Записи в разделе 'Духовная работа'
Духовное – это средняя линия

каббалист Михаэль ЛайтманВ природе нет средней линии, нет творения. Творец лишь подготовил все условия, чтобы творение само создало свою душу, строя себя из двух линий в средней линии.

Поэтому средняя линия, которую мы составляем из двух линий, - это нечто совершенно новое.

И потому мы можем понять, что такое тьма и свет, добро  и зло, - все эти градации ощущений, приходящие к нам по двум линиям. Но духовное – это не правая и не левая линии.

Духовное - это средняя линия, тот орган восприятия (кли), который мы строим из двух линий, свет, наполняющий его.

Это некая сущность, не существовавшая прежде, которую нам удается создать из двух сил.

Из урока по книге Зоар, 03.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три линии

Построим человека по подобию Своему

На острие стрелки весов

Трудно признать себя эгоистом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему так трудно признать себя эгоистом и найти в себе зло?

Ответ: Поскольку человек – живое существо, в нем есть защитная сила, ведь он должен защищать себя, свою жизнь, свою природу, свое собственное "я".

Так кожура (клипа) защищает яблоко, пока оно растет. Если в ней есть какой-то изъян, то яблоко сгнивает, не достигая своего созревания. Кожура должна все время оберегать его.

Эго – это клипа, и нужно оберегать его, пока внутри него растет желание. Когда желание в нем становится полным, тогда можно снять клипу и использовать его – есть яблоко, заключенное внутри.

Поэтому, пока мы растем, наш эгоизм все время защищает нас, не давая нам осознать зло. Ведь этого зла еще недостаточно. Если бы не клипа, я бы кричал, как маленький ребенок, который плачет и зовет мать из-за каждой мелочи, приключившейся с ним.

Поэтому наше эго замыкает нас внутри, делает нас "каменным сердцем", чтобы мы не желали просить: "Я – мужчина, и не буду просить Тебя! Я упрям, и Ты будешь делать то, что я пожелаю!".

Мы противостоим Творцу и боремся с Ним за власть, как говорил Фараон: "Кто такой Творец, чтобы я слушал Его голоса?!".

Мы хотим, чтобы Творец выполнял все, что я пожелаю. Я обращаюсь к Нему не с просьбой, а с требованием. Требование должно быть, но исходящее из полного эго, "злого начала". Это берет время, и человеку очень трудно согласиться, что он эгоист.

Но впоследствии, под воздействием света приходит такое состояние, что человек ломается. Это называется "врата слез", когда человек чувствует, что у него ничего нет, и он готов на все.

"Делай что угодно! Пусть я ничего не получу, пусть у меня ничего не будет, пусть я не буду самим собой! Сотри все – только вытащи меня из этого состояния! Я не способен его терпеть – потому что противоположен отдаче!".

Это точка внутреннего кризиса, которая должна раскрыться в человеке.

Из урока по книге Зоар, 03.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не поддавайтесь на козни эгоизма!

Как не пропасть в пасти у своего эгоизма

Анализ собственного эгоизма

Отдай и получишь еще больше!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если после прошедшего конгресса я не могу сосредоточиться на уроках, слова будто пролетают у меня мимо ушей, и лишь время от времени до меня доходит какое-то предложение?

Ответ: Человек всегда продвигается вперед – каждое мгновение в нем раскрывается новая глубина (авиют) желания, новые решимот.

Это относится к каждому, а тем более к тем, кто участвовал в конгрессе "Зоар-2010" – они получили очень большое продвижение (мне жаль тех, кто в нем не участвовал).

И поэтому сейчас они должны почувствовать силы, которые продвигают их дальше вперед.

Ты получил большую силу, благодаря своему участию в конгрессе – от других людей, от лекций, от песен и танцев, от всего, что там было.

Потому что посвятил этому три дня, отрезал себя от всего остального мира и ввел себя под влияние этой огромной силы, которая там была.

И согласно этому тебе сейчас добавляют желание, с которым тебе нужно работать.

Но ты можешь с этим справиться, только если применишь всю силу, полученную на конгрессе, оставаясь в связи с нами и используя все полученное ради распространения, а не только для учебы.

Одна учеба не спасет тебя. Ты получил эти силы снаружи в то время, когда был на конгрессе, и сейчас точно так же должен вынести их наружу!

А иначе это пойдет тебе во вред, и будет отравлением – ведь ты получил слишком много и правильно не используешь.

Нужно, чтобы эти полученные силы, сейчас перешли через тебя к другим. Если же ты будешь держать их внутри себя, они сделаются ядом.

Человек – это словно клетка тела, которая должна проводить через себя все вещества, а для себя получать только вдохновение, помогающее ей передавать все дальше.

Тогда он ощутит жизнь, протекающую сквозь него! А если поток в нем останавливается, то это уже не жизнь, а смерть, ведь нет течения.

Поэтому недостаточно сейчас сидеть и просто слушать – нужно распространять материалы и объяснения, пытаться участвовать в разных акциях, а не только учиться.

Одной учебы недостаточно – необходимо быть в отдаче, ведь ты получил это пробуждение снаружи!

Наука каббала раскрылась в наше время, и уже не нужно прятаться, чтобы учить ее в скрытии, как было прежде.

Сейчас ты получаешь ее вместе с огромными массами людей и обязан продолжать так же.

Для здоровья духовного тела требуется, чтобы ты вернул те огромные силы, которые получил.

Из урока по книге Зоар, 02.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время дарования и время получения

Мы и не подозревали, какая мы сила

Не вся жизнь пикник...

Как спастись от бед

каббалист Михаэль ЛайтманНеобходимо понять, что две противоположные силы, правая и левая – это силы природы. Все приходит от Творца, расщепляется надвое и управляет нами.

Пока ты не стараешься стать подобным Ему в средней линии, выстроить в себе Его образ, ты не придешь ни к какому хорошему состоянию.

Поэтому нужно все время стараться уподобиться Творцу, согласно своей ступени и всем раскрывающимся желаниям и свойствам.

Из всего, что ты получаешь от Него, из двух этих "вожжей", двух линий, двух "ангелов", ты обязан составить среднюю линию.

Тогда ты  будешь уверен, что действительно достигаешь самого лучшего состояния – и для себя, и для Него, и для вас обоих. Иначе ты не можешь спастись ни от каких бед.

Если ты заранее не готовишь себя к средней линии в следующей ступени, - тебя ждут наказания. Но в сущности, это не наказания, а раскрытия тех самых свойств (келим), которые ты не исправил.

Тебе дали возможность их исправить, предоставили все средства, раскрыли эти свойства – но ты этого не сделал. Поэтому отсутствие исправлений ты ощущаешь в виде страданий.

Из урока по книге Зоар, 02.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судьба – в наших руках

Свет зарождается в полночь

Три линии


Землетрясение – внутри нас

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая связь есть между землетрясением в Чили и исправлением намерения?

Ответ: Самая прямая! Все силы природы – на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях - направлены на исправление человека. Все они включаются в человека.

Бааль Сулам пишет во многих статьях, что неживой, растительный и животный уровни включены в человека, зависят от него, опускаются и поднимаются вместе с ним.

Неживая. растительная и животная природа нашего мира – это проекция наших внутренних уровней – неживого. растительного и животного.

И потому, если мы не справляемся с нашими внутренними силами природы, не исправляем их, то видим это снаружи.

Сказано, что до прегрешения Адама Ришон мир был прекрасен – настоящий рай, а после прегрешения он обратился в ад.

Изменение намерения человека с отдачи на получение превращает рай в ад.

Сейчас мы раскрываем это на себе. И впереди нас ждут огромные бедствия, если мы не предварим удар лекарством.

Будем надеяться, что нам это удастся.

Из урока по книге Зоар, 02.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судьба – в наших руках

Истинные причины происходящего с нами

Человек зависит от всех, а все – от него

Запас на весь оставшийся путь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли продвигаться группа, лишившаяся учителя?

Ответ: Всё необходимое заложено в десятках тысяч уроков, которые выставлены в нашем архиве. Чем сильнее вы объединитесь, тем больше ступеней раскроете в них.

Всё зависит от кли, от сосуда, а не от того, кто его наполняет. В уроках десятилетней давности вы еще и через десять лет будете раскрывать новые вещи. Тут всё дело в "пользователе", в его чуткости и открытости.

В тех же материалах вы будете обнаруживать всё новые пласты. Внутренние перемены позволят вам делать более и более глубокие открытия. Благодаря единению вы раскроете в прошлых уроках все последующие состояния.

Уход учителя – не конец. Жизнь продолжается, свыше приходит новая форма управления, и группа движется дальше. Так и должно быть в процессе роста.

По тому же принципу мы меняем отношение к ребенку по мере того, как он взрослеет. Со временем он и сам начинает ощущать необходимость отделиться.

На некоторое время человеку дают учителя, а потом забирают его. Учитель получает другую задачу, и ученик тоже. Относиться к этому нужно как к бесконечному потоку взаимосвязей между келим.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 02.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное руководство группы

Духовный лифт

Программа связи с Творцом

Свет зарождается в полночь

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Толдот", п.14: …Ибо хотя каждый человек из среды Исраэля в мире достоин благословлять Творца, но (есть) благословения, благодаря которым благословятся высшие и низшие.

Кто же они, благословляющие Его? – Рабы Творца. А кто те, чье благословение истинно? – Те, "кто стоит в доме Творца по ночам".

Те, кто встает в полночь и пробуждается, чтобы читать Тору. Они – те, кто стоит в доме Творца по ночам.

И те, и другие должны быть рабами Творца и вставать в полночь. Ибо тогда Творец приходит развлекаться с праведниками в райском саду.

В науке каббала "полночь" соответствует не времени, определяемому по астрономическим часам, согласно вращению Земного шара, а состоянию человека, который строит свои духовные органы восприятия (келим).

Он пребывает во тьме, если его предыдущая ступень уже полностью исчерпала себя, как зерно, сгнившее в земле.

Это обязательное условие для обретения новой ступени – чтобы его прежнее состояние "сгнило" в его глазах.

И тогда он начинает видеть новую ступень - во тьме, которую следующая ступень, высший свет формирует ему впереди.

Пока еще она кажется ему тьмой – в его нынешних свойствах. Ведь каждая следующая ступень – это большая отдача относительно раскрывающегося ему неисправленного желания насладиться.

С одной стороны, ему светит больший свет, а с другой - в нем раскрывается дополнительное неисправленное желание насладиться.

В нем уже есть новая ступень, только он ощущает ее тьмой – отсутствием света внутри желания.

Его дополнительное желание еще не исправлено, и потому свет ощущается как тьма. И тогда человек ищет, как изменить свое отношение к реальности, в которой пребывает.

Ведь сама по себе реальность – это всегда часть исправленной Малхут, которая раз за разом все больше раскрывается ему.

А человек каждый раз изменяет свое восприятие, ощущение, осознание – его постижение состояния, и тогда требует света, возвращающего к источнику, - не для того, чтобы изменилась реальность, в чтобы поменялось его восприятие действительности.

Такой человек называется "рабом Творца", поскольку понимает, что в каждом состоянии все приходит от "Нет никого кроме Него", и меняется лишь восприятие реальности вследствие исправления его свойств (келим).

Из урока по книге Зоар, 01.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет и тьма

Вся работа идет темными ночами

Тьма полна света!

Учиться мудрости у змея

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Толдот", п.30: Яаков знал, что Эсаву предстоит прилепиться к тому извивающемуся змéю, и потому во всех своих действиях простирался над ним, словно он сам – извивающийся змей, в противоположность тому,  пользуясь хитростью  и обманом.

Именно у желания насладиться мы учимся обману – как работать с тем же самым желанием и обманывать его.

Ведь у желания отдавать нет мудрости, нет разума, нет света Хохма – света мудрости, он предназначен для желания насладиться.

Поэтому именно змей – умный, и от него надо учиться мудрости для правой линии.

Это называется "помощь против него", поскольку сам змей обучает правую линию, как с ним работать – как убить его, как извлечь из его яда только лекарство и с этим лекарством работать с желанием намерением отдачи.

Из урока по книге Зоар, 01.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Змей, посланный в помощь

Помощь против тебя

Как обмануть эгоизм?

Разум должен опираться на чувство

каббалист Михаэль ЛайтманОбъясняя нам книгу Зоар в терминах каббалы, Бааль Сулам, хотел дать такое объяснение, которое развивает душу, ощущения, а не разум.

Это проблема, потому что каббалистический язык очень точный и логичный, научный и сухой, и есть опасность, что человек им увлечется.

Особенно в наше время, когда эгоизм высоко развит, и его развитие идет через разум, поэтому у современного человека есть склонность искать научное объяснение в земном разуме, вместо ощущения высшего в исправленных желаниях.

Получается, что получая объяснение, человек затягивается в клипу.

Ведь если он все примет чисто рационально и начнет давать объяснения происходящему, не связывая это с исправлением своих ощущений, он не будет стремиться к духовному постижению, удовлетворится объяснениями на уровне земного разума, и это остановит его духовное продвижение.

Кроме того, он будет запутывать тех, кто не поймет, что за его красивыми словами нет никакого духовного постижения, а только абстрактное знание.

Поэтому мой учитель, Рабаш, вел уроки так, что ученики выходили с них запутанные и не понимающие, они не стремились к приобретению чистых знаний, а ждали, когда смогут ощутить прочитанное.

Но есть иной подход к преподаванию каббалы, где ученик радуется после урока, что получил еще какое-то знание и смог красиво все увязать в единую картину мира.

Это два совершенно разные подхода. Но жизнь все расставит по своим местам - всемирный кризис, страдания, проблемы, развитие эгоизма приведет к концу нашего увлечения наукой.

Люди станут умнее, ведь какая мне польза от абстрактного знания, которое не дает никакого решения моих проблем.

Мне нужно раскрыть духовное и почувствовать его, а не строить теории из излагаемого в книгах.

Когда разум растет на основе чувства, как следствие постижения - это истинное раскрытие природы, Творца.

Но если он растет еще вместо реального постижения, то это называется: "Больше ума, чем действий" (хохмато мерубэ ми маасав), и это останавливает человека в духовном развитии.

Он остается умничать в кромешной темноте, не ощущая то, о чем говорит.

Поэтому я желаю предостеречь каждого от увлечения умозрительными комментариями, а стремиться только исправлением себя, достичь реального раскрытия.

Из урока по "Введению в науку Каббала", 01.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открыть себя для воздействия света

Движущая сила света

Пульт управления духовным развитием

Пурим – рождение исправленного мира

каббалист Михаэль Лайтман

Каждое следующее состояние рождается лишь при условии, что прежнее состояние полностью исчерпало себя.

Как зерно, посаженное в землю, должно полностью сгнить, чтобы из его прежнего состояния, ощущаемого как ненужное и бесполезное, родилась новая ступень.

Поэтому про праздник Пурим написано, что Зеир Анпин спит, а Малхут из-за этого погружается в темноту, и только из этого состояния тьмы, мы приходим к самому огромному свету, к состоянию, которое называется Пурим и соответствует Концу Исправления.

Если Зеир Анпин не проводит свет к Малхут, то мы ощущаем себя в изгнании и не можем включиться в Малхут и объединиться.

Но страдания и темнота вынуждают нас потребовать от Зеир Анпина силы для своего соединения, чтобы включиться в Малхут, в одну общую душу.

Так мы рождаем свою следующую ступень.

Из урока по статье Рабаша из "Даргот Сулам", 28.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим – скрытие и раскрытие

Беседа "Пурим"

Маккавейская война во мне

Пурим – скрытие и раскрытие

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша, посвященной празднику Пурим, "Скрытие и раскрытие":

"Тьма – это мадайское (вавилонское) изгнание, которое навлек на себя народ Израиля, потому что Творец (З"А) погрузился в сон.

А грешник Аман, большой астролог, бросил жребий (пур), определить судьбу.

Ведь Аман и десять его сыновей –десять клипот (нечистых сил), поэтому знал, что Творец спит и его высшее управление не защищает народ Израиля (стремящихся к Творцу).

А потому, подумал Аман, пришло время уничтожить народ Израиля".

Аман – это все наше желание насладиться, против которого стоит весь свет Хохма, и он знает, что этот свет сейчас должен раскрыться.

Он только не знает, что это может случиться, только в средней линии, а потом и она отменяется и происходит переход к состоянию Первого сокращения (цимцум алеф).

Малхут соединяется с Зеир Анпином в средней линии, они поднимаются в Бину и достигают состояния Конца исправления.

Уничтожить народ Израиля – это значит уничтожить намерение ради отдачи, которое мешает получить свет Хохма эгоистически.

Мордехай – это намерение отдачи, но если он действует один, без желаний Амана, то это лишь отдача ради отдачи, и значит, он перекрывает свет Хохма и не дает ему раскрыться.

Если человек не работает в средней линии, то даже самые хорошие его действия отдачи, закрывают ему путь развития - поэтому Мордехаю необходима связь с Аманом.

Когда начинается спор между ними: между намерением отдачи и эгоистическим желанием, то им становится понятно, как они могут или не могут соединиться.

Есть намерение ради отдачи, с которым можно использовать желания Амана, но сами эти желания не наполнятся – поэтому происходит столкновение между Аманом и Мордехаем.

Речь идет о том, как человек может создать правильное соединение двух противоборствующих сил, противоположных намерений – какие битвы, путаница и сомнения ждут нас на пути исправления, пока мы не найдем правильную методику.

Об этом рассказывает нам "Мегилат Эстер"

Из урока по статье Рабаша из "Даргот Сулам", 28.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим – рождение исправленного мира

Беседа "Пурим"

Маккавейская война во мне

Открыть себя для воздействия света

каббалист Михаэль ЛайтманЯ получаю отклики, что чтение Зоара дается людям с большим трудом и не хватает терпения, ощущения связи с текстом и вкуса.

Я согласен со всеми этими жалобами, ведь если человек именно так чувствует - что же тут можно возразить.

Но нам нужно брать пример из нашей обычной жизни - по тому, как естественно мы входим в наш мир, то есть, как младенцы учатся жить в нашем мире.

Они просто слушают, смотрят, не понимая, что с ними происходит, и поневоле устанавливают связи с миром, и так естественным образом с помощью света в них входят все определения, язык и понимание этого мира.

Если бы мы знали, как происходит весь этот процесс в человеке этого мира, всю его механику, то мы бы поняли, что проходим то же самое, единственно возможное, естественное развитие, благодаря которому можно войти в еще один мир – духовный.

Младенцам проще, ведь они уже родились в нашем мире, и им надо только усвоить знания и ощущения окружающего их, которые соответствуют природе новорожденного.

Тогда как нам, надо изучить системы и обрести чувства и понимание мира, которому мы противоположны по свойствам.

Нам даже неизвестно, что означает эта противоположность, потому что мы совершенно оторваны от духовного мира.

Поэтому наше вхождение в него должно быть еще более естественным, то есть исключительно с помощью сил природы, ведь с нашей стороны невозможно никакое его предварительное понимание или ощущение.

Наоборот, мы должны подняться нам всем имеющимся у нас пониманием и ощущениями "верой выше знания", благодаря силе отдачи.

И только если мы прикладываем такие усилия, желая включиться в духовный мир выше своего чувства и разума, чтобы он повлиял на нас и развил, дал нам новое сердце и новый разум вместо сегодняшних материальных - тогда мы раскрываем себя поверх своей сегодняшней природы и хотим оставаться открытыми, чтобы впитать все, что высший свет может сделать с нами.

Из урока по книге Зоар, 01.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Движущая сила света

Пульт управления духовным развитием

Возвращая себя к жизни

Обрести власть над всем мирозданием

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Беаалотха, п.118: …Разъяснив первые два знамени, представляющие среднюю и правую линии, разъясняет теперь третье знамя – левую линию.

Из числа живых существ она называется ликом "быка", а из числа ангелов – Гавриэлем.

Известно, что после того как средняя линия согласовала и объединила правую линию и левую линию друг с другом, в левой линии остался лишь свет Малхут – свечение хохма снизу вверх, ВАК. А ГАР исчезли у нее.

Сверху к нам приходят две полные линии – правая и левая, Хасадим и Хохма.

Но поскольку разбиение произошло от того, что творение пыталось объединить Хасадим и Хохма вместе в полной мере, но не смогло этого сделать, ввиду отсутствия столь большого экрана, получить весь свет Хохма в облачении света Хасадим, ради отдачи, поэтому намерение отдачи (кли) разбилось, экран исчез.

Теперь мы должны исправить это разбиение, а исправляя его, мы начинаем также понимать, что происходит внутри творения, почему Творец создал его таким образом, что Он тем самым хотел.

Разбиение – это не что-то плохое, а подготовка к тому, чтобы мы начали составлять наш мир в одно целое – с пониманием, осознанием, ощущением. Ведь если бы мы находились в уже готовом мире, мы бы не понимали его.

Но поскольку Творец создал мир Бесконечности, а  затем разбил его, Он дал нам возможность вновь собрать воедино мир Бесконечности, самим включиться в Действие Созидания (Маасе Меркава) и Первоначальное Действие (Маасе Берешит), и тем самым понять и ощутить Его, стать такими как Он.

Разумеется, мы не строим все это с нуля, из ничего, ведь мы сами созданы "из ничего". Но части, которые мы собираем в одно целое, дают нам полное понимание и ощущение того, что нам необходимо, чтобы уподобиться Творцу, то есть всю информацию обо всех частях, элементах и глубине мироздания.

Поэтому вся книга Зоар, все комментарии, вся наука каббала говорят нам о том, как исправить разбитые желания (келим), как правильно соединить их между собой, и вернуть в одно целое желание (духовный сосуд, кли) весь свет, наполнявший прежде мир Бесконечности.

Но все это должно совершить творение своими усилиями. Тем самым оно достигает понимания, ощущения, восприятия и власти над всем мирозданием.

Из урока по книге Зоар, 26.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна Действия Созидания

Вся жизнь - между двумя светами

Тьма полна света!

Свой будущий мир увидь при жизни

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Бэаалотха, п.142: "Человек проходит по этому миру, и Творец дает ему богатство, чтобы он удостоился в нем будущего мира, и остался бы у него фонд сбережений его".

Фонд сбережений, существующих вечно.И это – то место, куда помещают накопления души.

И поэтому он должен оставить после себя этот фонд, и фонд этот он получит после того, как уйдет из этого мира... в мире будущем, чтобы удостоиться его в высшей жизни, раскрывающейся наверху.

Если у человека нет анти-эгоистического экрана, он не может получать в себя свет ради отдачи и ему нечем продолжить эту жизнь.

Поэтому он либо вынужден жить как животное, умереть и прийти в этот мир снова, либо он переходит в будущий мир – то есть поднимается на следующую ступень.

После конгресса мы получили окружающий свет, он пробудил в нас дополнительный эгоизм, желание насладиться, раскрывшееся сейчас в каждом.

Каждый начинает чувствовать, что ему стало темно и тяжело, пропала энергия, сила, желание.

Если он преодолеет это состояние, с помощью учебы, работы по распространению и окружения, то начнет присоединять новое желание к этому окружающему свету, который светил ему во время конгресса, и этим построит свою следующую ступень. Так мы продвигаемся.

Из урока по книге Зоар, 26.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не вся жизнь пикник...

Не оглядываться назад…

Отдай и получишь еще больше!

Возвращая себя к жизни

каббалист Михаэль Лайтман 200Зоар нужно читать снова и снова, пока на нас не начнет действовать свет.

Поначалу, читая Зоар, человек испытывает большое воодушевление, которое длится первые месяц-два.

Он еще ничего не понимает, но сильно впечатляется от происходящего. А потом это ощущение пропадает и все начинает казаться ему сухим...

При изучении Зоара это чувствуется очень быстро - нам вдруг совершенно не за что в нем зацепиться, и мы читаем, просто понимая, что так надо, как будто нам безразлично, "безвкусно" прочитанное, оно даже отталкивает.

Так нам раскрывают дополнительное эгоистическое желание, отягощающее связь между нами. Зоар светит нам только в мере нашей связи.

В самом начале нам дают связь точек в сердце. И когда мы с этой подаренной нам связью начинаем читать Зоар, то наши точки, даже те, которые прежде были скрытыми - пробуждаются и желают раскрыть что-то новое и неведомое. Само это имя: "Книга Зоар" впечатляет нас.

Мы начинаем читать, нам подсвечивает окружающий свет и помогает немного приподнять эти точки в сердце над нашим обычным эгоизмом, оставляя его внизу.

И поэтому в начале мы чувствуем связь между нами и стремление к общей духовной цели. Все благодаря окружающему свету (ор макиф - О"М), который приходит и создает для нас это состояние.

А через месяц-два за счет воздействия света вырастает наше эгоистическое желание.

С одной стороны, свет приносит нам воодушевление, а с другой стороны, наш эгоизм становится больше, и в результате, каждый внутри себя ощущает тяжесть и силу, тянущую его вниз.

Спасение только в одном – усилить связь между всеми нами. Больше ничего не поможет.

2010-01-25_rh-zohar_lesson_bb_erev_03

Нужно всеми способами, даже искусственными, как-то обновить эту связь. Если эта связь хоть немного усилится, я смогу подняться над отягощением сердца и над своим эгоизмом. Ведь тогда я вернусь к той же связанной системе творения.

Мне немного раскрыли мою болезнь, показав насколько я отделен от остальных. Если я действую против нее, ко мне немедленно (!) возвращается впечатление и воодушевление от Зоара. Это действует просто мгновенно!

Как только чувствуешь тяжесть, тут же начни как-то укреплять связь с другими – даже просто внутри себя: начни думать, как ты хочешь с ними соединиться и стать им близким, чтобы связаться душами.

Достаточно даже одного этого небольшого стремления, через силу - и сейчас же ты почувствуешь, как на тебя сильнее воздействует свет, тяжесть исчезает и возвращается то же воодушевление и восторг от книги Зоар, какое ты испытывал на самых первых уроках.

Так это работает. Нужно приложить все необходимое усилие, в этом не будет никаких поблажек.

А усилие – только в том, чтобы стараться соединиться между собой, пока мы не закричим, что нам необходим окружающий свет.

Ведь только он может дать нам хоть немного воодушевления, чтобы мы снова почувствовали величие книги Зоар. И тогда этот текст вдруг станет для нас живым.

И так каждый раз, снова и снова возвращая себя к жизни!

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как вместе подняться над горой сомнений

Жизнь – в поле намерений

Подняться и идти дальше

Страница 1 685 из 1 747« Первая...1 6831 6841 6851 6861 687...Последняя »