Записи в разделе 'Духовная работа'
Как измерить свою духовную ступень?

47_100_wp.gifВопрос: Как человек может определить свой духовный уровень за махсомом, если ему нельзя об этом ни с кем говорить? Только лишь читая святые книги? Или же с помощью своего учителя?

Ответ: Постигающий сам начинает определять свои состояния по книгам и своим ощущениям.

 

Уроки по статье "Суть духовного постижения" - 1, 2, 3, 4

 

Вопрос: Как можно знать, что не отклоняюсь с пути, что иду истинной дорогой, даже запутываясь и отдаляясь?

Ответ: Если отдаления чередуются с приближениями.

 

''Что означает «Скрылся мой Друг» в духовной работе'', урок от 7.7.2006

Условие слияния

 

Вопрос: Где я могу послушать уроки о том, как измерить мою духовную ступень?

Ответ: У вас пока нет духовной ступени, а после махсома вы ее сами сможете измерять.

 

Урок по статье ''В завершение Книги Зоар''

Добавляющий знания - добавляет скорбь?

rav_pesach_2008-04_100.jpgВопрос: Страдания, которые чувствует человек во время изучения Каббалы, исходят из ощущения разрыва между тем, где сейчас человек находится, и тем, где он должен быть, в соответствии с целью Творения. Свет пробуждает в человеке трепет и страх, и так зовут его продвигаться, «добавляющий знания - добавляет скорбь». Учащий Каббалу осужден быть в страхе, несчастьях и боли все время, ведь разрыв между имеющимся и желаемым всегда будет существовать?

Ответ: Неверно! Если вы понимаете, что таким образом идете к Творцу, то вы уже от этого можете быть счастливы. Вам недостает ощущения будущего состояния, важность цели. Это вы можете получить только от группы.

 

О группе

''Да продаст человек крышу свою'', урок от 10.2.2006

"Твердыня, оплот спасения моего", урок от19.12.2003

 

Вопрос по статье "Мир" (конспект): "Всякое зло превращается в подталкивающую к цели силу. Но, в результате учебы Каббалы, раскрывается притягивающая к цели сила".
"Подталкивающая к цели сила" и "притягивающая к цели сила" - это одна сила? - да, сила света, Творца.

И она есть "Закон развития"? - да.

Испытывая страдания (от "катка развития") или нет ("собственным желанием") - это в соответствии с "добро и зло оценивается по влиянию на достижение общей цели"? - сила одна, а как ее воспринять - определяете вы.

Как соотносятся Закон (сила) развития и Высший свет? - это одно и то же.

 

Продвижение к цели

Будь как Творец - Дающим и Любящим!

privet_s_morya_100_wp.jpgВопрос: Что такое "лаасот нахат руах ле йоцро" - сделать приятное Творцу. Сказано, что Творец - это свойство отдачи. Если так, как можно понять "делать приятное Ему"

Ответ: Сказано просто: Будь таким как Он: Он дающий - и ты, Он любящий - и ты! Этим ты делаешь Ему приятное. Остальное узнаете по совпадению свойств с Ним.

 

Вопрос: Если я не распознаю Творца, как я могу стать ему подобным? И как слиться с ним? И вообще что значит с ним, если я не знаком с ним?

Ответ: Для этого дана группа и сказано от любви к товарищам к любви к Творцу. На эту тему есть много материала и его надо изучить. См. статьи Рабаша о группе, статью Бааль Сулама "Любовь к Творцу и творениям" и другие источники.

 

Что такое Творец?

 

Вопрос: Кому говорит Бог: "Сделаем человека по моему образу"?

Ответ: Тому, кто желает сделает из себя образ Творца, уподобиться Ему - тому Творец так делает. Поэтому наша работа заключается только в просьбе Творцу так сделать с нами, а далее во всем нашем изменении - только "Работа Творца" - Аводат Ашем, - а не наша работа.

icon for podpress  Что такое Бог?: Открыть | Скачать
 

Вопросы Блога-6

41_100_wp.gifТолько ли по методике Бааль Сулама можно прийти к личному полному исправлению? - Я иной не нашел.

 

Нет никого, кроме Него, он ответственный за все, что происходит с нами, почему катастрофа была необходима для Бога? - Творец = Природа, нарушаешь закон - получаешь реакцию-ответ.

 

На одной из утренних лекций вы сказали, что в группе мы никогда не сможем соединиться напрямую друг с другом, а только через Творца, который является «клеем», склеивающим нас, но как можно прийти к правильному соединению через Творца? - просить его соединить нас, чтобы свойства клея приклеились к нам.

 

Если группа - это мое духовное "зеркало", и по нему я могу узнать, где я  нахожусь по отношению к Творцу, так по каким признакам я могу знать, что правильно продвигаюсь в группе? - по необходимости соединиться с ней.

 

Если крестьяне просят дождя, Творец дает им дождь Но просьба дождя - это тоже эгоистическая просьба, так почему она получит ответ? - потому что очень просят, как жизнь!

 

"Мы рисуем картину мира внутри нас, с помощью 613 наших желаний (сердце), и связь между ними (мозг), как на сетке, похоже не сетку пикселей на мониторе компьютера. То есть, наше видение мира, это мы сами, совершенно субъективное". Но мы эгоисты, хотим только для себя, как тогда мы рисуем себе нежелательные вещи назавтра? - Мы планируем "как лучше" для эгоизма, но, поскольку он не может наполниться, в итоге ощущается его опустошение и получается "как всегда".

 

Каждый раз, когда я прошу понять совершенство Его действий, чтобы оправдать Творца, я получаю удары и духовные и земные. Я уже боюсь просить понять, я не хочу быть далек от Творца более чем я сегодня. Что будет? - К сожалению, наш эгоизм учится только от ударов, иначе он не понимает.

 

Использование двух сил вместе, отдачи и получения, невозможно. И если цель творения - чтобы мы были только отдающими, и если молоко обозначает только отдачу, почему неверно, что все будем вегетарианцы в конце? - После обретения намерения "ради других, Творца", мы используем все свои желания получать, получаем ради отдачи. Употребляем все окружающее с намерением отдачи - это эквивалентно отдаче.

 

Случаи антисемитизма в мире увеличились в 3 раза. Это говорит о ускоренном развитии? - Да.

 

Почему вы не говорите не евреям, которые у вас учатся, что они обязаны пройти гиюр (перейти в еврейство)? Ведь рамки заповедей - это оптимальные рамки для выполнения исправления. - Нет никакой необходимости в выполнении заповедей не евреям для исправления души. Бааль Сулам пишет, что в исправленном обществе, каждый может оставаться, если пожелает, в своей религии. Ведь внешнее - не более, чем обычаи.

 

Творец по своей природе любит, отдает, и не меняется. Как творение должно обратить свою природу и выйти из своих свойств, если даже Творец этого не делает? Чем это превращение подобно Творцу? - Подобно в подобие Его свойству отдачи, Его действиям отдачи. Творец - это вечный и совершенный закон Природы.

 

Женщина в обязательном порядке зависит от мужчины или она может продвигаться быстрее и выше по ступени? И что "возвращает ее к источнику" вместо того света, исправляющего душу напрямую во время учебы и намерения? Может ли она получить исправление только от ее вовлеченности в среде мужчин? И тогда только через них свет приходит женщинам? - нет никакой необходимости быть среди или близко к мужчинам. Это даже вредно, отвлекает. Вовлечение в распространение, вместе с другими, или даже одной, вместе с учебой по интернету - даст результат.

Вопросы и ответы

Вопрос: Мы проходим различные состояния во время подготовительного периода, и никогда не знаем в подъеме мы или падении. Хотел узнать стоит ли вообще тогда посвящать время раздумьям, в каком состоянии я, подъеме или падении, в простом ли я скрытии или двойном, или вообще отказаться от этого?

Ответ: Вы правы, поменьше думать о себе и побольше - о подобии Творцу, в единении с группой, от любви к ближнему - к любви к Творцу. Где мысли человека - там он!

 

"Исходящее из сердца". урок по статье из книги Шамати

 

Вопрос: Вы все время учите отключаться от материализации духовного, и пояснять каждое слово из каббалистических текстов по настоящему, по духовному. Но не понятно почему, во всем касающемся слов "общество", "группа", "любовь", и т.д. вы относитесь как к обычным словам, по их земному животному определению?

Ответ: Потому что в Я, Группа, Общество - вкладывается духовный смысл - их эгоистическая суть и исправление высшим светом.

 

"О любви, о группе и о цели" - урок 8.07.2007 (рус.) icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

Текст урока 

 

Падение может выражаться чувством радости от земных наслаждений, но сопровождаться осознанием отдаления от стремления к цели творения? - Вот это и есть падение. Оно осознается вами на сопоставлении этого и того миров, в желании (наслаждение) и в разуме (страдание).

 

"Падение - в целях подъема" - урок по письму 25 Бааль Сулама "Притча о сыне богача"

Так вот я какой!

monterrey_wp.jpgПисьмо: Мне стыдно своих желаний. Стыдно если бы Вы их знали. Чем дальше, тем больше я чувствую, что хочу все. Всех женщин, всю власть, деньги, почет. И откуда столько зависти? И тело не хочет вообще что-либо делать. Стакан без дна. И такое ощущение что абсолютно все от меня не зависит. Я как пластилин, перышко на ветру. Вчера появилось желание стать Президентом, а сегодня не могу встать с кровати (нет мотивации, желания). И хочется свернуться в комок или разорваться на куски. И все равно все происходящее пытаюсь связать с Творцом. И благодарю, что могу хоть думать о нем. Или вообще пытаюсь забыться. И верю, но с какой-то ноткой осуждения.

Всегда помню что есть Вы, группа, люди которые ищут. Страдаю ли, пытаюсь ли уйти от страданий (забыться), пытаюсь ли найти смысл всей моей жизни (и жизнь ли это?) и вообще всей жизни, верю, что помочь мне может только Творец, и он один.

Ответ: Это и есть жизнь, ее первое осознание, а затем придет понимание изменения. Сейчас вы на себе изучаете себя - свою природу, эгоизм. Затем возненавидите его и решите оторваться от него - вот и будет у вас выход из изгнания. Все эти состояния - прекрасные, вы ведь окунаетесь в природу, и Творец учит вас, кто вы. Ведь вы не забываете о Каббале и о Нем. Читайте "Нет никого кроме Него" и прочие статьи из "Услышанное" (Шамати).

 

Урок по статье "Нет никого кроме Него"

Урок по статье "И построили нищие города"

Как выйти из рабства?

sidur_rashash_100_wp.gifВ книге "Ми эстер ле гилуй" написано, что работа начинается с хорошего начала, а потом злое начало. Пожалуйста, дайте практический пример как это сделать? - вначале, как в Египте, в духовном развитии человека следуют 7 добрых лет, а затем следуют 7 плохих лет, чтобы вынудить покинуть эгоизм, Египет. Конечно, не о годах идет речь, потому что срок изгнания в общем называется "400 лет", 4 стадии полного развития. Знания заранее о том, что должно произойти - не помогают, как и в нашем мире. Знания нужны для того, чтобы знать как сейчас действовать, а заранее будущие состояния человек никогда представить не сможет, ведь в прошлом им не было никакого подобия. Так что совет прост: "полный вперед!" 

И построили нищие города

 

В чем заключается практическая работа против злого начала? Это первый важный шаг, поэтому должно быть желание и осознание зла во мне. - Все творение - эгоизм, который нам предстоит (поневоле или добровольно) исправить высшим светом, приходящим на изучающего каббалу в группе, где все вместе стремятся аннулировать эгоизм и стать единым целым, как их души в исправленном состоянии. Это вся практика.

 

"О группе, о любви, о цели", вопросы и ответы (рус.яз.) icon for podpress  Видеозапись: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись: Открыть | Скачать
 

 Текст урока

 

Методика, исправление вне группы

garmoshka_wp.jpgВопрос: могу ли я обратиться к Творцу о помощи в исправления, просить его раскрыться и вести мое исправление наказанием и вознаграждением - по методике Бааль Сулама, описанной в его статье "Последнее поколение"?

Ответ: Вы неверно понимаете методику. Творца можно просить только о добром, потому что такова Его природа. Кроме того, статья "Последнее поколение" не является методикой исправления, а только черновой рукописью, в которой начинающий не в состоянии правильно ориентироваться. Изучайте систематические уроки!

 

Вопрос: Я понимаю, что желание получать - это материя, я чувствую и согласен с вами, что нет возможности его стереть. Второй вариант - уменьшить его, а желание отдавать увеличить, могу ли я без группы?
Ответ: это невозможно, потому что в той же группе вы получаете желание отдавать, в ней ощущаете Творца и слияние с им.

Где наш Моше?

v_okno_100_wp.gifВопрос из английского блога

Вопрос: Но как же мы можем продвигаться без того, чтобы кто-то с уровня Моше вел нас вперед? Участие самого Творца в повседневности не заметно. Так к кому же нам обращаться за ответами? К группе, к Раву? Может быть, если мы осознаем свой эгоизм и начнем двигаться в правильном направлении, как группа, то Высший Свет станет для нас путеводителем? Кто проведет нас через эту пустыню и бедствия, которые надвигаются на нас так стремительно, что невозможно перевести дыхание?

Ответ: Бааль Сулам пишет, что его методика способна вытащить из эгоизма всех. Я в этом убежден. Вижу по вашему продвижению, что и Вы видите это. Но все зависит от наших совместных усилий. Мы идет к цели не поодиночке, как шли во все века изгнания, каббалисты, а уже, начиная строить группу выходцев из эгоизма, из Египта. Перед нами та же задача, что была перед ними - достичь "поручительства" - взаимной обязанности в достижении цели. Наш Моше - Бааль Сулам и Рабаш идут с нами. Вы их скоро обнаружите внутри нашей группы.

icon for podpress  Все мы в одной лодке: Открыть | Скачать
 

Как победить Творца

v_nebe_100_wp.gifВопрос: у БС сказано, что в духовном действие предшествует силе - …обязаны начать работу еще до того, как получают силу"… Попытка так поступать в нашем мире, определяется как "усилие"?

Вопрос: когда-то вы сказали, что "Усилие" - это не просто работа. Усилие - это только то, что выше человеческих сил".

 

Ответ: Это сказано Бааль Суламом в письме 38 (Книга "Плоды Мудрости. Письма", стр. 116). Потому что только на такое действие человека, когда он всеми силами желает выйти из эгоизма, понимает, что невозможно, но все таки действует, как Нахшон, прыгающий в море прежде чем оно расступилось [Трактат «Сота», 36-37], этим он вызывает в себе такое требование к выходу из эгоизма, на которое Творец отвечает Высшим светом – и происходит "усилие человека выше человеческих сил".
Или это можно уподобить прыжку выше себя. Потому что я - вся моя природа, мой эгоизм. А выше себя - в свойство отдачи, я сам войти не могу, изменить свою природу изнутри себя невозможно.
Только высший свет, каким Он создал эгоизм, желание с намерением получать все себе, так может в этих же желаниях поменять намерение на отдачу – сделать их альтруистическими.
Потребовать у Него, чтобы сделал это над нами – в этом наша задача. Об этом сказано: "Ницху ли банай" (победили Меня сыновья мои) [Трактат Бава Мециа, 59:2].

Кто такой Бог и как приблизиться к Нему?

profil_vniz_100_wp.gifВопрос: Рассматривается ли в Каббале Бог как личность? Если да, то как Его зовут и какую роль Он занимает в жизни каббалистов? Есть ли духовная практика, позволяющая человеку приблизиться к Богу?

Ответ: Бога – нет! В смысле личности, существующей вне человека, как субъект. Есть Творец всего – но это сила отдачи и любви, свойство "добр, творящий добро", не кто-то добрый, а само свойство доброта и есть Он.

Как зовут Бога? – Никак! Если его нет как личности. Человек, постигающий в себе свойство доброты, любви, отдачи, называет это ощущение различными именами. Можно чувственными словами, а можно более конкретно – ведь можно определить силу, вектор, величину, которая подействовала на мое желание насладиться и вызвала в нем такое ощущение. Формула определения такого состояния в человеке называется "АВАЯ, массах и ор хозэр" – вместе они дают название (имя) ощущающейся в душе свойству отдачи и любви.
 

А как просто приблизиться к Творцу - вот хасидская притча (когда еще хасиды были каббалистами):

Как-то рабби Леви Ицхак устроил трапезу в пасхальную ночь столь благочестиво, что каждое изрече­ние излучали святость скрытого смысла. Наутро он сидел в своей комнате радостный и гордый, но вдруг услышал голос: "Милее Мне праздник Хаима-водовоза".

Рабби позвал домочадцев и учеников и спросил о водовозе Хаиме, но никто его не знал. Тогда праведник велел нескольким ученикам пойти и отыскать его. Долго бродили они, покуда на окраине города, в бедном квартале, им не показали дом водовоза Хаима. Ученики постучали в дверь. Вышла женщина и спроси­ла, что нужно. Ученики сказали. Женщина сильно удивилась и произнесла: "Да, Хаим-водовоз - мой муж. Но пойти он с вами не сможет, потому что вчера много выпил и теперь отсыпается. Так что если вы его и разбудите, то ничего не получится - он на ногах не стоит".

Ученики сказали в ответ: "Нам велел рабби". Они вошли в комнату и стали трясти спящего. Но тот лишь посмотрел на них мутными глазами, ничего не понял и хотел снова уснуть. Тогда его стащили с кровати, поставили на ноги и чуть не на плечах приволокли к рабби. Леви Ицхак велел усадить его на кресло рядом с собой. Когда водовоз сел притихший и смущен­ный, рабби наклонился к нему и спросил: "Хаим, до­рогой мой, каково было твоё намерение, когда ты собирал квасное?"

Водовоз посмотрел на рабби одурелыми глазами, покачал головой и произнес: "Рабби, я поискал по всем углам и собрал крошки квасного в горсть".

Удивленный цадик снова спросил его: "А о чем ты думал, когда сжигал квасное?"

Водовоз подумал немного, потом, вспомнив, опечалился и смущенно сказал: "Рабби, я забыл сжечь квасное. Оно до сих пор (т.е. в Песах!) лежит под моей кровлей".

Рабби Леви Ицхак, услышав это, засомневался, но снова спросил: "Скажи мне, Хаим, а как ты устроил Седер?"

Что-то промелькнуло в глазах водовоза, и он произнес со смирением:

"Рабби, я скажу всю правду. Я слышал, что нельзя пить водку все восемь дней праздника. Поэтому вчера утром я выпил столь­ко, чтобы хватило на все восемь дней, после чего опьянел и за­снул. К вечеру меня разбудила жена и сказала: "Что ты не устраиваешь праздник, как все евреи?" Я ответил: "Чего ты от меня хочешь? Человек я темный, как и мой отец, и не знаю, что следует делать, а чего делать нельзя. Я знаю только, что отцы и матери наши были в плену в Египте, и что есть у нас Бог, который их и освободил. Теперь, смотри, мы опять в плену, но я знаю и говорю тебе, что Бог нас снова освободит".

И тут я увидел перед собой стол, покрытый скатертью, а на столе - блюдо с мацой, яйцами и бутылка крас­ного вина. Я ел мацу, яйца и пил вино и жену позвал есть и пить. Потом охватила меня радость, я поднял чашу к Небесам и произ­нес: "Смотри, Боже, я пью эту чашу за Тебя! А Ты сойди к нам и освободи нас из плена!" Так мы сидели, ели и пили и веселились перед Богом. А потом я изнемог, лег и уснул".
Притчи и примеры из каббалистических источников
 

icon for podpress  Что такое бог?: Открыть | Скачать
 

Тайна каббалистических текстов

shachmaty-2.gifВопрос: В чем заключается тайное, скрытое воздействие текстов каббалы на человека: 

Ответ: Каббала – это описание взаимоотношений Творца и созданных им творений. Эти описания оказывают особое воздействие на учащихся, ведь они рассказывают о состояниях, которые обязан будет пройти каждый. Особое свойство текстов в том, что если человек желает пройти эти состояния, он получает на это силы и разум, в виде раскрытия ему Творца. Ученик как бы вводит свое желание в формулу продвижения, которую ему раскрывает книга. Само математическое выражение взаимосвязи с Творцом - мертво, и неизвестно, какие состояния им описываются. Но если ученик помещает себя внутрь нее, желает прочувствовать эти состояния, то своим стремлением он вызывает на себя воздействие тех сил, о которых повествует текст, и они, изменяют человека, вводят его в духовный мир. Духовные состояния (миры) ощущаются в наших желаниях -свойствах, в мере подобия  закону отдачи (Творцу). Поэтому сказано в книге "Зоар", что все миры находятся внутри человека.


О важности книги.

Слияние с высшим

mysli_na_skameike_100_wp.gifГлавное в духовной работе над собой – это выбор, "выбери жизнь" - слияние с Источником жизни. При раскрытии высшего, нет выбора у низшего, как поступать. Поэтому Высший делает на себя скрытие, от чего низший ощущает порок в Высшем, отсутствие величия, что свойства высшего такие же, как и его. От этого пропадают в нем силы духовно продвигаться. 
Но благодаря скрытию высшего, появляется возможность свободы выбора у низшего, обвинить или оправдать высшего - сказать, что скрытие Высшего - ради него. А вкус горечи скрытия - от его неисправленных свойств. И сожалеет, что Высший вынужден скрыть себя. В таком случае низший просит высшего, а  Высший поднимает свой АХАП - показывает низшему достоинства АХАПа, от чего поднимается ГЭ низшего, и низший сам видит величие Высшего. 
Так низший поднимается с АХАПом Высшего.

Урок по этой теме. "Рабаш. Взаимодействие свойств милосердия и ограничения".

Связь с близкими, падения, выход из эгоизма, связь с ББ, мат. психология

dumy_100_wp.gifКогда сближаешься с группой, как сохранять близкие отношения с близкими и бывшими друзьями? – объясните им, если любят, поймут вас, и пытайтесь относиться к ним с тем же теплом.  

Вы говорите, кто учит каббалу, продвигается к цели легко и приятно, не беито, а ахишена. Я учу каббалу около года, сначала - огромный восторг, но потом сильное падение после конгресса, не подобно «легкой и приятной» дороге? – Продвижение в том, что эгоизм растет, как растущая гора, а вы – над ним. Сейчас в вас он вдруг вырос, значит вы уже готовы подняться над ним. Приложите больше сил в учебе, связи с группой – и при подъеме над эгоизмом, пустотой, ощутите большее постижение, понимание, ощущение нового пространства внутри себя и новых свойств, выше этого мира. Читайте статьи Шамати.

Может ли человек просить у Творца, чтобы Он сломал и  растоптал его эгоизм, разделяющий их? Потому что надоело жить во мраке? Я боюсь, что если попрошу это, то мое тело восстанет и не даст мне преуспеть в слиянии с Творцом. После стольких вложенных усилий, как выйти в конце-концов из эго? – Нет иного пути. Проверить, как пишет БС в «Предисловии к ТЭС», усилия на количество, и в основном, на качество – намерение исправиться во время учебы, распространения, группы.

Какими способами я могу помочь в распространении в Бней Барух? Только распространением газет? Или есть еще источники, где я могу вложиться? это узнайте у руководителей ББ - Михаил Глизерин. 

Бааль Сулам в одной из статей пишет, что материалистическая психология ближе всего к науке каббала. Но в современной психологии нет такого направления? – Он имел в виду ту часть психологии, которая занимается сугубо практическим исследованием поведения человека, как эгоистической функционирующей системы.

Что властвует в моем сердце?

Иногда бывает, что думаешь, что вся эта каббала - это примитивная глупость, и что я просто трачу свое время на глупости. Как это может быть, что от чтения пары книг и от включения в группу вышло вообще что-то, и, вдобавок к этому, я без понятия что это (свойство отдачи). А иногда бывает, что я понимаю, что я читаю, у меня просто внутри понимание, что это правильный путь и я "чувствую", что мы все связаны и внутри нас, между нами находится Бог.

Мой вопрос: в то время, когда я чувствую, что все глупости, принесет  ли пользу врать себе и окружающим и читать, и говорить из уст наружу слова, в которые я не верю в тот момент?  Или просить у "Бога", которого я не знаю, и не думаю, что он существует, чтобы поменял мои свойства получения ради себя на отдачу всем, не желая этого вообще и не понимая, что это? Ложь - это правильный способ работы в данном случае? Источник всех молитв исходит из лжи?

Ответ: Мы находимся в эгоистической природе. Она нас окружает, принизывает, управляет - и нет иной. Даже если я пишу о ней, пишу из нее, а не снаружи, объективно. Я не могу понять как быть «вне ее». Только в человеке, в отличие от животного, постепенно возникает возможность понять, что он эгоист. Это потому что именно в развивающемся, до полной своей меры, эгоизме "в сердце", начинает издалека проявляться, все больше и больше "точка в сердце". И по мере ее роста, человек понимает уже, что он  - эгоист – относительно этой точки может это чувствовать. В этой мере он входит в депрессию, ищет утешение во всяких методиках, религиях. Но они все говорят лишь, как психологически подавить точку в сердце и утолить эгоизм - уменьшить, заиграть, успокоить его.

Затем, когда точка развивает далее (этот процесс от нас не зависит) и достигает определенной силы свечения, она приводит человека к Каббале. Здесь он получает возможность развивать эту точку в сердце сам (книги, учитель , группа - под воздействием высшего света, но еще неосознанно). И через пару лет начинает понимать, что надо точку поднять над сердцем, над собой, управлять «из нее». Начинается период самообмана – он как ребенок играет в доброе, будто находится уже в точке (свойстве лишма - отдачи, любви), а не в своем эгоизме (сердце). Этот период называется период подготовки (к лишма). Молится о свойстве лишма, хотя сам еще его не хочет. Вот и получается молитва – ложь! А как можно еще из одного свойства перейти в другое, если, не находясь в одном, просить о другом? Но эта ложь осознанная, потому что человек состоит из двух этих свойств, сердца и точка - эгоизма и отдачи, только пока эгоизм властвует над точкой в сердце, а он желает изменить это соотношение, чтобы точка в сердце властвовала над эгоизмом сердца. См. статьи Шамати.

Страница 1 756 из 1 757« Первая...1 7531 7541 7551 7561 757