Записи в разделе 'Духовная работа'
Человек - это тот, кто способен ощутить Творца

img_3151_100_wp.jpgЧеловек начинает свой путь как маленькое животное, которое чувствует только, что ему хорошо или плохо. Так он ощущает свет в кли - в своем желании.

Но постепенно в нем раскрываются решимот (информационные данные), которые, кроме анализа "хорошо-плохо", приводят его к дополнительному анализу "правда-ложь".

Хорошо-плохо - это естественное ощущение творения. Любой его вид реагирует на плохое или хорошее воздействие: сжимается или расширяется, как неживое, раскрывается и закрывается, как цветок, живет и умирает, как животное. Это естественная реакция материала на свет или его отсутствие.

Когда же творение начинает раскрывать свою зависимость от окружения и связывать с ней ощущения хорошо-плохо, то в нем и возникает это дополнительное ощущение: правда-ложь.

В нем рождаются два разных подхода (анализа) к его состоянию, зависимому:

- от окружения,

- от него лично.

Правду-ложь мы оцениваем относительно благополучия общества, а хорошо-плохо (сладко-горько) - относительно собственного благополучия.

На этом выяснении между внешним и внутренним желанием (кли) и развивается в нас "человек", Адам, подобный Творцу.

Человек отличается от животного в нас тем, что выходит своими ощущениями "наружу", в окружающее его общество.

Человек - это тот, кто способен ощутить Творца, высшее - то, что находится вне его тела, а общество, окружение или Творец - одно и то же.

Потому что для эгоизма, находящееся снаружи одинаково безразлично.

Ощущение внешнего по сравнению с ощущением себя и отделяет развитие духовное от земного.

Из подготовки к уроку, 25.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поменяться местами

Линейка для измерения духовного

Комбинаторика творения

Поменяться местами

laitman_2009-08_0665.jpgВопрос: Почему я, хорошо чувствуя желания других, все же думаю о себе? Как мне разрешить этот конфликт?

Ответ: Ты думаешь о других, потому что хочешь их использовать для своего блага. Понятно, что ты их чувствуешь и желаешь чувствовать еще больше.

Ведь если мне надо кого-то обмануть, мне необходимо его почувствовать и понять, быть хорошим психологом, который может проникнуть в его мысли и сердце, чтобы узнать, как им крутить в своих интересах.

Само по себе ощущение других еще ни о чем не говорит. Главное - что для тебя важнее: его желания или свои.

Сначала говорится: "Не делай другому того, чего бы не хотел для себя" - это означает, что ты не ищешь, как его использовать в своих интересах.

Следующий этап, говорится: "Возлюби ближнего, как самого себя". Что значит "как себя": мне - половина и ему - половина? Нет! Так, как ты любил только себя, так ты теперь должен любить только ближнего.

А к себе ты теперь относишься так, как раньше относился к ближнему, желая его использовать. Теперь же ты ищешь, как тебе использовать себя, для того, чтобы служить ближнему.

Вы меняетесь местами: он становится вместо тебя, а ты - вместо него!  Он становится для тебя важнее тебя самого. Это называется отдачей.

В нашем мире есть единственный этому пример: мать и ребенок. Этим переходом к ощущению других, ты начинаешь ощущать свою душу - ведь вся она состоит из желаний вне тебя, в них ты ощущаешь своего Творца.

Из подготовки к уроку, 25.11.2009

На снимке я у скульптуры Марадоны в знаменитом портовом пригороде Буэнос Айреса - Ла Бока. Здесь родилось знаменитое "Аргентинское танго" - танец, изображающий не любовь, а трагедию и горечь жизни!

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек - это тот, кто способен ощутить Творца

Легко любить рыбу

Любовь - это закон

Почему мы стремимся в Бесконечность

v_okno_100_wp.gifКогда парцуф АБ просит для себя свет у Гальгальты, он пробуждает в Гальгальте дополнительное желание.

С его помощью она притягивает более сильный свет, чем притянула сама для себя.

Самый же нижний из всех парцуфим вызовет в Гальгальте самый сильный свет - Йехида, а сам получит только самый маленький, Нефеш де-Нефеш.

Он ничего не знает о свете Йехида, как АБ не знает, что пробудил в Гальгальте свет Руах, сам получив свет Нефеш.

Свет Руах - это нечто совершенно новое относительно света Нефеш, как  цветок относительно камня: одно живое, а другое мертвое.

Но АБ об этом ничего не знает и не чувствует. Он все это получит, только когда будет возвращаться назад, наверх.

Когда мы поднимаемся снизу вверх, то собираем весь свет, который вызвали в высших парцуфим, и приходим наверх, в мир бесконечности, со всем светом НАРАНХАЙ.

А до Конца Исправления (Гмар Тикун) действует закон обратного соответствия светов и келим, и каждый свет находится не на своем месте, не в своем кли.

Только когда 10 сфирот прямого света и 10 сфирот обратного света полностью соединятся сверху донизу в одно бесконечное кли АВАЯ, светом ор хозер снизу доверху, - тогда света станут на свое место, и каждый получит весь свет, который он вызвал и притянул, где-то и когда-то, в любом другом месте или парцуфе.

Он присоединится ко всем этим действиям и тогда почувствует, обретет свою бесконечность. Так будет с каждым!

Но до этого, света всегда находятся не в своих келим и наслаждение всегда будет частичным, - и это пробуждает желание, которое толкает каждого стремиться в Бесконечность.

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 24.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не остановиться в пути

Откуда такая путаница в нашем мире

Мы сами не знаем, как много делаем

Чтобы не остановиться в пути

laitman_2009-07_0211.jpgОбратный порядок келим и светов - это очень важный принцип, он заставляет нас достичь совершенства.

Ведь получается, что я совершаю множество действий во всей системе, я чувствую, что сделал так много - а ничего не получил!

Чем больше я работаю, тем более пустым себя ощущаю!

Я захожу в сокровищницу, набираю кружку золотых, выхожу - а мне высыпают все деньги!

Ну, один раз высыпали, ладно. Но десять раз?! Уже миллион раз мне высыпали все, что было!

Я все больше работаю и в итоге вижу, что у меня ничего не остается! Миллион раз я уже выносил кружку с золотыми, а ничего так и нет.

Это позволяет мне, во-первых, работать бескорыстно, а во-вторых, все больше развивать свои желания.

А совершенство достигается только в конце, после последнего захода в сокровищницу, когда я уже опорожнил ее и больше брать нечего...

До этого, все устроено так, чтобы я мог все больше работать за все меньшее вознаграждение...

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 24.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы стремимся в Бесконечность

Как раскрыть Высший свет

До духовного один лишь шаг

Главное, что это будет правда

laitman_2009-11_8713.jpgВопрос: Становится ли каббалист религиозным, раскрыв Творца?

Ответ: Каббалиста волнует только одно - как достичь связи с Творцом. А все остальное образуется согласно этому.

Все происходящее с тобой сейчас - происходит в твоем неисправленном желании. Твое отношение ко всему миру и к самому себе, и к Творцу - все испорчено. Так как же ты можешь относиться к Нему правильно?

Если ты исправишь себя, то неважно, какой станет твоя связь с Творцом - главное, что она будет истинной, такой, какую ждет Творец.

Поэтому мы не спрашиваем, в каком виде  будут в будущем религии, поведение человека, образ жизни, будет ли вообще существовать этот мир - главное, чтобы это была правда.

Если я сейчас неисправленный, то, что я сейчас чувствую, вижу, думаю, понимаю - все это неправильно, ни в разуме, ни в сердце - и поэтому ничего из этого не останется в будущем - все разбитое заменится исправленным.

А что же будет? - Не знаю, и не могу себе в своих испорченных свойствах представить, но все обернется в свою противоположность, как сказано: "И увидел я обратный мир!".

Нужно только быть готовым к изменениям, которые совершит с нами высший свет.

Из урока по письму Бааль Сулама, 23.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бомба для нашего времени

Вырасти или остаться младенцем?

Главное - исправить душу

Как найти истинного каббалиста?

laitman_2009-09-18_zohar_9760_w.jpgВопрос: Как человек, не обладая духовным постижением, может найти истинного каббалиста, чтобы у него учиться?

Ответ: Как мы можем сами найти истинного каббалиста? Кто он - истинный каббалист?

Бааль Сулам пишет, что истинный каббалист - тот, кто направляет тебя только лишь на Творца, и ни на что другое, связанное с этим миром, ни на себя.

Единственное средство, в котором возможно раскрыть высший мир, свойство отдачи, - это каббалистическая группа.

Под группой подразумевается связь между стремлениями к раскрытию между ними свойства отдачи, называемого "Творец".

Ты не учишься у каббалиста его земным привычкам. Ты учишься у него отмене себя.

"Отмена себя" означает отменить свой эгоизм перед целью "достичь свойства отдачи", приём этой цели без сопротивления, доверчиво, как младенец, без критики.

Критика и проверка должна быть до принятия учителя. Но если у человека есть "точка в сердце", ему некуда сбежать от человека, который показывает ему истину.

Что значит "истина"? - Сила отдачи, называемая Творцом, которая раскрывается в любви к товарищам, а затем и ко всему миру.

Если ты видишь, что ученики и учитель стараются реализовать это, не преклоняясь ни перед чем, кроме Творца, - значит, ты нашел правильное место.

Это еще не дает никакой гарантии достижения цели. Теперь все зависит от тебя, здесь начинается твоя свобода выбора. Но, по крайней мере, ты нашел учителя и группу, место раскрытия Творца.

Учитель - не человек из плоти и крови, а постижение Творца и опыт в этом пути. Ты должен перенять от него не земное, а связывающее его с Творцом.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 22.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ищите учителя!

Учитель - это проводник в пути

Программа связи с Творцом

В духовном ничего не исчезает

laitman_2009-07_0229.jpgВопрос: Если человек пришел к науке каббала, достиг духовного, а через несколько лет умер, он должен вновь вернуться в этот мир, снова страдать, спрашивать: "В чем смысл моей жизни?", совершать ту же работу, чтобы перейти махсом, а затем продолжать развиваться дальше?

Ответ: А разве он не должен "умирать", "возвращаться"  и спрашивать: "В чем смысл моей жизни?" каждый раз,  когда ему предстоит новое выяснение в этой жизни?

Перед каждым новым шагом он должен спрашивать "В чем смысл моей жизни? Что я здесь делаю, для чего, почему и как?".

Если он действительно совершает духовное действие, оно всегда начинается с нуля - будто он умер. И  тогда нет столь большой разницы - умирает ли его животное тело или остается.

Смерть физического тела означает, что в своем желании насладиться человек должен сменить и нижнюю ступень, вызывающую в нас ощущение земного тела и мира.

В общем созданном желании, есть самая низкая ступень, на которой человек ощущает свой парцуф, как земное тело, а саму ступень, как этот мир.

Эта ступень неизменна и должна сопровождать его пока он исправляется, вплоть до полного исправления.

Кроме нее, он ощущает духовные ступени, по которым поднимается. Иногда, он должен сменить и самую нижнюю ступень, умереть и снова родиться.

Но, сменяя нижнюю ступень, он не должен начинать весь свой духовный путь с начала. Он пройдет весь прежний путь гораздо легче.

Ведь ничего из уже обретенного им в духовном, не исчезает, - он быстро находит учителя и группу, быстро постигает все пройденное в прошлом - и продолжает дальше.

Но для выхода на новый уровень, в новую реальность ему нужно пройти определенный процесс адаптации.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 22.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем нам сюда возвращаться?

Что будет с миром, если я умру?

Свой мир раскрой в этой жизни!

Ищите учителя!

laitman_2009-08_2934.jpgНевозможно получить духовное (обрести свойство отдачи, подобное Творцу) из книг, занимаясь самостоятельно.

Тебе нужен живой учитель, потому что только он может соединить твою ступень с духовной ступенью.

Он должен быть промежуточной ступенью между тобой и Творцом, сам ты никогда не сможешь вспрыгнуть на ступень Творца.

Твой учитель - промежуточная ступень между тобой и духовным миром. Он может быть ею, потому что находится в двух мирах одновременно.

Ари и Бааль Сулам (ТЭС ч.3, "Внутреннее созерцание") пишут о промежуточных ступенях, как о существующих средствах перемещаться вверх.

Даже если бы ученик смог самостоятельно подняться на первую духовную ступень, у него заняло бы много времени без помощи учителя познать высший мир, и не хватило бы времени исправить себя.

Ведь нужно сначала вырасти, как в этом мире, лет до 20-ти, и только после этого начать жить самостоятельно.

А если ты не провел свои первые духовные "20 лет" рядом с учителем - ты словно ребенок без воспитания и образования, без всякой поддержки взрослых.

Поэтому человек должен слушать, что говорит ему учитель и приложить все силы, чтобы выполнять указания, принимая их выше своих эгоистических рассуждений.

Не быть подобным ребенку, который отказывается открыть рот и принять пищу - что тогда может сделать учитель...

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 22.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как найти истинного каббалиста?

Учитель - это проводник в пути

Программа связи с Творцом

Пергамент (клип)

Шаги по пути истины. Пергамент

Творец создал человека прямым

laitman_2009-10_usa_0307_w.jpgНаписано: "Творец создал человека прямым, но люди придумали множество расчетов".

Нам кажется, что мир такой огромный и многоцветный - но все это потому, что мы не можем все объединить вокруг одного корня и разбрасываемся между разными желаниями, делая множество расчетов в поисках того, над чем властвовать и от чего насладиться.

Когда мы начинаем все это концентрировать в одном корне, желая Ему отдавать, то приходим к одному простому принципу: все сфокусировать на одной цели "Раскрыть Единственного Отдающего".

Раскрытие происходит по принципу подобия: человек должен построить такую систему в себе, чтобы все его многочисленные желания и мысли были только в одном простом принципе "Нет ничего кроме отдачи!"

Найти внутри себя свойство отдачи - означает раскрыть Творца. Проблема в том, что  невозможно оставить многочисленные расчеты и устремиться к единственному принципу, к единственному Отдающему.

Но в итоге усилий, человек начинает понимать, что все помехи - в помощь, только для того, чтобы ими направить себя на истинную цель.

Из урока по статье Рабаша, 22.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помощь против меня самого

Желание должно быть цельным - от слова цель

Стремитесь в "пункт назначения"!

Помощь против меня самого

laitman_2009-05-28_8348_w.jpgЕсли мы ищем раскрытия духовного мира в правильном месте - в той связи, которую строим между нами, и в ней хотим раскрыть Творца, то мы требуем ее, и она нам раскрывается.

А если я не фокусируюсь на одну эту цель, то все остальное называется множественными расчетами - любыми направлениями, кроме направления на истину.

Но когда я пытаюсь держаться этого единственного направления, в моем прицеле начинают появляться многочисленные помехи, стремясь еще больше расфокусировать меня на другие цели.

Они призваны показать мне, где мне не хватает точности и чувствительности, чтобы не промахнуться.

Сначала у меня есть только общее направление на цель, а потом прицел  становится все точнее.

Так помехи постоянно повышают мою чувствительность, чтобы я наводил себя все более точно в точку, а не просто "в небо".

Многочисленные расчеты - это все эгоистические желания этого мира: деньги, слава, власть, знания.

Ко мне постоянно приходят разные помехи, но за всеми ними я должен не терять цель и стараться разглядеть ее сквозь этот туман, спутанность чувств. Тогда я увижу, что вся эта путаница создана мне на пользу.

Мой эгоизм - это помощь против "меня самого", эгоистического. В мере моего изменения к отдаче, помехи пропадают.

Во время скрытия духовного, нет иной силы, кроме того же эгоизма, который, своими помехами наводит меня на цель - Творца.

Из урока по статье Рабаша, 22.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец создал человека прямым

Желание должно быть цельным - от слова цель

Стремитесь в "пункт назначения"!

Единственное, чего не хватает нашему миру

laitman_2009-11_8763.jpgНашему миру не хватает только раскрытия Творца, чтобы обратиться в духовный мир. Ведь все силы духовного мира рассказывают об одном - о своем Властителе.

Словно в нашем мире: и свет, и темнота, и все его краски и видимые мной картины - все зависит от солнца и приходит от него. Без солнца воцарилась бы полная тьма.

Так и в духовном мире - я раскрываю только одно добавление к своему миру: высшую силу, "Нет никого кроме Него". Но эта сила представляет мне всевозможные картины и свойства высшего мира.

Раскрывается не сама высшая сила, а ее проявление, ее власть. А властвует она в сети, связывающей души. Мы говорим не о сути Творца, а о Его качестве - Отдающего.

Но отдающий должен кому-то отдавать, находиться в таком месте, где может раскрыть свою отдачу. Он не может раскрыть самого Себя - только свои действия на ком-то.

Поэтому раскрытие Творца возможно только в материи, в которой Он действует и властвует - в созданном Им желании, то есть в душах, связанных друг с другом. И чем больше их связь - тем больше раскрывается Творец.

Он создал наш материал и пребывает внутри него. Нас приводят к этому материалу - он называется каббалистическая группа, и в ней нам нужно раскрыть единство. А раскрыв единство, мы раскроем внутри Творца - силу, которая нас объединяет.

Большего мы не можем раскрыть. Мы не познаем саму эту силу, а ее проявления - материю и форму отдачи, которую она принимает. Как в нашем мире мы постигаем только материю - желание получать и форму, которую она принимает.

Из подготовки к уроку, 22.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра высшего с низшим

Мы рождаем Творца между нами

Раскрытие Творца или "upgrade" на творение

О пользе всех желаний

laitman_2009-03_8172.jpgНа первый взгляд, не все мои свойства одинаково полезны. От некоторых я бы с радостью избавился. Но это потому, что я еще не научился правильно применять их.

Человек останется и после всех исправлений со всеми своими первоначальными качествами. Можно лишь использовать их иначе, по-доброму!

В этом и заключается методика исправления - Каббала. Мы не коверкаем творение. Нельзя стирать уничтожать, принижать свои свойства - их создал свет, и только он в состоянии их правильно изменить.

По мере духовного роста, пробуждаются всё более отвратительные желания и свойства, - но это приносит радость, как доказательство того, что ты продвигаешься, что у тебя есть силы их исправить.

Это и есть свободный выбор - ускорять процесс исправления, не дожидаясь ударов, "заранее", которые иначе, по необходимости, вынудят тебя все равно исправляться "в срок".

Уже сейчас ты можешь понять, осознать происходящее и воспользоваться предоставленными средствами: учителем, группой, книгами, - и привлечь свет - силу, которая исправит тебя. В противном случае тебя обяжут к этому ударами.

Так или иначе, ты все равно достигнешь конца исправления. Наука каббала лишь позволяет тебе продвигаться дальше без "помощи" ударов, опережать кнут, подстегивающий сзади.

Ну а если ты чуть сбавишь скорость - получишь удар, точно соответствующий потере темпа исправления. В этом и есть причина всех страданий мира.

Только величие цели отодвинет на второй план все временное, умирающее. Ты вдруг поймешь: эта цель столь возвышенна, что даже удары не имеют значения.

Ты поднимешься над эгоизмом и научишься правильно использовать каждое свое желание, делая расчет на максимум отдачи, а не минимум ударов. И тогда вообще перестанешь их ощущать.

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 20.11.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Момент истины

Расставить желания по местам

Сепаратор желаний

Момент истины

laitman_2009-08_6304.jpgВопрос: Весь я - желание наслаждаться. Тогда кто во мне смотрит на перипетии этого желания со стороны?

Ответ: Действительно, если я - желание наслаждаться, то могу лишь сравнивать по силе его частные проявления.

Но если у меня есть "точка в сердце", зачаток моей души, часть Творца свыше, частица желания наслаждать, крупица истины - то именно в сравнении с этой точкой я начинаю оценивать и систематизировать все остальное. И тогда я уже не могу согласиться с тем, что не имеет к ней отношения.

Человек приходит к каббале с точкой в сердце - и ею поверяет всю свою жизнь. Он больше не ввергнут в сравнительные расчеты эгоистических желаний, не ищет максимальной выгоды между деньгами, славой, властью и прочими "благами" этого мира. Нет, теперь он всё сверяет с истиной - с духовной точкой, которая в нем пробудилась.

Это выводит человека на новый уровень, и расчет с ним отныне другой. Ведь он чувствует, что без каббалистической методики не сможет развить свою точку и включить в нее все остальное.

Она и есть теперь его эталон, мерило всех желаний.

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 20.11.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

О пользе всех желаний

Расставить желания по местам

Сепаратор желаний

Сосуд моей души

laitman_2008-12-07_6468.jpgВопрос: Как любовь к ближнему переходит в любовь к Творцу?

Ответ: Никакого перехода нет. Любовь к Творцу не ставит точку на любви к ближнему.

Просто мне и во мне проявляется система связи всех желаний в мироздании, которая и есть я. "Ближний" исчезает "быть снаружи" и обнаруживается "внутри", как часть меня.

В мире Бесконечности мы были единым целым желанием, а затем опустились по духовным ступеням, отдалились желания - и стали ощущать себя как мы сегодня - в виде людей в этом мире.

Нам кажется, что мы чужие, далекие друг от друга. Однако, исправляя себя к единению, я обнаруживаю истину: мы - единая система. А то, что ощущал ранее всех разобщенными - это была моя ошибка. Я возвращаюсь из потери сознания в сознание - в осознание цельности.

При этом ничего не меняется, кроме моего взгляда, отношения, восприятия - и обнаруживается, что нет "нас", а есть "я".

Это не красивые слова, что "ближние" - моя душа. Выбираясь наружу из себя сегодняшнего, я нахожу во всех внешних желаниях свою душу.

Ведь душа живет вне человека, душа - это "чужие" желания, в которых я обнаруживаю себя духовного, свое вечное состояние.

Сейчас мое самоощущение мнимо, воображаемо. Зато, раскрывая желания посторонних (ближних), я вдруг понимаю: они мои, они и есть моя душа. Ранее мне показывали "кино", будто я нахожусь в теле и обязан заботиться о нем.

Оказывается, все мои истинные желания, вне меня - это и есть сосуд моей души, а свет, который их наполняет, свет души - Творец.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.11.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потребовать единства

Злое начало - не совсем то, что мы думали

Как же мы заблуждались

Страница 1 678 из 1 717« Первая...1 6761 6771 6781 6791 680...Последняя »