Вопрос: Ни у чего нет ценности, всё относительно. Можно ерунду любую раскрутить, как самое важное в жизни. Откуда я знаю, что духовное важно и является настоящей ценностью?
Вопрос: Ни у чего нет ценности, всё относительно. Можно ерунду любую раскрутить, как самое важное в жизни. Откуда я знаю, что духовное важно и является настоящей ценностью?
В прошлом, даже еще сто лет назад, многие люди готовы были пожертвовать всем материальным и приложить любые усилия, чтобы раскрыть скрытый высший мир.
Но поскольку время его раскрытия еще не пришло (человечество не достигло глобальной связи), Высшее управление не возбуждало людей на его раскрытие.
В 20-м веке личный и общий эгоизм настолько возрос, что на каждое ничтожное усилие человек делает расчет, стоит ли его делать или нет.
Если в нас возникает какая-либо мысль о духовном, хорошая или плохая, - это знак того, что Творец, высшая ступень уже опустилась к нам и приглашает нас к связи. В ответ человек должен искать углубления этой связи, ее раскрытия.
Высший, вызвав в нас мысль о себе, дав низшему пробуждение, ждет ответа, реакции. Низшему нужно только открыть это сообщение, выяснить, что есть в нем.
Словно нам стучат в дверь: "Вам посылка!" - так приходит к нам мысль о духовном. А далее я должен открыть дверь, получить посылку, раскрыть ее, по ней понять от кого она и как на нее ответить?
Мы слышим этот стук, но ждем, что же произойдет дальше? А дальше ничего не происходит, потому что все обращение находится, включено в этот стук, в наше сердце.
Мы подобны хозяину, который, не желая подняться с кресла, кричит почтальону: "Оставьте ее у двери, я потом возьму!"...
И потому высшая система оставляет нас - пробуждение к духовному в нас исчезает - до следующего раза. Но кто знает, когда оно вернется снова?
Поэтому, в тот миг, когда мы получаем какое-то напоминание, немедленно должны реализовать его до конца - пока не раскроем все сообщение, найдем адрес отправителя, и ...постучимся в его дверь!
Из подготовки к уроку, 08.11.2009
Я сплю, но сердце мое не спит...
Голос милого, он стучится ко мне:
"Отвори мне, моя милая, моя нетронутая, моя голубка!"
"Но сняла я уже хитон - не надевать же его снова!
Омыла я ноги - не пачкать же их снова!"
И милый ушел...
Царь Соломон. "Песнь песней". (9 век до н.э.)
"Тремп" в духовное не поймаешь!
Вопрос: Как себя убедить, что духовное важно, в то время, когда я чувствую, что оно мне неприятно?
Всё происходит внутри желания наслаждений, которое создал Творец. По мере развития, это желание претерпевает изменения.
Вначале мы согласны и не конфликтуем с ним. Да и какой может быть конфликт, если человек не отделяет себя от желания и действует по его указке.
Ему еще невдомек, что не он сам этого хочет, что желание им командует. Он еще не выделяет в себе отдельно 1. желание, 2. человек.
Но просыпается точка Творца в нем, устремленная к отдаче, и начинает ощущаться желание как "не свое". Есть уже 1. желание и 2. Я (точка в сердце).
В усилиях изменить желания, я все больше отделяю их от себя, я начинаю чувствовать себя их рабом.
Вне зависимости наслаждаюсь ли я ими или страдаю, я начинаю понимать, что желания посылаются мне.
Моя реальность представляется мне состоящей из трех составляющих: 1. Творец, 2. посылаемые Им желания, 3. Я.
Каббала объясняет мне свободу выбора: под воздействием группы и высшего света (ОМ) поднять важность цели выше интересов тела и жизни и как, для достижения цели, изменить желания.
Так я выстраиваю свое подобие Творцу, отдаче.
Из подготовки к уроку, 20.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Мы начинаем изучать Зоар. Как надо это делать?
Не обязательно в это время читать текст, достаточно просто слушать, чтобы все повествуемое прошло сквозь меня, произошло внутри меня, а я стремился ощутить картину, о которой рассказывает мне Зоар.
Пусть я совершенно ничего не понимаю, о чем Зоар говорит мне, будто говорит со мной на чужом языке - но я очень хочу знать, о чем он говорит.
Ведь он рассказывает мне обо мне, о моей жизни там...! И стремясь представить из непонятного текста свое существование в ином мире, вот так ...из ничего, из совершенной пустоты и бесчувственности, во мне изнутри начинают пробуждаться ощущения, реакции на слова этой Книги.
Зоар написан на двух уровнях, на двух языках. Один язык описывает мне происходящее в образах моего, знакомого мне мира.
А другой, параллельный ему, язык, вводит меня в духовные определения, показывая два мира, параллельные один другому.
Но эти два уровня восприятия существуют только относительно меня - на самом деле это одно восприятие одной картины, которую я пока разделяю надвое.
Чтобы войти в новый мир, я должен представлять, ощущать в себе, поначалу еще один уровень описания, восприятия - духовный, чтобы два эти уровня существовали во мне параллельно, и стремиться подняться от материального описания - к духовному.
Учитель не должен практически ничего объяснять. Ученик должен текст поглощать, открыть для него все свои "входы", чтобы текст свободно протекал сквозь него, как широкий спокойный поток воды. И ожидать ощущений, картин нового восприятия.
Не следует представлять себе физические образы и действия. Текст книги Зоар - это путешествие вглубь души, а его слова должны непосредственно вызывать во мне ощущения происходящего во мне, моих свойствах, силах и в итоге, в моих отношениях с Творцом, самым внутренним образом во мне.
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Как быть, если тяжело на сердце, и группа не помогает никак?
Вопрос: Что, когда и кому нужно отдавать?
Ответ: Что давать - что желает ближний. Когда - незамедлительно. Ведь если любишь, сразу же хочешь дать. Кому - каждому.
Если я выхожу из самого себя, различия кому дать - исчезают. Будь то товарищ, Творец или всё человечество - вне эгоизма, они как одно целое.
Бааль Сулам. Статья "Дарование Торы". Раздел "Любовь к Творцу и любовь к творениям":
"Для человека, который еще находится в рамках природы творения, нет совершенно никакой разницы между любовью к Творцу и любовью к ближнему, так как всё, что находится вне его, представляется ему нереальным.
А потому любовь к ближнему более близка и быстрее приводит к цели, поскольку застрахована от ошибок и поддается проверке.
В отношении Творца человек может обмануться, тогда как в отношении ближнего истина всегда находится у него перед глазами".
И поэтому проверка себя на любви к ближнему - позволяет не ошибиться в достижении Творца.
Из урока по "Предисловию к книге "Уста мудрого"" , 06.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Кто формирует во мне духовные свойства: я сам или Творец?
Ответ: На духовном пути человек раскрывает всё новые пласты реальности, и постепенно перед ним проявляется единая система, огромный механизм, управляющий каждым атомом, молекулой, созданием, их взаимосвязью, изменениями.
Что мы раскроем в итоге - неизвестно. Наш метод - познавать Творца на примерах Его действий.
Вопрос: Можно ли совместить два положения: "Нет никого, кроме Творца" и "Нет никого, кроме меня"?
Ответ: Эти противоречия не укладываются в нашем языке, в нашем ощущении и разуме.
Когда ты почувствуешь, что поднялся чуть выше ступени этого мира, когда исчезнет представление о времени и пространстве, твой разум проникнется совершенно иным восприятием.
Но и в духовном постижении, мы ограничены в описании мирами БЕА.
Человек способен подняться и выше, но не способен описать, что там раскрывается - нет букв, слов, звуков, потому что все наше восприятие строится на контрасте свет-тьма, добро-зло, а выше миров БЕА добро и зло спаиваются в одно целое. Такого мы выразить не можем.
Так что ответ на твой вопрос есть, но выразить невозможно. Поднимайся - и он проявится в тебе. Сказано об этом: "Только твои глаза увидят, но не чужие".
Из урока по "Предисловию к книге "Уста мудрого"" , 06.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Присоединяя к себе желания других, чтобы наполнять их, человек создает свою душу. Так он реализует желание стать подобным Творцу.
В свое время Авраам собрал таких людей в Древнем Вавилоне и создал из них группу под названием "Исра-эль", что означает: "прямо к Творцу".
Однако в наше время свойство отдачи утеряно, и вместо любви к ближнему между нами проявляется беспричинная ненависть.
Я ненавижу кого-то просто потому, что он - это не я, у него есть собственное желание.
Я так устроен, что все прочие совершенно не входят в сферу моих интересов, если от них нельзя получить выгоду. Я ненавижу другого, поскольку он отделен от меня.
С другой стороны, если бы мы были соединены, если бы я ощущал его желание в себе, то любил бы его. Таким образом, ненависть может раскрыться только напротив любви.
Мы всегда учимся на противоположностях, "преимущество света познается из тьмы". И потому, стремясь полюбить ближнего, я обнаруживаю в себе ненависть к нему.
Ученики рабби Акивы, находившиеся в свойстве любви к ближнему, упали с нее в беспричинную ненависть, их разметал взрыв эгоизма в них.
Если человек поднимается по духовным ступеням, если он хочет достичь отдачи, любви, подобия Творцу, тогда раз за разом он обнаруживает, что его природа - это беспричинная ненависть.
Раскрывая в себе грешника, он исправляет его - и становится праведником.
Из урока по "Предисловию к книге "Уста мудрого"" , 06.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Что такое отдача?
Ответ: То же самое, что любовь? Только любовь - это отношение, а отдача - это действие, реализация любви.
Но в нашем мире мы называем любовью стремления к наполнению эгоизма.
Что такое любовь между нами? У меня есть желание, и у тебя есть желание.
Если я способен присоединить твое желание к своему и сделать для себя твое желание важнее своего, чтобы мое желание служило твоему, чтобы его наполнить - это будет означать, что я тебя люблю.
И когда я т.о. наполняю твое желание, называется, что я совершаю действие отдачи.
Мы созданы как одно желание. Но после его разбиения на части, мы отделились друг от друга, между нами появился эгоизм, который заставляет нас почувствовать себя далекими друг от друга.
Своими усилиями мы должны, не уничтожая эгоизм, выстроить над ним такую связь между нами, чтобы сам эгоизм ее только укреплял!
В итоге, полученное между нами соединение будет в 613 (Тарьяг) раз больше, чем созданное Творцом первоначальное единое желание.
А мы ощутим себя подобными Творцу, наполненными вместо первоначального света Нефеш, светом НАРАНХАЙ - светом любви и отдачи!
Из урока по статье из книги "Шамати", 06.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Все препятствия и проблемы даются нам в помощь, чтобы мы росли над ними и учились.
Именно так в детстве поступали с нами взрослые, и мы - со своими детьми, давая им задания, упражнения, игры, экзамены.
И сами дети постоянно ищут что-нибудь разломать, построить, что-то сделать и наблюдать результат, чему научиться от взрослых.
Это можно назвать игрой, но это процесс роста любого творения в любом мире.
Если бы не игра, я бы не вырос человеком, как дети, потерянные в лесу и выросшие среди зверей.
Все зависит от подготовки к жизни, от помощи свыше в виде помех, проблем, упражнений, заданий, которые мы обязаны последовательно выполнять.
Как мы создаем игры для детей разного возраста, для каждого возраста своя игра и упражнения - так природа (Творец) ставит перед тем, кого желает поднять, необходимые препятствия, благодаря которым он поднимается на следующий уровень.
Это помощь, а не препятствие! Ведь мы должны построить из себя духовных людей, выполнить множество упражнений, чтобы стать подобными Творцу.
Из подготовки к уроку, 06.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Наука Каббала - это методика раскрытия Творца творениям в этом мире. Но как раскрыть нам Творца?
Ответ: Допустим, я захочу раскрыть квантовую физику маленькому ребенку - что я ему скажу?
Я должен начать объяснение с самых примитивных вещей - с основных законов. Пока он усвоит все эти формулы и определения - понадобится много лет.
Так же и наука Каббала продвигает нас ступенчато - по ступеням миров - сокрытий, которые от нас прячут то, что пока может нам навредить, и послойно раскрывают нам полезное, насколько мы способны усвоить.
Невозможно вступить в духовный мир, не зная его законов. Как в нашем мире, мы не можем выжить, не зная законов этого мира.
Ему нас обучают первые 15-20 лет нашей жизни. Только получив необходимые знания для существования души в духовном мире, человек может туда войти.
Поэтому существует период подготовки, который мы сейчас проходим. Но никогда свыше нет задержки - нам немедленно раскрывают следующий этап нашего развития, как только мы к нему готовы.
Поэтому, когда нам вдруг плохо, трудно, непонятно, когда приходит "тьма" и разочарование, - нужно видеть в этом помощь свыше и, словно дети, радоваться игре "Взрослого" с нами.
Каждому обещано постичь высший мир в этой жизни - только подготовь себя, чтобы уметь его ощутить и в нем жить.
Из подготовки к уроку, 06.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Вы утверждаете, что привычка очень важна в изучении Каббалы. Но в то же время говорите, что когда что-то переходит в привычку - это плохо...
Во всем творении создано лишь желание насладиться - и ничего кроме него.
Свет, свойство отдачи, создал это желание, противоположное ему, ощущающим наслаждение.
Творец, свойство отдачи, желает, чтобы творение, желание насладиться, ощутило Его, поняло Его и достигло совершенного состояния.
Совершенное состояние - быть отдающим, подобным Творцу, свету, свойству отдачи. Поэтому, создав желание насладиться, Творец не оставил его ни пустым, ни наполненным, в неизменном состоянии, а внедрил в него Свое свойство - желание отдавать.
Творец не дал желанию свойство лишь ощущать наслаждение или его отсутствие (страдание), а внес в него Свое свойство, и этим дал понимать, что значит получение и отдача.
Способность чувствовать горькое или сладкое называется ощущением. Способность различать получение и отдачу называется разумом. Разум - это тоже ощущение, явление внутри желания. Но это уже ощущение причины.
Выходит, что желание создано ощущать:
- наполнение/отсутствие - как сладкое/горькое,
- получение/отдача - как ложь/правда.
И поскольку есть в творении часть творения и часть Творца (свойство творения и свойство Творца), то желание (творение) постоянно пребывает в выяснении их соотношения в себе.
Две эти составляющие строят внутри желания четыре возможных сочетания (состояния), называемые в науке Каббала "Четырехбуквенным Непроизносимым Именем Творца" (юд-кей-вав-кей).
Эта матрица включает в себя все проявления Творца в творении, - от простой формы до самой сложной.
Каждая более продвинутая стадия из четырех возможных включает в себя все предыдущие, произрастает из них, на их основе. Так желание насладиться приходит к своему развитию.
Из урока по статье "Суть науки Каббала", 20.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: В посте "Страшно состариться молодым" Вы писали, что человек должен требовать награду от Творца за каждое свое действие, чтобы быстро достичь раскрытия высшего мира. Но как развить в себе это требование, если его НЕТ?
Ответ: Ни в ком изначально нет желания к высшему миру, потому что он противоположен нам и, поэтому, неощутим.
Желание развивается только после того, как мы пробуем что-то "на вкус", затем пробуемое исчезает - и тут мы устремляемся за ним. Сила устремления к желаемому и называется желанием (страстью).
В Каббале этот закон развития желания формулируется как "Распространение света и его исчезновение создает желание к Нему".
Но как вызвать воздействие света на себя? - Через окружение: Учителя, Книги, Группу.
Предыдущие сообщения на эту тему: