Записи в разделе 'Десятки'
По мудрому совету Итро

каббалист Михаэль ЛайтманПодготовка к духовной работе включает несколько этапов, описанных в Торе в виде аллегорических рассказов. О групповой работе в десятках написано в главе "Итро". Итро был главным жрецом в Мидьяне и тестем Моше, отцом жены Моше Ципоры. Моше жил у него и учился, после того, сбежал от Фараона. Именно по указаниям Итро было сформировано строение народа Израиля.

Это чудо, почему какой-то Мидьянский жрец, один из мудрецов народов мира, принес народу Израиля знание, как построить каждый его стан в такой форме, чтобы они узнали и лучше усвоили законы и правосудие, и правильно вели себя в соответствии с волей Творца. Какая может быть связь между такими тонкими понятиями, связанными с внутренним исправлением народа, и Мидьянским жрецом, специально пришедшим, чтобы рассказать им, как нужно организовать народ.

Итро объясняет и советует это Моше, который к тому времени уже получил Тору! Это может показаться необычайно странным.

Но этот метод построения народа действительно должен исходить из мудрости народов мира, как сказано: "Верь, что есть мудрость у других народов". А кроме того, Итро не посторонний им человек, а как бы связующее звено между желанием насладиться и Торой Моше, желанием отдавать.

Мы идем шагами, которые определяет для нас Тора: она указывает нам разделиться на десятки, а затем на сотни, на тысячи, и именно в такой форме мы должны продвигаться в духовной работе. Это естественное разделение, обязанное существовать в народе, в группе. Из Вавилона вышла просто толпа, которую Авраам, Ицхак и Яаков начали организовывать в народ. Далее...

Из урока на тему "Работа в десятках", 23.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выполняя инструкцию, над которой не властно время

А всякое дело малое судить будут сами...

"Школа" Итро

А всякое дело малое судить будут сами...

каббалист Михаэль ЛайтманКнига "Исход", глава "Итро", п.18: И БЫЛО НАЗАВТРА: СЕЛ МОШЕ СУДИТЬ НАРОД, И СТОЯЛ НАРОД ОКОЛО МОШЕ С УТРА И ДО ВЕЧЕРА. И УВИДЕЛ ТЕСТЬ МОШЕ ВСЕ, ЧТО ТОТ ДЕЛАЕТ НАРОДУ, И СКАЗАЛ: "ЧТО ЭТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ НАРОДУ? ПОЧЕМУ ТЫ СИДИШЬ ОДИН, А ВЕСЬ НАРОД СТОИТ ПЕРЕД ТОБОЙ С УТРА И ДО ВЕЧЕРА?" – то есть невозможно в такой форме ничего выяснить и продвигаться, если это огромная масса людей, не организованная согласно духовному устройству.

И СКАЗАЛ МОШЕ ТЕСТЮ СВОЕМУ: "ПОТОМУ ЧТО ПРИХОДИТ НАРОД КО МНЕ ВОПРОШАТЬ ВСЕСИЛЬНОГО. КОГДА БЫВАЕТ У НИХ ДЕЛО, ДОХОДИТ ОНО ДО МЕНЯ, И Я СУЖУ МЕЖДУ ОДНИМ ЧЕЛОВЕКОМ И ДРУГИМ, И ОБЪЯВЛЯЮ ЗАКОНЫ ВСЕСИЛЬНОГО И УКАЗАНИЯ ЕГО". Моше – это точка в сердце, которая определяет в человеке его путь, исследует, учится, как надо судить и проверять, где он находится относительно своего желания насладиться. Такой суд вершит Моше по отношению к народу – точка в сердце относительно своего желания насладиться. 

И СКАЗАЛ ТЕСТЬ МОШЕ ЕМУ: "НЕХОРОШО ТО, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ! ИЗНЕМОЖЕШЬ И ТЫ, И НАРОД ЭТОТ, КОТОРЫЙ С ТОБОЮ, ИБО СЛИШКОМ ТЯЖЕЛО ДЛЯ ТЕБЯ ЭТО ДЕЛО, И НЕ СМОЖЕШЬ ТЫ ОДИН СОВЕРШАТЬ ЕГО. Невозможно в такой форме проводить выяснения в духовной работе: судить народ согласно законам ТворцаДалее...

Из урока на тему "Работа в десятках", 23.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выполняя инструкцию, над которой не властно время

По мудрому совету Итро

Минимальная ячейка духовной реальности

Я живу в мире, который живет во мне

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Тора не была дана праотцам, потому что заповедь о любви к ближнему, как к себе, являющуюся основой Торы, недостойно соблюдать в одиночку. Для этого необходимо предварительное согласие всего народа.

И потому дело тянулось до выхода сыновей Исраэля из Египта, когда они стали достойны соблюдать ее. Тогда в первую очередь они были спрошены: согласен ли каждый из народа принять на себя эту заповедь? И после того как согласились на это, им была дана Тора.

Таким образом, мне ничего не достичь в группе из десяти человек, если все остальные товарищи не поддерживают меня и не участвуют со мной в работе. Мы поистине должны быть как один человек с единым сердцем. Мне не помогут личные усилия, если другие их не прикладывают.

Такая ситуация кажется большим препятствием, но на самом деле это не препятствие. Если я неспособен включиться в модель "исправленной десятки", значит, я еще не достиг своего личного исправления, не стал дающим, не слился с Творцом хотя бы в какой-то мере.

Здесь уже действует духовное восприятие реальности: мне нельзя рассматривать что бы то ни было как внешний фактор. Модель десятки находится во мне, она – проекция моего внутреннего мира, предназначенная лишь для того, чтобы я работал со своими собственными свойствами, видя их как бы снаружи, в товарищах. Это помогает мне более оперативно обращаться к исправлению. Далее...

Из урока по статье "Поручительство", 23.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очки для коррекции духовного зрения

Минимальная ячейка духовной реальности

Круги жизни

Очки для коррекции духовного зрения

каббалист Михаэль ЛайтманПосле того, как мы начали работать в группах по десять человек, ты можешь думать о всей большой группе только через свою "десятку". Десятка сейчас является той ячейкой, посредством которой ты связываешься с миром: разговариваешь ли ты с женой или с начальником на работе. Любое действие ты как бы проводишь через эту десятку, облачаешься в них.

Десятка - это не физические тела, не материальная форма,  а принципы, которые вы выясняете и воплощаете вместе. Постепенно ты начинаешь чувствовать, что это невидимое, воздушное образование начинает проявляться, связываться с формами ваших отношений, получать какой-то вес, очертания, форму, устойчивость, реальное, ощутимое существование.

То, о чем ты прежде только слышал и читал, ты теперь ощущаешь на практике в отношениях между тобой и другими. Это начинает реально существовать в твоем мире.

Десятка - это чувственный, материализованный образ вашего единства - словно семья. Ведь что такое семья? Есть какая-то женщина, живущая вместе со мной, и несколько моих детей, живущих в том же доме. Но семья - это не отдельные люди, а нечто одно целое: наши отношения, зависимость друг от друга, взаимное влияние, забота. Это целая система, которая называется семьей. Далее...

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Монолитная десятка

Минимальная ячейка духовной реальности

В диапазоне высшего света

В диапазоне высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманВсе изменения происходят за счет света, возвращающего к источнику. Но желание измениться приходит за счет окружения. Творец осуществляет союз между нами, но мы обязываем Его к этому, как сказано: "Победили меня Мои сыновья".

Нам нужно организовать для себя внизу такое окружение, чтобы все вместе это получилось "собрание душ, стремящихся к Творцу" (Кнессет Исраэль): собрание, миньян, десятка.

 2013-05-20_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_n13_pic16

Если каждый из нас совершенно отменяет себя относительно остальных, то мы обязываем высший свет раскрыться между нами. Он начнет проявляться внутри нас, как только мы построим между собой системную связь: так соединимся в одну электрическую цепь словно проводами, что станем подобными Его природе.

Это происходит согласно законам духовной индукции, совпадения диапазонов, соответствия свойств. Не ты сам меняешься и что-то меняешь - ты вызываешь действия, которые приведут к твоему изменению. Так происходит на каждом шагу: на тебя возложено выполнить действия, а изменения совершает Творец. И если твои действия пока не привели к успеху, это значит, что тебе не удалось в своих связях с остальными достичь подобия свету. Ты еще не достиг того же диапазона.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Монолитная десятка

Свет, приближенный в телескопе группы

Облучение светом отдачи

Минимальная ячейка духовной реальности

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "О пользе принципа "возлюби ближнего как самого себя": "Все в народе Израиля ответственны друг за друга", и потому каждый существует за счет всех. Выходит, что все вместе, общими усилиями они как будто выполнили все заповеди, а потому заслужили достичь любви к ближнему как к самому себе.

Все духовные законы являются интегральными и могут осуществиться только при условии, что существует цельное строение. В духовном не может быть чего-то частичного, а потому все начинается с построения группы из 10-ти человек, миньяна - минимальной полной ячейки, в которой может осуществиться духовная реальность.

По примеру группы Рабби Шимона, ученики которого все вместе построили между собой правильную сеть и благодаря ей достигли своего окончательного исправления, Гмар Тикуна, постигнув все 125 ступеней духовной лестницы. Поэтому все зависит от построения миньяна.

Все законы, существующие в мироздании, можно раскрыть в маленькой группе. Но поскольку она является сосудом, призванным доставить наслаждение Создателю, и нужно максимально расширить его, то приходится выйти за пределы этой группы из 10-ти человек и идти распространять это знание в мир, чтобы присоединить к себе всю остальную систему реальности. Далее...

Из подготовки к уроку, 21.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Монолитная десятка

Десятичная система кругов

Человечество = 1

По праву союза и взаимопомощи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает подъем низшего к высшему?

Ответ: Подъем к высшему зависит от того, насколько низший сможет отменить себя по отношению к высшему. Разумеется, он делает это за счет света, возвращающего к источнику, а не собственных внутренних манипуляций. У него есть лишь конец веревки – Творец приводит его в правильное окружение, к доброй судьбе, и говорит: "Возьми ее!" Если ты сумел схватиться за эту точку и начал с ней работать, значит добьешься успеха.

Подъем зависит от того, что ты сам считаешь подъемом. Если хотя бы раз в день ты вдруг хорошо подумал о ком-то из товарищей, как никогда прежде, то это уже большая радость, ведь говорит о твоем качественном внутреннем изменении. Нужно заботиться в сердце, чтобы каждый из товарищей в десятке все время стремился к такому подъему – в этом и заключается взаимная поддержка и поручительство. Если ты переживаешь за то, чтобы товарищи испытывали такие же чувства и заботились друг о друге, то им передастся твое волнение.

Одним легче это сделать, другим тяжелее, поэтому мы собираемся вместе и своим соединением дополняем друг друга. Те, которым тяжело из-за отягощения эгоизмом, добавляют в группу (десятку) силу желания (авиют). А ощущающие  сегодня вдохновение, то есть воздействие света, добавляют этот свет в группу. Далее...

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физическая реальность – самая большая милость Творца

Молитва, обращенная в будущее

Монолитная десятка

Физическая реальность – самая большая милость Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Разбившись на десятки, мы словно начинаем процесс заново. А ведь за прошедшие годы в процессе совместной работы я уже накопил по отношению к товарищам множество внутренних "зарядов", как положительных, так и отрицательных…

Ответ: Всё это не относится к изначальному понятию "группы". В настоящей группе есть взаимные обязательства, она спаяна воедино. Вы все в одной лодке, и вам необходимо ладить между собой. Это не просто долг – без этого никуда.

Сегодня вы просто "дружите", выбирая себе тех, с кем приятнее иметь дело, а подлинно групповые рамки накладывают неукоснительные обязательства. Если же нет – значит, это еще не группа и не десятка.

Вообще, группу мы ощущаем именно через свои обязательства перед ней. Я словно забочусь о малыше, который требует неустанных усилий. И дело тут не в том, что это может быть мне приятно, а в том, что это также мой долг, – я должен своим товарищам. Мы должны развивать оба этих аспекта, а иначе всё безнадежно. Ведь других вариантов нет.

Это просто чудо: нас разбили и дали каждому искру, которую он может присоединять к другим. Присоединять искусственно, пытаясь сплотиться на материальном уровне. Без этой физической реальности все наши искры были бы разбросаны на бесконечное расстояние друг от друга, и мы никогда не смогли бы сблизиться между собой. Однако мы живем в материальных телах, которые позволяют нам вести взаимную отдачу и взаимное получение. Физические, белковые тела помогают нам налаживать связи, соединяться друг с другом, хотя искры всё еще разобщены бесконечностью. Далее...

Из урока по статье "Поручительство", 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

По праву союза и взаимопомощи

Материальный мир как гарантия независимости

Человек, да поможет ближнему

Лишь бы вы были живы-здоровы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему не помогает молитва о собственном исправлении?

Ответ: Действует только общественная молитва. А молитва о самом себе нужна лишь для того, чтобы ты, наконец, осознал, что она не помогает. Нас запутывает этот мир, ведь в нем люди, думающие о себе, преуспевают. Человек открывает собственный бизнес, занимается спортом, и чем больше вкладывает сил, тем больше его успех. Это реальный факт.

Но духовный мир обратен материальному. Чем больше я буду там думать о себе и упражняться на самом себе, это только докажет мне, что невозможно таким путем добиться успеха. В духовном действуют законы противоположные всем законам этого мира: не побеждает ни умник своей мудростью, ни герой своей храбростью. Тогда как, в нашем мире, это действительно помогает: чем больше силы в моих руках, ума в голове и денег в кармане, тем увереннее я могу быть в успехе.

Так устроен наш мир, согласно мужеству эгоистов. Но в духовном мире наоборот, все зависит от того, насколько я выйду из себя наружу, сам оставаясь без сил, без разума, без малейшей возможности преуспеть в одиночку, а только вложить себя в других, склониться перед ними, подставить себя под их влияние. Так я обучаю себя, что именно в этом состоит методика продвижения. Далее...

Из урока по статье Рабаша, 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная прогрессия

Молиться за каждого или за всех?

Восприятие реальности: поправка на погрешность

Система без меня не справится

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Человек способен помочь всем людям мира в подъеме по ступеням любви к ближнему. Ступень, которой он достигает своими делами, большая или малая, в итоге присоединяется к будущему счету и склоняет мир к чаше заслуг. И наоборот, достаточно одного нарушения, когда человек не смог возобладать над себялюбием, чтобы склонить себя и весь мир к чаше вины.

Отсюда мы видим, что каббалисты рассматривают действительность как единую систему. Разумеется, склоняя себя к той или другой "чаше", человек склоняет тем самым и весь мир. Его действие не может не затронуть, не отразиться, не повлиять на все прочие механизмы и все части целого, вплоть до самой последней. Сегодня мы обнаруживаем это в реальности нашего мира, а на самом деле все миры, включая наш, представляют собой неразрывную систему.

И потому ответственность за правильный выбор, за склонение себя к "чаше заслуг" надо сознавать в масштабах всей системы. Я должен понимать, за что отвечаю в данный момент, заботясь об исправлении. И свою заботу, свою тревогу я должен преумножать сообразно с тем, насколько могу представить себе общую картину.

Проявляя себялюбие, человек "облегчает" чашу заслуг и как будто снимает с нее то, что положили другие. Не удержавшись от своего крохотного вожделения, он отталкивает вспять весь мир.

В этой системе мы находимся постоянно. Достаточно сдвинуться на какой-нибудь миллиметр – и ты сдвигаешь ее всю. Далее...

Из урока по статье "Поручительство", 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть мир на чаше оправдания

Должники

Аналоговая система: "почти" не считается

Учись у света постоянству

каббалист Михаэль ЛайтманПервое и основное правило - это неизменность высшего света. Влияние Творца на нас постоянно: "Нет никого кроме Него", никогда не изменяющего свое явление, АВАЯ. А потому наша реакция тоже должна стабилизироваться и перестать изменяться, чтобы и с нашей стороны существовало постоянное отношение, пребывающее в абсолютном покое, то есть в совершенстве.

А если мы до сих пор чувствуем в себе ежесекундные изменения, ощущаем материальное или духовное время, движение, пространство - это знак пока еще не достигнутого творением совершенства. Нужно стремиться к тому, чтобы все стало неизменным: чтобы слияние стало постоянным.

Вся работа заключается в том, чтобы подействовать на тех, кто находится вне нас и помочь товарищам достичь такого состояния. На самих себя мы не можем повлиять, ведь человек себе не хозяин. Но поскольку мы находимся в замкнутой, интегральной системе, то все действия производятся только вне человека и направлены на остальных, а от остальных - на него самого. Сам на себя он не может подействовать. Далее...

Из подготовки к уроку, 20.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дополнительное пробуждение

Зависимость от окружения – это свобода от своего эго!

Истина – неизменна

Круги жизни

каббалист Михаэль ЛайтманМы все найдем внутри нашего соединения. По мере своего продвижения, мы раскрываем понятие соединения и видим, что все сосредоточено и зависит только от него: частная жизнь, здоровье, успех, семейное благополучие, весь мир, духовное постижение. Все определяется только связью в группе, которая продвигается силой веры, взаимной отдачи.

У нас нет никакого другого средства изменить что-то в своей реальности, кроме приложения все больших усилий для своего соединения. Тогда каждый получит силу всех остальных (всей "десятки"), и таким путем обретет общую силу отдачи, как одного целого, с которой сможет идти и продвигаться.

А для того, чтобы подняться на вторую ступень, нам нужно еще сильнее укрепить связь внутри этой духовной ячейки из десяти человек, и соответственно, нам потребуется большая связь с внешним кругом. Благодаря соединению с внешним кругом, ты можешь еще больше скомпрессировать  внутренний круг товарищей и таким путем достичь второй ступени, света Руах, чтобы продолжить дальше.

Количество и качество дополняют и поддерживают друг друга, позволяя человеку все дальше продвигаться. Все сводится к центру группы и начинает зависеть только от него. Главное, достичь первого ощущения, и уже не сможешь от него отключиться, а будешь тянуться к нему как к источнику жизни. Далее...

Из подготовки к уроку, 19.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человечество = 1

Монолитная десятка

Перевести все минусы в плюс

Решение, принятое одним голосом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как принимается решение в "десятке" (тренировочной духовной группе из 10-ти человек): просто по большинству голосов или все должны согласиться?

Ответ: Если есть какое-то "большинство" - это уже не называется "десяткой". Десятка - это один человек с одним сердцем, какое же в ней может быть "большинство"? "Миньян" получается из десяти человек, если они все объединяются в одном сердце, одной молитве. Как же десятка может принять какое-то решение, если часть не соглашается с ним в сердце?

Ты не можешь изображать из себя героя, примиряясь с тем, что решили товарищи, несмотря на свое недовольство. Нет насилия в духовном! Только с общего согласия можно принять какое-то решение в десятке, иначе не существует само понятие "десятки". Все в ней должны быть как один.

В отличие от этого, духовная дирекция принимает решение "убедительным" большинством голосов, например 8 из 10. Ведь туда входят люди, имеющие разные мнения по поводу различных проблем, относящихся к нашему миру, и они выясняют, как их разрешить. Они не принимают решений по духовной работе.

Есть люди, решающие, что мы будем есть на трапезе, какой будет распорядок дня, какую статью  мы будем изучать на уроке, и я даже не спрашиваю заранее, какое решение они приняли. Но десятка относится лишь к духовному соединению в одного человека.

Из урока по письму Рабаша, 16.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Монолитная десятка

Молитва, обращенная в будущее

Равенство – это дар свыше

Молитва, обращенная в будущее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Куда должна быть обращена моя молитва в "десятке"?

Ответ: Молитва зависит от того, в каком состоянии вы находитесь. Возможно, ты просишь у них, а они у тебя, и вы действуете взаимно по отношению друг к другу. Или же вы уже соединились и вместе просите высшего, который находится внутри десятки.

Вы говорите: "В связи между нами находится Творец". Эта связь – материнская матка, ЗА"Т дэ-Бина, наш высший. Нет другого высшего – только наша соединенная группа. Но сейчас мы еще не соединены, и потому мы обращаемся к нашей соединенной, исправленной, будущей форме, которая является нашей следующей, высшей ступенью. Мы обращаемся именно к ней и к скрытому там Творцу.

То есть молитва может быть направлена от тебя к остальным или от вас всех вместе – к вашей будущей, высшей форме.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 06.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равенство – это дар свыше

Монолитная десятка

Общая молитва о выздоровлении больной души

Монолитная десятка

каббалист Михаэль ЛайтманВы всё постигните внутри "десятки" – группы из десяти человек, которая работает над своим соединением (упражнение, которое мы сейчас выполняем), а не простым изучением Зоара или "Учения Десяти Сфирот". Вам неизвестно, в какой форме это все раскроется, но оно раскроется.

Вопрос: Как же я должен держаться по отношению к своей "десятке"?

Ответ: Иногда я должен проверять себя относительно этой десятки, "миньяна". Иногда я должен воспринимать этот миньян как одного человека. Иногда я должен видеть себя выше десятки и влиять на остальных, иногда – ниже их и находиться под их влиянием.

А иногда мы чувствуем себя вместе, как одно силовое поле, в котором мы все включаемся друг в друга на равных, и каждый состоит из всех десяти. И когда каждый, уже состоя из десяти, снова включается во все десять, то это уже получается 10х10 то есть 100. А 100 снова включаются в 10 и получается 1000 и т.д. В результате, мы так плотно заполняем эту область взаимными включениями, что она превращается в сплошную, монолитную поверхность, на которой мы начинаем раскрывать ТворцаДалее...

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 06.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равенство – это дар свыше

Перевести все минусы в плюс

Сближение в логарифмической прогрессии

Страница 82 из 83« Первая...7980818283