Вопрос: Что делать, когда товарищи критикуют и опускают в твоих глазах товарища, которого ты и так с трудом воспринимаешь?
Вопрос: Что делать, когда товарищи критикуют и опускают в твоих глазах товарища, которого ты и так с трудом воспринимаешь?
Ты не знаешь, какие этапы проходишь, изучая Зоар - и не надо об этом беспокоиться. Твоя задача только использовать Зоар как "чудесное средство".
Чувствуешь ты себя хорошо или плохо, притягивает тебя эта книга или отталкивает, старайся продолжать. Терпение и постоянство на этом пути – это то, что принесет тебе успех.
Главное, желать притянуть свет исправления, который повлияет на тебя так, что ты начнешь уже чувствовать и видеть связь между своей учебой и этим светом.
Это уже не будет чудом, а превратится в открытую систему. Ты постепенно поймешь, как она действует, и как ты устроен, как этот свет может влиять на тебя и менять в тебе желания, мысли, намерения.
А также, как ты воздействуешь на эту высшую систему, из которой приходит свет, и какими своими желаниями и намерениями ты вызываешь больший свет или меньший.
Ты начнешь познавать эту систему. Как в любой учебе, сначала я изучаю только внешние связи, не зная почему это так. А потом я все глубже проникаю внутрь системы, начинаю ее чувствовать, строить в себе ее модель – и так я начинаю жить в этом новом мире.
Все это можно понять, только если построить внутри себя некое подобие. Если я хочу понять, как работает какая-то машина или система, то мне недостаточно изучить ее снаружи, а нужно построить внутри себя, в себе ее модель, чтобы почувствовать и понять своим разумом, как это должно работать.
Но в духовном моделировании я сначала должен обрести силы, свойства, а затем из них строить модель, духовную систему... То есть мне нужно обрести духовные свойства, и тогда эта система постепенно сложится и раскроется во мне.
Мне уже не нужно будет усилий, чтобы заставлять себя учиться – я буду понимать всю эту систему парцуфим, сфирот, миров, и как направленно на них воздействовать.
Так я войду в науку каббала и пойму, о чем говорит Зоар. Он будет направлять меня: пойди туда, повернись сюда, сделай то, посмотри, как это работает и научись.
Я начну ощущать эту систему и работать в ней, со всеми этими парцуфим, мирами и сфирот, начну раскрывать ее внутреннюю силу, которая называется Творец.
Из урока по статье из книги "Шамати", 29.01.2010
Чтобы понять написанное в Зоар
Вопрос: Если тяжело - беги в физическую группу или постарайся внутренне соединиться с группой?
Само желание насладиться – не преграда для соединения Творца и творения.
Мешает только его эгоистическая форма, противоположная Творцу. А само желание – это как раз материал для восприятия света.
Если я хочу поймать радиоволну, мне не нужно быть волной – нужно только достичь в своем материале того же свойства, которым обладает волна.
Сам материал – не помеха, он как раз тот носитель, на котором я раскрываю волну.
Я лишь должен сделать этот материал подобным свойству радиоволны - и поймаю внутри него ее воздействие, ту форму волны, которую я смогу уловить и понять.
Если бы не наше желание насладиться, мы бы не могли узнать и почувствовать Творца! Как бы я мог Его воспринять, ведь Он – Творец, нечто существующее вне меня?
Для этого я должен принять Его в себя, ощутить внутри – а это возможно только в моем материале, в виде получения Его формы!
Я никогда не смогу ощутить Его вне своего материала, ведь я – творение и ощущаю в себе. Но мой материал не мешает мне, а напротив, именно в нем я воспринимаю свет.
Я, словно радиоприемник, который состоит из металла, пластика и силикона (полупроводников), но улавливает радиоволну, потому что может воспроизвести ее форму в себе.
Поэтому нужно думать не о своем материале – а только о своем намерении! Намерение – это и есть форма.
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 26.01.2010
Дорогие друзья!
Мы с вами - первопроходцы в раскрытии книги Зоар всему человечеству. Мы на себе отрабатываем методику раскрытия высшего мира.
Я понимаю, что вам непросто. Желая сократить путь и ускорить раскрытие, прошу вас присылать мне свои ощущения, мысли, впечатления и выводы об изучении, восприятии, реакции на воздействие на вас текста книги Зоар.
Я надеюсь, что этим мы сможем оптимизировать наши усилия и ускорить раскрытие нам мира Зоара
Мы читаем Зоар и вместо того, чтобы искать описываемое, как свои свойства, представляем себе исторические личности и события. Нам мешают знакомые слова.
Но слова – это только символы. Они складываются из букв, каждая из которых символ, который означает некое духовное свойство.
Сумма нескольких духовных свойств образует небольшую систему, которая называется "буква" (на иврите "от" – символ, знак).
Буква выражает свойство, действие, духовную структуру. Но она состоит только из желания определенной формы. Желание – материя, а формы, которые она принимает – подобие Творцу.
Таких подобий Творцу 4 – в малхут, 9 – в З"А, 9 – в Бине. Итого 22. И еще 5 ограничительных форм на 5 уровней желания (0 – 4 авиют) – еще 5 букв МНЦПХ, означающих парсу-границу между Ацилутом и мирами БЭА.
Отсюда алфавит иврита - 22 основных буквы и 5 дополнительных, заменяющих в конце слов обычные буквы МНЦПХ на конечные.
Во всех этих словах нет материального вкуса, запаха, связи с историей, с людьми, – это только желания, силы желания, свойства желания.
Поначалу, для меня все слова ничем не отличаются, неважно, имена это людей или названия животных или действий, или растений – я все равно не знаю, что они значат. Я только стараюсь понять! Для меня это символы с незнакомым смыслом.
Это должно быть подобно восприятию иероглифов: я ничего не ощущаю, не могу их различить. Ведь слова и иероглифы – это символы, обозначающие состояния моего желания.
Поэтому, когда мы читаем Зоар, нам надо оторваться от всех стереотипов, ощущений и отношений, связанных для нас с каждым словом, и заново искать – его духовный смысл.
Я только знаю наверняка, что это происходит во мне. А больше мне ничего не известно, ведь речь идет о мире, который мне еще не раскрылся, о явлениях, которые существуют во мне скрыто.
Мне нужно усилиями раскрыть их в себе, оторвавшись от всех материальных образов, которые эти слова будят во мне.
Конечно же, я сам не смогу своими усилиями рассмотреть в себе эти свойства, но своими усилиями я вызываю на себя воздействие высшего исправляющего света.
Он исправляет мои намерения на использование желаний на отдачу вместо получения. И в мере обретения таких свойств, я начинаю ощущать смысл слов книги Зоар.
Из урока по книге Зоар, 28.01.2010
Вопрос: Заглядываем ли мы за махсом во время конгрессов?
Вопрос: После конгрессов многие находятся в состоянии повышенной чувствительности...
Через книгу Зоар Творец показывает нам всевозможные примеры, которыми нам нужно впечатлиться.
Мы не знаем, что это такое, как ничего не знает маленький ребенок, но хотим им подражать.
Если не хочешь и не можешь – обратись к группе или требуй помощи от книг.
Но ты должен искать что-то такое, что подтолкнет тебя вперед и поможет соединиться с теми состояниями и действиями, о которых рассказывает Зоар – хотя ты ничего в них не понимаешь. Но ты хочешь понять!
Речь идет о высших состояниях, о духовной отдаче, и я хочу их ощутить и в них находиться! Как же мне это сделать? Все эти вопросы и должны нас постоянно беспокоить.
Неважно, если я не запомнил ничего из того, что прочитал. Но если я надеялся, что текст повлияет на меня, хотел войти в тот мир, почувствовать, о чем говорит книга – то я почувствую и очень сильно, как это чтение, из которого я не помню ни одного слова, воздействует на меня.
Во мне изменится настроение и разные свойства, мой взгляд на мир, на себя. Я начну ощущать всевозможные изменения, каждый день! Пока в один прекрасный день, не произойдет скачок...
И все это в результате такого чтения, когда я вообще не знаю, о чем читаю, и что он хочет мне сказать. У меня нет никакой связи с книгой, кроме одного вопроса – я хочу, чтобы эта книга мне раскрылась!
Так действует окружающий свет, чудесная сила. Ведь не может быть никакого действия на нас из высшего мира, кроме чуда. Чудо – потому что он действует, хотя между нами нет связи!
Ведь нет связи между желанием получить и желанием отдавать. Вся связь осуществляется через Творца, который является корнем и одного свойства, и другого. Поэтому эта скрытая связь называется чудом (сгула).
Разумеется, тут действует точный закон света и желания (кли) по строгой формуле их взаимодействия, но эта форма связи скрыта от меня. Потому для меня – это чудо.
Я в одном месте нажимаю, а в другом вдруг что-то выскакивает – но вся система от меня скрыта, и я не понимаю, как эта связь работает.
Мне только сказали, что надо читать и желать – а остальное получится само!
Из урока по книге Зоар, 28.01.2010
Публичная лекция в аудитории "Каббала народу" ("Бейт Каббала ле-ам") по статье 15 из книги "Шамати".
Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Лекция в аудитории "Каббала народу", 12.01.10
Человек, который действительно обладает стремлением к духовному, не успокоится и не удовлетворится малым.
Всегда у него будет ощущение, что он не понимает и не знает. Потому что НЕ ОЩУЩАЕТ духовного! Именно необходимость ощутить высший мир выражает точка в сердце.
Я должен ощутить в себе эту духовную картину. Зоар – это книга приключений! Но не такая, когда ты читаешь или смотришь на экране в кино.
В Зоар надо войти внутрь. И не как в наш иллюзорный мир, а избавившись от всех иллюзий и миражей.
Тебе не нужны специальные стерео-очки, чтобы ощущать себя внутри этого фильма (как в фильме типа Аватар - ты останешься, где был, а этот фильм будет проигрываться внутри тебя).
Такое требование приходит из точки в сердце, а подогреть его может только группа. Только группа может дать человеку силу, дополнительную к его точке в сердце, чтобы достичь цели.
И если он не склонится перед группой, чтобы получить от нее эту силу, ничего не достигнет.
В этом и заключается наше взаимное поручительство, без которого, ни у одного из нас не будет духовного сосуда (кли).
Из урока по книге Зоар, 28.01.2010
Мы думаем, что разбиение случилось в прошлом. Но его не было. Это мы должны раскрыть, что пребываем в разбитом состоянии.
Ведь сейчас наше желание кажется нам цельным. Разве наша жизнь кажется нам разбитой? Нет, совершенной.
Мы хотим идти по ней тем же путем. Мы думаем, что таким образом можем продолжать и преуспевать, раскрывать что-то новое.
Но наше продвижение состоит в том, что мы сами, своими усилиями раскрываем, что пребываем не в совершенном состоянии, а в разбитом. Оно разбито в наших глазах.
Так Фараон в Египте видит себя верховным властителем: "Кто такой Творец, чтобы я слушался Его голоса?!", - пока не обнаруживает себя разбитым на части.
Он видит, что "народ Израиля" - заключенный в нем "Исраэль", влечет его куда-то, что он уже над ним не властен, он видит и ощущает десять ударов, которые обрушиваются на него.
Так происходит до тех пор, пока мы не раскрываем свое разбитое эго. Мы не получаем эту ступень в уже разбитом состоянии. Ведь мы и сейчас живем на ней, и она не кажется нам разбитой.
Но по мере того, как мы обнаруживаем ее разбитой, нам добавляется эгоизм, он сам раскрывается нами в этом же состоянии, чтобы мы обнаружили себя относительно духовного в истинном виде.
Раскрытие разбиения возложено на нас. Мы должны установить, что разбиты относительно совершенства.
Из урока по книге Зоар, 27.01.2010
Вопрос: На днях прошел виртуальный мега-конгресс (Январь 2010), в котором участвовали многие страны, в феврале 2010 состоится большой конгресс в Израиле, который будет поддерживать все мировое кли.
Как нам лучше всего сочетать изучение книги Зоар с нашими встречами и конгрессами?
Ответ: Я вижу, что все это очень хорошо сочетается вместе. Ведь все наши встречи, региональные или всемирные конгрессы предназначены для того, чтобы объединить нас вместе.
Соединяясь друг с другом, мы позволяем свету раскрыться – по закону подобия свойств. Одному свету нужно одно желание, один сосуд.
Чем больше наше соединение осуществляется на практике, становится живым и существующим, в мере наших усилий и желаний его реализовать, тем больше приближается к нам свет.
Пока еще он светит нам издали, как окружающий, а не внутренний свет. Ведь мы еще не соединились друг с другом даже в минимальной мере, чтобы суметь воспринять его как внутренний свет.
Если я полностью отменяю себя, и с моей стороны нет никакой преграды к соединению, я просто аннулировал себя перед другими, - это значит, что я вошел в духовную матку. Моя "матка" – это все остальные души.
Относительно меня они исправлены, и только я – испорчен. Если я отменяю перед ними себя, свой эгоизм, желая соединиться с ними, - это означает, что нахожусь в матке матери как капля семени.
Если человек достигает по крайней мере такого состояния, он уже входит в духовное как зародыш. Мы проверяем себя относительно других душ. С ними мы должны соединиться.
Творец находится в соединении между нами, как сказано: "Среди народа нахожусь Я". Он пребывает внутри Своего народа – в соединении между душами. Один я для них – пока еще чужое тело, а все остальные души связаны вместе.
Поэтому прежде всего должна быть самоотмена перед другими душами, в соединении между ними.
Именно этого желает достичь каждый из нас на всех наших встречах и конгрессах, в том числе и на предстоящем конгрессе, центральной точкой которого станет Израиль.
Из урока по книге Зоар, 27.01.2010
Трамплин мощностью в 600.000 человеко-сил
Вопрос: Почему при чтении книги Зоар так трудно реализовать ваши советы и не получается найти эти свойства внутри себя?
Ответ: Совет только один – продолжать дальше, как написано: "Прилагал усилия – и нашел" и "По мере страдания – вознаграждение".
Когда растет ребенок, проходят годы, слагающиеся из многих месяцев, месяцы из недель, недели из дней, дни из часов, часы из минут, а те из мгновений – и так мгновение за мгновением он вырастает все больше и больше.
Для этого требуется время. Но время в духовном развитии – это количество действий человека!
В нашем мире мы трудимся 20 лет, и не изменяя своей природы, а только для того, чтобы приспособиться к земной действительности, которая по сравнению с духовной не имеет никакой реальной формы.
Но мы соглашаемся с тем, как медленно взрослеем в материальном мире, принимаем, что такова действительность.
А в духовное нам кажется можно войти без всяких усилий – откройте мне его, и я войду. Понятно, что мы так говорим только от непонимания того, что вход – в мере подобия тебя духовному.
Существует закон соответствия свойств, и как только ты узнаешь, как правильно использовать духовный мир, тебе дадут туда войти. А прежде, тебе нужно пройти всю необходимую подготовку.
И книга Зоар предназначена, чтобы самым быстрым и удобным способом привести тебя в соответствие духовному.
Из урока по книге Зоар, 27.01.2010
Только за счет исправления неисправного мы можем понять Творца и стать такими, как Он.
Точно так же, как в нашем мире ребенок учится, строя домик из кубиков и собирая пазл. Все идет от поломки – к исправлению.
Сначала он должен разломать игрушку, узнать, что у нее внутри, а потом сложить ее обратно из разрозненных частей и достичь совершенной формы, - и так он развивается.
Точно так же мы продвигаемся в духовном. Нам надо знать, в чем состояло наше преступление, в чем неисправность, где произошло разбиение, и как это все исправить – все дальше и дальше, каждый раз соединяя все больше и все более разбитых частей.
Постижение и понимание приходит от цельного и совершенного – то есть Творца, к несовершенному – то есть творению.
И чем значительнее дистанция между ними и их всевозможные включения друг в друга: совершенного и несовершенного, тем большая оттуда выходит мудрость.
Мудрость рождается из их соединения в условиях их большого различия и удаления.
Поэтому, чем более разбитое, разделенное, запутанное, туманное, более обратное совершенству состояние я ощущаю, - тем лучше!
Если только я способен, прилагая все возможные усилия, используя все средства, начать из этого несовершенства собирать совершенство, чтобы "тьма воссияла, как свет", в гармонии и равенстве всех частей, соединяемых в одном источнике.
Это значит, что я приду к пониманию того, кто такой Творец, создавший все это испорченное творение.
Слово "творение" (брия) – означает "выведенное за Его пределы". Творец создал лишь злое начало, свойство противоположное Себе, и дал нам возможность именно за счет своего правильного соединения и исправления, познать Его.
Поэтому не надо жаловаться на тяжелые состояния – они приходят для того, чтобы мы их исправлением построили совершенство.
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 27.01.2010