Записи в разделе 'Духовная работа'
Настройка на духовную волну

каббалист Михаэль ЛайтманДо того, как творение достигает наполнения, есть целый процесс обретения желания к этому наполнению.

У животных существуют брачные танцы, а человек запасается аппетитом к хорошей трапезе.

Подготовка, создающая желание к наполнению, всегда важнее, чем само получение наполнения. Ведь она и определяет, какое наслаждение мы в итоге ощутим, и в какой мере.

Все зависит от желания, а свет-наслаждение находится в неограниченном количестве и в абсолютном покое. Он и сейчас наполняет все пространство мироздания.

Нам не хватает только желания к нему, инструментов восприятия, чтобы его ощутить. Желания к свету же строятся в нас постепенно, добавлением возбуждающих приправ: "перца", "соли", "горчицы" и пр., которые создают аппетит.

Это своего рода флирт, игра, которую ведет с нами Творец, давая нам немного попробовать на вкус, и забирая наслаждение - и так много раз. Но благодаря этому в желании наслаждаться формируется правильное отношение к будущему наполнению.

Вся Тора называется "приправой" ("Тора тавлин"), которая раскрывает нам желание и дает возможность его вырастить и правильно направить, то есть к правильному наслаждению, наполнению, которое ждет нас в будущем.

А пока с помощью "пряностей" Торы мы не сформируем в себе правильное желание - мы не ощутим свет, хотя он находится тут рядом. Ведь в нас нет желания, которое было бы направлено именно на него, на его раскрытие.

Это словно радиоприемник, который нужно настроить точно на нужную волну. Внутри самого приемника должна появиться такая же волна, какая есть снаружи, чтобы он смог ее уловить.

И за счет маленьких проб духовного вкуса, которые мы получаем благодаря своей учебе, когда к нам приходит иногда немного света, вызывая подъемы и падения, приятные и не очень - этим мы строим в себе сосуд для света, инструмент его восприятия, то есть такую волну, которая подобна свету, находящемуся вне нас. И тогда мы сможем его воспринять.

Как только инструмент готов – он начинает воспринимать свет. Тут нет ничего таинственного. Это для нас тайна лишь потому, что мы этого не видим, ведь наше желание еще не готово.

Только в этом проблема. Снаружи ничего от нас не скрывают – все скрытие только внутри нас.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благословите скрытие

Законы хитроумной игры

Все дни жизни моей…

В поисках души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие желания во мне принадлежат "каменному сердцу", которое исправится только в самом конце, при окончательном исправлении?

Ответ: Все желания, о которых говорит наука каббала: Г"Э, АХАП, каменное сердце – это наши разбитые желания, которыми мы были соединены вместе, но эта связь разбилась.

Это совсем не желания к наполнениям этого мира. Разбитые желания находятся между нами, это отсутствие нашей доброй связи, сейчас мы их вообще не чувствуем.

Разве я сейчас чувствую, что не соединен с тобой, что мне не хватает этой связи, что она разбита? Разве я сожалею о том, что тебя ненавижу?

Я вообще не ощущаю желаний, которые требуют исправления. Мне пока нечего исправлять, ведь я не вижу, чего мне недостает и что разбилось.

Поэтому внутри каждого из нас нет желаний, принадлежащих душе, кроме одной точки в сердце (в ком она уже проявилась).

Она и станет началом нашей души, если мы начнем внутри нее выяснять наши связи, которые требуют исправления.

А обычные человеческие желания не имеют никакого отношения к нашей связи с другими душами. Поэтому, ни у кого пока нет души – есть только материальное, животное тело, то есть наши материальные желания, которые не относятся к душе.

Из урока по книге Зоар, 19.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек – это скульптор души

Есть ли в нас душа

На грани между тьмой и светом

Вверх-вниз на качелях исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВсе наше исправление происходит как раскачивание вверх-вниз. Малхут поднимается в Бину и включается в нее, и тогда Бина узнает, чего хочет Малхут.

Затем Малхут берет у Бины ее силу и спускается назад, и теперь внутри Малхут есть включение Бины.

То есть получается четыре части: чистая Бина, чистая Малхут, включение Малхут в Бину и включение Бины в Малхут. От их включения друг в друга рождается слово "любовь".

И теперь, когда в Малхут и в Бине уже есть свойства друг друга, и они начинают одна другую понимать, становится возможным исправление.

И не просто Малхут присоединяется к Бине, учится у нее и исправляет отдающие желания Гальгальта ве-Эйнаим - но потом может вместе с силой, полученной от Бины, сама спуститься вниз на свое место и исправить свой АХАП.

Так заканчивается исправление одной ступени, и начинается следующая, постоянно повторяя эти колебания и хождения вверх-вниз.

Из урока по книге Зоар, 19.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О великом свойстве Бины

Вечное движение, дающее жизнь

Он нас родил и обязан нам помочь!

Патент бесконечного наслаждения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "получать от Творца, чтобы насладить Его"? О чем идет речь?

Ответ: Бааль Сулам объясняет это во "Введении в науку каббала" на примере гостя и Хозяина.

Гость приходит к Хозяину. Хозяин накрыл для него стол, потому что любит гостя безграничной любовью, без всяких расчетов, и очень хочет его насладить.

Гость чувствует, как Хозяин любит его и как хочет доставить ему наслаждение. Но внезапно гость ощущает такой стыд, что ничего не способен принять от Хозяина.

Хозяин так любит его и так желает его насладить… Он знает заранее, сколько гость хочет получить, какие блюда он любит. Он сделал все точно по желаниям гостя – и по количеству, и по качеству.

Но гость ощущает стыд. Что же делать? Тогда гость отказывается принять угощение: "Я не желаю быть получающим! Я хочу стать таким же отдающим, как Ты! Ты показал мне свою любовь, я ощущаю ее. Как я могу ответить тебе тем же?".

Гость начинает думать: "Но ведь если я ничего не получаю, то пренебрегаю Хозяином… Выходит, что так я отвечаю на Его любовь?! Что же я могу сделать?!".

И тогда он находит решение: я буду получать только ради Хозяина. Поскольку у Хозяина есть желание отдавать, и Он хочет, чтобы я получал, я должен прежде всего войти в Его желание, чтобы оно стало для меня целью.

Я вхожу в Его желание, чувствую, как Он любит меня, как хочет, чтобы я получил, как страдает от того, что я не принимаю его угощение. Я работаю с Его желанием и думаю лишь о том, как могу наполнить его.

Находясь внутри Его желания и стремясь наполнить только лишь его, я обнаруживаю в себе возможность сделать это – если приму угощение и буду наслаждаться им.

Ведь только наслаждением, которое я ощущаю, я могу насладить Хозяина. Я обязан получать и обязан безмерно наслаждаться, ведь я чувствую, насколько этим наполняю Его.

В таком случае каждый работает с желаниями ближнего. Хозяин думает, как гость получит от Него и насладится.

А гость думает, как он получит и будет наслаждаться, чтобы наполнить желание Хозяина насладить его. Каждый использует свои желания, чтобы наполнить желания ближнего.

При этом каждый выигрывает вдвойне и даже больше. Ведь каждый выходит из себя вовне, и тогда ощущает бесконечное, безграничное наслаждение.

Этот патент выглядит вроде бы очень простым. Но если мы начинаем над ним размышлять, он кажется трудным для реализации.

Однако в идеальном случае, если мы понимаем его, - это единственная возможность наполнить себя бесконечным наслаждением, ведь я использую желания другого, вне себя.

Творец – это бесконечное желание, а я – всего лишь маленькая точка. Но если я начинаю присоединяться к Нему, то этим приобретаю себе бесконечное желание, которое могу наполнить. Я начинаю ощущать, как наполняю его, и чувствовать, как это желание наслаждается.

Выходит, что относясь к нему с любовью, я получаю бесконечные желания, бесконечную жизнь, вечность и совершенство. Все это – если я отношусь к Творцу как к цели, которую должен наполнить.

Поэтому наука каббала - это действительно наука получения (слово "каббала" на иврите означает "получение") – как получить и как наслаждаться без всяких ограничений.

Из вечернего урока по книге Зоар, 17.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как насладить Творца?

Сотворивший любовь

По тонкому лучу света в пустоте

Сменить ненависть на любовь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У нас в группе есть парень, который, как шарик в бильярде, закатился в такое состояние ненависти и  конкретно там торчит уже несколько лет. Сам из такой лузы он не выберется, уже все сроки прошли.  Как ему помочь, что посоветовать?  Куда деваться с такой ненавистью?

Ответ: …Иногда нужны годы, чтобы понять необходимость сменить ненависть на любовь …и еще пару лет, чтобы высший свет это совершил в нас...

Предыдущие сообщения на эту тему:

На грани между тьмой и светом

Только свет исправит нас

Ненависть, агрессия, лень – как с ними справиться?

Как насладить Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец – это свойство отдачи, то как можно доставить наслаждение свойству? Разве Ему от меня что-то нужно?..

Ответ: Творцу нужно, чтобы я наслаждался. Хозяин хочет только одного – чтобы гость наслаждался.

Но он ставит мне условие: я могу наслаждаться только в том случае, если стану таким же, как Он.

Ведь мы не хотим, чтобы ребенок наслаждался на своем крохотном уровне. Мы желаем, чтобы он все время рос, становился взрослее, умнее.

Мы окружаем его такими игрушками, чтобы они продвигали его, а не просто доставляли ему удовольствие. Мы ищем в занятиях детей дополнительную пользу.

Так же обращается с нами Творец. Он не желает, чтобы мы оставались маленькими животными. Ведь все время получая в себя, я буду ощущать лишь краткую жизнь, и даже в течение этой жизни никогда не смогу насладиться.

Тогда как, если я наслаждаюсь, наполняя Творца, то даже самое минимальное наслаждение, которое я доставляю Ему в Его желаниях, присоединенных к себе, - не исчезает, и я ощущаю его постоянно.

Почему все наслаждения, которые мы ощущаем в нашей жизни, исчезают? Я хочу, чтобы они оставались! Почему они должны исчезнуть?! Мы словно соглашаемся с этим. Но почему?!

Духовное называется вечным. Ведь если ты однажды ощутил там наслаждение, оно остается и наполняет тебя все время.

И все это потому, что наслаждение не аннулирует желание, ведь наслаждение находится в одном месте, а желание – в другом.

И тогда у тебя нет проблемы – ты все время лишь добавляешь и добавляешь. Поэтому есть подъем по духовным ступеням.

Тогда как в этом мире все происходит в одной плоскости, где ты продвигаешься от потери к потере, пока жизнь не кончается – и все.

Будем надеяться, что мы поймем эту уникальную возможность, заключенную в науке каббала – науке о том, как получать бесконечное, вечное наслаждение, - и реализуем ее.

Из вечернего урока по книге Зоар, 17.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Патент бесконечного наслаждения

Рецепт вечного наслаждения

Остановись, мгновение!

Я свой самый страшный враг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто самый страшный враг человека в духовной работе?

Ответ: Самый страшный враг - он сам, его свойства, которые противоположны Творцу!

Они раскрываются нам постепенно, в той мере насколько мы можем им противостоять.

А иначе мы были бы парализованы и не смогли сделать ни одного внутреннего или внешнего движения.

Поэтому нам открывают скрытие постепенно, раскрывая, что мы на самом деле не существуем как какая-то личность!

Только в той мере, насколько я способен держаться за Творца, мне открывают маленький кусочек правды, а относительно всех остальных мыслей, желаний и свойств мне не показывают, насколько я управляем свыше, и внушают, будто я сам все определяю.

То есть мне постепенно раскрывают тот факт, что я собственно не существую – я просто марионетка, которую дергают за веревочки!

Но в той мере, насколько я способен отменить себя перед окружением и перед Творцом и использовать свою свободу выбора, мне предоставляют независимость.

Мне открывают возможность построить еще и еще небольшую часть своей независимой личности – пока я не поднимусь во весь рост.

Это значит, что я буду находиться в слиянии с Творцом – в противоположном желании, но в одинаковом намерении.

Получается, что мы никогда не выходим из-под власти высшей силы, но постепенно с нас сползает скрытие согласно тому, насколько мы готовы прилепиться к Творцу.

Передо мной будто раздвигается занавеска. Сначала я нахожусь в кромешной темноте и думаю, что существую и имею самостоятельность.

А насколько я смогу вытерпеть факт своей беспомощности, пережить этот внутренний удар, стыд и прилепиться к Творцу - мне все больше и больше отодвигают занавеску, и исчезает скрытие.

Тут все зависит от моего ощущения. Само состояние не меняется – меняется только мое восприятие.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 18.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вехи в пути

Когда исчезнет власть Змея…

Выйти из изгнания

Вехи в пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое самое трудное раскрытие нам нужно сделать, чтобы раскрыть духовное?

Ответ: Для того, чтобы войти в духовное, надо постепенно отсечь себя от своего "Я", будто оно не существует. Мое прежнее Я как будто умирает.

Мы не понимаем, что такое ощущение жизни. Для нас жизнь – это ощущение своей власти и силы, когда я думаю, что сам управляю собой и своей жизнью – внутри и снаружи.

Когда я вхожу в духовное, то чувствую, как мое эгоистическое Я умирает. Я освобождаюсь от него, как сказано: "Мертвые – свободны!"

Я постепенно отказываюсь от еще и еще одной части себя, лишь бы подняться над своим эго.

Я настолько хочу освободиться от этой зависимости, что готов на любые удары по своему честолюбию, лишь бы над ним подняться.

Я начинаю их даже любить, ведь понимаю, что за счет них поднимаюсь и освобождаюсь от этого ненавистника, который сидит во мне.

Я уже не отожествляю себя со своим эго, а хочу, чтобы оно получило по заслугам.

Это уже признак близкого махсома.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 18.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я свой самый страшный враг

Когда исчезнет власть Змея…

Выйти из изгнания

Духовная индукция

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам в книге Бейт Шаар Каванот (Основы намерений) объясняет, что намерение зависит от желаний, не имеющих экрана (келим де-игулим) - то есть от того, насколько мы поймем, что находимся во власти таких желаний, и захотим построить из них желания с экраном (келим де-ёшер).

Экран (анти-эгоистическая сила) появится, только если я сам захочу построить его и разобраться, где в моих желаниях "голова", а где "ноги" -  что мне более важно, а что менее.

Если я хочу работать в "прямой линии", с экраном, то начинаю входить в столкновение с желаниями "де-игулим".

Между нами возникает напряжение, ведь я хочу установить новую шкалу ценностей – не согласно "игулим", а согласно "ёшер", анти-эгоитическому экрану.

И тогда игулим начинают воздействовать на меня и толкать так, что в итоге помогают мне прийти туда, куда мне нужно.

Если я хочу двигаться – мне необходим экран. А если я хочу получить экран, то движусь как раз за счет желаний "де-игулим", действующих без экрана.

Тогда получается, что я вношу свою "линию" в поле келим де-игулим, словно вношу прямой кусок провода, который движется в магнитное поле, - по нему начинает течь ток, свет, по законам духовной "индукции".

Если я хочу, чтобы все мои желания были ориентированы в одном направлении (на Творца), этим я строю свою "линию" (желание с экраном) внутри "игулим".

Это называется намерением или молитвой. Бааль Сулам написал книгу Бейт Шаар Каванот (Основы намерений)  как предисловие к каббалистическому молитвеннику, который он хотел потом написать.

Cтраница из молитвенника Рашаша:

Страница из молитвенника Рашаша

Из урока по книге "Бейт Шаар Каванот", 17.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где же настоящий Я?

Зеркало наших желаний

Оптический обман

Где же настоящий Я?

каббалист Михаэль ЛайтманПока мы не ограничиваем себя по условиям Второго сокращения (Цимцум Бет), мы без экрана, разбитые, и потому находимся под ограничением Первого сокращения (Цимцум Алеф).

И нужно вернуть каждое свое желание под условия Цимцума Бет, то есть того состояния, в котором я находился до разбиения.

Желания Цимцума Бет означают выход из себя наружу, в другие души. Кто такие эти "другие"? Это мои же желания, которые от меня отрезали, будто мне уже изначально сделали "обрезание".

Не я сам - а высшие Отец и Мать (Аба ве-Има) сделали мне это отсечение еще до того, как я начал ощущать себя, свою душу.

Поскольку человек этого мира должен достичь исправления, они решили упростить ему эту задачу и рассечь его духовный сосуд на две части: на мои внутренние желания и внешние, чтобы иметь возможность работать только с внешними желаниями и не ошибиться.

Поэтому наш мир делится на две такие четкие половины: меня и внешний для меня мир. И хотя мне кажется, что мне важнее мои внутренние желания, но я должен работать именно с внешними – ведь они мои желания уровня "человек".

В каждом желании я должен предпочесть не себя, а желание другого, и это будет означать, что я сделал исправление и работаю с желаниями Цимцума Бет.

Желания Цимцума Бет находятся снаружи, а желания Цимцума Алеф – внутри меня. Это разделение моего желания на две части, внутреннее и внешнее, - огромная для меня помощь!

Мы должны благодарить Творца за то, что Он создал в нас такое раздвоенное восприятие реальности, и теперь нам совершенно ясно, что нужно делать!

Ведь наши желания Цимцума Бет уже отсечены от нас, выяснены – это все, что находится вне нас.

Мне остается только изменить отношение к внешнему, сделать его важным, с помощью группы и высшего света.

Из урока по книге "Бейт Шаар Каванот", 17.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная индукция

Зеркало наших желаний

Оптический обман

Познать тайны Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, "Песнь песней", п.482: Мудрость, которую человек должен знать: (как) постигать и всматриваться в тайны Господина своего, чтобы познать самого себя, дабы понять, кто он, и как создан, и откуда он пришел, и куда уйдет, и как ему исправить свое тело, и как в будущем он предстанет пред судом Властителя мира.

Мы думаем, что это лишь красивые слова: "Откуда ты пришел и куда уйдешь?", "Пред чьим судом ты предстанешь в будущем?". Но самое главное – "знать тайны Господина своего". Именно этого мы должны достичь.

Творец желает, чтобы мы раскрыли всю Его работу, все Его творение, всю созданную Им реальность, причины ее создания, замысел творения, как реализовать его, и какой цели все творение должно достичь.

Узнать все это возможно лишь при условии, что мы постигаем это, то есть облачаемся во все творение, во все его состояния, проходим их все, и только тогда, включаясь в действии во все творение, мы постигаем его на себе, в наших желаниях (келим), а из этого постижения достигаем всего, что требуется от нас.

Постичь это возможно при условии, что мы исправляем наши желания. Эти желания даны нам свыше, а исправление осуществляется высшим светом.

Но свет появляется только согласно нашей готовности, нашим усилиям, нашему желанию, чтобы это случилось, чтобы пришел свет и исправил нас.

Это называется подъемом МАН. Человек должен стремиться достичь состояния, в котором он желает, чтобы свет произвел над ним это исправление.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 17.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На грани между тьмой и светом

Над ненавистью – к любви

Единство противоположностей

На грани между тьмой и светом

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы строим сосуд нашей общей души (кли) для исправления светом, в уровне связи между нами есть четыре стадии, четыре этапа.

И только когда мы достигаем последнего этапа, мы постигаем все творение на всю его глубину, из начала в конец и из конца в начало.

Все это постигается в глубине связи между душами. В результате разбиения раскрылась возможность постижения.

Ведь до разбиения общей души мы были связаны вместе, но в этой связи не было постижения, понимания, ощущения самой сути творения.

После разбиения раскрылась вся пропасть, вся бездна между частями реальности. между душами.

И теперь, соединяя все души вместе, мы раскрываем пять стадий авиюта (грубости желания) в связи между нами, исправляем его, - и тогда тот же авиют обращается в "закут" (чистоту желания).

Вместо естественной связи между нами до разбиения, существовавшей за счет света, наша связь теперь будет осуществляться на основе раскрытия противоречий и ненависти между нами, - и исправления этой ненависти над ней.

Выходит, что в раскрытии ненависти между нами и связи над нею, мы достигаем постижения.

Тогда мы можем ощутить  тьму бездны, существующей между нами, на всю ее глубину, в четвертой стадии желания (авиют), а также связь, любовь и свет, который мы вызываем свыше, - чистоту наших желаний (закут).

Эта пропасть между тьмой и светом, раскрывающаяся в связи между нами, называется постижением духовного, Творца, замысла творения, - и там мы достигаем своей самореализации.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 17.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познать тайны Творца

Над ненавистью – к любви

Единство противоположностей

Над ненавистью – к любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если пропасть и ненависть между нами остаются, то что мы исправляем?

Ответ: Над пропастью и ненавистью мы исправляем их. Мы не понимаем этого, поскольку существуем в одном мире.

У нас есть или белое, или черное, и не может быть белого и черного вместе.

Мы не способны удержать в cвоем восприятии ничего, что находится одновременно и разделенным, и соединенным вместе. Для нас есть лишь один мир.

Когда мы начинаем выходить в еще одну реальность, и перед нами предстают два мира, тогда мы вдруг можем видеть, что нет противоречия между добром и злом, между тьмой и светом, что две эти линии соединяются в третьей, не черной или белой, как ее воспринимают в этом мире.

Мы приближаемся к концу эгоистического развития и в раскрытии глобальности мира, квантовой физики, раскрываются противоречивые формы мира, которые наш разум не в состоянии сложить вместе в одну картину мира.

Наш разум не согласен с фактом, что противоположности связаны, один объект может пребывать в двух формах, местах и пр..

Иными словами, в нас возникают уже новые, духовные понятия времени, движения, пространства и существования реальности – но в нашем разуме нет им места.

Поэтому мы не способны воспринять, как может быть раскрытие зла, и над ним, не уничтожая, а удерживая его, мы выстраиваем добро.

Мы можем сказать, что как-то представляем это себе, но это не будет истинной картиной, поскольку у нас еще нет органов восприятия для двух миров вместе, для ненависти и любви, разделения и соединения одновременно.

Мы не способны правильно это представить. Мы можем пребывать только в одном свойстве из двух противоположных.

Поэтому нам нужно только раскрытие в ощущении (кли), и только из него мы поймем, о чем говорят каббалисты. И потому наука каббала называется "тайной мудростью".

Ведь я не способен ощутить, о чем они говорят, прежде, чем буду готов это ощутить, прежде, чем придет свет и сформирует во мне духовный орган восприятия.

И тогда, с развитием ощущения, раскрытием в желании новых свойств, я также начну понимать.

Когда я достигну четвертой, последней стадии в развитии каждого свойства, тогда у меня уже будет ощущение и понимание духовных явлений. Но не ранее.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 17.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Познать тайны Творца

На грани между тьмой и светом

Единство противоположностей

Лекарство от всех болезней

каббалист Михаэль Лайтман 001

Если мы достигнем состояния, когда все части желания, созданного Творцом, соединятся вместе, мы начнем ощущать в них общую гармонию.

Мы не только перестанем ощущать болезни, несчастья и проблемы, которые вызваны отсутствием связи между частями общего желания, но почувствуем себя существующими совершенно и вечно.

Согласно плану творения, мы к этому обязательно придем – вопрос только: когда? – И ответ зависит от нас.

Нам трудно сейчас понять, что значит вечная жизнь, и что при этом случится с нашим телом – будет оно жить или нет?

Ведь наше желание не исчезает, а тело – это проявление желания на определенном уровне. Но мы почувствуем, что это желание обретает свою вечную форму.

Гармония связи между всеми частями реальности вызовет в нас ощущение совершенного, а значит и вечного мира.

Вся жизнь одного большого мира и каждого из нас, зависит только от правильной связи между нами.

Идет ли речь об отдельном человеке, обществе, или обо всем мире – нужно только установить правильную связь между частью и целым. Этому и учит нас наука каббала.

Из урока по газете Бааль Сулама "Народ", 17.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление мира уже началось!

Соединение возможно только на уровне духовного

Пусть свет нас соединит

У меня зазвонил телефон… (17.03.2010)

Вопрос: Правильным признаком в продвижении изучения Зоар является желание к единству. Это желание появляется естественным образом или я через силу должен в себе его генерировать?

Страница 1 681 из 1 747« Первая...1 6791 6801 6811 6821 683...Последняя »