Записи в разделе 'Духовная работа'
Почувствовать, что Он прячется где-то рядом

каббалист Михаэль ЛайтманВсе наши органы ощущения работают по принципу раскрытия из противоположности, переводя в негатив все, что в них воспринимается.

Поэтому, то, что кажется нам внешним, мы в действительности видим внутри, и воспринимаем обратную картину, лишь потом переворачивая ее в своем мозгу.

У нас нет другой возможности воспринимать мир, ведь мы – творения, и можем что-то раскрыть, только на основе недостатка - порока в нас! И тогда этот недостаток я называю светом.

Поэтому духовное представляется нам отталкивающим и темным, мы не согласны с ним и его не хотим. Нам не кажется это разумным: отдавать и любить ближнего.

Зоар рассказывает нам о свойствах Творца, но откуда нам знать, что это? Если мы умеем только получать, то как нам ощутить, что такое отдача? Это скрытый от нас мир, реальность, которую мы не ощущаем.

Зоар объясняет нам, как понемногу начать ощущать то, что пока для меня неощутимо и не воспринимается ни сердцем, ни разумом.

Я не могу это облачить в слова, ведь слова выражают какое-то ощущение и понимание. А если за ними не стоит никакого ощущения, то они просто пролетают у меня мимо уха.

Но при желании человека, свет начинает постепенно работать у него внутри. И дальше – как сказано: "Прилагал усилия – и нашел!"

Если я читаю вместе с другими и с надеждой, что это мне поможет, то произойдет раскрытие.

Духовный мир находится здесь, перед нами – но мы не можем его воспринять ни сердцем, ни разумом!

Когда же мы начинаем понемногу чувствовать, что он находится где-то рядом, но мы не можем его уловить – это уже большое достижение.

Продолжи читать с этим ощущением недостатка, и Зоар скажет тебе больше...

Из урока по книге Зоар, 09.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрытое раскроется, а очевидное станет скрытым

Сделайте мне трафарет для света

Большое облако сомнений

Сделайте мне трафарет для света

каббалист Михаэль ЛайтманМы читаем слова Зоара и ничего в них пока не понимаем.

Я лишь даю небольшие пояснения, чтобы немного направить человека, где искать эти свойства внутри себя и как их представить: Аарон и его сыновья, нечистая сила, Моше, золотой телец... Нужно желать распознать их внутри себя.

Желание каждого, добавляющееся к общему желанию всех остальных – это сейчас наше "поручительство".

Поручительство – это сила единства, состоящая из множества пластов. На каждой ступени, в каждом обращении есть эта сила общего соединения, называющаяся поручительством.

Оно работает, как общее тело, которое бросает все свои силы на больное место. Есть общая защитная сила организма, когда все его клетки сообща борются против чужеродного тела или вместе добиваются желанной цели.

На каждом уровне и для каждого вида внутренней работы человек должен получить иную форму поручительства из этой силы единства, почувствовав, что все желают того же, что все не понимают, что каждый думает как-то иначе.

Все это помогает, и тогда в нас начинают проявляться ощущения.

Ведь поскольку каждый хочет расшифровать текст в своей форме, согласно корню своей души, он направляет себя определенным образом и с этой особой формой включается  в общее желание достичь духовной цели.

От этого общая сила получается очень богатая, комплексная и многоцветная. Все частные желания, недостатки и поиски присоединяются к этой общей силе.

И когда потом на каждого начинает действовать окружающий свет, он проходит через собрание этих недостатков, требований и заблуждений, сквозь этот трафарет, и рисует каждому те свойства, о которых рассказывает Зоар.

Из урока по книге Зоар, 09.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрытое раскроется, а очевидное станет скрытым

Почувствовать, что Он прячется где-то рядом

Большое облако сомнений

Большое облако сомнений

каббалист Михаэль ЛайтманМы объединяем свои желания раскрыть Зоар, и каждый вкладывает свои недостатки, работу своего разума и сердца, свои попытки уцепиться за его слова и через них достичь цели, свои представления о том, что такое духовное и как связаны во мне Аарон, бык, великий сброд, Моше, и другие свойства, о которых мы читаем.

Каждый из корня своей души представляет эти понятия в разных и искаженных формах. Но это не страшно, что они искаженные, ведь мы знаем, что преимущество света раскрывается из тьмы.

Каждый добавляет свое маленькое заблуждение к большому, общему, запутанному желанию.

Получается, какой-то большой, запутанный клубок, чего-то такого непонятного и неизвестного, состоящий из всех этих разочарований, недостатков и желаний.

Но все они объединяются в нем вместе, ведь хотят через эти поиски и раскрытия прийти к соединению и раскрыть в себе картину Творца.

В результате, мы поднимаем молитву, МАН, как итог всех этих сомнений, непонимания и впечатлений во время изучения Зоара, общих для всех нас.

Мы хотим объединить их все вместе! Это и означает, что мы стоим вокруг горы Синай (горы ненависти) и не понимаем, что здесь происходит.

Моше поднимается на гору, а тем временем мы делаем золотого тельца и все другие прегрешения...

И тогда к нам приходит окружающий свет в это общее желание (кли), состоящее из нашего смятения и сомнений, путаницы и темноты, когда мы не понимаем, где эта картина внутри нас и где наша связь с остальными.

Окружающий свет проходит через это большое облако сомнений, созданное нами сообща, и сквозь него воздействует на каждого.

Проходя сквозь этот трафарет, он доносит до каждого из нас желания и недостатки других, их свойства, а также его собственные. И это приводит к раскрытию.

Ведь свет не имеет никакой формы! Насколько ты хотел соединиться с другими и с Зоаром, и ничего не понимал, насколько был запутан, но сумел включиться в общее желание всех – отпечаток этих форм и принесет тебе сейчас обратно свет.

Он раскроет тебе правильную связь между нами, даст тебе правильное строение, в котором ты связан со всеми, и тогда ты начнешь понимать, о каких свойствах рассказывает Зоар.

Ведь ни в одном из нас этих свойств не существует! Нет во мне ни Аарона, ни золотого тельца! Эти свойства проявляются только относительно  связи с остальными: "за" или "против".

Они не могут существовать в отдельном человеке. Нечистая сила и святость, о которой тут идет речь, это означает "против соединения" или "за него".

И потому окружающий свет, приходящий в ответ на мои усилия, приносит мне соединение или сопротивление ему, но в явной, осознанной форме.

Все выясняется только относительно соединения, потому что нам надо только исправить разбитый сосуд общей души.

Поэтому, в одиночку человек не сможет представить ничего из описанного в Зоар. Ведь молитва поднимается вверх, и свет опускается вниз только через это наше общее облако непонимания и сомнений.

Из урока по книге Зоар, 09.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрытое раскроется, а очевидное станет скрытым

Почувствовать, что Он прячется где-то рядом

Сделайте мне трафарет для света

Невозможно обойтись без зла

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ки-тиса", п.50: Нет более милосердного отца для сыновей, чем Творец, как сказано: "Ни одно слово не было упущено из всех Его добрых слов".

…Ведь поскольку сказал он: "Из всех Его добрых слов", – и опустил зло, т.е. Его плохие слова об Исраэле оставил без внимания, и не исполнились они, отсюда видно Его милосердие. Ибо плохое слово не желает Он исполнять.

Мир существует на основе двух сил. Невозможно обойтись без зла. Ведь добро раскрывается из зла и строится внутри него. Проблема не в том, что в мире существует зло, а в том, как мы раскрываем его.

Или оно раскрывается во всей своей мерзости и нечистоте, в самых ужасных, грубых проявлениях, или же сначала мы вооружаемся силой правой линии и тогда с радостью раскрываем его, приступая к его исправлению "чистыми руками", – и тотчас же обращаем его в добро.

Зло обязано раскрыться, все зависит лишь от нашего устремления.

Из вечернего урока по книге Зоар, 08.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И зло обернется добром…

Не стоит растягивать родовые муки на 6000 лет

Когда "грешники" выходят на волю…

И зло обернется добром…

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ки-тиса", п.16: "Устыдятся и посрамятся все ополчившиеся против тебя".

В будущем свершит Творец Исраэлю всё то благо, о котором сказал через истинных праведников.

Исраэль терпели на себе много зла в изгнании, и если бы не всё то благо, которого ждут и видят написанным в Торе, не смогли бы они выстоять и вынести изгнание.

Не просто ожидание, а изначальная связь с тем благом, которого ждут, дает силы желанию к исправлению, называемому Исра-эль (прямо к Творцу).

В нашем мире человек вроде бы знает, что за страдания ему в будущем причитается награда. Но в духовном это не так.

Это не психологическое успокоение, когда человек думает, что плохое еще обернется хорошим. Каббала относится к этому иначе.

Ведь человек, идущий по пути истины, знает, что с помощью этого зла он постигает добро, что зло находится в нем, и он должен не терпеть его, а исправить. И тогда вместо того самого зла он ощутит благо.

Человек не ждет, что за плохой полосой последует хорошая, а знает, что та самая "плохая полоса" – это раскрытие в нем зла, которое он сам должен раскрыть и исправить – и тогда в нем самом он постигает добро.

А вовсе не так, что в одном месте – страдания, а в другом – награда, здесь – усилия, а там – оплата. Нет.

То самое "злое начало" за счет исправления обращается в "благое начало" – это и есть награда.

Поэтому человек рад "раскрывающимся грешникам", ведь ему есть над чем работать, и за счет этой работы он постигает духовное, Творца, свойство отдачи.

Все происходит в том же самом месте – в желании насладиться.

Из урока по книге Зоар, 08.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не стоит растягивать родовые муки на 6000 лет

Когда "грешники" выходят на волю…

Дороги милости

Без Творца нет человека, а без человека – Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли отдавать меньше возможного, то это не называется отдачей.

Так устроена средняя линия. Она не может родиться, если не будет соблюдена точная мера: максимум отдачи.

Средняя линия изначально не существует и нам неизвестна ее мера. Но средняя линия – это весь человек в нас, которого мы хотим сотворить подобным Творцу.

Как же нам построить и родить эту среднюю линию – по образу Творца, состоящую их двух сил: мужской и женской, правой и левой?

Мы не знаем, что это за соединение и какая форма должна быть у этого создания, которое назовется человек. Когда он родится, это и будет называться "Я". А до этого меня вообще нет...

Заранее это не известно, ведь я не вижу Творца! Когда я заканчиваю эту работу, построив точно 10 сфирот, а не 9 и не 11, тогда то, что у меня получилось, назовется  Творцом – "приди и увидь"(Бо-Рэ).

Там я раскрою себя и Творца вместе. Не может раскрыться человек без Творца и Творец без человека – только в единстве.

У нас нет примера и образа средней линии – мы должны искать и просить, и тогда мы начинаем находить примеры, связь, воспринимать игру, которую ведет с нами Творец, пробуждая в нас всевозможные ощущения и делая нам намеки, чтобы мы нашли среднюю линию.

А иначе мы не можем ее понять, если не будем искать ее и стараться себе представить во тьме.

В этом все наше искусство, работа по строительству "Храма" – воплощение образа Творца на всех уровнях нашего желания: неживом, растительном, животном и человеческом.

Из урока по книге Зоар, 07.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тут ничего бы не стояло, когда бы не было меня…

Как пройти через "игольное ушко"

Три линии

5 граммов золота из 100 кг руды

каббалист Михаэль ЛайтманРабби Шимон и его 9 учеников, создавшие книгу Зоар, - это 10 сфирот исправленной души.

И поэтому они могут провести к нам высшее сияние (Зоар), свет, приходящий от головы Арих Анпина. Это свет из самого высшего источника, который только может до нас дойти.

Когда я пытаюсь найти в себе какое-то свойство, о котором мне рассказывает Зоар, я должен понять, что даже на моей маленькой ступени во мне существуют все 10 сфирот, хотя я сейчас и не различаю их в капле моего желания.

Это пока просто желание без всякой направленности. Но в этой капле семени уже заключено все, что с ней потом случится – все свойства и вся жизнь.

Там не хватает только моего усилия, которое мне нужно добавить к этой капле семени, и тогда из нее разовьется человек!

Усилие приходит от того, что я работаю с окружением, с группой, и работаю с книгой. Окружение внушает мне большее желание к духовной цели, и главное, правильное.

Иногда человек горит желанием и ему кажется, будто ему не нужна группа. Но он не понимает, что его желание не выверено и не может быть направлено на цель, если он не проводит его через группу.

Оно никогда не будет направлено на Творца, ведь Творец раскрывается в связи между нами, между душами.

Поэтому любое наше желание нам надо провести через группу и получить от них силы для соединения и отдачи.

Если ты просто горишь желанием к каббале и Творцу, это пока ничего не стоит. Ты еще не хочешь духовного.

Ты должен знать, что духовное – это отдача, любовь к ближнему. А этого ты уже не очень хочешь...

Поэтому тебе нужно свое огромное желание, с которым ты пришел, провести через группу. И тогда ты увидишь, насколько оно действительно направлено на духовное.

Возможно из 100 кг желания, которым ты горишь, у тебя останутся какие-то 5 граммов. Но эти 5 граммов будут направлены к цели, и с ними ты действительно сможешь обратиться к Творцу.

А с теми 100 кг ты просто сгоришь, стоя на одном месте, и никуда не двинешься.

Поэтому нам нужно внести свою каплю духовного семени в правильную среду и получить от окружения силы отдачи и направление, чтобы оно вылепило меня словно тесто, которое сажают в печь, чтобы выпечь хлеб.

Из урока по книге Зоар, 07.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробудить сияние Шхины

Язык Зоара способен на все

Компас на пути к Творцу

У меня зазвонил телефон… (07.03.2010)

Вопрос: Откуда в Вас столько энергии и как научиться её из Вас вытягивать?

Когда наступает утро…

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Мецора, п.8: А когда наступает утро, все верховные воинства и станы восхваляют Творца.

Утром называется состояние, в котором я ценю свойство отдачи. Теперь  я понимаю, знаю и ощущаю, что отдача – это самое великое.

Раньше я смотрел на любовь, отдачу, связь с другими - и все казалось мне тьмой, поскольку я не чувствовал от этого никакой пользы: "Что я на этом выиграю?! В этом нет никакого смысла. Почему я должен это  делать?!" Все казалось мне безвкусным.

Но все же я упорно продолжал учиться, работать в группе, - и на меня воздействовал свет, возвращающий к источнику. Это называется работой в ночи.

И тогда приходит новое состояние – в человеке начинает пробуждаться свойство отдачи, намерение отдавать. Это означает, что для него наступает утро.

Все это – наши внутренние состояния, а не внешние изменения.

Тогда несколько врат открываются во все стороны (и вправо, и влево). И врата Авраама, Хеседа (милосердия), открываются в собрании Исраэля, Малхут, приглашая всех жителей мира насладиться хасадим (милосердием).

С этого начинают – с милосердия, с Хасадим. Как человек достигает утра? – Прежде всего, он исправляет себя свойством Хесед (милосердия), и тогда видит утренний свет – свет Хасадим. Поэтому утренняя молитва называется "Авраам".

Сказано: "И посадил он тамариск в Беэр-Шеве", ибо Малхут называется "Беэр-Шева", и Авраам посадил в ней дерево Хеседа (милосердия).

Все изменения, которые мы видим: день, ночь, солнце, луна - происходят только относительно человека.

Своими внутренними процессами мы пробуждаем эти силы одну за другой или все вместе и так ощущаем течение времени.

"Встало солнце" - это значит, что человек способен раскрыть свет Хохма, облаченный в свет Хасадим.

Если я могу раскрыть только свет Хасадим - это еще утро, до восхода солнца. Если я не способен раскрыть даже свет Хасадим согласно своим желаниям, это называется ночью.

Мы и сейчас находимся в бесконечном океане света Хохма, но у нас нет желаний отдачи, Хасадим, поэтому мы не можем раскрыть никакого света.

Из вечернего урока по книге Зоар, 06.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В час, когда стемнеет ночь

Тьма полна света!

Вся жизнь - между двумя светами

В духовном нет экзаменов

каббалист Михаэль ЛайтманНа тех этапах, по которым мы продвигаемся, нам не нужно много размышлять.

Мы считаем, что чем лучше поймем и прочувствуем материал, тем больше продвинемся. Это неверно.

Есть люди более чувственные, есть более рациональные, умные. А есть ограниченные и в том, и в этом.

Но учатся не умом. И человек чувствительный вовсе не обязательно получает правильные впечатления и продвигается.

Продвижение совершенно не зависит от того, насколько я понимаю и ощущаю материал. Успех зависит лишь от усилий. Написано: "Приложил усилия – и нашел".

Нет здесь никаких проверок, как в нашем мире - сдал ли ты экзамены, ощущаешь ли то и иное, совершил ли определенные действия, удалось тебе или нет.

Ничего этого нет! Забудьте обо всех подходах, существующих в нашем мире. Все это ничего не стоит.

В духовном учитываются только усилия. Ты действительно отдаешь всего себя? – Дело сделано. Согласно этому ты преуспеваешь. Нет ничего иного.

Больше ни с чем не считаются. Сколько бы хороших или плохих ощущений ты ни испытал, сколько бы ударов не перенес – это ни о чем не говорит.

Поэтому каждый миг надо думать лишь об усилиях – насколько я способен заставить себя через группу связаться с Творцом. Это отдача в чистом виде.

Из урока по книге Зоар, 05.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем нам этот спектакль?..

Попробуйте Зоар на вкус

Духовный мир не обрести разумом

У меня зазвонил телефон… (06.02.2010)

Вопрос: Вы никогда не думали бросить изучение каббалы?

Только не уходи!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На уроках Зоара, я чувствую будто меня швыряет как в штормовых волнах из стороны в сторону, мне то приятно от прочитанного, то страшно. Это хорошо или плохо?

Ответ: Мы должны понять, что нет никакой связи между тем, что мы читаем, тем, что мы чувствуем, и тем, что на самом деле в нас происходит.

Ты сидишь рядом с книгой и будто нажимаешь на какие-то кнопки, в которых ничего не понимаешь.

Словно маленький ребенок, который вытащил из отцовского кармана мобильный телефон и играет кнопками, а при этом случайно звонит кому-то или посылает сообщения.

Так и мы читаем Зоар, нажимая на какие-то "кнопки" и не понимая, какие силы этим пробуждаем.

Поэтому, когда мы в ответ получаем какую-то реакцию, она никак не связана с тем, что мы делали.

Я могу с любовью думать о товарищах, обо всем мире и о Творце, а потом вдруг получаю удар и недоумеваю: "За что?! Что я сделал?!"

А может быть наоборот, что я ругаю Творца и товарищей, и самого себя, и ненавижу всех – а мне вдруг раскрывается что-то хорошее, чего я как бы совсем не заслужил.

Мы не понимаем эту игру, мы еще не ведем диалога с Творцом. Наша беседа пока не получается...

Он говорит с нами, как ты с младенцем, который не понимает, что ты ему говоришь. Ты все о нем знаешь, а младенец о тебе – ничего.

И мы относительно духовного тоже пока находимся на уровне младенца.

Поэтому не надо делать никакие выводы и заключения из того, что к тебе приходит одно или другое ощущение. Это вообще не связано одно с другим.

Мне может казаться, что все плохо, и у меня сплошные проблемы и полная путаница – а на самом деле все в порядке.

Просто знай: что бы ни случилось, надо продолжать учиться, пока не придет избавление...Нельзя переживать от того, что происходит в пути. Написано: "Делай все, что тебе угодно – только не уходи!"

Тут требуется упрямство, преданность в духовном пути, мера терпения, как пишет Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС", что только те герои, которые обладали подлинным терпением, поднялись на гору и вошли в дворец Царя.

Надо только дать Зоару подействовать на нас окружающим светом...

Из вечернего урока по книге Зоар, 04.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будь выше себя любимого

Всем движет любовь...

Книга книг

Будь выше себя любимого

каббалист Михаэль ЛайтманНеважно, как ты себя чувствуешь, когда читаешь Зоар: хорошо, плохо или вообще никак.

Пусть он вливается в тебя, будто ты получаешь инфузию – и она будет в тебе работать. Главное продолжать, что бы со мной ни случилось.

То есть я поднимаюсь выше своих эгоистических впечатлений, я не обращаю внимания на то, как ощущает себя мое эгоистическое желание!

Я пугаюсь, радуюсь, нахожусь в нирване или в ужасе, в раздражении и неразберихе – но меня это не волнует! Я выше этого!

Пусть я так ощущаю, но вместе с этим я продолжаю свою работу. Одно не зависит от другого.

Есть ощущение внутри моего эгоизма, внутри желания насладиться, где Творец нарочно разыгрывает со мной такие упражнения, а я должен все время подниматься над этим ощущением и продолжать путь, будто ничего не произошло:

"Мне не важны ни Твои подарки, ни наказания – мне нужен Ты сам! И не путай меня всеми остальными ощущениями!"

Только такое упорство дает результаты.

Из вечернего урока по книге Зоар, 04.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Только не уходи!

Всем движет любовь...

Книга книг

Пробудить сияние Шхины

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, мы должны стремиться почувствовать себя словно один человек, с одним сердцем, чтобы быть в подобии высшему свету, действия которого мы желаем вызвать на себя.

Великий каббалист Моше Кордоверо (РАМАК, 15 век) пишет в своей книге "Ор якар": "Когда мы занимаемся по книге Зоар, то пробуждаем силу душ тех праведников и обновляем свет, который проявился во время ее создания, и светит Шхина, собрание всех душ, сияя этим светом.

А все занимающиеся этой книгой возвращаются и пробуждают тот же прежний свет, который раскрыл в то время рабби Шимон Бар Йохай и его товарищи"...

Поэтому, мы ожидаем, чтобы свет, раскрытый создателями Зоара, подействовал на нас через все системы, которые они собрали после разбиения, и приготовили для нас, чтобы иметь возможность воздействовать на нас через эту исправленную систему от самого мира Бесконечности.

Эти великие каббалисты, действовали по отношению к нам, словно мы в этом мире действуем по отношению к своим детям, желая оставить им доброе наследие.

Поэтому они приготовили для нас исправленную систему, каббалистические книги и всевозможные "учебные пособия", оставили нам советы, как надо строить каббалистическую группу и какой в ней должен быть устав.

Нам осталось только стараться прилепиться к ним – насколько мы на это способны, словно маленькие дети.

И тогда приготовленная ими система начнет действовать на нас.

Из урока по книге Зоар, 04.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабби Шимон и девять его учеников

В точке фокуса на духовное

Вместе победим

Боль излечения третьего дня

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. Глава "Микец". п. 161. "И взял он их под стражу на три дня". Эти три дня соответствуют трем дням Шхема, как сказано: "И было на третий день, когда они были больны".

Третий день – это всегда боль, самый тяжелый день в исправлении, потому что в этот день происходит взаимное включение правой и левой линий.

Это и не правая линия, как первый день, когда нам нужно вооружиться силой отдачи. И не левая линия, день второй, когда нужно проверить, какую ее часть можно присоединить к желанию отдачи.

Третий день – это взаимовключение одного свойства в другое, среднее, новое.

Взаимовключение существует только в духовном, в нашем мире его не бывает.

В нашем мире есть только соединение, когда один объединяется с другим, и один вкладывает, например, свой разум, а другой – чувство.

И тогда они соединяются и восполняют друг друга. Потому что в нашем мире все имеет одно свойство – получать.

И включение происходит только внутри этого одного свойства, в его различных аспектах, формах.

Взаимовключение, о котором говорится в духовном, означает, что возникает нечто совершенно новое, третье, которое хотя и состоит в своей основе из первых двух, но является совершенно новым явлением, прежде не существовавшим вообще.

Это нечто называется Душа, или Человек, или Адам.

Из урока по книге Зоар, 04.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный "сплав"

В точке фокуса на духовное

Три линии

Страница 1 683 из 1 741« Первая...1 6811 6821 6831 6841 685...Последняя »