Записи в разделе 'Духовная работа'
Третий элемент

vdochnovenie_100_wp.gifИз мира Бесконечности, в котором совершенное желание (кли) сливается в одно целое с совершенным светом, они нисходят связанные вместе вплоть до самого низкого места в мироздании - в этот мир, где желание ощущается телом человека, а свет уменьшается до искры, оживляющей это тело.

Спустившись вниз, два эти элемента потеряли свое единство и противостоят друг другу - в человеке, а человек должен их поднять наверх (по конусу) соединяя, как при их нисхождении.

Каждый раз человеку добавляют желание насладиться, а против него - свет, а он должен их совместить, уподобить.

Для этого он отказывается от использования желания получать, с помощью света обращает его в желание отдавать, и, когда желание человека становится подобным свету, - они сливаются вместе.

Но тут же ему раскрывается еще большее желание, эго, какого он даже не мог ожидать. И опять нужно привлекать свет исправления (группа, учеба), и соединять свое желание со светом, ища с ним подобия. И так вновь и вновь, все 125 ступеней.

Каждый раз ему кажется, что он уже преодолел весь свой эгоизм. Но все его прошлые решения быть преданным отдаче и достичь исправления, все исправления рушатся, когда ему раскрывается всего лишь еще один грамм дополнительного желания, снова погружая его в темноту, непонимание, ненависть, неспособность ничего с собой сделать.

И это - от самой ничтожной добавки желания. И вновь надо искать силы и средства исправления. Для этого необходим третий элемент - Творец.

Это сделано нарочно, чтобы, поднимаясь снизу вверх и ощущая в своем возрастающем желании все большую темноту, мы захотели исправить себя и вознуждались друг в друге - и в Творце. 

Из подготовки к уроку 08.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему нам нужен Творец?

Три линии

Я и мои девять сфирот со светом Творца      

Жизнь - это диалог с Творцом

razdumye_100_wp.jpgВсе мысли и желания приходят к человеку от Творца.

Если он хочет приблизиться к Творцу - это значит, Творец хочет его и вкладывает это желание ему в уста и в сердце.

А если человек не желает Творца - значит, Творец не желает его, и помещает в него желания и мысли против Себя.

Но кроме посылаемого свыше в каждое мгновение, человеку подчас дается возможность (точка) увидеть себя со стороны. Эта проверка себя доступна уже на подходе к духовному развитию.

В правильном виде, она превращает нашу жизнь в диалог с Творцом: благодаря Его за плохое и хорошее, и требуя только продвижения вперед.

И так открывается новый разум, новые ощущения, новая реальность.

Из подготовки к уроку 07.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из действий познаю Творца

Подняться над самим творением

Фотография Творца

Как стать духовным зародышем

laitman_2009-08_2920.jpgВопрос: Что делать, если я с трудом продолжаю учиться, чувствуя, как меня просто выталкивает наружу?

Ответ: Сверху нам посылают отягощение сердца и разочарование, эгоистические претензии.

Нужно принизить свои требования, лежащему на земле, уже некуда упасть.

И если человек решает, что ему ничего не нужно, кроме пребывания в свойстве отдачи - из этого состояния его невозможно выбросить.

Ведь он отменил свою Малхут (эгоистические желания) и прилепился к Бине (к отдаче).

Он находится словно зародыш в утробе матери и согласен, чтобы высший дальше делал с ним все, что захочет!

И тогда высший начинает развивать в нем все большее свойство отдачи - вплоть до духовного рождения.

Из подготовки к уроку 07.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего начинается духовное

До духовного один лишь шаг

Рождение - это прорыв в новый мир

Хотите равенства - поднимитесь до уровня Творца

privet_s_morya_100_wp.jpgВопрос: Почему Творец не пробуждает все души одновременно и не дает всем равную свободу выбора?

Ответ: Каждая душа получает свободу выбора согласно своему корню.

И когда каждый исправит себя, то увидит, что ему не на что жаловаться, и в общей исправленной системе душ - все равны. Но все отличаются в своем индивидуальном исправлении.

Одни души выше, другие ниже, но когда в конце исправления все соединяются в любви и взаимной отдаче, стираются все различия.

Пока же в процессе продвижения между нами есть разница, и она необходима, иначе не будет движения.

Творение продвигается за счет того, что строит внутри себя высшую систему - подобие Творца. А это можно сделать, только если будет различие внутренних частей, душ.

Творец с помощью 613 светов создал 613 желаний. То есть изначально, творение включает в себя множество разных свойств - а иначе невозможно в нашем эгоистическом материале постичь, что такое отдача и любовь, величие и власть свойства Творца.

А когда в конце исправления мы соединяем все частные души, свойства вместе, то обнаруживаем Одну совершенную систему - Творца (АВА"Я).

Но я прихожу к этому Одному именно в результате всех этих многочисленных выяснений.

И в этом Одном уже нет никакого отличия между частями Малхут. Отличия были нужны только для того, чтобы познать Его и стать таким же, как Он.

Из подготовки к уроку 07.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы все зависим от тебя!

Мы сами не знаем, как много делаем

Как склеить разбитый сосуд

С чего начинается духовное

rav_2008-11-07_blackpool_lesson_19_w.jpgНе следует забывать, что мы всегда имеем дело только с Творцом. Перед нами нет никого кроме Него.

Вся неживая, растительная, животная природа и люди, которые, как нам кажется, окружают нас в этом мире - лишь ощущения внутри наших желаний.

Все образы, действия, ситуации ощущаются в нашем желании, как ощущения Творца, желающего предстать перед нами в виде этой материальной реальности - вместо того, чтобы дать нам ощутить Себя самого.

Если, ощущая эту реальность, человек чувствует, что все приходит от Творца, - уже  одного этого ему должно быть достаточно.

Неважно, что я ощущаю, - главное, я чувствую, что у меня есть связь с Источником моего ощущения, Источником всей реальности - с Творцом.

Только это не отбирай у меня! А состояния, которые я прохожу, не имеют значения.

Они могут быть самыми худшими в ощущениях и самыми запутанными в разуме - неважно, что есть в моем разуме и в сердце.

Ведь это мои эгоистические органы восприятия - и не имеет значения, что в них происходит.

Мне важно только одно: что я не отрываюсь от своего Источника, Источника моего восприятия и ощущений: "Это - Ты!".

Это значит, что человек "лежит на земле" и поэтому никуда не может упасть. Ведь беспокоится только об одном, и больше ему ничего не нужно.

Это начало духовной работы. Поднялся над всем материальным и находится в постоянном минимальном контакте с духовным.

Из подготовки к уроку 06.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться над самим творением

Победа - в руках Творца

Фотография Творца

До духовного один лишь шаг

laitman_2009-07_0211.jpgПроблема в том, что мы можем очень долго стоять на месте в духовном развитии, прежде чем делаем следующий шаг вперед.

Нам кажется, что сменяется множество состояний, а на самом деле это не более, чем топтание на месте, когда человек колеблется взад-вперед или вправо-влево, но не способен сделать шаг вперед (к власти над собой свойства отдачи).

Он пока не может сконцентрировать все свои силы, чтобы действительно отменить себя (свой эгоизм) ради свойства отдачи, которое должен обрести на следующей ступени.

Ведь каждый следующий шаг он делает навстречу все большему свойству отдачи, которое начинает властвовать над ним.

Но готов ли он сделать все необходимые приготовления? Отменить свой эгоизм, ощутить важность цели и сосредоточить на этом все свои мысли и желания, решив, что ему нужно только это и ничего больше.

Если у человека есть возможность сделать хоть какой-то шаг к отдаче, навстречу Творцу, без всякой надежды получить  вознаграждение, даже не имея сил, а просто желая прилепиться к ней хоть в одной точке и этим удовлетвориться, несмотря на все свои огромные желания, требующие наполнения - он уже достигает в этой точке совершенства (малхут в бине).

Он входит в совершенство (свойства отдачи) через эту одну точку (Ц"Б). Все остальное - это только ее развитие. Как сказано: "Откройте Мне отверстие с игольное ушко, и Я спасу вас".

Если я держусь лишь за одну эту точку отдачи, вопреки всем своим запросам, сомнениям и помехам, - то возникающие новые желания (мои решимот) втягивают меня в нее все глубже и глубже, словно нитку сквозь  игольное ушко, в духовное свойство отдачи.

И я вижу в своих желаниях уже картину высшего мира.

Из урока по книге "Плоды мудрости", 06.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего начинается духовное

Как не пропасть в пасти у своего эгоизма

Рождение - это прорыв в новый мир

Как не пропасть в пасти у своего эгоизма

img_2906_100_wp.jpgДля того, чтобы войти в духовное, необходимо сделать "сокращение" (цимцум) на свои  эгоистические желания.

Малхут (свойство получения) вся должна включиться в Бину (свойство отдачи) и подчиниться ее власти.

И здесь нет каких-то заградительных перегородок или занавесок, которые отделяют разрешенное от запрещенного.

В духовном нет насилия! В духовном нет стен с надписями: "Вход воспрещен!" Когда ты желаешь, а тебе кто-то посторонний запрещает.

Мы не можем задавить какое-то свое желание и не позволять ему хотеть. Необходимо внутреннее исправление внутри самого желания.

Само желание остается желать и вместе с ним возникает важность не использовать его эгоистически, а наоборот, осознается возможность высшего его применения - на отдачу, пользу другим.

Хотя оно и создано желающим наполнения, но получило такое исправление, что не берет его, потому что кроме природного желания поглотить в себя, оно ощущает важность отдачи.

Вы видели в цирке дрессированных львов? Почему вдруг, вместо того, чтобы  съесть дрессировщика, лев послушно открывает пасть и позволяет человеку засунуть туда руку или голову?

Ему что, не хочется ее откусить? Хочется! Но он воспринимает этого человека как очень важного, ведь тот его кормит. И поэтому он сдерживает свое природное желание.

Так и в нас сохраняется желание насладиться, оно только начинает ощущать важность свойства отдачи. Оно хочет, чтобы отдача властвовала над ним.

Из урока по книге "Плоды мудрости", 06.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

До духовного один лишь шаг

С чего начинается духовное

Единство противоположностей - выше скорости света

Передача мудрости - из уст в уста

img_5652_100.jpgВопрос: Вы говорили, что на протяжении веков наука Каббала передавалась "из уст в уста". Что это значит?

Ответ: "Из уст в уста" - означает передачу духовного постижения через общий экран между учителем и учеником, когда оба они  находятся на одной ступени. Когда они связаны между собой, как взрослый и ребенок в нашем мире.

Взрослый может опуститься до уровня ребенка, чтобы обучать его, а ребенок т.о. способен получать от взрослого, поскольку оба они находятся в одном мире и на одном уровне.

Так и в духовном мире: мы можем достичь связи с Учителем, который нисходит на более низшую духовную ступень, на которую ученик должен подняться - тогда они достигают связи, которая будет называться "из уст в уста" - связь через общий экран между парцуфом Высшего и парцуфом низшего.

Экран парцуфа стоит в пэ (уста), и поэтому взаимная связь называется "пэ эль пэ".

Из урока по статье "Раскрытие меры, скрытие двух", 05.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сообщающиеся сосуды

Не бойся, Я с тобой!

Как получить от Учителя?

Сообщающиеся сосуды

laitman_2005-03_ba-park_0214_wp.jpgВ той мере, насколько ученик стремится уподобиться учителю, он может получить от него духовное знание. Оно перельется в него, как в сообщающихся сосудах.

Известный физический закон - если сосуды соединяются вместе, то вода перетекает из одного в другой и поднимается до того же уровня, неважно какой ширины был этот сосуд (исходная емкость души, зависящая от ее места в системе Адам).

Поэтому, у учителя может быть духовный сосуд огромной ширины, а у ученика узкий (или наоборот!), но если они соединятся, ученик получит то же наполнение. Все зависит только от того, на какой высоте он присоединяется к своему учителю. 

Из урока по статье "Раскрытие меры, скрытие двух", 05.10.2009

Духовный Учитель (клип)

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача мудрости - из уст в уста

Не бойся, Я с тобой!

Как получить от Учителя?

Мы сами не знаем, как много делаем

32_100_wp.gifНаш мир, как единое духовное тело, развивается и проходит исправление в течение 6000 лет, которые делятся на 3 периода по 2000 лет каждый, начиная от первого человека - Адама.

Сначала раскрываются самые тонкие (слабо эгоистические желания) келим (ХАБАД), потом средние (по силе желания, ХАГАТ), а в наши последние 2000 лет - самые эгоистичные желания (НЕХИ).

Тонкие  келим были очень высокими душами - праотцы, народ Израиля, вышедший из Египта (Г"Э) - но они не могли раскрыть большой глубины, мудрости, света хохма, потому что им не хватало глубины (толщи) желания.

Мы же, в последние 2000 лет, находимся в изгнании (из свойства отдачи и любви, в эгоизме) и приходим к освобождению (от власти эгоизма над нами), которое активно развивается в наши дни.

Получается, что наши самые эгоистические желания (келим НЕХИ) могут притянуть в систему Одной Души Адам самый сильный свет хохма, несмотря на то, что наш разум и чувства очень ограниченные.

Но когда мы делаем небольшое усилие, исправление на нашей низкой ступени, мы притягиваем огромный свет в высшие келим ХАБАД, и там происходят большие исправления - так работает система душ Адам по закону обратного соответствия светов и келим.

Поэтому, производя огромные изменения в системе душ, мы сами этого не знаем - и не понимаем, что делаем.

Словно младенец, который только улыбнулся или сложил вместе два кубика, а большие родители счастливы от его маленького успеха.

Поэтому, с одной стороны, мы не знаем, какой свет притягиваем в высшие души - это раскроется только в Конце исправления, когда все начнут ощущать этот свет.

Наши души самые эгоистичные, самые плохие - и поэтому своим исправлением мы приводим в мир самый сильный свет Хохма, какого в нем еще никогда не было.

Потому это называется освобождением - и именно мы, своей простой и мелкой работой совершаем его и приносим жизнь в эту систему!

Весь прошлый путь, вся история, великие каббалисты прошлого - все это было только подготовкой к тому исправлению, которое должны сделать сейчас мы с вами.

Из урока по статье "Раскрытие меры, скрытие двух", 05.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нам даны все условия и средства

Мир созрел только сейчас

Мы можем поднять все мироздание!

Самая серьезная игра

laitman_2009-02_3475_w.jpgДля того, чтобы познать Творца, творению необходимо сочетать в себе две противоположные силы - иначе оно не будет ощущать ничего, кроме себя, как неживое, растительное или животное.

Человек отличается тем, что ощущает ближнего - сначала как возможность его использовать.

Но в итоге мы развиваемся до того, что начинаем понимать, что ближний - это и есть я сам. Мне только кажется, что он находится против меня, отталкиваемый моим эго и ненавистный.

А если я преодолею это отторжение и присоединю его к себе, то верну себе свою потерянную часть и постигну Силу, которая нас разделяет - Творца.

Если я верну систему душ к ее исправленному состоянию соединения в общей работе, то познаю ту Первичную Силу, которая создала Одну Душу, а потом разбила ее и дала мне ее обратно собирать, словно его ребенку, чтобы, собрав обратно все его части, я стал большим - постиг разум Творца.

Творец намеренно удерживает эти части врозь, разделяя их ненавистью и эгоизмом.

Как взрослый, который нарочно разбил целую игрушку и перемешал все ее части, дав ребенку возможность постепенно развиваться, обретать разум и требовать исправление своих свойств, чтобы собрать ее обратно.

Ребенок должен искать, какой должна быть будущая форма Души - и требовать от Взрослого примеров.

Он должен заставить Творца вместе с ним исправлять разбиение, как ребенок просит взрослого помочь ему построить из кубиков дом.

И так играя, вместе с взрослым, ребенок поймет, откуда взялась игра, зачем она нужна, почему он создан таким, чего желает от него Творец - и станет таким!

Из урока по книге "Плоды мудрости", 05.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра в одни ворота!

Что наша жизнь? - Игра!

Творец играет с Левиатаном

Смертельная жажда в океане воды

laitman_2006-11_ba-iam_016_wp.jpgСверху нам намеренно посылают усталость. Нам кажется, что в духовном нет никакого вкуса, а в сегодняшнем уроке говорится все то же, что вчера.

И эта усталость в нас будет только усиливаться. Если человек не получает силу от окружения (группа, книги), он не сможет продолжать духовное движение.

Но больше всего сил придает распространение этого знания, когда я передаю его другим людям. Я выхожу с урока бодрее, гораздо сильнее, чем до него.

Ведь я присоединяюсь к желаниям множества людей, мы вместе проживаем этот материал.

В новых во мне желаниях, я еще глубже раскрываю мир. Это раскрытие ощущается во мне как появление новых сил, бодрости, оживляет душу.

А если человек не получает удовольствия, силы жизни от урока и распространения, значит он не соединяется с желаниями товарищей. Исправление - только в соединении разбитой связи душ.

Разбитое мы и должны исправить. Как только мы достигаем первого соединения друг с другом, мы тут же, в мере этого соединения, ощущаем его, т.е. высший мир.

Свет, ощущение связи, отдачи, любви - не должен появиться ниоткуда, а проявиться в нас, если мы достигнем этого свойства. От Творца это свойство окутывает нас.

Мы погружены в океан света! Словно в океане воды, но у нас нет стакана, чтобы ее зачерпнуть!

И поэтому мы не ощущаем, что вокруг нас вода. Мы можем чувствовать ее только в своем стакане.

Соедините несколько душ вместе, образуйте сосуд - и почувствуете духовный мир! Это настолько просто...

Когда это наконец раскрывается человеку, он поражается, что это всегда было рядом, и почему он не сделал этого еще десять лет назад?!

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках жизни

Выпрямитель души

Духовный резистор   

У меня зазвонил телефон… (04.10.09)

Ежедневный вопрос от Владэка Занковски: Как вы, как каббалист, ощущаете подъемы и падения? Как часто вы выпадаете из ощущения духовного и насколько? Что помогает вам вернуться к ощущению духовного?

Все тайное станет явным

38_100_wp.gifВопрос: Есть ли в науке каббала тайные знания, которые запрещено раскрывать?

Ответ: "Запрещено" в науке каббала означает "невозможно".

Каббалист не может выйти в народ и начать раскрывать им тайны этой науки, извлекая их из-под полы, словно фокусник - кролика или голубей.

Он не может  ничего раскрыть людям, кроме методики развития восприятия - и тогда, в мере развития духовного восприятия, человек в нем раскроет, что на данный момент для него является тайной.

Тайна - это то, что сейчас ты не знаешь, не видишь, не ощущаешь. На следующем этапе это станет для тебя явным, раскрытым, простым.

Каждое понятие в науке каббала изучают по четырем стадиям раскрытия, по 4-м стадиям развития духовного восприятия (авиюта, толщи желания).

Это называется войти в ПАРДЕС (в сад познания): пшат - знание, ремез - намек, друш - выяснение, сод - тайна. Но вход - в обратном порядке.

Исправляя восприятие реальности, человек последовательно поднимается от тайны (сод), к выяснению (друш), к намеку (ремез), к знанию (пшат). И нет ничего запрещенного.

"Запрещено" - означает, что каббалисты не желают запутывать человека лишними знаниями, которые он еще не готов усвоить. Как мы постепенно растим ребенка, развивая его рацион, игры и пр..

Учитель должен подготовить "духовную пищу" согласно уровню ученика. Поэтому у каббалистов нет страха раскрыть запретное, а есть страх "передозировки", как несозревший плод вредит здоровью.

А в науке каббала он вредит так, что вовсе "выбрасывает" человека из этой науки. И может случиться так, что в этом кругообороте он уже не сможет избавиться от каких-то неверных представлений - и весь кругооборот уже пропал.

Поэтому мы продвигаемся от простого - к сложному. Таков путь исправления.

И потому каббалисты опасаются лишь одного - дать ученику "незрелый плод", ведь только продвигаясь по подходящим ему этапам, он сможет правильно расти и постичь всю науку каббала.

Из урока по статье "Раскрытие меры, скрытие двух", 04.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нельзя - значит невозможно

Переход материальное - духовное

Спор Корах-Моше, Шамай-Хилель, Пардэс

Жизнь - это сплошное наслаждение...

laitman_2008-08-21_0612_wp.jpgВопрос: Если мы хотим ограничить свой эгоизм, значит ли это, что мы должны воздерживаться от наслаждений?

Ответ: Это не путь Каббалы. Творец хочет, чтобы мы наслаждались. Но по мере нашего развития, Он учит нас, как наслаждаться от более высокого и возвышенного.

Поэтому Он хочет продвинуть нас и ...дает то, что нам кажется страданием. Но это не страдание!

Он дает нам возможность ощутить более высокое наслаждение, которое нас пока не привлекает и мучает.

Как маленькая девочка, которая любит играть с тряпочной куклой, а мама просит ее поиграть с маленьким братом.

А она не хочет брата! Живой ребенок не кажется ей настоящим наслаждением. Настоящее - это тряпочная кукла!

Поэтому страдания, ощущаемые мной приходящими от Творца, представляют мне мое следующее состояние, к которому я поднимусь, если правильно приму их.

Ведь только если мы уже готовы продвинуться к более высоким наслаждениям, нам показывают их в исправленном виде.

И мы должны только поменять свое отношение к ним от получения на отдачу - и ощутим следующую, духовную ступень.

Поэтому мы все время должны повышать качество того наслаждения, которое ищем. А пока нам это кажется страданием.

Когда у нас потом откроются глаза, мы увидим, что никакого страдания не было.

Из урока по статье "Введение в комментарий Сулам", 04.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не насилие над собой - а исправление

Духовное - это радость

Аскетизм - это не наш метод

Страница 1 688 из 1 717« Первая...1 6861 6871 6881 6891 690...Последняя »