Из чего была создана женщина? |
Вопрос: Какова релевантная форма требования по отношению к товарищу, который, например, не приходит на урок?
Ответ: Я думаю, что не надо выделять себя перед товарищами. Нужно возбудить в группе такое отношение, чтобы тот, кто нарушает, почувствовал, что этим он исключает себя из группы.
Вопрос: Как создать такую атмосферу?
Ответ: Это должно быть просто записано в анналах группы и принято всеми.
Из урока по статье "Поручительство", 21.01.2025
Вопрос: Эгоизм каждого рисует картины, которые отдаляют нас от поручительства.
Как вовремя схватить руки товарищей и держать их крепко, чтобы войти в реализацию истинного поручительства?
Ответ: Надо желать быть в одном сердце с товарищем, и тогда вы быстро почувствуете его руки, поддерживающие вас.
Творец никогда не действует на человека напрямую, а только через других. Поэтому надо держаться за товарищей, и через них вы почувствуете, в какую сторону тянет вас Творец.
Вопрос: Каковы предваряющие действия, разрывающие цепи эгоизма товарищей, кроме молитвы? Чем еще я могу им помочь?
Ответ: Не думаю, что чем-то еще.
Из урока по статье "Поручительство", 20.01.2025
Вопрос: Что делать, если я хочу включить в себя хисарон товарища, помочь ему, но вижу его сопротивление?
Ответ: Продолжать. Недолго, но продолжать. Самое важное, что ты можешь сделать – это обнять его и вместе с ним перейти в новое место.
Вопрос: Как открыть себя для внешнего круга, чтобы отдавать ему, но при этом не осуждать его, а именно поднимать к Творцу?
Ответ: Для этого надо сначала приготовить такие келим, чтобы можно было поднимать других, а потом приступать к этой работе.
Вопрос: Вы сказали, если мы видим, что товарищ не стремится к поручительству, то нужно отдалиться от него. Что значит отдалиться от товарища?
Ответ: Мы должны брать с собой в путь только тех, с кем вместе будем выполнять все действия: подъемы, спуски и так далее.
Из урока по статье "Поручительство", 20.01.2025
Вопросы о духовной работе – 218
Вопрос: Был ли у Вас в предыдущих кругооборотах опыт духовного постижения до прихода в этот мир в нынешнем облачении?
Ответ: Наверное, да, насколько я себя понимаю. В принципе, это был так называемый "испанский вариант". Но это не важно. Какая разница? Это ничего не дает. Ведь все мы откуда-то.
Все души прошли очень много всевозможных кругооборотов. На самом деле мы не знаем, почему вдруг так получается. Я лично могу сказать, что меня "наградили" тем, что я должен заниматься нынешней работой. Конечно, с одной стороны, это нечто почетное, особенное, уважаемое. С другой стороны, я чувствую себя сильно загруженным этим, но не могу возражать против того, чем меня загрузили свыше.
Если бы у меня была возможность, я бы выбрал для себя другую должность. Я бы хотел быть глубоким внутренним каббалистом, даже не раскрываясь, не занимаясь мелочами нашей жизни, вот этим сегодняшним уровнем – практическим распространением. И хотя я понимаю, что распространение – самое важное, но это как-то не вяжется с моим характером.
Наверное, я себя еще не понимаю до конца, раз как бы не соглашаюсь с Творцом, но мне хотелось бы быть замкнутым ученым-каббалистом, который исследует, постигает, находится в каких-то внутренних разработках. А меня тут поставили как милиционера на перекрестке направлять туда-сюда потоки пешеходов. Откровенно говоря, я не чувствую себя к этому готовым. Далее...
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Почему я?"
Мы достаточно вышли в мир с распространением. Мы и дальше будем продолжать это делать.
Но у нас нет той внутренней силы, которую мы можем проявить перед миром, чтобы он на это клюнул, чтобы это подсознательно увлекло его, и люди почувствовали, что здесь есть источник особой энергии, особого разума, мудрости, методики – источник спасения. Вот этого сегодня в нас недостает. Мир этого не чувствует.
Методика? – Да. Логика? – Да. Философия жизни – верно. А решение, которое мы предлагаем – оно ведь в объединении. Вот этого объединения мы миру не предъявляем. Мы как бы говорим: "Давайте делать все вместе". А этого недостаточно. Нам надо реально показать миру, что это работает, это существует.
Сначала мы должны показать, как спасти себя на собственном примере, и этим помочь спастись остальным.
Вопрос: На чем мы можем показать пример?
Ответ: А люди почувствуют это. Речь идет об отношении человека к себе, к миру, об управлении природой, исходя из нашей внутренней гармонии, которую мы достигнем. Это всё не физические силы, ведь мы видим только результат их проявления в мире.
Наши отношения никак не проявляются. Внешне они необязательно должны проявляться – это первое. И второе: их результат затем будет виден на том, как природа приходит к равновесию, как уравновешиваются отношения между странами и людьми, как вдруг мы видим, насколько благим может быть сотрудничество, насколько пропадают всевозможные болезни в мире, насколько мир перестает быть коррумпированным, жестоким.
Все это будет видно по людям, по связям между ними. И это не зависит от них самих. Это внутренняя связь, которая проявится сама по себе.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Добавить связь"
Реплика: Вы говорите, что мы должны распространять идеи каббалы в мир, и только благодаря этому продвинемся.
Ответ: Правильно, но при этом вы все-таки должны сделать ударение на вашу внутреннюю связь, в которой должен проявиться Творец. Одно может быть только за счет другого.
Здесь получаются такие ножницы, что одно как бы входит в противоречие с другим. Вот это противоречие нам необходимо убрать, поскольку в итоге нашего популизма мы приходим к тому, что запускаем настоящую внутреннюю работу по единению, от успеха которой зависит все.
С одной стороны, все зависит от нашего распространения в мире, но именно в том случае, если мы сами внутри сильны.
Сейчас выясняется, что нам необходимо внутренне добавить между нами связь и в ней достичь явного раскрытия Творца по закону подобия свойств. Тогда это и проявится в мире.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Добавить связь"
Соотношение объединения и распространения
Творец не постигается без группы. С другой стороны, группа без Творца – уже не группа, а "собрание насмешников".
Поэтому я, группа и Творец – это одно целое. Сказано об этом: "Исраэль, Тора и Творец едины".
Тора – это сила, которая спаивает нас в группу, если мы хотим объединиться вопреки отталкивающей силе. Поэтому дарование Торы и поручительство связаны друг с другом.
Ведь поручительство само по себе невозможно. Мы не осуществляем его, а требуем, чтобы оно осуществилось. Это называется "чудом выхода из Египта". Мы только участвуем в нем, но сами перемены совершаются не нашими силами – только по нашему желанию.
Наше дело – захотеть так сильно, как только сможем. И тогда приходит ответ. Тем временем мы уже делаем "золотого тельца", как во время получения Торы, – бывает, но и кричать не забываем!
Мы должны подготовиться и выплеснуть максимальное требование, на какое только способны. Потребовать – и не думать о том, что будет дальше.
Необходимо общее коллективное требование. Тогда мы получим силу объединения. И пускай в следующий миг наш эгоизм воспрянет снова – так запрограммирована система. Это не наша проблема. Далее...
Чье желание устремлено прямо к Творцу, тот осознает, что Творец раскрывается в верной взаимосвязи между душами. Эта связь развивается в группе в два этапа:
1. Подъем на ступень Бины, хафец хесед, где человек чувствует себя посланником, действующим выше знания.
Сначала он постигает, что находится во власти эгоизма. Как же выбраться из этой западни? - С помощью примера, который человек можно почерпнуть только у окружения.
Если человек принимает этот пример выше разума и чувства, что называется "выше знания", если он действует а) сообразно с группой и б) вопреки себе – это и есть правильное действие, обращенное на то, чтобы опознать и исправить разбиение и этим совершить духовный подъем.
Придерживаясь ценностей окружения, а не своих собственных ценностей, мыслей и расчетов, я вызываю на себя действие света.
Ведь в таком случае мои действия соответствуют свойству света, и потому я вызываю свет через окружение – через систему, в которой восстанавливаю единство.
Так, постепенно во мне формируется сосуд, который называется "хафец хесед" или "выше знания". В результате я использую только свойство отдачи, силу отдачи, сосуд отдачи. Далее...
Бааль Сулам пишет в статье "Поручительство", что все стремящиеся к Творцу – это один народ, ответственный друг за друга, что называется Поручительством.
И Тора (свет исправления) была дарована ему только после того, как был опрошен каждый: согласен ли он принять на себя выполнение заповеди любви к ближнему, как написано: "возлюби ближнего, как самого себя", то есть заботиться о других не меньше, чем наша природа заставляет нас заботиться о самих себе.
Это условие, при котором мы сможем притянуть к себе свет исправления. Только если мы раскроем, что хотим так соединиться, придет свет и исправит наш духовный сосуд.
Поручительство – это когда мы уже составляем единое тело, один организм, и все зависим друг от друга, поднявшись над своим собственным желанием.
Для этого каждый должен обладать анти-эгоистическим экраном и находиться в духовном мире на ступени отдачи (хафец хесед), а к своей материальной жизни относиться как к необходимой составляющей для духовного подъема. Далее...
Из урока по статье Бааль Сулама "Поручительство"
Вопрос: Если человек во время изучения Книги Зоар уходит, допустим, на распространение, он сильно теряет от этого?
Ответ: Нет. Если он чувствует, что Зоар не для него, если он совершенно не в контакте с этой книгой, для него каждая минута на уроке – огромнейшие страдания, и он не находится в ожидании какого-то результата, то ничего не поделаешь! Сказано, что "человек учит то, к чему лежит его сердце". Поэтому нельзя так заниматься.
Таким людям я посоветовал бы для их же пользы заняться чем-то другим: идти обрабатывать какой-то материал или заниматься в эти часы распространением.
Вопрос: А люди не разбегутся?
Ответ: За это я не волнуюсь. Я абсолютно не волнуюсь за количество учеников: кто приходит, кто уходит – мне не важно. Пусть будет 15 человек вместо 300. Я не гонюсь за количеством.
Я знаю, что все равно человечество пойдет за маленькой группой. У него не будет другого выхода. Но эта маленькая группа будет качественной, ценностной группой. А в количестве нет качества, поэтому я никогда не смотрю на количество.
Моя миссия – создать духовное руководство миром. Это работа над качеством людей, которые будут входить в эту группу, постепенно она сорганизуется. В ней будут и женщины наравне с мужчинами. Правда, "наравне" – относительно, насколько женщина принимает участие в духовной работе, в своем виде. Далее...
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Устоять перед Зоар"
Реплика: Есть некоторые вещи, которые обычные люди просто не понимают. Например, если на улице стоят несколько человек, обнявшись, и громко читают статью из "Шамати", а мимо проходят пешеходы, то в их глазах это выглядит, по крайней мере, странно. Я сам участвовал в таких мероприятиях.
Ответ: Это глупо. Каббала вообще против этого. Она все время скрывалась, даже боялась показать себя, поскольку понимала, что люди не в состоянии принять ее идеи. А здесь вот таким образом демонстрировать...
Я не вижу в этом никакого движения по распространению. Наоборот. Этим ты показываешь людям, что в тебе есть какие-то странности.
Люди в своей массе все-таки консервативны, осторожны. А если молодежь показывает себя иначе, то только потому, что она так бравирует, желает проявить свою индивидуальность. Но это тоже всё продумано и рассчитано в определенных эгоистических рамках. Человек по своей природе маленькое животное, которое в первую очередь думает о собственной безопасности.
Поэтому, если вы так поступаете, то должны давать себе отчет, что вы при этом делаете. Разве, если вы будете стоять в центре города, обнявшись, и читать статью "Шамати", то из этой точки распространите какую-то чудесную силу в этом районе? А по-другому это нельзя сделать?! Я никогда так не делал, не давал никому таких указаний и не считаю, что это нужно. Это не каббала. Далее...
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Без показухи"
Вопрос: Вы говорите, что когда человек раскрывает свое сердце товарищу, то тем самым может навредить самому себе. Получается, что с одной стороны, зависть продвигает человека, а с другой стороны, он может получить от этого сглаз. Как быть?
Ответ: Все очень просто! Когда я завидую другим людям – это хорошо, поскольку завидую по-доброму. Товарищ движется вперед, я завидую: "Смотри, как он работает! Смотри, как он вкладывается! Смотри, как он куда-то бежит, что-то делает, в чем-то участвует! Почему у меня нет такого?".
А если тот человек, который подает хороший пример, раскрывает мне свою душу, то есть начинает рассказывать о своих личных ощущениях, – вот здесь моя зависть может сыграть с ним злую шутку, здесь моя зависть может ему навредить.
И я не виноват в этом. Я такой. Что я могу сделать? Я со своей ступени вот так отношусь к нему. Поэтому он не имеет права раскрывать себя.
Он может раскрываться только в таком виде, чтобы возбудить во мне доброе движение вперед, не рассказывая о своих внутренних, тайных ощущениях. А вот говорить о важности группы, о важности единения между товарищами – в этом завидуй ему сколько угодно. Ничего плохого не произойдет.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Зависть в учебе"
Игра является основой развития природы. Это самая серьезная вещь в мире. Когда мы прекращаем играть, мы перестаем развиваться. Мы развиваемся только в ходе игры.
Играя, ребенок не знает, что делает, но в итоге развивает свои чувства и способности. А затем, когда начинает учиться, только наполняет те возможности, которые когда-то развил с помощью игр. Поэтому правильная игра является основой всего существа человека.
Духовное развитие, идущее от ступени к ступени, по закону отрицания отрицания, подъема от низшего к высшему, может осуществляться только в игре, когда ты не знаешь следующего своего этапа, потому что еще не достиг его, но ты к нему стремишься, ты его моделируешь, ты его пробуешь.
Этот элемент и называется "игра", когда ничего не известно, все непредсказуемо, и ты по наитию, как ребенок, все время пытаешься узнать: "А как?". В этом и заключается наше развитие.
А когда ты начинаешь изучать уже открытое – то, что для тебя уже пережевано, подготовлено, то это "как?" пропадает, и ты перестаешь развиваться. Ты просто набиваешь свои мозговые ячейки какой-то информацией, и на этом твое развитие заканчивается. Ты становишься умником.
А в духовной работе, когда мы говорим о том, что должны подняться на следующую ступень, в следующее измерение, то, естественно, наш путь может быть только игрой.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Играть, чтобы развиться"
Вопрос: Как ощущается соединение между душами?
Ответ: Соединение между душами ощущается в объединении всех стремлений наверх, к цели, которой можно достичь только в связи между нами, а не поодиночке.
Один - я всегда останусь лишь с одной точкой в сердце, данной мне в начале пути. Это словно капля семени - она остается как основа человека, а все остальное - это только "мясо", которое надо добавить к ней. Но внутри этой капли заложена вся информация о человеке.
Эта точка в сердце находится выше моего эго, которое я отчаялся наполнить в этом мире. Она тянет меня наверх, но она всегда останется точкой.
Она не может вырасти, я соединяю ее с другими такими точками моих товарищей, и когда они образуют целый сосуд души, - в нем я начну ощущать высший свет. Не в каждом из нас - а в связи между нами, в наших отношениях друг к другу, на соединении.
Каждый из нас - это желание. Если я действую с отдачей другому, а он - ко мне, то в связи между нами ощущается внутренний свет. Это словно внутриатомные связи. Далее...
Из урока по статье № 18 из книги "Шамати"
Предыдущие сообщения на эту тему: