Записи в разделе 'Духовная работа'
Словарный запас каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При объяснении материала вы используете ограниченное количество оборотов фраз и слов, но при этом умудряетесь в разной комбинации передать целый букет своих ощущений. Как такое возможно?

Ответ: В принципе, как только ты начинаешь сводить все к десяти частям души или к пяти мирам, или к неживой, растительной, животной и человеческой природе, то все получается очень конкретно, очень компактно. Поэтому объяснение не нуждается в огромном количестве слов.

Ты же все это сводишь к каким-то определениям, как, допустим, в химии: к атомам, молекулам, валентности. Так же и у нас. Это жесткость экрана, величина желания и его толщина, величина света и его различные состояния. То есть пять светов, пять экранов, пять видов толщины эгоизма над ним, сочетание между ними. Все это – очень небольшой конкретный словарь.

А все огромное впечатление, все богатство передачи чувств и мыслей заключается в сочетании этих нескольких параметров.

Но они вызывают в нас различные противоположные ощущения. И поэтому, перебирая всего лишь сотню слов, ты выражаешь абсолютно все, что можешь выразить в существовании человека, даже не только в нашем мире, а во всех мирах. Главное – чтобы человек чувствовал, о чем ты говоришь. И тогда между вами будет очень конкретный язык.

В каббале очень маленький словарный запас, так же как у химиков и физиков. У них ведь тоже немного слов и фраз. Самое главное – сочетание между собой параметров в их всевозможных сочетаниях, соединениях. Они-то и дают всю палитру ощущений, мыслей.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ограниченность каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык – внешнее выражение внутренней сути

Язык, близкий нынешнему поколению

Как трудно выразить словами...

Мера единения между душами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что только в мере единения с другими душами постигается общая душа. Что это за мера единения?

Ответ: Мера единения определяется тем, что мы вопреки разделяющему нас эгоизму стараемся объединиться, одинаково думать, одинаково мыслить, одинаково стремиться к единой цели.

Одинаково – это не значит, что мы должны быть как солдатики. – Нет! Мы должны пытаться прийти к общей цели, к общему пути, к общим шагам, но каждый, исходя из своей природы. В этом заключается объединение.

Из урока на тему "Десятка"

Предыдущие сообщения на эту тему:

К единой цели

Соединяться душами

Механизм духовного соединения

Постижение общей души

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, статья "Шестьсот тысяч душ": Нет в мире ничего, кроме одной единственной души. И та же душа находится в любом из сыновей Израиля, в каждом полностью, как в Адаме.

Ведь духовное не делится и не рассекается на части, как это свойственно материальному. А на 600 тысяч частей и множество дополнительных частей душа разделяется эгоизмом человека.

В каждом человеке есть душа, и эта же душа находится во всех. Мы не можем себе этого представить. Это как теория относительности – не каждый человек может представить, о чем она говорит, а духовное – тем более.

Есть несколько правил, которые мы принимаем на веру, поскольку каббалисты говорят о них из своего опыта. И пока мы не пройдем махсом – барьер, который разделяет ощущение нашего мира от ощущения духовного мира, мы не сможем это воспринять.

Итак, в духовном мире существует всего одна душа, которая находится в каждом и во всех. И нет такого состояния, что если она в каждом, то это маленькая часть общей души, а если она во всех, то это одна общая душа. Нет, это одно и то же. 

Все зависит от того, насколько человек раскрывает эту душу. Иными словами, насколько он овладевает свойством отдачи, связи, любви, настолько в соответствии с этим он и ощущает общую душу в большем или меньшем объеме. Но в принципе, она всегда одна и постоянно светит ему.

В нашем ощущении реальности мы не можем себе представить, что общая душа, будучи одной на всех, может находиться в ощущении каждого или ощущаться как частица. Наш эгоизм не позволяет видеть ее полностью. Поэтому относительно материального тела, то есть эгоистического постижения, существуют два состояния: когда человек чувствует свою частную душу и не понимает, что она общая для всего человечества. И это единственное, что создано Творцом.

Во втором состоянии по-настоящему еще не светит ему общая душа во всю силу, а только частично – то есть в мере его исправления и единения с другими душами. И это признак полного исправления тела, когда человек ощущает, что его душа пребывает во всех, в каждом и во всех одновременно. И поэтому уже не чувствует себя отделенным от остальных, ведь все зависят друг от друга и все представляют собой только лишь одну общую душу.

Каждый ощущает ее полностью, и каждый ощущает, что она в каждом. И тогда в этом постижении человек становится совершенным, без всякого изъяна, и светит в нем душа подлинно во всю свою силу как в Адаме. То есть как в том состоянии, в котором она и была создана Творцом.

Из урока на тему "Десятка"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет души, прорывающийся сквозь ограду эгоизма

Распахни сердце для мира

Свет общей души

От теории – к практике

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что является молитвой за товарища?

Ответ: То, что ты чувствуешь в своем сердце: насколько тебе необходимо, чтобы товарищи были вместе с тобой в одной мысли, в одном желании, в одном устремлении к Творцу. Это и есть твоя молитва.

Все время так думать: от желания – к намерению к Творцу. У вас все должно получиться.

В принципе, каждый из вас знает теорию, надо только постараться воплотить это на практике. Все-таки вы уже многое прошли, проговорили, проучились. Пора как-то реализовать это.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

В молитве за товарища

Надо двигаться вперед

Как просить за других?

Тайны вечной книги. Восприятие реальности (клип)

Человек не может сам исправить, изменить свое желание, а только во взаимодействии с другими. Другие – это я, вывернутый наизнанку, проекция моих внутренних свойств. Такое видение увеличивает все мои внутренние погрешности и противоречия, и позволяет очень точно правильно измерить, откалибровать себя. Как же относиться к ближнему своему?

Намерение на объединение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каково правильное намерение, чтобы достичь объединения?

Ответ: Стремление к объединению – это и есть правильное намерение. То есть слияние между собой мы должны видеть как обязательную необходимую цель.

Если мы вместе соединены своим устремлением к Творцу и этим стремлением создаем кли, чтобы Он мог раскрыться в нас, то это и есть наша работа.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое правильное намерение?

Когда намерение совпадает с действием

Роль намерения в работе на Творца

Что дает духовный результат?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если так важно включаться в вопросы товарищей, то может нам стоит сделать семинар, в котором каждый будет задавать какой-то вопрос, чтобы я мог включиться в него?

И когда мне будет непонятно, как мысленно ответить товарищу на этот вопрос, тогда я смогу поднять просьбу к Творцу?

Ответ: Включаться друг в друга мы можем, конечно, и в семинарах. Но еще лучше, когда мы помогаем друг другу. 

У вас всегда есть возможность работать вместе. Попытайтесь найти такую совместную работу, чтобы она дала вам возможность в чем-то участвовать вместе, даже если это незначительные действия. Общая физическая работа – это чистый выигрыш. Это то, что я вам советую.

А всякие умничанья: вопросы, ответы и все прочее не дают серьезного духовного результата.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приблизиться к желаниям товарищей

Почувствовать товарища

Помогать друг другу

Уловить высший свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У меня такое ощущение, что невозможно схватить свет, поступающий в сосуд. Как с этим работать? Как его удержать?

Ответ: Ни в одном из нас нет возможности получить свет. Только, если мы соберемся вместе. У каждого из нас в отдельности нет емкости, сосуда. Емкость мы формируем, соединяя между собой получающие и отдающие свойства. На их пересечении мы создаем сеть и в этой сети улавливаем высший свет, Творца.

Вопрос: А что мы получаем от десятки?

Ответ: Каждый из нас, аннулируя себя относительно десятки, представляет собой малхут. А остальные товарищи относительно каждого – это девять первых сфирот, свойства отдачи.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Привлекать высший свет

Когда нисходит свет исправления?

Удерживать связь между собой

Стоит ли давать прогнозы на будущее?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы в десятке становимся единым желанием, то мы притягиваем остальных людей, или здесь есть эффект отторжения?

Ответ: Ни то, ни другое. Дело в том, что мы находимся не в обычном состоянии. Все, что мы делаем, – это новое, никогда каббалисты так не действовали. Они развивались индивидуально.

А сегодня, когда, согласно Бааль Суламу, мы выходим на уровень последнего поколения, то исходя из того, что пишут все каббалисты, по крайней мере последние несколько веков, мы должны создавать десятки и большую группу и начинать распространение всему человечеству. Поэтому я иногда не могу дать вам точный ответ на поставленный вопрос.

Каббала – это очень практическая наука. То, что мы делаем, то и видим. Так и сказано: "Судья видит только то, что видят его глаза". Только исходя из того, что мы можем исследовать, увидеть и записать, нам становится понятно, что так оно должно быть.

Я не знаю, каким образом будут происходить грядущие события в мире, только могу догадываться об этом и иногда писать. Но в общем я стараюсь не давать прогнозы, поскольку на самом деле точно ничего неизвестно.

Мы должны действовать по одному и тому же принципу – сближение между собой и с Творцом, а результат на каждом этапе может быть иногда другим. Это естественное явление в природе. Но он всегда в лучшую сторону, даже если будет ощущаться нами как нежелательный.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Достичь состояния зародыша

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам продолжать работу над объединением, чтобы не произошел духовный выкидыш?

Ответ: Наша главная задача – достичь состояния "ибур" (зародыш), когда мы соединяемся в десятке. Желательно, чтобы было не больше десяти человек. Меньше – можно.

Как только это произойдет, мы пройдем так называемые "три дня абсорбции семени". Семя, проникшее в матку, должно прикрепиться к ее внутренней стенке.

Это занимает три дня, символизирующие три линии. В нашем мире это все происходит как следствие действий духовного мира.

Это состояние мы должны пройти и полностью прикрепиться, как группа, к Творцу, в трех линиях.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Курс на зарождение духовного зародыша

Группа – матка для духовного зародыша

Три дня абсорбции семени

Особенность духовного развития

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я видел документальный фильм, в котором показывают, как в тюрьмах проводят круги, типа семинаров, на которых заключенные объединяются. В них раскрываются всевозможные желания детства, человек просто кричит и освобождается от этих желаний.

Будут ли в нашем случае проявляться похожие вещи? Или высший свет все выравнивает, и у нас это будет проходить мягче?

Ответ: Мы занимаемся не психологией, а каббалой, и проходим намного более серьезные состояния. Одновременно с этим у нас постоянно увеличивается кли (сосуд), наши ощущения становятся более мощными, и мы можем больше вместить в себя. Поэтому у нас нет таких психологических эксцессов, как в группах, о которых ты рассказал.

Наоборот, человек, продвигающийся в изучении каббалы, внешне гораздо более спокоен. Не потому, что он работает над собой и сдерживает себя, а потому что под его экраном очень большая емкость желаний, чувств, ощущений.

Поэтому он может спокойно переносить такие состояния, которые в нашем мире человеку трудно перенести, иначе он просто сойдет с ума, у него не выдержат ни нервы, ни разум. А в каббале – да. Именно благодаря тому, что мы все время развиваем наше кли.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Психологические тренинги или каббала?

Каббала и психология: цель, инструменты, методы постижения

Чем методика каббалы отличается от психологических методик?

Особые отношения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Конгресс – это такое состояние, когда мы хорошо чувствуем каждого товарища, его искру и заряд. Чего не хватает в этом состоянии, чтобы почувствовать его как десять сфирот, как прямой и отраженный свет?

Ответ: Прямой и отраженный света выражают только лишь отношения между нами.

Как только между нами возникнут отношения "я товарищу, а он мне", и так у всех в десятке, то сразу же у нас сформируется состояние, в котором мы начнем ощущать отдачу от себя Творцу и от Творца нам. 

Тогда мы выйдем на совершенно другой уровень мироздания и начнем понимать, что происходит в этом мире и в высшем мире. Этот мир станет высшим миром. Мы начнем ощущать, как все в нем движется по-другому.

Это должно получиться. По тому, как я говорю, я вижу, насколько легко могу передать вам информацию. Это признак того, что вы уже готовы. Так что действуйте.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь десятки с десятью сфирот

В силовом поле милосердия

Конгресс, выводящий в вечность

Как очистить разум от глупостей (клип)

Как очистить разум от глупостей

Отдавая, получать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу действовать, принимая всё от товарищей в десятке и одновременно отдавая им всё?

Ответ: Об этом пишет Рабаш в статьях о группе.

Допустим, если я нахожусь со своим товарищем в отношениях "я – ему, а он – мне", то мы таким образом передаем друг другу свои чувства. Разве отдача ему мешает мне получать от него? Выходит, что и отдача ему, и получение от него – всё эквивалентно отдаче.

То же самое и у него. Получает он от меня или отдает мне, это все происходит только ради отдачи мне. Поэтому нет проблем в действии, ведь намерение одинаковое – "ради отдачи".

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Получение ради отдачи

Получаю – следовательно, даю

Тонкости получения ради отдачи

Накопление опыта

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда на семинарах мы сидим в разных десятках, есть ли какое-то сходство, которое мы можем идентифицировать, каждый раз меняя десятку?

Ответ: А какая вам разница?! Вы находитесь в одном организме. Практически все человечество представляет собой одну десятку, которая сейчас разбита на множество частей.

Таким образом, вам не важно, с кем быть, как клеткам одного тела. Поэтому основная заповедь исправления называется "возлюби ближнего как себя". То есть мы должны достичь между собой абсолютно полного согласия, сопряжения, единства.

Так что, нет разницы, с кем сидеть – с теми или с этими. Наоборот, каждый раз вы впитываете от других какие-то иные аспекты связей, подходов: вы – к ним, они – к вам. И так набираете очень большой опыт.

Это все равно, что целый год набирать опыт в одной десятке, а здесь, на конгрессе, пройти все эти состояния за одну неделю. Подумайте об этой возможности.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Способ подсоединиться к Творцу

Весь конгресс – одна "десятка"

Работа со случайной десяткой

Страница 82 из 1 748« Первая...8081828384...Последняя »