Записи в разделе 'Духовная работа'
Пробудить сияние Шхины

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, мы должны стремиться почувствовать себя словно один человек, с одним сердцем, чтобы быть в подобии высшему свету, действия которого мы желаем вызвать на себя.

Великий каббалист Моше Кордоверо (РАМАК, 15 век) пишет в своей книге "Ор якар": "Когда мы занимаемся по книге Зоар, то пробуждаем силу душ тех праведников и обновляем свет, который проявился во время ее создания, и светит Шхина, собрание всех душ, сияя этим светом.

А все занимающиеся этой книгой возвращаются и пробуждают тот же прежний свет, который раскрыл в то время рабби Шимон Бар Йохай и его товарищи"...

Поэтому, мы ожидаем, чтобы свет, раскрытый создателями Зоара, подействовал на нас через все системы, которые они собрали после разбиения, и приготовили для нас, чтобы иметь возможность воздействовать на нас через эту исправленную систему от самого мира Бесконечности.

Эти великие каббалисты, действовали по отношению к нам, словно мы в этом мире действуем по отношению к своим детям, желая оставить им доброе наследие.

Поэтому они приготовили для нас исправленную систему, каббалистические книги и всевозможные "учебные пособия", оставили нам советы, как надо строить каббалистическую группу и какой в ней должен быть устав.

Нам осталось только стараться прилепиться к ним – насколько мы на это способны, словно маленькие дети.

И тогда приготовленная ими система начнет действовать на нас.

Из урока по книге Зоар, 04.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабби Шимон и девять его учеников

В точке фокуса на духовное

Вместе победим

Боль излечения третьего дня

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. Глава "Микец". п. 161. "И взял он их под стражу на три дня". Эти три дня соответствуют трем дням Шхема, как сказано: "И было на третий день, когда они были больны".

Третий день – это всегда боль, самый тяжелый день в исправлении, потому что в этот день происходит взаимное включение правой и левой линий.

Это и не правая линия, как первый день, когда нам нужно вооружиться силой отдачи. И не левая линия, день второй, когда нужно проверить, какую ее часть можно присоединить к желанию отдачи.

Третий день – это взаимовключение одного свойства в другое, среднее, новое.

Взаимовключение существует только в духовном, в нашем мире его не бывает.

В нашем мире есть только соединение, когда один объединяется с другим, и один вкладывает, например, свой разум, а другой – чувство.

И тогда они соединяются и восполняют друг друга. Потому что в нашем мире все имеет одно свойство – получать.

И включение происходит только внутри этого одного свойства, в его различных аспектах, формах.

Взаимовключение, о котором говорится в духовном, означает, что возникает нечто совершенно новое, третье, которое хотя и состоит в своей основе из первых двух, но является совершенно новым явлением, прежде не существовавшим вообще.

Это нечто называется Душа, или Человек, или Адам.

Из урока по книге Зоар, 04.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный "сплав"

В точке фокуса на духовное

Три линии

Духовный "сплав"

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное взаимовключение осуществляется силой, приходящей от Творца.

И хотя наши свойства включаются одно в другое, но это реализуется вне нас, наверху, ведь это невозможно сделать на нашем уровне.

Я не могу взять два свойства и соединить их здесь, перед собой на столе в одной тарелке.

Мне нужно поднять их наверх, к их источнику, туда, где они соединяются в одно целое в Творце – и там я буду работать над их взаимным включением.

2010-02-04_zohar-la-am-meketz_lesson_bb_n8_02

Мое желание включить эти свойства, находится здесь, в моей плоскости, в этом мире.

Но для того, чтобы создать их взаимовключение, я должен поднять их к корню – к Кетеру данной ступени и связаться с тем местом, где они существуют как единое целое.

Ведь это не материальное соединение, где несколько атомов соединяются в одну молекулу и создают некий "сплав", как после плавки.

В духовном соединении, из правой и левой линии не остается ничего, и выходит средняя линия – как нечто совершенно новое, в чем невозможно узнать, что оно частично состоит из левой линии, а частично из правой.

Взаимовключение осуществляется в новом свойстве, предшествующем свойствам, из которых составлено.

Желание насладиться, которое соединяется с экраном и отраженным светом, чтобы работать ради отдачи, изображается как желание внизу с экраном (намерением отдачи) наверху, как будто намерение и желание существуют отдельно, и это две отдельные составляющие, а не одно целое.

Но это неправильно! Такое объяснение дается в терминах нашего мира, но в духовном, намерение и желание обязаны быть совершенно неразлучны, переплетены друг с другом, взаимовключены друг в друга.

Намерение полярно меняет одно и то же желание, используя его ради получения или ради отдачи.

Поэтому, наша работа "третьего дня" по взаимному включению друг в друга, для создания единого общего тела, а также внутренняя работа человека по соединению в средней линии своих свойств с правой и левой стороны в одно целое, обязывает нас включиться в Творца.

Ведь в Нем находится источник всех этих противоположных вещей, в котором они существуют в единстве.

Поэтому на третий день, поднявшись к Творцу, обнаружилась духовная противоположность Творцу – духовная смерть желаний типа "Шхем".

Из урока по книге Зоар, 04.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Боль излечения третьего дня

В точке фокуса на духовное

Три линии

У меня зазвонил телефон… (04.02.2010)

Вопрос: Каждый конгресс Вы говорите, что мы перейдем махсом...

Весь мир - это Я... (клип)

Вопрос: Если мое восприятие рисует мне внешнюю картинку, а реально это я так самого себя вижу, то в чем смысл переходить в состояние отдачи ближнему, если это и есть я?

Сон – не мистика, а реальность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "сон", о котором говорится в Зоар?

Ответ: Наш орган восприятия (сосуд, кли) называется "желание насладиться". В нем мы ощущаем себя и окружающее, мир.

Но ощущаем только улавливаемое нашим органом ощущения – т.е. только что определяется им как нужное ему, находящееся в подобие ему.

Ничего из духовного, отдачи и любви, мы не ощущаем, и не ощущаем иной мир, который устроен не на получении, а на отдаче.

Наше состояние - еще даже не сон от духовного состояния, а ниже его – так называемое "киста дэ-хаюта", тонкое свечение, оживляющее нас.

Это свечение, решимо (информационный ген) дает нам ощущение существования в некоторой реальности, чтобы с него и далее мы смогли подняться в духовное.

А эта реальность, предстающая сейчас перед нами, впоследствии исчезает, ведь это ощущение дано нам специально, чтобы в нашем духовном развитии мы чувствовали себя независимыми от Творца, могли самостоятельно развиваться.

Уровень "сон" находится выше реальности этого мира. Но есть много видов снов – плохих и хороших. Зоар рассказывает о снах министров Фараона, о снах Йосэфа.

Есть сон, в который человек входит намеренно, спускаясь с более высокого уровня – на низшую ступень, на уровень сна.

Есть сон, когда приходит ночь, духовная тьма, и мы спим – и тогда нам снится сон – часть высшего мира.

С одной стороны, сон приходит из соединения с более высокой ступенью. С другой стороны, для этого надо потерять низшую ступень.

Но в любом случае речь идет о состояниях нашего желания, которое может быть на уровне, полностью оторванном от духовного, - в этом мире, или же на более высоком уровне, немного связанным с духовным, называемом "сон".

Сон – это не мистика, а реальность, в которой находится человек, поднимающийся по духовным ступеням. Либо он продвигается сам и намеренно входит в состояние сна, либо это состояние дают ему свыше.

Из вечернего урока по книге Зоар, 03.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сон - это 1/60 часть смерти

Духовное значение сна

Не бойтесь темноты подвала!

Главное – желание сделать шаг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что Творец относится к нам с милосердием. Что это значит?

Ответ: Если бы Творец не относился к нам с милосердием, мы бы никогда не смогли исправить себя.

Ведь мы изначально находимся в таком состоянии, что не способны отличить добро от зла. И конечно, мы бы склонялись в сторону зла, ведь оно составляет основу наших свойств.

Если высшее управление будет действовать с одинаковой силой и со стороны добра, и со стороны зла, то я всегда выберу зло, и сверху будут отстранять меня, как любого грешника. Так я никогда не достигну цели.

Поэтому свыше сделана некая коррекция, восполнение, и там не принимаются в расчет мои естественные, природные свойства.

Ведь это Творец сотворил злое начало, поэтому учитывается только, насколько я могу согласно своим свойствам и своей природе использовать данные мне средства (группу, учителя, книги), чтобы сделать хоть маленький шаг в сторону исправления.

Об этом и сказано, что Творец относится к тебе с милосердием...

Из урока по книге Зоар, 03.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа Творца

Эту войну ведет за тебя Творец

В духовном нет трамплинов

У меня зазвонил телефон… (03.02.2010)

Вопрос: Почему это я должен верить каббалисту?

Первый этап духовного пути

каббалист Михаэль ЛайтманНадо приложить очень много усилий, чтобы раскрыть, что ты "грешник".

Ведь только при условии, что мы хотим всеми силами подняться наверх, достичь беззаветной, бескорыстной отдачи и любви – только в таком случае раскрывается нам, что мы полностью противоположны этому.

В раскрытии своей истиной природы и состоит наша работа на первом (подготовительном) этапе духовного пути – раскрытии ошибок и прегрешений (шгагот и здонот).

С того момента, как человек включается в группу и начинает правильно работать, желая любить остальных, соединиться с ними во взаимном поручительстве, - он тут же раскрывает, что ничего духовного (такого духовного как отдача и любовь к товарищам!) не желает, всеми пренебрегает и ненавидит.

Одно раскрывается против другого – это и есть раскрытие истины. Пока он не раскроет все свои "ошибки и преступления", он не перейдет махсом.

Махсом – это значит, что я раскрыл все свое зло, и теперь ко мне должен прийти свет исправления, чтобы мы смогли соединиться и этим стали подобны Творцу.

Тогда вся эта система объединится: высший свет, который один, сможет облачиться в наше общее желание, которое тоже будет одно (ЭХАД!), а не состоящим из многих желаний.

Свет – это мера нашего соединения. Оно и дает нам впечатление и наслаждение, которое называется светом.

Свет – это ощущение в желании, пришедшем к объединению и любви, поэтому он называется Творец – "приди и увидь" (Бо-Рэ). Достижение свойства отдачи внутри желания называется светом и Творцом.

Поэтому, единственное, что нам надо сделать, чтобы войти в духовный мир -  это соединиться.

Но сначала надо раскрыть свою ненависть, и это не материальное чувство, когда мы просто не любим друг друга, когда я оправдываю себя, свое отношение к другому.

Здесь же раскрывается ненависть, которую я не хочу чувствовать, не могу терпеть, ведь я хочу любить другого вместе со всеми его недостатками, со всей его ненавистью ко мне – а я хочу его любить!

И тогда именно я раскрываю, что ничего не выходит, я внутри ненависти к другим, ненавидя его, ненавижу себя! Это наша внутренняя основа, и нужен очень большой свет, чтобы ее раскрыть.

Эта ненависть называется горой Синай (гора Ненависти), у которой и происходит дарование Торы.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 03.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вместе победим

Принести миру свет

Тора даруется каждый день – давайте же получим ее!

Вместе победим

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы работаем над соединением, какое эго мы раскрываем: общее или личное, каждого по отдельности?

Ответ: Мы все работаем над соединением, чтобы достичь общего желания, в котором раскроем Творца, свойство отдачи.

Здесь уже нет никакого разделения на личное эго и общее – я завишу от тебя, а ты от меня, все зависят от всех.

Один сверлит дырку в общей лодке и все тонут. Поэтому и личное, и общее, уже становятся неразделимым – один (ЭХАД).

Если мы хотим достичь какой-то цели и идем в бой, то какая разница, где личное, а где общее – это как команда: или мы вместе победим, или вместе погибнем.

Все, что есть у общества – есть у личности, и наоборот, поэтому само понятие чего-то "личного" исчезает, и не важно, я преуспел или другой, или все – успех или неудача всех. Я или группа – это одно и то же.

Это и называется поручительством, которого мы не в силах достичь – и что желает нам свет Исправления (ОМ).

Нам дают условие, быть как один человек с одним сердцем. Но мы не способны это сделать. Мы раскрываем анти-поручительство, его недостаток – это те самые скрижали завета, которые разбились...

Ведь мы понимаем, что на это не способны, мы против этой Торы, не так я себе представлял духовное, а в виде эгоистического обретения!

Такое духовное, которое против моих представлений, я не хочу! Мне сейчас раскрывается мое истинное зло: что я не хочу и не способен на соединение – это называется "золотым тельцом".

И кто же мне его делает? – Аарон, свойство милосердия (Хесед), высшая сила во мне, делает мне тельца! - ...такое раскрытие приходит только в результате самых больших усилий.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 03.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принести миру свет

Тора даруется каждый день – давайте же получим ее!

Работа Творца

Лекция в аудитории "Каббала народу", 02.02.10

каббалист Михаэль ЛайтманПубличная лекция в аудитории "Каббала народу" ("Бейт Каббала ле-ам") по статье 34 из книги "Шамати".

Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие лекции по этой статье:

Лекция в аудитории "Каббала народу", 26.01.10

Лекция в аудитории "Каббала народу", 12.01.10

Лекция в аудитории "Каббала народу", 05.01.10

Прыжок наверх

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы на предстоящем конгрессе совершить прыжок наверх?

Ответ: Конечно! Все зависит от нас. Все это уже хранится в душах, в информационных записях (решимот), всех прошлых кругооборотах.

Вся система начинает сейчас соединяться в глобальной форме, и проявляются все каббалисты, работавшие в прошлом, все души, соединившиеся вместе.

Не случайно наш мир становится таким глобальным – происходит раскрытие общей системы душ, связи между всеми и во всем мире.

События развиваются не по линейным законам, а исходят из общей, совершенной системы.

Поэтому это не просто какое-то последовательное действие: 1-2-3-4, а охватывает всю систему, которая начинает оживлять себя.

Каждая часть воздействует на все остальные - и процесс разворачивается по геометрической прогрессии.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 03.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как подготовить себя к конгрессу?

Сделай подарок своей душе!

Конгрессы – вход в духовный мир

Как подготовить себя к конгрессу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как подготовиться человеку для участия в конгрессе?

Ответ: Вся подготовка в том, чтобы приехать и включиться внутрь, отменив себя – неважно кто ты: совсем начинающий или давно учишься.

Относительно общего единства – все равны! Ведь в общем теле нет клетки или органа, который был бы важнее других.

Один делает дырку в каком-то месте – и весь корабль тонет. Это не зависит от высоты или стажа – ни от чего.

Поэтому, единственное, к чему нам надо подготовить себя – это к самоотмене по отношению к этому великому собранию и объединению.

Надо только понимать, что если мы соединимся – то раскроем духовное!

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 03.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прыжок наверх

Сделай подарок своей душе!

Конгрессы – вход в духовный мир

Зоар: у горы Синай

 

каббалист Михаэль ЛайтманИзучая Зоар, мы должны чувствовать себя стоящими у горы Синай – против нашего эгоистического желания, нашей природы, когда мы уже проверили и убедились, что сами не способны властвовать над ним и не можем с ним преуспеть даже в обычной материальной жизни.

Ведь эта природа, по замыслу свыше, специально ведет нас к большим провалам. И потому мы должны просить свет, возвращающий к источнику, называемый "Тора", как сказано: "Я создал злое начало и дал Тору для его исправления", поскольку заключенный в ней свет возвращает к источнику.

Это и есть состояние у горы Синай, когда мы стоим с ощущением ненависти, вспыхивающей между всеми, с чувством ненависти к самой этой ненависти между нами и с огромной просьбой, ведь только сила Торы – книги Зоар, излучающей на нас свет, возвращающий к источнику, может изменить нашу природу.

Благодаря этой книге раскроются наши глаза и сердца, и мы достигнем духовного измерения.

Если каждый день мы будем приступать к изучению книги Зоар с таким намерением, будто находимся у горы Синай, а также, приближаясь к такому большому событию – конгрессу "Зоар 2010", объединим все наши усилия, сконцентрируем все возможные силы для этой общей просьбы, то у нас есть очень большая возможность принести миру свет.

Из урока по книге Зоар, 02.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора даруется каждый день – давайте же получим ее!

Работа Творца

Конгрессы – вход в духовный мир

Перевести стрелки с пути страданий…

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Микец, п.85: Во всех местах суда над остальными народами это во благо.

Ибо "мас́а" (пророчество) означает [еще и] "бремя", бремя это для Творца – благо народов-идолопоклонников, и когда вынесен им приговор, снимает Он с себя то бремя, которое терпел из-за них.

И потому, когда говорится о них "мас́а" (пророчество), это во благо.

Желание насладиться неспособно измениться иначе - только под воздействием давлений и ожесточений сердца, приходящих к человеку.

Мы видим, как в тяжелые времена мир начинает чуть больше прислушиваться и уже способен услышать. Так и каждый из нас.

Наука каббала позволяет нам применить лекарство, упреждающее удар, повести себя добрым путем (ахишена, ускоряя время)) вместо пути страданий (беито, в свое время).

Но как бы там ни было, в любом случае исправление желания насладиться происходит за счет давлений и ограничений, пока мы не решим, что обязаны изменить его – и тогда уже ожидаем свет, возвращающий к источнику.

Ведь исправить наше эгоистическое желание может только создавший его свет.

Из урока по книге Зоар, 02.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда "грешники" выходят на волю…

Дороги милости

Точка контакта со светом

Страница 1 690 из 1 747« Первая...1 6881 6891 6901 6911 692...Последняя »