Записи в разделе 'Духовная работа'
Сбросить с себя "шкуру" эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как десятка может изменить мое намерение? Какие есть еще действия, кроме молитвы?

Ответ: Десятка может показать тебе, какие у них есть намерения, и ты увидишь, насколько твои намерения не совпадают с их. 

Реплика: Но я вижу все через свой эгоизм.

Ответ: Неважно, это все постепенно снимается-снимается. Нужно просто продолжать. Еще год, еще два, и ты увидишь, что эта "шкура" слезет с тебя.

Из урока по запискам Рабаша, 08.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как изменить намерение?

Очищение от намерений "ради себя"

В кругу помощников

Царь Сдома – намерение "ради себя"

каббалист Михаэль ЛайтманВедь душой (нэфеш, нэшама) называется намерение человека. Поэтому царь Сдома сказал: "Дай мне душу" – то есть намерение, которое есть у человека, с которым он занимается Торой и заповедями, будет ради меня. (Рабаш. Записка 374. "И коснулся его бедренного сустава")

Вопрос: Царь Сдома говорит: "Твоё – твоё, моё – моё". Зачем ему истинное намерение? Почему он об этом спрашивает?

Ответ: Он хочет сделать человека подобным себе.

Человек на каждой ступени раскрывает в себе "царя Сдома", но это состояние не прояснится до тех пор, пока в нем не накопится определенная мера.

Вопрос: Как нам относиться к отрицательным персонажам Торы, например, к царю Сдома? Нужно ли в десятке проговаривать это?

Ответ: Почему нет? Можно говорить об этом и выяснять, насколько вы еще в эгоистической линии или уже не в ней.

Из урока по запискам Рабаша, 09.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ни я тебе, ни ты мне

Так ли плох Сдом?

Принцип Содома – ни в чем не помогать другим

Между двумя линиями

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловеку, начинающему изучать каббалу, не совсем понятно, почему же он становится еще большим эгоистом, в котором возникают еще большие желания к еде, сексу, семье, карьере и всему прочему.

Просто удивительно, что занимаясь каббалой, он одновременно с этим чувствует, как его тянет смотреть фильмы, читать романы, гулять. То есть прошлые эгоистические желания, от которых он на какой-то момент оторвался, когда стал заниматься, вдруг начинают снова возрождаться в нем.

Но это не движение назад. Больший эгоизм возрождается для того, чтобы человек еще больше поднялся над ним.

Наше движение вперед является ступенчатым, по двум линиям: левой и правой. Левая линия – больший эгоизм, вопреки которому мы пытаемся увеличить важность духовного состояния, Творца и таким образом приподнимаемся над эго. Поэтому мы идем на двух ногах: левая-правая, левая-правая линии, – и так постепенно движемся вперед.

Надо осознать эту методику, как бы напечатать ее перед собой чисто умозрительно или даже написать, чтобы во всех состояниях понимать, в каком же из двух состояний ты находишься, и что тебе надо делать, чтобы укрепить правое состояние, когда ты сам увлекаешься к свойству отдачи, к Творцу, и левое состояние, когда ты понимаешь, как на тебя нисходит все больший эгоизм, который Творец специально развивает в тебе. 

Левая, эгоистическая часть, развиваемая в нас, называется "Фараон". Правая, альтруистическая часть, которая развивается в нас вследствие наших усилий в группе, в учебе, называется "Творец".

И так Фараон против Творца, Творец против Фараона, и мы между этими двумя высшими силами, как бы положительной и отрицательной, потому что Фараон – это обратная сторона Творца. Таким образом мы движемся вперед.

И нет в мире никаких иных сил, кроме одной высшей силы, которая вот таким образом играет нами: положительно – отрицательно, отрицательно – положительно.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не стоит нивелировать эго

Почему наши желания постоянно растут?

Баланс линий

Желание уровня "Человек"

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, статья 22 "Вся Тора – это одно святое имя": Мы всегда должны помнить о цели насладить творения, и если эгоизм приходит к человеку и задает ему трудные вопросы Фараона, то не нужно отталкивать эгоизм, а надо сказать ему: "Сейчас со всеми твоими вопросами я могу начать работу ради отдачи".

То есть не говорить, что вопросы эгоизма возникают для того, чтобы понизить человека с его ступени, а наоборот, они приходят, чтобы дать ему место для работы так, что с помощью этого он будет подниматься по ступеням совершенства.

То есть всякое преодоление в работе, – преодоление новых эгоистических желаний, – называется продвижением в работе Творца. Как монетка к монетке собираются в крупную сумму, так и преодоления собираются до определенной нужной степени, чтобы стать сосудом раскрытия Творца.

Духовное продвижение основано на том, что мы начинаем работать с очень маленьким эгоистическим желанием на уровне неживой, растительной и животной природы, ведь ничего иного в нас нет.

Когда в течение многих тысячелетий своего животного развития мы достигаем особого этапа, то у нас возникает вопрос о смысле жизни, о ее сути. С этого начинается уровень "Человек". Этим отличается животное в нас от человека в нас. 

С помощью этого желания мы начинаем искать, как существовать дальше. Я уже не могу жить на чисто животном уровне, хотя он меня привлекает, не дает подняться вверх, как бы держит за ноги, чтобы я оставался на эгоистическом уровне.

Каждый человек сам по себе, и общество, и человечество проходят эти этапы, и мы видим, что иного выхода нет – высшая сила, программа управления, загоняет нас в состояние, в котором мы обязаны начинать свое духовное развитие или палкой к счастью, или привлечением чем-то сладким к духовному, и не иначе.

Для того чтобы продвигаться не страданиями, как движется все человечество, постоянно ввергая себя в новые войны, новые проблемы, жуткие состояния, а добрым путем, нам надо заранее привлекать высшую силу, которая не тянула бы нас вперед страданиями, а увлекала вперед наслаждениями.

Если мы соединимся между собой, то раскроем Творца – свойство отдачи, свойство любви, свойство взаимосвязи.

Вот к этому подходит сейчас человечество, поскольку все больше и больше людей начинает интересоваться наукой каббала. А она строится именно на развитии эгоизма.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало уровня "человек"

Развитие уровня "человек"

Кто такой человек?

Стадии духовного развития (клип)

Стадии духовного развития

Группа – это душа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Группа как ядро, которое сохраняет центр и слева, и справа?

Ответ: Группа представляет собой душу. То есть десять человек (миньян), которые объединены вместе общей целью постижения Творца, и называются "душа" (нэшама).

Работая между собой по каббалистической методике, они могут двигаться вперед осознанно, сами выбирая темп на каждом шагу.

Из урока на тему "Нет никого кроме Него"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка – твоя душа

Дом для новорожденного

Как понять, что душа развивается

Примкнуть к десятке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как прийти к правильному действию, без намерения? 

Ответ: Без намерения нет правильных действий.

Вопрос: Как тогда выходить из состояния, когда злое начало говорит, что нет смысла что-то делать, это все бесполезно и как будто во вред?

Ответ: В таком случае вам нужно оставить свои усилия, примкнуть к десятке и участвовать с ними в их действиях.

Из урока по запискам Рабаша, 08.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение и действие

Включиться в десятку

Роль намерения в работе на Творца

с

Не попасть в ловушку самоудовлетворения

каббалист Михаэль ЛайтманЯков – это свойство человека, занимающегося Торой и заповедями, а Эсав – это злое начало. (Рабаш. 375. "И послал Яков")

Вопрос: Если Эсав символизирует состояние, в котором злое начало убеждает человека, что его действия уже совершенны и достойны величия, как человек может избежать ловушки самоудовлетворения и гордыни, чтобы продолжать работать над собой и стремиться к духовному росту?

Ответ: Человек должен просто идти вперед, постоянно проверяя свои мысли, намерения, желания, – может ли он с ними продвигаться.

Вопрос: Почему Эсав не хочет принимать благословение Якова, и его приходится уговаривать?

Ответ: Потому что он абсолютно противоположен свойству отдачи. Таким образом, нам крайне сложно зацепиться за него. Но после того, как он всё-таки примет это свойство, произойдет большое исправление.

Из урока по запискам Рабаша, 08.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держаться за цель

Как распознать в себе свойства Яакова и Эсава?

Почему Яаков боится Эйсава

Ложные и настоящие причины действий

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш. Записка 374. "И коснулся его бедренного сустава": Но как бы то ни было, у лжи нет ног, где имеется в виду, что он взял причину у первородного змея, у которого нет ног, как сказано в книге Зоар.

И в любом случае, истинная Тора не может притягиваться вниз, поскольку опоры являются ложными, что означает, что причины, заставляющие его действовать, являются ложными.

К настоящим причинам Торы мы приближаемся постепенно. Впереди у нас еще много таких случаев, когда мы не сразу сможем определить, откуда берутся ложные причины, и что является средством их возникновения.

Но общую настоящую причину легко определить – это наше злое начало, наш эгоизм.

Вопрос: Сказано, что человек должен обратить свое сердце к тому, как достичь опор Торы. Какие две истинные опоры есть у намерения ради Творца?

Ответ: Это те свойства, с которыми я способен приблизиться к Творцу. Они проявятся в процессе духовной работы.

Из урока по запискам Рабаша, 09.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Опоры в духовной работе

Почему нам нужна Тора?

Тора как двигатель перемен

Держаться за цель

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш. 375. "И послал Яаков": Человек должен послать посланцев к злому началу, то есть должен сказать злому началу, что человек должен быть в своей работе подобно настоящему ангелу, то есть кли ради небес.

Послать посланцев к злому началу – это значит обратить внимание на свой эгоизм и оценить, насколько он изменился в результате такого отношения к нему: усилился или наоборот, как бы пропал, может быть, даже вообще.

Вопрос: Как понять, что злое начало говорит вам, что не все у вас хорошо?

Ответ: Это может показать тебе только товарищ из десятки.

Вопрос: И что, ждать, пока товарищи тебя встряхнут?

Ответ: Нет, все время устремляться к цели, чтобы каждое мгновение ты мог все сильнее удерживаться за нее.

Из урока по запискам Рабаша, 08.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

За чистоту намерения

Правильная критика

Поиск равновесия

Как изменить намерение?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли десятка влиять на точность намерения товарищей в работе?

Ответ: Конечно. Это зависит именно от десятки.

Вопрос: Допустим, я хочу изменить свое намерение. От чего зависит результат: от силы моего желания, от силы молитвы товарищей или от милости Творца?

Ответ: Это зависит от многих параметров.

Вопрос: Каким образом десятка меняет намерение товарища? Только молитвой или чем-то еще?

Ответ: Нет, не только молитвой. Чем только может.

Из урока по запискам Рабаша, 08.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очищение от намерений "ради себя"

Как проверить правильность намерения?

Что такое работа с намерением

Приближаться к отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек может проверить, что его действия исходят из любви к ближнему, а не из своей выгоды, даже если он искренне стремится следовать этому пути?

Ответ: Насколько человек обманывает себя, ощущая это или нет, проявится потом.

А пока надо делать все, что можно, чтобы оценивать в себе действия, которые возникают в нашей жизни, в нас, и пытаться соотносить их с группой.

Вопрос: Если человек обнаруживает, что его стремление к любви к ближнему связано с ожиданием вознаграждения, каким должен быть его следующий шаг, чтобы постепенно приблизиться к отдаче?

Ответ: Он должен делать действия отдачи, способствовать группе, чтобы она занималась тем же, и проверять, как это меняет отношение Творца к ним.

Из урока по запискам Рабаша, 08.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без выгоды для себя

Учиться отдавать

Проси и действуй!

Для чего был создан человек (клип)

Для чего был создан человек

От чего зависит общий успех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В группе мы учимся направлять все наши намерения и действия на Творца, на благо товарища. Но мы не властны над своим сердцем, и в нас находятся эгоистические намерения. От чего зависит успех единого общего действия группы на отдачу?

Ответ: Общий успех зависит от того, насколько вы будете связаны между собой. Это самое главное!

Я не могу один воздействовать на Творца, и не вы, и никто. А группа в совокупности, если она даже слабенькая группа, может.

Из урока по запискам Рабаша, 08.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кли, достойное исправления

Как прийти к цели творения

Универсальный рецепт успеха

Опоры в духовной работе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье Рабаша "И коснулся его бедренного сустава" написано, что нэцах и ход являются двумя опорами праведности. Опоры – это причины, по которым человек занимается Торой. Что это за опоры нецах и ход для нас?

Ответ: Вся система стоит на двух опорах. Это может быть нецах и ход, а могут быть и какие-то другие свойства.

Поэтому мы должны определить эти свойства в себе и увидеть, как они меняются. Исходя из этого, нам будет лучше понятно, что с ними делать.  

Вопрос: Основы работы – это левая и правая линии?

Ответ: Да.

Вопрос: Как мы обретаем опору для изучения Торы в десятке?

Ответ: Мы пытаемся определить вопрос, который поднимаем к Творцу, и выясняем, с какой стороны Творец дает нам ответ.

Из урока по запискам Рабаша, 09.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

На что опираться в пути

Опора в пути

Основа духовной работы

Страница 7 из 1 757« Первая...56789...Последняя »