Вопрос: Можно ли заменить конгресс простым участием в распространении?
Вопрос: Можно ли заменить конгресс простым участием в распространении?
Кли (сосуд) – это форма, отпечатанная светом внутри желания – устремление желания к какому-то особому состоянию, наполнению.
Если я ищу какого-то определенного наполнения, значит, внутри моего желания уже ощущается его форма, свойство.
Этот свет уже находится во мне, но в виде информационной записи, решимо, в виде определенной пустоты, пустой формы, а не ощущается как ее наполнение, наслаждение.
В духовном - это два смежных состояния. Так же и в материальном мире, если я чего-то хочу: вижу его, чувствую, представляю, то чего мне не хватает, чтобы его получить? Только усилия!
То есть мне нужно добавить желания внутрь моего желания, чтобы в маленьком свете, который называется решимо, раскрыть большой свет, называемый наполнением. Величина света зависит от величины желания.
Я чувствую недостаток этого наполнения, потому что оно уже есть и светит мне издали, пробуждая во мне решимо и заставляя к нему стремиться.
Разница между решимо и наполнением – только в силе моего желания, потому что свет есть всегда и неизменен.
Решимо – это свет во мне, но еще явно не проявившийся внутри моего желания.
Потому мне нужно добавить усилия, чтобы увеличить желание и внутри решимо раскрыть наполнение, которое уже находится во мне, но из-за недостатка желания ощущается как решимо, как недостаток наполнения.
Я вечно нахожусь в океане вечного, неизменного и бесконечного света. Но если у меня нет с ним никакого контакта, никакого общего свойства, я его не чувствую.
Если во мне появляется к нему хоть чуть-чуть желания, я начинаю его чувствовать.
Это крохотное ощущение, с одной стороны, дает мне знание, что он есть, а, с другой стороны, заставляет сожалеть, почему я не чувствую его весь, полностью.
Это сожаление и есть ощущение недостатка наполнения (хисарон), заставляющий меня прикладывать усилия, чтобы его достичь.
И если я добавляю усилия, то тот свет, который в своем маленьком желании ощущал как решимо, обращается для меня в наполнение.
Свет остается неизменным, но поскольку мое желание становится больше – желаемое превращается в действительное.
Я всегда нахожусь внутри океана света и только приоткрываю себя для ощущения - больше или меньше.
Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 01.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Наше эгоистическое желание чувствует, что ему плохо. Это гонит нас сзади, как палкой, в поиск счастья.
Но этого одного недостаточно для правильного направления, ведь бегство от эгоизма не является целью творения, а только помощью, движущей силой.
Направление к цели нам дает желание, посланное в нас свыше – искра или точка в сердце, влекущая нас к духовному развитию.
Нас приводят в каббалистическую группу, к учителю, чтобы мы могли вырастить и увеличить эту искру.
Из этих составляющих нам нужно построить для себя "ковчег", в котором мы сможем спастись от всего плохого – путающего, вредного, для духовного роста.
Но надо понять, что с помехами, внешними и внутренними, мы ничего не можем сделать – они специально раскрываются в нас и вокруг нас, чтобы мы укрепились в своем выборе и против них набирались сил, в бурных водах потопа, который тогда уничтожит все вредное и оставит только нужное.
Ведь мы собрали в себе, построили ковчег из свойства отдачи Творца, в ковчеге, в котором укрылись.
Зоар: Войди же ты со всеми своими домочадцами в ковчег... А все, что не укроется в ковчеге, стерто будет с лица земли.
Все, что человек может присоединить к Бине, к свойству отдачи, к Творцу, передать себя Ему и прилепиться словно семя в материнское лоно – то будет спасено и разовьется в духовном.
А те желания, которые он не сможет присоединить к Бине, будут истреблены водами потопа.
Ноах – это единственное желание во мне, которое может привести меня к духовному, при условии, что я отсеку его от всех остальных своих желаний, не способных к духовному развитию.
Я хочу включиться с этим желанием в духовное и только его растить. А остальные желания я отрезаю и топлю в водах потопа, чтобы продвигаться вперед с этим единственным желанием. Я хочу с ним построить новый мир – мир после потопа!
Что это за новый мир – я не знаю. Я развиваюсь внутри Бины, как в материнской утробе, и что будет, то и будет – будет новый мир!
Из урока по книге Зоар, 30.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Чтобы хоть как-то приблизить к себе желания других, к выполнению условия ощущения духовного мира "Возлюби ближнего, как себя", потому что в его желании, ставшем твоим, ты ощутишь высший мир – можно пытаться себе представить соотношение "я и другие" в следующем виде:
То, что кажется мне другим человеком, "ближним" – это мое собственное желание, только находящееся вне меня, чтобы я мог принять его исправленным.
Внутри меня есть эгоистические желания, которые я не могу исправить. Я могу их только "заморозить", подняться над ними.
А есть желание насладиться, которое находится вне меня, "чужое", потому что оно исправлено по отношению ко мне и имеет форму отдачи!
Есть общее большое кли, желание, все направленное на отдачу. А есть я, получающий, со своим маленьким черным ящиком.
Мне говорят: Ты хочешь увидеть истинную реальность? Пожалуйста, она находится в этом общем кли! Она здесь! Войди в нее, присоединись к ней и почувствуй!
Она выше всех границ и пределов, абсолютно добрая и дарящая добро, где нет ни жизни, ни смерти – одно Бесконечное наполнение.
Желания других людей уже исправлены. Они все находятся в Малхут мира Бесконечности, куда включено все. Но ты должен получить их.
И это ты делаешь постепенно, по частям. Ты входишь туда немного и еще немного, пока не охватываешь все – и на этом пути ты проходишь 5 миров или 125 ступеней, обретая все это большое желание.
Но ты обретаешь то, что уже готово, уже исправлено! Тебе надо только суметь его получить, исправив свое отношение к нему, то есть правильно к нему присоединиться. Это и есть Малхут мира бесконечности.
Каббалисты пишут, что "ближний" – это твое духовное кли, оно уже исправлено и находится вне тебя, в других людях.
Тебе надо только его присоединить к себе, правильно к нему подойти.
Ты должен сделать на свой эгоизм сокращение (цимцум алеф), чтобы не требовать себе больше, чем нужно твоему животному телу. И тогда остальное – это все твое кли, бери его!
Это желание вне тебя – твоя душа, а сегодняшний "я" – исчезающая иллюзия.
Из урока по статье "Тело и душа", 30.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Наше желание насладиться делится на две части: на не исправленную, любовь к себе, и исправленную, любовь к Творцу или любовь к ближнему.
Так мы поднимаемся от этого мира до Конца Исправления, увеличивая исправленную часть и уменьшая неисправленную во всех своих желаниях души: от 0 до 613-ти.
Если мы полностью на 100% находимся в любви к себе и все же говорим о любви к Творцу, это называется религией.
Люди даже не осознают, что пребывают в эгоистической любви, у них нет критического подхода, левой линии.
Если же в человеке проявляется левая линия, то он начинает сомневаться: есть ли у меня любовь к Творцу или нет, люблю ли я себя или ближнего, нужна ли такая любовь или нет?
Все выяснения идут относительно меня и других людей. И если человек не получает поддержки от окружения, чтобы с ним работать, вкладывая в него силы и получая от него нужное влияние, то раскрытие левой линии ему во вред, и эти вопросы его выбрасывают из духовного пути в обывательщину.
Потому что не старался всеми средствами (в связи с группой) поднять в себе (получить от них) важность духовной цели, чтобы она была превыше всего (превыше любых эгоистических земных целей).
Только этим соотношением "что важнее" определяется, остается человек в духовном пути или пока уйдет на несколько лет или жизней в обывательщину.
Есть ли более важная цель в жизни? - Этот вопрос каждому предстоит для себя решить и решать постоянно.
А если не получит поддержки окружения, ему покажется, что в этой жизни есть вещи более важные, чем любовь к Творцу: семья, карьера, мнение близких, - он заглохнет в дороге к цели и будет стоять пока не получит горючее – от страданий или от устремления вперед.
Из подготовки к уроку, 30.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Все, что мы делаем в нашем мире, автоматически подстраивается под наше эгоистическое желание.
Мы даже не отдаем себе отчета, что 24 часа в сутки обслуживаем свой эгоизм.
Нам кажется, что мы провели в свое удовольствие какой-то час в день, но в действительности, и все остальное время мы тоже работали на эгоизм, только неосознанно.
И единственная возможность это изменить, всеми средствами внушить себе важность духовного развития в добавление к точке в сердце, данной нам свыше.
Эта мысль должна непрерывно сверлить мне голову, чтобы я все время проверял, направлены ли все мои действия к этому.
Важность определяет, куда ты направлен. Пусть ты на это не способен, но ты хотя бы пытался?
Ты построил окружение, поддержку, которая будет все время напоминать тебе о важности духовной цели?Ведь если нет, то жизнь будет утекать безрезультатно.
Само по себе присутствие на уроке, в группе - еще ни о чем не говорит.
Главное, не превратиться в толстых и ленивых "болельщиков", которые следят за происходящим на поле с трибун и называют себя любителями спорта.
Из подготовки к уроку, 30.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Как не пропасть в пасти у своего эгоизма
В духовном решение принимается так, будто это мгновение единственное.
Ситуация, которую я должен разрешить в своем духовном пути, принимается мною, как будто это последнее мгновение в моей жизни.
Это потому, что если я решаю ее быстро и правильно, за ней следует следующая и т.д., по цепочке моего духовного пути.
В материальном же мы соединены со всем миром, и наш эгоизм растягивает события и ситуации, образуя в нас ощущение времени. Но в духовном - каждое мгновение само по себе, единственное.
Поэтому, когда парцуф, от столкновения внутреннего и окружающего светов, ослабевает в своем экране и решает изгнать свет, - он не знает, что с ним дальше случится, к каким новым состояниям он себя приближает...
Он только знает одно: сейчас он не может оставаться в этом состоянии более ни одного мгновения, потому что потерял слияние с Творцом.
Поэтому он не может больше выносить это состояние и не думает о том, что случится в следующее за ним мгновение, - и поэтому, каждое решение, каждое состояние в духовном, - истинное.
Иногда показывают съемки событий "11 сентября", как люди выпрыгивают из горящего небоскреба с сотого этажа.
Как человек может такое делать, ведь он знает, что непременно разобьется? - Но в том миг, когда он прыгает, он думает только о том, как должен выпрыгнуть из огня.
Следующее мгновение, когда он будет в воздухе, ему будет лучше, чем в огне - и он прыгает! Что будет через еще одно мгновение, он не берет в расчет!
Точно так же экран в парцуфе, знает только одно: я потерял слияние с Творцом! Ничего более худшего быть не может! Пусть без света, но в слиянии! - И он изгоняет свет!
Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 29.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Как преобразовать ненависть в любовь?
Вопрос: Можно ли относиться к товарищу по-разному: иногда как к ученику, иногда, как к учителю, иногда, как к равному?
Ответ: В любом состоянии можно найти все три отношения.
1. Если я хочу соединиться с товарищем, то должен воспринимать его как важного человека, ведь только тогда у меня будет желание с ним соединяться.
Поэтому я должен видеть его, как великого и важного в мире, через которого могу присоединиться к Творцу. Получается, что он важен мне словно Творец.
Если группа дает мне силы и возможность достичь высшей цели, я вижу ее членов великими людьми, от которых зависит моя судьба. Я готов заплатить, чтобы меня приняли, готов принизить себя, чтобы связаться с ними.
2. Но когда я думаю об укреплении группы, я смотрю на них свыше, чем могу им помочь, как вдохновить - и тогда я вижу их меньше себя. Ведь я хочу повлиять на них, добавить им силы.
3. Но если говорить о соединении в группе - то все равны. После того, как в моей оценке они были выше меня, я был выше их, мы сравниваемся и соединяемся друг с другом, поэтому мы называемся товарищами.
Те же виды отношений есть у меня и с Творцом: Он больше меня, меньше меня, равен мне.
1. Он велик, потому что дает мне силы, определяет все мои мысли и желания.
2. Он меньше меня, потому что зависит от меня, я могу дать Ему, я могу доставить Ему удовольствие, Он в этом зависит от меня - получается, что Он меньше меня. Эта зависимость подобна зависимости родителей от ребенка.
3. Он равен мне, потому что только равные могут достичь слияния - соединиться друг с другом, чтобы взаимно получать друг от друга и отдавать друг другу.
Поэтому, и по отношению к группе, и по отношению к Творцу, сами состояния не меняются - меняется только мой взгляд на них, и я могу быть и большим, и маленьким, и равным, как относительно товарища, так и относительно Творца.
Я должен все время проверять, как могу дополнить каждое из этих трех отношений, чтобы еще дальше продвинуться - к большему слиянию с товарищами и с Творцом.
Из урока по статье Рабаша, 29.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: В книгах Бааль Сулама чувствуется крик о духовном подъеме, а у нас нет этого крика. Почему?
Ответ: Он кричит, потому что знает, видит. Мать, зная о болезни ребенка, кричит в душе, но сам он пока не чувствует боли и играет себе в своей кроватке.
У него жар, но ему невдомек, что это может быть вызвано воспалением легких или бактериальным заражением. Мама знает, а ребенок - нет.
Глядя на нас, Бааль Сулам действительно кричит, но мы сами не очень-то тревожимся.
Чем-то мы похожи на того человека, который упал с десятого этажа, но сохраняет спокойствие.
- Как дела? - спрашивают его с восьмого этажа.
- Пока все нормально, - отвечает он.
И действительно, пока все нормально. Поэтому нужно принимать слова Бааль Сулама со всей серьезностью, как к мнению врача, - не для того, чтобы они напугали нас, а для того, чтобы побудили к исправлению.
Только исправление станет лекарством от нашей болезни. Ведь это не просто лекарство, оно не только сделает нас здоровее, но и позволит достичь совершенства.
Наука каббала предназначена не для того, чтобы улучшить наше положение в этом мире - напротив, нам не будет здесь покоя.
Впереди - еще более опасные ситуации, пока человек не поймет, что он обязан совершить исправление.
Мы вступили в новую эпоху, возвышения всего человечества на высший уровень.
Но уготовлена нам сила, под названием "Машиах", и она тянет (мошех) нас из эгоистического желания в желание отдачи. Необходимо воспользоваться этой силой.
Из урока по "Предисловию к книге "Уста мудрого"" , 27.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Сейчас я нахожусь в отрицательной части шкалы, в полной противоположности отдаче.
Выходит, чтобы перейти на другую часть шкалы, мне нужно сперва пройти нулевую точку?
Ответ: Верно. На пути мы делаем "сокращение на наши желания" (Цимцум, Ц"А) - временно перестаем использовать желание наслаждений, а затем придаем ему противоположное направление, вектор отдачи.
К примеру, я располнел и вижу, что пришло время сбросить вес. Тогда я устраиваю пост на целый день, а затем уже могу ограничить себя в другом режиме.
Умерить себя трудно, но полностью прервав прошлое, затем можно к нему вернуться в новом виде.
Также и в духовном: я полностью отключаюсь от одной ступени, чтобы перейти на другую.
Всегда сначала нужно сделать сокращение, а затем - перерасчет. Тогда у тебя всё получится.
Полное прерывание избавляет от необходимости подавлять себя - вместо этого ты словно начинаешь новую жизнь.
Так происходит рождение нового состояния между духовными ступенями - из этого примера мы учимся.
Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 27.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Почему мы стремимся в Бесконечность
Вопрос: Как разум в каббале может служить для анализа чувств?
Вопрос: В статье из книги "Шамати" сказано, что когда человек действительно кричит из глубины сердца, Творец слышит его молитву. Что это значит?
Ответ: Творец создал только одно - желание. Вся материя: камни, деревья, животные, человек, звезды - всё это различного уровня желание существовать:
- неживой уровень сохраняет свою структуру, свойства,
- растительный уровень уже желает, кроме самосохранения, развиваться, впитывать полезные вещества и выделять вредные,
- желание животного уровня вынуждают его, для удовлетворения желания, передвигаться, рожать потомство и пр..
- человек вначале развивается подобно животным (любые уровни желания развиваются из первого уровня, "все из праха", и в него возвращаются).
Но развившись животным, человеку становится тесно в животном состоянии, в рамках этого мира, возникает желание, зовущее за его пределы.
Это новое желание становится центральной точкой, главным, среди прочих желаний.
Его я должен выявить, увеличить за счет правильного окружения, определить чем это желание можно наполнить, обособить его, как сокровенную точку сердца - и устремить из нее молитву.
"Молиться" - значит сделать это желание главным - тогда оно подействует на высшую систему, Творца, автоматически получит ответ.
Проблемы духовного роста в том, что он происходит только под воздействием нашего желания.
Поэтому необходим анализ того, чего действительно хочет мое сердце. Самое главное желание моего сердца постоянно подключено к Творцу, Бине, системе моего духовного роста.
Но реакция, ответ происходит, если мое желание совпадает с желанием системы, по принципу "Сделай свое желание, как Его, чтобы сделал тебя, как Он".
Настоящая молитва исходит из глубины сердца, от самого важного желания. У каждого из нас тысячи желаний, и проблема в том, что мы распыляемся, рассеиваем свои усилия на множество разных целей, и, в результате, не достигаем в жизни самого главного - жизнь течет, а главного - нет.
Поэтому все свои желания нужно сфокусировать на осуществлении одного, самого важного желания.
Пусть всё прочие служат ему, фокусируют и усиливают его. Это и будет молитва - настоящее желание сердца.
Из урока по статье из книги "Шамати", 27.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
В духовном даже младенец обязан быть мудрым
Вопрос: Как правильно определить помехи? Они могут возникать вследствие отклонения от правильного пути, а также могут быть результатом правильного продвижения и их необходимо преодолевать.
Мы пришли в этот мир благодаря родителям. Многие наши свойства были определены и заложены в нас еще до нашего рождения, они достались нам от прошлых состояний, кругооборотов, которые мы прожили в этом мире.
Развиваясь, мы принимаем всё протекающее, как само собой разумеющееся.
Сначала человек просто ощущает себя и мир, в котором находится, затем приходят слова, осознание и понимание.
Всё течет медленно и "естественно", мы не отдаем себе отчет в том, насколько своеобразен, "неестественен" этот процесс.
И потому вступление в Высший мир представляется нам каким-то неестественным. Однако его мы раскрываем точно так же, как раскрыли для себя этот мир!
Сначала мы получаем желание родиться в Высшем мире - "каплю духовного семени" (точку в сердце - зародыш души).
Затем нас приводят туда, где мы можем развить свою точку - это место называется матка в нашем мире, "группа" в духовном мире.
Речь идет не о людях, которых я обнаруживаю, как своих спутников, а об устремлениях к Творцу, как я. Правильно выстраивая свое отношение к ним, я обеспечиваю себя окружением духовного роста.
С рождением человека в нашем мире, его развитие идет в принудительном порядке, никто не спрашивает нашего согласия, нас наполняют знаниями и впечатлениями, примерами поведения и определениями "что такое хорошо, а что такое плохо", без какой то бы ни было свободы воли.
В нашем же духовном развитии, развивающая нас духовная сила, называемая также "Отец и Мать" (Аба вэ Има мира Ацилут), требует от нас самостоятельного свободного решения духовно развиваться - как, к какому будущему состоянию, с какой целью.
От нас требуется свобода воли, понимание, осознание того, что мы делаем и куда идем. Этапы духовного становления сходны с физическим развитием, но запускает их наше желание. В этом разница.
Поэтому, в нашем мире мы рабы (животные), в духовном свободные творения (люди, Адам - подобный Творцу).
Я сам создаю вокруг себя "материнскую утробу" - группу, абсорбируюсь в ней, подобно капле семени. От нее я получаю всё, что мне нужно для развития: питание, силы, понимание, примеры.
А когда желания группы становятся моими собственными, т.е. я уже готов перерасти их, я рождаюсь на свет (от авиюта 0 к авиюту 1).
Став духовным плодом, я использую силу Творца, чтобы формировать себя.
Я прикладываю собственные усилия на пути и постепенно понимаю, как Творец растит меня, становлюсь взрослым, мудрым, как Он, по принципу "Из действий Твоих я постигну Тебя" (в себе, став как Ты). Так человек обретает подобие Творцу.
Из подготовки к уроку, 27.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему: