Записи в разделе 'Духовная работа'
Не уделяй этому миру больше, чем он заслуживает

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я замечаю, что со временем становлюсь менее чувствительным по меркам нашего мира…

Ответ: К одним вещам ты становишься менее чувствительным, а к другим – более. Главное – чувствительность к связи с товарищами, с группой, чуткость к взаимовключению. Вот что должно нести тебе воодушевление и внутреннюю дрожь, давить и окрылять, вызывать боль и радость.

А на все материальные стороны жизни – еда, секс, семья, деньги, почести, власть, знания – смотри исключительно с прикладной, насущной точки зрения. Всё это нужно, но для того лишь, чтобы вести нормальное существование на том базовом уровне, который "не осуждается и не восхваляется". Обеспечивай свои насущные нужды, просто используй этот мир по назначению, но мыслями и намерениями будь выше.

Не ударяйся в крайности, не впадай в азарт или аскетизм. И не сожалей о том, что происходит с тобой в этом мире. Вообще, не уделяй ему больше необходимого. В материальной плоскости ты – рациональный "пользователь", а чувством устремляешься через группу на единение с Творцом.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заправь свою "машину" и двигайся вперед

Посерьезнее в песочнице!

Обеспечь насущное, займись душой

Необходимое и излишнее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует понятие "необходимое и излишнее". Как решить, что для нас необходимое в жизни?

Ответ: Для каждого человека – необходимое разное, поэтому вы сами должны это определить.

Если для вас самое главное при жизни в этом мире достичь духовного мира, то все остальное вы станете использовать только на насущно необходимое, чтобы нормально, достойно существовать, но без излишеств. Тогда вы будете правильно распределять свою энергию и силы, чтобы постичь Творца.

Но это решаете только вы, и никто другой. Это ваша жизнь, ваша душа.

Из урока на русском языке

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жить в своих границах

Не уделяй этому миру больше, чем он заслуживает

Обеспечь насущное, займись душой

Принять власть Творца

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, статья 21 "Освящение месяца": Человек должен принять на себя власть небесной Малхут, находясь в своем самом низком состоянии, ниже которого уже быть не может, что, несмотря на это, все равно идет выше своего знания и ощущений, не принимая их в расчет как свою основу.

Это называется, что он находится между небом и землей, и ему не на что опереться. И это называется, что он идет выше знания.

И тогда человек говорит, что Творец посылал ему такое низкое состояние специально для того, чтобы именно в таком состоянии он принял на себя "власть Творца". И тогда он принимает на себя эту власть, потому что верит выше знания в то, что это состояние исходит от Творца, именно Творец желает того, чтобы человек увидел свое самое низкое состояние, которое только возможно.

Но, несмотря ни на что, он должен сказать, что он верит в Творца при любых обстоятельствах, что называется смирением без всяких условий.

Когда мы видим, что от Творца исходит якобы нечто плохое, и верим в это, то нам легко хотя бы в том, что мы можем указать на источник своих плохих ощущений: это исходит от Творца, потому что у Него есть какое-то намерение, какая-то цель, какой-то путь. И хотя мы чувствуем свои состояния плохими, но они исходят от Него, и поэтому мы их оправдываем, считая, что и они нужны.

Но этого недостаточно. Мы должны достичь состояния, когда в самых плохих обстоятельствах, исходящих от Творца, мы раскрываем самое лучшее состояние, доброе и полезное.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реакция на знаки приближения Творца

Особое отношение Творца

Заполнить пустоту властью Творца

Где находится мое "я"

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли все в мироздании исходит от Творца, то что же тогда остается? Остается очень интересная составляющая – мое усилие удерживать эту картину в том, что она исходит от Него.

Допустим, сейчас я настроился на эту картину, через минуту она куда-то исчезает от меня, уплывает, искажается. То мне кажется, что я существую сам по себе, а мир вокруг меня крутится Творцом, то кажется, что все мои параметры меняет во мне Творец, а внешний мир вроде бы постоянный или не очень, но какой-то сам по себе.

То есть, если я хочу обнаружить Творца, мне надо постоянно находиться в работе в скрытии. Скрытие – в том, что все это обусловлено Им и "нет никого кроме Него". А я пытаюсь правильно воспринять себя и мир, и как бы выделить все, что не относится ко мне, и все, что представляет собой мое "я", мои усилия.

И в них я тоже должен еще разобраться: что же я представляю собой в моих усилиях, а что во мне сделано Творцом. Может быть, мне казалось, что это я.

И даже если вчера человеку казалось, что это он хотел идти путем Творца, то он должен все-таки поправить себя и сказать, что это Творец дал ему такую возможность, а не он сам. 

То есть мы видим, что работа в скрытии начинает уже вырисовываться, как четкое определение, где же я и где Творец. Есть ли вообще "я" и что такое "я". Понятно, что мое физическое тело – временное.

Если мои мысли и чувства, – это всё не "я", то получается, что только лишь если мы разберемся в наших усилиях правильно сформировать картину восприятия "я и окружающее меня", то, возможно, там, внутри моих попыток определить, ощутить, оформить мое отношение к себе, к миру, к Творцу, я найду что-нибудь свое.

Ясно, что это "мое" будет представлять не основные базисные параметры мира или меня, поскольку это все заранее задано и определено еще до меня. Поэтому в моих попытках обустроить в себе картину мира, – там, наверное, и находится мое "я", которое я могу отнести к себе, как к результату моих поисков Творца, истины, смысла жизни. И это будет, в общем-то, тем, что называется "моя душа". В этом и состоит работа в скрытии.

Из урока на тему "Работа в скрытии"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где же я объективно существую?

Если нет никого кроме Творца, то кто я?

Где я сам, если везде Творец?

Мир – картина, создаваемая Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманЯ воспринимаю наш мир какой-то наведённой преградой между мной и Творцом, от меня скрыт смысл этой картины: кто мне ее поставляет, для чего, с какой целью. Поэтому мы должны как-то пробраться через эти послойные скрытия, чтобы ухватиться за Него и начинать раскрывать Его.

Самое начало этого раскрытия состоит в том, что, во-первых, я усилием воли начинаю представлять себе, что все вокруг меня – это картина, которую создает Творец. Весь этот мир в его трехмерном изображении со всеми действующими в нем людьми, со всем, что происходит, – это Творец рисует передо мной.  

Во-вторых, то, что я существую в своих качествах, свойствах, желаниях, мой взгляд на этот мир, все мои изначальные данные, с помощью которых я вижу и ощущаю его именно таким, – это тоже заранее спланировано и создано во мне Творцом.

Поэтому внешнюю картину мира, все, что вокруг меня и внутри меня, и все, что получается в связи между моими внутренними свойствами и внешними воздействиями, называемыми "мир", – все это от Творца.

А где же я сам? Я сам являюсь всего лишь усилием, стремящемся удержать картину в таком виде, что все рисующееся передо мной, – это от Творца. Все, что находится во мне, все мои свойства, с помощью которых я вижу и анализирую этот мир, – тоже исходят от Него.

И мои усилия тоже, наверное, исходят от Него. Кто побуждает меня искать источник жизни, смысл жизни, суть существования, почему все так происходит вокруг – тоже Творец.

Из урока на тему "Работа в скрытии"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разглядеть Творца через картину мира

За всем стоит Творец

Весь мир говорит голосом Творца

Многослойное скрытие

каббалист Михаэль ЛайтманПочему Творец должен скрываться от нас? Почему мы не видим систему сил, которая воздействует на нас? Почему мы не ощущаем высшую силу непосредственно в нашем мире, в нашем состоянии и не работаем с ней явно, как с остальными силами природы, существующими вокруг нас и влияющими на нас, а мы – на них?

Почему именно с Творцом у нас не происходит то же самое? Ведь Он влияет на нас через все силы, а мы каким-то образом тоже воздействуем на Него своими желаниями, и получается, что источник всего происходящего нам неизвестен, непонятен, скрыт от нас.

Это сделано для того, чтобы через все воздействующие на нас силы и через все силы, которыми мы можем повлиять на Творца, мы смогли бы раскрыть лично Его: Его желание, Его мнение, Его намерение, Его отношение к нам.

Допустим, я нахожусь в контакте с каким-то человеком, что-то делаю, говорю, каким-то образом влияю на него. Через все мои воздействия он начинает понимать, как я отношусь к нему, чего желаю от него, как воспринимаю его и так далее. И я ощущаю его воздействия на меня, посредством которых составляю в себе какой-то его образ.

На меня могут нисходить совершенно одинаковые воздействия от разных людей, но в разных сочетаниях, и я буду составлять совершенно разные образы. Здесь есть очень много нюансов, возможностей. 

То же самое с Творцом, но во много раз больше, шире, богаче. Получается, что мы, посредством такого взаимодействия с Творцом, начинаем раскрывать Его.

Кроме того, скрытие Творца более сложное, составное, ведь если товарища я могу как-то увидеть, находиться с ним в каком-то физическом или виртуальном взаимодействии, то с Творцом это сложнее.

Он непонятен мне и почему-то скрывается через все, что я ощущаю. То есть мои желания, намерения, мысли, чувства, и все, что я через них воспринимаю из окружающего мира, производится во мне Творцом. Выходит, что, в принципе, меня нет. Есть какое-то "я", которое ощущает то, что Творец делает с ним, и более никак.

То есть наше соединение, наша связь, с одной стороны, очень широкая, включающая в себя все, что я ощущаю, весь этот мир, а с другой стороны, это все скрыто, я не вижу, от чего и почему это приходит ко мне. То есть связь – она многослойная, состоящая из очень многих слоев скрытия.

Из урока на тему "Работа в скрытии"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего нужно скрытие Творца?

Почему Творец прячется от нас

Почему Творец действует в скрытии

Гарантия на хорошее настроение

каббалист Михаэль ЛайтманНаша задача только в том, чтобы построить правильную связь. Сейчас мы вообще не связаны, но когда связь начнет возникать и становиться все более преданной, то нужно будет выяснить, как ее реализовать.

Допустим, у меня есть несколько миллионов контактов и у тебя есть несколько миллионов контактов, и нам нужно выяснить, как правильно соединить их друг с другом: какой провод с каким, в каком диапазоне и когда, в какой последовательности.

Самое главное – ощущать важность цели. Поручительство – это внутреннее ощущение, которого нам надо достичь, констатация некого внутреннего состояния, новой реальности. Это не просто точка нашего соединения – впоследствии она разрастается и превращается в новую реальность.

Поэтому так необходимо ощущение важности, укрепляющее и удерживающее эту точку поручительства, которая потом превращается в поручительство между мной, включающим в себя весь мир, и Творцом. Это важность цели, группы, товарища.

Я обязан все время проводить выборку, сортируя и выясняя: что мне необходимо для того, чтобы с каждым мгновением увеличивать понятие поручительства, и что лишнее, то есть не требуется для него. Нужно высоко оценивать важность такой работы и пробуждать ее в каждом товарище.

В итоге, мы снова возвращаемся к величию группы, которая должна многосторонне влиять на каждого, разжигая зависть, страсть, честолюбие, то есть используя все средства, чтобы подтолкнуть его и расшевелить. Так каждый должен работать  над всеми остальными. Поручительство начинается с того, что я беру на себя обязательство, что у товарища будет просто хорошее настроение от того, что он находится среди нас, а затем это поручительство развивается все дальше и дальше.

Из урока по подготовке к конгрессу

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть или не быть "вместе" – вот в чем вопрос

"Позитив" и "негатив" поручительства

Поручительство – показатель духовного уровня

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

 

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек создан в таком состоянии, что ему кажется, будто существуют другие люди и его окружает огромный мир. Но все это – его внутренние желания, которые он пока не смог соединить вместе, чтобы наконец увидеть, что есть только он один, стоящий против Творца.

А все искривления, помехи, посторонние мысли и желания, как бы "случайные" происшествия, происходящие с ним, он должен отнести не к их многочисленным, мнимым источникам и причинам, которые пока представляются ему из-за несовершенства его работы – а только к Творцу.

В этом и состоит внутренняя работа. Ведь все, что человек не относит к Творцу, а приписывает другим силам: другим людям, всевозможным причинам, судьбе,  и даже самому себе – все это называется "идолами" (чужими богами). Потому что получается, что он считает себя зависимым от чего-то, кроме Творца – как будто есть еще какая-то сила, которая может быть источником воздействия на него: доброго или злого.

Мы обязаны реализовать этот принцип: "Нет никого кроме Него" – поверх всех помех, намеренно сбивающих нас, чтобы мы научились настраивать себя на единственную силу, один источник.

И в этой работе есть несколько видов, будто разных этапов:

– Выяснить единственность Источника: существуют ли еще какие-то источники, или Он один? 

- Выяснить природу источника: добрый Он или злой?

- Выяснить свои отношения с источником: "ради себя" или "ради отдачи"?

Работу относительно источника человек выполняет из своего личного духовного сосуда, желания – тем, что соединяется со всеми остальными и тогда ощущает себя, как единственное творение.

Он также объединяет все силы, действующие на него, все разные источники – в один Источник. То есть в этой работе есть несколько видов, в зависимости от того, как соединяются эти двое: человек и Творец.

Из урока по статье из книги "Шамати"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все мироздание на одной оси

Рука, разбивающая идолов

Это не розыгрыш - а указатели в пути

Когда воцаряется мир

каббалист Михаэль ЛайтманВ каждом состоянии у нас есть две линии: Творец и творение, отдача и получение.

Эти две линии противоположны друг другу – невозможно найти никакой связи между ними. И чем больше мы продвигаемся, тем дальше расходятся эти линии.

Средняя линия, пролегающая между ними, это не совсем их соединение.  Две эти линии доходят до самого низа, а средняя линия начинается выше, в высшем.

Я никогда не смогу связать две линии в своем текущем состоянии – только при условии, что я включаюсь в высшего, отменяю себя перед ним и поднимаюсь на следующую ступень.

Когда я уже нахожусь там, две линии, которые я ощущал прежде на предыдущей ступени, соединяются в одно и уже не противоречат друг другу, хотя раньше они были абсолютно противоположны.

Средняя линия всегда выше двух, и ее достигают, поднимаясь выше знания – это означает "на следующей ступени". И тогда исчезает противоречие.

Нам специально дают эти противоречия, чтобы мы были не в силах с ними справиться – и тогда они вынуждают нас подняться выше.

Из урока по письму Бааль Сулама

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беседа "Средняя линия"

Духовное – это средняя линия

Три линии

Чему радоваться, если чувствуешь боль?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда ко мне приходит тьма или какие-то препятствия, я чувствую себя очень плохо, но, тем не менее, должен радоваться. От чего мне радоваться?

Ответ: Если я связан с Творцом и понимаю, что Он дает мне все эти состояния, то я могу радоваться. Но если мне плохо, как можно одновременно радоваться? Здесь возникает в нас уже новое свойство. Я могу радоваться тому, что чувствую себя плохо из-за того, что все еще связан со своим эгоизмом.

В мере ощущения боли, я начинаю чувствовать, насколько нахожусь в эгоизме, и насколько хотел бы над ним подняться. То есть это среднее состояние между эгоистическим состоянием и духовным.

В эгоистическом состоянии я ощущаю боль, а в духовном чувствую, что приподнимаюсь над эгоизмом, и поэтому во мне возникает радость от того, что, хотя мне и больно, я поднимаюсь над ним. Я уже ненавижу его, желаю оторваться от него, нахожусь в состоянии, противоположном фараону и хочу от него уйти. И я рад тем египетским казням, которые проходят по нему.

Я помню, как Рабаш показывал на свое тело и говорил: "Пусть страдает". Но это не страдания отшельников, которые специально подвергают себя физическим страданиям, а понимание того, что твой эгоизм, страдая, помогает тебе оторваться от него.

Но это техника. Так что, сколько бы я ни говорил, только постепенное ее освоение покажет вам, как это делается.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тогда боль и страдания исчезнут

Как можно благодарить за страдания?

Можно ли жить без боли?

Относиться к тьме как к свету

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что человек рад тому, что он может работать во время тьмы. В чем выражается работа, если он видит, что не в силах ничего сделать? Как он может радоваться во время тьмы?

Ответ: Человек может быть рад во время тьмы, если у него это состояние целенаправленное. Мы должны двигаться на двух ногах: левой и правой.

Поэтому мы должны относиться к тьме как к свету, с той же радостью, с тем же пониманием, что это состояние необходимо, и поэтому оно приносит нам такую же радость, как и наполненное правое состояние, и между ними нет никакой разницы.

Если я чувствую, что мне необходимо и то, и другое, только тогда я создаю в себе все предпосылки, чтобы ощутить духовное состояние как правильную сумму этих двух состояний: тьмы и света. 

Я могу составить из них любую комбинацию чувств, на всех уровнях: в звуках, в видении, в чем хотите. Если у меня есть две противоположные силы, и каждая из них может принимать любую форму, я могу составить из них любой мир. Например, как наш мир, который создан всего лишь плюсом и минусом. И более ничем. Смотрите, что произошло из свойств получения и отдачи на таком минимальном механическом уровне, во что развилась эта материя.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

На контрасте между тьмой и светом

Темнота усиливает свет

Приветствовать тьму как свет

Реакция на знаки приближения Творца

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, статья 6 1990 г., "Когда человек должен пользоваться гордостью в духовной работе": Человек должен обратить внимание на это и верить, что Творец занимается его развитием и направляет его в пути, ведущем к Себе. 

В таком случае ему нужно радоваться тому, что Творец наблюдает за ним и дает ему также и падения.

То есть человек должен верить, насколько он может понять, что Творец дает ему духовные подъемы, ведь не может утверждать человек, что он сам получает подъемы, а сам Творец желает приблизить его и потому дает ему (ощущения) духовного возвышения. Кроме того, человек должен верить, что и падения дает ему Творец, потому что хочет его приблизить.

Поэтому любое действие, которое в его силах совершить, он должен выполнять, будто находится в состоянии подъема. Это называется пробуждением снизу.

И любое действие, которое он совершает, и верит, что таково желание Творца, приводит его к еще большему приближению к Творцу, то есть человек должен сам начинать чувствовать, что Творец поднимает его к Себе. 

Самое главное – это реакция на любое отрицательное и на любое положительное действие, то есть постоянно проверять, насколько они равноценны и возбуждают в нас одинаковый отклик.

Какая мне разница, чувствует себя мое животное: хорошо или плохо? Главное – что я ощущаю обращение Творца ко мне. И теперь от моей реакции зависит, как я отвечу Ему без слов. Я получил что-то отрицательное – я к Нему с любовью, или получил что-то положительное – я к Нему с любовью.

Когда мое выражение более яркое: на положительное воздействие, ощущаемое мной, или на отрицательное? Конечно, на отрицательное. Тогда я могу подтвердить, что я действительно стремлюсь к Нему, а не к тому, чтобы ощутить от Него что-то приятное.

Надо понимать знаки приближения Творца к человеку. Мы можем быть очень близки к Нему и одновременно ощущать приходящее от Него как что-то отрицательное. Но в нас это не вызовет отрицательной реакции, а наоборот, мы будем благодарить, что над этой отрицательной реакцией можем показать положительное отношение к Нему.

Таким образом и строится экран: сокращение (цимцум), экран (масах), отраженный свет (ор хозэр).

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Согласиться с Творцом

Главное – духовное развитие

Изучать движения Творца

Особое отношение Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает верить, что все состояния приходят от Творца, и как прийти к такой вере?

Ответ: Как прийти к вере, что все состояния приходят от Творца? Только последовательным осознание того, что нет никого кроме Него.

Это происходит под воздействием на нас высшего света. Ведь кроме того, что свет управляет всеми: и неживой, и растительной, и животной природой, и людьми, – он еще желает, чтобы управляемый им элемент, то есть человек, ощущал это.

Это уже новое, совершенно особое отношение Творца к человеку. То есть Творец начинает привлекать его к Себе, возбуждать в нем ощущение Себя. Такое привлечение может быть двусторонним.

С одной стороны, Творец притягивает человека к Себе, с другой стороны, начинает возбуждать в нем всевозможные мысли, помехи, наводки. Как будто мы слышим трансляцию нормальной речи и одновременно с этим какие-то помехи на линии. То же самое делает Творец. Он мастер на эти дела, и нам надо с этим работать.

Как правило, Творец возбуждает связь с нами и вместе с этим нечто отрицательное, то есть всевозможную путаницу. Допустим, сейчас вы смотрите на меня, слушаете, хотите вникнуть в слова, и одновременно с этим вам представляется ваша подушка, на которую вы падаете. 🙂 Но эти помехи необходимы, потому что так вы укрепляете связь. 

Что же делать? Просить Творца. Не надо самим пытаться взбодриться: "Сейчас я сделаю что-то, выпью стакан кофе, как-то разогреюсь, разозлю себя!". Не надо пробуждать своего осла, нужно просить Творца: "То, что Ты даешь мне мысли о Себе, – спасибо! То, что ты даешь мне желание спать, а не слушать урок, – спасибо! И еще я хочу сказать Тебе спасибо за то, что Ты сейчас взбодришь меня и еще больше привлечешь к Себе". Это самое лучшее!

У вас есть все условия для того, чтобы вы начинали работать на обратную связь. Вот так это делается – очень просто.

То есть желательно не делать никаких собственных усилий. Усилие должно быть только в одном – во всех случаях жизни обращаться к Творцу, пока не станет так, что нет никого кроме Него, только Он перед вами.

А свои усилия? Нет никаких усилий. Кто вы такие, что будете делать какие-то духовные действия, принимать какие-то решения?! В человеке не может быть ничего такого. Только обращение к Творцу!

Поэтому сказано: "Дай Бог, чтобы молился с утра до вечера". Молился – то есть обращался к Творцу, все время был с Ним во внутреннем диалоге.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Осознанная реакция

Приучайте себя к связи с Творцом

Чтобы только Творец представал перед тобой

Взаимодействие преподавателя и ученика (клип)

Взаимодействие преподавателя и ученика

Найти правильную форму связи

каббалист Михаэль ЛайтманРабота с десятками исходит от рабби Шимона. Согласно каббале, она началась еще с Авраама, но все-таки свое главное воплощение она получила, начиная с Ари, когда каббала стала реальной практической наукой.

Рабаш очень подробно описал это. До него об этом писали и другие каббалисты. В Торе везде указывается, что между людьми должно быть объединение, ведь только в единстве мы сможем собрать разбитую душу – Адама.

Даже двоих людей достаточно, чтобы начать воспринимать духовные состояния, поскольку напротив тебя должен быть еще один такой же эгоист как ты, с такой же целью как у тебя.

Наша работа построена только на том, чтобы мы нашли между собой такую форму связи, которая будет удобна нам, подобна Творцу, сможет начинать раскрываться между нами, и мы почувствуем в этом Его приближение.

Чем ближе мы в десятке друг к другу, тем больше поднимаемся над эгоизмом и строим сэндвич в два этажа: внизу ненависть, а над ней любовь, или снизу безразличие, а сверху хотя бы какая-то связь. И в этом сэндвиче между эгоистическим свойством и свойством отдачи мы раскрываем Творца, как источник обоих свойств.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильная взаимосвязь

Правильное объединение

Связь больших эгоистов

Страница 4 из 1 757« Первая...23456...Последняя »