Записи в разделе 'Духовная работа'
Малхут мира Ацилут – это я

сердце - группа Вопрос: Зоар вызывает во мне такие сильные внутренние переживания, раскрывая мне целую картину.

Но как только я пытаюсь думать о соединении всех душ, все тут же исчезает, и я больше не в состоянии удерживать внимание на прочитанном. Что мне делать?

Ответ: Представь, что ты проводишь себя к Творцу через такой фильтр, через механизм, который называется собранием всех душ, Малхут мира Ацилут.

А иначе я не могу соединиться с Творцом, с Зеир Анпином, если не проведу себя сквозь эту систему душ – абсолютно всех, которые были созданы, а потом разбиты, и находятся сейчас в Малхут мира Ацилут в неисправном виде.

Если я хочу пройти к Зеир Анпину, Творцу, то должен "процедить" себя сквозь этот фильтр, через весь этот механизм, который называется собранием душ Израиля, объединяющих "стремящихся прямо к Творцу".

И я хочу их соединить, хочу быть той самой Малхут мира Ацилут, которая соединяется с Зеир Анпином.

А если я не представляю себе, как соединяю внутри себя все души, когда весь мир оказывается внутри меня, а я приношу все это Творцу, чтобы привести их к контакту с Ним и во всех этих душах достичь с Ним слияния – то меня вообще нет! Я обязан видеть внутри себя эту картину.

Я не нахожусь в Малхут, если не хочу соединиться с другими душами. Малхут – это не мое желание наполниться, а желание соединиться с другими душами, которые я чувствую далекими и отделенными от себя.

Чем дальше я их ощущаю и чем больше, несмотря ни на что, хочу с ними соединиться – тем реальнее мое существование в Малхут.

Малхут мира Ацилут – это следствие моих усилий соединиться с остальными душами, это наше совместное желание!

Это словно при принятии Торы, когда мы все обязаны объединиться, как "один человек с одним сердцем" ради того, чтобы соединиться с Творцом.

И центральная, общая для всех нас точка, в которой мы соединяемся с Творцом – она и называется Малхут мира Ацилут. А иначе меня вообще нет на этой картине...

Из урока по книге Зоар, 03.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В одиночку ничего не сделаешь

Уносимые светом

Духовная центрифуга

В одиночку ничего не сделаешь

каббалист Михаэль ЛайтманМеня самого по себе не существует. Я существую, только если провожу себя через механизм, который называется соединением всех душ.

И поэтому я хочу раскрыть себя книге Зоар – ведь ее сила приходит для того, чтобы осуществить это соединение между всеми моими частями, которые кажутся мне сейчас чужими.

Именно для этого предназначена книга Зоар - а иначе я не попадаю в ее луч света.

Он очень тонкий, словно луч лазера, и если я отступаю от него хоть на миллиметр – я уже его не вижу. Мне нужно войти точно в него, чтобы он на меня подействовал.

Это условие и объясняют нам каббалисты – если вы правильно взаимно соединяетесь со всеми душами, то попадаете внутрь этого луча.

Как только соединение нарушается, так все рассыпаются в стороны. Только этот луч и способен удерживать нас вместе.

Так происходит на любой ступени, по которым мы потом поднимаемся вверх по этому лучу – как только мы отпустили друг друга, тут же все распадается, луч света уже не может нас удерживать.

Это единственная сила, поддерживающая наше соединение. И поэтому ради этого соединения, мы и хотим притянуть свет.

Нам нужен Творец, чтобы Он соединил нас! Это означает, притягивать свет, возвращающий к источнику.

Ты спрашиваешь, как можно ощутить такое соединение? – Требуй этого от чтения Зоара, оно должно тебе это дать!

Для этого каббалисты и написали эту книгу, и ты можешь с них спрашивать: "Ну где же обещанное соединение, почему оно на меня не действует?!"

Если мы все вместе будем об этом думать, то это станет общей заботой, о которой мы не сможем забыть ни на мгновение, и тогда это сработает.

А в одиночку человек ничего не может сделать...

Из урока по книге Зоар, 03.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Малхут мира Ацилут – это я

Уносимые светом

Световой подъемник

Не отчаивайся в Его милосердии

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли ты построил свои желания отдачи, правую линию, они готовы к работе, то ты уже не пытаешься стереть приходящие к тебе с левой линии проблемы, ты уже осознаешь, что они являются к тебе специально, что ты должен подниматься над ними, как на гору к дворцу Царя (пример из Предисловия к ТЭС, п.139).

Ты рад этим проблемам – ведь они даются тебе в помощь, для подъема.

Эти проблемы обычно совершенно различные по своим источникам и характеру, из любой области.

Но главное, не упускать их общий источник – Творца, как сказано: "Даже если острый меч приставлен к твоему горлу – не отчаивайся в Его милосердии"...

В ответ на этот меч, ощути Его единство, что нет никого кроме Него, доброго и творящего добро. И гильотина будет опускаться, но в последний момент остановится!

Она сломается, и придет помилование 🙂 - ведь таков закон – если гильотина сломалась, осужденного милуют...

Из урока по книге Зоар, 01.01.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помощь на пути

Земных проблем не бывает

Не бойтесь темноты подвала!

У меня зазвонил телефон… (02.01.2010)

Вопрос: Почему Рабаш Вас постоянно доводил до состояния отчаяния и изнурения?

Духовная центрифуга

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек, который сможет включиться в группу, работает над единением желаний всех товарищей к одной цели, чтобы достичь единства с остальными в объединении желаний, и в раскрытии в объединенном едином желании единого свойства взаимной связи и любви – т.е. Творца (это свойство и есть Творец) – летит как бы вместе со всеми в этом порыве вперед, в порыве, который создает в нас чтение книги Зоар.

Кто не включается в это внутреннее движение – будет выброшен наружу силой влияния книги Зоар.

Потому что Зоар делает селекцию: тот, кто стремится к объединению - останется и еще больше устремляется к цели, становится сильнее и устремленней, а кто не стремится к объединению достичь цели – будет выброшен силой движения наружу, вытолкнут из группы.

Зоар несет в себе силу, которая притягивает человека к центру, его сила создает группу, - потому он был написан именно группой самых великих каббалистов в истории.

Поэтому, с началом чтения книги Зоар, каждый обязан заново проверить свое включение в отношение к цели, как сказано при получении Торы "Быть как один человек с одним сердцем" – это условие раскрытия духовного.

Иначе, сказано "Здесь будет место вашего погребения" – вас выбросит та же духовная сила в ваш мертвый мир.

Пока мы были последние годы в периоде подготовки, мы не ощущали на себе такой жесткой селекции от процесса изучения каббалы.

Но сила книги Зоар тут же выявляет – кто вместе с ней, а кто против нее. И только по этому принципу судится человек "кто к жизни, а кто к смерти".

Из урока по книге Зоар, 01.01.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уносимые светом

Борьба и высшее единство противоположностей

Световой подъемник

Борьба и высшее единство противоположностей

каббалист Михаэль Лайтман 022Вопрос: Сказано, что Зоар нужно изучать только вместе с остальными, стремясь к объединению всех точек в сердце.

Но это очень трудно совместить, потому что Зоар воспринимается, как что-то очень личное, внутреннее, и как связать это вместе со всеми душами?

Ответ: Действительно, чтобы думать об объединении с другими, я должен находиться в правой линии, в отдаче, выходе из себя, а левая линия – это мой личный, внутренний поиск всего, что говорит книга Зоар, всех этих свойств в себе.

Эти две линии не соединяются вместе, правая – выход из себя, а левая – изучение в себе. Правая – весь мир вне меня, а я - только точка души. Левая – весь мир во мне и ничего кроме меня.

Соединить эти две линии может только высший, окружающий нас свет! А пока это произойдет, мы обязаны пытаться их совместить, видеть, что это невозможно, и ждать этого единения свыше.

Это противоречие будет расти в нас все больше и больше, и каждый его почувствует в полной мере.

Мы пройдем через множество состояний – иногда у нас будет что-то получаться, иногда – нет, иногда мы будем думать об объединении, а иногда только о своих внутренних впечатлениях, будто начиная ощущать все мироздание внутри себя.

Я читаю Зоар и чувствую, как все внутри меня отзывается – но без всякой связи с другими, и забывая обо всех остальных...

Нужно проходить через оба противоположных состояния, пока не придет третий компонент и соединит два предыдущих – это называется, что Творец (средняя линия) облачается в человека.

Из урока по книге Зоар, 01.01.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уносимые светом

Духовная центрифуга

Световой подъемник

Световой подъемник

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое свет, возвращающий к источнику, который должен нас поднять?

Ответ: Это сила, которая должна прийти к нам в результате учебы и нашего желания.

Есть очень узкий луч света, который начнет на меня действовать, если я в него войду.

Я со своими желаниями заполняю целую сферу, но я должен найти этот тонкий луч – то есть поймать направление на духовную цель, и тогда его свет начнет надо мной работать и возвращать к источнику.

Ведь он выходит из той самой цели, и если я настроюсь точно на него, то попаду под его влияние – он начнет светить на меня и втягивать меня по лучу к себе.

Как это связано с тем, что я читаю Зоар и думаю об объединении душ? - Но ведь этот луч выходит именно из источника объединения – из общей души до ее разбиения, где все души соединены в одну, из Малхут мира Бесконечности.

Поэтому так важно, как сильно я желаю попасть под влияние этого света, возвращающего к источнику, и чувствую, что всецело от него завишу.

И ты должен сам найти этот луч! Он остро направлен сверху, из мира бесконечности, корня твоей души, через все миры, в этот мир, к тебе.

Но он светит свыше на какую-то точку в плоскости этого мира, к которой ты должен прийти своими правильными намерениями.

Только тогда ты очутишься в этой точке и увидишь, что на нее светит свыше тонкий луч, по которому поднимется твоя душа в ее корень.

Тебе надо изменить себя, чтобы его поймать. А сейчас он проходит рядом с тобой, но ты его не видишь!

Ты увидишь его только при условии, что войдешь внутрь него. В этом и состоит вся трудность...

Из урока по книге Зоар, 01.01.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уносимые светом

Духовная центрифуга

Борьба и высшее единство противоположностей

Хочу – значит вправе

каббалист Михаэль ЛайтманНесмотря на свой эгоизм, несмотря на скверные состояния и дурные свойства, я способен, готов и вправе получить силу свыше, раскрыть с этой силой высший мир.

Как могу, я стремлюсь к цели. Пускай мне далеко до чистоты намерений, пускай моя духовная "профпригодность" сомнительна – все это неважно.

Таков я сейчас, таковы мои нынешние свойства, мое текущее состояние.

Если человек в любой ситуации хочет получить силы для исправления, для духовного продвижения, то он заслуживает их.

"Обратитесь ко Мне, – говорит Творец, – и Я оплачу ваши усилия".

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бунт на галерах эгоизма

Господа, не забывайте скакать и прыгать

В духовном даже младенец обязан быть мудрым

Помощь на пути

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: Сколько бед случилось с Яаковом, дабы он не прилепился к злому началу.

Сколько бед терпят праведники в этом мире, беды за бедами, страдания за страданиями – дабы удостоить их будущего мира.

Раскрытие злого начала необходимо, а иначе как человеку продвигаться?

Состояние праведника – это состояние неподвижности: мне ничего не надо, все в полном порядке, что бы ни случилось – все к лучшему. Так человек не может двигаться вперед.

Именно беды становятся "двигателем прогресса". В них надо видеть помощь, точно соответствующую желаемому эффекту.

Однако тут все зависит от подготовки. В человеке раскрываются "грешники": различные желания, слабость, путаница – и если он правильно подготовил себя, то принимает их как благо.

Набравшись опыта, он видит, что именно поиски выхода из падений и неразберихи делают его умнее, сильнее, поднимают над собою нынешним.

Вот почему человека выводят из его праведности, запутывают, сбивают посторонними мыслями и желаниями. А в результате у него появляется материал для работы.

Нам надо изменить отношение к происходящему. Очень важно воспринимать все помехи как помощь на пути к цели.

Тогда мы будем вынуждены сразу же обратиться за силами, которые предоставят нам поддержку и помощь в час беды.

Группа, распространение, учеба, как можно более верный распорядок – всё это обяжет меня укрепиться и собраться с силами, вместо того чтобы дрейфовать в штиле собственной праведности.

Из урока по книге Зоар, 01.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земных проблем не бывает

Не бойтесь темноты подвала!

Не стирать помехи - а подниматься над ними

Новый мир

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек смотрит на себя со стороны, подобно независимому психологу, то начинает видеть, как им управляет Творец.

Тогда он может выдавать правильные отклики, сам управлять собой, ставить цель и использовать все свои начала, для ее достижения.

Всегда надо стараться замечать, что и как управляет мною. Бывает, что меня вихрем подхватывают непреодолимые желания, перед которыми я поднимаю руки и теряю голову.

Я почти забываю, что они пришли и завладели мной, что они – это не я.

И все-таки необходимо оставаться судьей самому себе, необходимо бороться за возможность духовного рывка.

Я справлюсь, если найду дополнительную силу, вне плоскости материальных желаний. И силу эту я получу только от правильного окружения.

Есть я со своими телесными желаниями, и есть окружение с человеческими желаниями денег, славы, власти, знаний.

Чтобы духовно продвигаться, я должен находиться вне этого круга, в некоей третьей силе духовного происхождения.

У меня есть точка в сердце, но этого недостаточно – мне нужна группа и учеба, книги и учитель.

Мне необходима большая сила, которая поднимет меня в духовный мир из всех остальных желаний, вместе с ними.

Я не собираюсь пренебрегать ими – просто на их базе, с помощью новой силы я смогу взять верный курс.

Таким образом, точка в сердце, возникшая среди прочих моих желаний, помогает мне отыскать новое окружение – новый мир, без которого я остался бы ни с чем.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное здесь, рядом!

Да не пойдет человек один...

Стена или дверь в новый мир?

Земных проблем не бывает

каббалист Михаэль ЛайтманИногда во время урока человека одолевают мысли о всевозможных "бытовых" проблемах, как будто именно сейчас он должен их разрешить.

Под словом "бытовые" понимается все, относящееся к нашему миру. "Бытовые" помехи, т.е. весь наш мир – это условия, из которых мы должны подняться в духовное.

Если бы не эти проблемы и трудности, которые представляются нам в виде этого мира, нам не над чем было бы подниматься.

Ведь что такое твоя работа, банк, супермаркет, проблемы со здоровьем, с детьми, с женой и прочие?

Это не искусственные проблемы этого мира, а духовные ступени, которые спустились вниз и встали перед тобой в своей противоположности.

Эта противоположная форма только называется для тебя "банк", "супермаркет", "здоровье", "семья", "работа" и так далее.

А на самом деле это высшая ступень создает тебе условия, из которых ты должен вытолкнуть себя в духовное, пробиться, как через плотный фильтр, пройти сквозь это сито, - это и будет твоим усилием.

Ты видишь, что не способен на это, что тебе необходим свет, возвращающий к источнику. Все эти условия высшая ступень создает нам.

И потому, именно когда человек понимает, что ему тяжело, что он глух и не желает духовного, он должен только разделить свое нынешнее животное состояние (этот мир) и точку в сердце, скрытую и скованную этим миром.

Он обязан вытащить ее из-под всей этой груды якобы земных проблем и мыслей и поднять ее вверх, над ними.

Если человек берет себя в руки и настойчиво продолжает читать и читать книгу Зоар, - эта неясность, туманность, спутанность исчезает.

Свет работает над ним. "Что не делает разум – делает время". Зоар этим особенно силен. Надо лишь дать ему возможность свободно протекать сквозь тебя.

Я читаю какой-то абзац текста книги Зоар – и даже не хочу вспоминать, что было в предыдущем. Я прошел его – и все.

Но пока я читаю его, я хочу испить его целиком, полностью впитать в себя, чтобы он заполнил все мои клетки. Таковы мои ожидания.

Из урока по книге Зоар, 31.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пища для души

Какой сосуд годится для света?

Не бойтесь темноты подвала!

Пища для души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У меня не получается связаться с материалом при чтении Зоара. Что делать?

Мы так ждали заветного мгновения, когда раскроем книгу Зоар, а теперь чувствуем разочарование.

Ответ: БС пишет, что нет в жизни человека более прекрасного мгновения, чем ощущение полного, глубокого разочарования от всего пройденного, от своих усилий, видя, что ничего ему не помогло, нет средства для спасения и никакой надежды, и ничего не ждет уже его впереди, если все продолжится по-старому...

И только тогда и не ранее ощущается в нем появление единственной надежды и требования, на кого же ему остается надеяться? – Только на Творца. И тогда он кричит: "Спаси!" – и приходит помощь.

Изучение Зоара – это не обычная учеба, когда я учусь и получаю знание, то есть вознаграждение тут же на месте: "Прилагал усилия и получил". Здесь действует другой принцип: "Прилагал усилия – и нашел!"

Вы видимо надеялись, что откроете книгу Зоар, и тут же начнутся какие-то чудеса. Но что может быть с самого начала?

Мой учитель Рабаш приводил в пример человека, который откармливал гуся. Он купил маленького гусенка и начал запихивать ему в горло корм.

Напихал и проверяет, потолстел ли гусь? Не потолстел... Он еще напихал ему корма – а гусь все не жиреет.

Умные люди ему говорят: "Да ты должен ждать месяц или два, чтобы что-то почувствовать! А пока ты только впихивай ему побольше еды, пока он не вырастет в большого, жирного гуся".

И точно так же растет ребенок – сколько нам нужно потрудиться, пока он начнет вставать, ходить, станет сильным.

Так же растет и наша душа, если за ней наблюдать. Когда я смотрю на свою душу, на точку в сердце, ожидая, что она вырастет, я должен воспринимать ее как младенца во мне, который только начал развиваться.

И потребуется время, пока из этой капли вырастет душа.

Из урока по книге Зоар, 31.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какой сосуд годится для света?

Часы, которые войдут в вечность

Свет все исправит

Какой сосуд годится для света?

каббалист Михаэль ЛайтманНадо понимать, что Зоар раскрывает в нас точку в сердце, а не собирается наполнять наши обычные чувства и разум этого мира.

Ты раскрываешь книгу и отчаиваешься, что не испытываешь понимания и ощущения – но какого ты ждешь ощущения, какого понимания? Зоар воздействует совершенно не так, как ты думаешь.

Ты приготовил бочку или ведро (эгоистические желания) - и ждешь в них (якобы духовного, эгоистического) наполнения, а Зоар дает тебе иной сосуд получения (отдающий, анти-эгоистический) и соответственное наполнение в нем (наслаждение отдачи).

Но это нормальные этапы, которые проходит каждый человек, постепенно все больше выясняя свое кли, отношение, наполнение, которого нужно ожидать.

В итоге все заблуждения рассеются, и человеку раскроется правильное кли для  правильного наполнения.

Из урока по книге Зоар, 31.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пища для души

Свет все исправит

Ты только найди, что нужно исправить

Часы, которые войдут в вечность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек должен чувствовать себя после урока?

Ответ: Человек, выходя с урока, должен вынести несколько основных впечатлений:


  • Я пока ничего не добился!
  • Нет сомнения,  что я получил очень сильное и действенное лекарство, которое значительно приблизит меня к цели. Именно эти часы моей жизни войдут в вечность – их польза неоценима, никогда не пропадет, невозможно ее у меня забрать!
  • Это хорошо, что я чувствую себя пустым! Если бы я ощущал наполнение, я бы удовлетворился в своих сегодняшних эгоистических желаниях.
  • Сказано, "Творцом возрадуется твое сердце" – то есть я должен ожидать, что ко мне придет исправление в виде наполнения от наполнения моими действиями Творца.
  • Все получение и отдача должны идти "от меня" в средней линии. Правая линия – получение мною света исправления, света отдачи, сверху вниз, свет, который меня исправляет, а я весь открыт для него, пусть в меня входит!  А в левой линии, я использую свои эгоистические желания только в мере их присоединения к отдаче. Это означает работу со светом Хохма снизу вверх.
  • То есть я ожидаю в себе изменения только со стороны отдачи. И если я так думаю, то уже невозможно, чтобы я плохо себя чувствовал.

Из урока по книге Зоар, 31.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не отчаивайся и дойдешь до дворца Царя

Пища для души

Какой сосуд годится для света?

Свет все исправит

каббалист Михаэль ЛайтманМы прожили тысячи жизней, и сейчас находимся в особом жизненном кругообороте, впервые приступая к настоящей работе.

В первый раз мы уже не действуем как неживое, растительное или животное – а делаем личную, индивидуальную работу человека, по собственному свободному выбору.

Первый раз во всем творении, во всех поколениях, во всех пройденных состояниях и прошлых жизнях.

И этот переход – очень не простой! Мы еще не понимаем, что значит начать жить в новом мире, присоединить весь мир к себе, выйти в другое измерение, развить в себе новое желание (кли).

Мы думаем, что должно что-то случиться прямо сейчас, в нашем старом эгоистическом состоянии.

Но к тебе приходит и облачается в тебя новая реальность, которой ты не ждал, не знал, не на нее вообще рассчитывал.

И это может происходить только постепенно, с твоего согласия, которое в тебе может оформиться только постепенно.

Конечно, мы каждое мгновение должны ждать раскрытия – но с другой стороны, нужно понимать, что даже в нашем мире, где с нами не происходит таких уж больших изменений, требуется много лет и усилий для того, чтобы что-то изменить.

А здесь мы говорим об изменениях, которые совершает в нас высший свет и о выходе в иное измерение!

А свет – он всегда готов сделать в тебе изменения – но ты дай ему такую возможность! А это нам обычно и не удается...

Из урока по книге Зоар, 31.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пища для души

Какой сосуд годится для света?

Ты только найди, что нужно исправить

Страница 1 699 из 1 747« Первая...1 6971 6981 6991 7001 701...Последняя »