Записи в разделе 'Духовная работа'
Бааль Сулам открыл нам путь к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы отмечаем день памяти великого каббалиста, Бааль Сулама. Рабаш так писал о своем отце и учителе: "Бааль Сулам повлиял своими действиями так, что даже обыкновенный человек, который идёт своим путём к Творцу, имеет возможность удостоиться слияния с Творцом, словно это выдающийся знаток Торы."

С течением времени стало легче выполнить это требование: приблизиться к Творцу, понять Его и почувствовать, установить какой-то контакт с Ним. В наши дни каждый человек должен постараться достичь слияния с Творцом, и поэтому мы учимся по методике Бааль Сулама и Рабаша тому, как это сделать.

Бааль Сулам произвел огромное изменение в методике изучения науки каббала. До Бааль Шем Това вообще было неясно, как продвигаться, чтобы приблизиться к Творцу и установить связь с Ним. Благодаря работе Бааль Шем Това, эта методика стала более понятной, но все еще не предназначенной для обычных людей, а только для великих знатоков Торы, посвятивших этому всю свою жизнь. Существовали огромные ограничения на этом пути.

Тогда как, благодаря работе Бааль Сулама, эта цель стала более достижимой. И даже простой человек, обучаясь у мудреца каббалиста, уже мог приблизиться к раскрытию Творца.

То есть уже нет того строгого условия, существовавшего прежде, что необходимо изучить всю Тору для того, чтобы перейти к изучению науки каббала, из-за которого только избранные единицы достигали раскрытия Творца и слияния с Ним. 

После Бааль Шем Това эта задача стала более простой и достижимой для большего числа людей. В силу своего желания и стремления они уже могли прорвать эту преграду и своей молитвой достичь контакта с Творцом.

Такое упрощение произошло не случайно, а поскольку так продвигается мир, вся природа творения, которая раскрывается все больше. Люди развиваются и способны все больше понять и постичь. Желание раскрыть и постичь Творца, связаться с Ним, все больше раскрывается в обычных людях, не изучавших до этого Тору.

Это проснувшееся в них желание привлекает их к изучению науки каббала, чтобы с ее помощью раскрыть Творца. Единственное, что требуется от человека – это отдать этому свое сердце, почувствовать, что его сердце нуждается в этом. То есть у человека просто должно быть желание к раскрытию, и как можно более сильное, которое тянет человека к Творцу.

Из урока ко дню памяти Бааль Сулама, 13.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бааль Сулам – канал нашей связи с Творцом

Человек, приблизивший высший свет к людям

Благодарность за проложенный для нас путь

Правильный выбор

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье Рабаша "Желай мира и стремись к нему" написано, что война – это естественное состояние, и люди всегда стремятся к победе друг над другом.

Но ни отталкивающая сила, ни приближающая не могут привести человека к состоянию покоя. Как правильно пользоваться этими силами?

Ответ: Надо постоянно сверять себя с той силой, которая есть в тебе, выяснять, куда тебя тянет Творец, а куда – тело, и из этих двух сил выбрать, с кем ты.

Вопрос: Куда тянет тело, вроде бы понятно. А как понять, куда меня тянет Творец?

Ответ: К свойству отдачи. Поэтому правильный выбор всегда будет в сторону Творца.

Из урока по запискам Рабаша, 09.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

За что бороться?

Как быть в покое?

Исследовать свои ощущения

Если ты не прощен другими

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы как-то сказали: "Если ты не прощен другими людьми, то тебе и Творец не поможет".

У кого и как просить прощения: напрямую или это работа в сердце?

Ответ: Как угодно. Это и работа в сердце. и обращение напрямую на словах. Вы должны обязательно очиститься перед другими людьми и тогда сможете быть такими же перед Творцом.

Вопрос: Что главное в просьбе о прощении?

Ответ: Осознать свою ошибку или свое плохое свойство и просить прощения, то есть возможность подняться выше него.

Вопрос: Просить прощения – это исправление?

Ответ: Да, человек должен просить прощения за то, в каком состоянии он оказался.

Из урока по запискам Рабаша, 11.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сам себе судья

У кого просить прощения и за что? Ч.3

Раскаяние – это первый этап исправления

Ощущать страдания Шхины

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек чувствует, что от того, что он идет за желанием, он обретает печаль. И это называется страданием Шхины. (Рабаш. Записка 890. "Страдание Шхины – 2")

Страдания Шхины – это состояние, когда я ощущаю, что мое нахождение в эгоизме давит на меня и не позволяет подниматься к Творцу.

Реплика: Но это обычный эгоизм, который страдает от того, что мне плохо.

Ответ: Нет, это не обычный эгоизм. Это эгоизм, который действует против человека, против Творца. Поэтому ощущать его – значит ощущать страдания Шхины.

Шхина – это всегда одеяние Творца в эгоизм, в отдачу, в то, что я хочу развить в себе.

Вопрос: Кто такой сын Шхины, и какова правильная реализация этой роли?

Ответ: Сын Шхины (бен а-Шхина) – тот, кто смог подняться из эгоистического желания получать, соединился с желанием отдавать и находится только в нем.

Из урока по запискам Рабаша, 11.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скорбь о Шхине в изгнании

Страдания Шхины

Благодатное "молоко"

Что такое группа?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое группа? Ведь группы бывают разные. Есть группы людей с точкой в сердце. Они знают о каббале, и я с ними рад разговаривать, мне нравится с ними общаться.

И есть люди, с которыми у меня просто дружеские отношения. Это тоже группа?

Ответ: Каббалистическая группа – это группа, состоящая желательно из десяти человек вместе с тобой, которые устремлены к такой связи, чтобы между вами раскрылся Творец.

Никакого отношения к другим группам она не имеет. То есть ты должен организовать такие отношения между вами, которые были бы подобны свойствам Творца. И тогда Творец раскроется по закону подобия в твоих взаимоотношениях с товарищами. Вот и все.

А всякие измышления – еще какая-то группа, еще что-то – это все глупости. Они только отвлекают вас, и ничего вы не достигнете ни там, ни тут.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самостоятельность группы

Настоящая группа

Группа как духовный объект

Духовная работа и распространение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нужно ли отделять распространение от духовной работы?

Ответ: Распространение является очень важной частью духовной работы.

Но дело в том, что есть люди, которые занимаются им непосредственно, и есть такие, которые работают с этим опосредовано.

Например, в нашей мировой группе есть люди, ответственные за электронику, или за бухгалтерию, или за что-то еще. Это тоже распространение, и оно относится к нашей духовной работе, без него невозможно обойтись.

Каббалисты везде пишут об этом, потому что наша цель – исправление всего кли Адама.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение – условие духовного возвышения

Действие, направленное на исправление мира

Распространение - это духовная работа

Раскрыть Творца в связи между нами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильная молитва – это мысли, действия, ощущения или всё вместе?

Ответ: Когда человек просит от сердца, он не делает расчет: 20% мыслей, 30% чувств, 20-30% переживаний. Он просто просит от сердца.

Вопрос: Как десятке прийти к одной общей молитве? Все мы разные, все пришли к каббале в разное время, у каждого свои мнение. Один хочет учиться, другой хочет молиться, третий хочет отвечать, один шипит на другого: "Тише, я не слышу учителя", – и так далее.

Ответ: Именно такое несовпадение между людьми в десятке, когда один находится в одном состоянии, другой – в другом, третий – в третьем, и дает правильный результат. Этому хочется молиться, а тому учиться, этому хочется распространять, а тот считает, что сегодня самое главное – снять фильм для распространения.

У каждого – свои состояния, поэтому все должны понимать, что их совмещение в одно направление на Творца даст правильный результат. Каждый – со своей точки. 

Так что нечего переживать за то, что все люди разные. Они всегда будут все больше разниться в десятке. Но если они устремляются к Творцу, то Он объединяет их между собой.

Поэтому сказано: "В Нем будут веселиться наши сердца", то есть в Нем мы соединяемся. Это очень важно. Мы не будем объединенными до тех пор, пока не включимся в Творца.

Реплика: Но, когда я смотрю на других, я вижу, что они – не в Творце.

Ответ: Мы не проверяем, кто в Творце, а кто нет. Мы все устремляемся к Творцу, каждый, насколько может и своим способом.

Если мы будет пытаться объединяться вне Него, то это означает объединение эгоистов, и у нас ничего не получится. Творец сделает нас еще большими ненавистниками относительно друг друга. А если мы будем пытаться объединиться в Нем в одно общее целое, тогда у нас все получится. Одновременно с ощущением объединения мы начнем ощущать Творца и раскроем Его в связи между нами.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если мы хотим приблизиться к Творцу

Творец соединит всех и вся

К Единому Творцу от единой десятки

Десятка – это ваша душа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я должен всегда просить за свою десятку. Но у меня есть много товарищей во всех десятках мира. Правильно ли сначала просить за свою десятку, потом за мировое кли и затем за весь мир?

Ответ: Допустим, кроме десятки, у вас есть очень много товарищей в мировом кли. Как вы должны просить? Сначала за свою десятку, потом за них? Или через свою десятку за них? Или оставлять свою десятку и просить за них?

Вопрос очень конкретный, и я советую его четко понять. Кроме десятки у вас нет ничего. Десятка – это ваша душа. И если вы просите еще за что-то или за кого-то, то должны просить только через нее.

Вы можете попросить товарищей объединиться ради того, чтобы просить за кого-то вне десятки. Но обязательно это должна быть просьба от всей десятки. Вы не можете отвлекаться от нее ни на что другое.

Вы физически можете помогать кому-то в мире, но духовно заботиться о ком-то можно только через свою десятку.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка – твоя душа

Значимость десятки

Десятка как основная духовная единица

Человек, приблизивший высший свет к людям

каббалист Михаэль ЛайтманДень памяти Бааль Сулама, рава Йегуды Алеви Ашлага – это особое событие. Ведь оно посвящено уникальному человеку, совершенно особой душе, спустившейся для того, чтобы связать нас с Творцом. Сам для себя он уже не нуждался в этой работе, только ради нас.

Бааль Сулам открыл путь, возможность контакта с духовным, для душ, которые спускаются в этот мир именно в последнем поколении. Это мы – самые грубые души, с самым большим эгоизмом, который до сих пор не мог быть исправлен.  А наша обязанность его исправить с помощью методики, которую оставил нам Бааль Сулам.

Учение Бааль Сулама, его методика исправления – это очень большой свет, который каждый человек может притянуть к себе. Бааль Сулам говорил, объяснял, обучал и описал нам все шаги для правильного продвижения наших душ к исправлению, чтобы мы могли соединить их вместе и так  реализовать свое предназначение. 

Благодаря работе Бааль Сулама даже самый обычный человек, следующий его методике, может достичь слияния с Творцом, словно является выдающимся знатоком Торы. А до него этого удостаивались только великие знатоки Торы.

Исправление душ в процессе развития человечества шло поступенчато. До Бааль Шем Това нужно было быть очень возвышенными людьми с необычайно высокими душами для того, чтобы постичь высшую силу и достичь слияния с Творцом. А после Бааль Шем Това это стало как бы проще, то есть высшие света приблизились к низким душам. Поэтому у низких душ есть больше возможностей  постичь величие света, величие Творца.

Чем дальше продвигается человечество, тем нам становится легче приблизиться к источникам высшего света и раскрыть их.

Из урока на тему "День памяти Бааль Сулама"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подарок Бааль Сулама последнему поколению

Бааль Сулам – канал нашей связи с Творцом

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Подняться над своей природой

каббалист Михаэль ЛайтманИ следует объяснить, что грех состоит в том, что человек говорит, что есть злое начало. Ведь "нет никого кроме Него".

Вопрос: Мы постоянно говорим, что у нас есть злое начало. И этим мы уже грешим? То есть мы должны как-то иначе смотреть на эту ситуацию?

Ответ: Изначально мы находимся в связи со своим грешным началом – эгоизмом.

Поэтому, в первую очередь, нам надо попытаться понять, как от него избавиться, подняться нал ним, а потом уже выполнять все остальные действия.

Мы рождаемся, развиваемся и живем с нашим эго, которое противоречит Творцу. Значит, нам надо достичь такого состояния, чтобы подниматься над эго всё выше и выше и, в конце концов, начать работать против него.

Из урока по запискам Рабаша, 11.10.2024

Место для исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое место, которое нам нужно предоставлять для исправления?

Ответ: Местом для исправления являются наши желания, которые мы должны исправить с эгоистических на альтруистические.

Для того чтобы это место стало кли для Шхины, надо пытаться убедить самого себя, что ты можешь работать только с желаниями отдачи.

Вопрос: Как правильно включаться в желание ближнего, чтобы оно стало кли, которое можно наполнить?

Ответ: Это непросто. Все зависит от того, каково желание ближнего. Если оно уже исправлено на отдачу, тогда нет проблем. А если оно еще не исправлено и находится в эгоистическом состоянии, то сначала нужно помочь человеку исправить его, а потом связаться с этим желанием и подниматься вместе с ним.

Из урока по запискам Рабаша, 11.10.2024

Вопросы о духовной работе – 186

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы хотим высокого уровня развития и думаем не только о нашей группе, а обо всем мировом кли и обо всем мире. Как выплеснуть всё это в мир?

Ответ: Выплескивайте, насколько можете. Обращайтесь к Творцу и воспевайте Его действия, то, к чему вы пришли и что еще предстоит вам.

Вопрос: Сказано: "И опечалился Он в сердце Своем". Что это значит?

Ответ: Это значит, что человек все время идет с ощущением страдания, чувствуя страдания Шхины.

Вопрос: Какой недостаток в работе десятки больше всего опечаливает Творца?

Ответ: Когда человек забывает о Нем и начинает гордиться своими возможностями, силами и так далее. 

Вопрос: Когда Творец сбрасывает со ступени, человек теряет кли. Это можно назвать духовной смертью?

Ответ: Нет, это духовное падение, но не смерть.

Вопрос: Как максимально остро ощутить свое истинное состояние?

Ответ: Открыть свое сердце.

Вопрос: В чем разница между искренним признанием самому себе в своем грехе, в своих истинных намерениях, и признанием вслух, например, единомышленниками?

Ответ: Разница большая. Это зависит от глубины осознания.

Из урока по запискам Рабаша, 11.10.2024

Судный День – как записать себя в Книгу жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пожалуй, самый важный день у евреев – это Йом Кипур, День искупления. Он объединяет религиозных евреев, нерелигиозных, которые вообще не исполняют никаких законов и заповедей. Этот день соединяет нас.

Скажите, пожалуйста, перед этим днем есть десять шагов, которые называются "десять дней искупления". Что это за ступени такие, которые ведут к Йом Кипур?

Ответ: Это постепенное-постепенное понимание человеком, как он живет, как он прожил, и как он думает дальше жить. В принципе, это когда человек думает о себе: кто я, что я, для чего я. И так далее.

Поэтому этот день, Йом Кипур, – он, в общем-то, день особый. Его отмечают все. Даже если никак не отмечают внешне, то внутренне как-то человек все-таки думает об этом.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, мы просим прощения в Йом Кипур. Я ведь, может быть, даже не знаю, за что я прошу прощения, но я прошу. Как это влияет на мою жизнь? Даже если вот так, автоматически прошу прощения.

Ответ: Дело в том, что, во-первых, просить прощения – это тяжелая работа. Это заставляет человека задуматься о его жизни, о том, что он думал годом раньше и как прожил этот последний год. И в общем-то это день, когда человек судит себя. 

Вопрос: Йом Кипур еще называют днем очищения. От чего мы очищаемся?

Ответ: От эгоизма, от того, что портит всю нашу жизнь и мешает нам быть единым народом, устремленным в будущее к Творцу. День очень непростой.

Вопрос: Почему перед Йом Кипур для нас важно просить прощения именно у других людей? Это называется "слихот".

Ответ: Потому что сказано, что если ты не прощен другими людьми, то тебе и Творец не поможет.

Это самое главное – выйти на такой уровень связи с другими, когда ты просишь за них, а они просят за тебя.

Вопрос: Я должен просить прощения, допустим, у других людей с мыслью, чтобы они меня простили? Или просто потому, что так надо в этот праздник?

Ответ: Нет, ты должен достичь такого состояния, когда ты просишь других о том, чтобы они простили тебя. Потому что как бы мы ни желали строго оценить себя, мы всё равно обычно всё это пропускаем.

Вопрос: А когда другие?

Ответ: А когда другие, то мы должны быть чуткими, то есть мы должны проявлять максимальную вежливость, когда любой человек из народа становится абсолютно равным с другими. И никто не может быть спасен от своего эгоизма, от того вреда, который мы можем принести друг другу.

Вопрос: Это очень интересно. Он нас выравнивает всех, да?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть простой рабочий или премьер-министр…

Ответ: Нет абсолютно никакой разницы.

Вопрос: Вот этим – тем, что мы просим прощения, тем, что мы судим себя?

Ответ: Да. Все члены общества, народа – они не выше и не ниже. Мы также понимаем, что как находится каждый из нас перед этим великим обращением свыше к нам, так мы и должны поступать.

Вопрос: Мы с вами идем поступенчато и добрались до того, что мы постимся в Йом Кипур. Есть пять запретов, то, что нельзя делать в Йом Кипур. Скажите, пожалуйста, в чем суть поста? В чем суть этих запретов?

Ответ: Запрет на еду, на питье и так далее – это все связанно с тем, чтобы человек покорился немного, чтобы он понял, что есть высшая сила, и он должен пред ней предстать абсолютно отстраненным от своих эгоистических желаний, побуждений и так далее. Вот это самое главное.

Вопрос: То есть это такая внешняя попытка себя ограничить?

Ответ: Да, это внешняя попытка, но она очень воздействует на людей. Когда человек не ест, не пьет, читает определенную литературу, участвует в определенных даже, может быть, действиях с другими: молится и так далее, – он при этом себя поднимает на другой уровень.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, что значит быть записанным в Книгу жизни? Все время говорится: "чтобы быть записанным в Книгу жизни". Книга жизни – что под этим подразумевается?

Ответ: Книга жизни – это как бы какая-то книга, листы которой чисты, и мы на них можем записать свои действия: добрые или не очень добрые.

Если ты вел себя праведно, то тогда ты записываешься в эту Книгу жизни. То есть, есть какая-то высшая воля, рука, которая якобы записывает твое имя в эту Книгу жизни.

Наши дела – они все записываются, то есть они все отображаются в природе вокруг нас. Мы сами эту природу освещаем своими действиями. И поэтому тут уже все зависит от понимания человека, какие действия для него добрые, какие злые, как он относится к другим – добром или злом.

Вопрос: То есть это можно представить, что вся природа – как белый лист, а мы отпечатываемся на нем?

Ответ: Да.

Вопрос: И желательно что? Чтобы мы белыми буквами входили туда или все-таки…?

Ответ: Желательно белыми.

Вопрос: Почему искреннее раскаяние перед собой важно не меньше, чем перед другими?

Ответ: Это важное действие, к которому человек может привести себя и действительно серьезно раскаяться в своих поступках, проступках за прошедший год и упросить в этом искреннем раскаянии, чтобы его не судили по всей строгости его поступков.

Вопрос: А чего боится человек, когда хочет, чтобы его оправдали, не судили, как вы говорите? Чего он боится?

Ответ: Самое главное – если человек желает, чтобы его простил Творец, потому что он не желает быть удаленным от Творца. Это, в принципе, главное. Все остальное –второстепенное.

Вопрос: То есть мой страх – быть отдаленным от Творца? И этого я боюсь больше всего?

Ответ: Да.

Реплика: А все остальное: здоровье, деньги, все, что хотите…

Ответ: Это все приходит и уходит.

Вопрос: И когда говорим о записи в Книгу жизни, – именно вот это?

Ответ: Это, да. Чтобы не быть далеким от Творца и все время пытаться приблизиться к Нему.

Вопрос: Вы сказали, что человек себя судит. То есть правильная ли цель у него в жизни и так далее. Скажите, Йом Кипур, это один день в году, – он помогает человеку найти путь к цели жизни, к тому как жить?

Ответ: Да, конечно.

Реплика: Но ведь это один день!

Ответ: Это неважно, это 24 часа. Если человек их проводит в раздумье, то он может многое исправить из того, что сделал.

Вопрос: За эти 24 часа?

Ответ: Да.

Вопрос: Тут вы правильную правку сделали: 24 часа – у меня сразу другое ощущение. А если мы еще на минуты разложим, на секунды, то вообще.

Скажите, пожалуйста, мы стараемся очистить сердце в этот день. Один день в году. Что нам мешает заниматься этим каждый день? Что-то же мешает.

Ответ: Наш эгоизм! Он тянет нас в разные стороны, к разным целям, и мы забываемся. А здесь у нас один день, вокруг нас весь народ занимается тем же. Собираются в молельные дома, читают всевозможные особые молитвы. И поэтому у человека есть бо́льшая возможность углубиться в себя.  

Вопрос: А можно эти ощущения, которые получаешь в Йом Кипур, все-таки дальше транслировать на каждый день? Как-то разбить на следующий год?

Ответ: Есть, конечно, часть из наших действий, которые мы ощущаем, как некий малый Йом Кипур. То есть в каждой молитве каждый день...

Вопрос: После Йом Кипура? Ежедневно?

Ответ: Да, все-таки присутствуют такие элементы, когда мы порицаем себя, ощущаем себя неправыми, просим прощения и так далее.

Вопрос: То есть, есть малый Йом Кипур практически в каждом дне?

Ответ: Да.

Вопрос: И это правильно, так человек должен жить?

Ответ: Так человек должен жить, конечно.

Вопрос: То есть он должен себя каждый день судить?

Ответ: Это и есть в наших молитвах. Но не настолько, как в Йом Кипур.

Вопрос: Действительно, молитвы Йом Кипура – в них такая силища! Эта молитва в Йом Кипур может изменить судьбу человека, если он входит в нее всем сердцем?

Ответ: Я думаю, что да. Это особое состояние мира, особое состояние природы, особое состояние человека, особое состояние народа. И поэтому Йом Кипур может все менять.

Вопрос: То есть если мы вложимся в этот Йом Кипур, допустим, вкладываемся в этот Йом Кипур, мы даже можем останавливать войны?

Ответ: Да.

Вопрос: Йом Кипур помогает человеку начать жить по-новому?

Ответ: Возможно. Насколько это поможет или нет, трудно сказать. В принципе, если уже человек желает измениться, он не должен ждать Йом Кипур, он должен сделать это сейчас. И тогда он увидит, что действительно все можно изменить, и для этого подходит абсолютно любой день в году.

Вопрос: Давно мы так не говорили про Йом Кипур...

Скажите, пожалуйста, вы сейчас говорили о Йом Кипур – ощущение, что вы говорили не просто о еврейском празднике, вы как бы обо всем мире говорили. У вас такое понимание Йом Кипур?

Ответ: Абсолютно! Это день искупления для всего мира. И если человек отнесется к молитвам, как к самосуду, то, в принципе, это его очистит.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судного дня бояться не надо

Йом Кипур – судный день над самим собой

Йом Кипур – просьба об исправлении

Йом Кипур – календарный и духовный

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает "Йом Кипур"?

Ответ: Йом Кипур – "ки Пурим", как день Пурима. "Кипур" – это "искупление", "Пурим" от слова "пур" – судьба.

Поэтому Йом Кипур показывает все наши прегрешения, которые мы должны постепенно исправить. От Йом Кипура до Хануки мы исправляем свои отдающие желания, чтобы быть только в отдаче, а от Хануки до Пурима еще и свойства получения, чтобы они были направлены на отдачу. И таким образом приходим к празднику Пурим.

В Йом Кипур действуют определенные ограничения: люди не пьют, не одевают одежду из кожи и так далее. Это значит, что мы обнаруживаем во всех своих желаниях эгоистические вкрапления, и поэтому не можем ими пользоваться. 

Пять видов ограничения соответствует пяти видам сокращения, ведь наше эгоистическое желание состоит из пяти уровней. А каждый уровень соответствует еде, питью, одежде и так далее.

Вопрос: Почему в этот день нельзя надевать одежду из кожи?

Ответ: Одеяние ("левуш") означает, что у тебя есть кли (сосуд), определенное исправление, и тогда ты можешь облачиться в такое одеяние. А на самом деле ты обнаруживаешь, что все твои желания – эгоистические, и поэтому ты не можешь в них облачиться. Ограничение существует на то, чтобы не использовать неисправные желания. 

Каббалист в своем духовном продвижении выполняет эти ограничения, т.е. сокращения на свои желания, проверяет себя и так поступает.

Вопрос: А в нашем мире это тоже надо соблюдать?

Ответ: Конечно, в нашем мире это существует как обычаи. Иначе они не передавались бы из поколения в поколение для народа, и существовали бы только у каббалистов, которые понимают их суть и таким образом поступают. Причем каббалисты это делают не в календарный Йом Кипур, а каждый раз, когда находятся в таком состоянии.

Вопрос: О чем в этот день просит каббалист?

Ответ: Он просит, чтобы Творец помог ему выйти за пределы своего эгоизма. Никаких других просьб у него нет.

К Творцу может быть только два вида обращения: первое – с благодарностью за то, что получил такую особую работу, второе – с просьбой о силе, чтобы подняться еще выше к свойству отдачи.

Из ТВ программы "Духовные состояния. Рош аШана и Йом Кипур"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дни искупления

Йом Кипур – просьба об исправлении

От Йом Кипура до Пурима

Благодаря вопросу грешника

каббалист Михаэль ЛайтманБлагодаря вопросу грешника, человеку каждый раз необходимо вновь принять на себя власть Творца, и это называется трепетом.

А чудесным средством для того, чтобы была сила преодоления в принятии на себя власти Творца, являются Тора и заповеди, посредством исполнения которых очищается человек от своего зла. И только тогда у него появляется возможность принять власть Творца. (Рабаш. 31. "Что за любовь у меня к Торе Твоей!")

Вопрос: Что такое принятие власти Творца во время раскрытия вопроса грешника?

Ответ: Когда у человека возникают вопросы, на которые ему надо ответить, то обычно он адресует эти вопросы Творцу и должен четко отвечать на них.

Вопрос: В момент возникновения вопроса грешника, что будет способствовать мгновенному раскрытию силы преодоления, заработанной с помощью Торы и заповедей?

Ответ: Осознание, что все вопросы, которые появляются у него относительно Творца, относительно пути и всего, что есть, исходят от Творца.

Поэтому человек должен чистосердечно и кратко попытаться ответить на это, не крутясь. Тогда он и начнет осознавать, кто он такой.

Из урока по запискам Рабаша, 10.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть прямым с самим собой

Принять бремя высшего управления

Убить в себе грешника

Страница 21 из 1 745« Первая...1920212223...Последняя »