Записи в разделе 'Духовная работа'
Путь к духовному состоянию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит идти против разума, это более-менее понятно. А что значит идти против сердца?

Ответ: Это значит, идти против чувств. Человек руководствуется тем, насколько он возвышается над разумом и над сердцем. Это и есть его духовное состояние.

Возвышаясь над этими двумя точками "моха" (разум) и "либа" (сердце), он приходит к духовному состоянию.

Это должно ощущаться в чувстве. Разум ничего не стоит, а чувства – да. Мысли и разум являются вторичными относительно желания.

Из урока по запискам Рабаша, 24.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особенность духовной работы

Вопреки чувствам

Вопреки разуму

Конец действия – в изначальном замысле (клип)

Конец действия – в изначальном замысле

Работать в радости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как постоянно держаться осознания, что путь, который дал нам Творец, самый лучший, и работать каждый день в радости?

Ответ: Надо воспитывать себя, каждый день повторяя, что ты должен убедиться в верности пути, и на каждом шагу можешь получать радость.

Вопрос: Но радость бывает не всегда, и получается, что это действие через силу?

Ответ: Да, через силу. Так и сказано.

Все равно надо через силу радоваться тому, что ты находишься на пути к Творцу и все больше приближаешься к Нему, хотя еще не чувствуешь этого.

Но когда ты завершишь те усилия, которые должен произвести, тебе раскроется все твое настоящее состояние, и ты будешь в радости, в понимании, в ощущении.

Из урока по запискам Рабаша, 24.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость – это компас в пути

Чем ближе к радости, тем ближе к Творцу

Радость – знак правильного продвижения

Как воспринимать постижение товарищей?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вера становится знаниями после постижений. Как убедить себя в том, что вера безгранична?

Ответ: Не надо заставлять себя. Постепенно ты сам убедишься в этом.

Вопрос: Как тогда мы можем воспринимать постижение товарищей: через веру или через знание? Как прилепить к себе это?

Ответ: Через объединение.

Вопрос: Но если мы видим постижение товарища, мы принимаем это за веру или за факт?

Ответ: Мы принимаем это за факт и включаем в себя.

Из урока по запискам Рабаша, 24.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Видеть товарищей великими

От веры - к правде

Подниматься верой выше знания

Вопросы о духовной работе – 139

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец дает человеку место для веры и место для работы в сердце. Как нам удержать и увеличить площадь этого места? Это наша забота?

Ответ: Да, это достигается увеличением важности того, что Творец занимается нами.

Вопрос: Что нас продвигает быстрее к духовному: когда мы сами принижаем себя или когда другие унижают нас?

Ответ: Когда мы сами принижаем себя. Но надо остерегаться, чтобы это было правильно, а не надуманно.

Вопрос: Работая в разуме и в сердце, я должен всегда строить намерение?

Ответ: Ты должен всегда стараться найти в том, что ты говоришь и думаешь, самого себя.

Вопрос: Если в разуме у меня есть много доказательств, что товарищ делает все правильно, а в сердце беспричинная ненависть к нему, может ли разум помочь мне изменить это чувство?

Ответ: Это очень тяжело. Вы должны молиться об этом. Мне не верится, что разум может помочь. Помочь вам может только молитва. 

Вопрос: Как быть в радости, когда умом понимаешь, что насколько Творец нас приближает, настолько я отдаляюсь от Него?

Ответ: Нет, Творец постоянно приближает нас и в соответствии с этим у нас появляется возможность более критически, трезво осознать, что мы проходим.

Из урока по запискам Рабаша, 24.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 138

Вопросы о духовной работе – 137

Вопросы о духовной работе – 136

Гармоничная симфония мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Духовное наслаждение – это не томление, не психологическое давление, из которого тебе хочется вырваться, а то же самое наслаждение, которое мы получаем от чего-то в обычной жизни?

Ответ: Это наслаждение единения со всем мирозданием. Так мы устроены, что человек получает при этом ощущение совершенства всего мироздания. И это ощущение совершенства является наивысшим наполнением, наивысшим наслаждением!

Вопрос: Не сравнимым с нашим, земным?

Ответ: Ни с чем! Абсолютно ни с чем! Вместо этого ничего нельзя предложить.

Это наше самое высокое, самое большое, самое сильное желание, и оно наполняется вечностью, совершенством, гармонией. Ты чувствуешь взаимосвязь между всеми противоположными элементами, как они дополняют друг друга, переливаются.

И эта бесконечная, гармоничная симфония так заполняет тебя, что у тебя практически остается возможность немножко мыслить, но только лишь для того, чтобы понять, насколько это огромно и совершенно. 

Вопрос: И во время сна вы это тоже воспринимаете?

Ответ: Бывает.

Реплика: Интересно жить в таком мире.

Ответ: Не думай, что жить в таком мире – это находиться все время в какой-то нирване. Это мир, который ты должен постоянно держать в себе и подниматься, анализировать, подтягиваться. Это не легкий мир, нет. Но, конечно, это потрясающее наслаждение от того, что ты связан с совершенством.

Вопрос: А каков результат всего этого?

Ответ: Результат в том, что ты начинаешь чувствовать свою обязанность перед всеми, насколько тебе необходимо грызть гранит науки каббала и делать все возможное, чтобы все достигли этого состояния! А иначе ты не можешь наслаждаться, если другие не наслаждаются. Ты обязан спуститься к ним вниз и что-то делать, чтобы они проглотили хотя бы маленькую ложечку наслаждения!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Безграничный кайф"

Тайны вечной книги. Чем порадовать Творца (клип)

Я объединяюсь с другими, чтобы раскрыть Творца, раскрыть Его желание наполнить меня. Я хочу наполнить Творца так же, как Он желает наполнить меня, и в этом заключается моя возможность насладить, порадовать Его…

Особое свойство каббалистических книг

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что постигается в Высшем мире – это средняя линия.

Сверху от Творца нисходят две линии: свет и желание. Правильное их сопоставление образует среднюю линию, которая воспринимается нами как постижение Творца, как постижение единого корня. 

Иными словами, существует один единый корень. Из него к нам нисходят две линии: с одной стороны – желание, с другой стороны – свет, свойство отдачи.

А мы должны их правильно соединить в себе, подобно Творцу. Он – один, из Него нисходят эти два желания. И мы здесь должны быть одни, соединяющие правильно в себе эти два желания, подобно Ему.

Что значит "подобно"? – Как бы поднимаясь обратно по этим двум желаниям все выше и выше до Его лично уровня. Вот и все.

Поэтому любые каббалистические, так называемые "святые книги" написаны в свойстве отдачи, в средней линии. Но в этой средней линии есть немного уклон влево, вправо. 

Вопрос: Книга Зоар написана в средней линии?

Ответ: Да, она направляет тебя, помогает создать линию из двух составляющих. А есть книги, которые все-таки написаны с уклоном в другую сторону. Например, Псалмы написаны с уклоном в правую сторону, Экклезиаст с уклоном в левую сторону и так далее.

Вопрос: Допустим, я читаю Книгу Зоар или "Комментарий Сулам к Книге Зоар" и не понимаю их. Так в чем же их плюс?

Ответ: Тебе подается уже готовая, обработанная для тебя Книга Зоар. Ты ее слушаешь в переводе на русском языке. Я считаю, это нормально.

Единственное, что тебе нужно – продолжать терпеливо слушать ее, часами! Я думаю, ты все-таки скажешь, что она как-то на тебя действует.

Реплика: Она действительно действует!

Ответ: Вот это и есть особое свойство этой Книги. Постепенно ты начнешь ощущать ее, понимать, контактировать с ней.

А "Комментарий Сулам" добавляет нам среднюю линию, подходящую именно для наших душ, которой в самой Книге Зоар нет. Он адаптирует нас к ней.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Чистый Зоар"

Величие Дающего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Основой духовного мира является та значимость, которую мы ему придаем. В первоисточниках говорится, что есть всего лишь грамм света и грамм желания, а все остальное определяется тем, как мы к этому относимся, какую важность даем тому или иному явлению. Как это происходит?

Ответ: Мы привыкли, что в нашем мире желания, наполнения имеют какую-то метрическую соразмерность: метры, кубометры, парсеки, расстояния, тонны и т.д.

А в духовном мире нет никаких земных измерений. Там все измеряется только чувственно, отношением одного к другому. Поэтому, если меня волнует грамм какого-то материала, который для меня, может быть, дороже всей Вселенной и всей жизни, поскольку, допустим, этот грамм – зарождение новой жизни, тогда я к нему отношусь как к чему-то, что заполняет всю Вселенную. Для меня он больше, чем все остальное. В этом измеряется духовная величина какого-то объекта.

Иными словами, духовный объект не имеет ни геометрической, ни метрической размерности, и определяется только величиной моего отношения, моего внимания, величия объекта в моих глазах. Это сугубо субъективные измерения.

Вопрос: В принципе, человек, постигающий духовное, или каббалист, наслаждается не от того, что ему дает Творец, а от того, насколько Творец важен в его глазах? 

Ответ: А он не ощущает то, что ему дает Творец. Он ощущает только в мере величия того, что ему дает Творец.

Вопрос: Если взять пример из нашего мира. Допустим, стакан кофе – это тоже от этой единой силы. Я могу просто выпить кофе. Но если мне его сделал какой-то важный человек, я, естественно, буду наполняться не только напитком, а еще важностью этого человека, насколько он велик в моих глазах, в глазах всего общества. Так это работает?

Ответ: Да.

Реплика: Но все-таки должен же быть какой-то материал…

Ответ: В нашем мире должен быть материал. Поэтому мы и начинаем с материального мира, который создан для того, чтобы от него мы могли переходить к другим, более отвлеченным категориям.

Вопрос: Значит, ко всем наслаждениям этого мира я должен относиться следующим образом: это мне дается Творцом, и мне не хватает только важности того, кто мне это дает?

Ответ: Да, но когда я начинаю развивать важность к тому, от кого я получаю, и она во мне больше, чем важность полученного объекта, то тогда я перехожу уже к другим измерениям.

То есть сам объект уже не имеет значения в моих глазах. Значение имеет только важность того, кто мне его дал. И тогда я перехожу из ощущений нашего вещественного мира к измерениям и ощущениям Высшего мира: я получил это от Творца.

Из ТВ программы "Духовные состояния. Значимость духовного"

Не стоит пренебрегать никакими состояниями

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли сказано, что "Нет никого кроме Творца", то как же человек может действовать самостоятельно? Действие человека только в том, что он от раза к разу все больше чувствует и постигает, что нет никого кроме Творца, нет другой силы в мире, которая что-то давала бы и делала – только Он.

Не стоит пренебрегать никакими состояниями, а нужно соединить их все вместе в одно желание, в особое решение, в одно общее кли. И тогда мы увидим, что у этого кли есть особая форма, в которой раскрывается Творец, конечная цель творения, и мы все включаемся туда.

Тут важно такое понятие, как время. Человеку надо постараться все время быть связанным с тем, что ощущается в сердце, и чтобы это ощущение вело его к цели – к объединению выше знания, против доводов разума. Но он все равно идет, и тогда понемногу начинает понимать, что от него требуется, и как он должен подготовить себя, чтобы прийти к состоянию, которое называется духовным, выше знания.

Из урока №3 Международного каббалистического конгресса "Поднимаемся над знанием", 19.05.2024

Чудо раскрытия истины

каббалист Михаэль ЛайтманПроисходит чудо, и человек начинает раскрывать свою первую связь с Творцом. Он чувствует, что достиг сейчас особого духовного состояния, когда ему раскрывается контакт с высшей силой.

Человек не знает заранее, что это произойдет, но долгое время продолжает стремиться к Творцу и желает раскрыть связь с Ним. Это называется чудом, потому что приходит внезапно, без каких-либо явных признаков приближения, раскрываясь вдруг, как подарок.

На человека возложено приложить усилия к этому раскрытию, но при этом он не видит никакой связи между своими просьбами и тем, что получает в понимании и ощущении, в момент раскрытия истины.

Из урока №3 Международного каббалистического конгресса "Поднимаемся над знанием", 19.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нормальное чудо

Удача и чудо

Ненасытный духовный голод

Великая сила Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я по себе чувствую, что перевод мне ничего не дает. Хотя я не понимаю иврит, но стараюсь почувствовать буквы иврита. И это влияет.

Разве переводы могут быть передаточным звеном чувств? Все равно надо читать, допустим, Книгу Зоар в оригинале на иврите и стараться почувствовать ее?

Ответ: И да, и нет. Не обязательно. Книга Зоар станет проявляться перед тобой как сетка сил, свойств, которые находятся в тебе, вокруг тебя, как некая внутренняя и внешняя матрицы, и ты начнешь ее ощущать.

Вопрос: И вы это четко чувствуете, когда читаете Зоар?

Ответ: Конечно! Это такая сила! Я просто поражаюсь, восхищаюсь, пытаюсь понять, принять, взаимодействовать каким-то образом, где-то, как-то. Как будто ты находишься в каком-то своем внутреннем и внешнем пространстве, с которым ты взаимодействуешь. Ты изучаешь его.

Вопрос: Но вы от этого получаете какое-то удовлетворение? Или это совсем другое ощущение?

Ответ: Этому удовлетворению нет равного.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Безграничный кайф"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет Книги Зоар

Язык Книги Зоар

Удивительная сила Книги Зоар

По аналогии с младенцем

каббалист Михаэль ЛайтманВход в любой мир, период адаптации к нему, накопление начальных знаний, с которыми мы уже дальше развиваемся, одинаков и в нашем, и в духовном мире. Это та же природа.

Ничего противоестественного здесь нет. Наоборот, это так же естественно, как развитие малюток до уровня маленьких человечков.  Точно так же и мы. У нас нет другого выхода, как учиться от них. 

Вот он лежит, только-только родился: с ним начинают агукать, и он откликается, пытаются его как-то растормошить, и он потихоньку отзывается, взрослый улыбается – он улыбается.

Он учится буквально всему. И таким образом программирует себя от взрослого, поскольку на самом деле он представляет собой пустое желание, в котором пока еще ничего нет. Его надо наполнять знаниями, навыками, впечатлениями, создавать внутри какие-то связи. Ты можешь сделать из него все, что угодно.

Так же и мы своим желанием относительно духовного освобождаем себе определенную область и говорим: "Вот эту область я хочу сейчас запрограммировать и наполнить духовными впечатлениями, не нашего мира". А если ты так хочешь, то должен поступать как новорожденный малютка, который еще не стал маленьким человеком. 

Именно это предлагает нам каббала. И мы можем это сделать. Ведь здесь не надо быть умным! Надо просто понять, что таким образом ты войдешь в высший мир.

Поэтому надо сознательно пройти еще раз тот этап, который ты прошел в этом мире неосознанно, когда родился. Там тебя толкала природа. А сейчас природа требует, чтобы ты сознательно так поступил, осознанно поставил себя как младенца относительно высшего мира, захотел бы перенять от него все впечатления и свойства.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Думаем о товарище!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система духовного развития

Духовного младенца тоже надо кормить и воспитывать

Перезагрузка восприятия

Система духовного развития

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я думаю о товарищах, либо мы вместе думаем о чем-то, как правильно выстроить наши искусственные действия?

Ответ: Наши искусственные, даже полу-лживые действия в итоге складываются в одну серьезную просьбу, требование – чтобы свет действительно изменил нас.

Но это происходит, если только мы вставляем себя в его устройство, в его матрицу, пусть не желая, но все-таки пытаясь, чтобы это получилось; вместе, хотя на самом деле сердцами мы еще не вместе; изучая каббалу, хотя мы не знаем, что мы изучаем и что нам от этого нужно. Мы как бы скрываем от себя самих эти неоговоренные условия и лжем самим себе.

Но это неважно. В итоге всё складывается в те условия, которые требуются, чтобы система начала на нас действовать, как на маленьких детей. Эта та же самая система, та же самая методика, по которой развиваются малыши.

В детстве нам объясняют: "Смотри, вот это – то-то, а это – то-то. Это складывается. Это вычитается", – то есть мы уже начинаем воспринимать действительность разумом и чувствами. 

Когда у меня проваляются разум и чувства к нашему миру, считается, что я уже маленький человек. И тогда я могу начинать накапливать информацию, складывать ее, синтезировать, анализировать, но именно с того момента, когда я уже человечек, допустим, с 5-6 лет.

А до этого я развиваюсь абсолютно неосознанно. Я смотрю на взрослых и делаю то же самое: повторяю то, что они говорят, делаю то, что они советуют. Так же мы поступаем относительно духовного мира.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Думаем о товарище!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

По аналогии с младенцем

Без товарища не обойтись

Самое мощное оружие

Операция на открытом сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое небольшое усилие нужно сделать каждому, чтобы раскрыть свое сердце и наконец открыть это отверстие в духовный мир?

Ответ: Я должен всех включить в свое сердце – это первая, основная мысль. Ты можешь это обдумывать, если хочешь, или остаться только с ощущением. Все зависит от того, как ты работаешь – в сердце и в разуме. Возможно, ты не хочешь выходить из ощущения - это зависит от человека. Например, мне наоборот, помогает, если я добавляю разум и этим усиливаю свое ощущение.

Я все вбираю в свое сердце, вспоминая, что все мироздание находится внутри человека, и человек включает в себя весь мир. И поэтому я включаю в свое сердце всех своих товарищей, ведь охватить весь мир я пока не способен.

Если у меня есть стремление к ним, то без сомнения, у них тоже есть стремление ко мне. Нам об этом даже не требуется говорить. И тогда я начинаю чувствовать, что они действительно все находятся внутри меня – словно мать ощущает в себе своих детей.

Так я прихожу к более верному восприятию реальности, которая вся находится внутри меня. Бааль Сулам пишет, что вся картина мира возникает в задней области нашего мозга, и мы ощущаем весь мир в своем сердце. Не существует никакого мира, вне моего ощущения. 

Мое сердце – это Малхут мира Бесконечности, а если я включу в себя всех, то стану Адамом Ришон, и во мне возникнет картина Творца. Мой материал примет форму Адама, а когда в него облачится форма Творца, это назовется слиянием Творца с творением, или соединением Зеир Анпина и Малхут.

Со всех сторон я получаю подтверждение, что на самом деле, больше ничего не требуется, кроме того, чтобы вобрать всю реальность внутрь себя. А начинаю я с работы с товарищами, потому что тогда мы можем взаимно влиять друг на друга, помогать.

Первое раскрытие сердца зависит от того, насколько я вдруг понимаю, что у меня нет другого выбора. Я уже совершенно отчаялся и поднял руки, видя, что ничего не добился. Я убедился, что нет никакой другой возможности достичь источника жизни, постичь ее смысл. И потому я готов раскрыться.

Хотя ты можешь решить, что еще не проверил все возможности. Эго человека всегда убеждает его, что он еще может попробовать сам добиться успеха какими-то другими путями. Только в результате полного разочарования человек приходит к согласию соединиться с товарищами.

Это самое последнее, что мне остается. Если я разочаровываюсь абсолютно во всех своих занятиях, если получил отрицательный результат от всех своих попыток преуспеть – только тогда я соглашаюсь по безвыходности, от отчаяния и страшного давления. Словно новорожденный, который был бы рад остаться в матери, но она давит на него и выталкивает наружу. Хотя он не хочет выходить!

Вы может, думаете, что сыны Израиля хотели уходить из Египта?  Они уже даже в пустыне кричали, жалея, что ушли их Египта, где имели все. Никто не хочет рождаться в духовном мире, потому что мы все – эгоисты. Это очень трудный переход, и потому он такой узкий (цар) и называется родовыми муками (цир, царот).

Рассказывается, что беременная лань уходит высоко в горы, и пока не появляется змей, который жалит ее – она не может родить. Змей – это значит самый страшный эгоизм. И пока он не раскроется в человеке, он не готов родиться.

Из  урока конгресса

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место в сердце для товарищей

Распахни сердце для мира

Последняя капля усилий

Страница 113 из 1 764« Первая...111112113114115...Последняя »