Но вместо одной книги, передо мной – два ящика с двадцатью томами. Удивленная, я открываю один из них и понимаю, что никогда не видела ничего подобного. Основная часть совершенно не понятна, расположенный ниже комментарий – чуть доступнее.
Чтобы обычные люди могли подключиться к этой книге, мы издали ее облегченный вариант. Из двадцати томов сделали двенадцать – но написанных таким языком, который каждый может читать. Этот текст выставлен у нас на сайте, его можно полистать на экране компьютера – либо купить в книжном переплете. Он предназначен именно для народа – для тех, кто не в силах одолеть оригинал.
Всего рабби Акива обучал 24 тысячи учеников, однако они умерли в эпидемии, поскольку упали со ступени позитивного желания, сбалансированного между двумя противоположными силами добра и зла, в негатив эгоизма. Упали даже ниже уровня людей нашего мира – чем выше взлет, тем глубже падение.
Рабби Акива остался без учеников, однако понимал, что обязан сохранить свою мудрость для следующего поколения. Тогда он нашел пятерых особых мудрецов, объединил их и научил всему, что понимал, знал и мог передать.
В их числе был и рабби Шимон. Согласно корню своей души, он понял рабби Акиву скрытым образом, перенял то, что относится к глубинам Природы, недоступным взору.
В принципе, и другие учились также, но каждый по-своему. Разногласий между ними не было – просто каждый трактовал услышанное в своей манере, толковал на своем языке. Один – на языке Мидраша, другой – на языке каббалы, третий – на языке ТАНАХа и т.д.
Два начала
Потом рабби Акива умер. Между тем, земля Израиля переживала тяжелые времена под властью римлян. Народ к тому времени уже не был народом, он разобщился и бóльшая его часть была изгнана из страны.
Тогда рабби Шимон собрал девятерых учеников и укрылся с ними в особой пещере возле горы Мерон, чтобы продолжать учебу. Будучи главой десятки, он говорил – и во взаимосвязи они извлекали из глубин своей природы добрую силу.
Она кроется в каждом, но именно что кроется. Мы называем ее также "точкой в сердце". Она действительно представляет собой точку позитива в нашем "черном" эгоистическом желании, и мы можем раскрыть ее, зажечь, выделить, расширить, так чтобы она охватила всё сердце. И тогда мы можем прийти к такой связи между нами, которая зовется "любовью".
Сказано: "Возлюби Творца двумя сердцами своими" – двумя началами: добрым и злым. Дурное начало у нас врожденное, а доброе мы можем обрести. И тогда с ними обоими можно достичь любви, поскольку любовь – это нечто выстраивающееся на зле, которое "покрывается" добром. Сказано об этом: "Все преступления покроет любовь".
Так десятка рабби Шимона и создала Книгу, описывающую, как это претворяется в жизнь. Если мы сидим десяткой и изучаем Книгу Зоар, зная, каким образом использовать ее, чтобы соединяться между собой всё сильнее, если соблюдаем законы десятки, то выстраиваем верную взаимосвязь.
А от связи приходим к просьбе – точнее, к желанию, к потребности во внутренней позитивной силе, что заложена в нашей природе. Мы хотим ее, мы хотим с ее помощью уравновесить дурную силу – это и есть настоящая молитва. Тогда мы извлекаем добрую силу, противостоящую дурной, – и теперь у нас есть "два сердца", два начала.
Всему этому и только этому обучает нас Книга Зоар. Она повествует о том, как сделать это в десятке.
А "десятка", по сути, – это весь мир, всё человечество. Пускай его составляют миллиарды людей, но сплачиваясь между собой, они соединяются в систему единой десятки.