Записи в разделе 'Духовная работа'
Духовный лифт

каббалист Михаэль ЛайтманКак работает "духовный лифт", этот необыкновенный духовный эскалатор? Мы связаны так, чтобы каждый мог помочь другому.

Поэтому каждый, своей верхней половиной находится внутри высшего, а своей нижней половиной находится в низшем.

Получается, что всегда я связан с высшим – верхняя часть моего духовного парцуфа (Гальгальта-Эйнаим) входит внутрь нижней части высшей ступени (АХАП).

Внутри этого АХАПа высшего я ощущаю темноту, потому что он более отдающий! А для меня большая отдача – это тьма, ведь я ее не хочу!

Но если я преодолеваю свой эгоизм и делаю из себя "маленького", Г"Э, одни отдающие келим, если я хочу прилепиться к высшему, независимо от того, что в нем происходит, отменяя свое эго, АХАП, эгоистическое желание, и не желаю его чувствовать, как будто оно не существует - то я соединяюсь с высшим в одно целое.

Мои Г"Э (Кетер, Хохма) и АХАП высшего (Бина, Зеир Анпин и Малхут) вместе образуют целый парцуф, в 10 полных сфирот (гадлут дэ мин аалеф).

2010-01-25_rh-zohar_lesson_bb_erev_02

Но высший, в свою очередь, находится в такой же связи со своим высшим – и так мы все вместе объединяемся и действуем как одно общее тело.

Мы все связаны в такую цепочку, где каждое звено продето в другое, и между ними существует общая часть.

Разница между обычной цепочкой и нами только в том, что в цепочке наших душ вообще нет свободных частей – всегда моя верхняя часть связана с высшей ступенью, а нижняя часть – с низшей, и нет во мне ничего, что бы находилось свободным от связи с одним или с другим. Я всегда и полностью связан со всеми и в этом именно вся моя суть!

В этой связи и наше спасение, мы всегда можем ею воспользоваться. Поэтому, в любом состоянии, плохо мне или хорошо, немедленно надо обращаться за помощью к тем, кто рядом со мной – к тем людям, которые стремятся к той же цели.

Если я соединюсь с ними, то смогу взять от них всю силу, которая у них есть. У меня есть для этого все возможности, ведь я связан с ними, мне надо только пробудить эту связь!

Если человек попал в такое состояние, когда ничего не понимает и не чувствует, ощущает безразличие, темноту, плохое настроение – это означает, что он недостаточно действует.

Это зависит только от него, ведь для него уже приготовлено все необходимое.

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель - это проводник в пути

Обучение отдаче: увидеть - повторить

Начало ощущения высшего

Темнота – это скрытый свет!

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бо", п.63: Есть одна большая и спокойная река. И поскольку ее Бина, Тиферет и Малхут упали в Кетер и Хохму малых рек во время малого состояния (катнут), также когда приходит большое состояние (гадлут), и спокойная река снова поднимает к себе свою Бину, Тиферет и Малхут, – поднимаются с ними Кетер и Хохма малых рек и получают ГАР от нее.

Есть одна большая спокойная река, с которой связаны все малые реки своими Гальгальта-Эйнаим.

Эта большая река отменяет свой АХАП (поэтому она называется спокойной), чтобы дать возможность маленьким присоединиться к ней и ждет, и как только они связываются с ней, она начинает поднимать их вместе с собой.

Так со своей ступени они поднимаются на следующую. А на высшей ступени есть еще одна "спокойная река", и тогда они присоединяются к ней и поднимаются еще выше. Так работает этот "духовный лифт".

Всегда то, что кажется мне темнотой – это скрытый свет. Нет темноты - мне темно, потому что я так эгоистически отношусь к свету, и потому он скрывается! Он светит мне своей обратной стороной.

Поэтому на иврите "ор" – означает свет, а на арамейском языке "орта" – это ночь, потому что эти языки обратны друг другу, как лицевая и обратная сторона.

Темноты нет! Она существует только относительно наших неисправленных желаний! В исправленных желаниях нет тьмы.

Поэтому, как только я чувствую в себе недостаток воодушевления и плохое настроение – значит у меня есть возможность пробудить себя к большей связи с высшим, именно сквозь ощущаемую мной темноту.

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет и тьма

И тьма воссияет как свет...

Тьма полна света!

Благословенное семя, посеянное в саду

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бо", п. 57: И посеял это семя в одном праведнике, представляющем Есод Зеир Анпина.

Я должен представить, что во мне есть такое свойство – "Есод Зеир Анпина", называющееся "праведник", и там находится мое семя, точка, из которой я расту.

И он – садовник сада. А семя, которое посеял в саду, т.е. в Малхут, служит укрытием и сокрытием этого света.

Иными словами, сокрытие – это не исчезновение, а наоборот, семя, несущее благословение.

И само сокрытие снова станет светом, подобно растению, вырастающему из семени.

Бааль Сулам приводит этот пример в статье "Свобода воли": нам надо постараться внедрить себя в каббалистическую группу,  словно семя в почву так, чтобы совершено отменить себя перед ней.

Тогда мы станем семенем, которое должно  совершенно разложиться, "сгнить" в почве, чтобы из него выросло дерево.

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбери подъем, не пожалеешь!

С чего начинается свобода

Истинная свобода - побыстрее стать Человеком

Разрушить стену, разделяющую меня с самим собой

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, надо углубляться в себя и искать там все действия и свойства, о которых он рассказывает.

Все они находятся внутри нашего желания, только скрыты, и нам надо их раскрыть.

Это машина, которая во мне работает. Зоар объясняет мне, что происходит в моей душе и как она действует - мне надо только себе это представить.

И все это нам нужно искать вместе. Как будто мы идем через лес и ищем то, что вместе потеряли. Целая группа идет через лес и ищет какую-то потерянную вещь, которая очень ей важна.

Надо прикладывать усилия и искать внутри себя, пока не рухнет эта внутренняя стена, которая есть в каждом и отделяет его от духовного. Нет никакой другой возможности прорваться внутрь.

Зоар рассказывает нам о том мире, который есть за стеной. И если мы хотим пройти через нее и атакуем все вместе – то только так и можно через нее пройти.

Дело в том, что эта стена создана во мне противоположностью моих свойств духовному. Я-эгоист нахожусь сейчас по одну сторону стены.

И я же нахожусь по другую сторону стены, но это совершенно противоположный "я".

Мне нужно перейти от эгоистичного "я" – к "я" духовному. А это возможно только за счет моих собственных усилий.

Из урока по книге Зоар, 21.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Делает все Он, но решаю – я

Настройте себя на Зоар

Раскрыть в себе человека

Делает все Он, но решаю – я

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для того, чтобы разрушить стену, отделяющую меня от духовного, нужно бить ее с двух сторон – с эгоистической и с альтруистической, или можно разбить ее с одной стороны?

Ответ: Свет действует со стороны духовного и совершает точно те же действия, как я со второй стороны.

Но если я не буду действовать со своей стороны, свет не придет свыше и не будет действовать со стороны духовного.

Я будто кусок металла, который при приближении к стене заставляет работать магнит, который находится со второй стороны. И так мы сообща действуем с двух сторон.

Творец не может действовать по отношению к нам, если мы не хотим и не требуем, чтобы Он это сделал. Ведь иначе, где будет наша свобода воли, и где будем мы сами?

Если работает только Творец, то получается, что я просто неживой элемент. Поэтому мне нужно опередить Его и потребовать от Него выполнить это действие. Это будет означать, что все определяю я сам.

Поэтому действие происходит не с одной стороны, а с обеих. Хотя со своей стороны я только активизирую действие, а реализуется оно уже с другой стороны.

Сила, которая работает, действует и реализует исправление – исходит от Него.

Ко мне приходит свет и начинает меня поднимать, переносить меня через эту стену – но только по моей просьбе и в той мере, насколько она соответствует общему замыслу!

Я не могу действовать по своей собственной программе и требовать, что хочу быть взрослым, если вся система вокруг меня не продвигается к исправлению. Я могу продвигаться только вместе со всей системой.

И это не важно – хотят они сами исправления или нет! Относительно меня они принимают такую форму, которая необходима мне.

Мое продвижение зависит только от меня - все остальные, относительно меня находятся в окончательно исправленном состоянии.

Но они исправлены относительно меня и работают со мной вместе только в той мере, насколько я хочу с ними соединиться и вместе продвигаться.

Из урока по книге Зоар, 21.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разрушить стену, разделяющую меня с самим собой

Просите - и исполнится

Точный диагноз - 99% успеха

Весь мир болеет или выздоравливает вместе со мной

каббалист Михаэль ЛайтманВсе остальные души относительно меня находятся в исправленном состоянии.

Я должен сказать о себе, что я единственный испорченный элемент во всем мироздании.

Но если они все исправлены, а я – нет, то получается, что только мне одному надо исправить себя? -

Нет, не только! Потому что моя неисправность находится в них, ведь мы принадлежим одной системе.

Если я какой-то больной орган тела, то все тело страдает из-за того, что я не выполняю свою работу.

Допустим, я – такая важная часть тела, как почки, и должен очищать все, что есть в теле, а я не работаю.

Тогда все тело не может существовать, потому что эта часть включается во все остальные и должна их обслуживать, обеспечивать им свою часть работы, и без этого все остальные части тоже не могут нормально работать.

И поэтому не важно, что все тело здорово – я делаю его больным из-за того, насколько я неисправен.

Я должен понимать, что испорчен только один я, хотя при этом я порчу все тело. Без меня они были бы совершенно здоровы.

Поэтому моя работа - связаться со всеми, увидеть насколько они испорчены благодаря мне, что называется: "Каждый осуждает в меру собственной испорченности".

И тогда я захочу исправить себя и поднять всех вместе с собой на высоту окончательно исправленного состояния.

Из урока по книге Зоар, 21.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все человечество - это тело моей души

Я не винтик в машине, а клетка живого тела

Позаботимся, чтобы этот человек жил!

Все зависит только от меня!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что все зависит от человека. Что зависит от меня, и только от меня, на конгрессе, который начинается завтра?

Ответ: Известно из науки каббала, что вся реальность находится в человеке, и кроме человека ничего нет.

Все, что я представляю себе существующим вне меня - группу, Творца, всю реальность – все это находится во мне, все представляется во мне, и только кажется мне внешним, далеким и даже противоположным.

Наша цель – вернуться в правильное, истинное состояние, раскрыть подлинную реальность и того, Кто наполняет и поддерживает ее.

Внутри той же реальности мы должны достичь единства, чтобы в нем раскрыть Порождающего эту реальность, Управляющего ею.

Если так, то все находится во мне, и все зависит от меня. Что такое этот конгресс, другие собрания, группы, наши действия? Это демонстрация моих сил. Творец дает мне возможность объединить их.

Кто бы ни пришел – это значит, что я получил особую возможность соединиться именно с этими силами, с этими свойствами во мне.

Они близки к исправлению - к состоянию, в котором я могу исправить свою связь с ними.

От  них ничего не зависит. Только я управляю всей этой системой, всей этой схемой. Лишь от меня зависит, что случится, и ни от кого другого.

А если я не нахожусь в таком состоянии, значит пребываю на более низком уровне. Тогда меня тревожит, что все зависит не только от меня, а также от других.

Я начинаю беспокоиться, чтобы они думали и желали так же как я, чтобы мы нашли какую-то связь между нами, чтобы из связи, ее отсутствия или даже отторжения друг от друга мы попросили исправления, как в состоянии у горы Синай.

Как написано: "Или вы объединитесь как один человек с одним сердцем, или здесь будет место вашего погребения".

Сейчас мы находимся именно в таком состоянии. Мы должны только пожелать соединиться, ведь сами мы не способны ни на одно действие – ни на хорошее, ни на плохое.

Все действия производятся свыше, как сказано: "Нет травинки внизу, над которой не было бы ангела наверху, бьющего ее и приказывающего расти".

Все изменения - свыше. Мы должны лишь требовать исправлений. Главное – тревога об общем соединении, а в нем мы раскроем свойство всеобщей отдачи и ощутим Творца.

Ведь наука каббала – это раскрытие Творца творению в этом мире. И это может случиться.

Из урока по книге Зоар, 19.02.2010

Cообщения на эту тему:

Билет в духовный мир

Объединим сердце мира

Оркестр из тысячи человек

Подъем: на гребне волны

каббалист Михаэль ЛайтманВо время подъема человек словно просыпается, набирает в грудь воздуха и наполняется воодушевлением.

Это признак близости к духовному. Я еще не чувствую света, но кажется, вот-вот и забрезжит.

Тогда в тех же учебных материалах можно разглядеть множество новых вещей, которые раньше я не видел и не понимал.

Это время нужно использовать с максимальной отдачей, вычерпать его до дна, не упустив ни мгновения.

Ведь иначе я словно пренебрегаю тем, что мне дали свыше. Неважно, какие именно книги при этом читать. Главное, чтобы они были близки душе.

Ведь даже не понимая прочитанного, я прилагаю усилия, чтоб свести пролившийся на меня свет со своим желанием и разумом. Я хочу, чтобы свет проник в желание, и тогда их соударения развивают меня.

Наш мир, атомы, молекулы – всего этого нет. Мы говорим только о силе желания, и если уж оно близко сейчас к свету, то нужно стараться работать с ним как можно больше.

Устремление к цели, раскрывающееся в сердце человека, – это и есть просьба об исправлении.

Усилия во время подъема – учеба, распространение, работа в группе – приводят к такому желанию, которое заслуживает, чтобы ему раскрыли свет.

В духовном нет границ, стен, запретов. Свет и кли находятся рядом, но не пересекаются, словно волны разных диапазонов.

Только переключившись с волны получения на волну отдачи, я улавливаю свет и наполняюсь им.

Для этого мне нужно сильное, цельное желание, минимально подобное свету. Пускай оно мало – зато целиком сфокусировано на цели.

Так же ребенок хочет малого, но всеми силами, и, пускай ненадолго, это желание захватывает его полностью.

Минимальное подобие Творцу сразу же позволит нам ощутить Его. А ощущение Творца в нас – и есть душа.

Тогда мы раскрываем вечную, совершенную жизнь на Его уровне, а не на уровне нашего тела.

Желание отдачи, исправленное светом, приводит нас к Творцу, к общему свойству Природы, и мы сливаемся с ее ступенью, с ее мощью.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание должно быть цельным - от слова цель

Совершенное желание и сверх усилие

Стремитесь в "пункт назначения"!

Чувства много не бывает

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как совмещать разум с чувством?

Ответ: Есть схоластический подход – его применяют в школе, в университете, чтобы передать комплекс знаний.

Но часто бывает так, что к учебе нужно привлечь чувство, потому что без него я просто не пойму преподавателей.

Скажем, обучаясь музыке, я должен слышать в себе ее звучание, различать оттенки, переходы, малейшие нюансы.

Иными словами, мне необходимо чувство, а рядом с ним – разум, чтобы затем исполнить, реализовать то, что я почувствовал.

Наука Каббала вся строится на чувстве, а не на разуме. Ведь желание – это материал творения.

И потому нам нужно развивать свое желание, делать его чутче, сложнее, наполнять впечатлениями, надломами, "клетками" тончайших переживаний.

Человек, не разбирающийся в вине, выпьет вино двухсотлетней давности и ничего не заметит.

Зато эксперт испытает целую гамму неповторимых ощущений. Он не родился таким, но развил в себе богатую палитру вкусов, относящихся к вину.

Вот и нам нужно поступить так же. Мы получили точку в сердце – первичный импульс к чему-то. К чему именно? Пока неясно. Я еще не могу различить в своем устремлении никаких деталей.

А потому мне необходимо развить эту точку, придать ей объем, в котором поместится множество деталей восприятия, внутренних откликов на глубину и высоту, на цвет и вкус – в духовном смысле, в устремлении на духовную цель.

Пускай там раскроются тысячи тонкостей, каких угодно, лишь бы через них я ощутил всё, что есть в духовном.

Такова наша задача. Для ее реализации нужно тяготение к свету, чтобы он пришел и исправил нас по своему подобию. Желание делает свое дело, и мы еще почувствуем это.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желания, разум, чувства (клип)

Объединить сердце и разум

Разум – связной желаний

Удостоиться духовного рождения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Действительно ли, если нам удастся на конгрессе отменить свои эгоистические желания относительно общего желания, то мы сможем достичь первую ступень, на которой рождаются в духовном, которая называется духовным зародышем?

Ответ: Да, это возможно для всех участников конгресса. Даже для тех, кто пришел как бы почти случайно, а не учился с нами несколько месяцев или лет. Они тоже могут вместе со всеми удостоиться раскрытия духовного.

Люди, которые хотят выйти из своего эгоизма и соединиться, как один человек с одним сердцем вокруг горы Синай (горы ненависти), понимают, что находятся во власти эгоистической природы – ненависти к другим и любви к самому себе, а достичь любви к ближнему – это такая же трудная задача, как эта высокая гора ненависти, на которую нам нужно подняться.

Но если они хотят этого – то получают! Чем вы думаете, были так особенны люди, которые вышли из Египта: мужчины, женщины, старики, дети и вся бесчисленная толпа иноплеменников, примкнувшая к ним?

600.000 мужчин, получивших Тору – это всего пятая часть от общего числа людей, стоящих вокруг горы, то есть одна ступень из пяти: шореш-алеф-бет-гимель-далет.

Но если мы достигаем единства на этой ступени, в самом маленьком желании нулевого уровня, и 600.000 человек из 3-х миллионов объединяются, то этого достаточно.

Мы получаем средство, которое называется Тора и вместе с ним начинаем идти. Мы уже сможем работать со своим эгоизмом и с его помощью подниматься.

Это называется работой в пустыне, мы уже сможем поднимать МАН и выполнять все необходимые действия.

Главное – пройти это духовное рождение, которое называется исходом из Египта. И я думаю, что мы вполне можем этого достичь, если захотим. У нас есть для этого все условия и возможности.

Сверху для нас все открыто. Я говорю это со всей серьезностью. Те, кто присоединятся к этому действию и пожелают быть с нами сердцем и душой, могут удостоиться раскрытия, исправления и выхода из изгнания.

Из заключительного урока перед Конгрессом "Зоар 2010", 18.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочешь стать духовным зародышем?

У нас есть все условия!

Атака!

Духовный "Матрикс"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему к книге Зоар всегда было почтительное отношение, и она объединяла вокруг себя людей?

Ответ: Мы находимся в бесконечной реальности, связанные друг с другом. И книга Зоар – это не просто книга, которую любой мог бы взять с полки и начать читать.

Зоар – это инструмент, позволяющий влиять на духовную систему. Мы словно нажимаем на кнопки, и система реагирует.

Мы активизируем ее, даже не понимая, что делаем, получая доступ к какой-то очень чувствительной области, с внутренними сенсорами.

Ведь это не книга – а целая система. Когда мы читаем ее и как-то связываемся с ней, то задействуем себя по отношению к системе и систему относительно себя.

Это значит не просто запустить какую-то компьютерную программу – а войти внутрь нее, как какой-то духовный "Матрикс". В то время, когда ты связываешься с книгой, ты входишь туда вовнутрь.

Мы должны понимать это, осознавать, какая это большая ответственность и особая возможность.

Будем надеяться, что нам удастся активизировать эту систему, насколько от нас, маленьких душ, зависит запустить ее, чтобы она повлияла на нас и раскрыла нам единство.

Это единство и сейчас уже существует, но мы хотим, чтобы Зоар раскрыл его – снял первый, внешний слой нашего эгоизма и раскрыл наше единство на самой маленькой, первой духовной ступени.

Но это уже будет раскрытием. Будем же заниматься этой книгой и ожидать, чтобы это случилось!

Из заключительного урока перед Конгрессом "Зоар 2010", 18.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Протискиваясь в духовное как сквозь бутылочное горлышко

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

Осторожно! Злые крокодилы!

Путь к свободе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все ближе большой конгресс и есть ощущение приближающегося праздника. В каком состоянии сейчас главное стараться удерживаться?

Ответ: Самое главное – сосредоточиться на намерении. Праздник и фестиваль – это замечательно, но мы собираемся для серьезной внутренней работы.

Поэтому прежде всего нам нужно беспокоиться о намерении - превыше всего остального!

Важно только одно – смогу ли я в эти дни быть в правильном намерении вместе с еще тысячами людей, которые находятся со мной в одном зале, и еще с миллионами людей по всему миру, которые внутренне тоже присоединяются к нам.

Только намерение приведет нас к цели – этим мы притягиваем силу, которая нас исправляет и соединяет, восстанавливает ту связь, которая разбилась только относительно нашего восприятия.

То есть мы исправляем грехопадение, и это можно сделать только за счет намерения или поднятия МАН, просьбы, "ворот слез".

Я чувствую, что мы находимся в исторической точке, и очень волнуюсь за успех. Мы должны пребывать в страхе за то, чтобы нам удалось достичь задуманного, ведь сказано, что все в руках небес, кроме страха пред Творцом.

Если нам свыше дают возможность осуществить такое и нам вообще посылают такую идею, значит мы действительно достигли такого состояния, когда можем изучать Зоар и раскрыть его народу.

Мы видим, как это открывает людей и увлекает их к духовной цели.

Мы хотим передать людям Зоар, бережно и с любовью, как товарищам, любимым, великим личностям.

Это историческое событие, ведь в книге Зоар написано, что она предназначена для времени Конца Исправления, для дней Машиаха, чтобы вывести Исраэль, то есть тех, кто стремится "прямо к Творцу", из изгнания к освобождению.

Из урока по книге Зоар, 18.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты выбран из миллиардов душ

Атака!

Шанс исправить мир

Глупцы и мудрецы

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Баалотха, п.62: И подобно этому – Тора. Есть у нее форма (гуф), и это заповеди Торы, называемые формами Торы. И эта форма облачена в одеяния – в рассказы этого мира.

Глупцы в мире не видят ничего, кроме этого облачения, – повествования Торы. И не знают больше, и не всматриваются в то, что находится под этим облачением.

Те, кто знают больше, не смотрят на облачения, а на форму, находящуюся под этим облачением.

А мудрецы, служащие высшему Царю, те, что стояли у горы Синай, – видят не что иное, как спрятанную в Торе душу, являющуюся основой всего, настоящую Тору.

А в грядущем будущем достигнут видения внутреннего содержания души Торы.

Речь идет о происходящем внутри человека. Это мы – глупцы, и мы – мудрецы, и все зависит от того, в каком состоянии мы находимся. В нас раскрывается больший авиют (грубость желания) – и мы падаем.

Если мы можем справиться с этим раскрывшимся авиютом, выстроив над ним экран, - значит, становимся более тонкими, исправленными и можем проникнуть вглубь.

Так и в нашем мире: есть люди глупые, и есть умные. Что значит глупые? Их желание насладиться – маленькое, поэтому они не развились, и потому не проникают в "тело" (гуф) Торы, им достаточно облачений – рассказов этого мира.

Их желание не требует, не обязывает, не заставляет их раскрыть внутреннюю суть повествования. Если желание в людях растет, они начинают спрашивать больше.

Когда желание в каждом человеке начинает проявлять себя как часть глобального желания, то есть раскрывается система связи между нами, мы начинаем задаваться вопросами о цели своей жизни, о своей миссии.

Мы можем уже усвоить, понять и увидеть, что все зависим друг от друга и должны соединиться вместе.

Все зависит от глубины раскрывающегося в нас желания насладиться, нашего эго, С его помощью мы переходим от облачений к более внутреннему содержанию Торы.

Поэтому человек должен стремиться как можно больше вынуждать себя к связи с другими. Тогда с помощью группы он получит большую силу света, возвращающего к источнику.

Согласно этому ему раскроется более грубое желание насладиться, он сможет проникнуть в него и раскрыть за облачениями внутреннюю суть.

В каждом из нас есть и глупцы, и мудрецы. Поэтому нужно следить за тем, чтобы быть в силах заниматься самыми глубокими пластами желания насладиться.

Ведь раскрытие Торы происходит в исправленном желании насладиться, согласно его силе и грубости.

Тогда "авиют" (грубость) желания превращается в "закут" (чистоту, тонкость).

Из урока по книге Зоар, 18.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное – работа Творца

Причина всех изгнаний

Нет святости в нашем мире

Хочешь стать духовным зародышем?

каббалист Михаэль ЛайтманДуховный зародыш полностью отменяет себя перед высшим и во всем зависит от Него. Его самостоятельность и заключается в том, чтобы отменить себя.

Это неживой уровень святости (отдачи и любви к ближнему над своим эгоизмом).

Такую работу мы должны выполнить над собой на конгрессе. Если каждый отменит себя по отношению к остальным, тогда мы конечно сможем раскрыть эту ступень духовного зародыша.

Ни один человек не может устоять против влияния  такого огромного числа людей. Если ты входишь в окружение, которое обладает такой силой, то тебе очень легко себя отменить – нужно только твое небольшое желание и готовность.

И тогда мы сможем достичь состояния, в котором ощутим духовную реальность, высшую силу, наполняющую мир.

И это не фантазии, не мистика и не медитация – это реальное ощущение от того, что мы достигнем определенного уровня соединения и отмены эгоизма каждого по отношению к другим.

Каждый поднимется до неживого уровня святости и почувствует, что значит это состояние, наполненное светом Нефеш мира Асия.

Человек способен приложить усилие и достичь этого состояния, а потом возможно упадет снова, а может быть уже сможет удержаться в духовном. Это зависит от того, как он будет продолжать после конгресса.

Если человек так воодушевляется и может удерживать себя в таком состоянии отмены эгоизма по отношению к другим, причем не важно, что происходит при этом с другими, - он достигнет этой ступени, и в духовном уже ничего не пропадает. Он может сохранить этот уровень и начать от него подниматься.

Одному это совершить нереально, но вместе – легко!

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 17.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

У нас есть все условия!

Атака!

Шанс исправить мир

У нас есть все условия!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит самоотмена на конгрессе, при которой нам раскрывается высший свет?

Ответ: Я отменяю свой эгоизм по отношению к общему желанию быть вместе, чтобы раскрыть внутри нас высшую силу, силу отдачи и взаимной любви.

Это общая сила природы – Творец, что означает "приди и увидь". Приди к такой отмене своего эго на неживом уровне святости и тогда увидишь и почувствуешь свет, который тебя наполняет. Это возможно сделать!

Достаточно просто захотеть соединиться, даже еще без истинного, отдающего намерения - захотеть подняться над своим эго, чтобы связаться с остальными и раскрыть Творца.

И для этого нужно не просто эгоистическое объединение людей, а соединение по методике каббалы, когда на нас действует высший свет и соединяет, а потом наполняет.

Исраэль, Тора и Творец соединяются в одно целое. "Исраэль" – это каждый, кто хочет отменить свое эго ради соединения со всеми остальными.

Это можно сделать с помощью силы света, который называется "Тора" – ради того, чтобы раскрылась высшая сила, которая называется "Творец". У нас есть для этого все условия!

Одному это совершить нереально, но вместе – легко!

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 17.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочешь стать духовным зародышем?

Атака!

Шанс исправить мир

Страница 1 686 из 1 747« Первая...1 6841 6851 6861 6871 688...Последняя »