Записи в разделе 'Духовная работа'
Духовный "Матрикс"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему к книге Зоар всегда было почтительное отношение, и она объединяла вокруг себя людей?

Ответ: Мы находимся в бесконечной реальности, связанные друг с другом. И книга Зоар – это не просто книга, которую любой мог бы взять с полки и начать читать.

Зоар – это инструмент, позволяющий влиять на духовную систему. Мы словно нажимаем на кнопки, и система реагирует.

Мы активизируем ее, даже не понимая, что делаем, получая доступ к какой-то очень чувствительной области, с внутренними сенсорами.

Ведь это не книга – а целая система. Когда мы читаем ее и как-то связываемся с ней, то задействуем себя по отношению к системе и систему относительно себя.

Это значит не просто запустить какую-то компьютерную программу – а войти внутрь нее, как какой-то духовный "Матрикс". В то время, когда ты связываешься с книгой, ты входишь туда вовнутрь.

Мы должны понимать это, осознавать, какая это большая ответственность и особая возможность.

Будем надеяться, что нам удастся активизировать эту систему, насколько от нас, маленьких душ, зависит запустить ее, чтобы она повлияла на нас и раскрыла нам единство.

Это единство и сейчас уже существует, но мы хотим, чтобы Зоар раскрыл его – снял первый, внешний слой нашего эгоизма и раскрыл наше единство на самой маленькой, первой духовной ступени.

Но это уже будет раскрытием. Будем же заниматься этой книгой и ожидать, чтобы это случилось!

Из заключительного урока перед Конгрессом "Зоар 2010", 18.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Протискиваясь в духовное как сквозь бутылочное горлышко

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

Осторожно! Злые крокодилы!

Путь к свободе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все ближе большой конгресс и есть ощущение приближающегося праздника. В каком состоянии сейчас главное стараться удерживаться?

Ответ: Самое главное – сосредоточиться на намерении. Праздник и фестиваль – это замечательно, но мы собираемся для серьезной внутренней работы.

Поэтому прежде всего нам нужно беспокоиться о намерении - превыше всего остального!

Важно только одно – смогу ли я в эти дни быть в правильном намерении вместе с еще тысячами людей, которые находятся со мной в одном зале, и еще с миллионами людей по всему миру, которые внутренне тоже присоединяются к нам.

Только намерение приведет нас к цели – этим мы притягиваем силу, которая нас исправляет и соединяет, восстанавливает ту связь, которая разбилась только относительно нашего восприятия.

То есть мы исправляем грехопадение, и это можно сделать только за счет намерения или поднятия МАН, просьбы, "ворот слез".

Я чувствую, что мы находимся в исторической точке, и очень волнуюсь за успех. Мы должны пребывать в страхе за то, чтобы нам удалось достичь задуманного, ведь сказано, что все в руках небес, кроме страха пред Творцом.

Если нам свыше дают возможность осуществить такое и нам вообще посылают такую идею, значит мы действительно достигли такого состояния, когда можем изучать Зоар и раскрыть его народу.

Мы видим, как это открывает людей и увлекает их к духовной цели.

Мы хотим передать людям Зоар, бережно и с любовью, как товарищам, любимым, великим личностям.

Это историческое событие, ведь в книге Зоар написано, что она предназначена для времени Конца Исправления, для дней Машиаха, чтобы вывести Исраэль, то есть тех, кто стремится "прямо к Творцу", из изгнания к освобождению.

Из урока по книге Зоар, 18.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты выбран из миллиардов душ

Атака!

Шанс исправить мир

Глупцы и мудрецы

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Баалотха, п.62: И подобно этому – Тора. Есть у нее форма (гуф), и это заповеди Торы, называемые формами Торы. И эта форма облачена в одеяния – в рассказы этого мира.

Глупцы в мире не видят ничего, кроме этого облачения, – повествования Торы. И не знают больше, и не всматриваются в то, что находится под этим облачением.

Те, кто знают больше, не смотрят на облачения, а на форму, находящуюся под этим облачением.

А мудрецы, служащие высшему Царю, те, что стояли у горы Синай, – видят не что иное, как спрятанную в Торе душу, являющуюся основой всего, настоящую Тору.

А в грядущем будущем достигнут видения внутреннего содержания души Торы.

Речь идет о происходящем внутри человека. Это мы – глупцы, и мы – мудрецы, и все зависит от того, в каком состоянии мы находимся. В нас раскрывается больший авиют (грубость желания) – и мы падаем.

Если мы можем справиться с этим раскрывшимся авиютом, выстроив над ним экран, - значит, становимся более тонкими, исправленными и можем проникнуть вглубь.

Так и в нашем мире: есть люди глупые, и есть умные. Что значит глупые? Их желание насладиться – маленькое, поэтому они не развились, и потому не проникают в "тело" (гуф) Торы, им достаточно облачений – рассказов этого мира.

Их желание не требует, не обязывает, не заставляет их раскрыть внутреннюю суть повествования. Если желание в людях растет, они начинают спрашивать больше.

Когда желание в каждом человеке начинает проявлять себя как часть глобального желания, то есть раскрывается система связи между нами, мы начинаем задаваться вопросами о цели своей жизни, о своей миссии.

Мы можем уже усвоить, понять и увидеть, что все зависим друг от друга и должны соединиться вместе.

Все зависит от глубины раскрывающегося в нас желания насладиться, нашего эго, С его помощью мы переходим от облачений к более внутреннему содержанию Торы.

Поэтому человек должен стремиться как можно больше вынуждать себя к связи с другими. Тогда с помощью группы он получит большую силу света, возвращающего к источнику.

Согласно этому ему раскроется более грубое желание насладиться, он сможет проникнуть в него и раскрыть за облачениями внутреннюю суть.

В каждом из нас есть и глупцы, и мудрецы. Поэтому нужно следить за тем, чтобы быть в силах заниматься самыми глубокими пластами желания насладиться.

Ведь раскрытие Торы происходит в исправленном желании насладиться, согласно его силе и грубости.

Тогда "авиют" (грубость) желания превращается в "закут" (чистоту, тонкость).

Из урока по книге Зоар, 18.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное – работа Творца

Причина всех изгнаний

Нет святости в нашем мире

Хочешь стать духовным зародышем?

каббалист Михаэль ЛайтманДуховный зародыш полностью отменяет себя перед высшим и во всем зависит от Него. Его самостоятельность и заключается в том, чтобы отменить себя.

Это неживой уровень святости (отдачи и любви к ближнему над своим эгоизмом).

Такую работу мы должны выполнить над собой на конгрессе. Если каждый отменит себя по отношению к остальным, тогда мы конечно сможем раскрыть эту ступень духовного зародыша.

Ни один человек не может устоять против влияния  такого огромного числа людей. Если ты входишь в окружение, которое обладает такой силой, то тебе очень легко себя отменить – нужно только твое небольшое желание и готовность.

И тогда мы сможем достичь состояния, в котором ощутим духовную реальность, высшую силу, наполняющую мир.

И это не фантазии, не мистика и не медитация – это реальное ощущение от того, что мы достигнем определенного уровня соединения и отмены эгоизма каждого по отношению к другим.

Каждый поднимется до неживого уровня святости и почувствует, что значит это состояние, наполненное светом Нефеш мира Асия.

Человек способен приложить усилие и достичь этого состояния, а потом возможно упадет снова, а может быть уже сможет удержаться в духовном. Это зависит от того, как он будет продолжать после конгресса.

Если человек так воодушевляется и может удерживать себя в таком состоянии отмены эгоизма по отношению к другим, причем не важно, что происходит при этом с другими, - он достигнет этой ступени, и в духовном уже ничего не пропадает. Он может сохранить этот уровень и начать от него подниматься.

Одному это совершить нереально, но вместе – легко!

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 17.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

У нас есть все условия!

Атака!

Шанс исправить мир

У нас есть все условия!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит самоотмена на конгрессе, при которой нам раскрывается высший свет?

Ответ: Я отменяю свой эгоизм по отношению к общему желанию быть вместе, чтобы раскрыть внутри нас высшую силу, силу отдачи и взаимной любви.

Это общая сила природы – Творец, что означает "приди и увидь". Приди к такой отмене своего эго на неживом уровне святости и тогда увидишь и почувствуешь свет, который тебя наполняет. Это возможно сделать!

Достаточно просто захотеть соединиться, даже еще без истинного, отдающего намерения - захотеть подняться над своим эго, чтобы связаться с остальными и раскрыть Творца.

И для этого нужно не просто эгоистическое объединение людей, а соединение по методике каббалы, когда на нас действует высший свет и соединяет, а потом наполняет.

Исраэль, Тора и Творец соединяются в одно целое. "Исраэль" – это каждый, кто хочет отменить свое эго ради соединения со всеми остальными.

Это можно сделать с помощью силы света, который называется "Тора" – ради того, чтобы раскрылась высшая сила, которая называется "Творец". У нас есть для этого все условия!

Одному это совершить нереально, но вместе – легко!

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 17.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочешь стать духовным зародышем?

Атака!

Шанс исправить мир

Атака!

сердце - группа Вопрос: Как за такое короткое время, всего 3 дня, можно сделать такую большую работу и достичь духовного уровня?

Ответ: Это не зависит от времени! В тот миг, когда мы вместе выполняем действие объединения – оно осуществляется.

Когда-то у нас было подобное состояние в группе Рабаша, и когда я спросил его, что нужно, чтобы его реализовать, то он ответил: "Нужна атака!"

Вы должны сделать это сами, все зависит от каждого из вас. Идите в атаку, стремясь создать связь между вами, и это случится.

А тот, кто придет, чтобы принять участие в этом общем воодушевлении, и просто включится в общее течение, захотев в него влиться – он ощутит святость на ее первом, неживом уровне. Это называется "домем дэ-кдуша".

Поэтому он называется "неживой", что от тебя не требуется особых способностей – просто приди и поплыви по течению, и можешь удостоиться выхода из Египта. Тот, кто присоединится к остальным, тоже сбежит от фараона вместе со всеми.

Во время таких конгрессов, возникает особое состояние, ведь мы пока не ощущаем духовного, и когда собираемся вместе физически, очень сильно влияем друг на друга.

Не случайно Творец создал этот мир, где мы связаны материально и можем друг на друга влиять.

А пока мы находимся где-то далеко за экраном телевизора, мы еще не так сильно друг друга чувствуем, ведь у нас нет шестого органа чувств.

Поэтому такое физическое собрание в одном зале влияет на нас и пробуждает в нас также внутренние стремления к соединению желаний.

Поэтому оправдано существование этого мира – ведь именно отсюда мы можем начать духовную работу с самого нуля.

Мы в нем не зависимы от духовного и можем выяснить и обрести каждое духовное свойство, свободно решив – хотим мы его или нет.

Мы обладаем свободой, потому что находимся вне духовного и можем связываться друг с другом в материальном мире, и отсюда начать духовный подъем – если хотим! А не хотим, можем оставаться жить только в материальных телах...

Одному это совершить нереально, но вместе – легко!

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 17.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочешь стать духовным зародышем?

У нас есть все условия!

Шанс исправить мир

Иди навстречу совершенству

каббалист Михаэль ЛайтманЧастных деталей не существует. Нам только кажется, что мы видим часть, потому что мы не способны воспринять полную систему, все ее свойства и их взаимосвязь, все явления, состояния и времена.

Поэтому в нашем мире мы выбираем какое-то явление и изучаем его отдельно, само по себе. Но духовное невозможно изучать таким способом, ведь так мы никогда не узнаем правды.

В духовном мы всегда изучаем целое, любая ступень – это совершенство, в котором есть все 10 сфирот. Мы изучаем ее всю, но только в небольшой мере.

Для этого нам нужно обладать готовым, полным духовным сосудом (кли), ведь только совершенное может принять в себя совершенное.

Пока мое кли не будет готово воспринять какую-то небольшую часть совершенства, с какой-то минимальной резолюцией – я не смогу ощутить духовное.

Поэтому мы всегда должны стремиться к совершенному и цельному, и не довольствоваться только одной учебой или только одними ощущениями, не останавливаться и не ждать, застывая на неживом уровне развития.

Надо идти навстречу совершенству и готовить свое духовное кли, которое воспримет, почувствует и постигнет все духовное мироздание. Только тогда мы удостоимся духовного раскрытия.

Духовное – совершенно, и только в таком общем и совершенном виде его можно раскрыть. Поэтому наша работа – не ограничивать себя, а открыть себя насколько только возможно.

Мы должны идти к максимальному раскрытию в правой линии, а уже в соответствии с ней раскроются ограничения левой линии, как дополнение к правой, которое от нас не зависит.

Высший свет знает, что нужно нам раскрыть согласно нашему продвижению, и относительно него я оцениваю, в какой мере я могу постичь полную картину.

Из урока по книге Зоар, 17.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В каждой песчинке скрывается бесконечность

Круг – символ духовного совершенства

Духовное - это интегральная система

Шанс исправить мир

каббалист Михаэль ЛайтманСамое главное на предстоящем конгрессе – наша внутренняя работа, чтобы своим правильным намерением дать почувствовать всем прибывшим на конгресс и всему народу Израиля, что если сейчас свойство "Исра-эль" – "прямо к Творцу", существующее в каждом человеке в мире, рассеянное между клипот,  соединится воедино, - это приведет к исправлению мира.

Если такая возможность раскрывается, это знак того, что не нужно больших масштабов, чтобы достичь духовного раскрытия.

Если нам дано собрать силы во всем мире и в Израиле в таком масштабе, - это признак того, что не хватает лишь связи между ними, а не количества людей.

Этого количества уже достаточно, не хватает лишь  соединения. Если мы объединимся, - "свеча" зажжется. Ведь своим соединением мы строим общий экран, и тогда свет тотчас же зажигает его.

Есть у тебя масло – желание насладиться, экран – в качестве фитиля, и высший свет, находящийся над фитилем.

В том случае, если у тебя есть экран, связывающий твое желание насладиться со светом, то есть твое желание уподобиться свету (ведь экран – это сила преодоления, когда я хочу соединиться со всеми вопреки эгоизму, отрывающему меня от них), - это случается, и возникает связь.

Вся наша работа и концентрация всех усилий – только в этой точке соединения экрана или "фитиля". Внизу – масло, наверху – свет, а посредине – эта точка, в которой мы должны соединиться все вместе. Тогда огонь зажжется.

Раньше мы считали, что наше распространение во всем мире и в Израиле принесет свет и раскрытие.

Но если нам дают осуществить такую возможность, как предстоящий конгресс, то недостаток – лишь во внутренней связи. Критическая масса уже имеется.

Сейчас вместе со всеми нашими товарищами во всем мире мы должны думать о том, что желаем зажечь эту точку соприкосновения, эту "свечу".

Для этого есть все шансы. Все зависит от нас. Масло имеется, свет присутствует, есть собрание душ, есть определенная связь.

И неважно, сколько все мы знаем и понимаем. Каждый должен лишь, насколько способен, добавить свое желание к соединению между светом и маслом, то есть преодолеть свое эго, чтобы создать фитиль (отдачу) над маслом (эгоизмом).

И тогда это случится. Этот фитиль мы должны создать – экран и отраженный свет.

Одному это совершить нереально, но вместе – легко!

Из урока по книге Зоар, 17.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

ТЫ будешь зажигать свечи…

У нас есть все условия!

Атака!

ТЫ будешь зажигать свечи…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как оставаться во внутренней работе, в правильной просьбе во время конгресса, когда мы с головой будем погружены во всевозможные заботы – занятия с детьми и прочие дела?

Ответ: Необходимо понять, что все помехи – жена, дети, работа, долги в банке, небольшие проблемы со здоровьем, близкие или далекие люди, настроенные против, я сам с какими-то сомнениями, отдающий себя не всей душой и сердцем, - все эти помехи полезны мне.

Это именно то масло, которое не может загореться само, а только при условии, что я все время буду в непрестанном напряжении преодолеть их.

Духовное раскрывается лишь в преодолении. Если ты оставляешь эти усилия, - огонь тотчас же гаснет.

Ты обязан быть выше эго, и в своем ощущении – в двух линиях вместе, чтобы отыскать здесь среднюю линию. Это тот самый фитиль, который загорается.

С одной стороны, вроде бы Творец зажигает свет. Но нет, ты должен подняться, чтобы зажечь, как сказано: "Ты будешь зажигать свечи".

Левая линия приходит, чтобы дать нам возможность приложить достаточную силу преодоления, - и раскрыть свет. Она не раскрывается, чтобы унизить тебя и сбросить вниз.

Ты должен всегда быть уверен, что она приходит и находится в тебе в равной мере с правой линией, чтобы ты смог склонить себя к добру, к свету.

Человеку не дают просто так потерпеть неудачу, только если с ним ведется особый расчет, на особых ступенях.

Но с нами этого не должно случиться. Это возможно лишь на подготовительных этапах, которые мы уже прошли, в том числе в предыдущих кругооборотах.

Сейчас мы находимся в период раскрытия. Если мы стараемся как должно и преуспеваем во всем, что предстает перед нами, тут не может случиться никакой неполадки.

Все неполадки, какие только могут быть, - только лишь при условии, что мы не реализуем свою свободу выбора.

Но именно о нас написано, что всегда человек будет видеть себя наполовину грешником, наполовину праведником, и всегда у него есть возможность склонить себя и весь мир к добру.

Тебе не даются помехи, превышающие твои возможности склонить мир к добру.

Поэтому не важно, в каких работах ты будешь занят на конгрессе, и даже будешь ли вообще слушать лекции.

Важно, как ты ощутишь все остальные желания, пришедшие соединиться, и из их соединения "зажечь" себя. Вся работа – внутренняя.

И неважно, сколько человек там объединятся и на сколько дней. Сколько бы ни было, ты должен сказать: если мы достаточно соединимся, то зажжем свечу.

Поэтому каждый, кто только может, - пусть примет участие.

Одному это совершить нереально, но вместе – легко!

Из урока по книге Зоар, 17.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шанс исправить мир

У нас есть все условия!

Атака!

Сквозь джунгли возвращаясь домой

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала – это методика исправления, и поэтому она основана на двух силах: притяжения и отталкивания, призванных приблизить человека к исправлению, направляя его на цель.

Поэтому перед ним все время ставят препятствия, через которые он должен пройти.

Эти препятствия снабжают его строительным материалом, из которого он должен построить себя.

Поэтому текст построен так, что человек входит в него будто в джунгли, совершенно не зная, что происходит там внутри и не понимая, как все устроено и почему.

Он входит и теряется там, не зная, где путь, и страшась пройти мимо каждого дерева.

Но постепенно он входит между словами  и начинает видеть в этом тексте глубину – текст начинает работать над ним, а он над текстом.

Каждое слово и понятие обретает объем - так человек продвигается.

Понятно, что по пути я встречаю множество препятствий, которые направлены против моего животного разума и чувств.

Эти помехи помогают мне отключиться от материальных ощущений и разбить свой материальный разум, и тогда во мне вдруг открывается способность почувствовать и понять что-то новое – эти джунгли становятся мне понятнее, я начинаю чувствовать там какую-то систему.

Словно те обезьяны, которые прыгают в этих джунглях, понимают, что там происходит, ведь этот страшный лес – их дом. Так и я начинаю его понемногу обживать.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 16.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Протискиваясь в духовное как сквозь бутылочное горлышко

Махсом – критическая жизненная отметка

Только прояви желание!

Протискиваясь в духовное как сквозь бутылочное горлышко

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы ввести меня в духовный мир, каббалисты и создатели Зоара должны построить многоуровневую систему входа, чтобы я входил слой за слоем и приспосабливал себя к каждому уровню, освобождаясь от каких-то стереотипов и привычек, и получая новый угол зрения.

Ведь я должен пройти словно в бутылочное горлышко, приняв его форму – иначе я не войду!

Страдания подталкивают меня сзади, а важность духовной цели манит впереди, и так я прохожу, каждый раз приобретая все более подходящую форму для мира, который должен мне раскрыться.

Поэтому мы еще откроем в тексте Зоара множество процеживающих фильтров, которые вынуждают нас сделаться то квадратом, то кругом, то треугольником, принимая всевозможные формы, пока мы не пройдем сквозь них вовнутрь.

Они встречаются на всех уровнях нашего разума и чувств, нашего взгляда и понимания.

Мы все время проходим сквозь какие-то решетки, и каждый новый фильтр делает с нами что-то новое, пока мы не родимся в духовном мире. Это и означает пройти духовное рождение.

Поэтому в тексте встречается много путающего и отталкивающего, но невозможно пройти этот материал обычными методами учебы и усилиями разума – а только если на нас подействует высший свет и изменит нас, тогда мы увидим, зачем все было и почему.

И будут такие преграды, которые просто испарятся. Будто было перед тобой какое-то заграждение (махсом) и вдруг исчезло!

Был какой-то образ, определенное отверстие – и ты вдруг проходишь сквозь него, принимая его форму.

Так это работает. Но невозможно разрешить эти проблемы с помощью логики и разума, ведь мы не понимаем в этом тексте правильно ни одного слова.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 16.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь джунгли возвращаясь домой

Махсом – критическая жизненная отметка

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

Спасательный круг намерения

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бэаалотха", п.4: "Он, как жених, выходит из-под свадебного балдахина".

Ибо начало зивуга Зеир Анпина – в левой линии, в Гвуре, и это – примирение и просьба о разрешении. Сказано об этом: "Левая рука его у меня под головою".

А затем пробуждается южная сторона, т.е. правая линия, Хесед, как сказано: "А правая – обнимает меня".

Тогда он "радуется, как храбрец, пробегая путь", чтобы осветить луну от средней линии, от Есода.

Мы читаем и пытаемся чувствовать себя вместе и понимать, что только так можем получить раскрытие.

Мы стараемся найти все эти описания в себе, независимо от того, понимаем их или не понимаем. Это уже не так важно, главное – намерение.

Поэтому, иногда Зоар описывает какие-то очень яркие и впечатляющие нас картины, но нужно как раз бояться, как бы не увлечься этими описаниями и не начать воспринимать их как художественную литературу, напрочь забывая о намерении.

И как раз наоборот, где текст нам совершенно непонятен и запутан, там у нас не остается выбора, и поскольку я ничего не понимаю, я вспоминаю о том, что важнее всего – намерение, и рад тому, что должен работать именно с ним.

Ведь разумом я никак не могу уцепиться за то, что написано, и вообще не понимаю, как связать эти слова.

Поэтому в любых состояниях, надо, прежде всего, стараться рассмотреть нашу реальность – одно общее желание.

Из урока по книге Зоар, 16.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ищи это в себе!

Внутреннее созерцание

Только прояви желание!

Дом нашей души

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Иша ки тазриа", п.150: И потому тот, кто строит здание, когда начинает строить его, должен упомянуть словесно, что строит его для служения Творцу.

Зоар рассказывает о нашей духовной работе, и ни одного слова не говорит о том, что происходит в плоскости этого мира с материальными объектами – домами, камнями, животными и растениями.

Он объясняет внутреннюю работу человека, с помощью которой мы должны в части нашей души, называемой "человек", - точке в сердце, достичь раскрытия высшей силы – Творца.

Новый орган ощущений, который мы должны раскрыть и построить, чтобы вместо получающих органов чувств у нас был отдающий орган ощущений, называется "душа", "дом", "собрание душ Израиля" или Малхут.

У него есть много имен, в зависимости от того, какое именно свойство мы хотим выделить и различить.

Зоар объясняет это на примере строительства дома – того самого органа ощущений, в котором мы раскрываем духовное.

Мы должны выстроить такой духовный орган восприятия (сосуд, кли), чтобы в нем не было никакого изъяна.

А если внутри этого кли есть изъян, то есть намерение желаний не ради отдачи, а ради получения, свет тотчас же исчезает.

Такое состояние называется "прокаженным домом" ("нэга"), и тогда нужно исправить это кли – или сжечь его, или разрушить, или исправить, если возможно каким-то образом очистить его и сделать пригодным к использованию. И нэга (проклятие) обращается в онэг (усладу).

А человек, неправедно построивший свое кли, совершив ошибку или оплошность, должен понять, откуда это проистекает, - и так в исправлениях он продвигается.

Из вечернего урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хождения по кругу или движение вперед?

Язык Зоара способен на все

Компас на пути к Творцу

Хождения по кругу или движение вперед?

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Иша ки тазриа", п.158: Когда язва входит в дом, раскрывается дух скверны, который был в доме, и они борются друг с другом.

Вся эта война происходит внутри человека.

Видится ему вначале, что дух скверны, который был закрыт во время появления язвы, снова раскрылся. А язва, которая раскрылась, закрылась.

А потом видится ему в таком виде, что раскрылась язва в доме, и закрылся дух скверны. И потому сказано: "И скажет коэну", ибо это слово мудрости.

В духовном мы всегда продвигаемся в сторону большей чувствительности. То, что вчера было для меня хорошим, сегодня я считаю плохим.

Это не значит, что я опускаюсь. Такие хождения по кругу – это определения моего состояния.

Вчера я думал, что достиг исправления. Но через несколько минут, на следующем этапе, когда светит новый свет (это называется "новый день") я уже вижу, что это не хорошо, а плохо.

Но я не чувствую, что это то же самое хорошее состояние, бывшее у меня прежде. В моих глазах оно превратилось в плохое, ведь я начинаю оценивать его с точки зрения большей отдачи.

Человеку кажется, будто он топчется на месте или возвращается назад, но на самом деле он каждый раз движется вперед.

Если вчера он думал, что поднялся, то сегодня чувствует, что упал. И хотя на самом деле он не упал, а находится на том же подъеме, что вчера, но так он определяет свое состояние на сегодняшний день.

И потому, наоборот, сейчас оно становится трамплином для следующего подъема.

Из вечернего урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дом нашей души

Узкий мост из Малхут в Бину

Моя вечно новая душа

Три дня до старта…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Перед дарованием Торы народ Израиля три дня проводил особую подготовку.

Как нам лучше всего подготовиться в последние три дня перед конгрессом?

Ответ: Три дня называются днями ограничения, когда ты полностью отрываешься от всего, бывшего у тебя прежде.

Известно из науки каббала, что экран, который поднимается с решимот при выходе света из парцуфа, от "табура" до "пэ", должен пройти три этапа.

И только на третьем этапе у него несомненно нет никакой связи с первым этапом.

Я находился на первом этапе, затем поднялся на следующую ступень.

На следующей ступени еще есть излучение отраженного света, который спускается на предыдущую ступень – первый этап.

Я поднимаюсь еще на одну ступень, - и тоже излучаю эти света на два предыдущих уровня.

Только после трех этих этапов, трех дней, трех ограничений, я достигаю состояния, в котором у меня нет никакой связи с "прегрешением" в прошлом.

Поэтому мы должны отключиться от всего бывшего  у нас прежде, подготовиться к исправлению наших желаний, чтобы суметь раскрыть высшую силу внутри нас.

Из вечернего урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс - готовность номер один!

Довести подготовку до конца

Боль излечения третьего дня

Страница 1 681 из 1 742« Первая...1 6791 6801 6811 6821 683...Последняя »