Записи в разделе 'Духовная работа'
Когда "грешники" выходят на волю…

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Микец, п.85: Во всех местах, где приговор вынесен Исраэлю, и сказано "мас́а", как будто бы это бремя для Творца наказывать [сынов] Исраэля.

И это бремя (мас́а) и с той стороны, и с другой. Как если накажет их, так и если не накажет их, это бремя для Него, как будто.

Ибо, если Он не накажет их, останутся они в скверне греха, а если накажет их, Он страдает, как будто, страданиями Исраэля. И потому, когда говорится о них: "пророчество" (мас́а), – это во зло.

Необходимо понять, что невозможно продвигаться без добавления, без раскрытия нам желания насладиться, скрытого в нас в бесконечной мере.

И потому, когда нам понемногу раскрывается это желание, мы ощущаем проблемы и беды, ожесточение сердца и еще большую тяжесть в работе.

Но без этого невозможно, ведь исправление совершается над желанием насладиться, которое обязано так раскрываться.

Именно его раскрытие – признак того, что творение уже подготовлено к исправлению. И потому ему раскрывают все новые неисправленные пласты его желания насладиться, чтобы дать ему возможность работать над ними.

В сущности, надо благодарить за плохое как за хорошее. Ведь нет ничего плохого – есть лишь раскрытие того самого зла, которое уже было в нем скрыто, а сейчас, с раскрытием этих "грешников" – эгоистических желаний, их можно исправить.

Из урока по книге Зоар, 02.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перевести стрелки с пути страданий…

Дороги милости

Точка контакта со светом

Дороги милости

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. Глава "Микец". п.100. Когда заходит суббота, все грешники в аду отдыхают, вкушая свободу и отдых.

Когда выходит суббота, нужно пробудить на себя высшую радость, чтобы избавиться от того наказания, на которое осуждены грешники с этого момента и далее.

И должны мы воспрянуть и сказать: "Да будет с нами благоволение Творца нашего".

Это высшая милость, общая радость, мохин ИШСУТа. И об этом сказано: "Дороги ее – дороги милости".

Грешники – это те самые желания, которые заставляют нас почувствовать себя в Аду – ощущение стыда, пробуждающееся в нас из-за того, что мы видим свойство отдачи и против него свои неисправленные пока свойства.

И мы должны разглядеть каждое свое свойство в таком состоянии. Невозможно прийти к исправлению, прежде не ощутив ад в каждом неисправленном свойстве, противоположном Творцу.

А когда мы распознаем все это, то приходим уже к исправлению, и дороги обращаются в "дороги милости". Мы сами решаем, что это так!

Из урока по книге Зоар, 02.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перевести стрелки с пути страданий…

Когда "грешники" выходят на волю…

Точка контакта со светом

Точка контакта со светом

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. Глава "Микец". п.101. "И все тропы ее – мир". Тропы ее – это тропинки, которые идут свыше, от Аба ве-Има...

И всех их охватывает один лишь союз, Есод, который называется "мир", мир в доме, который вводит их в великое море, когда оно в силе, и тогда оно дает ему мир.

Йосеф стал "союзом мира", поскольку удостоился троп этих, и стал царем Египта и правителем земли.

Цель в том, чтобы все свойства соединились с помощью Есод за счет работы Малхут. Сверху не нуждаются в исправлениях и в соединении сфирот.

Все это работа Малхут, которая пытается понять и так сделать, словно ребенок играет и учится. Если ему удалось собрать это разрозненное лего, то он узнает, как это правильно делать.

Но это не значит, что сама игра испорченная. Она намеренно сделана  такой для ребенка, чтобы он знал, как ее собирать.

В высших парцуфим нет никаких ограничений и малых состояний. Это только Малхут, которая называется "фотографией Творца", чувствует все эти явления и решает, что Зеир Анпин так относится к ней, судя его в силу собственных недостатков.

Есод называется "всё" – он включает внутри себя все свойства, все состояния, все силы, которые только есть над ним. И согласно закону соответствия формы мы должны ему уподобиться.

А это возможно, только если все мы захотим соединиться в одну точку, такую как он – одно против другого.

Когда души соединяются в Малхут и готовы отменить себя, чтобы слиться в одну точку относительно Есод, который тоже одна точка – одно против другого, тогда мы можем получить от Есод свет исправления и свет наполнения.

Поэтому единственное, что нам нужно сделать, чтобы получить свет от Есод – соединиться в одну точку, как один человек с одним сердцем – это условие стать ему подобным.

И тогда произойдет этот первый контакт, который называется получением Торы.

Из урока по книге Зоар, 02.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зеркало с отраженным светом

Тора даруется каждый день – давайте же получим ее!

Самое простое определение цели

Тора даруется каждый день – давайте же получим ее!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам в течение дня готовить себя к чтению Зоар, особенно сейчас, когда приближается конгресс?

Ответ: Надо вместе устремиться к свету, возвращающему к источнику. Это очень простой лозунг.

"Вместе" – это значит соединиться.

Но для чего? – Для того, чтобы на меня подействовал свет, возвращающий к источнику.

А что это такое? – Это свет, исправляющий наше зло.

Что такое наше зло? – Это наше нежелание соединиться вместе.

Все находится внутри одного понятия. Есть Малхут, собрание душ, в которой мы должны соединиться, в общем требовании к Есод, чтобы он дал нам свет исправления и свет наполнения.

Вот и все! Таким должно быть наше намерение на этом конгрессе.

Если мы уже сейчас об этом думаем и понимаем, что от этого соединения зависит все наше доброе будущее, ведь это делает нас подобными силе отдачи, то больше ничего не нужно.

Нам нужно еще раз прочесть о получении Торы у горы Синай. Ведь это точно такая же ситуация, в которой мы хотим себя увидеть.

Написано, что каждый человек должен представлять себя стоящим под горой Синай и получающим Тору.

Тора даруется каждый день. Но только если мы все соединимся как один человек с одним сердцем и встанем как один против Высшего, который тоже один, тогда мы сможем ее от Него получить.

Мы сможем достичь с Ним контакта и получить от Него окружающий свет.

Только к этому состоянию нам и надо готовиться, чтобы души хотели отказаться от своего личного эго и соединиться вместе, чтобы привлечь свет исправления, который и реализует наше соединение.

И в этом соединении мы и раскроем Творца.

Из урока по книге Зоар, 02.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа Творца

Конгрессы – вход в духовный мир

Точка контакта со светом

Язык Зоара способен на все

каббалист Михаэль ЛайтманНаписано, что язык Зоара способен на все. Что значит "способен на все"?

Мы существуем в системе, в которой строим сосуд (кли) для раскрытия Творца творению. Это является целью науки каббала и целью всего нашего существования.

Эта система состоит из отдельных душ, которые отделились друг от друга в результате разбиения свыше.

И теперь в пространстве между нами, вне наших точек в сердце, мы строим сосуд восприятия духовного.

2010-02-01_zohar-la-am-meketz_lesson_bb

На это и должно быть направлено наше намерение: достаточно ли мощи нашего соединения, чтобы этот сосуд уже был подобен свету, стал сосудом отдачи?

Как только он в минимальной мере уподобится свету, свет раскроется по закону подобия свойств.

Поэтому все наши встречи и конгрессы, вся наша работа предназначена для того, чтобы создать этот общий сосуд – сосуд отдачи. В его создании есть очень интересное явление.

Разумеется, каждый должен думать лишь о связи между нами, лишь о партнерстве, о поручительстве, об объединении "как один человек с одним сердцем" – условии создания этого сосуда и раскрытия в нем Творца, ведь иначе Он не раскроется.

Но при этом может быть так, что я делаю большую работу, а другие еще сдерживают создание этого общего сосуда, не совершая каких-то небольших усилий, необходимых для раскрытия – и потому все останавливается.

Возможно, я сделал большую работу, и сосуд уже достиг своей мощи, но я не ощущаю этого состояния, не чувствую результатов усилий.

Ведь здесь, в общем сосуде души, все зависят от всех. Это называется поручительством, где каждый ответственен за всех и в плохом, и в хорошем смысле.

В хорошем смысле – все могут поддерживать, пробуждать друг друга и помогать в работе, что называется положительным поручительством.

А отрицательное поручительство – когда все связаны друг с другом, желая того или не желая, ведь система уже сформирована, еще с первого состояния (алеф) в бесконечности.

И тогда каждый влияет на остальных и в плохом смысле – своей ленью, халатностью, и другие тоже ощущают отсутствие желания продвигаться, нечетко различают цель.

Но в любом случае, как говорят каббалисты, язык Зоара способен на все. Все наше продвижение фиксируется, остается и находится в системе.

И даже если это не раскрывается, но нет исчезновения в духовном, и никакие наши усилия не пропадают, все остается и сохраняется в системе.

Как только наш общий сосуд будет готов в минимальной мере уподобиться свету, отдаче, - свет раскроется.

Речь идет и о количестве товарищей, и об их единстве в целом для создания общего сосуда ощущения духовного.

Поэтому к чтению книги Зоар надо приступать с правильным намерением, с ощущением, что все строится в связи между нами, и каждый должен заботиться о своем товарище.

Из урока по книге Зоар, 01.02.201

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар не раскроешь в одиночку

Словами все не передашь…

Работа Творца

Зоар не раскроешь в одиночку

каббалист Михаэль ЛайтманМы читаем в Зоаре о разных типах желаний и свойств. существующих в каждом из нас, о состояниях, в которых они пребывают.

И если мы стараемся распознать их в себе – это именно те усилия, которые мы должны приложить все вместе.

Лучше всего, чтобы не каждый человек в отдельности старался раскрыть в себе эти желания и свойства, а все мы вместе стремились раскрыть их в нашем общем сосуде души (кли), как будто не во мне находятся все эти желания – Фараон, Моше и все прочие.

Я не знаю, кто они и что собой представляют, не могу распознать эти свойства, соотнести их между собой, оценить их уровень. Я только слышу звуки, слова.

Но нужно стараться смотреть на них как на общее строение – десять общих сфирот нашей души.

Ведь авторы книги Зоар, десять товарищей, соединившись вместе в один целый сосуд, достигли исправления всех ступеней. Так и мы должны представлять себе наше состояние.

Разумеется, у каждого человека есть свой личный орган ощущения духовного, ведь каждый тоже состоит из десяти сфирот.

Но наша работа не будет совершенной, если мы не включаемся в общий сосуд души, которое тоже состоит из десяти сфирот, в полную АВАЯ.

Из урока по книге Зоар, 01.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык Зоара способен на все

Словами все не передашь…

Работа Творца

Вся работа идет темными ночами

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. Глава Микец. п.33. Уповающие на Его милость, это те, кто занимается Торой ночью и присоединяются к Шхине.

А когда приходит утро, уповают на Его милость.

Зоар рассказывает об этом в статье "Ночь невесты". Все дни изгнания – это словно темная ночь, в которую мы подготавливаем свои желания (келим) для соединения, которое должно произойти утром между Женихом и Невестой.

А все, кто готовил их встречу, называются обитателями царского дворца.

И когда они завершают свою работу, построив свадебный полог, который называется "хупа", то есть экран и отраженный свет, в тот же миг происходит слияние между Творцом, Зеир Анпином, и Его Шхиной – общностью всех душ, создавших свой сосуд для получения света.

И тогда Невеста соединяется с Женихом, дополняя друг друга, и наступает совершенство и мир.

Когда человек занимается Торой ночью, протягивается к нему днем нить милосердия.

Невозможно заниматься Торой днем – днем уже происходит слияние, все раскрыто и нет места работе. Ведь вся работа заключена в свободе выбора.

Мы уже и сейчас находимся в совершенном состоянии, и нам нужно только  предпочесть его и захотеть, то есть выбрать между днем и ночью.

Если я решаю, что отдача для меня – это день, значит он раскроется мне как день. Я своим отраженным светом, вместо темноты, пробуждаю день, свет.

Поэтому вся работа происходит ночами – там сосредоточен весь наш выбор и усилия. А днем всему этому нет места.

Из урока по книге Зоар, 01.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вместо Ада - Рай, вместо тьмы – свет

Каждый сам бросает себя в яму или поднимает в величии

Тьма полна света!

Каждый сам бросает себя в яму или поднимает в величии

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. Глава Микец. п.34. Йосеф пребывал в печали, с тоской в душе и с тоской на сердце, заключенный в темницу.

Сначала брошен был в яму, а оттуда возвысился потом в величии.

Нам кажется, что в рассказе о Йосефе сменяются какие-то материальные картины: он падает в яму, а потом поднимается в величии, пустыня, фараон, министры фараона, тюрьма...

Но это он сам решает, как относиться к реальности – яма это или царский дворец, ночь или день – каждое состояние воспринимается так, как человек раскрывает Творца, и что он думает о своей связи с Ним, о ситуации.

А со стороны всегда раскрывается состояние бесконечного наполнения, только мы рисуем себе пока еще не исправленные картины.

Потому в этих сценах описываются качественные отношения, наша оценка по отношению к Творцу, отношение к Его управлению нами.

Ситуация, в которой я себя ощущаю – это собственно, моя оценка отношения ко мне Творца. И конечно, это состояние я создаю для себя сам!

Из урока по книге Зоар, 01.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся работа идет темными ночами

Вместо Ада - Рай, вместо тьмы – свет

Тьма полна света!

Работа Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что изучение Зоар возможно только при включении в сосуд общей души. Как в него включиться?

Ответ: Мы сами ничего не должны делать, для этого есть работа Творца. Я должен только ждать, чтобы Он это сделал.

Ждать – значит: хотеть, надеяться, влиять, чтобы это случилось, насколько я способен, всеми своими силами. Надо только надеяться на спасение Творца, и не больше.

Мы стоим вокруг горы Синай и кричим, как сказано: "И возопили сыны Израиля от этой работы".

Такое соединение общего желания притягивает окружающий свет - согласно подобию формы, ведь окружающий свет приходит из одного источника.

И когда мы захотим стать, как один человек, чтобы раскрылся этот общий сосуд души (кли) – он раскроется.

В феврале мы соберемся на конгресс и именно так нам нужно подготовить себя, чтобы мы смогли соединить свои желания и раскрыть одно, общее желание.

Надо понять, что оно раскрывается только во всех вместе, во всем народе – и в мужчинах, и в женщинах, как рассказывается о получении Торы под горой Синай, а также об исходе из Египта, о котором сказано, что он стал возможен благодаря женщинам праведницам.

Как и в каждом человеке, все наши желания должны соединиться: с правой стороны и с левой, большие и маленькие – все вместе.

И мы надеемся, что в этом совместном действии раскроем такое желание, которого будет достаточно, чтобы на нас подействовал окружающий свет.

Из урока по книге Зоар, 01.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделай подарок своей душе!

Конгрессы – вход в духовный мир

Трамплин мощностью в 600.000 человеко-сил

Компас на пути к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманПеред чтением книги Зоар необходимо направить себя к цели.

Все предыдущие кругообороты, пройденные нами в процессе развития, были развитием  в материальной плоскости, где мы были замкнуты внутри себя, стремясь лишь увеличить наше внутреннее  желание насладиться, стараясь наполнить его насколько возможно.

В таком случае я чувствую связь с другими лишь для того, чтобы использовать их ради собственного наполнения.

Когда в процессе развития мы приходим к такому состоянию, в котором по всей видимости исчерпали свои возможности наполнить себя и разочаровались в своих попытках обрести в этом какое-то совершенство, наслаждение, полную, совершенную, вечную жизнь, ради которой и развивается наше желание, тогда мы ощущаем, что нам больше нечего делать в этом стремлении постоянно наполнить себя.

И тут во мне, с разочарованием в этой жизни, раскрывается точка в сердце – желание найти ответ на вопрос, как же в любом случае можно достичь ощущения совершенной и вечной жизни.

Это желание тянет меня наружу, а не внутрь себя, где я все время пытался ощутить свою жизнь наполненной и совершенной.

"Наружу" – означает изменение моего отношения к другим людям. Правда, это осознается намного позже. Раньше я все время стремился использовать ближнего, чтобы наполнить себя внутри.

А сейчас необходимо понять, что нет других возможностей - только изменить свое отношение к ближнему - с получения на отдачу.

Только в отдаче ближнему я обрету новое желание - желания других, находящихся вне меня. Я обнаружу, что это на самом деле мои желания – желания души.

Если я обрету с ними правильную связь, то все эти желания станут моим желанием, моим сосудом восприятия (кли).

Возможно ли это? - Нашими собственными силами, безусловно, невозможно. Но это и есть орган ощущения духовного мира.

Духовное пространство находится вне моего тела. Это мои отношения к "вне меня". Разумеется, оно кажется мне несуществующим, нереальным, недостижимым для меня.

Я отвергаю эти желания, находящиеся "вне меня". Я не могу представить себе, что именно они принадлежат мне. И потому я не могу представить, что такое духовный мир.

Я не могу даже предположить, что когда я достигаю этих желаний, то раскрываю в них наполнение, называемое "Творец". Сейчас они кажутся мне не существующими или опустошенными.

Эта слепота не позволяет мне ощутить, что духовный мир - это те самые чужие желания вне меня. Именно мое отношение к ним, как получающего, теперь ощущается мною как  Ад.

Если же мое отношение к ним станет отдающим, я почувствую себя в Раю, потому что буду ощущать все, что их наполняет, все, что желаю, чтобы наполняло их! Т.о. я сам строю "вне себя" - Ад или Рай.

Поэтому в начале моего духовного развития, Творец приводит меня в каббалистическую группу. Но она не кажется мне великой, постигающей духовное. Так и написано: "Каждый судит в мере своих изъянов".

Бааль Сулам объясняет в статье "Скрытие и раскрытие Творца", что мое отношение к другим определяет, что я в них найду: пустоту или наполнение, этот мир или мир духовный, вплоть до мира бесконечности.

Поэтому мне нужно убедить себя в том, что духовное находится в моем отношении ко всему внешнему, выходящему за пределы моих шкурных интересов, как написано: "Шхина находится вне человека" (за его кожей, шкурой – потому что так называется наше животное желание на уровне авиют далет – шкура животного).

Это внутреннее изменение человек должен совершить за счет помощи извне – от группы, которая даст ему такое ощущение, понимание, уверенность, убедит его в этом. Ведь окружение убеждает нас во всем. В этом – наша основная работа.

И потому мы проводим собрания товарищей, встречи, конгрессы и всевозможные мероприятия, чтобы каждый человек попал под влияние правильного окружения, которое убедит нас в том, что духовное постигается именно в изменении отношения человека к ближнему.

Все изучение науки каббала предназначено для того, чтобы помочь нам это понять, убедиться и раскрыть правильное отношение отдачи и даже любви к ближнему.

В нем мы обретем и подлинных себя – свою душу, и нашу общую душу – малхут бесконечности, раскроем царящих вместе Шхину и Творца, как сказано: "Он и Имя Его едины".

С таким намерением и надо читать книгу Зоар.

Из урока по книге Зоар, 31.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где же моя душа?

Стать сосудом для света

Когда это буду уже не я

Стать сосудом для света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое связь между нами, в которой вы сказали нам искать все те свойства, о которых мы читаем в Зоар? Это связь между чем и чем?

Ответ: Это связь между всеми частями мироздания: неживыми, растительными, животными, человеческими, материальными и духовными – любыми.

Но должна быть общая, цельная и совершенная во всем связь - между всеми частями и в полную силу, на все 100%. Тогда это будет называться Малхут мира Бесконечности – сосуд для света.

Это материальный сосуд, духовный – все, что только есть, должно соединиться вместе без всякого различия между собой.

Все желания, все явления, все, о чем я только могу подумать и представить, почувствовать и понять – должно слиться в единой гармонии, восполняя друг друга.

И все это кажется мне сейчас несовершенным, разрозненным, далеким, противоположным и противоборствующим друг с другом во всевозможных формах, потому что я смотрю на это неправильным взглядом и вижу такую искаженную картину.

Даже в материальном мире, квантовые физики сегодня обнаруживают, что наблюдая за каким-то явлением, я своим взглядом наблюдателя влияю на происходящее.

И это действительно так, это не их фантазия - они раскрыли объективный закон. Вернее только часть его, что все постигается в связи.

Вторая половина этого закона в том, что все раскрываемое, я ощущаю в себе, а не вне меня, как мне кажется.

Наблюдатель – это я, и все происходит внутри меня, поэтому своим взглядом-отношением я изменяю происходящее (во мне, в моих меняющихся свойствах).

Смотря на мир, я сужу его в мере собственных недостатков, потому что в них наблюдаю его, и влияю на результаты, изменением себя.

Весь мир – царство Творца, зависит только от моего взгляда на Него. Я смотрю добрым взглядом – все хорошо, злым взглядом – все плохо! Только мой взгляд мне и надо исправить.

Из урока по книге Зоар, 31.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Компас на пути к Творцу

Когда это буду уже не я

Как ощутить окружающий свет?

Уродливый детский сад (клип)

Вопрос: Наш мир выглядит реальным только в нашем масштабе, а в масштабе Зоар - это уродливый детский сад, которого не существует?

Как ощутить окружающий свет?

сердце - группа Вопрос: Как можно ощутить окружающий свет между нами и его действие?

Ответ: Для этого, надо как можно сильнее стремиться соединиться в одно общее желание, сосуд для света.

Ведь свет приходит из одного источника, и нам нужно стать подобными Ему.

На любой ступени, когда соединяются в единое целое Творец и творение, срабатывает контакт и возникает ощущение.

Поэтому, нам надо только желать почувствовать себя вместе, как один человек, и этим мы раскроем свет.

Свет не изменяется и не перемещается – это мы "перемещаем" его. Мы идем ему навстречу и этим вызываем, пробуждаем на себя его воздействие.

Мы пробуждаем самих себя, чтобы его ощутить, а в нем самом ничего не меняется! В итоге, мы раскрываем то, что всегда существовало. В этом и заключается наша работа.

Для того, кто стремится к Творцу, время не существует! Он все время раскрывает перед собой все более и более истинные картины, которые конечно же уже существуют.

Сначала в нем проявляется информационная запись (решимо), а своей работой, он обращает решимо – в реальную картину.

Из урока по книге Зоар, 31.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Компас на пути к Творцу

Стать сосудом для света

Когда это буду уже не я

Работа над ошибками разбиения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как Аба ве-Има (отец и мать) по вине которых произошло разбиение келим, позволили ему случиться? Почему они провели вниз свет – из-за слишком большой любви?

Ответ: Нет, здесь не было какой-то чрезмерной любви, непонимания или слабости излишне заботливой матери.

Всему виной было незнание одного единственного фактора, который невозможно было заранее предугадать.

Они не знали, что когда раскроется связь с Творцом, это принесет творению такое огромное наслаждение, на которое у него просто нет экрана!

Вспомним пример гостя с хозяином. Хозяин от всего сердца желает наполнить гостя, потому что любит его, а гость отказывается и согласен вкусить ради хозяина, чтобы этим выразить свою любовь к нему, но ни коим образом чтобы утолить свой голод, хотя голод одолевает его.

Я хочу Его любить и все Ему отдать, я вижу перед собой все Его угощение и знаю, что получу, я проверил все наслаждения с этого стола. И я отдаю Хозяину всем, что у Него взял.

Но этим я раскрываю, кому я на самом деле отдаю... Его величие… Мне открывается такое наслаждение от связи с ним, что у меня нет сил против него выстоять.

Такое состояние невозможно было себе представить заранее, до получения света, угощения!

Ведь этим я поднял себя на уровень, на ступень Творца, получив статус самого Хозяина.

Такое ощущение не могло раскрыться в творении изначально, ведь Творец хотел, чтобы оно сделало это открытие самостоятельно, чтобы затем само достигло этого статуса.

Ведь все остальные действия творения не самостоятельные, они просто разворачиваются по цепочке решимот.

Но достижение статуса Творца и то, что при этом раскрывается – это именно та точка, где должно действовать само творение. Она-то и раскрывается за счет разбиения (швират келим).

Творец не может это дать творению напрямую от себя – а только обходным путем, чтобы творение само сделало это открытие и разбилось.

Разбиение – это открытие, что я не могу этого сделать, это выше меня! Я не способен так много отдать, пожертвовать такое большое наслаждение. И я разбиваюсь...

А после того, как разбился, я обретаю возможность это сделать. Пусть не сразу, а маленькими порциями, без участия "каменного сердца", в котором и сосредоточено все огромное наслаждение от статуса Творца, раскрывшееся при разбиении. Но в итоге даже оно становится исправленным.

То есть разбиение – это очень большое раскрытие той самой пропасти, разделяющей Творца и творение, которую Творец не дает творению почувствовать напрямую. Поэтому творение обязано разбиться и раскрыть свое зло.

Из урока по "Введению в науку Каббала", 31.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как же Творец разбивает кли?

Ощутить короткое замыкание

Гость и хозяин поднимаются через все миры

Время подготовки

каббалист Михаэль ЛайтманТолько свет может раскрыть тебе правду, сам ты ничего не сможешь сделать.

Каббалисты дали тебе совет: старайся достичь любви к ближнему. И в вознаграждение за свои усилия ты почувствуешь, …что ненавидишь всех!

Еще большее вознаграждение – это осознать свое зло. А тогда придет еще более высокая награда – ты поймешь, что способен попросить, чтобы высший свет исправил тебя.

Такие этапы нам нужно пройти, и в одиночку невозможно это сделать – поэтому нас приводят в каббалистическую группу. Ведь только в связи с другими, во взаимной отдаче мы способны это почувствовать.

И это самый важный и сложный этап. Все остальное, после осознания своего "преступления": исправление и само исполнение "заповеди" совершается очень быстро и относительно легко. Проблема осилить самую первую ступень.

Поэтому сказано, что "тысяча начинает учиться и лишь один выходит к свету". Все спотыкаются только на этой первой ступени и падают, уходят, сбегают, выбрасываются с духовного пути... Самое трудное время – это время подготовки.

Мы не понимаем, что на этом подготовительном этапе готовим себя ко всему остальному пути. Сейчас, находясь в этом мире, мы, сами того не зная,  подготавливаем себя к ступеням, которые придут еще неизвестно через сколько времени – через тысячу действий.

И когда потом человек будет находиться на высоких духовных ступенях, он получит свободу воли, именно благодаря этой прошлой подготовке. Она дает основу всем остальным действиям, каждому из них, благодаря чему они становятся свободными.

А иначе как я могу обладать свободой, находясь на ступени получения ради отдачи, "возвращения по любви"? Какая у меня там может быть свобода действия, если мне открыто, что Творец един? А если что и непонятно, то у меня нет сомнений, ведь я нахожусь в мире, наполненном Творцом!

Но тогда раскрываются прошлые "прегрешения" из подготовительного периода, и дают  возможность почувствовать себя отделенным и свободным от Творца в этом необычайно высоком состоянии, где ты весь полностью находишься внутри Него.

Несмотря на это, они дают тебе такой контра-аргумент – возможность сказать: "Нет, я все-таки могу быть самостоятельным!"

"Как будто" самостоятельным... Но в этом "как будто" – вся суть. Поэтому так важна наша сегодняшняя подготовка.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 27.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время подготовки и корень души

Не бойтесь ошибок

Условие перехода

Страница 1 691 из 1 747« Первая...1 6891 6901 6911 6921 693...Последняя »