Записи в разделе 'Духовная работа'
Чтобы достичь совершенства

 

каббалист Михаэль Лайтман 002Разбиение келим обязано было произойти, чтобы желание получить и желание отдавать не оставались отделенными и непонятными друг для друга – а перемешались и научились друг друга понимать.

Это собственно говоря, не "разбиение" по ошибке – а реализация программы, позволяющей привести творение к пониманию, заставив осознать свою "ошибку восприятия".

Для высшего - это не разбиение единого одного созданного желания, души, а святое действие, раскрытие низшему насколько он, низший, противоположен Творцу, т.е. необходимое действие в достижении совершенства, исправления.

Нам только кажется, что это поломка – будто портной в глазах ребенка, которому кажется, будто он портит ткань, когда разрезает ее ножницами, чтобы сшить из нее костюм. Для низшего – это порча, а для высшего - исправление!

Представь, что для того, чтобы понять меня, ты должен спуститься до моего уровня. Я вор, преступник, полон всех возможных пороков – ты не способен понять мой образ мыслей.

Тебе необходимо спуститься ко мне и как-то приобщиться к моим порокам. Тогда ты почувствуешь, как можно построить ко мне мост, и поймешь, как можно вызволить меня из моего состояния – а иначе, иного пути нет.

Тебе придется "испачкаться", установить со мной настоящую связь - в моем состоянии внизу! Как сказано: "Я, Творец, пребываю с вами во всех ваших пороках", "Шхина находится в изгнании".

И только из такого состояния ты можешь начать вместе со мной поднимать нас обоих вместе.

Разбиение было необходимо, и наше состояние – самое лучшее, с точки зрения свободы выбора.

Ты поднимешься высоко и станешь большим праведником, и еще будешь жалеть, что не находишься внизу...

Из урока по "Введению в науку Каббала", 05.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как же Творец разбивает кли?

Ощутить короткое замыкание

Духовное не пропадает никогда

По ту сторону экрана

каббалист Михаэль ЛайтманЭтот мир, который мы сейчас ощущаем, дан нам не случайно. Он следует из природы, включающей в себя две противоположные формы: Творца и творения.

Поэтому, когда мы начинаем подниматься, чтобы уподобиться Творцу и устранить этот разрыв между точкой творения,  "существующей из ничего", и Творцом, между кли и светом, нам дается этот мир, то есть состояние, которое ощущает точка творения, оторванная от Творца и противоположная Ему.

Для того, чтобы перевести нас "по ту сторону экрана", с одной картины на другую, нам дано средство – книга Зоар, которая проводит нас от разобщения – к соединению.

Состояние, ощущаемое нами сейчас, и состояние, к которому мы должны прийти, и все ступени, все этапы, которые нам надо пройти на этом  пути, и средство - книга Зоар, рассказывающая нам о связи двух миров, как один облачается в другой – все это не случайно.

Поэтому нам нужно приложить усилие, чтобы использовать это средство – книгу Зоар, и заниматься по ней своим изменением.

А по мере того, как она нам раскроется и будет изменять нас – это будет все время продвигать нас от сегодняшнего ощущения себя как черной точки, в которой раскрылась ее природа, и она понемногу начинает постигать свою противоположность свету.

Вся реальность существует только внутри этой точки творения и относительно ее ощущения. В ней заключены все миры и все изменения – все только в ней.

Относительно Творца, создавшего ее, она не меняется, а всегда находится в окончательно исправленном, самом лучшем состоянии – единственно существующая точка творения, созданная Им из ничего (еш ми аин).

Когда мы читаем Зоар, нам необходимо осознать, что перед нами не книга, а особое устройство, пролагающее мост между двумя нашими состояниями – нынешним состоянием, где мы отделены от Творца и чувствуем только себя, то есть заперты в черной точке, и будущим, высшим, где мы находимся в единении с Ним.

А Зоар, благодаря своему особому языку, особой программе, показывает нам, как нам своими действиями, внутренними изменениями, так перестроить себя внутри, чтобы суметь принять свет, находящийся пока снаружи.

Тогда наше внутреннее устройство будет подобно свету, станет как у Творца. Хотя мы навсегда останемся сделанными из материала "желания насладиться", "существующего из ничего"...

Из урока по книге Зоар, 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тут ничего бы не стояло, когда бы не было меня…

С книгой Зоар – до конца исправления

Уникальный прибор для раскрытия света

Как продвигаться в духовном? (клип)

Сон - это 1/60 часть смерти

каббалист Михаэль ЛайтманСон в духовном – это одно из ощущений света, состояний желания насладиться относительно света, когда мы не используем желание, так как на него нет экрана. Сон называется "одна шестидесятая часть смерти".

Понятно, что речь не идет об обычном сне, а о таком духовном состоянии, когда из всех раскрывшихся передо мной огромных желаний, я использую только самую малую часть. И только в этой части я могу различать реальность и мои отношения с Творцом.

"Отходить ко сну" – это значит начинать новый период, новую ступень, когда старое состояние заканчивается и начинается работа с новыми неисправленными еще желаниями.

В них поэтому ощущается темнота, ночь, лежачее, горизонтальное положение, в котором все части духовного парцуфа (души), его голова, туловище и конечности (рош, тох, соф) находятся на одном уровне, нет облачения внутреннего света сверху вниз.

Весь свет исчез, и в келим осталось лишь слабое, оживляющее их свечение – сон (киста дэ-хаюта). Я ничего не могу чувствовать и понимать, все словно во сне – "одна шестидесятая часть смерти".

Из такого состояния (точки) мы должны пробудиться, "встать" в полный рост (га"р), а затем с новыми желаниями, снова слечь - и так чередуются состояния, кругооборот за кругооборотом.

Сначала я передаю себя в руки высшей силы, чтобы она обо мне позаботилась, словно о зародыше в материнской утробе. И чем больше я отменяю себя, тем больше за счет этого расту.

Потом я уже начинаю активно отменять себя, собственными силами подавляя свое желание насладиться. А потом мой парцуф снова опустошается от света, и я погружаюсь в сон, пока не придет новый день и новая ступень...

Из урока по книге Зоар, 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное значение сна

Не бойтесь темноты подвала!

Тьма полна света!

Я только хочу расти!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как найти в себе те свойства, о которых говорит Зоар, если я ничего не понимаю и не могу ни с чем соединиться?

Ответ: Мы подобны младенцам. Они не знают, в каком мире существуют, но находятся в преданных руках матери и близких, которые обеспечивают их всем необходимым для роста.

От младенца требуется лишь желание вырасти большим. Такое желание обеспечивает ему природа.

В нашем мире, то есть, на животном уровне, это желание существует от природы. На неживом, растительном и животном уровне (включая физическое развитие человека в этом мире) есть естественное желание расти.

Но, если мы хотим вырасти на человеческом уровне – то есть духовном, желание должно исходить от нас.

Поэтому существует естественное, животное развитие на неживом, растительном и животном уровне.

Я развился на всех этих уровнях как человек этого мира, а также на протяжении истории на всех этих уровнях развилось мое желание, - а теперь я должен подняться на уровень "говорящего" – на человеческий уровень.

Человеческий уровень означает, что я сам должен достичь цели, что я сам, на основе всех своих телесных (к пище, сексу, семье) и общественных желаний (к богатству, славе, власти и знаниям) развиваю в себе стремление к духовному – из своей точки в сердце, все время стараясь с помощью окружающего общества подталкивать ее к развитию.

Для этого мне нужна группа. Она дает мне желания развивать точку в сердце. С этими желаниями, вместе с группой, я начинаю читать книгу Зоар.

У меня есть желание развиваться. "Развиваться" означает отыскать в книге Зоар мое будущее состояние, мое следующее ощущение. Именно его мы сейчас ищем.

Поэтому я должен только желать – и ничего кроме этого. Я только хочу расти – как младенец, который естественным образом хочет стать взрослым.

Попробуй успокоить его, чтобы он не рос, не желал, не требовал! Его невозможно остановить – с такой силой природа толкает его к развитию.

Так же неустанно мы должны работать в духовном, все время пребывая во внутреннем поиске, не успокаиваясь, изменяясь внутренне. Тогда мы вырастем. Таково условие – и ничего большего от нас не требуется.

Система существует. Ты только запускаешь ее своим желанием, своим внутренним стремлением. Без твоего давления она не подействует на тебя.

Она будет воздействовать на тебя страданиями, чтобы пробудить тебя, но ты не продвинешься ни на шаг вперед за счет страданий, ниспосланных тебе свыше. Ты продвигаешься только своим желанием снизу.

Ты можешь получать удары за ударами - и оставаться на месте, как будто тебе их недостаточно, чтобы захотеть соединиться с правильной группой, обрести желание развиваться.

Тогда ты стоишь на месте, несмотря на удары. То есть, сами по себе удары – не признак развития, а наоборот, знак того, что ты еще не сдвинулся с места.

Из урока по книге Зоар, 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где прикупить желание?

Зоар – это духовный усилитель

Главное, жми на газ!

Где прикупить желание?

каббалист Михаэль ЛайтманВесь вопрос в том, где нам приобрести желание к духовному развитию, чтобы уподобиться Творцу, стать отдающим. Каббалисты говорят, что группа – фактор духовного развития.

С помощью наших естественных отношений с окружающими: зависти, ненависти, любви, отторжения, стремления к власти, можно приобрести от своих товарищей желание к духовному развитию. Именно к духовному!

И хотя это противоречит твоему собственному желанию, но поскольку они хотят духовно развиваться, ты из зависти и прочих "плохих" связей с ними, тоже пожелаешь этого.

Ведь мы нисходим из духовной системы, в которой связаны все в одно целое. И потому, если окружающее общество пожелает даже что-то неестественное, абсолютно вредное, идущее мне во зло – я поневоле тоже захочу этого, вопреки своей природе.

Поскольку когда-то мы были связаны вместе, эта связь между нами осталась, и они воздействуют на меня, ведь когда-то я получил от них, через них свою духовную жизнь.

Сеть эта между нами существует и сейчас, и я связан с ними. Только не ощущаю этой связи, и в этой сети нет течения жизни, света.

Поэтому, если все они в один голос начнут превозносить духовное, то, хотя оно противно моей природе, ненавистно мне, и нет для меня ничего хуже, чем отдавать и любить ближнего, - они все равно поневоле повлияют на меня так, что я пожелаю это неестественное, противоестественное мне, состояние, поскольку между нами есть внутренняя связь, в которой мы существовали в начале творения.

Это, полученное от правильного окружения, желание, и будет тем стремлением, которое необходимо мне, как младенцу, чтобы запустить систему развития, управляющую мной.

Поэтому, если наши товарищи чувствуют, что не воспринимают книгу Зоар, что им не за что в ней зацепиться, нечем ухватиться за это средство духовного развития - это признак того, что нет в них желания к этому развитию.

А кажущееся им духовное желание является разновидностью эгоистического. А причина отсутствия желания именно духовно развиваться в том, что они не могут сплотиться и получить от группы силу, желание к духовному развитию. Нужно работать над этим – и всей группе, и каждому человеку.

Ни в ком нет желания духовного развития, свойства отдачи и любви. Его может навязать нам только правильное окружение. И только в получении от группы такого желания заключается свобода воли человека, возможность стать человеком.

А группа должна работать над тем, чтобы обеспечить всем своим товарищам, во всем мире, пробуждение к духовному развитию, к отдаче и любви.

А с другой стороны, необходимо понять, что это зависит от каждого человека – как он отменяет себя, чтобы получить от группы это общее желание к духовному, царящее в ней.

Мы снова возвращаемся к самой главной точке: перед нами есть книга Зоар, есть вся система, все уже построено – группа, книги, учитель, перевод на другие языки, телевидение, Интернет.

Нам нужно лишь приложить внутренние усилия в одной точке, называемой свободой выбора, - в моем соединении с группой, чтобы получить от нее силу развития.

Как в примере с раби Йоси бен Кисма: если у меня не будет такой силы развития, то все силы книги Зоар не подействуют на меня.

Из урока по книге Зоар, 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я только хочу расти!

Зоар – это духовный усилитель

Малхут мира Ацилут – это я

Зоар – это духовный усилитель

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу получить помощь от товарищей, и как я могу помочь им во время чтения книги Зоар?

Ответ: Думать о поручительстве! У нас нет ничего кроме поручительства.

Я завишу от всех, и все зависят от меня. Все зависят от меня, потому что я завишу от них. Это замкнутый круг.

Я обеспечиваю им, а они обеспечивают мне силу духовного развития. Без этого мы остаемся мертвы.

Начните с того. что у нас есть, - с маленькой силы поручительства, а Зоар разовьет эту силу, увеличит ее, как усилитель.

Но каждый раз мы должны стараться ее добавлять.

Из урока по книге Зоар, 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где прикупить желание?

Малхут мира Ацилут – это я

В одиночку ничего не сделаешь

Ощутить короткое замыкание

каббалист Михаэль Лайтман 006Вопрос: На уроке ТЭС или Птихи (Статья "Введение в науку каббала") я тоже должен пытаться представить внутри себя все прочитанное, как при чтении Зоара?

Ответ: Если ты отождествляешь себя с текстом и хочешь ощутить его внутри себя, то это очень хорошо.

В книге Зоар сам подход и содержащаяся там система облачается на нас, показывая нам формы, картины, кадры, через которые мы входим в духовный мир.

ТЭС (Талмуд Десяти Сфирот работает по другому. Если человек, читая ТЭС, может начать представлять в себе внутренние действия, согласные  его желанию или идущие против него, и почувствовать, что речь идет о нем самом – это может оказать на него не меньшее влияние, чем Зоар.

Я должен понять, как это все работает, и я представляю себе: создано желание насладиться, которое хотело "получить ради отдачи" – и …разбилось.

Что случилось с этим желанием, когда оно потеряло экран, и как теперь ведут себя все пять  частей, из которых оно состоит?

Как оно сейчас опустошается от света? - Я не хочу потерять свет, но свет уходит от меня, потому что свыше действует сила скрытия. Силы моего эгоистического зла отталкивают свет.

В исправленных Гальгальта ве-Эйнаим я сам отказываюсь от угощения, поставил экран (скрытие) между мной и угощением.

А потому остался с Хозяином лицом к лицу – я связан с Ним, только от Него не получаю, отказываюсь от угощения, и остаюсь с Ним – на это у меня есть сила противодействия своему желанию насладиться. Правда и связь с Хозяином слабая – свет хасадим.

Я учусь и представляю все эти процессы: как у меня исчезает экран, уходит от меня свет, как я не хочу потерять силу сопротивления эгоизму, желаю силу отдачи, но она пропадает, потому что эго-желания больше его.

Я не могу совладать со своим желанием, ведь связь между желанием и наслаждением больше, чем моя сила сопротивления.

Нужно поставить сопротивление между двумя полюсами: плюс и минус, а мое сопротивление очень маленькое, и оно перегорает!

Происходит короткое замыкание, и как следствие – я сгораю... Что же делать? Я больше не пригоден для получения света...

Если человек в подобных видах представляет в себе духовные состояния, то ему захочется перечитывать тексты снова.

Он будет воспринимать это не как сухие технические подробности о происходящем где-то наверху – а как то, что происходит в нем, и сейчас!

Из урока по "Введению в науку Каббала", 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное не пропадает никогда

Тут ничего бы не стояло, когда бы не было меня…

Пусть Зоар оживет во мне

Духовное не пропадает никогда

каббалист Михаэль ЛайтманНикакое духовное состояние не исчезает, и я хочу знать, где это происходит!

Если я сейчас отождествляю с собой написанное в книге, я могу подняться и в чем-то ощутить разбиение.

Ведь все эти состояния существуют постоянно, как кадры на развернутой кинопленке, которая содержит все картины от начала и до конца.

Я хочу переместиться по этой кинопленке до состояния, которое называется разбиением и почувствовать, что там происходит – и в тот миг, когда я этого хочу, оно надо мной работает.

Важно не забывать, что в то время, когда я читаю, на меня воздействует высшая сила, независимо от того, понимаю я или нет, чувствую или не чувствую, правильно воспринимаю или неправильно.

Главное, чтобы я ждал, что придет высшая сила и меня изменит!

Из урока по "Введению в науку Каббала", 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить короткое замыкание

Бесконечно раздвигающаяся Бесконечность

Пусть Зоар оживет во мне

Тут ничего бы не стояло, когда бы не было меня…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что при изучении книги Зоар необходимо соблюдать два условия:

1. я должен думать, что хочу соединиться с другими душами,

2. я хочу увидеть себя во всех действиях, описанных в этой книге.

Как Малхут мира Ацилут устанавливает связь с З"А мира Ацилут? На нее тоже распространяются два этих условия?

Ответ: Малхут не существует, если в этих условиях мы не включаемся в нее. Не существует ничего, кроме бесконечности, - ни ступеней, ни миров.

Как только я совершаю действие, которое в минимальной мере соответствует подобию свойств, то есть я уподобляюсь Творцу в минимальном подобии, самые малые 10 сфирот, эта мера подобия свойств тотчас же строит лестницу ступеней – отношение между мной, точкой из 10 сфирот, и Творцом, миром бесконечности.

Как в нашем примере: я напротив Хозяина, но в полном Его скрытии, потому что желаю все ради себя, т.е. полностью противоположен Ему.

Как только я могу соблюсти условие Первого Сокращения (Ц"А), не получать ради себя, раскрывается присутствие Хозяина и начинается процесс знакомства с Ним.

Хозяин говорит: "Прими мое угощение!", а я должен отказаться. Иначе Хозяин снова скроется в силу нарушения закона подобия свойств.

Прежде всего, я должен соблюсти условие Первого Сокращения – ничего не получать для себя, кроме необходимого, и если получать что-то от Хозяина, так только ради того, чтобы тем самым раскрыть свою любовь к Нему – получать ради отдачи.

Сначала я хочу быть подобным Ему, пребывать в свете Хасадим, только в правой линии. Я хочу делать Ему добро, я люблю Его и хочу быть к Нему ближе. Я пока ничего от Него не получаю – все это работа в правой линии.

Хозяин находится передо мной, а я отказываюсь от угощения, потому что не желаю ничего получать для себя, а получить ради отдачи у меня еще нет сил.

Так каждый раз мне раскрываются все большие желания, и я отталкиваю их, ради того, чтобы быть рядом с Хозяином, в подобии свойств. Это означает, что я работаю в правой линии.

Хозяин уговаривает меня принять угощение, а я все время отказываюсь. Но в любом случае между нами есть связь. То есть, я изучаю науку каббала, связан с Творцом, Он воздействует на меня, я работаю над собой.

Наконец, под воздействием высшего света, я прихожу к состоянию, в котором я могу получать ради отдачи.

Я начинаю работать в левой линии, связываться с ней и притягивать ее к правой – в той мере, в которой я могу "отхватить" от нее какой-то кусочек, вкусить наслаждение ради удовольствия Хозяина. Это уже работа в средней линии.

В таком случае я устанавливаю связь между мной и Хозяином. Как только я начинаю обретать хоть какую-то связь с Ним – даже минимальный уровень "хафец хесед" (ничего не желающий для себя), состояние зародыша, когда из точки в сердце начинаю прилепляться ко дну матки, - я уже нахожусь в связи с Творцом, и между нами есть лестница ступеней.

Я строю эту лестницу ступеней. При условии, что я сделал какое-то желание подобным Творцу, даже на один процент, - между нами уже существует лестница ступеней.

Я поднялся по ней на один процент, и расстояние между мной и Творцом – 99%, в качестве скрытия. Но я уже пребываю в связи с Творцом.

Если же у меня еще нет никакого подобия с Ним – ни на уровне сокращения, Ц"А, ни на ступени "хафец хесед" (возвращение от трепета), ни на уровне "получение ради отдачи" (возвращение от любви), - то нет еще во мне лестницы миров.

Все миры – во мне, внутри души. Вне меня нет миров, и вообще нет ничего. А что есть в моей душе? Есть пока только точка в сердце, желание к корню жизни, которое во мне раскрылось. Все миры, все ступени находятся внутри человека.

Когда они раскрываются? - Когда моя точка в сердце обретает первую духовную ценность, ценность свойства отдачи.

Эта духовная ценность тотчас же раскрывает связь между мной и бесконечностью – исправленным состоянием, ведь она является частью этого исправленного состояния.

Поэтому сейчас я полностью сосредоточен только внутри своей точки в сердце – как открыть ее, как раскрыть в ней хоть какую-то меру подобия свойств с Творцом.

Я раскрываю ее – и уже нахожусь в связи с Творцом. А пока эта связь существует только с Его стороны, а не с моей.

Из урока по книге Зоар, 03.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

С книгой Зоар – до конца исправления

Малхут мира Ацилут – это я

К Создателю - по ступеням желаний

Уникальный прибор для раскрытия света

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар долгое время скрывалась, и ею пользовались только отдельные, избранные души, передавая ее от каббалиста к каббалисту по цепочке.

Когда она раскрылась посторонним (вдова каббалиста 13 века Моше де-Лион продала ее вместе с прочими книгами мужа), каббалисты начали запрещать ее изучение и ставить строгие условия, чтобы оттолкнуть от нее народ.

Но сами они изучали эту книгу, благодаря ей исправляли свои души и обучали по ней учеников – тех, у кого была точка в сердце.

Если же у человека не было точки в сердце, стремления к раскрытию духовного – ему было запрещено открывать эту книгу.

Сегодня же мы достигли в своем развитии такого состояния, что книгу Зоар можно раскрыть всем, нет никакой опасности.

Во-первых, благодаря комментарию "Сулам", который сделал на нее Бааль Сулам, а во-вторых, благодаря развитию душ.

Эгоистическое желание человека стало таким грубым, агрессивным, приземленным, что если у человека нет точки в сердце, его не заинтересует книга Зоар.

Но безусловно, эта книга - единственное средство, способное исправить душу. Мы еще даже не понимаем, что это за чудесный инструмент.

Мы пока не ощущаем ни одного слова и не используем свет, который должен приходить к нам во время чтения.

Мы еще не включились в эту действующую систему и просто читаем слова, не понимая их смысла.

Когда мы поймем, что это за система, включимся в нее и начнем ее использовать, эта книга превратится для нас в Малхут Бесконечности.

Ты войдешь, как зародыш, внутрь духовной матки, которая станет твоим миром, и будешь расти, переходя из мира в мир, пока не достигнешь Малхут мира Бесконечности.

Вот что значит книга Зоар! Это постепенное раскрытие, которое действует в такой форме.

Мы еще не понимаем, что такое святая книга – это прибор для раскрытия высшего света!

Из урока по книге Зоар, 03.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

С книгой Зоар – до конца исправления

Кто же скрывает книгу Зоар?

Зоар – источник света Бесконечности

Главное, жми на газ!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как узнать, что у меня правильные ощущения во время чтения Зоара?

Ответ: Это неважно, главное держаться за текст и отдаться его течению, и этот водоворот как-нибудь вытянет тебя наружу.

Человек во время чтения Зоара проходит очень трудные состояния, он иногда совершенно запутан, иногда вообще не понимает, что с ним происходит.

Мы должны заранее быть к этому готовы, ведь когда мы приобретаем следующую ступень, мы стираем все, что было на предыдущей.

Как будто мы нажимаем кнопку "Delete", как на компьютере, и у нас ничего не остается – и тогда я поднимаюсь на следующую ступень! Ощущения, которых нет в нашем мире.

У нас пока нет таких интенсивных, настоящих, серьезных переходов, но мы ощущаем, что вдруг запутываемся, перестаем понимать слова, попадаем словно в туман.

Так случится с каждым – и  тем, кто учится очно, и теми, кто учится с нами через интернет. Именно так мы растем!

Нам уже не придется умирать и снова рождаться, умирать и рождаться – мы в течение этой своей жизни проходим такие кругообороты. А новый кругооборот – это всегда новое кли: новая земля и новое небо, все новое.

Поэтому ты ничего не можешь заранее знать – надо только максимально принять на себя условия, к которым обязывает нас Зоар, и если ты идешь с ним вместе, то этот поток вынесет тебя из всех сложных состояний вперед.

И придут новые замешательства и новые озарения, а старые забудутся и исчезнут, и ты так изменишься, что даже не вспомнишь, что когда-то был иным.

Поэтому мы пока не должны относиться к себе критически – надо просто продолжать.

Каббалисты советуют человеку, который запутался – еще больше углубиться в учебу, прорываться дальше, вперед из этого туманного состояния. Просто приложить еще больше усилий, и оно быстрее сменится.

Если же человек отступает и пытается отстраниться от учебы, передохнуть, он отбрасывается назад, и ему придется снова делать те же шаги вперед, но уже в гораздо более трудных условиях.

Поэтому, как только ты почувствовал, что запутался и попал в туман – это замечательное состояние, знак начала новой ступени, только "поднажми на газ"!

Из урока по книге Зоар, 03.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

С книгой Зоар – до конца исправления

Уникальный прибор для раскрытия света

Эта книга работает!

Малхут мира Ацилут – это я

сердце - группа Вопрос: Зоар вызывает во мне такие сильные внутренние переживания, раскрывая мне целую картину.

Но как только я пытаюсь думать о соединении всех душ, все тут же исчезает, и я больше не в состоянии удерживать внимание на прочитанном. Что мне делать?

Ответ: Представь, что ты проводишь себя к Творцу через такой фильтр, через механизм, который называется собранием всех душ, Малхут мира Ацилут.

А иначе я не могу соединиться с Творцом, с Зеир Анпином, если не проведу себя сквозь эту систему душ – абсолютно всех, которые были созданы, а потом разбиты, и находятся сейчас в Малхут мира Ацилут в неисправном виде.

Если я хочу пройти к Зеир Анпину, Творцу, то должен "процедить" себя сквозь этот фильтр, через весь этот механизм, который называется собранием душ Израиля, объединяющих "стремящихся прямо к Творцу".

И я хочу их соединить, хочу быть той самой Малхут мира Ацилут, которая соединяется с Зеир Анпином.

А если я не представляю себе, как соединяю внутри себя все души, когда весь мир оказывается внутри меня, а я приношу все это Творцу, чтобы привести их к контакту с Ним и во всех этих душах достичь с Ним слияния – то меня вообще нет! Я обязан видеть внутри себя эту картину.

Я не нахожусь в Малхут, если не хочу соединиться с другими душами. Малхут – это не мое желание наполниться, а желание соединиться с другими душами, которые я чувствую далекими и отделенными от себя.

Чем дальше я их ощущаю и чем больше, несмотря ни на что, хочу с ними соединиться – тем реальнее мое существование в Малхут.

Малхут мира Ацилут – это следствие моих усилий соединиться с остальными душами, это наше совместное желание!

Это словно при принятии Торы, когда мы все обязаны объединиться, как "один человек с одним сердцем" ради того, чтобы соединиться с Творцом.

И центральная, общая для всех нас точка, в которой мы соединяемся с Творцом – она и называется Малхут мира Ацилут. А иначе меня вообще нет на этой картине...

Из урока по книге Зоар, 03.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В одиночку ничего не сделаешь

Уносимые светом

Духовная центрифуга

В одиночку ничего не сделаешь

каббалист Михаэль ЛайтманМеня самого по себе не существует. Я существую, только если провожу себя через механизм, который называется соединением всех душ.

И поэтому я хочу раскрыть себя книге Зоар – ведь ее сила приходит для того, чтобы осуществить это соединение между всеми моими частями, которые кажутся мне сейчас чужими.

Именно для этого предназначена книга Зоар - а иначе я не попадаю в ее луч света.

Он очень тонкий, словно луч лазера, и если я отступаю от него хоть на миллиметр – я уже его не вижу. Мне нужно войти точно в него, чтобы он на меня подействовал.

Это условие и объясняют нам каббалисты – если вы правильно взаимно соединяетесь со всеми душами, то попадаете внутрь этого луча.

Как только соединение нарушается, так все рассыпаются в стороны. Только этот луч и способен удерживать нас вместе.

Так происходит на любой ступени, по которым мы потом поднимаемся вверх по этому лучу – как только мы отпустили друг друга, тут же все распадается, луч света уже не может нас удерживать.

Это единственная сила, поддерживающая наше соединение. И поэтому ради этого соединения, мы и хотим притянуть свет.

Нам нужен Творец, чтобы Он соединил нас! Это означает, притягивать свет, возвращающий к источнику.

Ты спрашиваешь, как можно ощутить такое соединение? – Требуй этого от чтения Зоара, оно должно тебе это дать!

Для этого каббалисты и написали эту книгу, и ты можешь с них спрашивать: "Ну где же обещанное соединение, почему оно на меня не действует?!"

Если мы все вместе будем об этом думать, то это станет общей заботой, о которой мы не сможем забыть ни на мгновение, и тогда это сработает.

А в одиночку человек ничего не может сделать...

Из урока по книге Зоар, 03.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Малхут мира Ацилут – это я

Уносимые светом

Световой подъемник

Не отчаивайся в Его милосердии

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли ты построил свои желания отдачи, правую линию, они готовы к работе, то ты уже не пытаешься стереть приходящие к тебе с левой линии проблемы, ты уже осознаешь, что они являются к тебе специально, что ты должен подниматься над ними, как на гору к дворцу Царя (пример из Предисловия к ТЭС, п.139).

Ты рад этим проблемам – ведь они даются тебе в помощь, для подъема.

Эти проблемы обычно совершенно различные по своим источникам и характеру, из любой области.

Но главное, не упускать их общий источник – Творца, как сказано: "Даже если острый меч приставлен к твоему горлу – не отчаивайся в Его милосердии"...

В ответ на этот меч, ощути Его единство, что нет никого кроме Него, доброго и творящего добро. И гильотина будет опускаться, но в последний момент остановится!

Она сломается, и придет помилование 🙂 - ведь таков закон – если гильотина сломалась, осужденного милуют...

Из урока по книге Зоар, 01.01.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помощь на пути

Земных проблем не бывает

Не бойтесь темноты подвала!

Страница 1 693 из 1 742« Первая...1 6911 6921 6931 6941 695...Последняя »