Записи в разделе 'Духовная работа'
Пурим – скрытие и раскрытие

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша, посвященной празднику Пурим, "Скрытие и раскрытие":

"Тьма – это мадайское (вавилонское) изгнание, которое навлек на себя народ Израиля, потому что Творец (З"А) погрузился в сон.

А грешник Аман, большой астролог, бросил жребий (пур), определить судьбу.

Ведь Аман и десять его сыновей –десять клипот (нечистых сил), поэтому знал, что Творец спит и его высшее управление не защищает народ Израиля (стремящихся к Творцу).

А потому, подумал Аман, пришло время уничтожить народ Израиля".

Аман – это все наше желание насладиться, против которого стоит весь свет Хохма, и он знает, что этот свет сейчас должен раскрыться.

Он только не знает, что это может случиться, только в средней линии, а потом и она отменяется и происходит переход к состоянию Первого сокращения (цимцум алеф).

Малхут соединяется с Зеир Анпином в средней линии, они поднимаются в Бину и достигают состояния Конца исправления.

Уничтожить народ Израиля – это значит уничтожить намерение ради отдачи, которое мешает получить свет Хохма эгоистически.

Мордехай – это намерение отдачи, но если он действует один, без желаний Амана, то это лишь отдача ради отдачи, и значит, он перекрывает свет Хохма и не дает ему раскрыться.

Если человек не работает в средней линии, то даже самые хорошие его действия отдачи, закрывают ему путь развития - поэтому Мордехаю необходима связь с Аманом.

Когда начинается спор между ними: между намерением отдачи и эгоистическим желанием, то им становится понятно, как они могут или не могут соединиться.

Есть намерение ради отдачи, с которым можно использовать желания Амана, но сами эти желания не наполнятся – поэтому происходит столкновение между Аманом и Мордехаем.

Речь идет о том, как человек может создать правильное соединение двух противоборствующих сил, противоположных намерений – какие битвы, путаница и сомнения ждут нас на пути исправления, пока мы не найдем правильную методику.

Об этом рассказывает нам "Мегилат Эстер"

Из урока по статье Рабаша из "Даргот Сулам", 28.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим – рождение исправленного мира

Беседа "Пурим"

Маккавейская война во мне

Открыть себя для воздействия света

каббалист Михаэль ЛайтманЯ получаю отклики, что чтение Зоара дается людям с большим трудом и не хватает терпения, ощущения связи с текстом и вкуса.

Я согласен со всеми этими жалобами, ведь если человек именно так чувствует - что же тут можно возразить.

Но нам нужно брать пример из нашей обычной жизни - по тому, как естественно мы входим в наш мир, то есть, как младенцы учатся жить в нашем мире.

Они просто слушают, смотрят, не понимая, что с ними происходит, и поневоле устанавливают связи с миром, и так естественным образом с помощью света в них входят все определения, язык и понимание этого мира.

Если бы мы знали, как происходит весь этот процесс в человеке этого мира, всю его механику, то мы бы поняли, что проходим то же самое, единственно возможное, естественное развитие, благодаря которому можно войти в еще один мир – духовный.

Младенцам проще, ведь они уже родились в нашем мире, и им надо только усвоить знания и ощущения окружающего их, которые соответствуют природе новорожденного.

Тогда как нам, надо изучить системы и обрести чувства и понимание мира, которому мы противоположны по свойствам.

Нам даже неизвестно, что означает эта противоположность, потому что мы совершенно оторваны от духовного мира.

Поэтому наше вхождение в него должно быть еще более естественным, то есть исключительно с помощью сил природы, ведь с нашей стороны невозможно никакое его предварительное понимание или ощущение.

Наоборот, мы должны подняться нам всем имеющимся у нас пониманием и ощущениями "верой выше знания", благодаря силе отдачи.

И только если мы прикладываем такие усилия, желая включиться в духовный мир выше своего чувства и разума, чтобы он повлиял на нас и развил, дал нам новое сердце и новый разум вместо сегодняшних материальных - тогда мы раскрываем себя поверх своей сегодняшней природы и хотим оставаться открытыми, чтобы впитать все, что высший свет может сделать с нами.

Из урока по книге Зоар, 01.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Движущая сила света

Пульт управления духовным развитием

Возвращая себя к жизни

Обрести власть над всем мирозданием

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Беаалотха, п.118: …Разъяснив первые два знамени, представляющие среднюю и правую линии, разъясняет теперь третье знамя – левую линию.

Из числа живых существ она называется ликом "быка", а из числа ангелов – Гавриэлем.

Известно, что после того как средняя линия согласовала и объединила правую линию и левую линию друг с другом, в левой линии остался лишь свет Малхут – свечение хохма снизу вверх, ВАК. А ГАР исчезли у нее.

Сверху к нам приходят две полные линии – правая и левая, Хасадим и Хохма.

Но поскольку разбиение произошло от того, что творение пыталось объединить Хасадим и Хохма вместе в полной мере, но не смогло этого сделать, ввиду отсутствия столь большого экрана, получить весь свет Хохма в облачении света Хасадим, ради отдачи, поэтому намерение отдачи (кли) разбилось, экран исчез.

Теперь мы должны исправить это разбиение, а исправляя его, мы начинаем также понимать, что происходит внутри творения, почему Творец создал его таким образом, что Он тем самым хотел.

Разбиение – это не что-то плохое, а подготовка к тому, чтобы мы начали составлять наш мир в одно целое – с пониманием, осознанием, ощущением. Ведь если бы мы находились в уже готовом мире, мы бы не понимали его.

Но поскольку Творец создал мир Бесконечности, а  затем разбил его, Он дал нам возможность вновь собрать воедино мир Бесконечности, самим включиться в Действие Созидания (Маасе Меркава) и Первоначальное Действие (Маасе Берешит), и тем самым понять и ощутить Его, стать такими как Он.

Разумеется, мы не строим все это с нуля, из ничего, ведь мы сами созданы "из ничего". Но части, которые мы собираем в одно целое, дают нам полное понимание и ощущение того, что нам необходимо, чтобы уподобиться Творцу, то есть всю информацию обо всех частях, элементах и глубине мироздания.

Поэтому вся книга Зоар, все комментарии, вся наука каббала говорят нам о том, как исправить разбитые желания (келим), как правильно соединить их между собой, и вернуть в одно целое желание (духовный сосуд, кли) весь свет, наполнявший прежде мир Бесконечности.

Но все это должно совершить творение своими усилиями. Тем самым оно достигает понимания, ощущения, восприятия и власти над всем мирозданием.

Из урока по книге Зоар, 26.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна Действия Созидания

Вся жизнь - между двумя светами

Тьма полна света!

Свой будущий мир увидь при жизни

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Бэаалотха, п.142: "Человек проходит по этому миру, и Творец дает ему богатство, чтобы он удостоился в нем будущего мира, и остался бы у него фонд сбережений его".

Фонд сбережений, существующих вечно.И это – то место, куда помещают накопления души.

И поэтому он должен оставить после себя этот фонд, и фонд этот он получит после того, как уйдет из этого мира... в мире будущем, чтобы удостоиться его в высшей жизни, раскрывающейся наверху.

Если у человека нет анти-эгоистического экрана, он не может получать в себя свет ради отдачи и ему нечем продолжить эту жизнь.

Поэтому он либо вынужден жить как животное, умереть и прийти в этот мир снова, либо он переходит в будущий мир – то есть поднимается на следующую ступень.

После конгресса мы получили окружающий свет, он пробудил в нас дополнительный эгоизм, желание насладиться, раскрывшееся сейчас в каждом.

Каждый начинает чувствовать, что ему стало темно и тяжело, пропала энергия, сила, желание.

Если он преодолеет это состояние, с помощью учебы, работы по распространению и окружения, то начнет присоединять новое желание к этому окружающему свету, который светил ему во время конгресса, и этим построит свою следующую ступень. Так мы продвигаемся.

Из урока по книге Зоар, 26.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не вся жизнь пикник...

Не оглядываться назад…

Отдай и получишь еще больше!

Возвращая себя к жизни

каббалист Михаэль Лайтман 200Зоар нужно читать снова и снова, пока на нас не начнет действовать свет.

Поначалу, читая Зоар, человек испытывает большое воодушевление, которое длится первые месяц-два.

Он еще ничего не понимает, но сильно впечатляется от происходящего. А потом это ощущение пропадает и все начинает казаться ему сухим...

При изучении Зоара это чувствуется очень быстро - нам вдруг совершенно не за что в нем зацепиться, и мы читаем, просто понимая, что так надо, как будто нам безразлично, "безвкусно" прочитанное, оно даже отталкивает.

Так нам раскрывают дополнительное эгоистическое желание, отягощающее связь между нами. Зоар светит нам только в мере нашей связи.

В самом начале нам дают связь точек в сердце. И когда мы с этой подаренной нам связью начинаем читать Зоар, то наши точки, даже те, которые прежде были скрытыми - пробуждаются и желают раскрыть что-то новое и неведомое. Само это имя: "Книга Зоар" впечатляет нас.

Мы начинаем читать, нам подсвечивает окружающий свет и помогает немного приподнять эти точки в сердце над нашим обычным эгоизмом, оставляя его внизу.

И поэтому в начале мы чувствуем связь между нами и стремление к общей духовной цели. Все благодаря окружающему свету (ор макиф - О"М), который приходит и создает для нас это состояние.

А через месяц-два за счет воздействия света вырастает наше эгоистическое желание.

С одной стороны, свет приносит нам воодушевление, а с другой стороны, наш эгоизм становится больше, и в результате, каждый внутри себя ощущает тяжесть и силу, тянущую его вниз.

Спасение только в одном – усилить связь между всеми нами. Больше ничего не поможет.

2010-01-25_rh-zohar_lesson_bb_erev_03

Нужно всеми способами, даже искусственными, как-то обновить эту связь. Если эта связь хоть немного усилится, я смогу подняться над отягощением сердца и над своим эгоизмом. Ведь тогда я вернусь к той же связанной системе творения.

Мне немного раскрыли мою болезнь, показав насколько я отделен от остальных. Если я действую против нее, ко мне немедленно (!) возвращается впечатление и воодушевление от Зоара. Это действует просто мгновенно!

Как только чувствуешь тяжесть, тут же начни как-то укреплять связь с другими – даже просто внутри себя: начни думать, как ты хочешь с ними соединиться и стать им близким, чтобы связаться душами.

Достаточно даже одного этого небольшого стремления, через силу - и сейчас же ты почувствуешь, как на тебя сильнее воздействует свет, тяжесть исчезает и возвращается то же воодушевление и восторг от книги Зоар, какое ты испытывал на самых первых уроках.

Так это работает. Нужно приложить все необходимое усилие, в этом не будет никаких поблажек.

А усилие – только в том, чтобы стараться соединиться между собой, пока мы не закричим, что нам необходим окружающий свет.

Ведь только он может дать нам хоть немного воодушевления, чтобы мы снова почувствовали величие книги Зоар. И тогда этот текст вдруг станет для нас живым.

И так каждый раз, снова и снова возвращая себя к жизни!

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как вместе подняться над горой сомнений

Жизнь – в поле намерений

Подняться и идти дальше

Духовный лифт

каббалист Михаэль ЛайтманКак работает "духовный лифт", этот необыкновенный духовный эскалатор? Мы связаны так, чтобы каждый мог помочь другому.

Поэтому каждый, своей верхней половиной находится внутри высшего, а своей нижней половиной находится в низшем.

Получается, что всегда я связан с высшим – верхняя часть моего духовного парцуфа (Гальгальта-Эйнаим) входит внутрь нижней части высшей ступени (АХАП).

Внутри этого АХАПа высшего я ощущаю темноту, потому что он более отдающий! А для меня большая отдача – это тьма, ведь я ее не хочу!

Но если я преодолеваю свой эгоизм и делаю из себя "маленького", Г"Э, одни отдающие келим, если я хочу прилепиться к высшему, независимо от того, что в нем происходит, отменяя свое эго, АХАП, эгоистическое желание, и не желаю его чувствовать, как будто оно не существует - то я соединяюсь с высшим в одно целое.

Мои Г"Э (Кетер, Хохма) и АХАП высшего (Бина, Зеир Анпин и Малхут) вместе образуют целый парцуф, в 10 полных сфирот (гадлут дэ мин аалеф).

2010-01-25_rh-zohar_lesson_bb_erev_02

Но высший, в свою очередь, находится в такой же связи со своим высшим – и так мы все вместе объединяемся и действуем как одно общее тело.

Мы все связаны в такую цепочку, где каждое звено продето в другое, и между ними существует общая часть.

Разница между обычной цепочкой и нами только в том, что в цепочке наших душ вообще нет свободных частей – всегда моя верхняя часть связана с высшей ступенью, а нижняя часть – с низшей, и нет во мне ничего, что бы находилось свободным от связи с одним или с другим. Я всегда и полностью связан со всеми и в этом именно вся моя суть!

В этой связи и наше спасение, мы всегда можем ею воспользоваться. Поэтому, в любом состоянии, плохо мне или хорошо, немедленно надо обращаться за помощью к тем, кто рядом со мной – к тем людям, которые стремятся к той же цели.

Если я соединюсь с ними, то смогу взять от них всю силу, которая у них есть. У меня есть для этого все возможности, ведь я связан с ними, мне надо только пробудить эту связь!

Если человек попал в такое состояние, когда ничего не понимает и не чувствует, ощущает безразличие, темноту, плохое настроение – это означает, что он недостаточно действует.

Это зависит только от него, ведь для него уже приготовлено все необходимое.

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель - это проводник в пути

Обучение отдаче: увидеть - повторить

Начало ощущения высшего

Темнота – это скрытый свет!

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бо", п.63: Есть одна большая и спокойная река. И поскольку ее Бина, Тиферет и Малхут упали в Кетер и Хохму малых рек во время малого состояния (катнут), также когда приходит большое состояние (гадлут), и спокойная река снова поднимает к себе свою Бину, Тиферет и Малхут, – поднимаются с ними Кетер и Хохма малых рек и получают ГАР от нее.

Есть одна большая спокойная река, с которой связаны все малые реки своими Гальгальта-Эйнаим.

Эта большая река отменяет свой АХАП (поэтому она называется спокойной), чтобы дать возможность маленьким присоединиться к ней и ждет, и как только они связываются с ней, она начинает поднимать их вместе с собой.

Так со своей ступени они поднимаются на следующую. А на высшей ступени есть еще одна "спокойная река", и тогда они присоединяются к ней и поднимаются еще выше. Так работает этот "духовный лифт".

Всегда то, что кажется мне темнотой – это скрытый свет. Нет темноты - мне темно, потому что я так эгоистически отношусь к свету, и потому он скрывается! Он светит мне своей обратной стороной.

Поэтому на иврите "ор" – означает свет, а на арамейском языке "орта" – это ночь, потому что эти языки обратны друг другу, как лицевая и обратная сторона.

Темноты нет! Она существует только относительно наших неисправленных желаний! В исправленных желаниях нет тьмы.

Поэтому, как только я чувствую в себе недостаток воодушевления и плохое настроение – значит у меня есть возможность пробудить себя к большей связи с высшим, именно сквозь ощущаемую мной темноту.

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет и тьма

И тьма воссияет как свет...

Тьма полна света!

Благословенное семя, посеянное в саду

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бо", п. 57: И посеял это семя в одном праведнике, представляющем Есод Зеир Анпина.

Я должен представить, что во мне есть такое свойство – "Есод Зеир Анпина", называющееся "праведник", и там находится мое семя, точка, из которой я расту.

И он – садовник сада. А семя, которое посеял в саду, т.е. в Малхут, служит укрытием и сокрытием этого света.

Иными словами, сокрытие – это не исчезновение, а наоборот, семя, несущее благословение.

И само сокрытие снова станет светом, подобно растению, вырастающему из семени.

Бааль Сулам приводит этот пример в статье "Свобода воли": нам надо постараться внедрить себя в каббалистическую группу,  словно семя в почву так, чтобы совершено отменить себя перед ней.

Тогда мы станем семенем, которое должно  совершенно разложиться, "сгнить" в почве, чтобы из него выросло дерево.

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбери подъем, не пожалеешь!

С чего начинается свобода

Истинная свобода - побыстрее стать Человеком

Разрушить стену, разделяющую меня с самим собой

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, надо углубляться в себя и искать там все действия и свойства, о которых он рассказывает.

Все они находятся внутри нашего желания, только скрыты, и нам надо их раскрыть.

Это машина, которая во мне работает. Зоар объясняет мне, что происходит в моей душе и как она действует - мне надо только себе это представить.

И все это нам нужно искать вместе. Как будто мы идем через лес и ищем то, что вместе потеряли. Целая группа идет через лес и ищет какую-то потерянную вещь, которая очень ей важна.

Надо прикладывать усилия и искать внутри себя, пока не рухнет эта внутренняя стена, которая есть в каждом и отделяет его от духовного. Нет никакой другой возможности прорваться внутрь.

Зоар рассказывает нам о том мире, который есть за стеной. И если мы хотим пройти через нее и атакуем все вместе – то только так и можно через нее пройти.

Дело в том, что эта стена создана во мне противоположностью моих свойств духовному. Я-эгоист нахожусь сейчас по одну сторону стены.

И я же нахожусь по другую сторону стены, но это совершенно противоположный "я".

Мне нужно перейти от эгоистичного "я" – к "я" духовному. А это возможно только за счет моих собственных усилий.

Из урока по книге Зоар, 21.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Делает все Он, но решаю – я

Настройте себя на Зоар

Раскрыть в себе человека

Делает все Он, но решаю – я

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для того, чтобы разрушить стену, отделяющую меня от духовного, нужно бить ее с двух сторон – с эгоистической и с альтруистической, или можно разбить ее с одной стороны?

Ответ: Свет действует со стороны духовного и совершает точно те же действия, как я со второй стороны.

Но если я не буду действовать со своей стороны, свет не придет свыше и не будет действовать со стороны духовного.

Я будто кусок металла, который при приближении к стене заставляет работать магнит, который находится со второй стороны. И так мы сообща действуем с двух сторон.

Творец не может действовать по отношению к нам, если мы не хотим и не требуем, чтобы Он это сделал. Ведь иначе, где будет наша свобода воли, и где будем мы сами?

Если работает только Творец, то получается, что я просто неживой элемент. Поэтому мне нужно опередить Его и потребовать от Него выполнить это действие. Это будет означать, что все определяю я сам.

Поэтому действие происходит не с одной стороны, а с обеих. Хотя со своей стороны я только активизирую действие, а реализуется оно уже с другой стороны.

Сила, которая работает, действует и реализует исправление – исходит от Него.

Ко мне приходит свет и начинает меня поднимать, переносить меня через эту стену – но только по моей просьбе и в той мере, насколько она соответствует общему замыслу!

Я не могу действовать по своей собственной программе и требовать, что хочу быть взрослым, если вся система вокруг меня не продвигается к исправлению. Я могу продвигаться только вместе со всей системой.

И это не важно – хотят они сами исправления или нет! Относительно меня они принимают такую форму, которая необходима мне.

Мое продвижение зависит только от меня - все остальные, относительно меня находятся в окончательно исправленном состоянии.

Но они исправлены относительно меня и работают со мной вместе только в той мере, насколько я хочу с ними соединиться и вместе продвигаться.

Из урока по книге Зоар, 21.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разрушить стену, разделяющую меня с самим собой

Просите - и исполнится

Точный диагноз - 99% успеха

Весь мир болеет или выздоравливает вместе со мной

каббалист Михаэль ЛайтманВсе остальные души относительно меня находятся в исправленном состоянии.

Я должен сказать о себе, что я единственный испорченный элемент во всем мироздании.

Но если они все исправлены, а я – нет, то получается, что только мне одному надо исправить себя? -

Нет, не только! Потому что моя неисправность находится в них, ведь мы принадлежим одной системе.

Если я какой-то больной орган тела, то все тело страдает из-за того, что я не выполняю свою работу.

Допустим, я – такая важная часть тела, как почки, и должен очищать все, что есть в теле, а я не работаю.

Тогда все тело не может существовать, потому что эта часть включается во все остальные и должна их обслуживать, обеспечивать им свою часть работы, и без этого все остальные части тоже не могут нормально работать.

И поэтому не важно, что все тело здорово – я делаю его больным из-за того, насколько я неисправен.

Я должен понимать, что испорчен только один я, хотя при этом я порчу все тело. Без меня они были бы совершенно здоровы.

Поэтому моя работа - связаться со всеми, увидеть насколько они испорчены благодаря мне, что называется: "Каждый осуждает в меру собственной испорченности".

И тогда я захочу исправить себя и поднять всех вместе с собой на высоту окончательно исправленного состояния.

Из урока по книге Зоар, 21.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все человечество - это тело моей души

Я не винтик в машине, а клетка живого тела

Позаботимся, чтобы этот человек жил!

Все зависит только от меня!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что все зависит от человека. Что зависит от меня, и только от меня, на конгрессе, который начинается завтра?

Ответ: Известно из науки каббала, что вся реальность находится в человеке, и кроме человека ничего нет.

Все, что я представляю себе существующим вне меня - группу, Творца, всю реальность – все это находится во мне, все представляется во мне, и только кажется мне внешним, далеким и даже противоположным.

Наша цель – вернуться в правильное, истинное состояние, раскрыть подлинную реальность и того, Кто наполняет и поддерживает ее.

Внутри той же реальности мы должны достичь единства, чтобы в нем раскрыть Порождающего эту реальность, Управляющего ею.

Если так, то все находится во мне, и все зависит от меня. Что такое этот конгресс, другие собрания, группы, наши действия? Это демонстрация моих сил. Творец дает мне возможность объединить их.

Кто бы ни пришел – это значит, что я получил особую возможность соединиться именно с этими силами, с этими свойствами во мне.

Они близки к исправлению - к состоянию, в котором я могу исправить свою связь с ними.

От  них ничего не зависит. Только я управляю всей этой системой, всей этой схемой. Лишь от меня зависит, что случится, и ни от кого другого.

А если я не нахожусь в таком состоянии, значит пребываю на более низком уровне. Тогда меня тревожит, что все зависит не только от меня, а также от других.

Я начинаю беспокоиться, чтобы они думали и желали так же как я, чтобы мы нашли какую-то связь между нами, чтобы из связи, ее отсутствия или даже отторжения друг от друга мы попросили исправления, как в состоянии у горы Синай.

Как написано: "Или вы объединитесь как один человек с одним сердцем, или здесь будет место вашего погребения".

Сейчас мы находимся именно в таком состоянии. Мы должны только пожелать соединиться, ведь сами мы не способны ни на одно действие – ни на хорошее, ни на плохое.

Все действия производятся свыше, как сказано: "Нет травинки внизу, над которой не было бы ангела наверху, бьющего ее и приказывающего расти".

Все изменения - свыше. Мы должны лишь требовать исправлений. Главное – тревога об общем соединении, а в нем мы раскроем свойство всеобщей отдачи и ощутим Творца.

Ведь наука каббала – это раскрытие Творца творению в этом мире. И это может случиться.

Из урока по книге Зоар, 19.02.2010

Cообщения на эту тему:

Билет в духовный мир

Объединим сердце мира

Оркестр из тысячи человек

Подъем: на гребне волны

каббалист Михаэль ЛайтманВо время подъема человек словно просыпается, набирает в грудь воздуха и наполняется воодушевлением.

Это признак близости к духовному. Я еще не чувствую света, но кажется, вот-вот и забрезжит.

Тогда в тех же учебных материалах можно разглядеть множество новых вещей, которые раньше я не видел и не понимал.

Это время нужно использовать с максимальной отдачей, вычерпать его до дна, не упустив ни мгновения.

Ведь иначе я словно пренебрегаю тем, что мне дали свыше. Неважно, какие именно книги при этом читать. Главное, чтобы они были близки душе.

Ведь даже не понимая прочитанного, я прилагаю усилия, чтоб свести пролившийся на меня свет со своим желанием и разумом. Я хочу, чтобы свет проник в желание, и тогда их соударения развивают меня.

Наш мир, атомы, молекулы – всего этого нет. Мы говорим только о силе желания, и если уж оно близко сейчас к свету, то нужно стараться работать с ним как можно больше.

Устремление к цели, раскрывающееся в сердце человека, – это и есть просьба об исправлении.

Усилия во время подъема – учеба, распространение, работа в группе – приводят к такому желанию, которое заслуживает, чтобы ему раскрыли свет.

В духовном нет границ, стен, запретов. Свет и кли находятся рядом, но не пересекаются, словно волны разных диапазонов.

Только переключившись с волны получения на волну отдачи, я улавливаю свет и наполняюсь им.

Для этого мне нужно сильное, цельное желание, минимально подобное свету. Пускай оно мало – зато целиком сфокусировано на цели.

Так же ребенок хочет малого, но всеми силами, и, пускай ненадолго, это желание захватывает его полностью.

Минимальное подобие Творцу сразу же позволит нам ощутить Его. А ощущение Творца в нас – и есть душа.

Тогда мы раскрываем вечную, совершенную жизнь на Его уровне, а не на уровне нашего тела.

Желание отдачи, исправленное светом, приводит нас к Творцу, к общему свойству Природы, и мы сливаемся с ее ступенью, с ее мощью.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание должно быть цельным - от слова цель

Совершенное желание и сверх усилие

Стремитесь в "пункт назначения"!

Чувства много не бывает

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как совмещать разум с чувством?

Ответ: Есть схоластический подход – его применяют в школе, в университете, чтобы передать комплекс знаний.

Но часто бывает так, что к учебе нужно привлечь чувство, потому что без него я просто не пойму преподавателей.

Скажем, обучаясь музыке, я должен слышать в себе ее звучание, различать оттенки, переходы, малейшие нюансы.

Иными словами, мне необходимо чувство, а рядом с ним – разум, чтобы затем исполнить, реализовать то, что я почувствовал.

Наука Каббала вся строится на чувстве, а не на разуме. Ведь желание – это материал творения.

И потому нам нужно развивать свое желание, делать его чутче, сложнее, наполнять впечатлениями, надломами, "клетками" тончайших переживаний.

Человек, не разбирающийся в вине, выпьет вино двухсотлетней давности и ничего не заметит.

Зато эксперт испытает целую гамму неповторимых ощущений. Он не родился таким, но развил в себе богатую палитру вкусов, относящихся к вину.

Вот и нам нужно поступить так же. Мы получили точку в сердце – первичный импульс к чему-то. К чему именно? Пока неясно. Я еще не могу различить в своем устремлении никаких деталей.

А потому мне необходимо развить эту точку, придать ей объем, в котором поместится множество деталей восприятия, внутренних откликов на глубину и высоту, на цвет и вкус – в духовном смысле, в устремлении на духовную цель.

Пускай там раскроются тысячи тонкостей, каких угодно, лишь бы через них я ощутил всё, что есть в духовном.

Такова наша задача. Для ее реализации нужно тяготение к свету, чтобы он пришел и исправил нас по своему подобию. Желание делает свое дело, и мы еще почувствуем это.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желания, разум, чувства (клип)

Объединить сердце и разум

Разум – связной желаний

Удостоиться духовного рождения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Действительно ли, если нам удастся на конгрессе отменить свои эгоистические желания относительно общего желания, то мы сможем достичь первую ступень, на которой рождаются в духовном, которая называется духовным зародышем?

Ответ: Да, это возможно для всех участников конгресса. Даже для тех, кто пришел как бы почти случайно, а не учился с нами несколько месяцев или лет. Они тоже могут вместе со всеми удостоиться раскрытия духовного.

Люди, которые хотят выйти из своего эгоизма и соединиться, как один человек с одним сердцем вокруг горы Синай (горы ненависти), понимают, что находятся во власти эгоистической природы – ненависти к другим и любви к самому себе, а достичь любви к ближнему – это такая же трудная задача, как эта высокая гора ненависти, на которую нам нужно подняться.

Но если они хотят этого – то получают! Чем вы думаете, были так особенны люди, которые вышли из Египта: мужчины, женщины, старики, дети и вся бесчисленная толпа иноплеменников, примкнувшая к ним?

600.000 мужчин, получивших Тору – это всего пятая часть от общего числа людей, стоящих вокруг горы, то есть одна ступень из пяти: шореш-алеф-бет-гимель-далет.

Но если мы достигаем единства на этой ступени, в самом маленьком желании нулевого уровня, и 600.000 человек из 3-х миллионов объединяются, то этого достаточно.

Мы получаем средство, которое называется Тора и вместе с ним начинаем идти. Мы уже сможем работать со своим эгоизмом и с его помощью подниматься.

Это называется работой в пустыне, мы уже сможем поднимать МАН и выполнять все необходимые действия.

Главное – пройти это духовное рождение, которое называется исходом из Египта. И я думаю, что мы вполне можем этого достичь, если захотим. У нас есть для этого все условия и возможности.

Сверху для нас все открыто. Я говорю это со всей серьезностью. Те, кто присоединятся к этому действию и пожелают быть с нами сердцем и душой, могут удостоиться раскрытия, исправления и выхода из изгнания.

Из заключительного урока перед Конгрессом "Зоар 2010", 18.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочешь стать духовным зародышем?

У нас есть все условия!

Атака!

Страница 1 680 из 1 742« Первая...1 6781 6791 6801 6811 682...Последняя »