Записи в разделе 'Духовная работа'
Лучше быть хорошими учениками

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы что-то вовремя не исправили в себе, то за нами дальше тянется этот хвост и очень усложняет нам жизнь, ложась на нас тяжким бременем.

За что  новорожденному младенцу вдруг какие-то проблемы и страдания в этом мире?

Но дело в том, что он приходит со всем прежним багажом, из того, что прошел и не исправил в прошлых жизнях – и он постепенно раскроется.

Ведь ты все это должен когда-то исправить, ничего нельзя пропустить!

Допустим, я плохо учился в 1-м классе и прихожу сейчас во 2-й, не понимая там половины уроков, потому что пропустил этот материал в 1-м классе!

И мне говорят: "Теперь тебе надо восполнить тот пробел, который ты сделал. Иди и быстро его исправляй! Ты обязан его восполнить, иначе не будешь готов ко 2-му классу".

Но как ты можешь знать, что пропустил "в предыдущем классе"?!

Это сейчас перед тобой раскрывается. Ведь откуда тебе знать, что было в прошлых жизнях, если даже о вчерашнем дне ты не можешь сказать, что сделал на благо, а что во вред. Ты не можешь судить даже о настоящем мгновении.

Но если ты в это настоящее мгновение не проявил достаточного внимания и не смог выяснить и исправить свое отношение к "Нет никого, кроме Него", доброму и творящему добро, то есть не смог держаться правой линии, по которой мы поднимаемся вверх, то тебе придется это потом исправлять.

Не думай, что сверху простят тебе все, что ты не сделал. Так ты не сможешь подняться, ведь все ступени связаны по цепочке причины и следствия.

И как можно понять продвинутые ступени, если не понял то, что было на предыдущих?

Мы в нашем мире просто не чувствуем, насколько это взаимосвязанная, совершенно детерминированная система.

Но в духовном это безусловно так, ведь она создана светом, который вошел в желание насладиться и расширил его, из одной точки выстроив целое мироздание.

Из вечернего урока по книге Зоар, 13.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Признаки духовного продвижения

Невидимые вехи пути

Расти день ото дня как младенец

Змей, посланный в помощь

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Иша ки тазриа", п.95: "Грех сторожит у самого входа".

Ибо грешник дает силу нечистым желаниям (ситра ахра) притягивать от левой стороны сверху вниз (то есть эгоистически), как сделал Каин.

Тогда змей, который называется "грех", сторожащий у входа в Малхут, раскрывает первую точку, спрятанную в Малхут, и все света уходят от корня души грешащего человека...

Именно благодаря тому, что раскрывается змей и Малхут, которая не способна получить никакого света, человек начинает свое исправление из этой самой нижней, критической точки.

Этот змей выполняет очень важную миссию. Поэтому не в плохом смысле написано, что грех сторожит нас у самого входа – а как раз в хорошем. Творец приготовил нам змея, с помощью которого мы можем родиться в духовном мире.

Змей раскрывает самую основу – что невозможно получить свет в эгоистические желания! Даже не пытайся! Ты просто зря будешь биться о стену и никогда не преуспеешь.

Оставь свои эгоистические желания, ты ничего не сможешь с ними сделать. Тебе надо подняться над ними и выпрыгнуть выше этого мира. Это то, что змей объясняет человеку...

Змей приползает как ангел, посланный Творцом, чтобы подтолкнуть нас к исправлению. Но поскольку мы пребываем в своем эгоизме, то проклинаем эти силы, желающие нас вытащить из него. А надо благодарить змея за его помощь...

Эта змея будто лекарство, не случайно она служит символом медицины. Ведь яд – это основа всех лекарств.

С помощью укусов двух змей Творец ведет нас к тому, чтобы помочь нам внезапно почувствовать природу, лежащую выше нашей природы.

Мы понимаем, что должны подняться над ними обеими, и так находим Того, кто управляет этими змеями.

Из вечернего урока по книге Зоар, 13.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не онемела душа...

Узкий мост из Малхут в Бину

Помощь против тебя

"Отдаляйся от зла и тянись к добру"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему даже когда понимаешь причину несчастий, они не прекращаются?

Ответ: Значит, еще нет понимания! Понимание – это постижение причины и источника, откуда приходят эти удары – от моего эгоизма. Почему они приходят – потому что я противоположен Творцу!

И что мне нужно сделать – потребовать окружающего света, чтобы с его помощью обрести свойство отдачи и достичь связи с Творцом, что и являлось изначальной  целью.

То есть мне необходимо пройти несколько этапов. Десять сфирот прямого света вызывают в нас десять сфирот отраженного света, которые ощущаются, начиная с первой сфиры, Малхут - как боль.

Когда ко мне сверху приходит свет и ударяется в Малхут после 9-ти первых сфирот, я чувствую укол, удар, зло. И это зло я затем должен обратить в правильную реакцию, в 9 сфирот отраженного света.

То есть я должен понять, что это зло пришло ко мне не от Творца, а от моего эгоистичного желания, противоположного Ему. Но почему я противоположен Ему, разве не Он создал меня таким?

Я должен понять, почему Он так создал, и что мне надо с этим делать – подняться выше своего эгоизма, соединиться с другими, достичь формы Бины, то есть подняться от Малхут в Бину.

Но зачем? – Для того, чтобы обрести свойство отдачи в полной мере, чтобы Малхут включилась в Бину и будто исчезла там, а свойство отдачи повлияло на меня и наполнило, чтобы я всецело находился в нем.

Но это еще не все! После этого нужно поднять меня еще выше, от Бины в Кетер, чтобы я достиг получения ради отдачи, пока я полностью не сольюсь с Творцом.

В этом состоит цель! И именно поэтому я сейчас получаю первый удар в Малхут, который ощущаю как боль, чтобы я смог достичь Кетера.

Весь этот процесс должен пройти во мне в потенциале, по моему собственному решению, в Малхут прямого света, то есть в Кетере отраженного света, в самой начальной реакции творения в сторону Творца.

Все это мне нужно выяснить, осознать, решить, чтобы после во мне возникла просьба: "Дай мне силу попросить!" Ведь даже этого у меня нет...

Из урока по книге Зоар, 08.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И зло обернется добром…

Не стоит растягивать родовые муки на 6000 лет

Жизнь под наркозом

Беседа "Понять Учителя"

Провел беседу "Понять Учителя" в рамках программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

219 - Каббалисты пишут

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Вылупиться из скорлупы этого мира

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Песах – это выход из нашего эгоизма, который замыкает нас в  капсуле, которая называется "этот мир", и не дает увидеть, что находится за его пределами.

Для того, чтобы вырваться из этой скорлупы, нам нужно сделать себе "обрезание", то есть мы должны притянуть сверху свет Хохма, действующий, как острый нож, и отсекающий большие эгоистические желания, которые сейчас невозможно исправить.

Тогда мы получаем возможность от них освободиться и их не использовать, то есть становимся свободными!

Быть "свободным народом в своей стране" (страна – от слова "желание), это значит выйти из-под власти своего желания. Когда я становлюсь свободным от него и могу над ним подняться, значит я готов к выходу из Египта.

И тогда я выхожу из своего злого начала (ецер ра), из Египта (Мицраим, что означает миц-ра, концентрат зла) на свободу. Я выхожу из рабства, где я был рабом своего желания и становлюсь свободным от него, то есть отказываюсь использовать его эгоистически.

Человек тонет в своем эго, в своем желании насладиться, погруженный в этот мир, раздираемый всевозможными проблемами и желаниями. И вдруг он получает сильное желание подняться над всей этой жизнью и немного ощутить жизнь духовную, которая выше этого мира.

Это не значит, что он отказывается от всех своих материальных желаний – но с помощью книги Зоар он получает силу подняться над своим желанием и стать ему хозяином. Это и называется исходом из Египта.

И как только он поднимается, сейчас же чувствует себя не запертым внутри эгоистической капсулы и в ощущении этого мира, а начинает ощущать духовный мир.

Из вечернего урока по книге Зоар, 28.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственное и самое сложное условие

Особенность праздника Песах – свет веры

Чудо исхода из Египта

Только прояви желание!

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, мы постепенно начинаем понимать. Зоар построен не на объяснениях, а на чтении, в процессе которого постепенно начинает проясняться ощущение высшего мира.

"Има илаа" (Высшая Мать для нас всех) называется Бина. Она излучает на нас свет, возвращающий к источнику.

Мы должны, словно младенцы с распахнутыми глазами и открытым ртом, постараться обратиться к ней с правильным намерением, стать как один человек и пожелать достичь отдачи, раскрытия свойства отдачи в нас.

Этого достаточно. Все остальное, написанное в книге, постепенно раскроется. Что значит "постепенно"? – Таким же образом, как учатся младенцы.

Они не знают ни одного слова, не понимают, что происходит, и только от их желания узнать им раскрывается то одно, то другое, они вдруг начинают что-то понимать. Так они раскрывают мир.

Это нормальный, естественный подход. Точно так же нам раскрывается духовный мир. Если мы вспомним о том, как росли и открывали этот мир, мы поймем наше продвижение в духовном.

И тогда у нас не будет никаких претензий. Ведь мы развиваемся точно так же, ничто не меняется.

Тогда нам будет легче понять, что  от нас не требуется ни разума, и ничего другого – только проявить желание раскрыть духовный мир, хоть немного ему соответствовать.

Из урока по книге Зоар, 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всем движет любовь...

Только не уходи!

Книга книг

Злое начало или верный помощник?

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек находится в левой линии, желая получить только свет Хохма, то он ощущает темноту, ведь ему не хватает света Хасадим.

Если он находится в правой линии, то он весь в свете Хасадим и не имеет получающих желаний, не хочет света Хохма – это малое состояние.

Как же соединить вместе эти два противоположных состояния: Хасадим и Хохма? Человек будто разделен на две половины и не знает, как их соединить.

Поэтому необходимо вмешательство третьей силы, которая бы привела к их столкновению, чтобы началось новое действие.

Дело в том, что в духовном каждое действие – это новое рождение, новое состояние, которого не было прежде, и неизвестно, как его выполнять.

Невозможно его сделать, ведь в каждом действии раскрывается, что у нас нет никакого контакта с Творцом из-за нашей противоположности Ему.

Как же нам перешагнуть через эту пропасть, совершить этот прыжок из материального в духовное, что нужно делать каждый раз, на каждой ступени.

Поэтому после долгих приготовлений к нам приходит сила, пробуждающая в нас змея, злое начало, которое помогает нам совершить этот прыжок.

Примечание: Этот принцип исходит из произошедшего в 4-ый день творения "китруг аярэях".

Из урока по книге Зоар, 11.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помощь против тебя

Рождение – это прорыв в новый мир

Змей, посланный в помощь

Рождение – это прорыв в новый мир

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы хотим духовно родиться и, стремясь к этому, совершаем множество хороших, подготовительных действий, то в завершение получаем раскрытие эгоизма, зла, тьмы – в нас проявляется змей.

Невозможно совершить плавный и спокойный переход на новую ступень. Рождение и в материальном мире - критическое и тяжелое действие.

Ведь это означает умереть на предыдущей ступени и только после этого родиться в новом мире.

Именно змей, который добавляет тебе эгоистическое желание, помогает тебе совершить этот прорыв в новую жизнь. Сила добра и сила зла работают сообща, вместе.

И послушайте, как сказано: "Я создал злое начало и Тору, как приправу к нему (средство для его исправления)". Тора – это только "приправа", а главное – желание, весь материал творения.

Когда мы выходим из Египта и доходим до Конечного (красного) моря, то надо броситься прямо в воду – и только потом море расступится. Это и есть акт  рождения. И как мы способны это сделать?

Поэтому раскрывается зло, преследующее тебя, и этим оно вынуждает родиться. Ты прыгаешь в море, как человек прыгает из окна 20-го этажа горящего дома.

Он знает только одно: я должен сбежать от огня, в этом мое спасение. Он думает только об избавлении от зла – и неважно, что будет дальше – вот так мы рождаемся!

Поэтому нужно уважать эгоизм за его важную и незаменимую работу. Без него мы бы не смогли достичь высшей цели. Поэтому он и называется "помощь против тебя".

Из урока по книге Зоар, 11.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помощь против тебя

Злое начало или верный помощник?

Учиться мудрости у змея

Не пугайся темноты, в ней есть свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Непонятно, зачем мне знать про все эти мельчайшие подробности, о которых рассказывает Зоар, если я не способен проникнуть на такую глубину?

Ответ: Зоар – это целая система, в которой ты находишься, словно в паутине, как в сети. Это система мироздания, в которой находятся все творения, и вся она – это и есть Творец.

Мы читаем Зоар и желаем соединиться, чтобы пробудить воздействие на нас этой системы, чтобы она начала над нами работать, сделала нас ее активными частями, понимающими, самостоятельно действующими, двигающимися вперед.

Зоар рассказывает о работе системы во всей ее глубине, которой ты еще конечно не осознаешь, во всей ее многогранности. Но тебе раскроется только то, что тебе необходимо в каждый момент развития.

Мы читаем то, что осталось от оригинальной книги Зоар, которая была в 20-30 раз по объему больше того, что дошло до нашего времени. И не забывайте, что все это было написано почти 2000 лет назад!

Представьте, если бы один из авторов Зоара пришел сейчас к нам и дал нам урок? Мы бы поняли его, ведь он говорил бы на нашем языке о том же, что мы сейчас учим и хотим узнать. И это человек из глубокого прошлого?!

Можно ли представить себе нечто подобное в какой-то другой культуре, чтобы люди желали увидеть и учиться у своего далекого предка, завидовали его моральному и духовному уровню, его поняли, захотели слушать, приняли и говорили на одном языке об одних и тех же вещах?

Дело в том, что система, которую они описывают – существующая, реальная, глобальная и вечная. Мы находимся в ней, и каждый открывает ее в той мере, насколько способен ощутить.

Мы чувствуем себя так, будто со света заходим в темноту, и сначала нам кажется, что во тьме абсолютно ничего не видно.

Но когда ты находишься там несколько минут, то начинаешь постепенно различать в этой темноте все больше и больше.

А потом ты видишь, что тебе почти и не нужен свет, даже не нужно его включать! Есть какая-то слабая подсветка – и тебе достаточно.

Сначала ты заходишь в духовную тьму и теряешься. Но нужно чуть больше соединения с другими, еще больше влияния текста на тебя, - и ты начнешь ощущать, где находишься.

Вместо сегодняшнего ощущения этого мира, ты начнешь чувствовать, что вокруг тебя действуют разные силы, которые воздействуют на нас, и мы связаны с ними.

Воздух уплотнится и вместит в себя духовный мир - ты только продолжай!

Из урока по книге Зоар, 11.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

Тайные связи книги Зоар

Духовный мир раскрывается с нуля

Беседа "Зачатие и роды"

Провел беседу "Зачатие и роды" в рамках программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

219 - Каббалисты пишут

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Почему нам так плохо?!

каббалист Михаэль ЛайтманУ нас всегда возникает вопрос: "Почему мне плохо? Я никому не причинил зла! Что я такого сделал?".

Подобно маленьким детям, мы спрашиваем: "Что мы такого сделали?! Почему нам все время плохо?!". Причем нам становится все хуже, вроде бы без всякой причины.

Мы считаем себя добропорядочными гражданами, мы не виновны ни в каких преступлениях. Что же происходит?! Почему к нам приходит зло?

А приходит все, разумеется, свыше. Ведь в нашем мире нет ничего, что не было бы запланировано свыше, по расчету общей системы.

Зоар объясняет, что каждый миг в нас раскрываются новые неисправности.

Если мы обращаем на них внимание, если находимся в общей системе, включающей в себя группу, учебу – хотя бы 1-2 часа в день, - это дает нам силы и чувствительность исправлять их.

Мы начинаем распознавать эти состояния, а иначе не можем их различить.

А если мы их не опознаем, то те же самые неисправности (решимот - информационные гены), возможности исправить себя и продвигаться в духовном - обращаются в силу зла, заключенного в нас, - и это причина всех болезней, проблем и кризисов в нашей жизни.

Из поколения в поколение все это неисправленное зло постепенно накапливается, и в нашем поколении уже достигает существенных масштабов.

А все это потому, что человек не строит в себе желание, сосуд (кли) для светов (рухот), которые облачились бы в него. Тогда бы он раскрыл смысл своей жизни, смог изменить свою судьбу.

А поскольку нет кли, то эти света, которые должны были облачиться в него, остаются в виде "духа" (руах), без тела, и действуют нам во зло.

Ведь мы запаздываем с восприятием этих светов внутри исправленных желаний.

Из вечернего урока по книге Зоар, 10.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смотря в книгу жизни

Когда наступит рассвет…

Школа желаний

Что такое "грех". Женский грех.

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "грех" с точки зрения каббалы?

Ответ: Грех – это отрыв от Творца, не важно на какой ступени находится человек: пройдя 99% лестницы или только 1%.

Какой бы силы ни была его связь с Творцом, но если он отключается от этой связи - это считается грех. Ведь падает в получение, вместо отдачи, которая означает связь.

В прегрешении может быть несколько уровней. Самый маленький грех – это когда человек отдаляется от Творца, еще не обрывается его связь (подобие Творцу).

Больший грех – если Творец пропадает – значит, уже находится в противоположных Творцу свойствах.

Еще более страшный грех – если человек погружается в темноту, ощущая обратную сторону Творца.

И самый большой грех – когда он становится против Творца и объединяется с Фараоном в ненависти к Творцу.

То есть, может быть разная степень греха, начиная от простого отдаления до противостояния.

А в противоположность греху, существует "заповедь" – соединение, слияние, сближение.

И она тоже может быть разной силы, как 3 стадии: зарождение, вскармливание, взрослое состояние – меры слияния.

И грех-удаление, и заповедь-сближение – происходит и может правильно ощущаться только в группе (единении желаний-душ) и через них к Творцу. Все добро или зло измеряется в связи человека с окружением.

Только так, и в этом мире, и в духовном, возможно проверить и исправить состояние, чтобы всегда только сохранять и усиливать единство и любовь.

Женский грех: Женщинам, считающим, что нет отличия в духовной работе и потому во всем должно быть полное равенство, вплоть до стирания всех отличий и рамок - мой совет, попробовать, насколько они могут развивать в себе единение и любовь к другим женщинам ББ, вплоть до любви к ним.

Отсюда можно понять, что природа требует от женщины помощи, поддержки мужчин, способных совершить соединение душ.

Из урока по книге Зоар, 10.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Грех с точки зрения Каббалы

Что такое "грех" в духовном?

Почему женщины не могут дружить?

Как непохожи наши лица, так непохожи и желания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Могу ли я, читая книгу Зоар, передавать свое впечатление другим, которые тоже читают вместе со мной?

Ответ: Мы не случайно все сделаны разными! Творец мог создать нас всех одинаковыми – наштамповать одного и того же человека. Но Он сделал нас 7 млд. разных.

Иначе было бы невозможно состояние, когда в Конце исправления мы все соединяемся вместе всем сердцем и душой, на все 100%, но при этом, каждый сохраняет свою индивидуальность.

Разница между нами дает нам возможность каждый раз все глубже раскрыть разрыв между нами и построить над ним мост, наше соединение, раскрыв дополнительный свет.

Хотя мы и сливаемся друг с другом, но я чувствую, что ты все-таки ощущаешь как-то иначе, не так, как я.

И хотя мы оба исправлены и наполнены светом, но это различие в наших ощущениях дает нам сейчас дополнительные желания сравняться – на более высокой ступени, в другом измерении. Так мы продвигаемся.

Из урока по книге Зоар, 10.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Словами все не передашь…

Язык Зоара способен на все

Зоар не раскроешь в одиночку

Довести подготовку до конца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нарастает ли подготовка к предстоящему конгрессу по таким же уровням, как любое развитие в природе: неживой, растительный, животный, человеческий?

Ответ: Конечно, так происходит в любом развитии и также в развитии желаний. Они тоже проходят процесс по 4 стадиям прямого света АВАЯ (юд-кей-вав-кей), и это касается также и конгресса.

Когда человек начинает об этом думать и готовиться, то у него происходят подъемы и падения, то хочет ехать, то не хочет... Если он в итоге принимает окончательное решение, то действительно приезжает готовым к конгрессу.

Он должен понять: для чего это делает и что хочет от этого получить, и где относительно этого весь остальной мир, работа, семья, здоровье.

Он на все должен сделать расчет и в итоге прийти к вопросу: "В чем смысл моей жизни?", на который ничем другим невозможно дать ответ.

Опыт должен ему показать, что все остальные составляющие нашей жизни в итоге зависят от какого-то неизвестного фактора...

Наука каббала раскрывает нам источник этого Неизвестного, высшей силы, и если человек связывается с ним, то получает инструмент, с которым можно исправить все, что есть у него в этом мире и в мире духовном.

Если он выяснит все это по АВАЯ до конца, то, безусловно, приедет на конгресс и приедет готовым!

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 10.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Тысячу раз упадет праведник и поднимется"

Стать проводником света

На волне конгресса

Достичь раскрытия Творца

 

каббалист Михаэль ЛайтманНадо только заручиться внешней поддержкой (группа, учеба, распространение), чтобы они всегда были рядом с тобой и готовы помочь тебе, когда ты упадешь. Как сказано: "Тысячу раз упадет праведник и поднимется" - таков путь.

Пусть по нам пройдут времена, пройдут разные состояния, главное, чтобы я находился в среде, которая всегда сможет меня поддержать и привести в еще большее воодушевление.

И в итоге, я почувствую свет, который находится в этом воодушевлении. Высший свет больше не будет скрываться от меня, а раскроется!

Если мы придем к конгрессу с тем же воодушевлением, которое испытали вчера во время подготовки к нему, то он будет очень успешным.

То есть мы сможем сделать большие внутренние исправления, почувствуем, что Творец может раскрыться только в нашем соединении друг с другом – и достигнем Его раскрытия. Я очень на это надеюсь.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 10.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Довести подготовку до конца

Стать проводником света

На волне конгресса

Страница 1 688 из 1 747« Первая...1 6861 6871 6881 6891 690...Последняя »