Записи в разделе 'Духовная работа'
Не попасть в ловушку самоудовлетворения

каббалист Михаэль ЛайтманЯков – это свойство человека, занимающегося Торой и заповедями, а Эсав – это злое начало. (Рабаш. 375. "И послал Яков")

Вопрос: Если Эсав символизирует состояние, в котором злое начало убеждает человека, что его действия уже совершенны и достойны величия, как человек может избежать ловушки самоудовлетворения и гордыни, чтобы продолжать работать над собой и стремиться к духовному росту?

Ответ: Человек должен просто идти вперед, постоянно проверяя свои мысли, намерения, желания, – может ли он с ними продвигаться.

Вопрос: Почему Эсав не хочет принимать благословение Якова, и его приходится уговаривать?

Ответ: Потому что он абсолютно противоположен свойству отдачи. Таким образом, нам крайне сложно зацепиться за него. Но после того, как он всё-таки примет это свойство, произойдет большое исправление.

Из урока по запискам Рабаша, 08.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держаться за цель

Как распознать в себе свойства Яакова и Эсава?

Почему Яаков боится Эйсава

Ложные и настоящие причины действий

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш. Записка 374. "И коснулся его бедренного сустава": Но как бы то ни было, у лжи нет ног, где имеется в виду, что он взял причину у первородного змея, у которого нет ног, как сказано в книге Зоар.

И в любом случае, истинная Тора не может притягиваться вниз, поскольку опоры являются ложными, что означает, что причины, заставляющие его действовать, являются ложными.

К настоящим причинам Торы мы приближаемся постепенно. Впереди у нас еще много таких случаев, когда мы не сразу сможем определить, откуда берутся ложные причины, и что является средством их возникновения.

Но общую настоящую причину легко определить – это наше злое начало, наш эгоизм.

Вопрос: Сказано, что человек должен обратить свое сердце к тому, как достичь опор Торы. Какие две истинные опоры есть у намерения ради Творца?

Ответ: Это те свойства, с которыми я способен приблизиться к Творцу. Они проявятся в процессе духовной работы.

Из урока по запискам Рабаша, 09.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Опоры в духовной работе

Почему нам нужна Тора?

Тора как двигатель перемен

Держаться за цель

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш. 375. "И послал Яаков": Человек должен послать посланцев к злому началу, то есть должен сказать злому началу, что человек должен быть в своей работе подобно настоящему ангелу, то есть кли ради небес.

Послать посланцев к злому началу – это значит обратить внимание на свой эгоизм и оценить, насколько он изменился в результате такого отношения к нему: усилился или наоборот, как бы пропал, может быть, даже вообще.

Вопрос: Как понять, что злое начало говорит вам, что не все у вас хорошо?

Ответ: Это может показать тебе только товарищ из десятки.

Вопрос: И что, ждать, пока товарищи тебя встряхнут?

Ответ: Нет, все время устремляться к цели, чтобы каждое мгновение ты мог все сильнее удерживаться за нее.

Из урока по запискам Рабаша, 08.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

За чистоту намерения

Правильная критика

Поиск равновесия

Как изменить намерение?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли десятка влиять на точность намерения товарищей в работе?

Ответ: Конечно. Это зависит именно от десятки.

Вопрос: Допустим, я хочу изменить свое намерение. От чего зависит результат: от силы моего желания, от силы молитвы товарищей или от милости Творца?

Ответ: Это зависит от многих параметров.

Вопрос: Каким образом десятка меняет намерение товарища? Только молитвой или чем-то еще?

Ответ: Нет, не только молитвой. Чем только может.

Из урока по запискам Рабаша, 08.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очищение от намерений "ради себя"

Как проверить правильность намерения?

Что такое работа с намерением

Приближаться к отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек может проверить, что его действия исходят из любви к ближнему, а не из своей выгоды, даже если он искренне стремится следовать этому пути?

Ответ: Насколько человек обманывает себя, ощущая это или нет, проявится потом.

А пока надо делать все, что можно, чтобы оценивать в себе действия, которые возникают в нашей жизни, в нас, и пытаться соотносить их с группой.

Вопрос: Если человек обнаруживает, что его стремление к любви к ближнему связано с ожиданием вознаграждения, каким должен быть его следующий шаг, чтобы постепенно приблизиться к отдаче?

Ответ: Он должен делать действия отдачи, способствовать группе, чтобы она занималась тем же, и проверять, как это меняет отношение Творца к ним.

Из урока по запискам Рабаша, 08.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без выгоды для себя

Учиться отдавать

Проси и действуй!

Для чего был создан человек (клип)

Для чего был создан человек

От чего зависит общий успех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В группе мы учимся направлять все наши намерения и действия на Творца, на благо товарища. Но мы не властны над своим сердцем, и в нас находятся эгоистические намерения. От чего зависит успех единого общего действия группы на отдачу?

Ответ: Общий успех зависит от того, насколько вы будете связаны между собой. Это самое главное!

Я не могу один воздействовать на Творца, и не вы, и никто. А группа в совокупности, если она даже слабенькая группа, может.

Из урока по запискам Рабаша, 08.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кли, достойное исправления

Как прийти к цели творения

Универсальный рецепт успеха

Опоры в духовной работе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье Рабаша "И коснулся его бедренного сустава" написано, что нэцах и ход являются двумя опорами праведности. Опоры – это причины, по которым человек занимается Торой. Что это за опоры нецах и ход для нас?

Ответ: Вся система стоит на двух опорах. Это может быть нецах и ход, а могут быть и какие-то другие свойства.

Поэтому мы должны определить эти свойства в себе и увидеть, как они меняются. Исходя из этого, нам будет лучше понятно, что с ними делать.  

Вопрос: Основы работы – это левая и правая линии?

Ответ: Да.

Вопрос: Как мы обретаем опору для изучения Торы в десятке?

Ответ: Мы пытаемся определить вопрос, который поднимаем к Творцу, и выясняем, с какой стороны Творец дает нам ответ.

Из урока по запискам Рабаша, 09.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

На что опираться в пути

Опора в пути

Основа духовной работы

Вопросы о духовной работе – 215

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы калибруем и проверяем намерение?

Ответ: Сначала мы желаем работать с тем, что у нас есть. А затем мы стремимся притянуть к себе больше света, чтобы увеличить силу намерения на отдачу. Так мы и растем.

Вопрос: Когда есть намерение "ради мира", тогда получается, что все действия в десятке, какие бы они ни были, приводят к хорошему результату? 

Ответ: Это непросто. Мир очень разнообразен, и нам надо понять, как его объединять. Постепенно научимся.

Вопрос: Когда Творец крутит нами и путает, что от нас требуется, чтобы Он сразу помог?

Ответ: Я советую отдаться Творцу. Пусть делает с нами все, что хочет.

Вопрос: Как мы можем отличить истинные желания от ложных?

Ответ: Никак.

Вопрос: Можно ли сказать, что сам Творец переодевается в персонажей Торы, чтобы все время пробуждать наше злое начало?

Ответ: Нет, у него достаточно игроков второго плана.

Вопрос: Каждый строит свою индивидуальную Тору и заповеди. Чем отличается Тора одного от Торы другого?

Ответ: Тем, что у каждого иной корень души.

Из урока по запискам Рабаша, 09.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 214

Вопросы о духовной работе – 213

Вопросы о духовной работе – 212

Душа стремится подняться наверх

каббалист Михаэль ЛайтманВ процессе исправления, души поднимаются по ступеням духовной лестницы в высших мирах. Речь идет о том, что желание получать, на которое облачилась форма отдачи, благодаря этому исправлению, поднимается наверх.

Высший свет приходит на ту ступень, где находится желание. И если желание способно привести себя в соответствие этому свету, отменившись перед ним до такой степени, что они соединяются в одно целое, то свет поднимает его вместе с собой на более высокую ступень.

То есть душой можно назвать исправленное желание получать, соединившееся со светом, и стремящееся подняться наверх.

Из урока по Предисловию к "Введение в науку каббала (Птиха)", 09.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое душа?

Свет – питание для души

Светлые одеяния души

Скрытие необходимо для раскрытия

каббалист Михаэль ЛайтманКак получается, что мера раскрытия в духовном сосуде (кли) определяется именно мерой скрытия в нем?

Дело в том, что раскрытие и сокрытие раскрываются вместе. Как будто ты входишь в темную пещеру с факелом и начинаешь раскрывать то, что там есть. И чем больше огня в твоем факеле, тем больше новых вещей ты обнаруживаешь, все более мелких и незаметных.

Но вместе с этим, это рождает в тебе вопросы. То есть раскрытие, оно все построено на раскрытии сокрытия. И лишь при условии, что мы можем подняться над скрытием, мы достигаем состояния, когда можем притянуть свет, возвращающий к источнику, и поднять себя вверх по духовной лестнице.

Из урока по Предисловию к "Введение в науку каббала (Птиха)", 09.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего нужно скрытие?

Раскрытие в скрытии

Скрытие, предшествующее раскрытию

Ближайшая ступень нашего объединения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что мы с помощью молитвы можем включиться в корень наших душ. Как это сделать?

Ответ: Мы желаем подняться к наивысшей ступени, которую можем себе представить. В таком случае можно постоянно находиться в устремлении к более высоким ступеням.

Это реализуется, когда я очень хочу этого, требую от высшей ступени, прикладывая все свои усилия.

Вопрос: Какая ближайшая ступень нашего соединения в корне наших душ, которую я должен просить для десятки?

Ответ: Начни с общей малхут и тогда очень быстро пойдешь наверх.

Вопрос: Это малхут мира Асия или уже что-то выше?

Ответ: Малхут мира Асия.

Из урока по Предисловию к "Введение в науку каббала (Птиха)", 09.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первая точка контакта с Творцом

Духовная мать

Духовная ступень – качественное объединение с товарищами

За чистоту намерения

каббалист Михаэль ЛайтманЛаваном называется злое начало, утверждающее, что если он хочет заниматься Торой и заповедями, все должно быть белым ("лаван"), без каких-либо пятен или грязи, то есть все должно быть ради небес. А если он не может построить намерение ради небес, не стоит прилагать усилий даром. (Рабаш. 375. "И послал Яаков")

Вопрос: Почему злое начало в образе Лавана использует требование абсолютной чистоты намерения, чтобы остановить человека? Как можно понять, что даже несовершенные действия имеют ценность в духовной работе?

Ответ: Дело в том, что Лаван – это высшая чистота. Поэтому мы можем использовать это свойство для того, чтобы отбеливать свои черные мысли.

Чтобы правильно работать с отбеливанием действий, нужно пытаться хотя бы те действия, которые ты должен делать, проверять, сравнивать с правильными действиями и отбеливать их, включая неправильные действия в правильные.

Вопрос: Когда лучше всего делать выяснение относительно чистоты своего намерения: на уроке, в группе или самостоятельно?

Ответ: Это ваши внутренние действия, которые вы должны, читая статьи, сразу же начинать разделять: это относится к Эсаву, это – к Якову, это – к Творцу, это – к человеку и так далее.

Из урока по запискам Рабаша, 08.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очищение от намерений "ради себя"

Когда намерение совпадает с действием

Проверка на чистоту намерения

Когда каббалисты смеются (клип)

Говорят, что насчитывается 50 видов смеха. Смех заразительный, смех неудержимый, смех гомерический, смех сквозь слезы, смех над собой… И каббалисты тоже смеются.

Правильная критика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Критика, исходящая из злого начала, всегда неправильна, содержит в себе изъяны и утягивает в неправильные мысли. Как этому противостоять?

Ответ: Пытаться разделять ее на множество частей: на эгоизм в человеке и на альтруизм в нем, сопоставлять их, соединять и идти с ними дальше.

Правильная критика злого начала определяется в группе, когда я стараюсь предпочесть правильные советы неверным советам и таким образом начинаю чувствовать, где это находится во мне. Это лучший метод.

Вопрос: Зачастую бывают такие вещи, что, может быть, нужно переорганизоваться десяткой, что-то добавить. Здесь есть очень тонкий момент, когда вроде бы я должен что-то сделать, и когда мы как десятка должны переорганизоваться. Где здесь хорошее, а где плохое?

Ответ: Это можно определить только лишь на практике. Постоянно проверять, контролировать, что говорит в тебе, и тогда ты сможешь отделить действие "Эсав" (злое начало) от действия "Яаков" (доброе начало).

Из урока по запискам Рабаша, 08.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отличие злословия от критики

Познать себя и товарищей

Справедливая критика или преступление?

Страница 8 из 1 758« Первая...678910...Последняя »