Вопрос: Вы неоднократно подчеркивали, что применение методик, убивающих желание, - является неправильным подходом, так как человеку не остается с "чем работать", "над чем подняться", "что исправить". И поэтому говорите о йоге/голоданиях/медитациях, как о методиках, опускающих эгоизм человека до растительного/неживого уровня, - вместо того, чтобы развить его до человеческого уровня.
В "Предисловии к ТЭС" п.5: "Достичь ощущения Творца, называемого "жизнь", можно только полностью освободившись от эгоистических желаний, мыслей о собственной выгоде. Тора указывает, как это сделать: ограничивать себя даже в самом необходимом - хлебе, воде, сне, устремляя все мысли к возможности порадовать собою Творца".В "Предисловии к ТЭС" п. 11: "Поскольку Путь Торы, путь полного самоограничения, чрезвычайно труден, уже 16 веков назад мудрецы Талмуда сделали особое духовное исправление в мирах, и с тех пор очищение от эгоизма можно совершить не самоотречением от всего самого насущного, а изучением Торы с целью самоисправления, потому что в Торе скрыт свет, способный при правильном намерении и вере человека в эту силу, исправить его, без наложения на себя страданий и ограничений. Прохождение пути Торы верой - это возможность пройти его легче и быстрее, чем постепенно привыкая к страданиям и ограничениям до полного исчезновения эгоизма".
Из этого можно заключить, что медитации/голодания/йоги - возможно, трудные пути для достижения цели "слияние с Творцом", что есть более продуктивный путь - свет Торы, но никак не неправильные, опускающие человека на более низкий уровень.
Ответ: В наше время, исправить наш эгоизм методом его ограничения - невозможно. Это было возможно на ранних стадиях развития эгоизма, до времен Талмуда. Поэтому мудрецы Талмуда, каббалисты того времени, указывают, что есть для дальнейшего исправления эгоизма сила света, как сказано Творцом: "Я создал эгоизм и создал Тору, для его исправления" - и этот свет, как сказано в "Предисловии к ТЭС" п. 155, нисходит на занимающегося Каббалой по истинным источникам, и исправляет его. Причем, каждый выбирает из источника (труды Бааль Сулама) близкое для себя, как сказано: "Пусть учит человек, что близко его сердцу".
Урок по "Предисловию к ТЭС", п.11
Урок по "Предисловию к ТЭС", п.155
Предыдущие сообщения на эту тему:
Как вести себя в этом мире?
Вопрос: Есть Рабби в Нью Йорке, который утверждает, что учился у Рабаша. Его имя Fievel Okowita. Знакомы ли вы с ним?
Ответ: Ничего о нем сам не знаю, ни разу не спрашивал Рабаша, и ничего о нем не слышал. За все 12 лет (1979-1991) моего пребывания у Рабаша, он у нас ни разу не появился, но его чеки (маасер, очевидно) приходили, и я регулярно вкладывал их на счет моего Учителя. Как можно учиться (без Интернета!) на таком расстоянии, я не знаю. Но я приветствую всех, кто изучает и распространяет Каббалу.
Тема : Вопросы-ответы, Духовная работа
Комментировать