Самые сильные переживания каббалиста |
Самые сильные переживания каббалиста |
Все статьи каббалистов о взаимном поручительстве - результат ощущения ими высшей реальности. Так они передают нам ее законы. Безусловно, эти законы можно выразить формулами или графиками, как и в любой науке.
Но поскольку, в противовес другим законам природы, эти явления нами ощущаются, и желательно, чтобы мы их прочувствовали, а не восприняли как сухие знания, разумом, - каббалисты стараются писать о них в форме рассказов, писем, притч.
Но нельзя забывать, что то, о чем они пишут, - не нравоучения или советы, а непреложный закон. Только его приводят нам в таком виде, чтобы мы смогли как можно более чувственно и душевно привести себя ему в соответствие.
Ведь и природа этого мира, в том виде, как мы ее ощущаем, представляет собой некий закон. И когда мы вводим в жизнь маленьких детей, то знакомим их с этим миром очень постепенно.
Постепенно открывая для них мир, мы создаем вокруг них охраняющие их системы. В природе таких систем нет, ограничений не существует, - их создаем мы.
Точно так же поступают с нами наши духовные "Отец и Мать" (АВ"И), знакомя нас с высшим миром. Там тоже есть такие вспомогательные системы, которые они от нас скрывают, постепенно раскрывая нам, что вся действительность - это один Закон.
Из урока по статье "Поручительство"
И когда входил Моше в шатер откровения, чтобы говорить с Ним, слышал он голос, беседующий с ним с крышки, которая на ковчеге свидетельства, из пространства между двумя крувами, и говорил Бог ему. [Тора, "Числа", "Насо", 7:89]
Речь идет о состоянии духовного контакта точки "Моше" в человеке с Творцом.
Голос – это уровень постижения Творца творением. Он раскрывается между двумя крувами – изображением птиц по краям крышки ковчега, символизирующих правую и левую линии: свойство милосердия и свойство суда.
Когда обе линии сближаются между собой, человек соединяет в себе свойства отдачи и получения, эгоизм и альтруизм, которые работают сообща на одну и ту же цель. При этом эгоизм подминает сам себя под свойство отдачи и любви.
Именно благодаря жесткости, страданиям, всему тому, что прошел человек, он сейчас может по-настоящему оценить ту связь, любовь, взаимодействие и взаимность, которая возникает у него с Творцом. Далее...
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги"
В духовной работе группа важна абсолютно для всех, потому что это тот инструмент, с помощью которого мы раскрываем Творца. Творец постигается только на связи между душами.
А группа в нашем мире – это олицетворение такой связи. В группе мы можем обучаться, как взаимодействовать между собой вопреки эгоизму.
Это самая противоестественная работа для человека! Это самое ужасное занятие, которое только можно было придумать – пытаться механически любить, принимать участие в уроках и мероприятиях, постоянно взаимодействовать. Но никуда не денешься.
Вопрос: Люди, с которыми вы работаете, тоже являются для вас группой?
Ответ: Для меня группой являются практически все мои ученики во всех странах мира, которые принимают участие в уроках, читают мой блог, находятся вместе со мной.
Вопрос: Помогают ли они в вашем продвижении?
Ответ: Конечно. Я отношусь к ним как мать, которая кормит детей и получает от этого удовольствие.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Важность группы"
Вопрос: В каббале есть две категории: слушать и смотреть. Вы неоднократно говорили, что раньше Тору учили наизусть, то есть слушали. Неужели разница в восприятии настолько сильна?
Ответ: Дело в том, что когда ты загружаешь себя данными, ты можешь ими свободно оперировать и действовать далее. Представь себе, что в тебе, как в памяти компьютера, была бы заложена сейчас вся духовная литература. При этом любые слова, любые строчки, все что угодно, ты знал бы не просто на память, а в соответствии со своей программой, как наполненный связью компьютер, мог бы что-то извлекать, исследовать, изучать.
Например, недавно у меня была беседа о свойстве зависти, и мне полчаса надо было развивать эту тему: что это за свойство человека, каким образом оно двигает его к цели, хорошее оно или плохое, как оно проявляется в группе, в семье, у человека с самим собой, с Творцом и так далее.
Благодаря тому, что во мне накоплен каббалистический материал в достаточно серьезном объеме, я никогда не готовлюсь ни к урокам, ни к съемкам. Я прихожу на урок или на съемку, тут же слышу от ведущего тему и вступаю в беседу.
Этот экспромт мне еще больше приятен, чем если бы я готовился, поскольку у меня возникают всевозможные новые ассоциации от самого места и действия, когда я снимаюсь, и тут же это идет в эфир, требует определенной нагрузки, несколько нервной, стрессовой внутренней реализации. Я это люблю. Далее...
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Слушать или смотреть"
Вопрос: Некоторые люди, которые слышали, как вы поете, говорили, что по глубине голоса чувствуется, что вы находитесь в постижении. Насколько духовное постижение влияет на развитие человеческих качеств?
Ответ: Лично я свой голос не люблю Он не проникновенный, не бархатный, не убедительный, не обволакивающий собеседника, не входящий в него вопреки его желанию и овладевающий им.
Если что-то иногда и говорит во мне, то это сила связи с тем, что я говорю. Все-таки есть определенная глубина связи с теми свойствами, объектами, действиями, событиями, о которых я рассказываю.
Это чувствуется людьми и вовсе не зависит от моего голоса. Если его прокрутить кому-то другому, вряд ли он почувствует что-то.
Когда в человеке есть какая-то связь с нами, то он ощущает уже более глубокую волну, которая идет под голосом, не на звуковых частотах. Это желание, сила, исходящие от человека, который связан с тем, что он говорит на определенной глубине.
Иногда, после общения с людьми, я слышу их отзывы о себе. Вроде бы я не говорил с ними о каббале, и они ничего не знали, но вдруг они начинают чувствовать, что в них проявилась какая-то сила, какое-то очень странное следствие от нашего общения.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Сила голоса"
Реплика: Я знаю от разных людей, что, слушая каббалу, они ею восторгаются. Но когда они сталкиваются с песнями, плясками, то тут возникает проблема.
Ответ: Дело в том, что у них еще велико внутреннее отторжение от связи с остальными людьми.
Допустим, я выйду и скажу им: "Дорогие друзья, давайте вспомним детский сад, как вы были маленькими детьми и как воспитательница собирала вас в кружок, водила хоровод, и вы вместе пели песни. Давайте прикинемся маленькими, не будем строить из себя умников. У нас есть общая песня, выражающая наши сердечные чаяния. Давайте попробуем".
А тот, кто не хочет в этом участвовать, пусть все-таки попробует и увидит, насколько он вырос эгоистом, так называемым умником, который не может принизить себя перед другими и думает: "Почему я должен быть вместе с ними? Почему я должен объединяться?! Я не такой! Я выше".
То есть в нем говорит эгоизм, который против его духовного возвышения. Пускай он всё это почувствует. На самом деле эго правильно говорит.
И человек ходит среди нас, страдает, но при этом анализирует свои ощущения. Это ведь прекрасно! За пару кругов, которые мы сделаем и споем песню, он пройдет огромный духовный анализ. Далее...
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Потанцуем…"
Как нам изменить свое эгоистическое намерение, данное нам от природы и всегда присутствующее в нас, без всяких сомнений и выяснений? Это называется "злое начало", которое родилось первым. А теперь нам надо родить доброе начало.
И поэтому мы вместе работаем над своим злым началом, чтобы за счет поручительства построить в каждом из нас доброе начало. Мы обращаемся к Творцу, словно в банк, и говорим, что хотим построить здание отдачи.
У каждого из нас нет ни гроша за душой, но мы заключаем взаимное поручительство. За мной стоят еще девять моих товарищей, готовых подписать гарант, что я буду в отдаче, потому что они поддержат меня. И поскольку я нахожусь в полной их власти, то желаю того или нет, я непременно буду в отдаче.
Вот так мы приходим к Творцу, и каждый подписывает поручительство за товарищей. Никто не может поручиться за самого себя, потому что у него нет таких сил – откуда они возьмутся? Но он может поручиться за товарища, и так мы приходим к взаимному поручительству. И тогда Творец начинает вкладывать свою высшую силу в это взаимное поручительство, которое мы подписали.
Что мы вложили в это взаимное поручительство? Ведь у каждого ничего нет, никто не может ничего заплатить за другого. Но поскольку мы хотим помочь друг другу – само это поручительство помогает нам начать строить общее здание. Далее...
Из урока на тему "Вера выше знания"
Выполняя принцип поручительства
Вопрос: Есть такой закон – закон поручительства. Об этом очень много написано в каббале. Из-за того, что мы взаимосвязаны, каждый может изменить судьбу другого человека, но никогда не может изменять свою собственную судьбу. То есть, если я хочу изменить судьбу, я должен изменить свое окружение.
Как это происходит? Как я могу вмешаться в судьбу другого человека?
Ответ: Тем, что ты дашь ему пример. Самое важное и самое действенное – показать человеку пример правильного поведения согласно законам природы: как можно объединиться, как подойти к другим, как взаимодействовать с ними, каким образом изменить свое отношение к Творцу, к Его управлению и так далее.
От этого непосредственно зависит наше будущее, причем как ближайшее, так и глобальное.
Вопрос: О каком законе природы, которому надо соответствовать, вы говорите?
Ответ: Об абсолютной любви и связи всех со всеми. Далее...
Из ТВ программы "Духовные состояния"
Вопрос: Понятие поручительства – это то, через что мы можем обрести сопротивление эгоизму?
Ответ: Конечно. Каждый обнуляет себя относительно других, для того чтобы создать совместное общее желание.
Когда каждый аннулирует свою животную составляющую (получение для себя) и хочет включить только свою человеческую составляющую (передачу другим), происходит возникновение одного общего желания, в котором раскрывается Творец.
Вопрос: Допустим, соберутся семь-восемь тысяч человек, как это обычно бывает на конгрессах, и будут стараться выйти в состояние "арвут" (поручительство). Получится – не получится, мы не знаем, но очень хотим этого. Такое количество людей поможет достичь результата?
Ответ: Конечно, и количество, и качество. Количество незаменимо, оно необходимо. Но еще важнее качество – напряжение связи между нами. Эгоизм каждого пытается оторвать его от других. Поэтому все зависит от того, с какой силой мы связываемся друг с другом.
Смысл духовной работы в том, чтобы в нашей общей связи найти то свойство отдачи и любви, которое находится выше нашей природы.
Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №20
Поручительство – средство подъема над эгоизмом
Вопрос: Можно ли жить без планов?
Ответ: Без планов можно жить, если ты свои планы отбрасываешь в сторону и принимаешь планы следующей, высшей ступени.
Вопрос: Какие это планы? Тогда по какому плану я живу?
Ответ: Ты живешь по плану высшей природы, Творца. Это значит, что все, что ты можешь себе представить, – это то, что ты желаешь только одного – быть в тесном контакте с Ним.
Ты только этого желаешь достичь, и что будет – неважно. Главное, что ты желаешь, чтобы только эти планы в тебе и сбывались.
Вопрос: Ты даже не узнаёшь, каковы планы Творца? Ты просто полностью отдаешься?
Ответ: Да.
Вопрос: Так может человек жить вообще?
Ответ: А что, ты будешь проверять Его планы?
Реплика: Не смогу на самом деле. Но все равно, даже произносить – это, может быть, для кого-то страшно. А вдруг у Него планы такие, что…
Ответ: Какие бы ни были, это уже высшие планы.
Вопрос: То есть тут идет моя полная отмена перед высшим?
Ответ: Да.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.09.2024
Почему наши планы вызывают смех у Творца?
Вопрос: Вы постоянно говорите, что группа – это самое важное, чем мы должны заниматься. Но, в то же время, вы рассказывали, что у вас не было группы. Как вы смогли преодолеть это и продвинуться без нее?
Ответ: У каждого существует свой путь, и зачастую нам даже непонятно, почему так происходит с нами. У каждого все очень индивидуально, внутренне и внешне. Такова судьба. Вот так меня привели к каббалистическому учению и продолжают вести.
Разве это я сегодня что-то делаю и творю?! Абсолютно не я. Когда произносят имя "Михаэль Лайтман", я абсолютно не ассоциирую себя с этим! Как будто я безымянный.
Когда меня представляют как доктора, философа, каббалиста, руководителя "Бней Барух", то у меня создается впечатление, что это должность кого-то другого. Как будто я сейчас надеваю мантию, сажусь в важное кресло и оттуда руковожу. А потом пересаживаюсь сюда и сижу в "пижаме". Потому что это совершенно разные люди. Совершенно разные!
Реплика: Но ум-то у вас один.
Ответ: Я говорю не об этом, а о своей роли, которую мне нужно играть. Я знаю, что я вынужден это делать, меня заставляют, так надо, и я это делаю. Я согласен с ней, я благодарен за нее, поскольку осознаю ее важность и, в принципе, знаю, что мне это необходимо. Далее...
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Свой путь"
Реплика: Вы говорите, что человек обучается каббале не для того, чтобы постичь мудрость, а чтобы развить в себе свойство восприятия следующего измерения.
Ответ: Конечно, потому что мы живем чувствами. А когда они у нас развиваются, мы можем их анализировать: это горячо, это светло, это тепло и так далее.
У меня есть пять органов чувств, и то, что я в них воспринимаю, я могу исследовать и развивать свои чувства. Из этих исследований и возникает наука. Иными словами, все наши науки – это данные, которые собраны из наших органов чувств плюс приборов, которые мы к ним добавляем: микроскопов, телескопов и т.д.
То есть сначала мы используем материал творения – желание. Затем в этом желании мы ощущаем все, что в нем происходит, всевозможные возмущения и флуктуации, исследуем их, записываем, градируем, приводим в порядок, и из этого возникает наша наука.
Когда я что-то измеряю, то делаю это относительно своих свойств. Но я даже не представляю, что исследую все относительно себя. Если бы на нашем месте были другие создания, они видели и измеряли бы все абсолютно иначе. Мы просто не понимаем, насколько мы связаны и действуем только изнутри этой коробочки – из нашего тела.
Поэтому, когда человек входит в ощущение Высшего мира, первое, что он начинает осознавать – насколько все его предыдущие знания, ощущения и опыт субъективны. Но понимание этого возможно, когда он обретает еще одну систему.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Развитие чувства"
Вопрос: Интересно, что закон поручительства охватывает весь мир в целом. Почему одного народа недостаточно для достижения исправления?
Ответ: Все мы являемся частью одной системы, и поэтому никто не сможет убежать от выполнения закона поручительства.
Вопрос: А я могу достичь поручительства в десятке или этого недостаточно?
Ответ: Да, в десятке можно достичь поручительства, но не абсолютного. А абсолютное поручительство достигается после того, как все человечество, будучи разделенным на десятки, придет от десяток к сотням и так далее, и обратится в одну единую десятку, состоящую из миллиардов частных десяток.
Вопрос: Вы видите, что в ближайшем будущем общество каждой страны будет разделено на такие десятки?
Ответ: Как это будет, я не знаю. Я не хочу загадывать наперед и тем более оповещать об этом. Но я считаю, что мир к этому идет и поневоле придет. Далее...
Из ТВ программы "Коммуникативные навыки"
Кто нарушает закон поручительства?