Записи в разделе 'Духовная работа'
Стать одной душой, а не мешком орехов

сердце - группа Каждый духовный объект разделяется на внутреннюю часть и внешнюю, и так до конца всех ступеней.

Все внутренние части всех ступеней связаны друг с другом, а все внешние части - со внешними.

Внутренние желания называются: "корень", "душа", "тело" и располагаются одно в другом. Кроме этого, есть еще внешние желания, называющиеся "одеяние" и "дом".

Тело высшего духовного объекта передает свет в корень низшего объекта, у которого тоже есть внутренние желания: "корень", "душа", "тело".

А "одеяние" и "дом" находятся снаружи и не принимаются в расчет, потому что если над желаниями нет экрана, то они не могут связаться между собой.

2010-03-09_bs-beit-shaar-kavanot_lesson_bb_n6

Только экран создает связь. Поэтому начиная со Второго сокращения (цимцум бет) расчет делается только на внутренние желания, то есть покрытые экраном.

Ведь если над желанием не властвует анти-эгоистический экран, как я могу в этом желании соединиться с другими?

Это получается как мешок с орехами, которые после разбиения вынуждены находиться все вместе и трутся друг о друга, но не больше.

Только в той мере, насколько я обретаю внутренние желания, у меня появляется возможность соединиться с другими душами - самой крайней внутренней частью высшего с самой внутренней частью низшего, согласно подобию их свойств.

См. также чертеж из моей третьей книги "Каббала. Тайное еврейское учение".

Из урока по книге "Бейт Шаар Каванот", 09.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Центр распространения света

Клей из окружающего света

Основные определения

Такая простая работа

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Что такое Тора и духовная работа на пути Творца":

"Когда человек собирается заняться Торой, он должен держать перед глазами цель, причину, ради которой он собирается учиться.

Цель, то есть  польза, которую он хочет извлечь из Торы - это заключенный в ней свет, возвращающий к своему источнику.

Кроме этого, нам в сущности ничего не надо. Нужно представить себе и постараться почувствовать, что все происходящее – происходит благодаря высшему свету, и что "нет иного кроме Него" – Он правитель и властитель, и только Он делает все.

Поэтому, нам нужно только желать и ждать Его действий и их результата. А вся наша работа в том, чтобы вызвать Его действия над собой, почувствовать, что мы - низшая ступень, а Он – высшая, и стать подобными этой высшей ступени, свету.

Насколько мы будем к Нему стремиться, то есть желать Ему уподобиться – настолько Он повлияет на нас и сделает нас такими.

Получается, что наша работа очень простая. Неважно, какой отрывок из Зоара мы читаем и о чем там говорится, не важно, насколько мы понимаем или не понимаем прочитанное, но если существует система связи между нами и высшим светом, которая называется "Книга Зоар", то нам надо ее использовать и во время чтения стремиться уподобиться свету.

Этим своим желанием мы будем его возбуждать, и он повлияет на нас, и понемногу мы начнем ощущать результат его действия.

Из урока по книге Зоар, 09.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Обыкновенное чудо" книги Зоар

Открыть себя для воздействия света

Зоар - свет Конца Исправления

Единственные обещания, которые сбываются

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если в материальной жизни у нас такое безвыходное состояние и невозможно достичь наслаждения, то что нам обещает наука каббала?

Ответ: Я сижу и изучаю Книгу Зоар – это называется "ло лишма", эгоистическим действием, но я обманываю себя, ведь я рассчитываю этими действиями наполнить свой эгоизм, а получаю в итоге свойство отдачи.

Но почему это действие в итоге приносит успех, в отличие от всего остального?

Потому что этими действиями я хочу сделать все возможное, чтобы достичь отдачи и ищу ее знаки в пути, сознательно обманывая себя.

Я использую свет, несущий мне исправление и приближающий меня к себе.

Из урока по книге Зоар, 09.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расколдовать колдовство нашей жизни

Духовное колдовство

Позвольте мне быть вместе со всеми!

Духовное колдовство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В нашей жизни мы живем одними надеждами и никогда не достигаем наслаждения.

Что произойдет, когда мы обретем желание отдавать – сможем ли мы тогда наслаждаться?

Ответ: Когда мы меняем эгоистическое намерение на отдающее, время пропадает.

Исчезает само понятие времени, потому что в духовном нет прошлого, настоящего и будущего.

Ведь ты находишься в свойстве отдачи и не спрашиваешь о причине и результате – ты наслаждаешься самим действием отдачи, в котором находишься, и тебе не нужно ничего больше!

Если у тебя есть возможность отдавать, то это для тебя вознаграждение, и другого тебе не нужно.

Но ты делаешь какое-то действие, разве тебя не волнует его результат?! – Это для меня и есть результат – возможность отдавать. Поэтому понятие времени исчезает, и все находится в полном покое.

Эгоизм обещает нам будущее, а в духовном нет будущего - все в настоящем!

Будущее ощущается только, если я открываю в своем настоящем состоянии недостаток отдачи, хочу больше отдавать и стремлюсь к этому.

Как будто я хочу прийти из маленького мира Бесконечности – в большой.

И это тоже возможно только посредством колдовства, эгоистических желаний, которые мне помогают.

Они раскрывают мне недостатки моего состояния – нечистоту моей отдачи.

Из урока по книге Зоар, 09.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расколдовать колдовство нашей жизни

Единственные обещания, которые сбываются

Время - порождение эгоизма

Намерение, дающее силу

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала много говорит о намерениях – о чем нам нужно думать, к чему стремиться, чего желать.

Но на самом деле, цель - исправление разбиения в нашем корне, его разделения на множество частей-душ, и поэтому исправление состоит в соединении душ.

Это главное намерение, которое должно быть во всех наших действиях.

А в результате, изменится наше восприятие реальности, отношение человека к жизни, к этому миру, к духовному миру, к Творцу, к самому себе, к окружению.

Главное – желать соединиться, связаться друг с другом, исправив связь между нами и переведя ее от отторжения и ненависти к соединению и любви, чтобы внутри этой связи раскрылся Творец.

Это же должно быть главным намерением при изучении Книги Зоар, потому что она дает нам силу, с которой мы действительно можем исправить разбиение в нас.

Из урока по книге Зоар, 07.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как добиться правильной просьбы?

Ниша для намерения

Идя в одном намерении со светом

Как добиться правильной просьбы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу быть уверен, что моя просьба правильная и направлена на исправление?

Ответ: Если человек учится с нами вместе, то его намерения постоянно  исправляются одно за счет другого и соединяются, и это самое большое исправление из всех возможных.

Происходит "виральное" (от слова вирус) исправление между товарищами – будучи связанными в одну систему душ, мы передаем друг другу возможность исправиться.

Это будто маленький ребенок, который сидит рядом со взрослыми и получает от них все, что ему необходимо. Сам по себе человек может быть еще ни на что не способен.

Но если у него есть желание присоединиться к другим и он старается это сделать, насколько ему позволяет его эго, Фараон, отягощение сердца – то это работает.

Поэтому не нужно делать расчет на себя одного: удалось мне сегодня что-то сделать или нет. В одиночку человек никогда не исправит себя и не сможет правильно оценить свое намерение.

Мы должны учиться сообща, чтобы до учебы – почувствовать свое соединение, и стремиться учиться, словно один человек с одним сердцем, чтобы притянуть к себе окружающий свет.

Каждый урок – это словно получение Торы под горой Синай. Ведь мне нужно получить Тору, свет – как сказано: "Я создал злое начало и Тору, как средство для его исправления".

Поэтому, каждое мгновение урока я стою под горой Синай, а данное мне условие для получения Торы, света, возвращающего к источнику – стать как один человек, с одним сердцем.

Поэтому понятно, что расчет ведется не на каждого в отдельности  - а на всех в общем, согласно нашей способности соединиться в условиях, данных нам свыше, и согласно усилиям, исходящим от нас, снизу. Этим и определяется успех!

Поэтому нужно неустанно продолжать и все время давить в одну точку. Так наши усилия накопятся в один большой счет, и, наконец, произойдет раскрытие!

Из урока по книге Зоар, 08.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделайте мне трафарет для света

Большое облако сомнений

5 граммов золота из 100 кг руды

Самое сильное лекарство

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бемидбар", п.36) ...Юг, т.е. Хесед, опирается на восток и зависит от него, как ветвь от своего корня.

Ибо исчезающий Даат, т.е. начало солнца, основа его – Тиферет, называемый солнце и восток, и лишь поднявшись в йуд-кэй он стал Даат.

И в начале сфиры Даат в Высших Аба ве-Има он стал корнем раскрытия Хеседа, ибо благодаря ему совершают зивуг Высшие Аба ве-Има и порождают Хесед (любовь и милосердие).

Нам нужно из каждого слова Зоара извлечь исправление, лекарство. Свет должен принести нам изменение наших свойств в соответствии с тем источником, из которого он приходит. Так нужно относиться к чтению.

А с другой стороны, надо стараться, чтобы читаемое становилось все яснее. Все исходит из первоначальной АВАЯ (йуд-кей-вав-кей).

Это основной скелет - четыре стадии прямого света - все облачается на эти четыре стадии, четыре буквы, три линии и Малхут, получающую от них, все исходит из этого соединения.

Прежде всего мы должны стремиться исправить разбиение в себе, чтобы каждый миг и каждое слово книги Зоар проникали в нас как бальзам, спасительное лекарство.

Ведь Тора создана как "приправа" к желанию, как средство для его исправления.

А когда я хочу связаться с текстом, его открыть, он раскрывается и соединяется со мной в одно целое.

Из урока по книге Зоар, 07.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двигаясь сквозь пустыню

Наберись терпения и обязательно выздоровеешь

Идя в одном намерении со светом

Двигаясь сквозь пустыню

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бемидбар", п.36: ...И выяснился смысл движения знамен на переходе, когда был восток сначала, т.е. исчезающий Даат, или начало света, которое является корнем света Хесед, раскрывающегося от Аба ве-Има.

И поэтому следует за ним юг, являющийся его ветвью. А за ним запад, т.е. Малхут, лицо которой должно быть обращено на юг.

А за ним – север, ибо обратная сторона Малхут должна быть обращена на север.

Как сказано: "Левая рука Его у меня под головою, а правая – обнимает меня". А "под" всюду означает "обратную сторону".

Здесь рассказывается, в какой форме все строение человека развивается и продвигается вперед, в каком порядке изменяются все его свойства.

Каждый из нас – это АВАЯ и кроме этого делится на три линии, на 12 колен, на 4 стороны света и пр..

В какой же форме изменяются в нас все эти свойства в тот период, когда мы "идем по пустыне", то есть продвигаемся сквозь свои нечистые силы-желания, через свои неисправленные свойства, которые называются пустыней?

Как нам в этой пустыне, сталкиваясь с трудностями, препятствиями и проблемами все же начать все больше прояснять свои свойства, чтобы приблизиться к земле Израиля (желание к Творцу)?

"Знамена" – это основные наши свойства, с которыми мы пытаемся продвигаться вперед, изменяя их одно за одним.

Словно в зародыше по очереди растут руки, ноги, мозг, сердце, печень, а потом вдруг глаза. Есть какой-то определенный порядок, в котором человек развивается из капли семени.

И то же самое верно относительно духовного. Зоар объясняет нам, в каком порядке мы развиваемся, после того, как рождаемся, выходим из своего эгоистического желания.

Из урока по книге Зоар, 07.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое сильнодействующее лекарство

Наберись терпения и обязательно выздоровеешь

Идя в одном намерении со светом

Наберись терпения и обязательно выздоровеешь

каббалист Михаэль ЛайтманДопустим, сейчас на нас действует высший свет и поднимает над нашим эгоистическим желанием, а потом нам надо самим продолжить выходить из него.

Свет поднимает нас, и мы будто бежим из Египта, но как же мы можем из него сбежать, если Египет находится внутри нас?! Ведь это вся наша природа!

Так что же означает, быть в пустыне? Тот же самый Египет сейчас возвращается ко мне, и я должен выйти из каждой его части.

Это и называется сорокалетним хождением по пустыне, когда я последовательно выращиваю и выясняю свои желания, словно человеческий зародыш, в котором по очереди растет то один, то другой орган – то есть сначала движется знамя одного стана, а потом другого, в одну сторону и в другую, преодолевая всевозможные препятствия и проблемы.

Это процесс роста и развития души, подобно зародышу в материнской утробе.

Мы должны радоваться тому, что у нас есть Книга Зоар – как спасительное средство, которое изменяет нас день ото дня. Но пока это средство не начнет действовать в своей полной мере, мы не почувствуем результата.

Оно работает постепенно, как больной, которому прописали лекарство, которое он должен принимать каждый день – две-три недели и только после этого начинает чувствовать, что выздоравливает.

А до того, он все принимает и принимает лекарство, день за днем и чувствует себя только еще более больным. Так же и в нашем духовном развитии.

Поэтому нам нужно запастись терпением и все время добавлять усилия, несмотря на то, что нам кажется, будто это лекарство не работает – пока наконец не переполнится наша чаша...

Из урока по книге Зоар, 07.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое сильнодействующее лекарство

Двигаясь сквозь пустыню

Идя в одном намерении со светом

Чем можно максимально помочь людям?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После конгресса у меня появилось желание помогать людям. Как проверить, что делаешь в этом максимум возможного?

Ответ: Максимальная помощь – это когда человек все часы своего существования пытается думать об исправлении себя и мира.

Ведь произошло разбиение сначала в мирах, а потом общей души, и теперь разбитые души находятся в разбитом мире.

А исправление возможно только по методике каббалы, которая помогает нам притянуть высший свет, изменяющий наше намерение с эгоистического – на отдающее.

Та самая сила, тот самый свет, который создал все мироздание – он и должен на нас повлиять и все исправить.

Поэтому мы можем помочь другим только тем, что распространяем науку каббала – до тех пор, пока не придем к полному освобождению.

А пока мир еще нуждается в исправлении, мы должны стараться ему его принести.

Во время конгресса мы получили большую силу от взаимного соединения, от того, что мы все вместе что-то лучше поняли и прочувствовали.

И теперь нам нужно провести очень массированные действия ради общего исправления – нас и мира. Ведь именно для этой цели мы получили продвижение и ни для чего другого.

Ни один из нас не получил бы того, что получил: ни возможности участвовать в таком собрании, ни что-то понять, ни почувствовать, если бы не мог своим исправлением повлиять на исправление мира.

Из урока по статье из книги "Шамати", 05.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдай и получишь еще больше!

Это было настоящее чудо!

Каббала – достояние всех

Мы сами создаем для себя страдания

каббалист Михаэль ЛайтманТворец не посылает мне страдание. Это во мне просыпается желание, которое не находится в подобии высшему свету, и это "не подобие" я ощущаю как страдание, относительно: здоровья, денег, уважения, власти, безопасности, жены, детей, всего мира.

Я чувствую давление, неприятности, всевозможные проблемы – почему?! Всему виной мое желание, которое противоположно свету – именно оно рождает во мне такое ощущение.

Оно приходит не от света! Свет находится в абсолютном покое, он добр и несет благо и грешникам, и праведникам. Но я не подобен ему по свойствам!

Во мне просыпается желание в 10 кг – я должен на эти 10 кг уподобиться свету, то есть надстроить на это желание "намерение ради отдачи" – и тогда я окажусь в своем маленьком мире Бесконечности!

Потом мое желание вырастет до 12 кг - и мне придется исправить свое намерение на отдачу еще 2 кг – и я почувствую себя в еще большем мире Бесконечности и т.д.

Но если мое эгоистическое желание растет день ото дня, а я хочу его только все больше использовать, эксплуатируя других ради собственной выгоды, вместо того, чтобы соединиться с ними в совместной отдаче общей души Творцу, – то в этом желании я чувствую страдания.

Это страдания самого эгоизма от его противоположности свету, который его окружает!

Мы сами создаем для себя эти страдания, а не Творец! Он совершенен – как же Он может меняться?!

Я сейчас нахожусь в море света, но если я не стараюсь стать таким же как Он, в меру раскрывающихся мне сейчас мыслей и желаний – то мне будет плохо, и завтра – еще хуже, чем сегодня.

Попробуйте настроить себя так, чтобы каждое мгновение пытаться уподобиться свету. Свет – это отдача и любовь к ближнему, всеобщее объединение.

Все частные желания, отдельные души соединятся, и это одно большое желание станет подобно свету. Как мне это сделать, как помочь?

Начни думать об этом и увидишь, что твои страдания закончатся. Вдруг раскроется, что твое желание, стремящееся к свету, на самом деле ему подобно!

И в этой части ты почувствуешь себя как свет, как Творец. У тебя есть для этого методика, есть все средства!

Из урока по статье из книги "Шамати", 05.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы ощущаем страдания?

Исправь себя - и все засияет гармонией!

Страдания любви надо ощущать!

Выйти из изгнания

каббалист Михаэль ЛайтманЧасто человек спрашивает: почему я так долго учусь и прикладываю усилия, но не получаю раскрытия?

Но дело в том, что состояние не может смениться, пока оно для нас еще важно.

Спрашивается: как я отношусь к духовному? Считаю ли я его просто добавкой к своей материальной жизни и готов с этой жизнью согласиться или же я ощущаю себя в изгнании?

Ощущение изгнания – это неприятное ощущение, от которого человек инстинктивно отдаляется.

Никому не хочется думать, что его жизнь тратится понапрасну, а время уходит без всякого результата.

Мы стараемся об этом забыть, или же начинаем грызть себя, ничего при этом не делая.

Но ощущение изгнания приходит не от того, что мне плохо в этой жизни, а от того, что духовное настолько мне важно, что я стремлюсь к нему, несмотря на неплохую обычную жизнь.

Ведь ругать свою жизнь может всякий, и никого это еще не вывело в духовный мир.

Главное – это осознавать важность духовного и насколько важно достичь ощущения Творца, присоединиться к Нему, ощущая отдачу и любовь к ближнему, связь между нами, внутри которой мы сможем раскрыть высшую силу.

То есть сбежать из изгнания можно только чувствуя важность спасения. А слово спасение (геула) отличается от изгнания (галут), в написании, всего одной буквой "алеф", означающей Творца.

Если мы начинаем ценить связь с Творцом, с силой отдачи и любви к ближнему, если хотим именно этого, значит мы достигли правильной подготовки перед выходом из изгнания, и оно действительно происходит.

Для того чтобы выйти - нужно понимать, куда мы хотим выйти – верно представлять себе духовное состояние и быть готовым к нему.

Если человек представляет духовное правильно: как отдачу, любовь, связь с другими, со всеми остальными частями мироздания, внутри которой раскрывается Творец, то он удостаивается из изгнания выйти на свободу.

И это происходит очень быстро, нужно только правильно настроить себя – не просто бежать от плохой жизни, но каждый день работать над тем, чтобы получить правильное и ясное представление о духовном и желать его.

Выход из изгнания зависит только от ощущения важности свойства отдачи.

Из подготовки к уроку, 05.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный выход - прыжок в невозможное

Пора вылупиться из яйца на волю

Что такое экран?

Два ангела на пути к цели

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Толдот", п.172: Поскольку Яаков полагался на Творца, и все пути его были ради Него, постольку "врагов его примирит с ним".

И Самэль, т.е. сила и мощь Эсава, примирился с Яаковом. И поскольку примирился он с Яаковом и признал за ним благословения, тогда и Эсав примирился с ним.

Пока же не примирился Яаков с тем управляющим, который был назначен над ним, т.е. Самом, – не примирялся с ним и Эсав.

Ибо повсюду сила внизу зависит от силы наверху. И пока не ослабишь силу наверху, т.е. управителей над ними наверху, – невозможно ослабить силу внизу в этом мире.

Человеку запрещается думать, что есть силы, которые сопротивляются ему,  противятся работе Творца, не желают, чтобы человек достиг цели творения. Нет такого!

Все эти силы - и правой, и левой линии - действуют  в направлении той же цели. А мы думаем, что зло приходит, чтобы сбить нас с пути, разрушить нас и уничтожить. Это неверно!

Зло приходит только лишь для того, чтобы показать нам, где мы ошибаемся. А мы, своей неверной работой и неправильным поведением, проявляем это зло и, в сущности, рождаем его. Ведь зло находится внутри.

Поэтому миссия двух этих ангелов – и зла, и добра – сопровождать человека на пути к цели творения.

Из урока по книге Зоар, 04.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Узкий мост из Малхут в Бину

Чтобы не онемела душа...

Змей, посланный в помощь

Система заработала...

каббалист Михаэль ЛайтманВ последние дни я чувствую, как многие люди начинают понимать, что наше объединение создано для того, чтобы вместе раскрывать реальность, нашу связь с Высшей силой природы.

Для этого мы подключаемся к уроку через экран телевизора или интернет. В этом состоит наша работа.

Мы становимся группой, которая увлекает людей к объединению и раскрытию в нем Творца. И это становится все понятнее людям.

Наша цель - присоединить все человечество к этой высшей силе, чтобы подняться на Ее уровень. Это уже начинает осознанно проникать в разум и ощущения человека. Уже открылась самая начальная связь между нами и высшей силой.

Хотя мы следуем методике полученной от моего Великого Учителя Рабаша (Раби Барух Шалом Алеви Ашлаг), и поэтому сама группа называется "Бней Барух" (сыновья Баруха), но наше объединение по его цели лучше назвать "Двекут" (так называется слияние с Творцом, наше конечное состояние).

Из урока по книге Зоар, 04.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Позаботимся, чтобы этот человек жил

У нас есть все условия

Конгрессы – вход в духовный мир

Как растут в духовном (клип)

Вопрос: Могли бы Вы мне объяснить поэтапно соответствие между духовным развитием человека и развитием ребенка в материальном мире?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 50

"Спроси каббалиста" – 49

"Спроси каббалиста" – 48

Страница 1 684 из 1 747« Первая...1 6821 6831 6841 6851 686...Последняя »