Записи в разделе 'Духовная работа'
Новое желание – новая ступень наверх

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как узнать в состоянии скрытия о том, что продвинулся и  получил новое кли?

Ответ: О новом кли свидетельствует ощущение тяжести в моем отношении к Творцу, к учебе, к товарищам, работе по распространению, связи с группой.

Мне вообще трудно думать обо всем этом, я могу работать только механически, а мое сердце и чувства молчат.

Это значит, что мне добавилось новое неисправленное желание, которое еще никогда не включалось в мою работу.

На меня наваливается эта дополнительная тяжесть, и я не знаю, что с ней делать.

Теперь мне нужно над этим работать, то есть при всей тяжести и бесчувственности, неспособности мыслить о будущем – повысить важность духовной цели, Творца.

Для этого я немедленно обращаюсь за помощью к книгам и группе. Если я не прибегаю к их помощи, то не использую с пользой ту "ночь" и темноту, которая сейчас ко мне пришла.

Нужно учиться заранее распознавать состояния, когда вот-вот придет такое ожесточение сердца и туман, когда вдруг начинает одолевать усталость и разочарование, и на нас как будто опускается облако.

Человек становится невнимательным и рассеянным, все вдруг опускается до одного уровня важности, а потом материальное может даже стать важнее духовного.

Нужно сразу же распознать приближение этого состояния и не ждать, когда оно усилится!

Нет заповеди погружаться в бездну, немедленно надо выводить себя из падения: послушать музыку Бааль Сулама, посмотреть какую-то запись, начать танцевать или петь наши песни, включить телеканал.

Нужно искать все возможные средства, словно человек, чувствующий повышение температуры, начинает сразу лечить себя, чтобы только не разболеться.

Из урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет книги Зоар

Чтобы не заблудиться во тьме

Связанные общей нитью высшей милости

Связанные общей нитью высшей милости

сердце - группа Зоар, глава Шмини, п.8: Все те, кто занимаются Торой, соединяются с Творцом и украшаются венцами Торы, и любимы вверху и внизу, а Творец протягивает им правую руку, Хесед.

И тем более те, кто занимаются Торой еще и ночью и установили присоединиться к Шхине и соединиться вместе.

И когда наступает утро, Творец украшает их общей нитью милости (Хесед), чтобы известны они были среди высших и среди нижних.

В духовном нет времени, "день" и "ночь" – это внутреннее отношение человека к своему состоянию.

Если его желания еще не исправлены (эгоистичны, с намерением ради себя), он ощущает себя во тьме, ночью – не может отдавать и расценивает это как ночную тьму.

Если же он может отдавать, то считает это днем. Это состояние освещает его.

Это не зависит от того, как хорошо или плохо он себя чувствует, как принято у нас, эгоистов, говорить, что весь для меня мир померк, когда мне плохо.

В духовном сама способность отдавать называется днем, светом, а неспособность – ночью.

И есть те, которые стремятся учить Тору именно темными ночами – то есть исправлять себя во тьме, ведь днем нет исправления, а только выполнение действия в исправленном ночью желании.

Сказано, что Тора содержит 613 советов (исправлений) и 613 указаний (наполнения светом ради отдачи).

Исправление происходит именно ночью, во время скрытия. А получение света ради отдачи происходит днем, когда уже появляется такая возможность.

Творец помогает душам, пытающимся проделать всю эту работу, соединиться вместе, связывая их всех одной общей нитью.

И тогда каждый из них, соединяясь с другими душами, обретает это общее большое кли и может подняться.

Ведь подъем со ступени на ступень зависит только от степени связи душ каждый раз во все большее желание, кли.

Тех, кто делает такие исправления ночью и продолжает эти духовные действия днем, Творец, соединяет между собой и позволяет им, благодаря их единению, подняться.

Из урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет книги Зоар

Новое желание – новая ступень наверх

Чтобы не заблудиться во тьме

Признаки духовного продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человек читает, слушает, участвует в чтении книги Зоар, и делает это более-менее правильно, он должен проверить меру своего продвижения.

Разумеется, мы не можем точно оценить наше продвижение, поскольку не понимаем, в каких начальных условиях находимся, каковы наши свойства, чего мы должны достичь. Ни начало, ни конец пути нам не раскрыты.

Но в любом случае этапы продвижения и разницу между состояниями мы можем примерно определить – по своим ощущениям.

Человеку должно быть все легче и естественней представлять все описанное в книге Зоар, как происходящее в нем, в его свойствах.

Он все более естественно при начале чтения, тотчас же начинает искать в себе определение каждому слову, сказанному в книге Зоар.

Он чувствует, что книга вызывает в нем ответные реакции на каждое слово, каждый символ и действие.

Он начинает распознавать внутреннюю систему души, в которой находится.

Он начинает видеть, что тело, в котором представляет себя существующим, и все это пространство – весь мир, близкое и далекое окружение, вся Вселенная, все мироздание, предстающее сейчас перед ним, - все это тоже его внутреннее ощущение.

И к этому частичному ощущению сейчас добавляется еще одно, которое книга Зоар начинает прояснять и раскрывать ему.

Две эти формы восприятия пробуждаются в человеке и каким-то образом соотносятся между собой.

Причем новая форма восприятия реальности через чтение книги Зоар, становится все более доминантной, сильной, властвующей и определяющей, чем его прежнее восприятие реальности.

Это один вид проверки, с помощью которой человек может оценить, насколько он продвигается на каждом шагу.

Вторая проверка состоит в том, что человек начинает понимать: та самая данная ему точка в сердце на самом деле только кажется ему сейчас точкой - из-за отсутствия воодушевления, впечатления, раскрытия, восприятия.

Но эта точка включает в себя все души, все миры, всю реальность, созданную Творцом.

Так же, как в начале творения точка "нечто из ничего" распространилась "сверху – вниз" через четыре стадии прямого света, мир Бесконечности и все миры до нашего мира, так и сейчас мы должны распространить и расширить ее собственными силами "снизу – вверх".

Разумеется, в нас самих нет таких исконных сил. Но когда мы стараемся сами расширить эту точку, обращаясь к ее составляющим частичкам – к нашим товарищам, желая получить от них воодушевление, то, в мере воодушевления, мы начинаем видеть в ней не одну, а множество отдельных точек, связанных между собой сетью связи, называемой системой душ или системой миров.

Система душ – более внутренняя, а система миров – более внешняя.

Так мы раскрываем в той самой точке в сердце, полученной нами свыше, всю реальность. Эта точка расширяется, и мы начинаем раскрывать в ней все мироздание.

Человек начинает видеть, что его точка в сердце включает в себя всех товарищей, а затем – все более далеких людей, пока не расширится на всю реальность.

Если в нем проясняется такое видение, восприятие, такой подход, - это хороший знак продвижения в результате правильного чтения книги Зоар.

Из урока по книге Зоар, 10.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ведет нас книга Зоар?

Путешествие во внутренний Иерусалим

Какой он – мир книги Зоар?

История человечества, живущая во мне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вся история человечества – лишь представляется внутри меня?

Ответ: Я воспринимаю реальность только здесь и сейчас! Я представляю себе, в себе, какую-то историю "во времени", о том, что "было, есть, будет" – но это только мое воображение.

Происходило ли это на самом деле в прошлом? – Только в моем сознании, – так я это воспринял. А снаружи ничего нет – все только внутри моего желания насладиться.

История – это некий процесс, который я представляю себе во времени. Но времени нет! Нет движения, и нет этого воображаемого пространства – есть только "место", которое называется "желание насладиться".

Внутри моего желания проходят информационные записи (решимот), словно прокручивается фильм, и дают мне ощущение, будто я живу в этом спектакле.

В моем желании вся реальность разделяется на меня и всю остальную природу: неживое, растения, животных, людей.

Такое раздвоение на две далекие, даже противоположные друг другу части, сделано во мне для того, чтобы я исправил свое эго, соединив все части своего желания вместе.

Одно мое желание ненавидит другое, потому что одно желание представляется мне тобой, вне меня, а другое – мной, внутри. Поэтому я отталкиваю тебя и делаю что-то как бы для своей пользы.

В результате учебы я должен понять, что представляющееся мне внешним – только кажется мне таким для того, чтобы я переборол это разделение и исправил свое желание на отдающее, перестав видеть разницу между двумя этими своими желаниями: внешним и внутренним.

Это мое спасение, которое позволяет мне из сегодняшнего эгоистического состояния достичь отдачи и войти в новую реальность. В намерении отдачи я почувствую духовной мир.

Это не значит, что я буду здесь готовиться, а потом меня перенесут куда-то в другое место. В той самой мере, насколько я буду раскрывать к тебе любовь, вместо ненависти, я начну ощущать духовный мир, будущий мир.

Это все те же желания, только присоединенные ко мне. И мне не нужно искать какие-то далекие миры – все это здесь, в связи между мной и тем, что кажется мне сейчас далеким и ненавистным.

А потом мы раскроем, что, оказывается, ненавидели самих себя и вредили только самим себе. Чем больше зла я принес всем остальным, тем больше потом должен исправлять себя...

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 10.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ведет нас книга Зоар?

Почему я вдруг полюблю ближнего больше себя

Время, сжатое в точку

Ненавидеть себя (клип)

Вопрос: Если я кого-то ненавижу - то я ненавижу свои же свойства, которые якобы вижу снаружи. Как мне это использовать или изменить свое отношение к этому?

Почему я вдруг полюблю ближнего больше себя

каббалист Михаэль ЛайтманВся эта иллюзия будто кто-то существует вне меня: ближе или дальше, кого я хочу оттолкнуть, обмануть, эксплуатировать – это просто красивая игра.

Это упражнение, с помощью которого я могу выяснить свое желание и перевернуть в обратную сторону – пока не начну любить остальных еще больше себя!

Я отдам им последний стул и последнюю подушку, ведь это ненавистное мне желание, станет мне важнее того, которое я раньше считал своим.

Желания, которые изначально находятся во мне и представляются как мое "Я" – самые слабые желания, 0-го авиюта.

1-й уровень кажется мне отделенным от меня – это моя семья и  родственники.

2-й уровень – еще дальше, это люди полезные для меня, от чьего блага зависит мое благо: всякие врачи, ученые и т.д.

3-й уровень – еще дальше, я хочу их эксплуатировать, но согласен оставить в живых.

4-й уровень  – совсем далеко – это уже просто мои смертельные враги.

2010-01-10_bs-mavo-zohar_lesson_bb

Получается, что чем дальше от себя я ощущаю желание – тем большая сила у этого моего собственного желания!

Поэтому, когда я присоединю их к себе, то почувствую, что эти желания гораздо сильнее тех, которые казались мне моими, и разумеется я отдам этому желанию "последнюю подушку".

Я предпочту его своему изначальному желанию нулевого авиюта, ведь оно такое слабое. И действительно, многого ли я сейчас хочу: еды, питья, семьи, денег, власти, знаний?

Это же ничто, по сравнению с моими остальными желаниями – желаниями "ближнего", с которыми  я обретаю целые духовные миры, то есть высшие состояния!

Если я смогу присоединить к себе желания ближнего на первой ступени, сделав своими собственными, это значит достичь мира Асия. Затем - мир Ецира, Брия и Ацилут. Все миры – это расстояние между мной и ближним!

Поэтому "возлюби ближнего как самого себя" – это не лозунг нашего мира, призывающий со всеми дружить.

Речь идет об исправлении души, благодаря которому ты присоединяешь к себе все мироздание, правильно видишь его и чувствуешь, существуя вечно!

Все эти миры – ты, Малхут мира Бесконечности, вся реальность, созданная Творцом!

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 10.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ведет нас книга Зоар?

История человечества, живущая во мне

Время, сжатое в точку

Наслаждаться так, чтобы не было стыдно

каббалист Михаэль ЛайтманЗапрет на самонаслаждение не означает, что нельзя наслаждаться ради отдачи. К примеру, гость говорит хозяину:

– Я не съем у тебя ни крошки.

– Как же так? – удивляется хозяин. – Я так старался, так хотел угодить тебе. Пожалуйста, сделай одолжение, поешь хоть немного – не для себя, так для меня.

И тут гость понимает, что такое наслаждение будет вовсе не самонаслаждением, а отдачей хозяину. Вместо стыда он испытывает теперь уважение, сопереживание:

"Хозяин-то, оказывается, любит меня и по-настоящему переживает из-за того, что я не принимаю его угощения. Так что же, пускай страдает?"

В действительности я бы очень хотел отведать его блюд, но ни за что не сделаю это ради себя лично.

Значит, мне нужно вызвать прежнее желание, но с предварительно новым намерением – желать насладиться, но ради хозяина.

Аппетит, который я сейчас в себе пробуждаю, проистекает не из моего желания.

Я заглянул хозяину в сердце - и увидел, как он любит меня, и как я могу доставить ему удовольствие, наслаждаясь получением от него.

Теперь мое желание поесть вообще не играет роли, оно – лишь средство нашей связи.

Раньше оно стояло во главе угла, и потому мне было стыдно, зато теперь оно позволяет мне совершить отдачу.

Творец создал меня таким, Он дам мне желание наслаждаться и его наполнение – а я использую всё это, чтобы наслаждать.

Из урока по "Введению в науку Каббала", 25.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гость и хозяин поднимаются через все миры

Новый и старый Я

Как же Творец разбивает кли?

Бонус: иду на повышение

каббалист Михаэль ЛайтманЗавершив работу на очередной ступени, я получаю больше, чем наработал.

Допустим, я исправил свои желания на неживом уровне, но разве этого достаточно для качественного скачка на растительный уровень?

Тут-то и кроется добавка, своего рода "бонус", который необходим, чтобы у тебя были силы для продвижения.

Так же в обычной жизни мы заранее "наполняем" ребенка всевозможными знаниями и умениями, которые пригодятся ему позже.

Я начинаю развитие с самой низкой, самой презренной ступени, и потому мне положены дополнительные силы. А как же без них?

Я получаю их как бы "бесплатно", а затем, исправляя себя, возвращаю "долг". Ведь именно Творец создал злое начало, и у Него мы просим помощи для исправления.

Казалось бы, зачем нужна эта просьба, если Он сам поставил меня меж двух огней?

Дело в том, что, прося о помощи, ты выстраиваешь себя, понимаешь, какое исправление тебе необходимо, что такое намерение ради отдачи, каким ты должен стать на следующей ступени.

Ты обращаешься к Творцу, устанавливаешь связь с Ним.

– Слушаю, – говорит Он.

– Вот это во мне нужно исправить, – отвечаешь ты, – но сам я не могу.

Ты становишься "прорабом" на строительстве себя самого и благодаря этому начинаешь понимать действия Творца,

Его разум и программу, Его свойство – по принципу: "из действий Твоих, я познаю Тебя".

Вот и выходит, что твоя просьба созидает тебя будущего. Ну а все остальное сделает Он.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном даже младенец обязан быть мудрым

Как попросить, чтобы тебя услышали?

Маршрутная карта духовного восхождения

У желания нет границ

МАКВопрос: Я сижу в Австралии перед экраном компьютера. Как мне перенять желание группы, подключиться к нему?

Ответ: У желания нет границ. Только для наших материальных тел существуют пределы: место, движение, расстояния, время.

Что же касается души, желаний, то мы выходим в другое измерение, где нет границ и ограничений.

Духовный мир – это мир сил. Описывая его, книга Зоар рассказывает об Аврааме и Яакове, о Фараоне и Моше – и человек обнаруживает в себе эти силы, раскрывает их над пространством и временем.

Так же и с товарищами: если я хочу объединиться с ними, то какая разница, где я нахожусь?

В древности каббалисты тоже не находились физически друг возле друга, – но это не создавало препятствий, а наоборот, воспринималось, как барьер к продвижению.

Если я хочу духовно продвигаться – чем поможет мне тело? Не стоит обращать внимание на внешнее.

Мне нужно внутреннее желание товарища, его точка в сердце, пробудившаяся и устремленная на постижение Творца, на связь с Ним.

Творец – это всеобъемлющая сила, которая наполняет всю реальность. Если мы с товарищем стремимся к Нему, то можем объединить усилия, отказавшись от своего эгоизма.

И неважно, где находится мой товарищ. Пускай я даже не разговариваю с ним – достаточно самого действия в желании, чтобы, в мере самоотречения перед товарищем, я приблизился к Творцу.

Ну а поскольку мы все-таки живем в материальном мире, у нас есть интернет и конгрессы, позволяющие налаживать не только внутреннюю связь.

Раз в год, безусловно, стоит приезжать на конгресс. Это станет большим подспорьем в подключении к общему желанию.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

День длиною в год

Когда исчезнут все границы

Приезжайте, вас там очень ждут!


Четыре стадии постижения

каббалист Михаэль ЛайтманБерите пример с детей, которые без устали стремятся познать этот мир.

Им не надоедает по сто раз играть в одну и ту же игру, им ничего не важно, главное, все время что-то делать – и не думая! Разум приходит вслед за чувствами.

Если ты так войдешь в духовное, то поймешь все. А если разум будет предшествовать чувству, то ты ничего не поймешь.

Постижение – это последняя ступень после всех чувственных ощущений.

0 стадия (бхина шореш) - Сначала я просто почувствовал.

1 стадия  (бхина алеф) -  Потом я начал немного понимать.

2 стадия (бхина бет) - Потом я узнал причину, что все это приходит от Творца.

3 стадия  (бхина гимель) - Я становлюсь подобным Ему и понимаю, какие отношения существуют между нами.

4 стадия  (бхина далет) - Я знаю, понимаю, чувствую все причины и следствия, Его разум.

Такое развитие происходит с нами по четырем стадиям, но только после того, как я в первый раз что-то почувствовал.

А до того, как я почувствую, разум мне будет только мешать, потому что это будет разум этого мира!

Из урока по книге Зоар, 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какой он – мир книги Зоар?

Признаки духовного продвижения

Путешествие во внутренний Иерусалим

Выбери подъем, не пожалеешь!

каббалист Михаэль Лайтман

В материальной жизни у нас нет никакой свободы, но в духовном развитии, мы можем сами выбрать себе окружение, желание, которое нам это окружение передаст, свое отношение к обществу.

И хотя я все равно действую в рамках, которые устанавливает мне эта система, но все же я могу выбирать, в какой форме буду продвигаться между двумя точками духовного пути, начальной и конечной.

Сами точки я не могу изменить, ведь конечная цель – в корне моей души, из которого я когда-то спустился вниз и теперь должен вернуться обратно. И понятно, что я не могу пойти каким-то другим путем.

Но я могу сам выбирать характер своего продвижения, искать средства и возможность развития, и так я постигаю разум Творца, становлюсь подобным Ему – я получаю некоторую свободу воли относительно своего сегодняшнего и будущего состояния.

2010-01-08_rb-shamati-153-machshava-hi-tolada_lesson_bb

Во мне сегодня есть часть моего будущего состояния, которая называется АХАП высшего – это моя следующая ступень, "Я+1". Она уже существует в духовном, и ее нижняя часть, АХАП находится сейчас внутри меня.

Я могу раскрыть его и захотеть этого следующего состояния, то есть я свободен в том, реализовать его или нет – у меня уже есть выбор между "сегодня" и "завтра".

Если же я живу только этим миром, то ничего не знаю про завтра, то есть про следующее мгновение. Что же я могу выбирать, если выбирать можно только будущее?

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проснуться свободным человеком

Свобода или иллюзия свободы

По велению и по выбору

Работа Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы вновь и вновь открываем книгу Зоар, через какое-то время первое воодушевление проходит.

Ведь это воодушевление дается нам свыше, как и точка в сердце, с которой человек приходит к науке каббала. Это пробуждение свыше (итарута дэ-леила) дает нам Высшая сила.

Разумеется, с этим "горючим", с желанием Высшего, человек устремляется вперед, с восторженными глазами, желая все больше и больше ощутить, что же кроется там, внутри книги, что именно о нем говорится. Ведь свыше его пробуждают к связи между ним и книгой.

А затем это воодушевление проходит. Оно проходит, поскольку к человеку приходят новые желания, на которые нет пробуждения человека свыше, Творцом.

Он обязан добавить к ним пробуждение снизу, от себя, и так каждый раз продвигаться – за счет собственного поиска ответов на вопросы "Для чего мне эта работа? Зачем?"

Творец желает, чтобы человек каждый раз сам раскрывал важность Высшего, настоятельную потребность в связи с Ним, значимость всех средств достижения этой связи – книги Зоар, чтобы снова и снова искал внутри себя все эти внутренние определения.

И тут человек приходит к состоянию, в котором должен понять, что занимается "работой Бецалеля", строит в себе духовный сосуд, Храм, со всем его содержимым. Это огромная, медленная работа, с большой предварительной подготовкой.

По правде говоря, сам человек ничего не совершает, от него требуется только готовность, желание и намерение.

Все осуществлялось силой Бины свыше, но пробуждением снизу. Именно в этом состоит работа человека. Это и значит, что он ее выполняет.

Поэтому наша работа, с одной стороны, состоит в том, чтобы прилагать усилия, проводить выяснения на каждом шагу.

Но с другой стороны, эта работа называется "работой Творца", поскольку ее совершает Творец, а не человек.

Ведь человек должен лишь достичь желания, просьбы, молитвы – остальное делает Творец (половина шекеля, Творец закончит за меня).

Из урока по книге Зоар, 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принесите желание Высшему!

Вся наша работа - над желанием

Нет усталости - есть недостаток желания

Принесите желание Высшему!

каббалист Михаэль ЛайтманИзвестно из науки каббала, что все осуществляется наполовину снизу и наполовину свыше. Это называется "половинкой шекеля в духовной работе".

Мы  подготавливаем свое желание, сосуд (кли) и преподносим его высшему – это наша половина работы. А вторая половина осуществляется свыше. Так мы приходим к партнерству.

То же самое происходит и при чтении книги Зоар.

И хотя уже нет того воодушевления, с которым человек обычно начинает изучать эту книгу или впервые приходит к науке каббала (ведь все это было за счет "горючего" Высшего), но мы должны видеть, что своей работой мы снова и снова лепим и строим наши келим (сосуды восприятия), наши желания, каждый раз добавляя желания товарищей, окружения, повышая важность духовного продвижения.

Именно в ожесточении сердца, когда мы не так уж стремимся к духовному, мы понимаем, что тем самым нам дали возможность добавить что-то от себя.

А если у нас нет понимания,  - нам дали возможность требовать его, если нет ощущения – стремиться к ощущению, желать, чтобы оно пришло свыше, а не возникло из нас самих. Ведь что может быть в нас самих?..

Мы хотим чего-то нового, высшего. А для того, чтобы обрести это новое, высшее, нам как раз и дают возможность прийти к такой молитве, почувствовать отсутствие вкуса, ощущения, понимания – чтобы мы пожелали, ощутили потребность. А как только будет потребность, желание – свыше придет наполнение.

Поэтому наша работа – не над тем, чтобы достичь наполнения, как в нашем мире. Нет. Моя работа – над тем, чтобы пожелать. И тогда свыше приходит наполнение.

Ведь в нашем мире мы работаем, чтобы получить зарплату, наслаждение, раздобыть то, что наполнит меня.

В духовном я не должен работать над этим, ведь "высший свет находится в абсолютном покое", и "больше, чем теленок желает сосать, корова хочет накормить".

Я должен лишь пожелать получить это наполнение, захотеть есть и пить, ощутить все изобилие, которое уготовлено мне свыше и "находится в полном покое" – то есть существует вокруг меня без всяких ограничений.

Вся моя работа – только над желанием к этому.

Из урока по книге Зоар, 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа Творца

Вся наша работа - над желанием

Нет усталости - есть недостаток желания

Вся наша работа - над желанием

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире мы работаем над наполнением, а в духовном – над желанием. Это немного запутывает, ведь люди к такому не привыкли.

И потому, не ощущая желания, они оставляют духовную работу: "Если я не хочу, так зачем мне мчаться вперед?".

Они не понимают, что должны достичь именно молитвы, предваряющей молитву, желание обрести желание. Это самое главное.

А о наполнениях мы никогда не должны заботиться. Эти наполнения, наши будущие ступени всегда существуют, они подготовлены и ждут нас – как только мы пожелаем и будем к ним готовы.

Поэтому мы раскрываем книгу Зоар с пониманием того, что нам нужно лишь желание. Как только с помощью учебы мы обретем это желание – оно тотчас же наполнится.

И потому подходить к книге, к учебе, к любому духовному действию без желания – это обычное, нормальное состояние, с которого все начинают.

А пробуждение, которое человек получил в самом начале, было дано ему для того, чтобы привести его в правильное место, чтобы он выяснил все для себя.

Но  затем его оставляют, и больше не пробуждают свыше. Ведь вся наша работа – только над желанием, над сосудом (кли).

Из урока по книге Зоар, 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа Творца

Принесите желание Высшему!

Нет усталости - есть недостаток желания

Нет усталости - есть недостаток желания

каббалист Михаэль ЛайтманИногда люди приходят на урок вроде бы уставшие. Но это не усталость.

Как говорит Рабаш: если тебе скажут, что дом горит, ты вскочишь и побежишь. Это не усталость, а отсутствие желания.

Люди чувствуют, что не понимают, не ощущают, все словно сквозь туман, - это тоже из-за того, что нет остроты желания.

"И вообще мне неинтересно, я не очень хорошо себя чувствую, есть дела поважнее, мне нужно немного отдохнуть, завтра мне предстоит напряженный рабочий день". Все это – недостаток желания.

Человеку специально дают возможность отыскать это желание, захотеть обрести его, понять, что он обязан найти его сам.

А обрести желание, опять таки, можно только за счет того, что открываешь книгу, даже не желая читать и понимать, ничего в ней не видя и не ощущая.

Но постепенно, заставляя себя прочитать еще немного, и еще, и еще, - буква за буквой, слово за словом, человек ищет, где же к нему придет желание к тому, о чем говорит книга Зоар.

Он осознает все эти шаги – такие безвкусные, без ощущения и понимания.

И как раз наоборот – в этом отсутствии вкуса, ощущения и пробуждения начинает чувствовать отношение к нему Творца, который дает ему возможность и точное место вложения собственных усилий во всех этих состояниях.

Такова взаимная работа между человеком и Высшим. Тем самым человек начинает связываться с Творцом даже в состояниях, когда не ощущает, что Он - "Добрый и Творящий добро", что "Нет никого кроме Него".

Так он приходит к правильным желаниям. А наполнение, высший свет находится в абсолютном покое. Не хватает только желаний, сосудов (келим).

Из урока по книге Зоар, 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа Творца

Принесите желание Высшему!

Вся наша работа - над желанием

Страница 1 691 из 1 742« Первая...1 6891 6901 6911 6921 693...Последняя »