Записи в разделе 'Духовная работа'
Призвать высшую силу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы постоянно делаем попытки объединиться. Все уже устали и не знают, как… А вы говорите: "Элементарно, ребята! В чем проблема? Соединитесь и всё".

Ответ: Дело в том, что человек не может выделить в себе эту внутреннюю точку, свое духовное "я" – точку в сердце, которая является частью Творца свыше и существует в нем, иначе бы он не был здесь.

Наш круг людей – это избранные люди со всего мира, которые чувствуют влечение к постижению Творца, сути жизни.

Я пытаюсь как-то приподнять их, чтобы они извлекли эту точку, отделили ее от своей земной оболочки и вообще всего остального, и соединили ее с точками своих товарищей. Вот тогда они смогут образовать духовный сосуд.

Пытаясь соединить свои точки, они не смогут это сделать и будут вынуждены призвать высшую силу, которая бы их объединила. Тогда они ощутят в себе высшую силу – Творца в мере слияния между собой и в мере слияния с Ним. Вот такое состояние является уже духовным.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Свойства товарища"

Невыносимая горечь рабства

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи №159, книга "Шамати": "Пока Исраэль находится под господством других народов, он не может выйти из-под чужого влияния, находя вкус в этой работе и не желая освобождаться от этого рабства. И тогда Творец сделал так, чтобы "умер царь Египта", и исчезла его власть".

Хорошо ли, что Фараон умер? Ведь он приближал Исраэль к святости, заставляя нас ощущать в себе два свойства. С одной стороны, у нас  были полные горшки с мясом, но с другой стороны, мы находились в рабстве.

Если не думать о духовном, то забываешь о рабстве и не чувствуешь себя рабом. Ты работаешь для своего эгоизма и хорошо зарабатываешь. Рабство начинается там, где несмотря на полные горшки с мясом, ты ощущаешь, что у тебя нет духовного, потому что ты не достигаешь соединения, любви, выхода из эгоизма.

Рабство ощущается лишь тогда, когда у тебя есть две точки отсчета: в материальном плане у тебя все хорошо, но в духовном - ничего нет и не будет. В таком случае это называется рабством - властью материи над духом. А Творец слышит нас лишь тогда, когда мы соединяемся друг с другом, начинаем отделять материальное от духовного и видим, что духовную точку нужно искать в нашем соединении.

Потому мы уже называемся сыновьями Израиля и братским сообществом - теми, кто ощущает себя в Египетском рабстве, не в силах достичь соединения. Сначала все казалось возможным, было прекрасно и хорошо, а потом начинаются проблемы, которые мы видим в разных группах. Это второй период Египетского рабства, в котором сыновья Израиля стонут от тяжкой работы. Они не могут соединиться, но не сбегают, а продолжают над этим работать. Далее...

Из урока по статье из книги "Шамати"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Умер царь Египта!

Хорошо оплачиваемая работа в Египте

Осознанное рабство

Египет: изобилие и пустота

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тора описывает Египет как страну изобилия для нашего эгоизма. Где же сегодня этот "Египет" с его изобилием?

Ответ: Действительно, в пустыне сыновья Исраэля плакали по той сытной пище, которую ели в Египте. Земля эта была как полная чаша. Ведь "Нилом" называется свет хохма, который целиком наполняет эгоистическое желание.

Таким образом, Египет предоставлял материальное изобилие, а сыновей Исраэля, т.е. людей, идущих духовным путем, награждал к тому же землей Гошен – самым богатым своим краем, где можно было жить в благоденствии. Неслучайно они преумножились в Египте – эгоистическое желание там блаженствует и тучнеет.

Но проблема в том, что однажды над Египтом встает "новый царь", и внезапно я обнаруживаю: эгоизм властвует надо мною, и власть его – иго для меня. Тогда-то и "возопили" сыновья Исраэля от такой работы: "Заберите у меня изобилие, я его не хочу, это для меня не жизнь. Что мне со всех этих благ? Ведь я погружаюсь в отчаяние и беспомощность, я не знаю, для чего живу". Казалось бы, забудь и наслаждайся. Но нет, не могу. И не то чтобы не пытаюсь – просто не могу, и всё.

Это и есть "новый египетский царь", который властвует теперь надо мной и показывает, что моя жизнь дурна. Так Фараон приближает сыновей Исраэля к Творцу. Сами они не могут сдвинуться ни на шаг, а Фараон заставляет их почувствовать опустошение, отчаяться в жизни со всеми ее благами. Далее...

Из урока по статье "Поручительство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Условие для тех, кто требует жизни

Когда раскроется обман Фараона

Египет, текущий молоком и медом

Умер добрый царь Египта

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "И было спустя много времени" ("Шамати" №159): Дело в том, что работа в Египте была им очень приятна. Как сказано: "И смешались они с другими народами и переняли их образ жизни".

То есть, если Исраэль находится под господством других народов, он не может выйти из-под  чужого влияния, находя вкус в этой работе и не желая освобождаться от этого рабства.

В начале человек пребывает в своем желании насладиться и видит, что работает на пользу своего эго. Он учится, наполняется знаниями, ощущая себя выше всех других людей в мире, так как понимает и чувствует больше них.

Наука каббала раскрывает перед ним весь смысл жизни в этом мире, и он с пренебрежением смотрит на всех остальных людей, которые копошатся на этой земле, ничего этого не понимая. Он ощущает себя высоким, важным, возвышенным и переполняется гордостью в своем эгоизме.

Он получает объяснения о добре и зле и все выворачивает в свою пользу, чтобы успокоить себя. Теперь у него есть заманчивая цель. Он воспринимает науку каббала как спасение от всех бед, ведь приходит к ней уже достаточно разочарованным и побитым жизнью. А тут он вдруг находит все ответы и успокоение.  Он радуется, что во всем плохом, оказывается не был виноват, и ожидает, что хорошего будет еще больше, чем прежде. То есть он очень доволен.

Так сделано специально, как с маленькими детьми, которым Творец дает энергию бегать, все узнавать, не сидеть на месте и не лениться, чтобы поскорее познать мир и развиться. То же самое происходит и с человеком в начале занятий, как сказано: "А дело в том, что работа в Египте была им очень приятна: смешались они с другими народами и переняли их образ жизни". Далее...

Из урока по статье из книги "Шамати"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хорошо оплачиваемая работа в Египте

Прощание с Египтом

Когда же придет конец Египетскому рабству

Преодолеть путаницу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильно ли я понял, что качества товарищей– это то, что мне нужно заполнить, исправить?

Ответ: Конечно, ведь это твои качества!

Вопрос: Как конкретно относиться к этому? У людей разные характеры. Допустим, я вижу какого-то негодяя или кого-то хорошего. Как мне взаимодействовать с ними, объединяться?

Ответ: Ты видишь, насколько это путается в тебе. Сейчас ты спросишь: "Если я вижу остальных как свою часть, то я должен исправлять их или себя? Если они исправятся, значит, они исправятся во мне. Если я исправлю себя, значит, они исправятся снаружи. Что же мы должны делать?"

Я понимаю всю эту путаницу. Ничего этого не надо, поскольку приведет тебя к всевозможным философиям, которые будут только отдалять тебя от необходимых практических действий. В итоге ты ничего не достигнешь, будешь в них путаться или хвастаться перед другими, дескать, вот какой я умный.

Поэтому каббала против этого! В первую очередь, она ограничивает порции, которые даются людям в той мере, в которой они могут их правильно реализовать. А больше не нужно. Зачем все остальное? Тогда получаются просто глупости, философии.

Кроме того, есть такие вещи, которые человек просто не сможет правильно воспринять, и тогда это запутает его еще больше. Нельзя. Если ты начнешь рассказывать неподготовленному человеку квантовую физику, всякие неопределенности "выше времени", он скажет, что ты не в своем уме.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Свойства товарища"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обнаружить в себе свойства товарища

Каждый судит в мере своей испорченности

Товарищ – зеркало меня

Вы получите всё, чего пожелаете

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что это за особое объединение, которого мы должны достичь в атаке перед Песахом и непосредственно в период Песаха?

Ответ: Это когда мы соединяемся между собой, приближаемся к Творцу и требуем от Него пролить свет на нашу просьбу о единстве. Так мы объединяемся и создаем из всех нас единую группу.

Тогда мы почувствуем, что значит объединение, что значит сила, которая находится в нас, но еще никогда не проявлялась между нами. Я бы очень хотел, чтобы это у нас получилось.

Вопрос: Вы сказали, что мы должны продолжать упражнения по объединению до тех пор, пока не получим явного ответа на это усилие, на эту молитву. Что значит получить ответ на усилие?

Ответ: Это когда мы почувствуем, что каждый из нас находится под давлением многих товарищей, которые давят на него и держат его рядом с собой.

Давайте попробуем, чтобы это у нас получилось. Я хочу вас заверить, что свыше вы получите всё, чего пожелаете, если только действительно захотите быть в истине.

И еще, о чем я прошу: нужно хорошо понять статьи Рабаша. Вот и все. Удачи!

Из урока по статье Рабаша, 25.03.2025

Предыдущие сообщения на эту тему:

Побег в единство

Творец приводит к нам Фараона

Место, где нам раскроется Творец

Что такое истина?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое истина?

Ответ: Истина – это высший свет, который покрывает все различия и разногласия, существующие в келим. Свет Творца в чистом виде, до того, как он проходит через келим, называется истиной.

Из урока по статье Рабаша, 22.03.2025

Предыдущие сообщения на эту тему:

Направление к истине

Единственная истина

В чем истина?

Оказывается, я - раб фараона

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, попросить быть выше Фараона?

Ответ: Быть рабом Фараона - это значит, ясно осознать в разуме и в сердце, что я ничего не способен сделать, кроме того, что сейчас диктует мне мой эгоизм, желание насладиться. Таким образом я раскрываю Фараона - силу, которая сейчас властвует во мне.

Но как я узнаю, что это Фараон? При условии, что Творец приглашает меня пойти к нему, говоря: "Пойдем к Фараону!" То есть раскрывается вторая сила, Творец - сила отдачи против силы получения. И тогда я могу выяснять относительно одной и другой, решая, когда я нахожусь во власти Творца, а когда - во власти Фараона. А в итоге, "возопили сыны Израиля от этой работы", не в силах больше оставаться в рабстве у Фараона.

99.9% всего моего времени, моей жизни я нахожусь под властью Фараона и не могу от нее освободиться. А чем дальше я продвигаюсь, тем больше становится этот процент, достигая почти 100%. Сначала я не думал, что на все 100% принадлежу Фараону, а полагал, что лишь иногда падаю в свой эгоизм, как все люди.

Но потом я все больше и больше вижу себя во власти Фараона. В действительности, ничего не меняется, кроме моей оценки, осознания зла. Я становлюсь более тонким, точным, понимающим, чувствительным, и поэтому в своих добрых делах, какими они казались мне прежде, теперь вижу свой эгоизм. А в конце концов я раскрываю, что полностью нахожусь во власти эгоизма. Далее...

Из урока по письму Бааль Сулама

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моя жизнь принадлежит Фараону

Двоевластие одной силы

Крепкая хватка Фараона

Есть вещи, которые нужно делать самому

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1984/85, статья 19, "Пойдем к фараону – 1": Злое начало преследует праведников, чтобы сбить их с пути и присосаться к духовному.

Злое начало – это "ангел", который верно выполняет свою работу. Он постоянно демонстрирует нам, насколько мы слабы и немощны, – и тем самым обязывает нас обратиться к свету, возвращающему к Источнику. И тогда мы получаем свыше силу, которая осуществляет необходимое. Таким образом, если бы эгоизм не показывал нам нашу полнейшую несостоятельность, мы соглашались бы с тем, что есть, и никогда не обратились бы к свету.

Злое начало – не совокупность дурных наклонностей, оно вызывает во мне не просто отчаяние из-за фиаско в тех или иных делах или из-за того, что я эгоист. Злое начало – это особая сила, противостоящая свету и своей противоположностью указывающая на него: "Вот что тебе нужно".

Так тьма побуждает нас искать свет, торопить зарю. Это не просто эгоизм с его извечными страстями: завистью, вожделением, тщеславием, властолюбием и т.д. Нет, злое начало – это лишь те "дурные" побуждения, благодаря которым мы ощущаем необходимость в помощи свыше. А значит, по своей сути, это тоже благо. Далее...

Из урока по статье Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

На исходе сил

Единство, разрушающее зло

Вечный двигатель на энергии света

На исходе сил

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1984/85, статья 19, "Пойдем к фараону – 1": Сказано: "Пойдем к Фараону". Иными словами, пойдем вместе, ведь Я тоже иду с тобой, чтобы изменить природу. И Я хочу только, чтобы ты попросил Меня помочь тебе изменить природу и обратить ее из желания получать в желание отдавать.

Это очень важный момент: мы ничего не можем сделать сами. Сначала мы просим чего-то глобального, а в остальном полагаемся на себя, надеясь управиться собственными силами, а Творцу оставить только "Его часть".

Но чем дальше мы продвигаемся по ступеням лестницы или к выходу из Египта перед подъемом на первую ступень, тем яснее видим, что слабы и ничуточки неспособны на что-либо правильное, будь то действие, помысел или намерение. Напротив, я всё больше слабею на пути. Сказано об этом: "И застонали сыновья Исраэля от работы".

Но зато тогда "поднялся их крик к Творцу". Именно тогда появляется возможность для молитвы, просьбы, требования. К этому нас и ведут.

Соответственно, по мере продвижения я всё больше ослабеваю, а моя молитва, просьба о помощи возрастает, пока не наступает состояние, в котором я ни на что не способен. Меня охватывает тьма, бессилие, и вместе с тем я прихожу к совершенной просьбе. А до тех пор дело не сдвинется. Далее...

Из урока по статье Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть вещи, которые нужно делать самому

И застонали сыновья Израиля от работы

Прыжок к свободе

Когда приходит счастье

каббалист Михаэль ЛайтманПосле того, как человек убеждается, что у него ничего нет в руках, но у него есть большой путь, который он проделал, искал, страдал, пытался сделать что-то из себя и видит, что не в состоянии, тогда он обращается к Творцу.

Вопрос: Где здесь элемент счастья, в какой момент?

Ответ: Ты чувствуешь, что у тебя кроме Творца ничего другого нет. Ты к Нему должен воззвать и просто уговорить, упросить, умолить, или просто заставить, вынудить…

Реплика: Ответить.

Ответ: Да, просто потребовать раскрытия.

Вопрос: Вот этот момент является моментом счастья?

Ответ: Да.

Реплика: А весь путь – можно сказать, что он был…

Ответ: А весь путь тоже был к раскрытию Творца, потому что все, чего ты хотел на своем духовном пути – это обрести свойство отдачи и любви. Только ты к Творцу не мог обратиться…

Реплика: С разбитым сердцем.

Ответ: Да, правильно обратиться. А сейчас ты это сделал. Сегодня люди уже вымучены, и потому могут это услышать.

Вопрос: То есть люди, так или иначе, сегодня хотят прийти к настоящей молитве?

Ответ: Если бы мы себя не задуривали средствами массовой информации и прочими делами, то можно было бы потихонечку объяснять, что такое счастье.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.01.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый счастливый момент в жизни

Счастье с точки зрения каббалы

Ищите Творца там, где Он находится

Неосознанное развитие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем смысл неосознанного развития?

Ответ: Смысл неосознанного развития в том, чтобы подготовить животное стать человеком, поскольку с самого начала, из одной клетки, из точки желания "из ничего", нужно развить такое устройство, такое существо, которое было бы абсолютно подобно и равно Творцу.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Неосознанное развитие"

Предыдущие сообщения на эту тему:

От неосознанного состояния к осознанному

Развитие уровня "человек"

В чем смысл неосознанной формы развития?

Раскрыть величие Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Но что конкретно я должен делать, когда чувствую "ожесточение сердца"?

Ответ: Без лишних эмоций попробуй выяснить это состояние: Кто это делает, почему, как Он управляет тобой, как Он организует тебе окружение.

Не падай, а начни властвовать над ситуацией, в которой находишься, чтобы создать точку контакта с Творцом.

Так же, как Творец сказал тебе: "Идем к фараону, потому что Я ожесточил его сердце!", так сейчас ты можешь потребовать от Него.

Именно сейчас – тот момент, когда ты можешь  требовать от Него помощи. Ведь ради этого Он привел тебя к Фараону.

Творец никогда не ответит тебе в состоянии, когда ты чувствуешь себя хорошо, и все вокруг сияет. Ты ничего не получишь в таких состояниях!

Ведь в них ты не нуждаешься в Нем. Ты можешь благодарить Творца за Его доброту, но все это – лишь подлый эгоизм.

Когда Творец услышит тебя? Именно в плохих состояниях (Вратах слез, Шаар Адмаот). А иначе для чего Он сейчас существует и зачем ввел тебя в такое состояние? Только в таких состояниях ты действительно нуждаешься в Нем!

Все они даются тебе лишь для того, чтобы ты схватил Творца за руку. Ты – маленький, стоишь рядом с Ним: "Ты ожесточил его сердце? Теперь помоги мне! Я боюсь! Я не хочу! Я не знаю, что делать! Смилуйся надо мной!" Далее...

Из вечернего урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постарайся схватить Творца за руку!

Законы хитроумной игры

Все дни жизни моей…

Творец приводит к нам Фараона

каббалист Михаэль ЛайтманПодъем из этого мира в духовный мир реализуется благодаря тому, что мы все больше нуждаемся в помощи Творца. И помогая нам приобрести Его свойства, Творец дает нам отягощение сердца, ощущение, что без Него нам не справиться. Мы повсеместно убеждаемся, что не способны ни на какие духовные условия.

Но и попросить у Творца мы тоже не умеем и не знаем, как это сделать. И это говорит о недостатке веры. То есть мы не ощущаем Творца, не чувствуем, что Он существует и ждет, готовый помочь нам, и только с Его помощью мы можем выполнить духовные условия, достичь соединения и отдачи, увидеть мир, созданный из одного источника.

Поэтому нам предстоит все больше раскрывать свою силу зла, не дающую нам соединиться между собой и с Творцом. И когда мы чувствуем, что не способны на объединение и отдачу, это значит, что Творец показывает нам Фараона, который стоит между нами и подводит нас к стене, не давая нам продвигаться к объединению и сближаться, чтобы стать как один человек с одним сердцем.

И все это ожесточение сердца – результат неверия в Творца, то есть отсутствия ощущения, что эта сила существует и только она ставит перед нами всевозможные преграды.

Это Творец выставляет против нас Фараона, весь наш эгоизм, чтобы мы убедились в своей внутренней беспомощности.  Надо действовать, но я чувствую, что не в состоянии, у меня нет сил преодолеть свой эгоизм даже в самой малости. Далее...

Из урока на тему "Песах"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песня на два голоса

Сдаться, чтобы победить

Оказывается, я - раб фараона

Свойство отдачи (клип)

Постижение Творца возможно только в мере подобия Ему, то есть в свойстве отдачи.

Страница 1 из 1 77812345...Последняя »