Если не я себе, то кто мне?
Вопрос: Если у тебя какая-то болезнь, то это значит, что у тебя неправильное намерение, ведь тогда ты не радуешься?
Ответ: Нет, все намного запутанней. Не надо думать, что болезнь – это следствие ваших неправильных намерений.
Вопрос: А как тогда реагировать, когда мы чувствуем, что Творец вроде бы не Добрый?
Ответ: Просите Его, чтобы раскрылся вам в правильном виде.
Из урока по запискам Рабаша, 21.07.2024
Все болезни – следствие отдаления от Творца
Бааль Сулам, Письмо 4: Нет у тебя недостатка ни в чем, а осталось лишь выйти в "поле, которое благословил Творец", собрать все те отпавшие части тела, которые отпали от твоей души, и соединить их в одно тело.
При разбиении наша общая душа упала до самого конца – до уровня нашего мира. И хотя, занимаясь исправлением, мы не смотрим на мужские и женские тела, но имеем в виду исправление именно людей.
Неживая, растительная, животная природа не касается нас в духовной работе. Мы ее используем, поскольку должны жить, и этим оправдываем ее существование. Но в будущем мы еще увидим на духовных уровнях, как можно использовать все существующее – все атомы космоса, всё, что вообще создано в мироздании, ведь все это входит в общую душу.
А пока нам нужно понять, что наша работа по исправлению единственного желания, созданного Творцом, находится на самом низком, самом примитивном уровне, на котором мы оказались изначально.
Поэтому мы должны объединяться между собой, чтобы помочь друг другу каждый раз обретать все более высокие состояния – в большей связи, в качестве и в количестве, в основном, в качестве связи между нами. В этом и заключается смысл нахождения человека на самом низком эгоистическом уровне, то есть на уровне нашего мира. И мы его ощущаем.
Как только мы начнем создавать из себя более сложные структуры, взаимосвязанные добрыми силами, тогда станем ощущать не эгоистическую форму этого мира, а ее более альтруистическую форму, называемую духовным миром.
Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"
Рабаш, статья 10, "Какой ступени человек должен достичь, чтобы прекратить кругообороты": Все души происходят от души Адама, ибо после того, как он совершил грех Древа Познания, душа его разделилась на шестьсот тысяч частей, душ.
И то, что для Адама было одним светом, который наполнял его душу, его желание, состояние, которое называется "райский сад", разделилось на многочисленные части так же, как и желания Адама.
Таким образом у нас появились дискретные состояния, разделенные и отдаленные друг от друга, даже, может быть, в чем-то противоположные. Любое состояние, отличное от другого, в чем-то противоположно другому.
Некомбинированные, элементарные, основные состояния ни в чем не похожи друг на друга, хотя являются разбиением одного единого желания – Зэир Анпина на уровне "Кетэр мира Ацилут". Это состояние разделяется на шестьсот тысяч частей.
Разбиение происходит на духовном уровне еще до того, как мы начинаем говорить о нашем существовании и ощущениях.
А далее происходит нисхождение разбитых частиц до нашего мира, то есть постепенное духовное огрубление, отдаление от свойства отдачи, свойства связи между ними.
Естественно, что при этом свет в каждой частичке все больше уменьшается, и каждая частичка как бы падает в своем состоянии все ниже и ниже, пока не достигает самого низкого состояния – такого огрубления желания, когда оно становится эгоистическим, проявляясь все больше и больше в желании Адама.
Его внутренняя часть, внутренняя природа, которая поначалу не раскрывается, как бы обнажается, сбрасывает с себя внешние оболочки, которые исходят от Создателя и в ней все больше проявляется ее собственная структура, собственное желание, собственная природа – желание получать лишь ради себя, т.е. абсолютно эгоистическое замкнутое в себе желание. Это желание и есть человек в нашем мире.
Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"
Разделение на шестьсот тысяч душ
Вопрос: Чем дача взятки Ситре Ахра отличается от условий, когда человек стоит перед Творцом, чтобы учиться?
Ответ: Если я ощущаю себя стоящим перед Творцом, то я делаю очень четкие расчеты: мне или Творцу.
И таким образом определяю, сколько я могу оставить себе и сколько должен отдать. Выяснив, что можно отдать ради Творца, на все остальное я делаю сокращение.
Я выявляю, как разделить наслаждение от своего действия. Поэтому тут все опирается лишь на правильные расчеты, которые приходят только с опытом.
Мы должны научиться работать с Ситрой Ахра, ведь она будет сопровождать нас до Полного Исправления.
Из урока по запискам Рабаша, 21.07.2024
Вопрос: Как каббала относится к возникающему во мне чувство вины, что сегодня я не уделил достаточно времени для ее изучения?
Ответ: Не надо заниматься самоедством. Это нехорошо. Надо просто поладить с Творцом. То есть, благодарить Его за то, что Он вам дает, поднимает вас, исправляет и ведет вперед. Вот и все.
Больше положительных мыслей. А выступать с претензиями к Творцу вам не поможет. Потом увидите, что вы были неправы.
Из урока на тему "Соединяемся в одну душу", 19.07.2024
Вопрос: Вы сказали, что у каждого свой Творец. А когда мы объединяемся и постигаем Творца друг друга, что происходит с Ним? Что-то меняется?
Ответ: Творец объединяет все свои образы в один более крупный образ.
Вопрос: Как это влияет на наше дальнейшее взаимодействие с Ним?
Ответ: Если объединение поддерживается, то вы еще больше прилепляетесь к Нему, а если не поддерживается, то это плохо.
Ничего, постепенно придете к единству.
Из урока по письму Бааль Сулама, 24.07.2024
Творец создал только одно – нечто, чего не существует в Нем и что может существовать якобы вне Его сути.
Это нечто, называемое творением, желанием получать, желанием наполняться, противоположно Творцу. Это и есть наш зародыш, называемый "Адам" от слова "подобный Творцу", который подобен Ему тем, что происходит от Творца. Он противоположен Ему по свойствам, но подобен по выражению.
Адам – это свойство получения, существующее только как отдающее. То есть Творец создал желание получать, но это желание проявляет себя как полностью аннулированное относительно Творца – зародыш, точка бины в высшем свете.
А затем происходит его разбиение на множество частей, когда каждая частичка этого свойства – бины, становится противоположной Творцу, противоположной свету, который ее создал.
По мере деления свойства отдачи возникает отдаление от Творца, поскольку множество разных свойств, которые в первоначальном виде подобны Творцу, начинают разделяться в своем подобии, отличаться друг от друга. Все желают отдавать Творцу, так как Он желает отдавать им, но каждый отличен от других.
Так возникают так называемые шестьсот тысяч основных частей, поскольку система, называемая "зэир анпин", представляет собой шесть частей, каждая из которых или все вместе находятся на уровне десяти тысяч, – это уровень Кетэр мира Ацилут. Таким образом считается, что их шестьсот тысяч.
В каббале нет понятия частей. Духовное не делится на части, но отличается друг от друга по своей мощности. Поэтому, когда мы говорим, что душа разделилась на шестьсот тысяч частей, мы имеем в виду не количество, а качество, т.е. уровень того духовного объекта, который создан Творцом на уровне "Кетэр мира Ацилут". Именно до этого состояния мы должны дойти в нашем исправлении.
Все миры, высшие и низшие и все, что в них, созданы только ради человека. И сначала сократились и низошли ступень за ступенью и мир за миром вплоть до нашего материального мира. (Бааль Сулам. Предисловие к Введению в науку каббала (к Птихе), п. 9)
Наш мир находится в самом конце духовных ступеней. Все это построено для того, чтобы дать возможность душам подняться по этим ступеням снизу вверх. Вот тогда они будут в состоянии все отдавать и ничего не получать, то есть находиться в обратном состоянии относительно сегодняшнего.
А пока, человек, будучи полностью получающим, т.е. находясь в самом удаленном от Творца состоянии, становится обратным Творцу.
А затем благодаря душе, которая в него облачается, он постоянно занимается Торой и заповедями. И тогда он начинает постигать более высокие ступени снизу вверх и так подниматься по духовной лестнице.
Таким образом он изменяет свои свойства, пока не постигает свойства отдачи и освобождается от желания получать. И тогда человек завершает свое совершенство в истинном слиянии с Творцом, ибо только для этого он и был создан.
Как правильно общаться с Творцом
Вопрос: Нам легко любить людей, близких нам по свойствам. А как заставить себя полюбить людей, не похожих на нас?
Ответ: Я не думаю, что вы должны этим заниматься. Вы должны стремиться к тому, что раскрывается в десятке, и пытаться наладить в ней дружеские отношения.
Вопрос: Что такое ненависть к другим?
Ответ: Ненависть к другим – это нелюбовь, желание отодвинуться от них, отдалиться.
Вопрос: Как все-таки полюбить ближнего как самого себя? Увидеть в нем себя и полюбить?
Ответ: Вы можете так представлять это себе, а можете представлять, что ваш ближний, которого вы хотите любить, связан с Творцом, и через него вы полюбите Творца.
Вопрос: Когда мы правильно поднимаем МАН, то к нам приходит ответ Творца в виде МАД. Можно ли понять, принят наш МАН или нет?
Ответ: Конечно. Это можно понять по отношению Творца ко мне: я к Творцу, а Творец ко мне.
Вопрос: Мы действуем в центре объединения десятки. Как разглядеть отношение Творца к нам через нашу молитву?
Ответ: Отнеситесь к Нему, насколько можно, правильно, и после этого начинайте считывать Его ответ в отношениях между собой.
Вопрос: А что меняется? Какой-то уровень объединения между нами?
Ответ: Все меняется. Абсолютно все.
"Я попросил у Бога наказать моего врага. И Бог сказал мне: "Нет. Ему суждено стать твоим лучшим другом"".
Вопрос: О чем должен просить человек, если перед ним враг? Как это не просить, чтобы помогли его уничтожить? Объясните, пожалуйста.
Ответ: Я не думаю, что надо об этом просить, конечно.
Реплика: Но это же враг.
Ответ: Это только в том случае, если это глобальный враг.
Вопрос: Который хочет меня уничтожить?
Ответ: Не просто меня. А вообще уничтожить все вокруг.
Вопрос: Тут отвечает Творец: "Ему суждено стать твоим лучшим другом". Если я это держу в голове, хотя передо мной враг, что тогда происходит, вы можете сказать?
Ответ: Ты потихонечку настраиваешься на то, что можешь с ним сблизиться.
Вопрос: И это правильный путь?
Ответ: Да.
Вопрос: То есть над этой ненавистью, над всем этим состоянием, то, что он мне наделал, я все как бы забываю и говорю: "Ты будешь моим другом"?
Ответ: Да.
Вопрос: Это можно назвать молитвой?
Ответ: Да, это молитва, и это произойдет.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.07.2024
Мы не знаем, что такое Творец, поскольку сами по себе не можем определить Его. Мы можем определить нечто только относительно наших чувств.
Поэтому мы называем Его "Творец", так как начинаем осознавать и определять только с того состояния, когда Он порождает нас и определяет Себя как наш Создатель. С этого момента, но не раньше.
Мы разделяем эти состояния на то, которое не дано нам в ощущениях, – "Ацмуто", что значит существующий Сам по Себе, и состояние, когда начинаем Его ощущать, то есть давать Ему какие-то свои определения, обозначения, описания. И эти описания, т.е. то, что входит в мои свойства, с которыми я могу работать, я могу запомнить и передать другим.
Из того, что мы знаем и можем определить, мы можем сказать, что Творцом создана одна душа в подобии Ему, т.е. равная Ему, но обратная от Него. Поэтому можно говорить о ней как о "создании".
Создание – это, то, что не находится в Творце. Само по себе это непонятное действие, но именно оно и называется творением. А производящий это действие называется Творцом.
Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"