Записи в разделе 'Десятки'
Товарищ начальник

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как на практике отменить себя перед своей десяткой или группой?

Ответ: Точно так же, как на работе ты по безвыходности отменяешь себя перед начальником и выполняешь его указания, в душе ругая его и считая тупым. И все-таки ты делаешь то, что он говорит.

Так и с товарищами, хотя тебе кажется, что ты важнее всех и понимаешь больше товарища, но ты склоняешься перед ним, как будто он твой начальник. Попробуй так сделать, пожелай, чтобы он управлял тобой!

Из урока по статье Рабаша, 28.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Растворимся друг в друге

Весь конгресс - одна "десятка"

Успех определяется подготовкой

Растворимся друг в друге

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой вид самоотмены требуется от десятки на предстоящем мужском конгрессе?

Ответ: Нужно достичь абсолютной самоотмены по отношению к своей десятке, но это происходит не сразу, а поэтапно. В итоге, я должен исчезнуть, раствориться внутри нее. Словно жидкость, которую вливают в другую жидкость и тщательно перемешивают до полного слияния. Я хочу раствориться во всех, проникнув в каждого. К такой самоотмене я должен прийти относительно своей десятки.

Как только я достигаю состояния полного исчезновения в ней, в тот же миг, в той точке, в которой я исчезаю, я начинаю ощущать Творца. Это то самое отверстие, через которое я прохожу в духовный мир - так называемое "игольное ушко".

Это трудная работа, но она может стать очень легкой, если каждый из нас поддерживает всех, и мы все помогаем друг другу. Каждый показывает пример остальным, насколько он отменяет себя, как он склоняется и принижает себя. Ты обязан это показать, и это поможет и тебе самому, и стимулирует других. А потом они, в свою очередь, будут тебя вдохновлять. Это очень важно.

Группа - это материнская матка, и как только человек исчезает в ней, он абсорбируется в духовном, как капля семени, и начинает расти как духовный организм. От него остается лишь первоначальная искра, вокруг которой начинает сгущаться, формироваться его новый духовный сосуд, созданный из всех его последующих уступок. 

После первой окончательной самоотмены, сделавшей из тебя духовного зародыша, в тебе начинают пробуждаться новые эгоистичные желания, над которыми ты продолжаешь отменять себя относительно окружения и относительно Творца. Ты уже чувствуешь Его окружающий свет - не просто свет, возвращающий к источнику, но ощущаешь Творца в окружающем свете, как "дымный столп" или "облако".

Ты уже начинаешь понемногу различать Его присутствие, то есть свойства отдачи. Ведь ты отменил себя и продолжаешь все больше уступать. В том сосуде, который создан твоей самоотменой, пока еще не видны отчетливые образы, но уже возникают их предчувствия. Потому это аллегорически называется облаком или дымом.

Из урока по статье Рабаша, 28.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Товарищ начальник

Весь конгресс - одна "десятка"

Успех определяется подготовкой

Весь конгресс - одна "десятка"

каббалист Михаэль ЛайтманВо время конгресса не может быть никакого различия между нами: начинающая группа, продвинутая или отдельный человек, который учится виртуально, в другое время не встречаясь с остальными. Конгресс - это особое состояние, и потому нам нужно разбить все границы между нами: границы десяток и все другие, чтобы стать одной монолитной группой. 

Такую же близость, которую ты чувствовал в свой десятке, ты должен ощущать по отношению ко всем, кто участвует в конгрессе. Должно сохраниться то же отношение, ведь ты не освобождаешься из рамок десятки - а вся эта тысяча людей становится твоей десяткой.

Постарайся к ним так относиться и проверь, способен ты на это или нет! Если не способен, значит твоя десятка пока еще далека от духовного строения.

Если человек растворяется и исчезает внутри десятки, то ему уже не важно: десять человек, тысяча или семь миллиардов. Главное, потерять себя ради того, чтобы найти силу отдачи и в ней - Творца.

"Во множестве народа - величие Царя", и выходит, что выделяясь в десятку мы вроде бы теряем, ведь от большего числа людей можно больше вдохновиться. Если в тысячной толпе, каждый скажет по полслова - это окажет огромное впечатление. Но десятка хороша тем, что в ней хорошо отслеживать реакции, связь между нами, анализировать себя. 

Десятка очень динамичная и позволяет быстро реагировать. Но я надеюсь на конгрессе почувствовать всех нас, как одну десятку, чтобы каждый влиял на меня, и я ощущал его вибрации. Я надеюсь, что это растрясет моего "осла" и заставит его пойти вместе со своим хозяином, повинуясь новому разуму и новому сердцу.

Такой должна быть работа на конгрессе, по сравнению с работой в десятке. Весь конгресс должен стать одной десяткой. А начинающие группы обязаны раствориться между всеми без всяких границ, как можно больше познакомиться с другими и смешаться с совершенно незнакомыми им людьми. Главное, получить максимальное впечатление от остальных.

И вдруг, я начну узнавать и чувствовать величие товарищей, о которых прежде даже не думал. От далеких людей впечатляются больше всего, потому что впечатление умножается на расстояние и создает необычайно мощное вдохновение.

Поэтому начинающая группа должна полностью рассредоточиться в общей массе, разойтись в разные стороны, физически не приближаясь друг к другу. В этом весь смысл конгресса - достичь такого перемешивания, чтобы ни один не остался с уже близкими ему людьми и включился во всех, воспринимая всех как свою десятку. Будем надеяться, что нам это удастся, и тогда мы достигнем огромной мощности соединения.

Из урока по статье Рабаша, 28.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Товарищ начальник

Растворимся друг в друге

Успех определяется подготовкой

Успех определяется подготовкой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нужно уже сейчас начать готовиться к тому, чтобы стать на конгрессе одной десяткой?

Ответ: Невозможно достичь никакого серьезного достижения без подготовки. Если успех пришел без подготовки, значит его дали сверху: тебя подтолкнули и ты помчался и делал то, к чему тебя пробудили. Этот успех не засчитывается на твой счет.

Любое серьезное продвижение низшего происходит только за счет подготовки и определяется ее величиной. Я могу совершить действие длиной в десять секунд, к которому готовил себя десять лет. Эта подготовка и определит мощность действия.

Поэтому нам необходимо думать о подготовке. Мы продолжаем работу в десятках для того, чтобы подготовить себя к конгрессу - к одной большой десятке. Иначе ты попадешь на конгресс, в тысячную толпу и просто выйдешь из границ своей десятки. Тебе же нужно со всей своей десяткой включиться в конгресс и увидеть всех, как одну десятку.

Нельзя выходить за границы круга, но на конгрессе в этот круг включаются все. Все это место и все люди - это границы твоего круга. А потом мы будем работать нам тем, как виртуально связываться с другими группами, чтобы нас не разделяло расстояние.

Затем мы будем работать над тем, чтобы и время не разделяло нас. Мы начнем связываться с каббалистами, которые жили во все времена, так как времени нет! Нам понятно, как может не быть расстояния, ведь мы можем виртуально соединиться с любой точкой мира. Но и время тоже не существует. Даже этот наш мир приближается к такой границе, за которой пропадает время. Нам нужно работать над тем, чтобы исчезло понятие времени, движения, пространства.

Из урока по статье Рабаша, 28.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Товарищ начальник

Растворимся друг в друге

Весь конгресс - одна "десятка"

Все претензии - к Мастеру, создавшему меня

каббалист Михаэль ЛайтманЗа счет того, что хорошие духовные качества упали в эгоистическое желание, они начинают его взращивать, делают его хитрым, корыстным и жестоким. Так возникает неисправленный человек, способный в будущем исправить себя.

Животному не требуется исправление - в нем нет желания отдачи ради самого себя, нет такой хитрости. Потому оно и называется бесхитростным животным. Младенец так же бесхитростен, пока не повзрослеет: станет человеком и научится обманывать. А до двух-трех лет он ведет себя, как животное, еще не умея манипулировать.

Нам нравится животная форма - наивная простота и откровенность, и мы хотели бы всех людей видеть такими. Но нужно понять, что мы призваны быть людьми, поэтому, наоборот, чем больше человек, тем больше его эгоизм. Требуется лишь исправить этот эгоизм, и все будет в порядке.

Вся отрицательная, лживая форма, присущая каждому из нас, лишь показывает нам, что разрушительная сила обязана обратиться в полезную. Что можно сделать из примитивного, неразвитого, наивного человека? Он не способен достичь большой высоты. По обыкновению, великие люди имеют от природы очень неприятный характер, пока не исправят себя.

Поэтому, в группе (в "десятке") нужно любить товарища со всеми его исправленными и неисправленными свойствами. Ведь он получил их от Творца и хочет исправить, а все должны ему в этом помочь. Критиковать качества товарища - это значит, критиковать Творца, который сделал его таким. "Все претензии - к Мастеру, создавшему меня", но мы обязаны помочь друг другу достичь исправления. Бааль Сулам, как раз, писал, что радуется раскрывающимся грешникам.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Честь оказаться в обществе таких великих людей

Видеть за товарищем Творца

Взгляд на группу в свете любви

Верить выше знания, что отдача выше получения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как создать такой дух в десятке, чтобы каждый из нас почувствовал, что все происходящее в жизни ему только во благо и послано Творцом?

Ответ: Для этого необходима общественная поддержка, чтобы суметь все принять верой выше знания. И не просто бездумно повторять, что все к лучшему, как делают люди, считающие себя праведниками. Но мы хотим принять все события как полезные и увидеть их в свете Творца, как средства исправления наших желаний. Мы стремимся достичь такого исправления, чтобы во всем действительно увидеть благо, приходящее от единственной высшей силы, доброй и творящей добро.

Все в моем сегодняшнем состоянии - хорошо, я же должен подняться в будущее состояние за счет происходящих во мне действий. И окружение должно помочь мне реально почувствовать, что эти действия Творца добрые и направлены на мое благо.

Для этого мне нужно подняться к вере выше разума. Хотя это понятие очень запутывает, ведь можно подумать, будто это значит просто закрыть глаза и говорить, что все хорошо, даже если меня режут на части. Но мы судим лишь по тому, что видят наши глаза. Поэтому фанатичная вера не называется верой выше знания, даже если человек запутал себя и получил от окружения силы действовать ради какой-то идеи.

Нам же нужно правильно организовать всю систему, чтобы она воздействовала на нас и помогала стремиться к отдаче. Вера выше знания означает, что отдача нам важнее получения. Но человек не может такого достичь, в нем нет таких сил, и незачем напрасно обманывать себя. 

Поэтому нам необходимо обратиться к группе, которая придаст все большую важность этой идее: преимуществу отдачи перед получением. Я начну проникаться от окружения важностью этого свойства, как перенимаю у него все материальные ценности. Общество сильно своим количеством и качеством, а я склоняю себя перед ним и пропитываюсь ощущением величия отдачи.

И уже получив такое впечатление, я должен соединиться с товарищами и вместе с ними сгенерировать большое желание к обретению нового свойства, к своему изменению. Это уже другой вид преклонения перед обществом.

Прежде мне нужно было получить ощущение важности цели творения, Творца, учителя, учебы. Это обычная вещь, как если бы я пожелал стать портным и должен был попасть в окружение портных, чтобы перенять у них профессию, вдохновиться ее важностью. Но если я хочу достичь силы отдачи, мне нужно включиться в группу, отменяя себя по-другому. Такая самоотмена предполагает наше внутреннее соединение и соблюдение всех условий, поставленных каббалистами: преклонение перед товарищами, учителем, занятиями, путем, целью. Я должен не просто войти в это общество, а совершенно склониться перед ним, и за счет этого получу свет, возвращающий к источнику.

Свет, возвращающий к источнику, влияет на меня так, что мне все дороже становится группа, учитель, учеба, цель творения, забота о всем человечестве. Все это начинает обретать важность. Это значит, что я уже нахожусь в процессе исправления.

Из урока по статье Рабаша, 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В традициях высшего дарить добро

Ожившие буквы

Взлетная дорожка вместо петлистого лабиринта

Поднимающиеся круги

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каждый в десятке хочет отменить себя, почему же они приходят к ненависти?

Ответ: Если каждый отменяет себя, то мы начинаем подниматься, получаем добавочный эгоизм. Допустим мы были вместе и достигли некой связи, от которой каждый получил какую-то силу, позволяющую ему отменить себя перед товарищами.

2013-05-24_rav_rb-1984-07-lefi-ma_lesson_pic07 

В нашем прежнем круге мы все были на равных, а в результате взаимной работы поднимаемся и образуем новый круг, где все становятся выше прежнего. Каждый из нас как бы остается на месте, но поднимает весь круг и смотрит на него снизу. Все товарищи - наверху, только я один - внизу. Себя я не вижу в этом верхнем круге, а вижу себя внизу, и так каждый из нас видит группу выше себя. 

Мы все вместе отменили себя относительно остальных, и таким образом получили большую общую силу: поднялись и исправили себя.  То есть в этом новом состоянии мы достигли нашей общей самоотмены, но как нам расти дальше? И тут каждому из нас добавляют эгоизма для того, чтобы он мог расти - словно зародышу добавляют мясо, а затем это мясо должно принять определенную форму. Зародыш получает кровь матери, которая сгущается и превращается в его плоть, из которой он растет.

Добавка эгоизма порождает ненависть, и мы чувствуем ее на каждой ступени. Если мы поднялись и отменили себя, сделавшись готовыми к следующей ступени, то получим из разбиения дополнительное, неисправленное желание насладиться. Мы находились на нулевом уровне желания, но в новом состоянии требуется желание уже 1-го уровня, поэтому нам необходимо получить эту дельту между ступенями, добавку эгоизма, которая раскрывается как ненависть. Именно она помогает нам расти.

Из урока по статье Рабаша, 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обыкновенные люди с бесконечными возможностями

Унизительное высокомерие и высокое самопринижение

По грошику – большой капитал

Обыкновенные люди с бесконечными возможностями

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я уже отменил себя перед товарищами, то что еще я могу сделать?

Ответ: Отменяя себя, я становлюсь каплей семени, которая попадает в матку и прикрепляется к ее стенке. Теперь моему духовному зародышу нужно развиваться. Ко мне начинает поступать кровь, желание неживого уровня, которое добавляет мне материала. Этот неживой материал должен превратиться во мне в растительную, животную и человеческую ступени.

2013-05-24_rav_rb-1984-07-lefi-ma_lesson_pic11 

Я вдруг чувствую ненависть по отношению к высшему, и должен над ней работать для того, чтобы снова отменить себя. За счет этой самоотмены я формирую себя в подобии высшему - я готов получить от него все. Об этом сказано, что "Зародыш в материнских водах видит весь мир от края до края. Свеча горит над его головой (то есть свет Кетэра), и обучают его всей Торе". Свет доходит до всех его 620 желаний и исправляет их, обеспечивая их намерением отдачи.

Все это происходит благодаря самоотмене, больше нам ничего не нужно делать. Кроме этого ничего нет: все наше продвижение начинается с самоотмены. Каждая новая ступень - это новая самоотмена. Я отменяю себя, и высший начинает надо мной работать, словно материнское лоно. Как и в обычной жизни, зародыш во всем подчиняется матери - он как бы еще не существует, не понимает и не чувствует, только полностью отменяет себя. 

Затем я начинаю отменять себя на более высокой ступени, Руах, ХАГАТ. Начинается мое "вскармливание" - это еще большая самоотмена. Высший показывает мне, что производит действия, которые моим эгоизмом воспринимаются как неправильные, ужасные. Посмотрите, что Творец делает в мире, какие страдания причиняет людям! Ведь все проблемы исходят из Него.

Во мне просыпаются неисправленные желания, и я чувствую в них, что Творец ужасно относится к творениям. Это значит, что во мне восстают настоящие силы эгоизма, клипот. А я должен отменить себя и принять эту ситуацию верой выше знания, как самую наилучшую.

Силу для такой самоотмены я беру от товарищей, из своей десятки. Нет другого места для духовного раскрытия, мы существуем только в этой группе. Сила исходит от Творца, но передается мне только через группу. Прежде мы были равны, а теперь я вижу их большими людьми. Это я сделал их такими, а они остались прежними, но за счет своей самоотмены я начинаю получать через них питание, как от материнского лона.

Я могу получить от них весь мир Бесконечности, ведь и сейчас нахожусь в нем, не видя и не чувствуя этого бесконечного света лишь по вине своих неисправленных свойств. Поэтому, если я не сбегаю, а правильно работаю, то все могу получить через свою десятку в мере своей самоотмены - это вообще не зависит от них. Им нужно лишь быть готовыми сделать то же самое хоть в какой-то мере, и этого мне уже достаточно для того, чтобы получить через них ступень мира Бесконечности.

Из урока по статье Рабаша, 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимающиеся круги

Рождаясь вновь и вновь

Влиться в работу до самоотречения

Духовное не купить и не отнять силой

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "О правиле "Возлюби ближнего как самого себя": Если все подавят свой эгоизм по отношению к товарищам, то появится единый организм, и маленькие ростки любви к ближнему, имеющиеся у каждого, объединятся и создадут новую большую силу, которую получит любой из членов группы. А после этого человек сможет достичь любви к Творцу.

Каждый должен сказать себе, что он ноль по отношению к товарищу. Словно при записи цифр, если написать сначала 1, а потом 0, то получится 10, т.е. в 10 раз больше, если же после единицы написать два ноля, то получится 100, т.е. в 100 раз больше.

Это значит, что мой товарищ – единица, а я – два ноля по отношению к нему, то получится 100, и сила наша будет в 100 раз больше первоначальной. Если же, наоборот, я – единица, а товарищ – ноль, то получится 0.1, а если я – единица, два моих товарища – два ноля, то получится 0.01 от первоначальных наших возможностей. Итак, чем хуже я оцениваю своих товарищей, тем хуже я делаю сам себе!

В нашем мире, если я хочу получить от кого-то, то должен ему либо заплатить, то есть совершить обмен, либо отнять силой, как большой у маленького. В таком случае, чем я выше него, тем больше смогу из него выжать и получить. Так это устроено в материальном мире, когда речь идет о получении эгоистичного наполнения.

Если же речь идет о получении духовных сил, то оно подчиняется обратному закону: чем выше я подниму товарища в своих глазах, и чем больше он станет - тем больше я смогу от него получить. 

Я ничего не могу получить от равного себе, ведь он находится на таком же уровне. Если же он хоть немного выше меня, то я уже могу что-то от него получить, и чем выше я его поднимаю, тем больше мой выигрыш.

Это не зависит от самого товарища, а только от того, как я ставлю его относительно себя самого. Он вообще про это может ничего не знать, словно ученики Рабби Йоси Бен Кисма, которые не подозревали, как учитель работает относительно них. Он считал себя маленьким относительно учеников, и потому получал через них духовные силы.

 2013-05-24_heb_rav_rb-1984-07-lefi-ma_lesson_pic12

Все зависит от того, насколько велик товарищ в моих глазах: чем он выше, тем больше сил отдачи я могу от него получить. Если же речь идет о получении эгоистических сил, то тут действует противоположный принцип: чем я выше, тем больше смогу выжать из других для своего эгоизма.

Поэтому только от тебя зависит, какую духовную силу ты получишь от окружения: 1000 или 0.001. Необходимо находиться в десятке, которая работает над соединением, и каждый имеет хоть какую-то связь с желанием отдачи, словно ученики Рабби Йоси Бен Кисма. Но этого достаточно, а все остальное зависит от тебя - от того, насколько ты принизишь себя!

А без получения сил от окружения, у тебя нет и никогда не будет никаких сил для продвижения. Поэтому, правило принижения себя перед товарищами, даже практическими действиями - это самое эффективное средство для продвижения. Не надо думать, что каббалисты советуют это просто ради красивых отношений или какой-то морали, которую внушают детям в нашем мире - такой подход противоположен науке каббала.

Это делается только ради того, чтобы получить силы отдачи от света, от Творца через ближнего. За счет того, что я принижаю себя, свет может пролиться на меня через товарища. Если я буду считать других поистине великими, то получу через них силу отдачи, достаточную для того, чтобы тоже отнестись к ним с отдающим намерением, и внутри наших отношений я начну ощущать Творца и смогу принести Ему радость. Ведь через отдачу товарищам, я смогу почувствовать, как возможно достичь отдачи Творцу. Он начнет проявляться мне внутри того образа группы, который я увижу в свете своей отдачи.

Поэтому правило "Возлюби ближнего как самого себя" - это главное направление нашей работы, согласно которому мы должны постоянно принижать себя относительно товарищей и, в этой мере, накопим силы отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Честь оказаться в обществе таких великих людей

Возлюби ближнего как себя

Ниже нос, выше группу

Одна единица отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманЧасть товарищей в десятке находится на подъеме, а часть проходит тяжелые состояния, падения и добавляет в нее желание. Мы не отвечаем за свои состояния, а потому, нравятся они нам или нет, надо просто использовать любое состояние в целях продвижения.

Все они приходят свыше, и потому нельзя их критиковать, а независимо от того, приятные или не приятные мы испытываем ощущения – все использовать как средство для продвижения.

Вся "десятка" – это одна ячейка, ведь она может сгенерировать лишь одну единицу отдачи. Один человек из десятки, двое, трое – не принимаются в расчет. Только если вся группа из десяти человек правильно соединена вместе, она становится одной отдающей единицей и раскрывает свой первый свет: Нэфеш дэ-Нэфеш дэ-Нэфеш.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очки для коррекции духовного зрения

Минимальная ячейка духовной реальности

Монолитная десятка

Выполняя инструкцию, над которой не властно время

каббалист Михаэль ЛайтманНекоторое время назад мы начали работать в группах по десять человек, "десятках", и до сих пор возникает много вопросов, почему был выбран именно такой вид групповой работы. Каждому понятно, что десять сфирот лежат в основе всей духовной реальности, а также материального мира. Но все же мне хотелось бы дать более подробное объяснение, чтобы стало понятным наше сегодняшнее состояние.

Тора – означает "инструкция", и эта инструкция вечная. Невозможно ее изменить в угоду времени или ситуации. Духовные законы – абсолютны и незыблемы, и мы обязаны относиться к свету, возвращающему к источнику, в соответствии с общей системой. А эта система не меняется от того, что мы тут в этом мире прогрессируем в своем эгоизме, становимся все низменнее и грубее, все эгоистичнее.

Наше собственное состояние становится из-за этого более уязвимым и приближает нас к осознанию зла пока только в сфере материальных проблем. Но принципы, описанные в Торе, не меняются и никогда не изменятся. Поэтому каждый, чувствующий себя направленным "прямо на Творца" (яшар-эль), то есть относящимся к Исраэль, должен будет пройти весь тот процесс, о котором повествует Тора: и потоп, и Вавилон, и Египетское изгнание, и получение Торы у горы Синай, и скитания по Синайской пустыне, пока не дойдет до желания "яшар-эль", земли Израиля. 

Мы приближаемся к этому. Тора не подвластна времени, понятию "раньше" или "позже". Все описанное в ней, реализуется на каждой ступени, ведь любая ступень, любое духовное строение, парцуф – маленький или большой, всегда состоит из полных десяти сфирот, АВАЯ. Разница лишь в уровне, но как в капле семени содержится все мироздание, так и в ребенке, и во взрослом, и во всем человечестве, поскольку общее и частное равны.

Поэтому всегда, в любом состоянии мы проходим все состояния от начала и до конца – отличие лишь в том, с какой силой они проявляются в нас, и что мы в них ощущаем и понимаем. Все мироздание состоит из десяти сфирот, и каждое состояние – из десяти сфирот. Поэтому если бы мы могли полностью раскрыть какое-то состояние, то вышли бы на уровень всей реальности.

Мы все время продвигаемся по этим ступеням: АВАЯ за АВАЯ, но вместе с тем, всякий раз по пути раскрываем в данной ячейке АВАЯ дополнительные тонкости, выясняя какую-то ее часть. На каждой ступени появляется новое цельное строение, АВАЯ, поскольку всякий раз происходят новые выяснения, на другом уровне желания, исходящего из своего духовного корня.

Поэтому мы в своем развитии проходим разные состояния. И вы, конечно, не можете заранее их предчувствовать, поэтому производимые мной изменения  могут показаться вам искусственными. Вдруг я говорю, что нам стоит разделиться на десятки для групповой работы, как будто мне случайно пришла такая мысль. Но я не даю никаких случайных советов – ясно, что мы продвигаемся согласно строгому порядку, и если вы не видите его, то обязаны поверить, что я его вижу. Поэтому продвижение обязано дальше идти в такой форме "десяток".

Из урока на тему "Работа в десятках", 23.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

По мудрому совету Итро

А всякое дело малое судить будут сами...

По маршруту исправления

По мудрому совету Итро

каббалист Михаэль ЛайтманПодготовка к духовной работе включает несколько этапов, описанных в Торе в виде аллегорических рассказов. О групповой работе в десятках написано в главе "Итро". Итро был главным жрецом в Мидьяне и тестем Моше, отцом жены Моше Ципоры. Моше жил у него и учился, после того, сбежал от Фараона. Именно по указаниям Итро было сформировано строение народа Израиля.

Это чудо, почему какой-то Мидьянский жрец, один из мудрецов народов мира, принес народу Израиля знание, как построить каждый его стан в такой форме, чтобы они узнали и лучше усвоили законы и правосудие, и правильно вели себя в соответствии с волей Творца. Какая может быть связь между такими тонкими понятиями, связанными с внутренним исправлением народа, и Мидьянским жрецом, специально пришедшим, чтобы рассказать им, как нужно организовать народ.

Итро объясняет и советует это Моше, который к тому времени уже получил Тору! Это может показаться необычайно странным.

Но этот метод построения народа действительно должен исходить из мудрости народов мира, как сказано: "Верь, что есть мудрость у других народов". А кроме того, Итро не посторонний им человек, а как бы связующее звено между желанием насладиться и Торой Моше, желанием отдавать.

Мы идем шагами, которые определяет для нас Тора: она указывает нам разделиться на десятки, а затем на сотни, на тысячи, и именно в такой форме мы должны продвигаться в духовной работе. Это естественное разделение, обязанное существовать в народе, в группе. Из Вавилона вышла просто толпа, которую Авраам, Ицхак и Яаков начали организовывать в народ. 

В своих странствиях они переходили не из одного географического пункта в другой. Эта группа вышла из общего эгоизма, из Вавилона, и отделилась от вавилонян тем, что собралась в одном месте, окруженном Вавилоном со всех сторон. И в этом месте они начали проходить все этапы развития, называющиеся Авраам, Ицхак, Яаков.

Затем они достигли этапа, на котором начали чувствовать разделяющий их эгоизм, изгнание, отдаление – несмотря на свое огромное желание к единству, которому учили их праотцы. Эта группа получила методику объединения от своих праотцев и уже осознавала, какими должны быть этапы продвижения к раскрытию Творца. Они понимали, что все это раскрывается только внутри их соединения между собой, в любви к ближнему как к самому себе, от которой приходят к любви к Творцу.

Но когда они практически начали работать над своим соединением, выполняя советы трех высших ступеней: Авраам-Ицхак-Яаков, то почувствовали, насколько это трудно реализовать. Они поняли, что эта работа выматывает  человека, доводя его до полного бессилия. Проходит 400 лет изгнания, и пропадает вся надежда.

Мы пытаемся наполнить себя за счет всевозможных внешних действия, лишь бы найти какие-то новые силы. Но все эти обновления всегда остаются чисто внешними: ну мы еще что-то выучим, кого-то научим, устроим еще один конгресс. Все это замечательно и правильно, но не приносит ощутимого продвижения. Мы все еще строим города "Питом и Рамсес", то есть вкладываем усилия для того, чтобы убедиться, что нам не на что надеяться!

И тогда начинается работа в "десятках", которая более интенсивна, более эффективна, более сосредоточенная. Поэтому мы видим, что если желаем включиться в духовную работу, то прежде всего, обязаны разделиться на группы по 10 человек.

Наступает этап, когда нам приходится разделиться. Работа в десятках идет уже согласно уставу, взятом из произведений каббалистов, и в основном, из Рабаша, который сформулировал для нас все принципы групповой работы, а также из методики Бааль Сулама. У нас имеется все необходимое для этой работы, нам нужно лишь изучить это специальное строение из десяти человек: как построить его и в нем реализовать методику соединения, которая является методикой раскрытия Творца.

Из урока на тему "Работа в десятках", 23.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выполняя инструкцию, над которой не властно время

А всякое дело малое судить будут сами...

"Школа" Итро

А всякое дело малое судить будут сами...

каббалист Михаэль ЛайтманКнига "Исход", глава "Итро", п.18: И БЫЛО НАЗАВТРА: СЕЛ МОШЕ СУДИТЬ НАРОД, И СТОЯЛ НАРОД ОКОЛО МОШЕ С УТРА И ДО ВЕЧЕРА. И УВИДЕЛ ТЕСТЬ МОШЕ ВСЕ, ЧТО ТОТ ДЕЛАЕТ НАРОДУ, И СКАЗАЛ: "ЧТО ЭТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ НАРОДУ? ПОЧЕМУ ТЫ СИДИШЬ ОДИН, А ВЕСЬ НАРОД СТОИТ ПЕРЕД ТОБОЙ С УТРА И ДО ВЕЧЕРА?" – то есть невозможно в такой форме ничего выяснить и продвигаться, если это огромная масса людей, не организованная согласно духовному устройству.

И СКАЗАЛ МОШЕ ТЕСТЮ СВОЕМУ: "ПОТОМУ ЧТО ПРИХОДИТ НАРОД КО МНЕ ВОПРОШАТЬ ВСЕСИЛЬНОГО. КОГДА БЫВАЕТ У НИХ ДЕЛО, ДОХОДИТ ОНО ДО МЕНЯ, И Я СУЖУ МЕЖДУ ОДНИМ ЧЕЛОВЕКОМ И ДРУГИМ, И ОБЪЯВЛЯЮ ЗАКОНЫ ВСЕСИЛЬНОГО И УКАЗАНИЯ ЕГО". Моше – это точка в сердце, которая определяет в человеке его путь, исследует, учится, как надо судить и проверять, где он находится относительно своего желания насладиться. Такой суд вершит Моше по отношению к народу – точка в сердце относительно своего желания насладиться. 

И СКАЗАЛ ТЕСТЬ МОШЕ ЕМУ: "НЕХОРОШО ТО, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ! ИЗНЕМОЖЕШЬ И ТЫ, И НАРОД ЭТОТ, КОТОРЫЙ С ТОБОЮ, ИБО СЛИШКОМ ТЯЖЕЛО ДЛЯ ТЕБЯ ЭТО ДЕЛО, И НЕ СМОЖЕШЬ ТЫ ОДИН СОВЕРШАТЬ ЕГО. Невозможно в такой форме проводить выяснения в духовной работе: судить народ согласно законам Творца

А ТЕПЕРЬ ПОСЛУШАЙСЯ МЕНЯ, Я ПОСОВЕТУЮ ТЕБЕ, И БУДЕТ ВСЕСИЛЬНЫЙ С ТОБОЮ: БУДЬ ТЫ У НАРОДА ПОСРЕДНИКОМ ВСЕСИЛЬНОГО, И ПРЕДСТАВЛЯЙ ТЫ ДЕЛА ВСЕСИЛЬНОМУ, А ИМ СООБЩАЙ ЗАКОНЫ И УКАЗАНИЯ, И УКАЗЫВАЙ ПУТЬ, ПО КОТОРОМУ ИМ ИДТИ, И ДЕЛА, КОТОРЫЕ ИМ ДЕЛАТЬ. То есть Итро учит Моше, как нужно все организовать.

ТЫ ЖЕ ВЫБЕРИ ИЗ ВСЕГО НАРОДА ЛЮДЕЙ ДЕЛЬНЫХ, БОЯЩИХСЯ ВСЕСИЛЬНОГО, ЛЮДЕЙ ПРАВДИВЫХ, НЕ ТЕРПЯЩИХ КОРЫСТИ, И ПОСТАВЬ ИХ НАД НАРОДОМ ГЛАВАМИ ТЫСЯЧ, ГЛАВАМИ СОТЕН, ГЛАВАМИ ПЯТИДЕСЯТИ И ГЛАВАМИ ДЕСЯТИ; И ПУСТЬ ОНИ СУДЯТ НАРОД ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ.

И БУДЕТ: ВСЯКОЕ ВАЖНОЕ ДЕЛО ПРЕДСТАВЯТ ОНИ ТЕБЕ, А ВСЯКОЕ ДЕЛО МАЛОЕ СУДИТЬ БУДУТ САМИ. И БУДЕТ ТЕБЕ ЛЕГЧЕ, И ОНИ ПОНЕСУТ С ТОБОЙ ЭТО БРЕМЯ. ЕСЛИ ТЫ СДЕЛАЕШЬ ТАК, И ВСЕСИЛЬНЫЙ ПОВЕЛИТ ТЕБЕ, ТО СМОЖЕШЬ УСТОЯТЬ, И ВЕСЬ НАРОД ЭТОТ ПРИБУДЕТ НА СВОЕ МЕСТО В МИРЕ". И ПОСЛУШАЛ МОШЕ ТЕСТЯ СВОЕГО, И СДЕЛАЛ ВСЕ, ЧТО ТОТ ПОСОВЕТОВАЛ: И ИЗБРАЛ МОШЕ СПОСОБНЫХ ЛЮДЕЙ ИЗ ВСЕГО ИЗРАИЛЯ, И ПОСТАВИЛ ИХ ГЛАВАМИ НАРОДА: ГЛАВАМИ ТЫСЯЧ, ГЛАВАМИ СОТЕН, ГЛАВАМИ ПЯТИДЕСЯТИ И ГЛАВАМИ ДЕСЯТИ, ЧТОБЫ СУДИЛИ ОНИ НАРОД ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ: ДЕЛО ТРУДНОЕ ПРИНОСИЛИ МОШЕ, ВСЯКОЕ ЖЕ МАЛОЕ ДЕЛО СУДИЛИ САМИ. И ОТОСЛАЛ МОШЕ ТЕСТЯ СВОЕГО, И ПОШЕЛ ТОТ В СВОЮ СТРАНУ.

Понятно, что мы еще далеки от того, что тут описано, и нам еще предстоит много работы. Но мы уже произвели деление на десятки для того, чтобы выяснить, в каких состояниях мы находимся и насколько успешно продвигаемся. Ведь все продвижение Исраэль идет за счет более тесного соединения, до тех пор пока мы не достигаем раскрытия Творца, которое называется вступлением на землю Израиля, желания, устремленного к Творцу.

Поэтому мы разделились на десятки и пытаемся выполнить эту работу. А потом придут следующие этапы.

Из урока на тему "Работа в десятках", 23.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выполняя инструкцию, над которой не властно время

По мудрому совету Итро

Минимальная ячейка духовной реальности

Я живу в мире, который живет во мне

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Тора не была дана праотцам, потому что заповедь о любви к ближнему, как к себе, являющуюся основой Торы, недостойно соблюдать в одиночку. Для этого необходимо предварительное согласие всего народа.

И потому дело тянулось до выхода сыновей Исраэля из Египта, когда они стали достойны соблюдать ее. Тогда в первую очередь они были спрошены: согласен ли каждый из народа принять на себя эту заповедь? И после того как согласились на это, им была дана Тора.

Таким образом, мне ничего не достичь в группе из десяти человек, если все остальные товарищи не поддерживают меня и не участвуют со мной в работе. Мы поистине должны быть как один человек с единым сердцем. Мне не помогут личные усилия, если другие их не прикладывают.

Такая ситуация кажется большим препятствием, но на самом деле это не препятствие. Если я неспособен включиться в модель "исправленной десятки", значит, я еще не достиг своего личного исправления, не стал дающим, не слился с Творцом хотя бы в какой-то мере.

Здесь уже действует духовное восприятие реальности: мне нельзя рассматривать что бы то ни было как внешний фактор. Модель десятки находится во мне, она – проекция моего внутреннего мира, предназначенная лишь для того, чтобы я работал со своими собственными свойствами, видя их как бы снаружи, в товарищах. Это помогает мне более оперативно обращаться к исправлению. 

В любом случае, Творец раскрывается не одному созданию, но только в его "десятке". Это соответствует строению народа и всего мира. И потому я должен работать во всем широком спектре реальности.

Ведь по сути, вся она – это я сам. Свои внутренние свойства я, как будто на рентгеновском снимке, вижу вовне – в неживой, растительной, животной и человеческой природе. Вся она словно "простирается" из меня наружу.

А значит, мне надо прослеживать за тем, как все остальные продвигаются к исправлению и в какой мере я могу помогать той или иной части. Где-то я ввожу интегральное воспитание, а где-то – предваряющие его материалы. Но так или иначе, всё это идет от меня и устремлено в одном направлении – к практике интегрального воспитания и далее, к внутренним кругам, т.е. к тем моим желаниям, которые еще ближе к точке в сердце. Здесь я уже могу заниматься наукой каббала и работой в десятке – т.е. в окружении, наиболее близком к духовной искре, которая во мне рдеет.

Так я должен видеть общую картину. И тогда мне понятно, что если я сужаю свой взор и совершенно не забочусь о мире в целом, то ничего из этого не выйдет.

Так или иначе, по этому пути человека ведет свет, который возвращает к Источнику и постепенно формирует правильное ́видение. Так что, нам надо лишь делать то, что на нас возложено, – и в итоге мы изменимся. Придет свет, и я увижу, что подход должен быть комплексным. Свет придаст мне понимание и ощущение того, чтó представляет собой свойство отдачи, – и, согласившись с этим, я продолжу путь…

Из урока по статье "Поручительство", 23.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очки для коррекции духовного зрения

Минимальная ячейка духовной реальности

Круги жизни

Очки для коррекции духовного зрения

каббалист Михаэль ЛайтманПосле того, как мы начали работать в группах по десять человек, ты можешь думать о всей большой группе только через свою "десятку". Десятка сейчас является той ячейкой, посредством которой ты связываешься с миром: разговариваешь ли ты с женой или с начальником на работе. Любое действие ты как бы проводишь через эту десятку, облачаешься в них.

Десятка - это не физические тела, не материальная форма,  а принципы, которые вы выясняете и воплощаете вместе. Постепенно ты начинаешь чувствовать, что это невидимое, воздушное образование начинает проявляться, связываться с формами ваших отношений, получать какой-то вес, очертания, форму, устойчивость, реальное, ощутимое существование.

То, о чем ты прежде только слышал и читал, ты теперь ощущаешь на практике в отношениях между тобой и другими. Это начинает реально существовать в твоем мире.

Десятка - это чувственный, материализованный образ вашего единства - словно семья. Ведь что такое семья? Есть какая-то женщина, живущая вместе со мной, и несколько моих детей, живущих в том же доме. Но семья - это не отдельные люди, а нечто одно целое: наши отношения, зависимость друг от друга, взаимное влияние, забота. Это целая система, которая называется семьей. 

Я забочусь не о ком-то конкретно, а о благе всей своей семьи. Такое же ощущение должно у меня возникнуть по отношению к своей "десятке", чтобы к любому определению или чувству я подходил только через нее. А иначе мне никогда не увидеть высшего мира. Я обязан начать смотреть на все через эту  фокусирующую линзу.

Эта линза сужает мой луч зрения, и я на все смотрю только сквозь нее, в это крохотное отверстие. Если вместо очков смотреть в очень маленькую дырочку, то увидишь все резким, как в очках, ведь они лишь сжимают, фокусируют луч зрения. Поэтому через узкое отверстие можно видеть так же хорошо, будто сквозь сильную линзу. И точно так же можно смотреть через группу. Если ты не смотришь через нее, то не видишь мира.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Монолитная десятка

Минимальная ячейка духовной реальности

В диапазоне высшего света

Страница 78 из 79« Первая...7576777879