Замечание: Маасер (десятина) - это когда отделяется 10% и все, забывается. А когда "для общего дела" 10%, то это не маасер, а пожертвование, совсем другая категория намерения
Ответ: Вы правы. И у Бааль Сулама, и у Рабаша ученики платили маасер Учителю, а он лично им распоряжался. Но я сразу же перенаправляю маасер, получаемый от всех учеников, прямо в кассу (банк) на распространение. Это мое решение. (можно считать, что все платят мне маасер, а я делаю пожертвование).
Дополнение: Почему надо платить маасер?
1. Это исходит из указания в Торе отдавать десятину на поддержание системы духовной работы во времена Храма и в иное время. Поэтому мы эти средства, собираемые только среди учеников, используем на распространение Каббалы в мире (выпуск газет, интернет, видео, аудио и пр. на всех языках). Мы находимся в "Последнем поколении", как его называют каббалисты, и готовимся строить 3-й Храм, вначале в наших сердцах (мохин дэ-Йехида), а затем - и в камне.
2. Кроме того маасер - от сфиры малхут в душе - 10-й части души (маасер - десятая часть на иврите, десятина), которую невозможно исправить нам, но она, таким образом, отторгая от себя наполнение, исправляется свыше.
Поэтому каббалисты во все времена так поступали. Надо просто понять, что это часть от закона Природы, а не прихоти и установки кого-то в нашем мире или традиция. Иначе ваша душа не исправляется. На все свои желания вы можете добыть исправление, кроме этого. И видно всем, насколько это тяжело оторвать от себя, хотя во много раз больше мы "выбрасываем на ветер".
Обычно о маасере не говорят новеньким, потому что еще неизвестно будет ли он в пути исправления. Но если входят в процесс исправления, то сразу же ему говорят, потому что иначе человек не исправляет себя (в соответствие с указанием Рамбама, постепенно открывать все новые условия, по мере продвижения человека).
Это одно из обязательных условий природной системы исправления сфирот. Как мы платим чтобы содержать государство, так мы должны платить на строительство государства каббалы. На этом многие спотыкаются, потому что "отказ" связан с духовным корнем. Здесь, впервые человек обнаруживает, что такое "отказ", хотя вроде бы не считал это ранее проблемой. Потому что "отказ" исходит из духовного корня.