Записи в разделе 'Духовная работа'
Просить и исправляться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что надо просить Творца, чтобы Он проявил Себя как Добрый и Творящий добро.

Но мы же говорим о работе в вере выше знания, то есть мы не просим какого-то доброго отношения к себе. Либо все-таки можно просить?

Ответ: Просить-то ты можешь, но как только немного ощутишь Творца, то в соответствии с этим должен смотреть, какие надо еще произвести исправления, чтобы раскрыть Его.

Из урока по запискам Рабаша, 24.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы знать, как просить

Преданность Творцу

Цель и средство

Суть объединения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит: десятка раскрывает лик Шхины? Это какое-то общее переживание между товарищами?

Ответ: Конечно, ведь если у них нет общего переживания, как же они смогут почувствовать Творца? Творца невозможно ощутить одному человеку. Он должен быть соединен с другими, отдавать, получать, образовывать вместе с ними цельное чувство, цельное кли.

Вопрос: Чем это цельное кли отличается от обычного объединения между товарищами в десятке?

Ответ: Оно отличается сутью объединения, когда товарищи соединяются, чтобы раскрыть Творца не для себя, а для всего мира. В этом направлении они действуют.

Вопрос: Предположим, на собрании десятки мы пытаемся выстроить намерение раскрыть Творца ради всего мира. Что должно происходить в нашем объединении, чтобы там проявился лик Шхины?

Ответ: Вы должны чувствовать, что постепенно все ближе подбираетесь к тому состоянию, когда в вас раскроется лик Шхины. И когда это произойдет, десятка ощутит явление ей Творца.

Из урока на тему "Творец пребывает в десятке", 01.06.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

К единой цели

Качественные усилия по объединению

Создать место для Творца

Приближение к лику Шхины

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит: десятка должна измерять результат работы в кли отдачи?

Ответ: Насколько десятка продвигается в кли отдачи, настолько она измеряет свое продвижение в духовном.

Признаком истинной отдачи в десятке является ее раскрытие Творца в себе.

Вопрос: Как можно определить нашу общую готовность к встрече с ликом Шхины?

Ответ: Чем сильнее вы все вместе в десятке чувствуете себя одним человеком с одним сердцем, тем ближе вы к лику Шхины.

Из урока на тему "Творец пребывает в десятке", 01.06.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шхина – связь между нами

Раскрытие Шхины творениям

Вызвать раскрытие Шхины

Поднимаемся на орлиных крыльях

каббалист Михаэль ЛайтманБывает, люди жалуются, почему духовный путь требует такого длительного времени, годы.

Но можно только посоветовать запастись терпением и продолжать выяснения того, что именно необходимо, и результат проявится. Еще и еще раз стараться соединиться с товарищами и снова обратиться к Творцу, чтобы еще раз попросить.

Сам человек не может много сделать, ускорение времени зависит только от группы. Если мы объединимся, то сможем ускорить время.

Поэтому надо успокоиться. Если человек уже понимает, что своими силами невозможно достичь изменения своей природы, а можно только получить ее от Творца, то он должен искать верное средство, которое приведет его к цели. И тогда он приходит к науке каббала и выполняет действия, которые советуют каббалисты, и так прорывается вперед.

Я думаю, что очень скоро мы почувствуем, как мы все поднимаемся на орлиных крыльях.

Из урока №3 Международного каббалистического конгресса "Поднимаемся над знанием", 19.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как ускорить путь

Как ускорить движение к Творцу

Терпение и не отступать

Проявление совершенства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое совершенство?

Ответ: Как Творца не существует сейчас в наших ощущениях, так и творение делает из себя несуществующего в творении. И тогда они вместе, Творец и творение, обнаруживают себя друг в друге, и проявляется совершенство.  

По человеку видно, когда он занимает мало места. Ты просто чувствуешь это. Он, может быть, занимает много места в своем духовном влиянии, но как человек в этом мире, он много места не занимает.

Он не давит, не властвует, не управляет жизнью. Хочешь – бери с него пример, хочешь – будь рядом, нет – нет. Он не распространяет себя на тебя, не пытается давить. Но если хочешь быть с ним в контакте, то входи.

Реплика: Но в то же время, когда ты к нему подключаешься, он давит.

Ответ: А это ты уже подключаешься к нему. Почему ты это делаешь? Чтобы через контакт с ним выйти на более высокий уровень. И тут уже ты обязан подламывать себя под него. Но это твоя личная воля.

Вопрос: Это и есть выбор?

Ответ: Конечно. Если хочешь.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Совершенство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совершенство

Что такое совершенство?

Постигая неуловимое совершенство Творца

Передатчик информации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы слышите себя в записи, к примеру, говорите что-то на уроке, вы четко видите, как высшая сила передает через вас информацию?

Ответ: Конечно, я это чувствую. А что во мне есть моего? Возможно и есть, но только когда я с собой наедине. А когда я с другими, я – не я, а всего лишь труба, по которой что-то передается свыше.

При этом я стараюсь адаптировать информацию, передать, сделать из себя максимально подходящее устройство для восприятия внешними сосудами, душами, то есть людьми. Я пытаюсь найти примеры, чертежи, но одновременно с этим включаюсь в то, что нисходит ко мне, с чем я контактирую свыше.

И весь я направлен на то, чтобы быть этим буфером, адаптером между той ступенью, которую я могу в данный момент раскрыть для себя, и моими потребителями, понизить ее до уровня, на котором они находятся, и передать им в самом удобном для них виде.

Реплика: Допустим, когда человек занимается творчеством, он даже не понимает, как это происходит. То есть он чувствует, что это не его заслуга, а каким-то образом к нему идет информация.

Я вижу, что вы часто говорите: "Задайте вопрос, и вы получите ответ". 

Ответ: Это не мистика. Это на самом деле внутренняя работа. Вот и творческие люди тоже отчасти так чувствуют.

А почему надо задавать вопрос? – Потому что, если я слышу вопрос, я чувствую ученика, задающего его, и ощущаю, на каком уровне должен дать ответ. То есть мне необходимо изначально получить вопрос, иначе невозможно.

Такие отношения были у меня с Рабашем, когда я вынуждал его нисходить в своем ответе именно до моего уровня и намного ниже, насколько возможно. И это подготавливало его к проведению уроков с остальными учениками.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Представитель Бога!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Функция учителя-каббалиста

Включаться в желания других

Посредник между душами и Творцом

Изложение каббалистической информации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У вас бывают такие моменты, когда вы просто удивляетесь от того, что выдаете определенную информацию?

Ответ: Да, бывает, что я могу легко выразить эту информацию. Это – муза, это просто свойство человека.

Есть каббалисты, которые умели это делать просто потрясающе. Я им очень завидую. Ведь если бы я не был преподавателем, тогда бы я плавал на своем уровне и пытался все время подняться. А поскольку я должен упростить получаемую информацию до уровня учеников, то я завидую тем, кто обладает свободным языком.

Но мне специально дан очень сложный и тяжелый иврит. Я вообще не владею языками, у меня к ним абсолютная невосприимчивость. В этом отношении мне тяжело.

Поэтому, если у меня получается – это как рождение, как родовые муки, когда ты можешь наконец-то выдать информацию. Когда ты чувствуешь, что это вошло в человека, он это понял, и вся информация гладко выскочила из тебя, как плод выскакивает по водам при удачном акте родов, тогда, конечно, это очень приятно. Ты поражаешься, насколько тебе это было дано сверху. 

Я четко понимаю, что все дается сверху, потому что сам я по своим качествам, которые тоже даны сверху, не способен легко излагать мысли. Тут есть еще много проблем. И даже если бы у меня была такая возможность, все равно каббалистическая информация облачается в более или менее удобные формы в зависимости от того, насколько это нужно для ученика.

Ведь есть такие обстоятельства, когда ученика надо немножко запутать, дать ему возможность самому распутывать клубок. Тогда он начнет работать мозгами и ощущать, что здесь ему еще не хватает собственных усилий. Поэтому я не только ставлю мое изложение в зависимость от недостатка возможности нормально подать материал, а еще от того, что ученик не нуждается в более явном изложении, он сам должен в нем разобраться.   

Допустим, я беру Книгу Зоар. Она написана очень запутанным языком, хотя, в принципе, он очень близок к нашему стилю. Это удивительно! Книга написана две тысячи лет назад, но в ней говорится о таких вещах, которые сегодня очень легки, близки нам в общении. Это интересно. И хотя она непонятна, но ее стиль близок нам.

Когда я ее обрабатывал, адаптировал к современному читателю, мне практически особо не надо было ничего делать. Я дал ей перевод с арамейского на иврит, и убрал, что называется, всякие "яти", дополнения, пояснения, линки на всевозможные источники, посторонние комментарии и так далее, чтобы сделать текст более читабельным.

Практически, вся задача в каббале заключается в адаптации духовного материала для потребителей, учеников.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Поток сознания"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Доступное объяснение – это профессия

Язык – внешнее выражение внутренней сути

Адаптировать тексты для народа

Процесс передачи духовной информации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что чем больше человек связан с духовной системой, тем больше он может передать через себя информации наружу. Но правильна ли вообще эта формулировка?

Например, есть люди, которые могут красиво писать, что-то делать, но они не несут дух единства. Допустим, они написали о каббале, но там нет ничего из внутреннего соединения. А есть, допустим, какой-то актер, который через себя перенес огромную информацию за счет объединения.

Ответ: Это можно видеть только по человеку (если действительно можно увидеть), как он себя ведет, как позиционирует в течение многих лет духовной работы.

Во-первых, критикует ли он других или это ему абсолютно неважно. Тащит ли он к себе учеников или свободно отпускает их, – в любой момент к нему можно прийти и уйти. Как он существует сам по себе, что в его жизни занимает большее место: он со своим эгоизмом или само учение.

Что касается людей, которые еще не находятся в духовном постижении, – с ними проблема, потому что красиво говорить может каждый. В зависимости от того, хороший ли он оратор, ты будешь его слушать, а в итоге можешь ничего и не взять. Но какая нам разница? 

Человек может понять и осознать только то, что уже прошел. Поэтому заранее все равно ничего нельзя сказать.

Я выдаю очень много информации, кто-то начинает понимать раньше, кто-то позже. Человек как-то адаптируется к этому и вдруг у него выскакивает изнутри: "О! На самом деле это так". Он слышал это, может быть, год назад или много лет назад – и такое бывает. Возможно, через 20 лет ты вдруг услышишь фразу, которую слышал сегодня, и поймешь ее.

То есть бесполезно что-то говорить человеку заранее, предупреждать его, ограждать его. Надо просто терпеливо ждать, пока он пройдет все свои состояния. До тех пор, пока он не переживет их, он не поймет, о чем говорится.

Вопрос: А если, допустим, ваш ученик, который занимается распространением, передает что-то вовне, как передатчик?

Ответ: Так он тогда передает мои фразы через себя, и ты их воспринимаешь. Точно так же их транслируют наши переводчики и мои ученики во всех уголках мира. И для тебя неважно, как ты получаешь информацию – через меня или через них. 

Это нормально. Если люди учатся у меня и прикреплены ко мне, то, в общем, они передают правильную информацию, сами не осознавая ее.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Мастер распространения"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проводник духовной энергии

Исходя из общей связи

Передача информации в каббале

Обострение чувств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я часто замечаю, что когда вы хотите передать какую-то определенную духовную картину, вы закрываете глаза. Почему вы так делаете?

Ответ: Чтобы сосредоточиться. В принципе, закрыты у меня глаза или открыты – это не имеет отношения к ощущению высшего мира.

Просто это нужно для того, чтобы сконцентрироваться на учениках и передать им информацию, ведь очень трудно вывести ее изнутри наружу, облачить в какую-то земную форму. Необходимо сосредоточиться, чтобы тебе не мешали образы, звуки, запахи. Все мешает, все очень мешает!

Я помню, когда рядом с местом, где мы занимались с Рабашем, проезжала карета скорой помощи, он отключался. Если где-то тихо-тихо работал трактор, издавая далекий монотонный звук, ему было очень тяжело сосредоточиться.

А у меня проблема еще большая. Во-первых, я – не он, он был громадина, с одной стороны. С другой стороны, передо мной триста учеников, я должен чувствовать их, а чувства все-таки включают и земные ощущения тоже. 

Получается, что малейший звук, какой-то стук, кто-то что-то сказал, кто-то что-то неправильно понял – и я уже начинаю выходить из своего намерения, из своей концентрации. Поэтому мне очень важно, чтобы было тихо. Отвлекает даже запах или что-то в этом роде.

Нам кажется, что каббалист уходит в себя, погружается внутрь, как йоги. Нет. Его погружение внутрь происходит одновременно с обострением всех земных чувств. Я не могу даже передать, насколько!

К примеру, мы идем и разговариваем с Рабашем, вдруг в его туфли попадает маленький камешек, буквально какая-то горошинка, и она мешает ему сосредоточиться. Это вообще не вяжется с тем, что мы привыкли думать о высшем мире.

Каббалисту все это представляется одним единым целым, и он становится чувствительным ко всему. Он не уходит, не уплывает куда-то, наоборот, каждая частичка, каждая связь в мире становится для него очень важной, он видит это единение и взаимное влияние. Весь этот мир ему-то и нужен.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Сверхчувства каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Создать новый сенсор восприятия мира

Особая чувствительность каббалистов

Усилитель духовных ощущений

Скрытое влияние Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что при чтении Книги Зоар мы совершенно не чувствуем, как на нас влияют духовные силы, как много исправлений происходит во время ее изучения. Получается, если человек ничего не чувствует, это не означает, что ничего не происходит?

Ответ: Конечно! А разве мы чувствуем, что протекает в нашем организме? Мы ощущаем лишь миллионную долю того, что происходит, а все остальное проходит мимо наших органов чувств, мыслей. Мы ничего не улавливаем, не успеваем ничего обрабатывать.

Вопрос: Обычно я могу о чем-то судить, когда что-то ощущаю. Вы говорите: если я не чувствую, значит ничего не происходит. Так все-таки влияет ли изучение Книги Зоар на людей?

Ответ: Дело в том, что, с одной стороны, мне важен тот цельный мир, в котором я нахожусь на самом деле, а не тот, который мне кажется. Я хочу узнать полную картину мира, как он воздействует на меня. И то, что я не ощущаю сегодня, я смогу почувствовать завтра. Поэтому, в первую очередь, мне очень важно ощутить этот мир. Во-вторых, я работаю в той части мира, которую чувствую на самом деле.

То есть существуют два мира: раскрытый и скрытый. Я понимаю, что должен пытаться сделать так, чтобы полностью раскрыть все, что существует вокруг меня и соединиться с общим мирозданием. 

Для этого и нужна каббала. Поэтому она называется наукой о получении. Получение – то есть раскрытие всеобщего полного мироздания, чтобы я чувствовал себя не в рамках нашего мира, не в рамках моего тела, а в совершенстве, в вечности, в полной гармонии со всей природой, ощущал себя ее интегральной частью, таким же вечным, как она.

Вопрос: Допустим, обычный человек начинает изучать Книгу Зоар. Влияет ли на него даже просто чтение какого-то отрывка?

Ответ: Влияет, даже если он просто слышит и не понимает. Все равно он находится в каком-то контакте, поскольку все, что происходит в нашем мире – это некий контакт через материю нашего мира, представляющую собой желание.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Скрытое влияние Зоар"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влияние Книги Зоар

Сияние Книги Зоар

Ценность Книги Зоар

Уверенность, ошибки и терпение на духовном пути (клип)

Нужно ли человеку верить в себя?

Как не запутаться?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы говорим, что есть явления, которые могут нас разрушать, то есть Творец дает какое-то упражнение, с которым я должен не согласиться, как здесь не запутаться?

С одной стороны, соглашаться и принимать, а с другой стороны, не соглашаться с чем-то, что разрушает нас.

Какие могут быть опоры, приоритеты?  

Ответ: Самое главное – чтобы не было взаимной ненависти. То есть работать над тем, что притягивает вас друг к другу.

И тогда постепенно отрицательные качества сами отойдут от вас подальше, а положительные проявятся. Вот в таком ключе действовать.

Из урока по запискам Рабаша, 24.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать инструментом в руках Творца

Уроки Творца

Что нас изменит?

Как создать общее желание?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы сказали, что желание первично. Это ввело меня в ступор, ведь желания возникают в моем мозгу.

Ответ: Нет. Творец изначально создал желания, а затем они начали принимать различные величины, значения, формы, которые мы видим как неживой, растительный, животный и человеческий уровни. А вообще в природе существуют одни желания, только лишь желания.

Вопрос: Если эти желания возникли у меня в мозгу, как их правильно преподать товарищам, обществу и попытаться доказать, что эти желания правильные?

Ответ: Нечего доказывать. У каждого человека свои желания, и он занят только ими.

Вопрос: А как нам создать общее желание, в котором мы можем плыть все вместе и объединиться?  

Ответ: Это зависит от вашей цели. Если она у вас одна – Творец, то тогда в нем соединятся все ваши желания. 

Вопрос: По моим ощущениям у каждого свой Творец. Каждый создает Его сам, хотя мы как бы и вместе. Как правильно создать общего Творца?

Ответ: Устремляйтесь к общей цели, и вы поймете, как вам надо действовать между собой.

Из урока по запискам Рабаша, 24.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Концентрация на самом важном

Приблизиться к желаниям товарищей

Общее желание – место для Творца

Путь к духовному состоянию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит идти против разума, это более-менее понятно. А что значит идти против сердца?

Ответ: Это значит, идти против чувств. Человек руководствуется тем, насколько он возвышается над разумом и над сердцем. Это и есть его духовное состояние.

Возвышаясь над этими двумя точками "моха" (разум) и "либа" (сердце), он приходит к духовному состоянию.

Это должно ощущаться в чувстве. Разум ничего не стоит, а чувства – да. Мысли и разум являются вторичными относительно желания.

Из урока по запискам Рабаша, 24.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особенность духовной работы

Вопреки чувствам

Вопреки разуму

Конец действия – в изначальном замысле (клип)

Конец действия – в изначальном замысле

Страница 112 из 1 764« Первая...110111112113114...Последняя »