Записи в разделе 'Духовная работа'
Как приподняться над отторжением?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пару лет назад, сразу после очередного конгресса, мы с моим товарищем очень сильно поругались. Между нами возникла такая взаимная ненависть, которую мы до сих пор не можем преодолеть. Что бы вы могли посоветовать, чтобы преодолеть ее?

Ответ: Подняться над этим. Надо представить себе, что это не ваша ненависть, а нечто, что дается вам, чтобы вместе преодолеть это.

У меня есть ученик, который периодически ругается со своим начальником на работе, и начальник каждый раз грозится его уволить, хотя он очень хороший специалист.

Как-то он пришел ко мне и говорит: "Наверное, начальник все-таки выгонит меня. Но я не могу ничего сделать. Я с ним не согласен. Что делать? Если меня уволят, мне будет плохо, но и оставаться с ним я тоже не могу". 

Тогда я сказал ему: "Как твой духовный учитель, я приказываю подойти к нему и сказать: "Я тебя ненавижу на сто процентов. Но у меня есть учитель, которого ты знаешь, и он мне приказал, чтобы я помирился с тобой и любил тебя"". С тех пор они снова прекрасные друзья.

Вот так и нам надо поступать, потому что на каждой ступени мы будем раскрывать взаимную ненависть, для того чтобы над ней подняться в любовь. Снова ненависть – снова любовь. Снова ненависть – снова любовь. И так подниматься.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обойти камень преткновения

К бескорыстной любви

Любовь по собственному решению

Когда рождается желание насладить Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Третья стадия управления – это вознаграждение и наказание. Но человек еще несовершенный праведник, ведь ему не хватает заповеди любви.

Тогда за счет чего он придет к третьей стадии? Ради чего он стремится к этому?

Ответ: Чтобы доставить удовольствие Творцу.

Вопрос: Не желая полюбить Творца? Получается, что он вообще не относится к заповеди любви? Или он пытается, но пока не достиг этого?

Ответ: Нет, у него еще нет потребности в том, чтобы любить Творца.

Вопрос: Тогда почему я должен желать насладить Его?

Ответ: Такое желание рождается в тебе до появления потребности любить Его.

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 25.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из желания отдавать Творцу

Ради Творца

Не словом, а делом…

Какого Творца слушать?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Я решил, что в моей жизни у меня есть только каббала, я не отвлекаюсь на все остальные методики. Но мой "осел" желает чего-то другого. Например, я хочу пойти выпить пива – у меня есть такое желание. Но я понимаю, если я пойду, я не смогу потом встать на утренний урок, у меня будет болеть голова.

Я чувствую, насколько я бессилен в этой ситуации, потому что так меня направляет Творец.

Ответ: Давай выясним: Творец посылает тебя на урок, и Творец посылает тебя выпить пива. Везде Творец – и там, и тут. Что ты выбираешь? Какого Творца слушать?

Вопрос: Я понимаю, что все это – Творец, но могу ли я молиться за себя, чтобы выбрать именно того Творца, который отправляет меня на урок?

Ответ: Я не думаю, что это хороший путь, потому что ты будешь все время обманывать себя. Лучше всего использовать десятку, чтобы победить "пивного" Творца. Тогда ты почувствуешь, что действительно находишься в борьбе, еще больше связываешься с группой и через нее укрепляешь связь с Творцом, а Творца с группой. Таким образом ты действительно продвинешься.

Я считаю, что если человек находится в какой-то дилемме и перед ним как бы два пути, он должен понять, что их дает ему Творец. Поэтому он должен выбрать, какой из них будет предпочтительней в глазах Творца. 

Вопрос: Можно ли мне молиться за себя, чтобы Творец помог мне выбрать именно правильный путь?

Ответ: Это очень слабая молитва. Лучше молиться через десятку.  Настоящая молитва всегда проходит в так называемом миньяне. Миньян – это десять человек.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего Творец посылает мне низкие мысли?

Упражнения для раскрытия Творца

Что значит "идти путем Творца"

Духовные праздники: Суккот и Симхат Тора

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Суккот и его символы

Через пять дней после Судного Дня (Йом Кипур) наступает праздник Суккот, т.е. человек получает пять высших светов НАРАНХАЙ и приходит к состоянию, когда находится под воздействием окружающего высшего света.

Для того чтобы получить окружающий свет, он должен произвести над собой действие, называемое строительством шатра, Сукки. Это ограничение, которое как бы закрывает доступ высшего света к нему, поскольку он не желает его получать ради своего наполнения, а хочет получить только для самоисправления. То есть он продолжает ту же линию: от Нового Года через Йом Кипур к Суккот.

Таким образом, человек строит экран, так называемый "схах", "кровлю" - символ того, что через эту кровлю проникает очень маленький свет. Он сидит в тени шатра семь дней, которые олицетворяют исправление всех его семи эгоистических частей разбитой души: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут.

Лишь затем он выходит из Сукки исправленным, и на восьмой день, Шмини Ацерет, празднует Дарование Торы, т.е. начинает получать высший свет уже в стиле отдачи.

Вопрос: Кровля, то есть "схах" или "экран" делается из отходов?

Ответ: Да, из веток различных деревьев и стеблей всевозможных злаков. 

Вопрос: Отходы символизируют вещи, которые неважны нам, и мы их поднимаем, чтобы они стали важными. Что именно для нас важно?

Ответ: То, что мы раньше считали неважным для себя, пренебрегали отдачей, любовью, приближением к другим людям, "возлюби ближнего как себя" – теми свойствами, которые нам надо развивать, – сейчас, наоборот, мы поднимаем выше своей головы. То есть во что бы то ни стало желаем их реализовать.

Вопрос: В праздник Суккот мы используем атрибуты четырех видов растений – это верба, мирт, пальмовая ветвь и цитрус. Что они символизируют?

Ответ: Они олицетворяют четыре стадии нашего эгоизма, которые мы исправляем, соединяемся вместе, и тогда можем притянуть на себя высший свет.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные праздники, ч.4

Духовные праздники, ч.3

Духовные праздники, ч.2

Каббалистические праздники

каббалист Михаэль ЛайтманВсе праздники народа Израиля исходят из каббалы и символизируют различные этапы нашего духовного развития.

Поднимаясь по  лестнице духовных миров, от полного отсечения от Творца до полного сближения и единения с Ним, человек проходит множество определенных ступеней. Но среди них есть особые ступени, которые называются праздниками или добрыми днями (на иврите "йом тов").

Праздник Песах, который в нашем мире отмечается как освобождение от египетского рабства,  отражает первую духовную ступень – выход из эгоизма, освобождение от него, подъем над ним.

Затем следует ступень дарования Торы, которую олицетворяет праздник Шавуот.

Разбиение скрижалей, то есть временное возвращение обратно в Египет (падение в эгоизм) символизирует Тиша бэ-Ав. Сейчас эта дата считается днем скорби, но в будущем это будет особый, радостный день.

За Тиша бэ-Ав следует Рош а-Шана (Новый год) – очень серьезный поворот к новому духовному исправлению. 

Через десять дней после Нового года наступает День Искупления (Йом Кипур), когда проверяются все состояния человека, а затем раскрываются и исправляются все его прегрешения.

После Йом Кипура человек начинает получать особый исправляющий свет, так называемый свет Суккот – ор макиф (окружающий свет), возвращающий его к Источнику.

В течение семи дней Суккот человек приходит к состоянию, называемому праздник Симхат Тора – радость Торы, ведь тот свет, который нисходил на него и дал ему общее исправление, приводит к сближению с Творцом. 

Следующий праздник Ханука – это праздник света, который поднимает нас над эгоизмом и делает свободными от него. Возвышаясь над эго, человек ощущает выход на свободу. Но это еще не полное исправление.

Полное исправление наступает тогда, когда мы окончательно преображаем эгоизм в состояние отдачи и любви. Это происходит в Пурим. 

Так человек проходит весь цикл праздников, олицетворяющих собой историю народа Израиля. Я очень надеюсь, что в ближайшем будущем мы, наконец, достигнем Пурима – полного исправления, и на этом закончится наша земная сага – история пребывания человека в этом мире.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2

Предыдущие сообщения на эту тему:

В праздничном круговороте

С праздником достижения единства с природой!

Приглашаю в гости свет исправления

Служить Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В обычные дни наша десятка всегда очень сплочена и активна. Но в особые дни, в праздники и на конгрессах, у нас постоянно происходит разобщение. Что мы делаем не так?

Ответ: Нужно приближать будние дни к особым дням, заранее ценить праздники и готовиться к тому, чтобы в эти дни вы были в особой молитве к Творцу.

Вопрос: Что значит действительно служить Творцу?

Ответ: Служить Творцу – это значит выполнять Его желания. Творец действует как угодно: в нас, через нас и вне нас.

Вопрос: Как мы можем почувствовать или понять, что это именно Он действует?

Ответ: Никак. Вы должны верить каббалистам, которые это вам говорят. У вас нет иного пути.

Из урока на тему "Восьмой день Суккота (Шмини Ацерет) и Симхат Тора (Радость Торы)", 24.10.2024

Как подняться из состояния безвкусия?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда у нас нет вкуса в духовной работе, мы как бы находимся в тени Творца. Он создает нам тень, а мы должны прийти к великолепию, даже находясь в тени?

Как каббалист поднимает себя из этого состояния?

Ответ: Его поднимает Творец. А он вызывает это действие со стороны Творца тем, что идет верой выше знания.

Вопрос: Как нам повлиять на Творца, чтобы Он создал в группе такую силу подъема?

Ответ: Надо молиться. Надо просить. Надо поднимать товарищей, а они поднимут тебя, и вы все вместе подниметесь к Творцу.

Из урока на тему "Суккот", 22.10.2024

Без вкуса и запаха

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему одним Творец дает вкус и запах, а другим нет? От чего это зависит?

Ответ: Это невозможно объяснить, поскольку мы не знаем духовный корень каждого из нас. Никто не примеряет себя к другим. Все просто желают быть вместе.  Поэтому мы должны поступать так, как нам указано, как мы обязаны, а в будущем нам это раскроется.

Вопрос: Как работать в десятке, если нет вкуса и запаха?

Ответ: Быть преданным товарищам без всяких вкусов и, закрыв глаза, стремиться к объединению с ними.

Из урока на тему "Суккот", 22.10.2024

Мы не видим, насколько близки к спасению

каббалист Михаэль ЛайтманВ последний день праздника Суккот нам нужно соединить все наши просьбы в один большой крик о спасении – Ошана Раба. Если все дни праздника мы говорили о нем, учились и хотели почувствовать то, что в нас происходит, то, разумеется, в конце праздника мы сможем собрать все эти явления и прийти к великому спасению.

Мы хотим, чтобы все просьбы, поднятые нами в дни праздника, соединились вместе и дали нам почувствовать огромную потребность в великом спасении.

Мы просим Творца о спасении, то есть об условиях, когда свет сможет через нас раскрыться. Мы готовились к этому все дни Суккота, а иначе у нас не было бы ни правильного желания, ни правильной тени. Крик раскрывается как вознаграждение за усилия.

Этой тенью Творец скрывает от нас то, насколько мы близки к спасению, если обратимся к нему с этой высокой и сильной просьбой: "Творец, спаси нас!".

Так же, как Творец создает тень на свой свет и понемногу растит нас этап за этапом, так и нам надо принять эту тень и постараться увидеть в ней средство подняться выше знания, выше тени, чтобы прийти к свету веры. Когда мы приходим к такой потребности – это уже начало спасения. 

Состояние, когда человек приходит к желанию жить в свете веры, называется ночью Ошана Раба. В течение всех дней праздника он раскрывал все более сильное и внутреннее стремление к спасению, потому что каждый день ему раскрывался все больший свет исправления. И он радуется тому, что достиг понимания и ощущения, что только Творец может и готов спасти его.

Свет веры раскрывается в кли, которое человек готовит своим отказом получать свет напрямую и желанием находиться в тени. Нужно достичь такой связи с Творцом, когда Он светит нам, а мы не хотим получать этот прямой свет и отталкиваем его, желая уподобиться в отношении Творца действию света.

И тогда наше правильное отношение к Творцу тоже называется светом. Так мы начинаем чувствовать, как свет завершает всю нашу работу. Творец дает нам пример того, как мы можем отдавать Ему в той же форме, в какой Он отдает нам.

Из урока на тему "Ошана Раба", 23.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Ошана Раба" – мольба о спасении

Большой свет окончательного спасения – Ошана Раба

Суккот – особая возможность исправления мира

Большой свет окончательного спасения – Ошана Раба

каббалист Михаэль ЛайтманСедьмой день праздника Суккот, завершающий праздничные дни, называется Ошана Раба (большое спасение). Каждый день мы просили Творца о спасении, и сейчас в последний день праздника мы должны соединить все свои просьбы в один большой крик: "Спаси нас!". Ведь мы просили, просили, а спасения пока так и нет.

Этот седьмой день посвящен царю Давиду, который чувствует, что пока нет великого, окончательного спасения для всего народа Израиля. Как царь Израиля, сфира малхут, он ощущает это больше всех, а потому кричит Творцу, и нам нужно включиться в этот крик.

В ночь Ошана Раба принято, чтобы каждый проверял себя, есть ли у него тень, то есть совершенная вера – облачение, куда может облачиться свет. Ночь, темнота приходит именно на то место, где должен раскрыться свет. И если мы молимся и просим, как положено, то внутрь этой темноты проливается свет, и тогда он кажется гораздо более сильным, чем обычно.

Вера – это условие, на котором может сиять свет, и нет ничего, что может его затмить. Мы называем эту ночь Ошана Раба, потому что приходит свет в те келим, которые в нем нуждаются, требуют и просят, чтобы свет проявился. Это следствие всех пройденных нами дней праздника Суккот, в итоге которых проявляется свет. И в мере этого света наступает великое спасение, Ошана Раба.

Человек проверяет свою тень, то есть насколько он прикладывал усилия, несмотря на скрытие, и заслужил спасение, свет. В течение всего праздника Суккот он просил, чтобы быть в тени, то есть просил веры. И теперь по своей тени он проверяет, насколько правильным путем шел и как подготовил себя в тому большому свету, который должен раскрыться в Ошана Раба.   

В результате этой просьбы мы получаем большой свет Ошана Раба, выводящий нас к исправлению. Этот свет дает нам огромную тень, внутри которой мы можем раскрыть огромный свет великого спасения, Ошана Раба.

Из урока на тему "Ошана Раба", 23.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Ошана Раба" – мольба о спасении

Скажи мне, какой у тебя экран

Тень для скрытия эгоизма

"Ошана Раба" – мольба о спасении

каббалист Михаэль Лайтман"Ошана" – это словно мольба о спасении. Человек просит Творца спасти его, и для достижения этого состояния нужно пройти множество этапов. Приходя изучать науку каббала, человек поначалу точно не знает, что ищет.

Постепенно, в результате учебы, он получает новые ценности в жизни и тогда начинает понимать, о чем стоит просить, кого просить, от чего он хочет спастись. Ему приходится пройти через очень непростые внутренние выяснения, чтобы перестать просить разрешения своих жизненных проблем и спасения от мелких или более серьезных невзгод.

Человек не понимает, к кому обращаться: какая еще высшая сила, Творец, другая природа? Он знает только свою материальную жизнь, этот мир. А кто-то, наоборот, воображает, будто Творец наказывает его за проступки, и просит снисхождения. Проходит время, пока человек понимает, кого и о чем надо просить, уже после того, как он отчаивается своими силами понять свою жизнь, судьбу, открыть небеса.

То на него вдруг опускается черная туча, а потом наоборот, все проясняется, становится прозрачным, понятным, приятным, легким. И снова на него наваливается неимоверная тяжесть, отупение в голове и в сердце.

Так мы проходим множество состояний, пока не решаем, что полностью контролируемся свыше, ведь мы – творения, находящиеся во власти высшего управления. Общая высшая сила властвует над каждым по отдельности и над всеми вместе, делая с нами все, что захочет. Человек отчаивается что-то изменить, теряя всякую надежду повлиять на высшую силу. 

Пройдет еще немало времени, пока он наконец поверит каббалистам, что мы способны изменить свою судьбу. Но к высшей силе невозможно обратиться одному, ведь она слышит только совершенное обращение, то есть общую молитву, от десяти человек вместе.

И возможно мы собрались десять человек, но каждый просит что-то свое. Откуда нам знать потаенные чаяния чужого сердца, о которых даже сам человек может не знать.

Нам же нужно одно желание на все десять человек, одно общее сердце, и тогда Творец постепенно произведет действие исправления, чтобы мы поняли, чего хотим и чего стоит хотеть, и продвинемся к состоянию "Я к Любимому, а Любимый ко мне".

В сущности, в этом и заключается вся работа, причина, по которой мы попали в состояние, называемое "этот мир", в полное скрытие, в воображаемую реальность, как объясняют каббалисты.

Мы представляем себя в каком-то мире, на Земном шаре, поделенными на разные народы, в огромной Вселенной. Все это иллюзия. В реальности существует только высший мир. Но где же он? Ведь мы его не чувствуем.

У нас нет таких органов восприятия, которыми можно ощутить, что материальное иллюзорно, а духовное существует. К этому еще надо прийти, чтобы увидеть, что наша сегодняшняя "действительность" – только ширма, скрывающая правду, и раскрыть этот истинный мир в своих новых органах чувств. Все это зависит от нашего исправления.

Вместо зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, мы обретем новые органы восприятия: Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин, Малхут. Поднимаясь над своим желанием насладиться, в отдаче выше получения, в вере выше знания мы раскроем истинную реальность.

Мы почувствуем себя существующими сразу в двух мирах: в этом мире, в воображаемой реальности, и также в истинной реальности, в духовном мире. Один мир представляется в желаниях насладиться, а второй – в желаниях отдачи.

Путь открыт перед нами. Нет сомнения, что мы продвигаемся, и Творец, все силы природы ведут и сопровождают нас, организовывают, собирают вместе, охраняют, просеивают.

Нужно ускорить их воздействие на нас, ведь у Исраэль, то есть людей, стремящихся раскрыть Творца, есть сила ускорить время. Если мы будем работать как переходный канал между Творцом и всем человечеством, то удостоимся заботы Творца и ускорим свое развитие.

Ночь "Ошана Раба" – это общая большая, совершенная просьба, со всеми силами, всеми необходимыми исправлениями. Свет, возвращающий к источнику, проникает к нам сквозь покрытие сукки и исправляет желание насладиться, помещенное под экран.

Так мы вместе удостоимся стать одним союзом. Главное, не забывать, что конечная цель – исправить весь мир и привести его к Творцу, чтобы тот насладился своими творениями. Давайте же постараемся и преуспеем.

Из урока на тему "Ошана раба"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Большой свет окончательного спасения – Ошана Раба

Больше тени, чем света

Тень для скрытия эгоизма

Семь почетных гостей как один

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый день праздника Суккот заканчивается праздничной трапезой, на которой мы ожидаем прихода "почетного гостя" – высшего свойства, названного именем одного из праотцев. Каждый день приходит следующее свойство, и того семь свойств, семь праотцов.

Каждое свойство выходит из Кетэра, из Бесконечности, а мы даем ему развиться и раскрыть себя за счет свойств, более низких относительно него.  И так мы приходим к совершенному строению души.

Сначала мы выясняем все десять сфирот, то есть сил, действующих в душе. А теперь нам надо постараться собрать все эти сфирот вместе, чтобы увидеть, как каждая следующая сфира выходит в результате совмещения всех предыдущих, рождающих ее, и существует благодаря им.

Мы учим, как все силы или свойства включаются друг в друга, и благодаря своему желанию к исправлению, в итоге каждый раскрывает всех. Изначально все было скрыто в первородных силах, а затем раскрывается.

И исправление в день, посвященный Йосефу, включает в себя все исправления, произошедшие до него. Все почетные гости (Ушпизин), в итоге превращаются в одно целое.

Из урока на тему "Семь гостей", 22.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Ушпизин" – уровни высшего света

Второй день Суккота – Ицхак, преодоление

Почетный гость – Авраам

Проверка состояний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каббалист проверяет состояние "нет никого кроме Него", твердую веру и добрые дела?

Ответ: Он обращается к Творцу и просит, чтобы Творец раскрыл ему его настоящее состояние.

Вопрос: А праведник всегда осознаёт, что зло не обладает большей силой, чем добро, и он может победить его молитвой?

Ответ: Если он уже праведник, то да.

Из урока на тему "Суккот", 22.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбраться из состояния низости

Как определить, кто я?

Просите, чтобы Творец открыл вам глаза

Наслаждение игрой Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Отказ от любого постижения в намерении "ради товарища", – это требование, которое Творец обязан выполнить?

Ответ: Нет. Во-первых, Творец ничего никому не обязан. Во-вторых, мы должны четче воспринять, что такое радость – когда мы наслаждаемся как бы игрой Творца с нами.

Вопрос: Как из состояния, когда не ощущаешь вкуса в работе, перейти к наслаждению игрой Творца с нами?

Ответ: Только подъемом величия Творца и величия товарищей. Больше никак. 

Вопрос: Что означает наслаждаться игрой Творца выше вкусов?

Ответ: Такое наслаждение приходит только в свойствах отдачи.

Из урока на тему "Суккот", 22.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принимаю игру Творца

Уметь быть благодарными

Игра Творца

Великолепие в духовной работе

каббалист Михаэль ЛайтманМы видим в этроге, что великолепие присутствует в нем как раз до того, как он пригоден для еды. Однако, когда он пригоден для еды, в нем уже нет великолепия. (16. Бааль Сулам. Шамати. 19. "Что значит, что Творец ненавидит тела, в работе")

У каждого из четырех видов растений – этрог, пальмовая ветвь, мирт и ива – есть внутренние свойства, которые мы должны каким-то образом выявлять, объединять и производить духовную работу на их общее соединение.

Вопрос: Если человек ощущает великолепие Творца, он думает: "Разве я могу наслаждаться этим один?" Так он должен как-то скрывать это от себя? 

Ответ: Нет, не надо ничего скрывать, надо просто идти вперед. Призывать товарищей и всех остальных к объединению и раскрытию между собой Творца.

Вопрос: Нужно ли всей десятке прийти к свойству "великолепие", когда появляется вкус и запах в духовной работе?

Ответ: Нет, каждый приходит в свое время.

Из урока на тему "Суккот", 22.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четыре свойства в душе

Четыре вида растений – следствия духовных корней

Чем непрогляднее тьма, тем ярче свет

Страница 15 из 1 745« Первая...1314151617...Последняя »