Через девять товарищей в десятке я раскрываю отношение Творца ко мне, воспринимая его как свет, добро.
Но для этого я, Малхут, должен сначала сократить свой эгоизм и построить доброе отношение к ним, что потом станет духовными действиями, которые называются: сокращение, экран, отраженный свет. И в этой мере я раскрою их отношение ко мне.
Это исходит из четырех стадий прямого света, что относительно меня есть именно девять высших свойств отдачи, девять разных качеств, цветов, звуков... Не больше и не меньше. Малхут ничего не чувствует, не реагирует, будто вообще не существует, если перед ней нет девяти первых сфирот.
Девять первых сфирот всегда готовы, но проблема пробудить Малхут, развить желание насладиться настолько, чтобы оно наконец захотело вступить в контакт с девятью первыми сфирот, ощутить и услышать нечто, находящееся вне его. На это уходят годы, потому что человек заперт внутри себя совершенно герметически, словно банка консервов. Далее...
И чем выше душа, тем больше эгоизм в человеке, поэтому требуется большее время, чтобы пробиться к нему. Иногда и через двадцать лет человек еще не слышит.
Так Бааль Сулам, будучи совсем молодым человеком, случайно обнаружил каббалистическую книгу у своего Ребе из Пурсова, и страшно обрадовался своему открытию. Но он тогда не знал, что потребуется еще двадцать лет для того, чтобы действительно ощутить все написанное в этой книге.
Подготовительный период очень длинный, но не стоит стремиться срезать этот путь, а надо просто упорно идти и идти, этап за этапом. Нельзя останавливаться, но также нельзя перескакивать через ступени. Мы находимся в руках Творца, и если Он раскрыл нам начало пути, то не надо пытаться что-то поменять, а просто продолжать и продолжать в том же направлении. Ведь все идет по плану высшего управления сверху.
* * *
После того, как я выясняю, что все приходит от Творца и мне на благо, я могу успокоиться и остановиться. И это первый контрольный пункт в пути. Если я хочу продолжать от него и далее, то у меня уже начинаются трудности.
До этого Творец осложнял мне жизнь для того, чтобы я отнес все эти происшествия к Нему и перекрасил свою жизнь в розовый цвет вместо серого. Эгоизм поддерживал это стремление, потому что это было ему выгодно.
Но с этого момента и далее начинается другая работа – духовная. Я должен склонить себя перед правильным обществом, и в этом мне уже действительно дана свобода выбора.
Я могу остаться в состоянии, в котором находился до сих пор, то есть в эгоистическом восприятии принципа "нет никого кроме Творца", или продолжить исправление разбитого кли: выйти из своей индивидуальности и включиться в объединение.
Здесь уже заканчивается религия и начинается наука каббала в действии, ведь речь идет об исправлении общей души Адама Ришон. Недостаточно красивых разговоров о любви к ближнему, как в ООН, а нужно практически и конкретно организовать десятку. Я должен склониться перед девятью товарищами и поднять их на высоту Творца, каждый миг пригибая перед ними свой эгоизм.
А Творец будет работать в обратную сторону, показывая мне товарищей все более ничтожными и полными недостатков. Просто невозможно поверить, как Творец собрал таких ужасных людей в одном месте! Вот здесь и начинается работа. Сейчас после конгресса в Болгарии мы должны почувствовать, что вступаем в настоящую духовную работу.
Разница в том, что я не хочу относить к себе результаты своей работы, а хочу, чтобы через меня это перешло к десятке. Это обратная работа – она на благо Творца, но через десятку. И тогда я действительно направлен на Творца, ведь это тот, кто находится между девятью первых сфирот.
Я только хочу поднять товарищей и доставить этим удовольствие Творцу. Получается, что девять первых сфирот – это кли, которое я строю из товарищей и поднимаю к Творцу. А Творец, находящийся между девятью первых сфирот, получает наслаждение. Я же ничего не хочу для себя, делаю сокращение и поднимаю отраженный свет, но благодаря этому ощущаю себя в другой природе.
* * *
Я ищу Творца через центр группы. Если я хочу начать работать с Творцом, отдавать Ему, то недостаточно просто сказать, что нет никого кроме Него, доброго и творящего добро, а нужно связаться с Ним.
А связаться можно только через линзу, сфокусировав все свойства и желания на одном источнике, из которого все исходит. Получается, что дальнейшая реализация принципа "Нет никого кроме Творца, доброго и творящего добро", возможна только через центр группы.
Это не искусственное требование, но просто я сам, мое желание состоит из девяти свойств. Ведь так случилось с Малхут мира Бесконечности. После того, как она получила свет, прошедший к ней через девять первых сфирот, в ней самой отпечатались эти свойства.
Когда она делает сокращение на обычное эгоистическое использование своего желания, экран и отраженный свет, то строит внутри себя модель первых девяти сфирот, которая называется картиной Творца.
* * *
Как открыть клапан в центре десятки, проход в духовный мир? Для этого надо, вцепившись зубами, вытащить пробку, которая затыкает сердце каждого из нас десяти.
* * *
Сказано, что "Все глаза устремлены на Малхут небес". Вот так нам нужно все время устремляться к центру десятки и каждый миг обнаруживать, что он исчезает от нас. Либо мы сами внутри теряем это устремление, либо нас выбивает внешними помехами, но в итоге мы почувствуем, что все это исходит от Творца. Таким образом Он все больше и больше показывает нам наше отклонение, насколько мы не направлены на десятку.
Это будто я прицеливаюсь в оптический прицел и все время увеличиваю разрешающую способность. Мне кажется, что я направлен на цель, но стоит мне увеличить масштаб, как я вижу, что есть отклонение: 5 делений вправо.
Я поправляю прицел и снова увеличиваю масштаб, и вижу, что отклонился влево. Так я вновь корректирую и увеличиваю точность, пока не дохожу до максимального предела своих возможностей и тогда стреляю.
Вот так надо настраивать себя на десятку: с самого начала прицелиться на ее центр, а потом смотреть, как Творец отклоняет нас в разные стороны вокруг этой точки.
Он делает это с великой мудростью, чтобы нам приходилось каждый раз идти против Него: Он тянет в одну сторону, а мы в другую. Так мы следуем за Ним, чтобы удерживать себя в центре. Это называется "танцы невесты". Благодаря этим танцам, отношениям, мы начинаем понимать Его, чувствовать.