Записи в разделе 'Духовная работа'
Между небом и землей

laitman_2009-07_0229.jpgЧасто человек жалуется, что время утекает, жизнь проходит, а он не чувствует, что продвигается.

Мы существуем в бессознательном состоянии, и даже понимая это, ничего не можем с собой сделать.

А причина в том, что мы не используем данные нам средства. Подобно больному, который страдает, но не обращается к врачу.

Нам дали понять, что существует нечто выше этой земной жизни, а также привели к методике ее достижения.

Но мы пытаемся подойти к освоению высшего мира со средствами нашего мира, использовать привычный нам подход - и ждем, и думаем, что у нас что-то получится.

Мы не понимаем, что войти в духовное пространство можно только согласно закону подобия. А для этого нам даны учитель - книги - группа.

И надо оставить свои старые методы, подходы, взгляды и выполнять советы каббалистов - чтобы изменить восприятие реальности.

Но камень преткновения в том, что мы пытаемся со всем старым багажом (прежними материальными желаниями: к пище, семье, деньгам, власти, знанию) войти в новую жизнь.

Но это невозможно без принятия приоритета духовного над материальным во всем.

Все средства выхода на следующий уровень существования находятся в твоих руках, и ты должен, наконец, решить, где ты хочешь быть!

А не стоять посередине, одной ногой в материальном, а другой в духовном. Иначе годы будут утекать без всякой пользы.

Из подготовки к уроку, 12.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как родиться в новом мире?

Точный диагноз - 99% успеха

Поле, благословенное Творцом

Какая служанка не мечтает стать госпожой...

laitman_2009-08_2955.jpgВсе, о чем повествует книга Зоар, происходит во мне. Все ее персонажи - это различные нюансы моего отношения к Высшей силе, Творцу, к окружающим, к себе - пока я не начну соединять это все вместе в одно целое, единственно существующее.

Читая книгу Зоар, я должен каждый раз представлять себя - свои свойства, - только о них Зоар мне рассказывает. Говорится о животном - я, о дереве - я, о подростке - я, о холме - я, о служанке - я, о госпоже - я. Все это я, но не объекты, а свойства.

Мои качества в желании (малхут) делятся на служанку, помогающие мне, и госпожу, управляющие мной.

Госпожа - это мое исправленное состояние. А моя еще не исправленная часть, которая может участвовать в своем исправлении, называется служанкой.

Я  разделяю себя надвое - на госпожу и служанку относительно Хозяина, мужа, Творца. Так чувствует себя душа в своем отношении к Творцу. Ведь все мы - Его жены (получающие от Него), части Малхут.

Если я устремляюсь исправить свои свойства, то они определяются, как "Преданная госпоже служанка", означает, что я готов в этих пока еще эгоистических свойствах, достичь отдачи - преданности души своему мужу, Творцу.

Если мои свойства желают работать на себя, это называется "нечистой служанкой, не преданной госпоже".

Цель: из всех неисправленных свойств служанки сделать исправленные свойства госпожи. Человек достигает положения "Госпожа" - любимого и равного своему любящему.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

Как надо читать Зоар

Ручей, вытекающий из Райского Сада

Обучение отдаче: увидеть - повторить

laitman_2009-06_3382_w.jpgВопрос: Как низший аннулирует себя перед высшим?

Ответ: Следующая духовная ступень вначале представляется тьмой, ведь это - более высокий уровень отдачи, на которую я не способен, и поэтому она вызывает во мне ощущение тьмы, пустоты, депрессии.

Аннулировать свой эгоизм (себя), можно только при помощи этой высшей ступени.

Для этого я обращаюсь к группе, получаю от них величие цели в связи с высшим, в отдаче, и готов просить высшего, чтобы величие отдачи стало в моих глазах больше, чем получение. Чтобы я был действительно готов согласиться с высшим, аннулировать себя перед ним.

По моей просьбе подняться к высшему уровню, высший раскрывает мне величие отдачи в такой мере, что я готов отдавать - и становлюсь равным ему, поднимаюсь до его уровня.

Я сливаюсь с высшим, приобретаю у него новое понимание, а потом перехожу ко второму этапу и начинаю действовать самостоятельно.

Таков общепринятый метод обучения: старший демонстрирует пример, берет мою руку в свою и рисует картинку, буквы, - после чего я рисую сам. (См. Рабаш. "Соединение свойства отдачи со свойством получения").

Из урока по статье "Введение в комментарий Сулам", 20.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Программа связи с Творцом

Единственный шанс подняться

Как понять Учителя

Творец говорит на языке ощущений

razdumye_100_wp.jpgВопрос: Творец говорит с нами через наши ощущения. Что представляет собой этот язык?

Ответ: Человек должен понять себя. Он должен требовать, чтобы внешние силы помогли ему исследовать себя, войти в себя как можно глубже, понять, почему я такой, кто я и что собой представляю - в самой глубине себя Он находит  Творца, свой корень.

Мы представляем себе, что вокруг нас есть огромный мир, что перед нами находится Творец, что есть что-то вне нас - все это только для того, чтобы нам было легче начать исследовать и выяснять самих себя.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 11.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творцу не нужны слова

Раскройте "черный ящик" творения!

Каббала - это язык отдачи

Раскройте "черный ящик" творения!

laitman_2009-05-28_8266_w.jpgМы должны познать всю глубину творения, а из него, как сказано: "Из действий Твоих познаю Тебя".

Внутри себя, по мере исправления системы, ты познаешь из действий своего Отца, Создателя - из своего материала, принимающего все более возвышенную, особую форму.

Язык - это не только связь между светом и кли, но и понимание света, принятие на себя его форм. Это программа, которая входит  в твой материал, каждый раз строя из тебя новые формы и организуя их по-другому.

Те же самые 22 буквы она выстраивает между собой иначе - на твоем материале. Они сгибают и лепят твой материал, с каждым разом делая тебя все более отдающим - пока ты не становишься полностью подобным Создателю.

Ты достиг этого? Теперь ты понимаешь Силу, создавшую тебя.

Но все, что ты раскрыл до этого момента, - ты раскрыл за счет изменений в своем материале.

Это означает, что ты раскрыл все языки, программы, изменения, и все пройденное тобой находится в твоей памяти, внутри твоего огромного "компьютера", - все формы, все свойства, от начала и до конца.

Из всего этого ты познал ту самую Силу - Творца, создавшего этот "черный ящик", называемый "Малхут Бесконечности", и теперь ты познаешь Его действие вне этого "ящика" - создание самого творения.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 11.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец говорит на языке ощущений

Творцу не нужны слова

Подняться над самим творением

Паровая машина

laitman_2008-12-18_shest_w.jpgОчень яркий образ - паровая машина, в наше время уже таких нет... Она шумит, клапаны стучат, выпуская пар, поршни двигаются - и вся эта шумная машина, чтобы крутить колесо.

В этом и состоит великое изобретение, на котором построены все достижения человечества - крутить какое-то колесо, к которому можно подсоединиться и на основе этого движения создать автомобиль, пароход, самолет, мельницу - все, что угодно.

Все наше производство построено на таком движении. Это только в последнее время мы перешли к электронным приборам, основанным на движении электронов, а не механических деталей. Но в начале промышленной эры все держалось на паровых машинах.

В той мере, насколько ты прикрепляешься к крутящемуся колесу и соединяешь себя с ним приводным ремнем, ты можешь двигаться. То есть вся наша задача - это к нему подсоединиться и удержаться на ремне!

Ведь наша душа все получает от Творца - питание, развитие, изменение состояний. И от того, насколько мы сумеем присоединить себя к Нему, зависит, с какой скоростью все это будет с нами происходить.

Как в автомобиле с ручной коробкой передач, нужно было все время ее переключать - определяя, на каком уровне я хочу быть связан с двигателем: на малых оборотах, более высоких и еще выше.

Так же я присоединяюсь к Творцу на 125-ти ступенях духовного восхождения, определяя на какой скорости я могу держаться с Ним вместе, в единстве, во все большем и большем подобии свойств.

Таким образом я все выше переключаю свою "коробку передач" - до 125-й передачи... Так мы меняем себя и становимся все ближе к Источнику.

Из урока по письму Бааль Сулама, 11.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

К Создателю - по ступеням желаний

Скрипка, играющая мелодию Творца

Спектакль жизни и его Режиссер

Точный диагноз - 99% успеха

laitman_2009-08_2939.jpgКогда мы учим младенца передвигаться, мы ставим его и побуждаем сделать шаг, и еще шаг.

В духовном развитии мы не способны сами сделать шаг. Творец нас ставит, поддерживает, чтобы мы шли, но мы пугаемся, ничего не понимаем, не можем сделать этот шаг вперед!

Потому что он против нашей природы, и мы не понимаем, как его сделать. Никакие усилия в этом не помогут. Нам остается только просить, чтобы Творец показал как и дал разум и силы сделать как Он.

Мне надо только Его попросить! Ведь Творцу не нужно, чтобы мы выполняли действия.

Нужно, чтобы мы поняли, что должны от Него учиться быть подобными Ему. И чтобы просили о помощи - тогда у нас будет связь с Ним.

На всем пути, по которому мы должны пройти, мы никогда сами не сможем сделать ни шагу вперед.

Ведь этот шаг всегда вверх, в новый мир, для которого у нас нет ни желания, ни экрана, ни света.

Мы только обнаруживаем новые состояния и находимся перед дилеммой: бежать назад в земную жизнь, либо просить Творца продвинуть нас вперед.

Остальное для нашего продвижения уже приготовлено свыше, все, кроме твоей просьбы!

И к ней очень нелегко прийти... Казалось бы так просто, но на этом все и застревают...

Из подготовки к уроку, 11.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва нетто

Как потребовать от Творца?

Не тебе закончить эту работу

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

problema-1_100_wp.gifИзвестно из науки Каббала, что все пять миров, отделяющие нас от Высшей силы, находятся один под другим, и все, существующее в самом высшем мире, нисходит и полностью отпечатывается через все миры до самого низшего, нашего мира.

Разница между всеми мирами не в деталях, а в материале каждого мира: чем выше мир, тем более духовен (отдающий) его материал, чем ниже мир - тем более материален (получающий, эгоистичен).

Поскольку детали всех миров идентичны, мы можем, сопоставляя их, пытаться представить себе изменение в материале, желании - желать этого изменения.

Особенность книги Зоар в том, что эта особая книга создает нам проекцию духовного мира на наш мир.

Она приводит нам рассказ об этом мире и, параллельно, о  его источнике в высшем мире, во множестве деталей, - и мы входим в картину наложения мира на мир.

Мы оказываемся между двумя мирами - между тем, что мы можем понять в этом рассказе из нашего мира, и тем, что стараемся представить себе более высшую картину.

Эти картины отличаются тем, что в нашем мире образы - визуальные, мы их видим, ощущаем и понимаем.

А в духовном мире образы - качественные, - это свойства, силы, желания и намерения.

Если человек все время находится между двумя мирами, еще не распознавая высший мир, не имея духовных органов восприятия, но каждый раз стараясь представить вместо этого мира - высший, он начинает предчувствовать некое раскрытие.

Так он приближается к своему духовному рождению, рождению в духовном мире.

Этим книга Зоар - особенная. Каждый раз она то притягивает, то отталкивает человека, но такими колебательными движениями приближает его к высшему миру, причем не только из нашего мира - к первому духовному миру над ним.

Если человек уже находится на духовной ступени и желает подняться на более высокую ступень, эта особая книга совершает над ним то же самое действие. Она действует на всех 125 ступенях подъема.

Поэтому, читая или слушая книгу Зоар, мы должны стараться за каждым словом и действием, о котором рассказывает книга, представить как можно более правильно "что это может быть на самом деле", на более высшей ступени.

Эти старания дают возможность ощутить высший мир. Понимание приходит после ощущения. А пока начинают зарождаться высшие органы чувств - соответственно каждому органу восприятия тела. Так мы входим из одного мира в другой.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как надо читать Зоар

Рабби Шимон и девять его учеников

Тайна Книги Зоар

Поле, благословенное Творцом

laitman_2009-07_0170.jpgТолько окружение может внушить мне величие цели и важность духовного, и только это я должен требовать от него - важность свойства отдачи, которое я хочу ощутить в себе.

И это называется раскрытием Творца творениям. В этом наша работа и смысл существования в этом мире.

Нам кажется, что раскрытие происходит где-то далеко, вовне - но оно происходит внутри меня.

Потом я увижу, что все уже случилось - и все духовные действия, о которых говорится в книгах, и все миры, от мира Бесконечности и до нашего мира, уже находятся внутри меня.

Они заключены в том самом крохотном зерне моего желания, с которым я начинаю изучать каббалу.

В него вмещаются все миры, все ступени их распространения сверху вниз, все духовные свойства. Больше их нигде нет - все раскрытие внутри меня, а не снаружи.

Но для этого мне необходимо правильное окружение. Человек должен посадить свое зерно в хорошую почву и заботиться о том, чтобы оно не засохло и не сгнило!

Из урока по "Введению в науку Каббала"" , 10.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

С чего начинается свобода

Путь из рабства к свободе

Окружение все решает за меня

У меня зазвонил телефон… (10.11.09)

Вопрос: Что такое точка в сердце человека?

Рабби Шимон и девять его учеников

idra_raba_100_wp.gifЗоар всегда говорит о соединении товарищей. Ведь он написан группой Рабби Шимона, где он сам и девять его учеников, составляют собой цельное желание отдачи (кли, сосуд), подобное Творцу.

А каждый из них представляет одно характерное свойство из десяти сфирот, и каждый, исходя из своей природы, описывает ситуацию - характер связи с Творцом.

Поэтому Зоар говорит о десяти товарищах, каждый из которых раскрывает духовный мир со своего угла зрения - но все работают вместе, потому что постижение, свет раскрывается только в объединении.   

Тора обращается к человеку, стоящему против Творца. Зоар говорит только о силах внутри человека.

И потому, надо читая его, представлять, что все сказанное относится только ко мне, происходит внутри меня.

Я должен понять, что моя судьба зависит от того, как я связан сейчас с товарищами. Это условие поставлено свыше.

Нет выхода, я должен заниматься по книге Зоар вместе с ними. И когда мы все вместе проходим путем, которым Зоар ведет нас, мы начинаем ощущать те же явления, которые ощущали создатели Зоара - группа Рабби Шимона.

Для ощущения духовного мира не требуется большой ум - лишь преданность души и работа над своим эгоизмом в группе, с товарищами, которые рядом со мной, и с теми, которые написали нам книгу Зоар.

И когда раз за разом мы углубляемся в эту книгу и стараемся соединиться все вместе, книга раскрывается нам и озаряет нас светом - Зоаром (в переводе сияние).

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как надо читать Зоар

Тайна Книги Зоар

Кому раскрывается книга Зоар?

Единственный шанс подняться

img_5652_100.jpgУ нашего поколения нет иной методики достичь цели творения, кроме использования методики, созданной для нас Бааль Суламом.

Мы должны изучать и поглощать им сказанное, не цепляясь за содержание его книг, а стремясь достичь его "духа", прилепляясь, как ребенок желает прилепиться к взрослому.

Он не понимает взрослого, не знает, почему тот так поступает, он просто "приклеивается" к нему, принадлежит ему - и таким образом преуспевает.

Такова связь между высшим и низшим. Ты должен слиться со всем, что дает тебе высший, поднимая его величие против своего эгоизма.

Ты должен совместить с ним все свои свойства. Это называется "служить высшему". Тогда ты поднимешься на его уровень, и тебе раскроется его ступень.

Нет иной возможности подняться с низшей ступени на высшую, как только сливаясь с АХАПом высшего.

"Слиться с ним" означает желание раскрыть его дух, вкус, мысли, чем он живет, как ощущает духовное, каков ход его мыслей, его отношение.

Через все внешние признаки, которые мы можем угадать в его проявлении, как высшей ступени.

Из урока по письму Бааль Сулама, 09.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача мудрости - из уст в уста

Сообщающиеся сосуды

Миссия великой души

Вырасти или остаться младенцем?

process_poshel_100_wp.gifВопрос: Чем отличается хасид от каббалиста?

Ответ: Хасид хочет стереть свои эгоистические свойства. Он весь в свете милосердия (хесед), который распространяется не в высоту, а только в ширину.

В таком случае человек ощущает: все просто и хорошо, везде и во всем только Творец, ничего кроме Него, я живу в мире Творца, нет никакого эгоизма, все принимаю с радостью, отметаю любые сомнения, замечательное отношение к жизни для маленьких людей, все принимается немедленно с благодарностью Творцу, огромная психологическая помощь против всех трудностей жизни. В таком отношении к действительности нет работы с эгоизмом.

Каббалист использует свои эгоистические желания, добавляя их к правой линии. Правая линия обязана быть, ее нужно достичь прежде всего, и всегда с нее начинать.

Но после этого, с силой правой линии, немедленно обращаться к левой, выбрать те эгоистические желания (против духовного продвижения), которые  можешь исправить.

Правильно соединяя в себе обе линии, строить среднюю линию, используя силу левой линии, желание, с намерением правой линии, ради отдачи.

В средней линии возникает рост, благодаря применению эгоизма, над эгоизмом, и получение в него света хохма, раскрытия и постижения высшего мира, Творца.

Из подготовки к уроку, 09.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три линии

Не стирать помехи - а подниматься над ними

Путь Каббалы и хасидут

Лень - очень полезное качество

laitman_2009-05-xx_ny_0032.jpgВопрос: Что делать, если лень мешает мне продвигаться, не дает мне войти и вложить свои усилия в группу?

Ответ: Лень может быть очень полезна, если работает совместно с важностью духовной цели.

Я ленюсь сделать какое либо движение, до тех пор, пока не обнаруживаю грозящий мне ущерб, - и тогда у меня нет выбора, и я преодолеваю свою лень.

В таком случае я не делаю ничего лишнего, а только необходимое для достижения выбранной цели.

Лень - это не обязательно лежать и ничего не делать. Ты, возможно, прикладываешь массу усилий, занимаясь посторонними делами, и ленишься заставить себя заняться делом, полезным для твоего продвижения.

Допустим, ты сидишь дома и вовремя не идешь спать, чтобы ночью встать на урок - это тоже лень.

Корень лени в том, что я не вижу награды, которая бы воодушевила меня изменить свое состояние.

Поэтому мне нужно повысить ценность награды в своих глазах, и тогда я смогу преодолеть свою лень.

А иначе, мне и так хорошо. Я не чувствую достаточно большого наказания или награды, и поэтому предпочитаю оставаться без изменений.

Человек, который тяжело работает на какой-то простой работе и зарабатывает гроши, ленится постараться перейти на другую работу. Он тяжело трудится - но ленится сделать изменения.

Если мы правильно используем лень, она нам помогает делать только то, что надо. А если нет - останавливает нас, не создает условий достичь цели.

Поэтому, лень - очень важное качество. Правильно ее направляя и властвуя над ней, мы можем очень хорошо продвигаться - как в автомобиле, нажимая то на газ, то на тормоза. Это еще один пример, что ничего не создано зря!

Из подготовки к уроку, 09.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лень полезна!

Вопросы начинающих - 8

Ненависть, агрессия, лень - как с ними справиться?

"Тремп" в духовное не поймаешь!

laitman_2009-07_0211.jpgВопрос: Если я познаю весь этот мир, то смогу заработать все деньги, скупить все каналы телевидения, распространить каббалу всему человечеству, весь мир достигнет духовного -  и меня тоже увлечет за собой. Выходит, с помощью знания или даже богатства, я могу достичь духовного?

Ответ: Даже если весь мир достигнет духовного уровня, ты его заодно с ними, вместе с ними не достигнешь: тебе потребуется приложить усилия, согласно корню своей души, чтобы исправить ее, иначе у тебя не будет органа восприятия (сосуда, кли), чтобы ощутить духовное.

Духовное невозможно преподнести готовым кому либо. Даже если все исправятся, они возьмут тебя в духовное, но ты останешься всего лишь точкой среди них - и не сможешь его ощутить.

Ты ведь и сейчас находишься в духовном, вокруг тебя мир Бесконечности, но не воспринимаешь его, ввиду отсутствия в тебе возможности его ощутить.

Никто не разовьет тебя вместо тебя самого. Это развитие происходит только под воздействием высшего света и только в мере твоих устремлений к нему.

И только столкновения света и желания, только входы и выходы света, создают возможность его ощущать. Кто это сделает, если не ты?!

Разумеется, если ты отдаешь другим, вкладываешься в распространение науки каббала, - это помогает тебе. Но твои усилия необходимы. Духовное приобретается не деньгами, а личной работой.

Иначе в чем ты ощутить духовное? Ты должен быть голодным. Ты обязан развить в себе голод - к отдаче, к связи с ближним, к слиянию с Творцом. Разве кто-то подхватит тебя и понесет с собой как багаж?

Духовное ты можешь получить и сейчас! Вокруг тебя - мир Бесконечности! Что тебе мешает? - Отсутствие желания...

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 08.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бросайтесь в светофор ботинками!

Совершенное желание и сверх усилие

Как раскрыть Творца

Страница 1 710 из 1 747« Первая...1 7081 7091 7101 7111 712...Последняя »