Записи в разделе 'Десятки'
Школа для самых избранных

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Необходимость в любви к товарищам": Человек обязан прилепиться к группе, так как в соединении товарищей скрыта особая сила. Мысли и мнения переходят от одного к другому за счет их близости, и потому каждый черпает силы от других, а за счет этого получает силы всей группы. Выходит, что один человек обладает силами всего общества.

В материальной жизни человек подсознательно тянется к обществу, так как его эгоизм толкает его к поиску большего успеха и выигрыша, а главный успех - это утвердиться в глазах других. И потому человек все время проверяет, что по мнению окружающих считается хорошим, а что плохим, чему они придают важность. Согласно этому он строит свою шкалу приоритетов и определяет отношение ко всему происходящему.

Он даже не подозревает об этом, но все его мнение построено на основе ценностей общества, а без этого человек остался бы животным.

Методика каббалы тоже поднимает с животного уровня до человеческого, но происходит это в другой форме. Человек должен сам приложить усилия, чтобы прилепиться к правильному обществу, обязан знать, что именно хочет от него получить. А перенять ценности общества возможно лишь, склонившись перед ним. Кроме того, он должен подняться над товарищами, чтобы вдохновлять их величием цели и поднимать общий дух. Далее...

Из подготовки к уроку, 30.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не дай своей искре погаснуть

Духовное не купить и не отнять силой

В диапазоне высшего света

Не дай своей искре погаснуть

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Да продаст человек крышу дома своего": В каждом из товарищей есть искры любви к ближнему. Но одна искра не может зажечь огонь любви, которая осветила бы каждого. И потому мы договорились собраться  вместе и объединить наши искры, чтобы все они слились в одно большое пламя.

Поэтому и сейчас, по прошествии времени, когда начинаешь критиковать товарищей, нужно преодолеть себя и вернуться к тому единству, которое ощущалось при создании группы: общему стремлению достичь любви к ближнему. И если каждый оправдает товарища, то опять зажгутся все наши искры и снова вспыхнет одно большое пламя.

Цель творения - достичь силы единства, силы любви, при которой каждый ощущает желания ближнего и наполняет их. Но это невозможно сделать в одиночку, ведь один человек не обладает такими силами. В нем есть лишь маленькая искра, подталкивающая его к цели, а он сам даже не понимает: куда его тянет и почему.

И потому нам необходимо объединиться, чтобы каждый получил силу духовного единства: силу общего желания, соединения сердец, силу любви. И для этого мы приходим в этот мир, где можем соединяться просто физически, за счет внешних действий. Но эти физические действия притягивают к нам свет, возвращающий к источнику, который соединяет наши крохотные искры в одно общее сильное пламя.

Каждый получает эту общую силу, и только так он может почувствовать ее и использовать. Этот свет обязывает нас объединить наши духовные искры и устремиться к взаимной отдаче. А с общей силой отдачи, которая теперь есть у каждого, мы уже можем работать и совершать альтруистические, духовные действия, начав подниматься. Далее...

Из подготовки к уроку, 29.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В диапазоне высшего света

Физическая реальность – самая большая милость Творца

Круги жизни

Возрождение любви

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбовь превратилась в выхолощенное понятие, лишенное реального смысла. Размышляя о ней, мы отворачиваемся от ее глубинной сути, которая диаметрально противоположна обывательским представлениям. На самом деле речь идет о цельности всего творения, всех миров, всей действительности, о том, как правильно выстроить все противоположные силы. Однако в наше время само это слово начисто перечеркивает серьезное отношение.

На самом деле любовь – это сила единства. Не путайте ее с теми чувствами и ассоциациями, которые вызывает наш эгоистический мир. Здесь мы "любим" то, что наслаждает, наполняет нас, а подлинная любовь – суть сопряжение между Творцом и творением, между противоположными частями, между "плюсом" и "минусом" на различных уровнях неживой, растительной, животной и человеческой природы.

Особая сила высшего порядка, связующая позитив с негативом, – и есть любовь. Сказано, что она "покрывает все преступления", т.е. разрывы между противоположностями. Она – третий фактор, соединяющий их в одно. Она – средняя линия, которая дается нам свыше. Она – сила Творца, не относящаяся ни к "плюсу", ни к "минусу".

Именно в таком свете надо трактовать знаменитый принцип любви к ближнему, как к себе. Мы с ближним противоположны друг другу и потому нуждаемся в третьей силе, которая нас соединит. Тогда-то мы и полюбим друг друга, как себя. Далее...

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 29.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь как закон природы

Покрывая разрыв между противоположностями

Духовное не купить и не отнять силой

Товарищ начальник

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как на практике отменить себя перед своей десяткой или группой?

Ответ: Точно так же, как на работе ты по безвыходности отменяешь себя перед начальником и выполняешь его указания, в душе ругая его и считая тупым. И все-таки ты делаешь то, что он говорит.

Так и с товарищами, хотя тебе кажется, что ты важнее всех и понимаешь больше товарища, но ты склоняешься перед ним, как будто он твой начальник. Попробуй так сделать, пожелай, чтобы он управлял тобой!

Из урока по статье Рабаша, 28.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Растворимся друг в друге

Весь конгресс - одна "десятка"

Успех определяется подготовкой

Растворимся друг в друге

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой вид самоотмены требуется от десятки на предстоящем мужском конгрессе?

Ответ: Нужно достичь абсолютной самоотмены по отношению к своей десятке, но это происходит не сразу, а поэтапно. В итоге, я должен исчезнуть, раствориться внутри нее. Словно жидкость, которую вливают в другую жидкость и тщательно перемешивают до полного слияния. Я хочу раствориться во всех, проникнув в каждого. К такой самоотмене я должен прийти относительно своей десятки.

Как только я достигаю состояния полного исчезновения в ней, в тот же миг, в той точке, в которой я исчезаю, я начинаю ощущать Творца. Это то самое отверстие, через которое я прохожу в духовный мир - так называемое "игольное ушко".

Это трудная работа, но она может стать очень легкой, если каждый из нас поддерживает всех, и мы все помогаем друг другу. Каждый показывает пример остальным, насколько он отменяет себя, как он склоняется и принижает себя. Ты обязан это показать, и это поможет и тебе самому, и стимулирует других. А потом они, в свою очередь, будут тебя вдохновлять. Это очень важно.

Группа - это материнская матка, и как только человек исчезает в ней, он абсорбируется в духовном, как капля семени, и начинает расти как духовный организм. От него остается лишь первоначальная искра, вокруг которой начинает сгущаться, формироваться его новый духовный сосуд, созданный из всех его последующих уступок. Далее...

Из урока по статье Рабаша, 28.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Товарищ начальник

Весь конгресс - одна "десятка"

Успех определяется подготовкой

Весь конгресс - одна "десятка"

каббалист Михаэль ЛайтманВо время конгресса не может быть никакого различия между нами: начинающая группа, продвинутая или отдельный человек, который учится виртуально, в другое время не встречаясь с остальными. Конгресс - это особое состояние, и потому нам нужно разбить все границы между нами: границы десяток и все другие, чтобы стать одной монолитной группой. 

Такую же близость, которую ты чувствовал в свой десятке, ты должен ощущать по отношению ко всем, кто участвует в конгрессе. Должно сохраниться то же отношение, ведь ты не освобождаешься из рамок десятки - а вся эта тысяча людей становится твоей десяткой.

Постарайся к ним так относиться и проверь, способен ты на это или нет! Если не способен, значит твоя десятка пока еще далека от духовного строения.

Если человек растворяется и исчезает внутри десятки, то ему уже не важно: десять человек, тысяча или семь миллиардов. Главное, потерять себя ради того, чтобы найти силу отдачи и в ней - Творца.

"Во множестве народа - величие Царя", и выходит, что выделяясь в десятку мы вроде бы теряем, ведь от большего числа людей можно больше вдохновиться. Если в тысячной толпе, каждый скажет по полслова - это окажет огромное впечатление. Но десятка хороша тем, что в ней хорошо отслеживать реакции, связь между нами, анализировать себя. Далее...

Из урока по статье Рабаша, 28.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Товарищ начальник

Растворимся друг в друге

Успех определяется подготовкой

Успех определяется подготовкой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нужно уже сейчас начать готовиться к тому, чтобы стать на конгрессе одной десяткой?

Ответ: Невозможно достичь никакого серьезного достижения без подготовки. Если успех пришел без подготовки, значит его дали сверху: тебя подтолкнули и ты помчался и делал то, к чему тебя пробудили. Этот успех не засчитывается на твой счет.

Любое серьезное продвижение низшего происходит только за счет подготовки и определяется ее величиной. Я могу совершить действие длиной в десять секунд, к которому готовил себя десять лет. Эта подготовка и определит мощность действия.

Поэтому нам необходимо думать о подготовке. Мы продолжаем работу в десятках для того, чтобы подготовить себя к конгрессу - к одной большой десятке. Иначе ты попадешь на конгресс, в тысячную толпу и просто выйдешь из границ своей десятки. Тебе же нужно со всей своей десяткой включиться в конгресс и увидеть всех, как одну десятку.

Нельзя выходить за границы круга, но на конгрессе в этот круг включаются все. Все это место и все люди - это границы твоего круга. А потом мы будем работать нам тем, как виртуально связываться с другими группами, чтобы нас не разделяло расстояние.

Затем мы будем работать над тем, чтобы и время не разделяло нас. Мы начнем связываться с каббалистами, которые жили во все времена, так как времени нет! Нам понятно, как может не быть расстояния, ведь мы можем виртуально соединиться с любой точкой мира. Но и время тоже не существует. Даже этот наш мир приближается к такой границе, за которой пропадает время. Нам нужно работать над тем, чтобы исчезло понятие времени, движения, пространства.

Из урока по статье Рабаша, 28.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Товарищ начальник

Растворимся друг в друге

Весь конгресс - одна "десятка"

Все претензии - к Мастеру, создавшему меня

каббалист Михаэль ЛайтманЗа счет того, что хорошие духовные качества упали в эгоистическое желание, они начинают его взращивать, делают его хитрым, корыстным и жестоким. Так возникает неисправленный человек, способный в будущем исправить себя.

Животному не требуется исправление - в нем нет желания отдачи ради самого себя, нет такой хитрости. Потому оно и называется бесхитростным животным. Младенец так же бесхитростен, пока не повзрослеет: станет человеком и научится обманывать. А до двух-трех лет он ведет себя, как животное, еще не умея манипулировать.

Нам нравится животная форма - наивная простота и откровенность, и мы хотели бы всех людей видеть такими. Но нужно понять, что мы призваны быть людьми, поэтому, наоборот, чем больше человек, тем больше его эгоизм. Требуется лишь исправить этот эгоизм, и все будет в порядке.

Вся отрицательная, лживая форма, присущая каждому из нас, лишь показывает нам, что разрушительная сила обязана обратиться в полезную. Что можно сделать из примитивного, неразвитого, наивного человека? Он не способен достичь большой высоты. По обыкновению, великие люди имеют от природы очень неприятный характер, пока не исправят себя.

Поэтому, в группе (в "десятке") нужно любить товарища со всеми его исправленными и неисправленными свойствами. Ведь он получил их от Творца и хочет исправить, а все должны ему в этом помочь. Критиковать качества товарища - это значит, критиковать Творца, который сделал его таким. "Все претензии - к Мастеру, создавшему меня", но мы обязаны помочь друг другу достичь исправления. Бааль Сулам, как раз, писал, что радуется раскрывающимся грешникам.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Честь оказаться в обществе таких великих людей

Видеть за товарищем Творца

Взгляд на группу в свете любви

Верить выше знания, что отдача выше получения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как создать такой дух в десятке, чтобы каждый из нас почувствовал, что все происходящее в жизни ему только во благо и послано Творцом?

Ответ: Для этого необходима общественная поддержка, чтобы суметь все принять верой выше знания. И не просто бездумно повторять, что все к лучшему, как делают люди, считающие себя праведниками. Но мы хотим принять все события как полезные и увидеть их в свете Творца, как средства исправления наших желаний. Мы стремимся достичь такого исправления, чтобы во всем действительно увидеть благо, приходящее от единственной высшей силы, доброй и творящей добро.

Все в моем сегодняшнем состоянии - хорошо, я же должен подняться в будущее состояние за счет происходящих во мне действий. И окружение должно помочь мне реально почувствовать, что эти действия Творца добрые и направлены на мое благо.

Для этого мне нужно подняться к вере выше разума. Хотя это понятие очень запутывает, ведь можно подумать, будто это значит просто закрыть глаза и говорить, что все хорошо, даже если меня режут на части. Но мы судим лишь по тому, что видят наши глаза. Поэтому фанатичная вера не называется верой выше знания, даже если человек запутал себя и получил от окружения силы действовать ради какой-то идеи.

Нам же нужно правильно организовать всю систему, чтобы она воздействовала на нас и помогала стремиться к отдаче. Вера выше знания означает, что отдача нам важнее получения. Но человек не может такого достичь, в нем нет таких сил, и незачем напрасно обманывать себя. Далее...

Из урока по статье Рабаша, 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В традициях высшего дарить добро

Ожившие буквы

Взлетная дорожка вместо петлистого лабиринта

Поднимающиеся круги

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каждый в десятке хочет отменить себя, почему же они приходят к ненависти?

Ответ: Если каждый отменяет себя, то мы начинаем подниматься, получаем добавочный эгоизм. Допустим мы были вместе и достигли некой связи, от которой каждый получил какую-то силу, позволяющую ему отменить себя перед товарищами.

2013-05-24_rav_rb-1984-07-lefi-ma_lesson_pic07 

В нашем прежнем круге мы все были на равных, а в результате взаимной работы поднимаемся и образуем новый круг, где все становятся выше прежнего. Каждый из нас как бы остается на месте, но поднимает весь круг и смотрит на него снизу. Все товарищи - наверху, только я один - внизу. Себя я не вижу в этом верхнем круге, а вижу себя внизу, и так каждый из нас видит группу выше себя. Далее...

Из урока по статье Рабаша, 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обыкновенные люди с бесконечными возможностями

Унизительное высокомерие и высокое самопринижение

По грошику – большой капитал

Обыкновенные люди с бесконечными возможностями

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я уже отменил себя перед товарищами, то что еще я могу сделать?

Ответ: Отменяя себя, я становлюсь каплей семени, которая попадает в матку и прикрепляется к ее стенке. Теперь моему духовному зародышу нужно развиваться. Ко мне начинает поступать кровь, желание неживого уровня, которое добавляет мне материала. Этот неживой материал должен превратиться во мне в растительную, животную и человеческую ступени.

2013-05-24_rav_rb-1984-07-lefi-ma_lesson_pic11 

Я вдруг чувствую ненависть по отношению к высшему, и должен над ней работать для того, чтобы снова отменить себя. За счет этой самоотмены я формирую себя в подобии высшему - я готов получить от него все. Об этом сказано, что "Зародыш в материнских водах видит весь мир от края до края. Свеча горит над его головой (то есть свет Кетэра), и обучают его всей Торе". Свет доходит до всех его 620 желаний и исправляет их, обеспечивая их намерением отдачи.

Все это происходит благодаря самоотмене, больше нам ничего не нужно делать. Кроме этого ничего нет: все наше продвижение начинается с самоотмены. Каждая новая ступень - это новая самоотмена. Я отменяю себя, и высший начинает надо мной работать, словно материнское лоно. Как и в обычной жизни, зародыш во всем подчиняется матери - он как бы еще не существует, не понимает и не чувствует, только полностью отменяет себя. Далее...

Из урока по статье Рабаша, 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимающиеся круги

Рождаясь вновь и вновь

Влиться в работу до самоотречения

Духовное не купить и не отнять силой

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "О правиле "Возлюби ближнего как самого себя": Если все подавят свой эгоизм по отношению к товарищам, то появится единый организм, и маленькие ростки любви к ближнему, имеющиеся у каждого, объединятся и создадут новую большую силу, которую получит любой из членов группы. А после этого человек сможет достичь любви к Творцу.

Каждый должен сказать себе, что он ноль по отношению к товарищу. Словно при записи цифр, если написать сначала 1, а потом 0, то получится 10, т.е. в 10 раз больше, если же после единицы написать два ноля, то получится 100, т.е. в 100 раз больше.

Это значит, что мой товарищ – единица, а я – два ноля по отношению к нему, то получится 100, и сила наша будет в 100 раз больше первоначальной. Если же, наоборот, я – единица, а товарищ – ноль, то получится 0.1, а если я – единица, два моих товарища – два ноля, то получится 0.01 от первоначальных наших возможностей. Итак, чем хуже я оцениваю своих товарищей, тем хуже я делаю сам себе!

В нашем мире, если я хочу получить от кого-то, то должен ему либо заплатить, то есть совершить обмен, либо отнять силой, как большой у маленького. В таком случае, чем я выше него, тем больше смогу из него выжать и получить. Так это устроено в материальном мире, когда речь идет о получении эгоистичного наполнения.

Если же речь идет о получении духовных сил, то оно подчиняется обратному закону: чем выше я подниму товарища в своих глазах, и чем больше он станет - тем больше я смогу от него получить. Далее...

Из урока по статье Рабаша, 24.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Честь оказаться в обществе таких великих людей

Возлюби ближнего как себя

Ниже нос, выше группу

Одна единица отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманЧасть товарищей в десятке находится на подъеме, а часть проходит тяжелые состояния, падения и добавляет в нее желание. Мы не отвечаем за свои состояния, а потому, нравятся они нам или нет, надо просто использовать любое состояние в целях продвижения.

Все они приходят свыше, и потому нельзя их критиковать, а независимо от того, приятные или не приятные мы испытываем ощущения – все использовать как средство для продвижения.

Вся "десятка" – это одна ячейка, ведь она может сгенерировать лишь одну единицу отдачи. Один человек из десятки, двое, трое – не принимаются в расчет. Только если вся группа из десяти человек правильно соединена вместе, она становится одной отдающей единицей и раскрывает свой первый свет: Нэфеш дэ-Нэфеш дэ-Нэфеш.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очки для коррекции духовного зрения

Минимальная ячейка духовной реальности

Монолитная десятка

Выполняя инструкцию, над которой не властно время

каббалист Михаэль ЛайтманНекоторое время назад мы начали работать в группах по десять человек, "десятках", и до сих пор возникает много вопросов, почему был выбран именно такой вид групповой работы. Каждому понятно, что десять сфирот лежат в основе всей духовной реальности, а также материального мира. Но все же мне хотелось бы дать более подробное объяснение, чтобы стало понятным наше сегодняшнее состояние.

Тора – означает "инструкция", и эта инструкция вечная. Невозможно ее изменить в угоду времени или ситуации. Духовные законы – абсолютны и незыблемы, и мы обязаны относиться к свету, возвращающему к источнику, в соответствии с общей системой. А эта система не меняется от того, что мы тут в этом мире прогрессируем в своем эгоизме, становимся все низменнее и грубее, все эгоистичнее.

Наше собственное состояние становится из-за этого более уязвимым и приближает нас к осознанию зла пока только в сфере материальных проблем. Но принципы, описанные в Торе, не меняются и никогда не изменятся. Поэтому каждый, чувствующий себя направленным "прямо на Творца" (яшар-эль), то есть относящимся к Исраэль, должен будет пройти весь тот процесс, о котором повествует Тора: и потоп, и Вавилон, и Египетское изгнание, и получение Торы у горы Синай, и скитания по Синайской пустыне, пока не дойдет до желания "яшар-эль", земли Израиля. Далее...

Из урока на тему "Работа в десятках", 23.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

По мудрому совету Итро

А всякое дело малое судить будут сами...

По маршруту исправления

По мудрому совету Итро

каббалист Михаэль ЛайтманПодготовка к духовной работе включает несколько этапов, описанных в Торе в виде аллегорических рассказов. О групповой работе в десятках написано в главе "Итро". Итро был главным жрецом в Мидьяне и тестем Моше, отцом жены Моше Ципоры. Моше жил у него и учился, после того, сбежал от Фараона. Именно по указаниям Итро было сформировано строение народа Израиля.

Это чудо, почему какой-то Мидьянский жрец, один из мудрецов народов мира, принес народу Израиля знание, как построить каждый его стан в такой форме, чтобы они узнали и лучше усвоили законы и правосудие, и правильно вели себя в соответствии с волей Творца. Какая может быть связь между такими тонкими понятиями, связанными с внутренним исправлением народа, и Мидьянским жрецом, специально пришедшим, чтобы рассказать им, как нужно организовать народ.

Итро объясняет и советует это Моше, который к тому времени уже получил Тору! Это может показаться необычайно странным.

Но этот метод построения народа действительно должен исходить из мудрости народов мира, как сказано: "Верь, что есть мудрость у других народов". А кроме того, Итро не посторонний им человек, а как бы связующее звено между желанием насладиться и Торой Моше, желанием отдавать.

Мы идем шагами, которые определяет для нас Тора: она указывает нам разделиться на десятки, а затем на сотни, на тысячи, и именно в такой форме мы должны продвигаться в духовной работе. Это естественное разделение, обязанное существовать в народе, в группе. Из Вавилона вышла просто толпа, которую Авраам, Ицхак и Яаков начали организовывать в народ. Далее...

Из урока на тему "Работа в десятках", 23.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выполняя инструкцию, над которой не властно время

А всякое дело малое судить будут сами...

"Школа" Итро

Страница 81 из 83« Первая...7980818283