Вопрос: Пока мы не уверены, что Творец добр и творящий добро, Он нам не раскроется. А как же быть уверенным, если он постоянно подстраивает подлости?
Вопрос: Пока мы не уверены, что Творец добр и творящий добро, Он нам не раскроется. А как же быть уверенным, если он постоянно подстраивает подлости?
Вопрос: Нужно ли для понимания книги Зоар изучать и стараться запомнить определения понятий: например, что такое Фараон и Авраам?
Ответ: Я не думаю, что это необходимо. Главное, что мы примерно представляем себе это, согласно рассказанному в Зоаре, а потом постепенно в нас раскроются эти свойства, которые мы назовем: Авраам, Моше, Йов и их отношения друг с другом.
Определение - это внутреннее ощущение какого-то своего свойства, которое ты назовешь "Йов". А если ты просто зазубришь из книги, что и как называется, это ничего тебе не даст.
Эти определения должны сформироваться у тебя внутри, как ты постепенно узнаешь человека, находясь с ним в контакте, разговаривая и постепенно строя его образ внутри себя. Так же мы узнаем определения из книги Зоар.
Вопрос: Вам задается столько вопросов, а отвечаете вы на 1-2% из них?
Ответ: И не надо беспокоиться, что я не успеваю ответить на все ваши вопросы и все объяснить. Хорошо, что вы спрашиваете!
Человек, который пишет и активно задает вопросы во время урока, получит ответ! И для этого не обязательно зачитывать его вопрос на уроке и отвечать.
Он все равно получит свой ответ, в другой форме. Вдруг через несколько дней ему это обязательно раскроется – или в том же уроке, или в каком-то следующем.
Главное спросить, "поднять МАН"! Поэтому всеми своими силами старайтесь спрашивать! И сверху получите ответ. Все наше продвижение идет только за счет вопросов.
Не пугайтесь, что во время урока ваш вопрос затеряется среди других многочисленных вопросов.
Пусть будет 500 вопросов, а я успею ответить на 2 – это не важно. Вы все получите ответ!
Из урока по "Предисловие к книге Зоар", 17.01.2010
Каждая душа связана с миром Бесконечности цепочкой, лестницей духовных ступеней, с постепенным ослаблением светов и келим.
И в то мгновение, когда я устанавливаю связь с бесконечностью, я пробуждаю эту систему. На самом деле, она находится во мне, и только кажется мне внешней.
В мироздании есть двое: человек и Творец, и нужно как-то дать человеку ощутить, что он находится вне Творца, чтобы я понял, что такое разлука с Ним, противоположность, удаление, приближение, слияние с Творцом.
Поэтому я нарочно создан таким, что воспринимаю, будто реальность делится на то, что внутри меня – и снаружи.
И тогда мне легче понять, что такое я и Творец, разрыв и соединение, бессознательное состояние и скрытие – или приближение к Нему и слияние в одно целое.
Творец выбрасывает наружу все, что я чувствую внутри себя, и получается, что мое восприятие разделяется надвое: внутреннее – все, что я получаю, и внешнее – то, что я отдаю, только без правильного намерения.
Итак, внешний мир – это мои келим, которые нарочно представляются мне чужими – для того, чтобы я понял, что такое отдача.
Если я начну относиться к ним, как к части меня самого, то пойму насколько отдача далека мне, противоположна и нежеланна!
Попробуйте полюбить ближнего, как самого себя – это совсем не просто, я не могу... И это значит, что я не могу отдавать, не могу приблизиться к Творцу.
Нет, постойте, к Творцу я хочу! – Но как же ты хочешь, тогда тебе надо это продемонстрировать, и это как раз единственный правильный способ...
Из урока по "Введению в книгу Зоар", 04.01.2010
Творец, нарочно разделил наше восприятие на внутреннее и внешнее, чтобы дать нам возможность постичь противоположность получения и отдачи.
Если бы мы воспринимали все только внутри себя – мы не смогли бы этого понять. Мы бы застопорились на одном месте, как собака, крутящаяся за своим хвостом.
Как например, в каждом из нас есть множество ненавистных ему свойств – человек любит врать, властвовать, гордиться собой перед другими, подворовывать тут и там.
Я ненавижу все эти качества – но они мои! И потому я их себе прощаю... Но если я вижу, как это делает кто-то другой – я готов его просто убить.
То есть, если бы я воспринимал все только принадлежащим самому себе, я никогда не смог бы выйти из себя, из своего эго и перейти на сторону отдачи.
Что значит: "Каждый судит в мере своих недостатков"? Это значит, что воспринимая эти свойства как бы внешними для себя – я вижу их в истинном виде.
Если бы они были во мне, я бы уже не относился к ним объективно, ведь они были бы моими. Попробуйте сказать матери, что ее ребенок не умный и не красивый... Она всегда считает, что он самый красивый, самый умный и хороший.
Но поскольку я отношусь к внешним свойствам как к чужим, с неприязнью и ненавистью, то могу увидеть эти, свои свойства, в их подлинном виде, ведь уже не смотрю предвзято.
Я могу их правильно и мудро критиковать, и мое эго только помогает мне в этом разбирательстве, превращая в их строгого судью, который придирается к каждой мелочи и открывает подлинные испорченные свойства – в мере моего экрана, объективности.
А потом я раскрываю, что все это, оказывается, было моим и находится внутри меня, что я так ненавижу всех остальных и вижу все в мере своей испорченности, а они вообще не виноваты!
Мне казалось, что один вор, а другой обманщик, и я справедливо ненавижу их всех – но теперь я вижу, что во всем виновато мое эгоистическое желание.
Это внешнее видение раскрыло мне глаза и позволило рассмотреть недостатки, а только потом узнать, что они - у меня внутри...
Из урока по "Введению в книгу Зоар", 04.01.2010
Это просто спасение, что Творец создал нас с раздвоенным восприятием. Благодаря ему мы можем относиться к своему эгоизму, как к чему-то чуждому себе.
Он кажется нам чужим, и потому мы не смотрим на него подкупленным взглядом, как мать на любимого ребенка, который для нее во всем хорош.
А после того, как я выясняю все его пороки – я вдруг узнаю, что это и есть я сам! Все зло, которое я видел снаружи, мне вдруг приходится признать своим собственным и перенести взгляд снаружи - внутрь себя. Это просто чудо...
Все это исходит из изначальной противоположности точки творения, "возникшей из ничего" – и света. Она обязывает наше восприятие разделиться надвое: внутреннее и внешнее и видеть себя вовне, как будто это не я – а потом принять все внутрь себя.
А внутри меня есть лишь точка в сердце. Когда я признаю своими всю ту ненависть и зло, которые видел снаружи, и присоединяю к своей точке в сердце, то получаю исправленное кли!
Это работает будто прибор для печати фотографий, который позволяет из негатива сделать позитив. А больше ничего и не надо делать - только поменять свой взгляд и все! Этот новый взгляд означает: видеть в "отраженном свете".
По такому принципу устроено все наше восприятие: звуки, ощущения, вкусы, зрительные образы, запахи, все наши телесные органы чувств.
Этим же определяются все ступени желания: пища, секс, деньги, власть, знания – как бы внешние наполнения, которые я должен раскрыть внутри себя – то есть тот же принцип действует уже не только относительно келим, но и относительно светов.
Сейчас это трудно осознать - только человек, который уже входит в ощущение духовного, ощущает мир таким, и тогда ему все становится ясно.
Из урока по "Введению в книгу Зоар", 04.01.2010
Великая иллюзия в масштабах всего мироздания
Вопрос: Вы говорили, что все сказанное в книге Зоар мы должны искать внутри себя.
Но ведь Зоар говорит только об исправлении души, а душу мы получаем только в духовном.
Как же я могу исправить нечто внешнее внутри себя? Как я работаю – снаружи или внутри?..
Ответ: Действительно, иногда мы говорим, что духовное находится вне нас. "Вне нас" – имеется в виду "вне нашего желания".
Ведь я весь – желание получать, желание самонасладиться. И потому я говорю, что духовное находится вне моего желания наслаждаться.
Речь идет не о расстояниях и пространствах, а о свойствах: в свойстве получения нет духовного. Духовное – вне его, снаружи. Поэтому, говоря "вне нас", я подразумеваю "вне нашего нынешнего желания".
С другой стороны, мы говорим, что духовное находится внутри нас – гораздо глубже всех наших нынешних желаний.
Если я проникаю сквозь все мои сиюминутные желания к пище, сексу, семье, деньгам, почестям и власти – все глубже и глубже вовнутрь, в гораздо более внутренние, личные, важные, вечные, великие желания – там я нахожу духовный мир, духовное желание.
Это духовное желание называется "точка в сердце" – самое внутреннее желание, которое сейчас раскрывается во мне. Почему оно самое внутреннее и самое большое? – По своей высоте.
Ведь речь идет о цели всей моей жизни, о том, что останется после нее, для чего стоит жить. Все эти самые внутренние, глубинные вопросы сосредоточены внутри одной точки.
Каббалисты говорят мне: сейчас это всего лишь точка. Но читая книгу Зоар и "копаясь" внутри этой точки, ты начнешь раскрывать, что внутри нее есть целый мир – крокодилы, дома, звезды, солнце, луна, люди, грешники, праведники.
Эта точка начинает расширяться, показывать свои действия, и ты вдруг обнаруживаешь, что в ней есть все, что рассказывает Зоар в самых разных стилях – или языком каббалы, или языком сказаний, или в форме исторического романа, или в виде описаний законов и заповедей.
Но вся книга Зоар говорит лишь о том, что происходит внутри этой точки – только каждый раз каким-то особым стилем.
Поэтому я читаю книгу Зоар и очень хочу познать внутри себя все, о чем в ней говорится. Ведь каббалисты говорят: там, внутри этой точки, - твоя вечная часть. Тело умирает и разлагается, а эта точка – остается. Поэтому мне стоит раскрыть ее.
И более того, мне говорят: если ты познаешь эту точку, расширишь ее, начнешь раскрывать в ней духовное хотя бы немного – ты остаешься с этим ощущением, и для тебя нет жизни и смерти.
Ты уже отождествляешь себя с этой точкой и видишь жизнь внутри нее. Эта духовная жизнь настолько захватывает тебя, притягивает твое внимание, что все твои желания и стремления сосредоточены там.
Ведь речь идет о таких высоких внутренних вещах, что этой земной жизни ты придаешь значение только в той мере, в которой можешь еще больше развить, раскрыть и расширить свою точку в сердце.
Тогда ты вдруг начинаешь видеть, как эта точка становится все больше, и ты раскрываешь в ней целую реальность - внутреннее измерение, которое раньше не ощущал.
Сначала ты не чувствовал, что внутри тебя есть точка в сердце, затем ты ощутил ее, а теперь вдруг раскрываешь в ней целый мир. С этим миром ты уже существуешь вечно.
Из вечернего урока по книге Зоар, 18.01.2010
Любовь – это стремление наполнить желания другого человека. Значит, мне прежде всего необходимо понять его желания!
Если мы близки по своей ментальности, восприятию реальности, привычкам, то я его понимаю и знаю, как его наполнить. То есть я могу реализовать свою любовь!
Любовь – это физическое действие или душевное, не важно какое. Главное, что я наполняю чужое желание.
Но что делать, если я его не понимаю? Нужно, чтобы твое желание было в чем-то подобно желанию того, кого ты любишь.
В каббале это называется "подобием формы". Понятно, что у каждого из нас разные желания, но форма твоего желания должна быть подобна форме моего, и тогда я тебя пойму.
Тогда я создаю в себе твою модель, внутреннее подобие твоего желания и из него понимаю, как могу тебе отдавать, что могу тебе дать.
Я внутри себя представляю твое желание и понимаю, как бы я насладился, если бы получил то же самое наполнение.
И поскольку я знаю, что ты хочешь того же самого – я это выполняю.
Из урока по "Предисловие к книге Зоар", 18.01.2010
Вопрос: Хорошо ли, когда человек при изучении Зоара скачет из крайности в крайность и испытывает противоположные состояния - от возвышенных до самых низких?
Творец создал желание насладиться и наполнил его светом. Творец и творение были слиты, как одно целое – одно желание, один свет, одно состояние слияния.
Это называется в каббале состоянием 1 – самым первым состоянием. Все желания, души, миры – наполнены светом Бесконечности, в общем и простом единстве. Но все это состояние удерживается только силой света, силой Творца.
После этого происходит первое сокращение (Цимцум Алеф) и свет исчезает, миры постепенно ослабляют свет, создавая на него скрытия, пока творение не начинает ощущать себя разбившимся на мелкие части – разрозненные, разделенные, разбросанные взрывом.
И теперь каждая душа – это маленькая отдельная часть горы осколков от того состояния, которое существовало прежде. Это называется состоянием 2.
Разница между 1-м и 2-м состоянием – в исчезновении света. Исправление, возвращение света – в просьбе, подъеме МАН о том, чтобы свет вернулся – по желанию низших, то есть душ, тех самых осколков, которые хотят вновь соединиться.
Кроме этих простых вещей, больше ничего нет. В этом заключается вся наша жизнь и наша цель, для которой мы существуем.
Нам нужно только почувствовать себя разделенными, разбитыми обломками, отколотыми от бывшей единой горы, которые должны вновь соединиться.
Но склеить нас обратно в одно целое может только "свет, возвращающий к источнику, к добру".
Он вернет нас к тому доброму состоянию, где мы когда-то были все вместе и сообща работали, как слаженные шестеренки. К этому мы должны вернуться!
Поэтому наша цель разделяется надвое:
1. Достичь желания к соединению друг с другом.
2. Понять, что своими силами мы не способны это сделать и обратиться с просьбой об этом к Творцу (поднять МАН).
Соединение всех нас должно быть для подобия Творцу, чтобы этим насладить Его, как Он – нас. Этим мы достигаем подобия и Его статуса.
Из урока по "Предисловие к книге Зоар", 18.01.2010
Когда ты соединяешься с другими людьми на уровне духовных желаний, материальное постепенно теряет важность.
Хотя ты, конечно, обязан помогать людям и жить по законам общества, но ты начинаешь видеть, что у всего происходящего есть внутренние причины и цель.
Все твои ощущения начинают концентрироваться на том, что связано с отношениями с Творцом.
Ты раскрываешь в других их желания к Творцу и насколько им необходима в этом твоя помощь.
Словно вы находитесь в одной лодке и помогаете друг другу, желая сохранить ее и приплыть к общей цели.
Ведь таково желание Высшего! Именно оно изначально определяет все мои действия.
Я как будто оставляю свои собственные желания и прежде всего, связываю себя с Творцом, с Его желанием – насколько я способен Его уловить и понять. Я действую в той мере, насколько могу выполнить Его желание.
А все остальное против процесса духовного развития, как бы нам это ни казалось "жестоко" и "не по-человечески".
Да, это не по-человечески – это божественно! Мы пока не можем этого понять, что поделать.
Поэтому я не бросаю все свои занятия и не устремляюсь помогать всем страдающим. Я понимаю, что не смогу там помочь.
Поможет только одно, ведь все это приходит свыше, от высшего света, которому не хватает желания, в которое он должен облачиться. И поэтому мы видим в нашем мире такие катастрофы.
Нам нужно создать в нашем мире сосуд, готовый принять высший свет, и тогда вместо всех катастроф, с той же силой или даже большей, произойдут добрые изменения.
Жизнь учит нас. Нет другой возможности преодолеть эти несчастья. С каждым днем жизнь на земном шаре будет становиться все опаснее.
И если мы так и не пойдем правильной дорогой, то подождите, скоро начнут сдвигаться тектонические платы...
Из урока по "Предисловие к книге Зоар", 18.01.2010
Вопрос: В науке каббала мы изучаем, что перед большим состоянием (гадлут) обязательно должно быть малое состояние (катнут). Чему нас учит это в духовной работе?
Ответ: Все идет поступенчато. Исправление всегда осуществляется от легкого – к сложному.
По такому же принципу мы растем, так дают нам упражнения, так и решимот должны проявляться – от легких к более трудным.
И точно так же мы должны организовывать нашу жизнь, а не думать, что можно перепрыгнуть через какие-то этапы.
Цепочка решимот обязывает нас проходить состояния последовательно, одно за другим. Мы не можем пропустить ни одно состояние. Невозможно перепрыгнуть через ступень.
Поэтому, если я не перехожу в следующее состояние, - это признак того, что я все еще не реализовал свое нынешнее состояние, и потому не подготовил себя к его изменению – к переходу в следующее состояние.
Тут нет никаких уступок. Творец не может подбросить тебя вверх. Это все равно что спросить: "Почему Он изначально не создал меня в совершенном состоянии?". – Потому что тебе недостает желания - органа восприятия. Ты должен достичь его сам.
По этой же причине ты не можешь сейчас перепрыгнуть через несколько ступеней, пропустить их. Это невозможно, поскольку тебе будет недоставать желания.
Как ты ощутишь более высокое состояние, если не приобрел желание - сосуд для его восприятия?
Достичь высшего состояния – значит увеличить свое желание, расширить свой сосуд восприятия, сделать его более отдающим.
Если ты не достиг свойства отдачи, то не ощутишь его. Весь духовный мир находится здесь – пожалуйста, бери его!
Высший свет пребывает в абсолютном покое. Тебе недостает только желания.
"Я хочу подпрыгнуть вверх, на несколько ступеней!". Попробуй! Но как ты подпрыгнешь? Ты обязан поэтапно, ступенчато развивать себя, каждый раз по четырем стадиям – все выше и выше.
Невозможно иначе. Поэтому порядок выхода решимот предопределен. В нас заложены решимот, которые ждут своей очереди реализоваться.
Свыше есть свет бесконечности, готовый исправить тебя и наполнить. Но все остановлено твоим желанием, потому что ты ленив…
Из урока по "Введению в науку Каббала", 18.01.2010
Бесконечно раздвигающаяся Бесконечность
Вопрос: Можно же погрязнуть с головой в материальные проблемы и забыть о духовном?
Вопрос: Почему высший хочет отдавать низшему, если пребывает в состоянии "хафец хесед" (ничего не желающий для себя)?
Ответ: Не высший хочет отдавать низшему, а решимот (информационные гены) низшего пробуждают его.
Мы рожаем детей не потому, что сами хотим стать родителями. Решимот тех, кто должен родиться, возбуждают в нас желание стать родителями.
Будущий человечек, который от тебя родится, с помощью решимо пробуждает в тебе мысль породить его.
Из урока по "Введению в науку Каббала", 18.01.2010
Вопрос: Читая имена и названия в книге Зоар, мы должны найти их духовные определения, которые каждый из нас переживает в данную минуту, или же это общий стандарт, который мы должны найти между нами?
Ответ: Зоар говорит о внутреннем человеке. Он обращается к человеку, в котором находится все.
Он описывает тебе строение твоей души – как раскрыть ее и познать все происходящее в ней.
В ней существует весь мир Бесконечности, вместе с Творцом, вместе со всей реальностью, до полного исправления. Все это ты должен раскрыть там, внутри твоей души.
И потому пишет Бааль Сулам, что книга Зоар включает в себя все 125 ступеней, ведь ее повествование ведет тебя до конца исправления.
И неважно, где ты находишься, оно подходит каждому человеку, на протяжении всего пути.
Из урока по книге Зоар, 18.01.2010