Какова цель каббалистов?
Вопрос: Зачастую внешнее воздействие выбивает нас из колеи. Как нам удерживаться от этих помех и входить в уроки с еще большим усилием?
Ответ: На самом деле нет ничего такого, что выбивало бы нас из колеи. Наоборот, нужно смотреть на эти действия как на вспомогательные, помогающие нам, ведь нам просто добавляется эгоизм. Кажется, что он нас отдаляет, но в действительности только для того, чтобы мы еще больше объединились над ним между собой и с Творцом.
Поэтому нельзя рассматривать все, что с нами происходит, как помехи. Это помехи, над которыми мы возвышаемся. Как в школе нам давали всевозможные задания, которые надо было решить, так и здесь. Конечно, надо прикладывать усилия, решать эти проблемы, цепляться за то, что нас разделяет, отталкивает, отторгает, отдаляет, но все равно смотреть на это положительно.
Тогда у нас будет общее устремление вперед. Тогда мы всегда будем в радости, несмотря ни на какие проблемы.
Вопрос: То есть усиление, с которым мы должны войти в урок, заключается в преодолении помех?
Ответ: А над чем вам еще подниматься, если не над помехами? Поэтому, кого Творец желает приблизить быстрее, тому дает большие помехи.
Вопрос: Как все время цепляться, если нас все больше отталкивает друг от друга, и надо прикладывать максимальные усилия?
Ответ: Это вам кажется, что вы цепляетесь за старое место. Вы все время поднимаетесь.
При этом нужно постоянно прикладывать внутренние усилия: не откатываться, не отдаляться от товарищей, от десятки, от темы урока. Всегда чувствовать, что вы находитесь вместе. Ведь наша задача состоит в том, чтобы раскрыть себя находящимися в одной связи, в одном поле, в одной системе, которая называется "душа".
Из урока на тему "Поручительство"
Вопрос: Когда вы задали вопрос, чего нам не хватает, товарищ в десятке сказал, что нам не хватает дерзости, решительности. Мне показалось, что это действительно можно было бы добавить. Стоит ли нам думать об этом, давить на эту педаль?
Ответ: Я когда-то приводил такой пример. Мы сидели у Рабаша в сукке (в беседке), и у всех было очень хорошее состояние. Я спросил Рабаша: "Что же нам мешает сделать сейчас рывок?"
Он ответил: "Атака! Сейчас должна быть атака!". Но атака же не в том, что мы будем прыгать, кричать. Это внутренняя атака! Внутри себя и относительно товарищей.
Вот этой атаки мы тогда сделать не смогли. Я говорил с ним потом на эту тему.
Кроме того, есть время, когда это можно делать, когда для этого есть подходящий момент – так называемое возбуждение свыше. Сейчас оно у нас есть. Я надеюсь, что мы не упустим эту возможность.
Каждый из нас должен быть малхут, которая ничего не получает, а только отдает. Она делает на себя сокращение, отражает приходящий к ней свет, и только таким образом работает на всех остальных.
Иными словами, если у меня есть группа, то я должен думать только о них, как толкать их вперед. И каждый из группы должен думать об этом же, и ни в коем случае не о себе.
В этом заключается работа товарищей в группе. Вот тогда группа организует между собой десять сфирот, связанных между собой свойствами отдачи. В них и раскрывается Творец.
Десятка – система десяти сфирот
На самом деле каждый из нас находится в идеальной десятке, и только его эгоистические желания не позволяют ему видеть, что он пребывает в идеальном состоянии среди идеальных людей.
А то, что он видит в других отрицательные свойства, то это как сказано: "Всякий отрицающий отрицает в силу своего изъяна".
Поэтому если человек видит что-то несовершенное в товарищах, то пусть присмотрится, но только для того, чтобы увидеть это несовершенство в себе, и таким образом сможет себя исправлять. Давайте попробуем так настроиться.
Когда-то все мы были вместе в одном желании, в так называемой душе "Адам", наполненной светом. Потом это состояние раскололось, и в каждом из нас осталась искра того света, который наполнял нас свойством отдачи, любви, взаимной связи.
А теперь это всего лишь маленькая искра без вектора, которая не дает никакого направления. Поэтому мы можем говорить, что есть в нас что-то, но что – мы не знаем.
Возникает вопрос: что мы можем просить от товарищей, что мы можем от них вобрать, чтобы раздуть эту искру и превратить в свет, наполняющий мое большое желание, который поможет нам снова вернуться к той же душе, к огромному желанию и огромному наполнению?
С прошлого состояния в нас осталось решимот (информационные духовные записи), и поэтому нам есть к чему возвращаться и есть с чего начинать.
Поэтому мы должны подталкивать, тормошить друг друга, чтобы действительно пожелать оказаться снова в том состоянии.
Рабаш, статья "Любовь к товарищам": И когда этот большой организм состоит, к примеру, из десяти человек, то его сила в десять раз больше, чем когда каждый был один.
Но это при условии, что когда они собираются, каждый должен думать, что он пришел, чтобы отменить любовь к себе, то есть он не должен думать, как ему сейчас наполнить свое желание, а думать, насколько это возможно, только о любви к ближнему.
Хотя человек не чувствует, не понимает этого, не желает, все равно он должен пытаться так думать.
Лишь благодаря этому усилию, он может получить желание и потребность обрести это новое свойство, называемое желанием отдавать. И от любви к товарищам он сможет прийти к любви к Творцу, к желанию доставить наслаждение Творцу.
На самом деле это игра. Что значит игра? Мы не желаем ничего отдавать, не желаем никого любить, но понимаем, что если мы не достигнем такого свойства, то останемся животными в нашем мире и такими же животными умрем.
И ничего в нашей жизни не получится у нас – ни нам, ни другим. Поэтому если мы собираемся в десятку, это единственная возможность, когда мы можем объединить наши усилия, желания, просьбы и получить такую силу, которая нас поднимет над нашим эгоизмом.
Вот это и есть принцип так называемой любви к товарищам. То есть никакой любви нет, но если мы соединяем даже наши маленькие "согласия", то этого достаточно, чтобы начать духовно подниматься.
Рабаш, статья "Любовь к товарищам": Если собираются вместе несколько человек, у каждого из которых есть маленькая сила, чтобы выйти из любви к себе, однако у них нет всей силы и важности отдачи, чтобы быть самостоятельными без помощи извне.
Так мы и чувствуем себя в десятке: вроде бы есть какие-то желания, какие-то побуждения, но нет серьезной силы, серьезного убеждения, намерения, чтобы отменить себя перед товарищами.
У них у всех, по крайней мере в потенциале, есть любовь к Творцу. Вроде бы они тянутся к этому и хотели бы обрести. Не любыми средствами, но всё-таки хотели бы. В общем-то, желание есть, но не очень сильное.
Однако на практике они не могут реализовать это желание. Тогда, в таком случае, благодаря тому что каждый вносит в группу свою силу и отменяет себя перед группой, создается единый организм.
Вот это самое главное. У каждого из нас нет ни сил, ни желания отменить себя перед Творцом. Мы не в состоянии, так как созданы неспособными это сделать.
Поэтому, если собирается, допустим, та же десятка, а вокруг нее другие десятки, – ведь мы же не одни, нас много, – и таким образом мы объединяемся, тогда каждый из нас вносит свою часть, свою маленькую силу, маленькое желание в это объединение.
В таком случае наши желания складываются вместе, и мы становимся как один человек с большой силой, который может призвать на себя свойства Творца.
Вопрос: Когда мы взаимно включимся друг в друга, мы ощутим единство в 620 раз сильнее, чем это было изначально при образовании общей души. Это состояние тоже включает все уровни: неживой, растительный, животный, человеческий?
Ответ: Здесь имеется в виду духовное измерение. Поэтому, если ты говоришь об общей душе или о каком-то частном постижении, то в духовном частное и общее равны. Часть – это не часть от общего, а то же самое общее.
620 частей – это практически весь духовный парцуф, постижение от малхут до бины. Но, в принципе, эти 620 делятся еще на десятки частей.
248 частей от бины до тифэрэт (РАМАХ) и 365 от тифэрэт до малхут в сумме дают 613 частей (ТАРЪЯГ), плюс еще семь дополнительных частей. Итого 620 частей (ТАРАХ). Но 620 – это части души, на которые она разбивается в общем, и каждая из частей также состоит из 620. Таким образом духовное всегда состоит из 620 частей.
Так же, как у человека есть всевозможные маленькие и большие органы, кости, жилы, так и в духовном теле.
Когда мы производим какие-то духовные действия отдачи, сближения, мы постоянно обновляем, исправляем эти желания. А каким образом это происходит, мы с вами пока не чувствуем, не знаем, но потом обязательно увидим и постигнем.
Вопрос: Вы говорили, что человек не имеет ничего своего, а только то, что получает от Творца, и только то, что он может отдать другим.
Если каждый должен чувствовать общую душу, в какой момент он начинает видеть ее от начала до конца?
Ответ: Мы почувствуем общую душу тогда, когда станем духовным зародышем. Это первая духовная ступень, на которую мы желаем взойти.
Как только мы достигнем первой ступени объединения, мы сразу же начнем ощущать себя одним единым целым на маленьком уровне "авиют дэ-шореш", то есть на 1/125-ой части всей души. Но всё-таки, это будет ощущение всех нас вместе.
Духовный человек в материальном мире
Вопрос: В течение каждого урока ощущается, что ваше намерение просто покрывает все поле, и так приятно сидеть слушать, вбирать все в себя. Это хороший показатель? Или это говорит о том, что я не делаю какую-то работу?
Ответ: Это вы сами должны выяснить для себя. Чувствуете ли вы внутреннее напряжение, когда перевариваете то, что слышите от меня? Находитесь ли вы в состоянии, когда вам надо обязательно это вобрать, абсорбировать в себе, собраться с другими и все это как-то реализовать.
Реплика: Да, такое напряжение есть, но непонятно, как это передать дальше.
Ответ: Но это уже совсем другое.
Я вам скажу только одно: у вас есть очень серьезная подготовка и очень серьезные задатки. Вы можете действительно преуспеть. Не расслабляться!
Мы должны обязательно дать Творцу такое общее желание с правильным намерением, чтобы вынудить Его раскрыться в нас. Это мы должны сделать.
Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"
Вопрос: Каково мое внутреннее восприятие, когда я нахожусь в товарищах?
Ответ: Ты чувствуешь, что нет разницы между ним и тобой, наоборот, ваши желания складываются. Не просто складываются арифметически, допустим, 10 плюс 10, 20 плюс 20, а в особой прогрессии.
Когда ты и товарищ объединяетесь и можете сложить ваши желания и намерения вместе, то у вас получается кли – желание с намерением, увеличенное, как говорится, в 620 раз и даже намного больше.
Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"
Искры, зажигающиеся в кругу сердец
Вопрос: Вы можете поделиться опытом, как вы поднимали дух в группе, когда в товарищах чувствовалась усталость от вложения усилий?
Ответ: Как вам сказать? Во-первых, любые наши состояния – это всегда движение вперед. Всегда! Как сказано: "Поднимают в святости, а не опускают". Поэтому, хотя тебе и кажется, что ты падаешь и идешь назад, – это только кажется. Так сделано специально, словно колесо, которое крутясь вперед-назад, вперед-назад, движется вперед.
Во-вторых, как только ты чувствуешь, что падает осознание важности цели, настроение, намерение, пропадает перспектива, надо тут же, не откладывая, садиться за какую-то серьезную работу: переводить, обрабатывать тексты, писать в Твиттере, в Фейсбуке, неважно где. То есть заниматься или переводами, или сочинением, или распространением – каким-то эффективным трудом. Это очень помогает. И самое главное – совместные занятия в группе.
Состояния, когда человек падает, на самом деле хорошие состояния. Дело в том, что падение в ваших эгоистических свойствах добавляет эгоизм. Эгоизм был скрыт, а теперь вам немного добавили его, значит, вы можете над ним начинать работать и подниматься. Снова упадете в результате добавки эгоизма и снова начнете работать над ним и подниматься. Таким образом вы все время будете падать – подниматься, падать – подниматься.
Поэтому падение в действительности – это движение вперед, подъем, только по левой линии, в развитии эгоизма. А в правой линии вам дается ощущения подъема. Но все равно, и в том состоянии, и в этом, вы движетесь вперед.
Вопрос: Но если я вижу, что товарищ пал духом, как я могу поднять ему настроение?
Ответ: На это существует очень много разных возможностей: поговорить с ним, позаниматься, вместе петь, трапезничать и т.д. Пытайтесь делать все, что можно.
Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"