Записи в разделе 'Духовная работа'
Не оглядываться назад…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы всегда предостерегаете нас, что нельзя оглядываться назад, подобно жене Лота, которая оглянулась на Сдом – и превратилась в соляной столп.

То есть, пребывая в большом воодушевлении после конгресса или мероприятия по распространению, мы должны не вспоминать о нем, а стремиться вперед, к следующей ступени?

Ответ: Не оглядываться назад – значит не желать быть в предыдущих состояниях. Но это не означает, что человек должен отсечь от себя прошлое, будто бы его нет. Надо учиться на вчерашнем дне, чтобы сегодня продолжать в лучшем состоянии.

Человек должен желать быть в состоянии не вчерашнего дня, а завтрашнего. Это означает "не оглядываться назад".

Но это не имеет отношения к Сдому. Сдом – это когда действительно хотят вернуться к предыдущей ступени, которая уже раскрылась как порочное состояние. К нему уже нельзя возвращаться.

Если я решил, что мое предыдущее состояние – порочное, непригодное для исправления, продвижения к цели, к отдаче, то у меня нет выбора – я должен покончить с ним и идти вперед.

Есть люди, которые оглядываются назад, возвращаются, желают оставаться в прошлых состояниях, быть "маленькими". Это противоречит развитию, и нам запрещено так поступать.

А средство для этого – группа. Если я хоть немного стараюсь включиться в группу, то всегда получу от нее свое будущее состояние, независимо от того, в каком состоянии находится группа или я.

Поэтому у нас всегда есть возможность идти вперед, а не назад.

Из урока по книге Зоар, 24.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Сдом был уничтожен

К Творцу без оглядки

Стремитесь в "пункт назначения"!

Цимцум Алеф и Цимцум Бет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек чувствует переход от состояния Второго сокращения (Цимцум Бет) к Первому сокращению (Цимцум Алеф)?

Ответ: Мы думаем, что Цимцум Бет с его работой в трех линях сложнее – но в нем совершенно понятно, насколько я способен использовать желание, а насколько нет, насколько я должен себя отменить.

А Цимцум Алеф, хотя и кажется, будто  его очень легко себе представить, ведь все, что там есть – это желание, свет и экран, то есть я и Творец, где я – гость, а Он – Хозяин.

Но это только если ты приходишь сверху вниз и обладаешь силой. Будто у тебя полно денег, ты приходишь в ресторан, и заказываешь, не спрашивая цены. Это называется Цимцум Алеф.

Но мы не находимся в таком исправленном состоянии, с такими исправленными желаниями, когда передо мной все открыто.

Если я нахожусь под Вторым сокращением (Цимцумом Бет), я все время взвешиваю: сколько взять, чего и почему.

Будто ты пришел в гастроном с 50-ю шекелями в кармане, а тебе надо купить продукты, чтобы накормить семью. И ты ходишь и проверяешь, что сколько стоит и что тебе нужнее.

Так мы пока действуем в нашем исправлении снизу вверх, у нас нет сил, и мы рады любой возможности продвинуться к отдаче - и таким путем мы постепенно расширяем силы отдачи.

Из урока по книге "Бейт Шаар Каванот", 23.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От иллюзии – к ощущению реальности

Где же настоящий Я?

Давайте откроем путь свету

Все дни жизни моей…

каббалист Михаэль ЛайтманВсе зависит от желания, все раскрывается внутри него. Поэтому нам необходимо только правильно организованное, сформированное, целенаправленное желание.

Чтобы вылепить наше желание, придать ему правильную форму, готовую для наполнения Творцом, Творец ведет с нами такую игру: Он попеременно скрывается и раскрывается. Человек не всегда распознает эту игру, но она идет постоянно и с каждым, вплоть до полного исправления каждого.

Необходимо все время распознавать, что весь мир – не более чем проявление Творца во всевозможных образах – ненавистниках и любящих, мешающих и помогающих, близких и далеких, товарищах и вовсе незнакомых.

Все эти люди, а также неживая природа, растения и животные, мысли и желания человека – все кроме точки своего "я", точки наблюдения, из которой человек хочет вырасти подобным Творцу, - все остальное в нем приходит от Творца, ведущего с ним такую игру, то приближая, то отдаляя его.

Но и то, и другое Творец делает только с одним намерением – раскачать человека, как сказано: "Высший свет раскачивает и возбуждает желания".

Если вопреки тому, что его все время бросает, человек изо всех сил стремится удержать себя в мысли, что все это исходит от Творца, ведь "Нет никого кроме Него", а Творец - несомненно "Добрый и Творящий добро", - и т.о. желания человека расширяются.

Если он действительно "держится зубами", не позволяя себе отключиться от мысли и ощущения, что именно Творец совершает с ним все действия, то видит как использовать правильно каждую минуту жизни.

Ведь каждый противник, на самом деле не противник, а помогающий еще сильнее удержаться за Творца, в крайних состояниях.

И так человек может продвигаться – пока не достигает такого состояния, что готов на все и может устоять против всего, лишь бы не расставаться с Творцом. И только об этом он просит.

Ему не важно, что будет в его жизни, он молит лишь об одном: "Пребывать мне в Доме Творца все дни жизни моей". Он как раз таки рад всем помехам, которые расширяют его желания.

Он видит в этих помехах важнейшие упражнения, с любовью, посылаемые ему Творцом,  который ждет лишь его готовности, чтобы ему раскрыться.

Так человек продвигается, пока не завершит весь этот процесс, называемый скрытием или периодом подготовки, и из "ло лишма" достигнет "лишма".

Когда Творец видит, что человек закончил весь этот процесс, Он раскрывается, и "побег (барах) обращается в благословение (барух) Творца".

Из подготовки к уроку, статья 10 из книги "Шамати", 22.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Законы хитроумной игры

У каждого – свой Египет

Зоар – наш спасательный круг

Законы хитроумной игры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец играет с человеком. Каковы правила игры?

Ответ: Правила игры таковы, что у Творца есть лишь одно намерение – приблизить человека к Себе.

Он взращивает в нем эгоистические желания, - и человек ощущает "ожесточение сердца", спутанность, тяжесть, ему вдруг кажется, что весь мир против него, что у него много ненавистников, множество мешающих ему, и сам он тоже устал, запутался, а может быть немного болен.

Короче говоря, он ощущает множество помех – и внешних, и внутренних. На самом деле, это не помехи, а та самая добавка желания наслаждаться человека, в котором у него есть дополнительная возможность связаться с Творцом.

Обычно это приходит вместе с какой-то неожиданной помехой, внезапным страхом перед людьми или властями.

Творец облачается во все эти средства в нашем мире, во все эти образы. А человек начинает воспринимать их как маленький ребенок, боящийся всего на свете.

И тут он должен укрепиться с помощью книг, окружения, учебы, стараться все время удержаться в мыслях о том, что "Нет никого кроме Него, Доброго и Творящего добро".

Хотя это непросто. Ведь эта игра со стороны Творца – очень хитроумная для нас.

Он знает, как каждый раз запутать человека на его уровне так, что ему требуется приложить много усилий, чтобы не свернуть с пути, думая о том, что есть еще другая власть, кроме Творца.

Из подготовки к уроку, статья 10 из книги "Шамати", 22.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все дни жизни моей…

У каждого – свой Египет

Зоар – наш спасательный круг

У каждого – свой Египет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас я чувствую себя очень плохо, а написано, что  Творец – "Добрый и Творящий добро", и "Нет никого кроме Него".

Как мне обратить это плохое ощущение в хорошее, чтобы я действительно почувствовал Творца Добрым и Творящим добро?

Ответ: Если ты обратишь свое желание в доброе, то ощутишь, что тот, Кто причинил тебе все это, - тоже Добрый и Творящий добро, по закону подобия свойств.

Тебе не хватает  только лишь свойства веры - отдачи, которое распространится внутри твоего желания.

Написано: "Даже когда острый меч занесен над тобой, не отчаешься в Его милосердии". Ведь все это исходит от Творца.

И каждый получает "ожесточение сердца" (Фараона, чье сердце ожесточил Творец), чтобы выйти из своего Египта.

Из подготовки к уроку, статья 10 из книги "Шамати", 22.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все дни жизни моей…

Законы хитроумной игры

Зоар – наш спасательный круг

Зоар – наш спасательный круг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно связать статьи из книги "Шамати", которые мы изучаем во время подготовки к уроку Зоар, с самой книгой Зоар?

Ответ: Все, что мы изучаем в науке каббала, предназначено для того, чтобы все время быть в связи с Творцом.

Чтобы быть связанными с Творцом, держаться за Него, знать, как правильно и целенаправленно обработать все наши состояния, ситуации, помнить, что они посланы Творцом, - для этого нам нужен свет, возвращающий к Источнику.

Этот свет должен все время высвечивать мне, что все приходит от Творца и дано мне для продвижения, что не своими силами я должен взять эту вершину и двигаться вперед, а еще больше вызывать на себя этот свет.

Я должен постоянно зависеть от света, возвращающего к источнику. Он совершает со мной все действия, а я вновь вызываю его, и так все время вращаюсь по кругу.

Книга Зоар связывает меня с источником света, и потому она  настолько важна. Зоар - это защита, наш спасательный круг.

Из подготовки к уроку, статья 10 из книги "Шамати", 22.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все дни жизни моей…

Законы хитроумной игры

У каждого – свой Египет

Как настроиться на чтение Зоара

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы читаем Зоар, нам нужно соединить все в одну реальность, существующую внутри нашей души.

Душа – это все, что называется Малхут мира Бесконечности, Малхут мира Ацилут, все миры вместе, "Я" или "Я и весь мир".

Все это принадлежит моей душе, ведь все, что я ощущаю – ощущается только в ней.

А кто такой Творец? Это внутренняя сила, действующая в моей душе – причина того, что я чувствую и существую, и должен раскрыть все мироздание и Его самого – как источник моей жизни.

Об этой душе и рассказывает нам Зоар – о разных ее частях, состояниях, процессах, которые в ней происходят.

И благодаря тому, что я стараюсь их узнать, я каждый раз все больше раскрываю свою душу, свои инструменты восприятия, свой мир, в котором я сейчас на самом деле нахожусь, но который от меня пока скрывается.

Каббала называется скрытой наукой, потому что занимается этим скрытым миром и раскрывает его нам.

А кроме того, чтобы нам помочь – нам даны товарищи. Те части реальности, которые я называю своей каббалистической группой, своими товарищами, могут помочь мне в этом.

Ведь они хотят приблизиться ко мне, а я – к ним. Они являются активными частями из всей реальности, которую я ощущаю и с которыми я могу взаимно работать, чтобы приблизить их к себе.

Со всей остальной реальностью я не могу так работать, ведь я не чувствую от нее такой ответной реакции.

А эти активные части даны мне Творцом, чтобы, практически работая через них, я приблизился и ко всей остальной реальности, как к частям моей собственной души.

Из урока по книге Зоар, 22.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просите – и поймете!

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Раскрыть Зоар в себе

Почему обрезание делают мужчинам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему "обрезание" (брит мила) принято делать мужчинам, хотя они олицетворяют свойство отдачи в духовном, а не женщинам, которые соответствуют свойству получения?

Ответ: Действительно, если речь идет об исправлении Малхут, то вроде бы ее и нужно исправлять?

Почему же исправление (обрезание трех нечистых желаний, клипот) делается в Зеир Анпине, символе мужских свойств?

Намерение отдачи до полного исправления может быть у человека только на желания выше Ц"Б, только на желания, включенные в свойства Бины, а все прочие желания исправить нельзя, и поэтому они отрезаются от употребления и только в конце исправления вновь используются.

Намерение отдачи называется мужчиной в нас, а желание – женщиной. Это намерение отдачи, называется Зеир Анпин, мужчиной, преодолением.

Человек видит, как ему нужно организовать и урезать это намерение, какую форму отдачи ему придать, чтобы оно подходило Творцу.

У получающей части во мне, Малхут, – нет формы. Но "отдающему" во мне я должен придать форму - в мере того, насколько я готов отдавать и что именно.

И тогда я понимаю, что не способен работать со своими намерениями, своим экраном на всю глубину Малхут – мне нужно уменьшить, обрезать свои намерения до какой-то границы.

Та часть в нас, которая называется "мужчина" – это намерение ради отдачи внутри нашей души.

Речь не идет о чем-то внешнем – это мой внутренний "отдающий", форма которого должна соответствовать Творцу.

Поэтому человек делает над собой это исправление "брит мила", ограничивая себя в использовании каких-то частей Малхут, и так продвигается в духовном.

Поэтому для женщин не существует такой заповеди.

Из урока по книге Зоар, 22.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар. Статья "Заповедь седьмая" (пп.223-227)

Сепаратор желаний

Древние обычаи полезны

У меня зазвонил телефон… (22.03.2010)

Вопрос: Что означает у каббалистов выражение: "Давайте подумаем о товарище, чтобы у него всё получилось..."? Как и о чем думать? Можно ли таким образом избегать материальных трудностей?

Не выпускать цель из прицела

каббалист Михаэль ЛайтманДуховная цель – это объединение в одно целое: человека, стремящегося к Творцу, исправляющего света и Творца.

В каждом состоянии и в каждое мгновение я должен оставаться внутри этой цели – тогда я буду к ней продвигаться.

Но какое может быть продвижение, если я уже буду в ней находиться?! Если я сейчас, в это мгновение поймал цель – так куда мне еще двигаться?

Но в следующее мгновение мне дадут большее желание насладиться, и мне нужно снова ловить цель! И так мы продвигаемся шаг за шагом.

Не думай, что цель где-то светит тебе далеко впереди, и когда-нибудь ты до нее доберешься. Ты должен достичь ее прямо здесь, сейчас, а не в следующее мгновение.

Из урока по книге Зоар, 21.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое простое определение цели

Желание должно быть цельным - от слова цель

Стремитесь в "пункт назначения"!

Дом собрания и Дом учения

каббалист Михаэль ЛайтманДом собрания (бейт кнессет, синагога) и дом учения (бейт мидраш) – это две ступени внутри человека, куда он может вместить все свои вопросы, объяснения, желания, мысли.

Дом собрания - это место, где собираются все средства для достижения цели, там он старается молиться около "Амуд" - "колонны", средней линии.

Дом учения – это еще более высокая ступень, как две ступени: возвращение в трепете и возвращение с любовью. Сначала мы обретаем силы отдачи, а потом уже можем работать с ними, получая ради отдачи.

"Дом собрания" – место, где я собираю все силы для того, чтобы просить и достичь свойства отдачи, а "дом учения (мидраш - требования)" – там, где я начинаю сам требовать и раскрывать свет Хохма внутри света Хасадим.

Из урока по книге Зоар, 21.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Синагога?

Вся жизнь - между двумя светами

Как раскрыть Высший свет

Просите – и поймете!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как действует свет, возвращающий к источнику, когда мы читаем книгу Зоар?

Ответ: У меня есть желание – понять, что написано в книге Зоар. Я прошу свет, чтобы дал мне эту возможность.

Что он делает? Он изменяет во мне намерения над желанием, его использование так, что внутри этого желания я начинаю понимать написанное в Зоар.

Все, что я сейчас ощущаю, слышу, вижу и думаю, - представляется внутри моего желания. В нем осуществляется вся моя реальность.

Если я читаю книгу и не понимаю, то не понимаю из-за того, что мое желание, мой орган ощущений (кли) не воспринимает написанное в книге.

Я хочу это воспринять! Как я могу это сделать? Только если придет какая-то сила и изменит мне желание. А иначе – нет.

Ведь вся моя реальность облачается в мое желание. Свет, светящий внутри желания, создает мне все формы.

Поэтому все мои стремления, все мои обращения – к свету, чтобы изменил мне эти формы. А он меняет их тем, что изменяет желание.

Внутри улучшенного желания я начинаю ощущать новые, более совершенные свойства, следующие ступени. А сам по себе свет – постоянный.

В мере изменения нашего желания мы начнем воспринимать новую, иную реальность. Именно это нам необходимо.

Ведь все – результат изменения внутри желания. А это изменение делает свет.

Из урока по книге Зоар, 19.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нарисуйте мне высший мир!

Раскрыть Зоар в себе

Обычное чудо

Между нами – сила Бины

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем связь между слиянием Малхут с Биной и соединением между нами посредством книги Зоар?

Ответ: Если мы хотим соединиться друг с другом, то должны верить, что между нами находится сила Бины, Творец, АВАЯ. Все раскрывается между душами.

Поэтому соединение между нами, которого мы стремимся достичь, над личным эгоизмом каждого, - это сила соединения между Малхут и Биной.

Бина – это тот же Творец, высшая Мать (Има Илаа), высшая сила, пребывающая между нами.

Поэтому своими силами мы не можем соединиться друг с другом, мы только обнаружим, что между нами – пустота, тьма, что соединение неосуществимо.

Но если мы знаем, что между нами находится сила Бины, высший свет, Творец, то должны лишь раскрыть Его, потребовать, чтобы Он нас соединил.

А Он может соединить нас только при условии, что я желаю стать таким же, как эта царящая между нами сила - Творец, заполняющий все эти пустоты между нами.

Для того чтобы мы смогли раскрыть Творца, Он создал нас таким образом, что мы "плаваем" в Нем, словно кубики в бульоне.

Если я выхожу из себя (эгоизма) и желаю включиться в Него, в свойство отдачи, - это значит, что Малхут начинает включаться в Бину.

Когда я готов быть вне себя, тогда Бина, Творец или сила света, возвращающего к источнику, воздействует на меня, позволяя мне это делать.

И тогда я действительно могу выйти из себя наружу и начать связываться с другими. Но при этом я связываюсь с ними тоже не напрямую (ведь это невозможно), а через свет, Бину.

Как? Я включаюсь в Бину, и тогда эта сила Бины будто возвращается ко мне. Это означает, что Малхут начинает получать в себя свойство Бины, - и тогда может работать с намерением получать ради отдачи. В мере наличия у нее этой силы, она начинает ощущать силы других.

Мой выход в Бину и получение от нее свойства отдачи называется "возвращение от трепета".

А когда я выхожу со своей исправленной Малхут к другим и начинаю работать с ними, – это называется "возвращение от любви".

Из вечернего урока по книге Зоар, 18.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как человечеству объединиться?

Из разбиения создать Творца

Клей из окружающего света

Откуда мы вышли и куда идем

каббалист Михаэль ЛайтманМир Бесконечности, из которого мы вышли – это единое желание, в котором мы все соединены воедино, словно клетки общего тела.

Но это соединение, существовавшее, до нашего нисхождения в этот мир, поддерживалось за счет силы Творца, который подавлял нас своим светом и соединял силой.

Но потом Он оставил нас, "сократил себя", и свет исчез – так желание начало спускаться все ниже и ниже, все дальше отдаляться от света, пока совсем не разбилось на мелкие осколки. И теперь каждая частица чувствует себя отделенной от остальных и абсолютно с ними несвязанной.

Но после еще более глубокого падения, мы начинаем раскрывать, что  связаны с другими – но так, что желаем друг друга убить или использовать.

То есть наша связь отрицательная – обратная той, которая должна быть. К такому осознанию нам нужно прийти, и из этого состояния начать подниматься к соединению между собой, к той же самой Малхут мира Бесконечности, но уже собственными силами, готовя себя с помощью учебы и разных действий и желая продвинуться к исправленному состоянию.

Все исправление состоит в том, чтобы соединиться вместе. Поэтому написано: "Возлюбить ближнего как самого себя – это главное правило Торы".

А по мере исправления желания – оно наполнится светом. Согласно закону соответствия свойств: чем больше желание откроет себя для отдачи, тем больше наполнит его свет.

Со стороны света нет никаких ограничений – все ограничения всегда только со стороны желания.

Из урока по книге Зоар, 05.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Объединитесь – и раскроется!

Чему учит нас Зоар

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманНаполнение светом зависит только от нашего соединения.

Поэтому, перед тем, как начать учить Зоар, мы должны  представить себе, что соединяемся своими точками в сердце – в нашем желании объединиться в одну душу и слиться с Творцом, который один.

Тогда останется только: Он и имя Его - как одно единое целое.

Я не вижу здесь материальных тел, а только стремление каждого к Творцу, к духовному, которое связывает нас в одно желание.

Если мы так соединимся, то раскроем между собой свет мира Бесконечности.

Чем теснее мы сближаемся в своем соединении – тем выше поднимаемся в духовном. Ведь в духовном не существует верха и низа - эти названия выражают только наше отношение к ценности отдачи.

Сейчас нам надо раскрыть, что все происходит в этом одном, общем желании, а кроме него ничего нет.

Есть только Малхут мира Бесконечности, которая внутри себя разделяется на миры, сфирот, парцуфим, разные состояния. Но все находится в том же месте, в том же желании.

Зоар рассказывает только про это желание, а мы присоединяемся к нему и хотим представить, что там происходит внутри.

Когда я присоединяюсь к желаниям других людей, это не значит, что я соединен с ними какими-то связующими нитями.

Я включаю в себя их желания, словно свои собственные, я объемлю их внутри себя и обращаюсь во всю эту Малхут мира Бесконечности.

Словно мать, которая получает желание ребенка, и он находится внутри нее физически, до того, как родиться.

Это называется  возлюбить ближнего, как самого себя, когда ты воспринимаешь желание ближнего как свое собственное и не разделяешь внутри себя между своим и чужим.

Из урока по книге Зоар, 05.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда мы вышли и куда идем

600 тысяч светов между нами

Объединитесь – и раскроется!

Страница 1 680 из 1 747« Первая...1 6781 6791 6801 6811 682...Последняя »