает это специально, чтобы мы каждый раз шли против Него: Он тянет в одну сторону, а мы – в другую. Так, следуя за Ним, удерживаем себя в центре и начинаем понимать Его.

 

– Как открыть клапан в центре десятки, проход в духовный мир?

– Для этого надо, вцепившись зубами, вытащить пробку, которая затыкает сердце каждого из нас десяти.

 

Мое желание состоит из 9 свойств. Малхут мира Бесконечности получила свет, прошедший к ней через 9 первых сфирот, в ней отпечатались эти свойства. Сокращая эго, использование желания, она строит экран и отраженный свет, т.е. модель первых девяти сфирот – картину Творца.

 

Я ищу Творца через центр группы. Если я хочу начать работать с Творцом, отдавать Ему, то недостаточно сказать "Нет никого кроме Него", нужно связаться с Ним через центр группы, сфокусировав все свойства и желания на одном источнике, из которого все исходит.

 

Я должен склониться перед 9 товарищами и поднять их на высоту Творца, каждый миг принижая перед ними свой эгоизм. Творец будет работать в обратную сторону, показывая мне товарищей все более ничтожными и полными недостатков. Здесь начинается работа... 

 

Подготовительный период длинный, но не стоит срезать путь, надо просто упорно идти этап за этапом. Нельзя останавливаться или перескакивать через ступени.

Мы находимся в руках Творца, и если Он раскрыл нам начало пути, не надо что-то менять, а продолжать в том же направлении.

 

Малхут ничего не чувствует, не реагирует, если перед ней нет девяти первых сфирот.

9 сфирот всегда готовы, но проблема развить желание, малхут, насладиться настолько, чтобы оно пожелало соединиться с 9 первыми сфирот, ощутить и услышать находящееся вне его.

 

Я стараюсь как можно больше принизить себя и увидеть товарищей соединенными и относящимися к высшей для меня ступени. Десятка представляет для меня духовный сосуд Творца, а ее центр – это сфира есод, к которой я прикрепляюсь, как к проявлению Творца относительно меня.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 25.11.19

Мои мысли в Twitter, 22.11.19

Мои мысли в Twitter, 21.11.19

Отрывки из уроков 26.11.2019, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Центр десятки"

Через девять товарищей в десятке я раскрываю отношение Творца ко мне, воспринимая его как свет, добро.

Но для этого я, Малхут, должен сначала сократить свой эгоизм и построить доброе отношение к ним, что потом станет духовными действиями, которые называются: сокращение, экран, отраженный свет. И в этой мере я раскрою их отношение ко мне.

Я стараюсь как можно больше принизить себя и увидеть товарищей соединенными и относящимися к высшей для меня ступени. Десятка представляет для меня духовный сосуд Творца, а ее центр – это сфира есод, к которой я прикрепляюсь как к проявлению Творца относительно меня.

Это исходит из четырех стадий прямого света, что относительно меня есть именно девять высших свойств отдачи, девять разных качеств, цветов, звуков... Не больше и не меньше. Малхут ничего не чувствует, не реагирует, будто вообще не существует, если перед ней нет девяти первых сфирот.

Девять первых сфирот всегда готовы, но проблема пробудить Малхут, развить желание насладиться настолько, чтобы оно наконец захотело вступить в контакт с девятью первыми сфирот, ощутить и услышать нечто, находящееся вне его. На это уходят годы, потому что человек заперт внутри себя совершенно герметически, словно банка консервов. 

И чем выше душа, тем больше эгоизм в человеке, поэтому требуется большее время, чтобы пробиться к нему. Иногда и через двадцать лет человек еще не слышит.

Так Бааль Сулам, будучи совсем молодым человеком, случайно обнаружил каббалистическую книгу у своего Ребе из Пурсова, и страшно обрадовался своему открытию. Но он тогда не знал, что потребуется еще двадцать лет для того, чтобы действительно ощутить все написанное в этой книге.

Подготовительный период очень длинный, но не стоит стремиться срезать этот путь, а надо просто упорно идти и идти, этап за этапом. Нельзя останавливаться, но также нельзя перескакивать через ступени. Мы находимся в руках Творца, и если Он раскрыл нам начало пути, то не надо пытаться что-то поменять, а просто продолжать и продолжать в том же направлении. Ведь все идет по плану высшего управления сверху.

* * *

После того, как я выясняю, что все приходит от Творца и мне на благо, я могу успокоиться и остановиться. И это первый контрольный пункт в пути. Если я хочу продолжать от него и далее, то у меня уже начинаются трудности.

До этого Творец осложнял мне жизнь для того, чтобы я отнес все эти происшествия к Нему и перекрасил свою жизнь в розовый цвет вместо серого. Эгоизм поддерживал это стремление, потому что это было ему выгодно.

Но с этого момента и далее начинается другая работа – духовная. Я должен склонить себя перед правильным обществом, и в этом мне уже действительно дана свобода выбора.

Я могу остаться в состоянии, в котором находился до сих пор, то есть в эгоистическом восприятии принципа "нет никого кроме Творца", или продолжить исправление разбитого кли: выйти из своей индивидуальности и включиться в объединение.

Здесь уже заканчивается религия и начинается наука каббала в действии, ведь речь идет об исправлении общей души Адама Ришон. Недостаточно красивых разговоров о любви к ближнему, как в ООН, а нужно практически и конкретно организовать десятку. Я должен склониться перед девятью товарищами и поднять их на высоту Творца, каждый миг пригибая перед ними свой эгоизм.

А Творец будет работать в обратную сторону, показывая мне товарищей все более ничтожными и полными недостатков. Просто невозможно поверить, как Творец собрал таких ужасных людей в одном месте! Вот здесь и начинается работа. Сейчас после конгресса в Болгарии мы должны почувствовать, что вступаем в настоящую духовную работу. 

Разница в том, что я не хочу относить к себе результаты своей работы, а хочу, чтобы через меня это перешло к десятке. Это обратная работа – она на благо Творца, но через десятку. И тогда я действительно направлен на Творца, ведь это тот, кто находится между девятью первых сфирот.

Я только хочу поднять товарищей и доставить этим удовольствие Творцу. Получается, что девять первых сфирот – это кли, которое я строю из товарищей и поднимаю к Творцу. А Творец, находящийся между девятью первых сфирот, получает наслаждение. Я же ничего не хочу для себя, делаю сокращение и поднимаю отраженный свет, но благодаря этому ощущаю себя в другой природе. 

* * *

Я ищу Творца через центр группы. Если я хочу начать работать с Творцом, отдавать Ему, то недостаточно просто сказать, что нет никого кроме Него, доброго и творящего добро, а нужно связаться с Ним.

А связаться можно только через линзу, сфокусировав все свойства и желания на одном источнике, из которого все исходит. Получается, что дальнейшая реализация принципа "Нет никого кроме Творца, доброго и творящего добро", возможна только через центр группы.

Это не искусственное требование, но просто я сам, мое желание состоит из девяти свойств. Ведь так случилось с Малхут мира Бесконечности. После того, как она получила свет, прошедший к ней через девять первых сфирот, в ней самой отпечатались эти свойства.

Когда она делает сокращение на обычное эгоистическое использование своего желания, экран и отраженный свет, то строит внутри себя модель первых девяти сфирот, которая называется картиной Творца.

* * *

Как открыть клапан в центре десятки, проход в духовный мир? Для этого надо, вцепившись зубами, вытащить пробку, которая затыкает сердце каждого из нас десяти.

* * *

Сказано, что "Все глаза устремлены на Малхут небес". Вот так нам нужно все время устремляться к центру десятки и каждый миг обнаруживать, что он исчезает от нас. Либо мы сами внутри теряем это устремление, либо нас выбивает внешними помехами, но в итоге мы почувствуем, что все это исходит от Творца. Таким образом Он все больше и больше показывает нам наше отклонение, насколько мы не направлены на десятку.

Это будто я прицеливаюсь в оптический прицел и все время увеличиваю разрешающую способность. Мне кажется, что я направлен на цель, но стоит мне увеличить масштаб, как я вижу, что есть отклонение: 5 делений вправо.

Я поправляю прицел и снова увеличиваю масштаб, и вижу, что отклонился влево. Так я вновь корректирую и увеличиваю точность, пока не дохожу до максимального предела своих возможностей и тогда стреляю.

Вот так надо настраивать себя на десятку: с самого начала прицелиться на ее центр, а потом смотреть, как Творец отклоняет нас в разные стороны вокруг этой точки.

Он делает это с великой мудростью, чтобы нам приходилось каждый раз идти против Него: Он тянет в одну сторону, а мы в другую. Так мы следуем за Ним, чтобы удерживать себя в центре. Это называется "танцы невесты". Благодаря этим танцам, отношениям, мы начинаем понимать Его, чувствовать.

Из утреннего урока 26.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 26.11.2019, ч.1

Отрывки из уроков 25.11.2019

Отрывки из уроков 22.11.2019, ч.2

Страница 65 из 79« Первая...6364656667...Последняя »