Записи в разделе 'Духовная работа'
Потребовать единства

img_2906_100_wp.jpgВопрос: Я все время читаю о том, что нужно раскрыть любовь Творца, но вместо этого раскрываю в себе ненависть. Как быть?

Ответ: Это замечательное открытие. Правда, оно еще не заставило тебя закричать, ситуация еще не кажется нестерпимой.

Возможно, иногда тебе показывают, как ты хорош, а иногда ненависть к другим вызывает у тебя ненависть к самому себе.

Здесь пока недостает осознания того факта, что от этого зависит всё твое доброе будущее. Недостает ощущения, что Творец скрыт именно во взаимосвязи между нами.

Творец говорит Моше: "Пойдем к фараону". - Это означает, что я должен выступить против своего злого начала (Фараона) и потребовать от него подчиниться доброму началу (Творцу).

Ведь после выхода из своего эгоизма (из Египта), мы оказываемся, чтобы раскрыть Творца, перед необходимостью стать как один человек с одним сердцем, объединиться - это означает оказаться вокруг горы Синай (взаимной ненависти), объединиться и раскрыть в нашем объединении Творца, высшее измерение.

А сейчас, ты должен пойти к своему Фараону - и потребовать, чтобы он позволил тебе объединиться с другими, ведь только в объединении ты раскрываешь Творца.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.11.2009

Песня "Отпусти народ мой" ("Let my people go")



Ступай, Моисей
В землю Египетскую.
Вели фараонам
Отпустить мой народ!

Когда народ Израиля в Египте
Отпусти мой народ!
Изнывал под тяжким игом рабства
Отпусти мой народ!

Господь повелел: "Ступай, Моисей,
В землю Египетскую.
Вели фараонам
Отпустить мой народ!"

И пошел Моисей в землю Египетскую-
Отпусти мой народ!
И говорил фараону:
Отпусти мой народ!

"Такова воля Господа, - сказал отважный
Моисей -
Отпусти мой народ!
Если ты не послушаешь Его, он поразит
первенца твоего.
Отпусти мой народ!"

Вели фараонам
Отпустить мой народ!

Песня "Отпусти народ мой" в исполнении Луи Амстронга


Предыдущие сообщения на эту тему:

Сосуд моей души

Бегство из дома фараона

Злое начало - не совсем то, что мы думали

Расставить желания по местам

laitman_2009-05-xx_ny_6618.jpgИзучая каббалу, человек начинает понимать, что именно "выход из самого себя" позволит ему найти нечто особенное, великое, вечное и совершенное - более высокое измерение, которое находится там, вне его мирка.

И всё это - благодаря смене ценностей, превышению важности духовного над окружающим.

Устремление к цели зависит от ее приоритета относительно важности всего прочего в твоей жизни. По шкале приоритетов, целей, оценивается человек.

Если в нем выход на постижение вечного и совершенного важнее окружающего (кроме насущно необходимого), значит, он правильно расставил приоритеты, ценности.

Их порядок должен быть объектом его  непрестанной заботы, анализа себя, в себе. Пища, секс и семья - желания телесные (животные), необходимые к определенному наполнению.

Человеческие желания - деньги, слава, власть,  знания. Далее - духовное желание, выше, вне круга нашего мира.

Если человек постоянно заботится о правильном порядке желаний, он в любой ситуации сохраняет курс на духовную цель и продвигается к ней.

Из подготовки к уроку, 20.11.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

О пользе всех желаний

Момент истины

Сепаратор желаний

Как раскрыть Высший свет

vdochnovenie_100_wp.gifВопрос: Почему я не могу раскрыть свет Хохма?

Ответ: Потому что у тебя нет света Хасадим. У тебя есть лишь желание получать, которое в свете Хохма чувствует себя плохо, поскольку не может от него насладиться.

 Ведь свет Хохма в эгоистических желаниях не проявляется. Он раскрывается только в мере Хасадим, твоего намерения отдачи (как бина из 4 стадий прямого света).

Сейчас у каждого из нас есть бесконечное кли с бесконечным светом Хохма. Но без света Хасадим это ощущалось бы нами, как полная тьма, ад.

Даже небольшой свет Хохма без Хасадим ощущается как всевозможные страдания, болезни, катастрофы, кризисы.

Нам дают крохотное ощущение света Хохма в свете Хасадим (милосердии Творца) - это ощущение жизни, чтобы мы могли существовать и сами, в свободе воли, развить свет Хасадим, до полного раскрытия света Хохма.

Творец развивает нас, играя с нами: светит светом Хохма, нам плохо, чтобы мы поняли, что нам необходим свет Хасадим (экран, О"Х, намерение отдачи и любви), что в отраженном экраном свете Хасадим мы раскроем свет Хохма.

Ты пока еще не знаешь об этом. Но раз за разом, получая удары - то большее, то меньшее свечение Хохма, - ты начинаешь задаваться вопросом: "Почему я страдаю? Что происходит? В чем смысл моей жизни?".

Тебя приводят в группу, к учителю, к изучению науки Каббала. И постепенно ты обнаруживаешь, что тебе не хватает только света Хасадим.

Поэтому в науке каббала мы изучаем, как построить экран отдачи (намерение отдачи и любви, О"Х). В той мере, в которой я могу отдавать, Творец раскроется мне Отдающим, как в примере гостя и хозяина.

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 21.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где найти Высший свет?

Высший свет - наслаждение или страдание?

Что такое Высший свет?

Сила единства непобедима

laitman_9156_1_wp.jpgЭкран (масах) - это анти-эгоистическая сила, которая преграждает путь свету и позволяет одной его части зайти внутрь духовного парцуфа (души) и стать "внутренним светом", а другую его часть света, которую невозможно получить ради отдачи, оставляет снаружи, и он становится "окружающим светом".

Внутренний и окружающий света - обратны друг другу, хотя это один свет, ведь лишь экран разделил их, дав каждому свое отношение.

Это подобно тому, как будто ко мне приходят два друга и хотят зайти, а я одному говорю: "Заходи!", а другому: "Уходи, я тебя не хочу!" Как теперь будут относиться друг к другу эти бывшие друзья? Ведь я внес между ними различие!

И тут то же самое. Экран рассекает на две части свет, приходящий как одно целое, и теперь эти части отличаются друг от друга. Они отличаются только отношением экрана к каждому из них.

Потому эти света  стремятся отменить экран, чтобы объединиться снова. Они чувствуют, что экран мешает им. Внутренний свет хочет отменить экран, чтобы его товарищ тоже был принят. А окружающий свет говорит: "Если не нас обоих, так ни одного!"

И тогда у экрана не остается выбора, он отменяет все решение, поднимается и изгоняет весь свет. Какое собственно  решение я отменяю? Мое решение разделить свет надвое. Я должен устранить перегородку, которую сделал между ними.

Это называется ослаблением (утоньшением) экрана. Единство света сильнее границы, которую хочет провести в нем экран, и свет, силой своего единства, побеждает экран!

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 19.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое экран?

Рецепт вечного наслаждения

Введение в науку Каббала-22-25

Молоко (клип)

Шаги по пути истины. Молоко

Игра по замыслу Творца

laitman_2008-11-13_6695.jpgВопрос: Как до махсома нужно относиться к этому миру - к воображаемой реальности?

Ответ: Отношение к этому миру должно быть очень простым - пока я пребываю в этом сне, я должен осуществлять его. Написано: "Нет у судьи большего, чем видят его глаза".

Я обязан работать, содержать семью, делать все необходимое в этой жизни, но при этом осознавать, что это сон, ("Что мир - игра!") и я реализую его, как в игре.

Но я отношусь к этой игре серьезно. Ведь всю эту реальность приготовил мне Творец, чтобы в ней я существовал по ее законам. И из нее развил "точку в сердце" - в своем отношении к Творцу.

Два этих уровня, земной и духовный, совершенно не связаны друг с другом: на земном уровне, где я пребываю "во сне", осуществляю все необходимое для этой жизни, а на духовном уровне, я хочу найти связь с Творцом, развиваюсь, уделяя этому все свое внимание. Иначе для чего я живу, если не достигну Творца?

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 18.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сон наяву

Переключите меня на духовное!

Что наша жизнь? - Игра!

Учитель - это проводник в пути

img_5652_100.jpgЕсли ученик хочет подняться духовно (в своих свойствах отдачи), он должен "отменить" себя (свой эгоизм) и "прилепиться" к Учителю (в попытках принять свойства Учителя).

Конечно, он не сможет этого совершить сам, но приложив усилия, он создаст условия, чтобы Учитель начал поднимать его "вверх" - к своему разуму и ощущениям высшего, на свою ступень. Так продвигаются в духовном.

Каждый раз есть некий переходник между двумя состояниями - промежуточное состояние, ступень, АХАП высшего, которая переносит тебя вверх. (См. ТЭС ч.3 Внутреннее созерцание).

Высший, Учитель, опускает себя до уровня ученика и проявляется нам почти как мы - чтобы мы могли присоединиться к нему, словно отец, взрослый и умный, играет с маленьким ребенком в его игры. Но подчас проявляя себя "неправильно", показывая этим, что нам надо в себе отменить, чтобы прилепиться к нему для подъема. 

Если бы АХАП высшего не опустился к низшему, у низшего не было бы никакой возможности подняться. Ученик обязан найти Учителя, иначе будет блуждать на своей ступени!

Учитель находится на двух ступенях: на ступени ученика, куда специально опускает себя, и на своей собственной, высшей, за счет которой может тебя поднять.

В любой науке от ученика требуется отменить себя перед учителем, иначе он ничего от него не получит.

Поднявшись на его ступень, ты раскрываешь следующую, более высокую, которая становится твоим Учителем. Так ты все время отменяешь себя, и каждый раз раскрываешь Учителя все выше.

Он связывает тебя с высшей ступенью, поэтому называется Учителем, а следующая за ним ступень - называется Творец.

2009-11-18_bs-igeret-45-1927-pg-132_lesson_bb.jpg

Сближение и соединение с Учителем не зависит от физической близости к нему, учится человек очно или через интернет.

Если он слушает, что говорит Учитель, и выполняет, если отменяет себя со всей преданностью, пытается понять, что думает Учитель - не важно, где он находится.

Он все получит через тот духовный канал, который откроет для себя наверх. Ведь Учитель - не физическое тело, а промежуточная ступень между учеником и Творцом.

Из урока по письму Бааль Сулама, 18.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обучение отдаче: увидеть - повторить

Программа связи с Творцом

Единственный шанс подняться

Яблоки (клип)

Шаги по пути истины. Яблоки

Танго с Творцом

rav_2008-11-07_blackpool_lesson_12_w.jpgВопрос: Что делать, если чувствуешь, что абсолютно во всем управляешься сверху?

Ответ: Если человек ощущает, что на все 100% управляется сверху - это замечательно! Почему вы думаете, что нужно с этим что-то делать?

Очень хорошо, если я чувствую, что Творец ведет меня, я нахожусь вместе с Ним, в каждом своем движении, "душой и телом". (Тело - это мои желания, а душа - то, чем я принимаю Его указания).

Я ощущаю Его желания - тут же меняю свои желания - и ощущаю, как сливаюсь с Ним, повторяя за Ним все Его шаги.

Мы движемся вместе, вплоть до полного исправления, когда уже невозможно будет отличить Его желания от моих, и кто из нас первый, а кто - второй. Я двигаюсь вслед за Ним без всякой задержки.

Такое состояние называется Гмар Тикун (Конец исправления), где нет различия между мной и Им!

Из подготовки к уроку, 17.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрипка, играющая мелодию Творца

Жизнь - это диалог с Творцом

Фотография Творца

Прикосновение к вечности

img_8378.jpgНаука каббала скрыта от наших ощущений и разума, она принадлежит иному измерению, и мы не можем ее воспринять и непосредственно исследовать.

Но, в отличие от животных, например, не способных понять музыку, созданную человеком, мы обладаем воображением, исходными данными (точкой в сердце), чтобы приступить к изменению себя и в этом мере, к изучению науки каббала, соприкасаясь с ней.

Это самое важное дело в этом мире. И неважно, насколько человек продвинется в изучении этой науки и сколько поймет.

Само занятие вечным, находящимся выше этого мира, выше нашего бессознательного состояния, стремление выйти из него, - само по себе занятие великое и вечное.

Ни одно мгновение из занятия каббалой, желая приподняться, раскрыть настоящую жизнь, выйти из бессознательного состояния, - не исчезает и записывается на счет твоих усилий.

Написано, что у души после смерти тела, спрашивают лишь два вопроса: "Занимался ли Торой? Ожидал ли спасения?". "Занимался ли Торой?" - т.е. "старался ли вызвать свет, возвращающий к Источнику?". "Ожидал ли спасения?" - ждал ли, что свет исполнит эту работу, стремился ли стать "отдающим"?

Если человек хоть немного прислушивается к науке каббала и занимается ею, он уже продвигает всю область душ, находящихся вокруг него в общей системе "Адам".

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 16.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесный инструмент, который лечит душу

Кто здесь крайний? Я за вами!

Прикосновение к мудрости, открывающее новую жизнь

Кусок хлеба про запас

laitman_2009-07_0211.jpgНевозможно одному без помощи высшего подняться на более высокую ступень, как в нашем мире ребенок может развиться только за счет воспитания, которое получит от взрослых, понимающих, что ему нужно дать, год за годом.

Но сколько он впитает от них - зависит от того, насколько он себя отменит перед ними. Об этом в нашем мире заботится природа.

А своим умом он всегда будет судить обо всех на своем уровне и не выйдет за рамки своего круга понимания.

Поэтому с помощью группы над дается возможность прийти к подобию "веры выше знания" (которая по настоящему раскрывается уже в духовном).

Группа передает мне свое мнение, и оно начинает во мне властвовать, - пока это называется "верой выше знания".

А, кроме того, есть такое понятие: "кусок хлеба про запас" ("пат бе сало" - хлеб в котомке). Если человек знает, что у него лежит хлеб в котомке, он не страдает от голода, относительно того, у которого хлеба нет.

Казалось бы, это чисто физиологический процесс, какая разница - припасен у меня бутерброд или нет? Но есть разница! С бутербродом я не чувствую голода.

Богатому, у которого есть любая еда - не хочется ее, а у которого ничего нет - страшный аппетит. Это называется "куском хлеба про запас", с которым я не ощущаю желание.

Поэтому нам необходимо с помощью всевозможных ухищрений пробудить в себе тревогу и страх, выявить места разбиения, чтобы нам стало ясно, что мы не находимся в таком состоянии, которым можно удовлетвориться.

Я прихожу учиться, выполняю какую-то работу по распространению - но недостаточно этим успокоиться. Надо позаботиться, чтобы каждое мгновение тревога об исправлении ощущалась все больше.

Нужно позаботиться об обретении нового желания - построить для себя образ высшего и прилепиться к нему, чтобы это стремление к новой, предполагаемой ступени вытягивало меня наверх.

Из урока по письму Бааль Сулама, 16.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как пройти через "игольное ушко"

Желание должно быть цельным - от слова цель

Стремитесь в "пункт назначения"!

От трех до пяти

laitman_2006-11_ba-iam_016_wp.jpgМы приходим в этот мир, в ощущение этой реальности для того, чтобы из него подняться в истинную, высшую реальность - единственную, которая существует. Из бессознательного состояния - прийти в сознание. В этом вся наша миссия.

Сначала мы проходим долгий путь развития по ступеням неживой уровень, растительный,  животный, пока в нас не пробуждается точка в сердце - желание выйти в истинную реальность.

И когда мы, наконец, выясняем, что такое наше настоящее состояние (отдача, корень нашей души и Творец), мы понимаем, что нам необходимо включиться в какую-то систему, которая поможет нам этого достичь.

Ведь в нас нет для этого никаких предпосылок - ни сил, ни желаний, ни мыслей, ни понимания. Где тот адаптер, промежуточная ступень между нами и отдачей? Какими средствами нам продвигаться?

Сказано, что есть три средства: учитель, группа, книги. Но нужно достаточно отчаяться, чтобы понять, что действительно это единственные средства, и начать их использовать.

Тогда и начнется отсчет подготовительного периода "от 3 до 5 лет" (см.Предисловие к ТЭС, п.23). И каждое мгновение нужно проверять себя - а нахожусь ли я в этом периоде "от трех до пяти" и искать изменений, которые приведут меня к отдаче.

Ведь если я получил пробуждение, и Творец дал мне такое желание, мне необходимо позаботиться, чтобы выполнить мою духовную миссию.

Если же я, получив пробуждение свыше, пренебрегу им и отвергну приглашение Творца прийти к Нему - это будет страшнейшим позором, какой только можно себе представить...

Поэтому нужно приложить все силы, чтобы построить для себя рамки и расставить везде стражников и охранников, которые не дадут мне сбежать в трудную минуту, в состоянии, когда я буду не властен над собой и придут тяжелые мысли и всевозможные расчеты, заставляющие забыть о духовном пути и цели.

Я должен определить для себя все понятия правильно и на всю глубину: что такое отдача, какие условия ее достижения и средства, в ответ на какое желание приходит свет исправления?

Нужно ясно себе представлять каждое проходимое состояние, чтобы понимать - находишься ли в пути "от трех до пяти лет" или сбился с него.

Из подготовки к уроку, 16.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кусок хлеба про запас

Имитатор духовного

Окружение все решает за меня

Тайна передачи мудрости

laitman_2009-11-06_zohar_tv_8214_w.jpgВсе произошло в четырех стадиях распространения прямого света, уже в первичной АВАЯ, как сказано: "Я свое АВАЯ не менял".

Из той единственной модели, в которой есть все силы, все желания, все света, - оттуда и далее развивается лестница ступеней, миров, сокрытий, парцуфим, сфирот, со всем неживым, растительным, животным и человеческим уровнем.

Все раскрытие этой АВАЯ происходит только в ощущениях творения внутри себя, в постижении самого себя.

На каждой ступени развития (раскрытия) АВАЯ, все большего ощущения себя, на каждом уровне - есть те же детали, что и в первичной АВАЯ, в Малхут Бесконечности.

Отличие между уровнями лишь в "грубости" материале, который, по мере нисхождения, становится все менее духовным, но, в той же мере, становится все более воспринимаемым самим собой.

Уровни удаляются от света, поскольку желание насладиться все больше проявляется, пока не достигает самой нижней точки - нашего мира.

Но, поскольку все миры, все ступени, от Малхут Бесконечности до нашего мира включают в себя те же самые детали, без исключения, связанные между собой и находящиеся друг под другом, - у нас есть возможность из низших состояний подняться к высшим.

И хотя низший не способен понять высшего, пока не достигнет его уровня (не суди другого, пока не очутишься на его месте, каждый осуждает в мере своего эгоизма), но стремлением уподобиться высшему, представляя его в своих свойствах, мы, как дети, стремимся стать взрослыми - вызываем на себя О"М, свет исправления, и он раскрывает нам высшую ступень.

Поэтому, каждый раз представляя себя более отдающим, чем я на самом деле, я этим вызываю на себя свет с высшей ступени, чтобы она притянула меня к себе, подняла на ее уровень.

Благодаря тому, что все ступени существуют параллельно и одновременно, и их природа отличается лишь материалом, то есть намерением отдачи, у нас всегда есть возможность подняться на высшие ступени. В этом вся методика раскрытия Творца - наука каббала.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 15.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем по ступеням миров

К Создателю - по ступеням желаний

От ветви - подняться к корню

Имитатор духовного

gruppa_serdze_100_wp.gifВопрос: Как я могу представить себя более отдающим?

Ответ: Только с помощью окружения. У тебя нет никакой иной возможности.

Свыше нам подготовлено поистине чудесное средство - и в этом мире, и на каждой духовной ступени, в каждом состоянии у тебя есть "ты - и окружение".

Поэтому еще до появления нашего мира и нас в нем, произошло разбиение, разделение душ и появление индивидуальных тел.

Мы не в состоянии себе представить Высшего, у нас нет ничего подобного Ему.

Но в той же плоскости, где я сейчас существую, в моем мире, есть "я - и окружение". Из отношений меня и окружения я могу представить себе отношения между мной и Высшим.

Этот принцип построения в себе модели связи с Творцом, называется "От любви к творениям - к любви к Творцу".

Преодолевая в себе эгоизм, ставя важность достижения свойства отдачи выше своего свойства получения, отрабатывая эти отношения в группе, в связи с точками в сердце своих товарищей, я создаю в себе желание отдачи, и в мере этого желания, высший свет дает его мне - ощущая в себе свойство отдачи, я ощущаю Творца.

Отсюда понятна необходимость разбиения общей души. Если бы не было этого разбиения на частные души, я бы не смог на своем уровне создать в себе желание обрести свойство отдачи, притянуть на себя исправляющий свет.

Проверяя все относительно окружения (точек в сердце), мне ясно, как я отношусь к Творцу, к высшей ступени. Я не ощущаю ее, но могу подготовить себя обрести ее.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 15.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Линейка для измерения духовного

Как родиться в новом мире?

Поле, благословенное Творцом

Линейка для измерения духовного

process_poshel_100_wp.gifНаша работа - подняться над оценкой по принципу "сладкое-горькое" к оценке по принципу "правда-ложь". Ведь Творец называется Правда (истина).

Слово Правда (эмет) состоит из букв: Алеф-Мэм-Тав. Алеф и Тав (первая и последняя буквы алфавита) - это желания на двух крайних полюсах.

А Мем посередине - это свойство бины, которым можно связать эти полюса и прийти к исправлению, то есть к Правде.

Выяснить, где правда, а где ложь, возможно только по отношению к группе каббалистов, окружению.

Я сам, в себе, не имею для этого никаких условий, располагая лишь одним параметром - своим эго. Для измерения, мне обязательно нужен еще один параметр, вне меня.

После долгой учебы и многих выяснений в группе, начинающий каббалист начинает ощущать себя в общей (глобальной) системе желаний, среди прочих "точек в сердце".

Относительно этого конкретного окружения мне дается возможность обрести новые чувственные понятия: приближение от него и отдаление, ощущение его глобальной системы, мое включение в него, необходимость его поддержки, осознание его как место, в котором я раскрою для себя высший мир и Творца.

А пока во мне формируется взаимодействие двух сил - меня и окружения. Окружение получит вес - в противовес моему "Я", моему эго.

Появится еще одна власть - вне меня, с которой я начну считаться и видеть в ней спасение, рычаг, который может меня вытащить из моего состояния, этого мира.

Я измеряю "я-окружение" - и получаю в результате моих измерений количественные и качественные меры для измерения духовных отношений, сил.

Я строю мерную линейку: на одном конце - я, а на другом - группа. С этой линейкой, я уже могу исследовать, измерять, изображать высший мир.

Из отношений "я-группа" во мне образуется духовная клетка, которой я могу измерять всю реальность над собой. Так я строю в себе душу.

Из урока по письму Бааль Сулама, 15.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Имитатор духовного

Как родиться в новом мире?

Поле, благословенное Творцом

Страница 1 679 из 1 717« Первая...1 6771 6781 6791 6801 681...Последняя »