Вопрос: При объяснении материала вы используете ограниченное количество оборотов фраз и слов, но при этом умудряетесь в разной комбинации передать целый букет своих ощущений. Как такое возможно?
Ответ: В принципе, как только ты начинаешь сводить все к десяти частям души или к пяти мирам, или к неживой, растительной, животной и человеческой природе, то все получается очень конкретно, очень компактно. Поэтому объяснение не нуждается в огромном количестве слов.
Ты же все это сводишь к каким-то определениям, как, допустим, в химии: к атомам, молекулам, валентности. Так же и у нас. Это жесткость экрана, величина желания и его толщина, величина света и его различные состояния. То есть пять светов, пять экранов, пять видов толщины эгоизма над ним, сочетание между ними. Все это – очень небольшой конкретный словарь.
А все огромное впечатление, все богатство передачи чувств и мыслей заключается в сочетании этих нескольких параметров.
Но они вызывают в нас различные противоположные ощущения. И поэтому, перебирая всего лишь сотню слов, ты выражаешь абсолютно все, что можешь выразить в существовании человека, даже не только в нашем мире, а во всех мирах. Главное – чтобы человек чувствовал, о чем ты говоришь. И тогда между вами будет очень конкретный язык.
В каббале очень маленький словарный запас, так же как у химиков и физиков. У них ведь тоже немного слов и фраз. Самое главное – сочетание между собой параметров в их всевозможных сочетаниях, соединениях. Они-то и дают всю палитру ощущений, мыслей.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ограниченность каббалиста"
Язык – внешнее выражение внутренней сути