Записи в разделе 'Духовная работа'
Когда-то ты вспомнишь каждое слово

каббалист Михаэль ЛайтманСтатьи "Шамати" не были написаны Бааль Суламом как произведения, в которых пишущий выверяет каждое слово.

Это его беседы на трапезах и собраниях с учениками, которые Рабаш (его сын и первый ученик) слушал, а потом выходил наружу и записывал.

Бааль Сулам не разрешал ничего записывать при нем – и на уроках тоже! Такой подход существовал всю историю Каббалы, вплоть до наших дней.

Каббалисты, ни один из  них, из поколения в поколение, никогда ни слова не записывали во время учебы. Было запрещено писать!

Ведь ученик получал "устную" Тору, "из уст" учителя. Он воспринимал согласно тому, что слышал и усваивал.

А если ты записываешь – ты не воспримешь. А когда слушаешь - впитываешь, и это входит в твои желания, свойства - и поднимает тебя.

А когда ты войдешь в духовное, то вспомнишь каждое слово из сказанного тебе учителем, со всеми мельчайшими подробностями, в какой форме было сказано, до самого глубокого смысла.

Ведь в духовном ничего не исчезает - весь наш "фильм" уже существует и прокручивается перед нами.

И нам надо от него поскорее научиться жить в новом абсолютном информационном пространстве.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача мудрости - из уст в уста

Беседа о книге "Шамати"

Программа связи с Творцом

Розыгрыш

каббалист Михаэль ЛайтманЯ заперт в своей кожуре, которая отгораживает меня от Творца, находящегося снаружи. Я – раб, я не могу сам вырваться наружу.

Каждое мгновение надо мной работает сила, которая автоматически возвращает меня  к самому себе – к эгоистическому центру.

Как мне заставить себя обратить внимание на то, что происходит снаружи, чтобы я понял, что это тоже – я?!

И что там я нахожусь вместе с Творцом, там - моя настоящая реальность, там я вне своего животного, там моя душа, вне того эгоистичного "я", которым я сейчас себя представляю.

Это две силы, действующие в природе. И мне нужно так устроить, чтобы вторая (центробежная) сила действовала на меня так же естественно, инстинктивно и неизбежно, как и первая, центростремительная.

Пусть она захватит мой разум и сердце и силой вытащит их наружу! Пусть заставит меня думать о других и переживать за них!  Мне это необходимо, ведь без этого мне не найти свою душу...

И тут мне помогает сила каббалистической группы – только она может убедить меня выйти из своего круга и обратить внимание на то, что "вне его".

И когда я меняю свое отношение с "интра" на "экстра", я перестаю беспокоиться о теле и начинаю заботиться о душе.

Я понимаю, что та внешняя реальность, которая казалось мне чужой и была совершенно безразлична – скрывает в себе настоящего меня!

Этот внешний круг на самом деле гораздо дороже мне, чем внутренний – ведь там находится моя душа, которая вечна.

А внутренний круг – это всего лишь животное, которому отпущено  каких-то 70 лет.

Но скрытие не дает мне все это увидеть. И когда я начинаю это понимать, то поражаюсь, как же разыгрывает меня Творец…

Из подготовки к уроку, 01.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зависть к самому себе

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Дайте мне рычаг, чтобы перевернуть себя

Зависть к самому себе

каббалист Михаэль ЛайтманНет у нас другого средства продвижения, иного рычага, с помощью которого я могу продвигаться, кроме влияния окружения.

Если весь я, целиком и полностью, сосредоточен внутри себя, какая сила может направить меня наоборот, изнутри – наружу? Во мне нет таких сил.

Все мои силы действуют "на меня", "ради меня". Как мне создать обратное действие "ради чужих (ближнего)"? Откуда взять такую силу природы?

Для этого нам уготовлено разделение души на две части, я и окружающее, мир. И дана единственная свобода – выбрать что важнее.

Если хочешь достичь духовного – организуй окружение так, чтобы оно стало тебе важнее тебя.

На самом деле это не внешнее окружение, а моя душа, мой АХАП, "одеяния" и "чертоги" моего кли души, которые только кажутся мне находящимися снаружи.

Зависть и жажда почестей - влекут тебя к окружению, частям твоей души. Организуй их искусственно так, чтобы они влияли на тебя.

С нашего уровня дан нам психологический подход, который внутренне является духовным.

Связываясь с этими желаниями (келим), якобы окружающими меня, и будто бы используя свои зависть и жажду почестей, я в сущности привлекаю эти желания обратно к себе, чтобы они были связаны со мной и определяли мне систему ценностей.

Тогда откуда проистекают зависть и жажда почестей? – Из разбиения души на две части, я и мир.

Желая использовать "помощь против него" – против моего эго, я задействую эти мои внешние желания, чтобы они влияли на меня в ответ.

Впоследствии мы раскроем, что мы работаем сами с собой, с нашими желаниями, с нашими свойствами, и все так устроено изначально.

Но без организации окружения нет и никогда не раскроется другая сила, способная взять меня "за ухо" и направить к моим истинным желаниям – к душе. Нет иной силы в мире.

Страдания могут лишь сделать меня более чувствительным, чтобы я пожелал отыскать решение. Но решение будет тем же самым – подставить себя под влияние окружения.

Из подготовки к уроку, 01.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Розыгрыш

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Дайте мне рычаг, чтобы перевернуть себя

Все тайны творения – между двумя монстрами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в человеке есть такие свойства, что он думает одно, понимает по-своему, а после этого поступает по-другому?

Ответ: Иначе он не будет независимым. Он обязан включать в себя две противоположности. Свет и тьма должны быть внутри человека.

Иначе он никогда не станет таким, как Творец. Должен быть "он" и "как Творец".

Поэтому, чем дальше мы продвигаемся, тем больше возрастают в нас эти две противоположности.

Они встают как два монстра, ведь это две линии, два столпа, идущие сверху вниз, от Творца к нам.

Все наши запутанности, тревоги и проблемы, бросания в разные стороны,  влево и вправо, предназначены для того, чтобы правильно сформировать нас из материала желания получать и свойства отдачи.

Эта противоположность между материалом и его формой будет оставаться и все больше возрастать.

Именно в противоположности между двумя этими свойствами внутри нас, на границе, рассекающей их, в бесконечном разрыве между ними, - там мы раскрываем все тайны творения.

Из подготовки к уроку, 01.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда воцаряется мир

Душа – единство тьмы и света

Единство противоположностей - выше скорости света

Год – за несколько минут

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В духовном день, месяц, год – не наши календарные дни.

Как можно отказаться от получающих желаний, если семь дней могут длиться годами по нашему календарному времени?

Ответ: Мы живем в нашем мире не по духовному календарю, а по обычному, астрономическому, согласно круговращениям Земли, Луны и Солнца. Это определяет всю нашу жизнь.

Каббалисты рассказывают о том, что происходит "внутри" человека, с нашим осознанием себя и мира.

Духовный год, неделя и день никак не связаны с астрономическим временем.

Духовный год человек может пройти за несколько минут, и посреди недели человек может быть в состоянии субботы, символизирующей конец исправления.

А Песах, когда человек выходит из Египта, может произойти с ним "после дождика в четверг".

Есть духовные корни, и есть их следствия – материальные ветви, отраженные в процессах, происходящих в природе.

Но сказано: "Исраэль – выше звезд и знаков судьбы". Человек, стремящийся к Творцу ("Исра-эль" на иврите означает "Прямо к Творцу"), в своем духовном развитии находится выше всех этих расчетов.

И потому он продвигается без всякой связи с астрономическим календарем.

Из урока по книге Зоар, 31.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И будет вам день за год...

Нарисуйте мне время!

Особенность праздника Песах – свет веры

Ты готов к побегу?

каббалист Михаэль ЛайтманМы работаем и готовим себя к подъему на духовную ступень, но мы можем только прикладывать усилия и не более.

Само действие выполняет свет, у меня нет силы подняться над самим собой. Я не могу схватить себя за волосы и вытащить себя из эгоистического болота!

Результат всей нашей работы называется "Прилагал усилия – и нашел", ведь происходит действие высшего света.

Выход из Египта осуществляется "пробуждением свыше", за счет раскрытия очень большого света, ГАР де-Хохма.

Он называется Египетской тьмой – ведь свет раскрывается, но у нас нет никакого облачения Хасадим на этот свет, чтобы его ощутить.

Потому это называется ночью, а не днем, и не восхождением по духовным ступеням – а бегством, скачком. Песах – от слова "перескакивать" (пасах).

Этот подъем происходит с человеком как один импульс - вне времени, движения и пространства, и любых человеческих оценок.

Ведь все выполняется силой воздействия свыше. Поэтому нам нужно быть готовыми к этому выходу.

Он приходит внезапно, в спешке, и за мгновение до того, как это происходит, человек не способен представить себе такое состояние, когда он окажется прямо перед выходом из Египта, и он вот-вот случится.

Он происходит совершенно не запланировано... А о самом переходе сказано, что когда Творец проделывает это с нами, мы как во сне…

Из урока по книге Зоар, 31.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудо исхода из Египта

Бегство из себя – в другого

И восстал новый царь над Египтом…

Коллапсирующая дыра эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть звезды, которые настолько сильно сжаты, что свет не может выйти из их поля наружу.

Так и мы находимся внутри своего эгоизма, как в черной дыре, и не можем вырваться из него наружу, ни в своем ощущении, ни в восприятии.

Ощущение того, что я сжат и заперт внутри себя, и только в себе ощущаю всю реальность, то есть не ощущаю Творца и внешний мир, и остро нуждаюсь в Нем – это  необходимая подготовка (кли) к тому, чтобы мне раскрылось духовное.

Так происходит на каждой ступени и в каждом состоянии – сначала я должен раскрыть, чего мне не хватает, то есть отрицательное.

Я постепенно выращиваю в себе ощущение недостатка, желания к следующей ступени.

Сначала я просто думаю, что мне было бы хорошо получить с нее что-то для моей текущей ступени.

Потом я начинаю думать, что следующая ступень высока сама по себе.

Она становится мне так важна, что я готов забыть о выгоде, которую могу получить для своей сегодняшней ступени, и относиться к ней бескорыстно.

Я хочу находиться на ней, внутри, отказываясь от всей ступени, которую сейчас имею, и всех ее прибылей.

Я все готов отдать, только бы подняться на высшую ступень. Так я перевожу свои ценности с низшего мира на высший, и если я действительно его хочу – то поднимаюсь, вхожу в него.

Из урока по письму Бааль Сулама, 31.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Атака на махсом

Черная дыра - воронка эгоизма?

О черных дырах

Когда воцаряется мир

каббалист Михаэль ЛайтманВ каждом состоянии у нас есть две линии: Творец и творение, отдача и получение.

Эти две линии противоположны друг другу – невозможно найти никакой связи между ними. И чем больше мы продвигаемся, тем дальше расходятся эти линии.

Средняя линия, пролегающая между ними, это не совсем их соединение.  Две эти линии доходят до самого низа, а средняя линия начинается выше, в высшем.

Я никогда не смогу связать две линии в своем текущем состоянии – только при условии, что я включаюсь в высшего, отменяю себя перед ним и поднимаюсь на следующую ступень.

Когда я уже нахожусь там, две линии, которые я ощущал прежде на предыдущей ступени, соединяются в одно и уже не противоречат друг другу, хотя раньше они были абсолютно противоположны.

Средняя линия всегда выше двух, и ее достигают, поднимаясь выше знания – это означает "на следующей ступени". И тогда исчезает противоречие.

Нам специально дают эти противоречия, чтобы мы были не в силах с ними справиться – и тогда они вынуждают нас подняться выше.

Из урока по письму Бааль Сулама, 31.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беседа "Средняя линия"

Духовное – это средняя линия

Три линии

Только вместе выйдем из Египта

сердце - группа Вопрос: Есть личное постижение и есть общее. Может ли быть также личный выход из Египта и общий?

Ответ: Согласно духовному закону, закону природы, все происходящее в частном происходит в общем, и наоборот.

В наши дни нет личного выхода из Египта (выхода из эгоизма, перехода махсома), а есть только общий.

В науке каббала мы изучаем, как происходит выход из Египта. Есть духовные предводители народа, подобно Моше и Аарону, но народ выходит из Египта весь целиком.

То есть, соединившись между собой, выходит из изгнания много людей. Они поднимаются над своим эгоизмом именно во взаимосвязи, взаимопомощи, в совместном бегстве от Фараона (нашего эго).

Поэтому именно распространение науки каббала и объединение между нами должно спасти нас и вывести из Египта.

Из подготовки к уроку, по книге "Шамати", 31.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В изгнании – все человечество

Выход из изгнания для всего мира

Возвращение Древнего Вавилона

Объединитесь – и раскроется!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит: у нас должно быть желание изучать Зоар вместе? Как мы должны это реализовать или ощущать?

Ответ: Исправление – это все желания, объединенные вместе. В желаниях, отделенных друг от друга, мы ощущаем нашу реальность – этот мир.

Соединив наши желания вместе, мы ощутим в них реальность, называемую "духовный мир". Все очень просто.

Нет здесь каких-то пространств и времен. Все зависит от соединения желаний в одно целое или от их разобщенности.

Сейчас ты ощущаешь эту реальность, поскольку наши желания разрознены,  и каждое – само по себе.

В твоем маленьком желании, направленном лишь на собственное благо, ты ощущаешь то, что можно в нем ощутить.

Ты чувствуешь свет, но свет внутри такого желания кажется тебе тем, что ты видишь сейчас. Ты хочешь увидеть иначе?

С этими земными желаниями ты ничего не можешь сделать до самого Конца Исправления.

Когда это земное желание раскрывается в нас, мы чувствуем, что живем, и тогда оно растет. Затем оно угасает – и мы чувствуем, что умираем.

Потом оно снова живет – и снова умирает, будто бы пробуждаясь к использованию – и скрываясь.

Но кроме него, есть еще желание, называемое "точка в сердце", - с другого, духовного уровня. Это желание мы можем соединять с другими.

Наши желания этого мира мы не можем объединять – ни желания неживого, ни растительного, ни животного уровня.

Они существуют такими как есть – каждый связан с другими только в той мере, в которой обязывает его природа – и не более того.

Но наши желания, называемые "точка в сердце", мы можем соединять вместе, и тогда ощущаем в них духовный мир.

Поэтому я должен представить себе это общее желание (кли, сосуд). Оно очень осязаемо, и действительно в наших руках.

Если бы наши желания к духовному, наши точки в сердце могли объединиться вместе во взаимопомощи, взаимосвязи, мы бы ощутили духовный мир.

Но ощущение в них должно быть взаимным. Его не может быть в каждом отдельно. Ведь оно раскрывается из соединения желаний.

Что раскрывается? - Связь между ними. Связь между ними называется наполнением, Творцом, светом, наполняющим желание.

Ведь сам по себе свет мы не раскрываем. Мы раскрываем наше впечатление от света – свойства отдачи, облаченного в нас. Во что оно облачается? В наши отношения друг с другом в любви и отдаче.

Есть некая сила, дающая нам возможность соединиться вместе и относиться друг к другу во взаимной отдаче.

Поэтому моя отдача другому называется у меня "свет". Взаимная отдача, которую я раскрываю между всеми, называется "Творец". Это означает "от любви к творениям – к любви к Творцу".

Из урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Соединение возможно только на уровне духовного

Откуда мы вышли и куда идем

Суды души и тела

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Мецора, п.10: Когда настает час отделения души от тела, душа не выходит из тела, пока не раскроется над ним Шхина.

Тогда душа, в результате радости и благосклонности Шхины, выходит ей навстречу из тела. Если человек праведен, то он соединяется с ней, скрепляя себя с ней.

Он поднимается на более высокую ступень. Происходит угасание предыдущей ступени и подъем на следующую.

А если нет – Шхина уходит от него, а душа остается, и безутешно скорбит о расставании с телом.

Характерный пример: если кот не может оторваться от огня, начни затачивать нож, и он увяжется за тобой, так как подумает, что ты собираешься резать мясо, и тогда – оторвется от огня.

Вот и здесь, когда душа не хочет выйти из тела, показывается ей Шхина, и она выходит ей навстречу и расстается с телом.

Должна быть косвенная причина, чтобы заставить человека подняться на следующую ступень. Сказано: "Поднимают в святости, но не опускают".

Есть много способов продвижения. Но рождение новой ступени, новых состояний происходит только за счет добавки, раскрытия  неисправленного желания насладиться. В таком случае свет обязательно должен исчезнуть, уйти из желания.

Ведь если человек пребывает в совершенстве – или в свойстве "хафец хесед" (ничего не желающий для себя), или в намерении ради отдачи, как он может оставить сейчас эту ступень и отдавать меньше?

Но для подъема на следующую ступень обязан быть полный отрыв от предыдущей и рождение новой с нуля. Как это возможно? Он не в силах это сделать. Ведь это означает падение.

Он не способен расстаться с совершенством: "Я отдаю сейчас всем. Что Ты от меня хочешь?! Я не могу перестать отдавать!". Здесь должна вмешаться другая власть.

Допустим, мать все время заботится, чтобы накормить младенца. Приходит врач и говорит ей: "Ему запрещено есть два дня  - у него нарушение пищеварения". Он обязан повлиять на нее так, чтобы под его властью она перестала отдавать.

Здесь должен быть дополнительный фактор, ведь невозможно выйти из совершенства. Это все равно что умереть.

Из вечернего урока по книге Зоар, 06.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как подняться на высшую ступень

Когда "грешники" выходят на волю…

Перевести стрелки с пути страданий…

Из низшего мира познаем высший

каббалист Михаэль ЛайтманВ книге "Врата намерений" Ари объясняет нам значения всех духовных действий "Песах" и их отражение в материальных обычаях.

Заповедями (мицвот) называются исправление 613 эгоистических желаний (Души) человека на альтруистические, с помощью высшего света (Торы), а их земные копии называются обычаями, традициями (минхагим).

Мы готовы выполнять земные действия (обычаи) только при условии, что они помогут нам достичь выполнения духовных действий (заповедей). И потому мы соблюдаем традиции, и никак не иначе.

Поэтому, чем больше мы спрашиваем себя о цели и смысле каждого материального действия (обычая), это поможет нам крепче связаться с духовными корнями. И так из низшего мира мы познаем высший мир.

Необходимо объяснить и народу Израиля, и всему миру, что нет никакой святости ни в одном обычае, если у него нет духовного корня.

И только связь с корнем дает право на существование и важность обычая.

Из подготовки к уроку Зоар, по книге "Шамати", 29.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

У истоков праздника Песах

Эликсир жизни или смертельный яд

Особенность праздника Песах – свет веры

Особенность праздника Песах – свет веры

 

каббалист Михаэль ЛайтманДуховные корни оказывают воздействие также и на материальные ветви.

Все определяется порядком распространения сил света, воздействующего на наш материал, желание насладиться.

В действии этих светов есть особая периодичность, причинность, движущий механизм, который управляет всем из головы мира Ацилут.

Оттуда, из Арих Анпина, Аба ве-Има, ИШСУТ и ЗОН, находящихся в особых отношениях друг с другом, приходят к нам изменения, которые называются: год, месяц, неделя, дни, минуты, дни и ночи, а также множество различных более внутренних состояний.

Речь идет о свойствах и о совмещении свойств, которые оказывают большое влияние на этот мир.

И если человек хочет связать себя с духовным корнем и подставить себя под большее влияние высшего света, чтобы стать к нему ближе, то он должен использовать эти периоды особого влияния на нас свыше.

Если он хочет духовно подняться, то в такие периоды в нашем мире, которые называются праздниками, ему надо соединяться с теми  намерениями, которые относятся к таким воздействиям.

В книге Ари "Врата намерений" объясняется, как нужно действовать в такие особые периоды воздействия на наш мир, как Рош-Ашана, Суккот, Песах, Шавуот и т.д.

Если речь идет о Песахе, то его главная особенность – это свет хасадим, который человек получает в первый раз в жизни, обретая свойство отдачи и поднимаясь над своим эго.

Поэтому нам стоит больше думать о высшем свете, который обладает в это время большей силой поднять нас над нашим эгоизмом и удерживать поверх него, в свойстве отдачи.

А оттуда мы уже сможем продвигаться дальше и ощутить духовный мир во всех его деталях.

Поэтому все дни Песаха нужно думать о соединении между нами и о высшем свете, который приподнимет каждого выше его частного эгоизма.

Это должно быть нашим главным намерением в течение всего праздника.

Из подготовки к уроку Зоар, по книге "Шамати", 29.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

У истоков праздника Песах

Эликсир жизни или смертельный яд

Из низшего мира познаем высший

"Каждый первенец в стране египетской"

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бо", п.118: Первенец – это свойство хохма.

А "каждый первенец" – это указывает на то, что даже высшие и низшие ступени потерпели крушение своей власти...

"От первенца Фараона, сидящего на престоле, до первенца рабыни".

Первенец – это ГАР, голова парцуфа, он должен рухнуть в Египте – т.е. все, что ощущалось в желании насладиться, как незыблемая основа жизни, которую можно достичь эгоистически – сейчас рушится: "От первенца Фараона до первенца рабыни и животного".

Эгоизм растет, свет не может его наполнить – и наступает египетская тьма.

Нам кажется, что это свыше меняется к нам отношение высшего управления, но на самом деле, свет находится в абсолютном покое, а вот желание насладиться в нас все время растет.

Если мы вовремя не исправляем его, то ощущаем в нем все большую тьму и страдания.

Когда в самом конце египетского рабства наше желание рывком увеличивается и на следующем уровне раскрывается с новой силой, человек ощущает  египетскую тьму, десять казней - эгоизм раскрывается во всех своих десяти сфирот, то есть в полном желании, показывая темноту и зло.

Желание выросло, и мы перестали ощущать в нем даже то небольшое свечение, какое имели прежде.

Прекращение прошлого света в новом, большом желании насладиться, называется казнью всех первенцев темной ночью – "от первенца фараона, до первенца рабыни и животного".

Это значит, что свет скрылся и больше не раскрывается.

Из урока по книге Зоар, 29.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудо исхода из Египта

Бегство из себя – в другого

И восстал новый царь над Египтом…

Чудо исхода из Египта

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бо", п.121: Сказано: "Я вывел тебя из земли Египетской". "Помни этот день, когда вышли вы из Египта".

"И вывел тебя перед ликом Своим силою Своею великою из Египта".... И так 50 раз упомянут выход из Египта в Торе.

50 – это полная ступень, 10 сфирот Малхут и 40 сфирот Бины вместе. Вся Малхут должна подняться над самой собой, на всю полную ступень.

Две эти силы должны ощущаться внутри человека – одна против другой.

Поэтому, освобождение не придет, пока мы не закончим изгнание, достигнув ужасного ощущения, что у нас нет никаких сил для того, чтобы выйти из своего эгоизма, но вместе с тем, нам просто необходимо это сделать!

И когда мы прочувствуем это противостояние в полную силу, то раскроются воды Конечного моря, и мы пересечем его.

Человек не знает, как оно раскрывается. Это называется чудом. Но это чудо вызывает сам человек, попав в этот глухой тупик.

Ведь с одной стороны, он не понимает, как возможно выйти – у него нет для этого никакой власти и сил.

Он не понимает даже, что может существовать какая-то сила свыше, которая могла бы как-то изменить его природу. А с другой стороны, раскрывается эта сила, находящаяся выше природы.

Это происходит только как чудо – то есть выше того состояния, той природы, которая называется "Египет" и составляет всю внутреннюю суть человека.

Из урока по книге Зоар, 29.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Каждый первенец в стране египетской"

Бегство из себя – в другого

И восстал новый царь над Египтом…

Страница 1 678 из 1 747« Первая...1 6761 6771 6781 6791 680...Последняя »