Записи в разделе 'Духовная работа'
День длиною в год

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что надо держаться за плечо товарища, но что мне делать, если я учусь виртуально и не могу соединиться с товарищами?

Ответ: Можно раз в полгода или год приехать на какой-нибудь конгресс и соединиться с товарищами.

В древней истории есть такой пример: Несколько тысяч лет назад жил один человек в пустыне Негев и только раз в год и только на один день приходил в Иерусалим учиться Торе.

У него не было возможности оставаться там дольше, потому что он был крестьянином и должен был работать в поле.

Когда случался перерыв в сезонных работах, он приходил со своим ослом в Иерусалим, учился один день, а к вечеру уже пускался в обратный путь.

Его называли Бар Би Йома - ученик на один день. А вернее, хозяин одного дня, потому что за один день он обеспечивал своим желанием такую связь с учебой, с источником, с товарищами, с духовным, что стал великим мудрецом.

Если вы один раз в год приедете на ближайший к вам конгресс, это будет равноценно тому, будто вы учитесь, сидя вместе со всеми, весь год…

Из урока по книге Зоар, 23.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

Первый виртуальный каббалистический конгресс

Не упустите свой шанс!

Лучше один раз увидеть...

Черное каменное сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВсего наших разбитых желаний 320=8х4х10. Они делятся на 320:10=32 – малхут и остальные 320-32=288 – это 9 сфирот до малхут.

"288 духовных органов", с которыми можно работать, и "каменное сердце" (лев-а-эвен) – 32 части малхут.

Исправление каменного сердца в том, что мы с ним не работаем. Нам не нужно побеждать эти желания в их использовании на отдачу – а только их выяснить и отказаться от них.

И выясняем тоже не мы сами, а приходящий к нам свет, который раскрашивает желания,  относящиеся к девяти первым сфирот, 288 духовных органов, во все цвета радуги, а 32 желания каменного сердца делает черными, показывая, что к ним нельзя прикасаться, нельзя использовать, ведь у нас нет на это сил.

Как только ты касаешься такого желания, тут же попадаешь в его власть – в руки злого ангела Хатата, "сторожащего тебя у входа" в духовный мир, и он уводит тебя в сторону.

Первые девять сфирот тоже исправляем не мы, а свет – но мы можем его об этом попросить. Каменное сердце мы даже не можем попросить исправить на отдачу.

Это такие огромные наслаждения, что оказавшись перед ними, мы не способны просить от них избавиться и отдать наслаждение кому-то, кто  кажется нам чужим. Поэтому их нельзя касаться.

Так заложено в нашей природе, ведь эти желания - наш исконный материал. Мы исправляем себя в той мере, насколько в нас включаются свойства Творца.

А там, где мы остаемся только в своем материале – мы не способны на исправление.

Представьте, что я нахожусь в таких местах (то есть желаниях), в которых могу держаться за руку Творца.

Творец говорит: "Пойдем к Фараону!" – я, маленький и слабый, держу Его за руку, как ребенок взрослого, и мне ничего не страшно!

Я чувствую силу, словно ребенок, знающий, что взрослый достанет для него все, что он хочет.

Но желания каменного сердца – это Я и только Я! В них нет девяти первых сфирот, нет руки Творца, Он не находится там, в этих желаниях, вместе со мной! И что же я могу сделать один?!

В тот миг, когда я отрываюсь от взрослого, я больше ни на что не способен – я тут же себе наврежу. Это называется желаниями каменного сердца.

Поэтому наша работа - максимально проверить все свои желания, свойства, все ситуации и действия, и выяснить, где я вместе с Ним, в слиянии!

А те желания, в которых я не могу быть с Ним вместе, мне тоже нужно выяснить, чтобы не касаться их и не использовать. Это и будет их исправлением.

Из урока по книге Зоар, 23.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница желаний

Все человечество – во мне одном

Путешествие в мир желаний

Свет и тьма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пока я нахожусь на этапе подготовки, и мои желания не исправлены, я все время буду ощущать темноту?

Ответ: Как ты можешь ощущать темноту, если не знаешь, что такое свет?

Тебе пока темно, только оттого что плохо без наполнения в твоем желании насладиться. Но это не духовная темнота - это темнота эгоистическая.

Зоар же говорит о другой темноте – когда я хочу осветить свои желания любовью к ближнему, отдачей, соединением с ним. Я хочу свет, который раскроет связь между нами – высший свет.

Что в твоем понимании свет и темнота? Когда я раскрываю в себе зло, эго, дурное начало, работаю над собой и хочу соединиться с другими людьми, чтобы им отдавать, и не могу – для меня это означает ночь, я погружаюсь во тьму - эгоизма.

Если, в этой темной ночи эгоистических желаний, я прикладываю усилия, учусь и хочу, чтобы пришел свет и исправил мое отношение к другим людям, я считаю любовь к другим как свет и день, то эта ночь постепенно уходит, и появляется слабое свечение, которое называется утренней зарей.

Я начинаю чувствовать в своем отношении к другим, что действительно хочу им отдавать... Я ощущаю их более для себя близкими.

Я понимаю, что свет означает отдачу ближнему, доброе отношение, ощущение, что все они - части меня самого.

Я хотел в этих желаниях ощутить любовь и добро, и не смог – поэтому мне было так темно.

А сейчас я, в тех же желаниях, чувствую, что могу по-доброму относиться к ближнему, – и это значит, что мне сияет в них свет!

В чем же разница между темнотой и светом? Только в моем отношении – могу ли я в этих желаниях отдавать ближнему или нет. Это и называется духовным светом.

Нужно, чтобы ко мне пришел окружающий свет и исправил мое восприятие, мысль, отношение, определения добра и зла: что такое для меня свет и темнота, ночь и утро. Ведь в духовном все измеряется относительно силы отдачи.

Из урока по книге Зоар, 23.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся жизнь - между двумя светами

"Отпусти меня, ибо взошла заря"

Не крадите у самих себя

Да не пойдет человек один...

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: Сказано о грешнике Биламе: "И пошел он в одиночестве... гадюкой на тропе", как змей, который ползет один, и ворон на извилистых путях, так и Билам шел один, для того, чтобы усилить свой дух нечистоты.

Так и всякий идущий один, даже в известном месте, даже в городе, в знакомых местах, навлекает на себя дух нечистоты.

Поэтому сказано: "Да не пойдет человек в одиночку по дороге и по городу" – а только в связи с другими, даже там, где ходят или находятся люди.

И также: "не пойдет человек один ночью", - так как в это время нет людей.

Соединись с товарищами! Каббалисты говорят тебе: нельзя выходить в духовный путь одному!

Если ты хочешь выйти на дорогу, а дорога темна, и на ней ничего не видно, а у тебя нет никакого света, свойства отдачи, ведь ты еще не связан с духовной системой, с остальными душами, потому что во тьме, или именно поэтому ты и во тьме, – тебе нельзя выходить одному из дому. Ты во тьме потому что ты один!

Нельзя делать ни одного шага вперед – это не будет тебе на пользу, именно потому, что ты еще не с можешь соединиться с другими вопреки своему эгоизму, тебе нельзя делать ни одного шага, потому что этот шаг будет не в правильную сторону, к отдаче, любви, Творцу.

Сначала ты должен соединиться с другими – а потом выходить. А, соединившись с ними, ты вдруг увидишь, что это вовсе не ночь – а день!

А ночью не выходят в путь, даже когда вместе. Значит, еще не достигли нужной связи. Как мы видим из Зоара, ночью надо спрятаться в какую-нибудь "пещеру", свойства бины, отдачи, как Ноах в своем укрытии.

Зоар не пугает нас страшными рассказами – это святая книга, которая рассказывает мне о правильном подходе к исправлению своей души.

Я открываю эту книгу, желая исправить все эти силы в себе, все желания и свойства, о которых читаю. Все они заключены во мне.

Из урока по книге Зоар, 22.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасите меня люди...

Стена или дверь в новый мир?

Секрет подлинной любви к ближнему

Мой враг - эгоизм, который меня убивает

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы читаем Зоар, нужно помнить, что "Нет никого кроме Него" – доброго и творящего добро.

Только так нам надо подходить к своей жизни и ко всему происходящему в мире, понимая, что во всем действует лишь одна сила, а не какие-то черти и духи, подстерегающие меня, чтобы затащить в Ад и зажарить там на сковородке.

Зоар описывает разные злые персонажи, чтобы показать, как человек чувствует себя, раскрывая в себе эгоистические силы.

Он будто горит в Адском пламени, он хочет вырваться из власти этих сил, но эти темные, черные, страшные силы держат его в своей власти.

Он видит, что они мешают ему продвигаться к Творцу, но ничего не может с ними сделать, и в итоге идет за ними.

Ангел смерти приходит к человеку и протягивает ему меч с каплей смертельного яда на острие, а человек послушно открывает рот и глотает яд.

Зоар рассказывает тебе, что такое ангел смерти – это твое эгоистическое желание, в самой своей окончательной, жестокой форме.

Но все эти свойства находятся внутри меня, и они меня убивают! Нет ничего хуже этого состояния, я только этого не осознаю…

Из урока по книге Зоар, 22.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственная сила со множеством имен

Вот это все – во мне?!

Адские суды Геенома

Улыбка убивает (клип)

Вопрос: Что лучше? Одинарное или двойное скрытие?

У каждого свой Творец (клип)

Вопрос: Нет Творца без творения, творение само создает Творца?

У меня зазвонил телефон… (21.12.09)

Вопрос: Духовное выражается в обострении визуальных образов?

Раскрыть в себе человека

каббалист Михаэль Лайтман 001

Каббалисты передали нам книгу Зоар, чтобы сквозь нее мы увидели духовный мир, раскрыли Творца.

Ведь наука каббала – это раскрытие Творца творению. (см. определение Каббалы из статьи БС "Суть науки Каббала")

Эта книга говорит обо мне. Она повествует, но странным образом, что происходит у меня внутри. Но только внутри!

Подобно тому, как мое животное тело состоит из многих частей и систем, также и мое духовное тело, душа, состоит из таких же частей и систем.

Материал животного тела – желание получать наполняться. Материал духовного тела – желание отдавать, наполнять.

Духовное тело, душа называется человек во мне. Потому что животное тело заботится только о себе, животном, и существует, пока живет это животное.

Кто он – человек во мне? Я должен его обнаружить, вскрыть, исследовать его – только об этом говорит наука Каббала и книга Зоар.

Я стараюсь распознать в себе желания и его формы - свойства. Они называются всеми именами нашего мира.

В человеке во мне есть свойства "Яаков" и "Эйсав", "бык" и "осел", "птицы" и "деревья", "Адам Ришон", "Ноах" и "ковчег". Все эти свойства  находятся во мне.

Что мне дает поиск? Я обнаружу эти свойства? По правде говоря, нет! Поиском мы ничего не найдем. Но мы даем усилия - а они вызывают высший свет, проявление Творца.

Именно наши старания распознать высшие свойства в себе, вызывают раскрытие Света и его Источника по правилу "Игати и мацати" – "Стремился и нашёл".

Из урока по книге Зоар, 20.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как постичь книгу Зоар

Усилия – это награда

Настройте себя на Зоар

Бьёт - значит любит (клип)

Вопрос: Удары и помехи даются не для того, чтобы их решать или избавляться от них, а для того, чтобы распознать связь с Ним?

Как постичь книгу Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманУспех в изучении книги Зоар совершенно не зависит от того, насколько тебе удастся упорядочить для себя и в себе все, о чем в ней говорится.

Допустим, ты выходишь с урока в восторге от того, что сегодня тебе удалось почувствовать и понять, что кроется за именами, словами Зоара.

А в следующий раз ты покидаешь урок расстроенным: "Я ничего не понял! Такой сухой материал! Я никак не мог сосредоточиться. Может, всего несколько минут из полутора часов прилагал какие-то усилия…".

Но и тут ты не можешь ничего правильно оценить. Именно те несколько минут, в которые ты прилагал усилия, - и есть твое приобретение.

Нам ничего не известно ни о высшем мире, ни о нас самих, ни об условии его раскрытия - это все и называется скрытием.

Но если человек вкладывается, старается, именно в состоянии, когда не ощущает наполнения, вкуса, в учебе, когда ему ничего не светит, если он хочет показать, что собирается достичь отдачи – это как раз самое подходящее время и самое лучшее состояние.

Из своего опыта могу сказать, что зачастую я должен заниматься текстом Зоара несколько часов, - и только затем начинает пробиваться преграда между нами. Но какое это счастье ощущать растворение глухой стены между нами…

Исправления, которые ты совершаешь в течение этих "тупых" часов, - это самое главное усилие в твоем пути к Творцу!

И именно на него к тебе приходит высший свет. А вовсе не все остальное, что идет с легкостью.

Именно эта тяжелая работа – самое лучшее состояние.

Из урока по книге Зоар, 20.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть в себе человека

Усилия – это награда

Настройте себя на Зоар

Усилия – это награда

каббалист Михаэль ЛайтманТот, кто работает во тьме, не чувствуя никакого вкуса, должен понять, что это очень полезно для продвижения, ведь ты продвигаешься к отдаче – до такой степени, что не желаешь других состояний, ведь усилия – это награда, если в тебе есть любовь к тому, кто создает тебе эти условия.

Тебе дают возможность прилагать усилия, и ты не чувствуешь никакого вкуса в этой работе, тебе нечем оживить свое эго, "злое начало", свою гордость, понимание, разум, ощущение, - но именно в этих условиях у тебя есть возможность собрать все свои силы и чудовищными усилиями хоть в чем-то продвинуться вперед, в бескорыстной отдаче.

Награда – возможность во тьме соприкоснуться со святостью. Тогда ясно, что ты не подкуплен своим желанием насладиться. Поэтому надо радоваться именно таким состояниям, в которых нет никакого вкуса. В них человек растет.

И тут необходима поддержка группы, общее воодушевление всего мирового каббалистического сообщества. Такая взаимная поддержка помогает.

Именно когда ты не получаешь ее ни от Творца, ни изнутри (что тоже приходит от Него), и стремишься получить поддержку от группы – это самое лучшее и надежное, направляющее к цели.

Именно здесь – точка приложения правильных усилий и возможность для общей молитвы.

Из урока по книге Зоар, 20.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть в себе человека

Как постичь книгу Зоар

Настройте себя на Зоар

Здоровый больной

каббалист Михаэль ЛайтманВ статье "Скрытие и раскрытие Творца" Бааль Сулам так описывает мир в восприятии человека, которому раскрылся Творец:

"Все знакомые, идущие путем Творца, хорошо зарабатывают, здоровы, уважаемы, не имеют забот. А не устремленные к Творцу - бедны, преследуемы бедами,  в болезнях, презренны людьми".

Нет ничего, кроме желания насладиться и света, наполняющего это желание. Только их отношением определяется вся видимая нами картина мира.

Мир – это не какая-то независимая от меня реальность, которую я наблюдаю со стороны. Нет, каждый видит то, что диктует ему его желание насладиться.

Невозможно найти двух людей, которые бы видели мир под одним углом зрения.

Он может представляться им полярно противоположным - в зависимости от уровня света, наполняющего желание, настолько индивидуально наше восприятие действительности.

Но раскрытие Творца не измеряется материальными параметрами - оно изменяет только видение человека.

Изменяется не количество нулей на твоем банковском счету – а твое ощущение, сколько их там есть. Человек, которому светит духовное, чувствует, что у него все в полном достатке.

А у миллиардера обычно нет такого чувства. Имеющий 50 миллиардов мучается, что не может получить еще хоть полмиллиона.

Он должен каждый день видеть, что еще немного добавилось на счету. Неважно, сколько там уже есть миллиардов – главное, сколько он смог добавить сегодня. В этом его жизнь!

Если же человеку раскрылся свет, какие ему нужны премии? Он и так купается в океане добра. Если он достиг контакта со светом и все время продвигается в нем вперед, то он ни в чем не ощущает недостатка.

Но он здоровый или больной?!  Он не чувствует себя больным, он ощущает, что все хорошо. А что же скажет врач, когда его проверит?.. Но мы говорим только о том, как сам человек воспринимает мир.

Мы не понимаем, как это происходит. Когда свет раскрывается, человек не поднимается над болезнями и проблемами - нет, он остается с ними, и с Творцом.

А иначе он бы  вычеркнул половину из того, что Творец дал ему, из своих отношений с Ним?

Из урока по статье "Скрытие и раскрытие Творца", 20.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда зазвонит будильник

Минус на счету - обратная сторона Творца

Новый и старый Я

Постижение - высшая ступень понимания

img_8378.jpgВопрос: Бааль Сулам пишет, что постижение - это высшая ступень в понимании. Что такое высшая ступень понимания?

Ответ: Пониманием называется Бина. Сказано: "Понимают сердцем". А постижение - это уже видение, Хохма.

Бина и Хохма вместе приводят человека к Кетеру - свету Хохма, облаченному в свет Хасадим.

Тогда мы достигаем постижения. Уровень постижения определяется тем, насколько мы можем вызвать в свете Хохма свет Хасадим, осветить тьму (свет хохма без хасадим).

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 21.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как раскрыть Высший свет

Духовное постижение

Где найти Высший свет?

Что такое духовное наслаждение?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос. Если настоящее наслаждение кроется в отдаче, значит, я сейчас вообще не умею наслаждаться?

Ответ: Сейчас я умею наслаждаться самонаполнением. Во мне есть желания, пустóты. Наполняя их, я получаю удовольствие, успокаиваю на время свой вечный "аппетит".

Однако существует иной вид наполнения – когда я соединен с другими и чувствую, что наполняю их. В меру нашей взаимосвязи мы становимся единым целым – скажем, как родители с детьми.

В действительности, все мы – одна душа, а душа – это желания. Подключаясь к желаниям других (не материальным, а духовным), я наполняю их, как свои собственные, и наслаждаюсь этим.

Вот что такое духовное наслаждение. Оно тоже ощущается в желании, но разница здесь в том, что раньше это было "в натуре" мое желание, а теперь – желание, которое по природе чуждо мне.

Оно казалось настолько далеким, что я сопоставлял нас на контрасте: чем ему хуже, тем мне лучше.

Зато теперь, когда я исправил себя, когда желания других стали как мои, я обретаю возможность наполнять тысячи желаний и наслаждаться этим. Причем наслаждаться намного больше, чем самонаполнением.

Ведь конфликт желаний и вложенные мною усилия не исчезают. Сменив ненависть на любовь, я увеличил перепад, а значит, усилил наслаждение.

Тьма отмеряется светом, и даже в простой жизни настоящий мир, достигнутый после вражды, ценится намного дороже.

Вопрос: Что лучше с точки зрения духовного наслаждения: расширять духовный кругозор и находить ответы на свои вопросы или вести к подъему других?

Ответ: И то, и другое. Духовное наслаждение – это все то, что я ощущаю во взаимосвязи с Высшей силой. Это раскрытие Высшей силы, когда я хоть немного близок к ней, даже если и не различаю ее ясно.

Мир делится на две части: Творец и творение. Так вот, духовное наслаждение означает, что я раскрываю своего Творца. Он как бы проявляется из тумана, я немного понимаю, немного чувствую Его, учусь на Его примере, знакомлюсь с Ним.

Этому способствует учеба, когда я изучаю созданную Им систему и получаю, благодаря этому, некую "подсветку". Пускай я еще не раскрыл Его, но издалека мне уже светит связь с Ним.

Можно больше отдаться чувству, ощущая, что я приближаюсь к Нему, нахожусь в Его власти. Тогда, словно краем глаза, я замечаю контуры духовных явлений.

Разумеется, мои ощущения пока что эгоистичны: мне хорошо от этого, растет чувство уверенности и покоя, надежда на будущее.

Но в любом случае, духовное наслаждение – это наслаждение от Высшей силы, а материальное наслаждение – это наслаждение от себя или себе подобных.

Из подготовки к уроку, 18.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечное наслаждение по патенту Творца

Наслаждение под увеличительным стеклом

Рецепт вечного наслаждения

Страница 1 701 из 1 747« Первая...1 6991 7001 7011 7021 703...Последняя »