Записи в разделе 'Духовная работа'
Свет избавления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каббалист ожидает какого-то особого события в будущем, как он сочетает два подхода: избавление от эгоизма сейчас и ожидание особой возможности через какое-то время?

Ответ: Это идет от окружающего света (ор макиф), от его представления о будущем.

Вопрос: Иногда очень нетерпеливым ученикам вы говорите: “Успокойся, это путь долгий, не быстрый”. Как им сочетать эти два подхода?

Ответ: Надо быть очень нетерпеливыми, и одновременно развивать в себе терпение.

Вопрос: На каждой встрече десятки мы должны проверять неотъемлемую крайность?

Ответ: Да. Отсюда к нам приходит раскрытие, разумение. Как сказано: все прегрешения покроет любовь.

Из урока по письму Бааль Сулама, 27.07.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что дает надежду?

Терпение и настойчивость

Терпение на духовном пути

Что исправлять?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что нужно приумножить любовь к товарищам, ибо достаточно этого средства для восполнения всех ваших недостатков.

Как практически можно реализовать этот совет?

Ответ: Это товарищи должны решить между собой. Когда вы сами станете раскрывать недостатки в вашем объединении, то, исходя из этого, у вас все и получится.

Вопрос: Но любовь к товарищам – это какое-то эфемерное чувство. Как мы можем преумножить его между нами?

Ответ: Как сказано: “Все прегрешения покроет любовь”.

Все в десятке проверяют себя, свое отношение к каждому товарищу, и тогда видят, что должны исправлять. Это и есть ваша сегодняшняя работа.

Из урока по письму Бааль Сулама, 27.07.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вовремя исправлять недостатки

Все недостатки покроет любовь

Что подлежит исправлению?

Почему мы строим стены вместо мостов?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Ежи Станислав Лец дважды бежал из концлагеря. В первый раз бежал – его поймали. Во второй раз бежал – его поймали, дали ему в руки лопату и сказали: "Копай себе могилу". Он этой лопатой зарубил охранника, переоделся в его одежду и бежал уже окончательно.

А дальше вся его судьба нам известна. Он приехал в Эрэц Исраэль, в Израиль, потом уехал обратно в Польшу, испытывал там всякие страдания, антисемитизм и так далее. Но в то же время писал потрясающие вещи.

Прокомментируйте немножко его выказывания, пожалуйста.

"Люди одиноки потому, что вместо мостов они строят стены".

Вопрос: Вот так тоскливо и точно! Скажите, мы все время ищем лекарство от одиночества, министров одиночества, и так далее. Вот он пишет: "Надо строить мосты, и все будет хорошо". Почему мы строим стены?

Ответ: Мы не можем переносить друг друга.

Вопрос: Поэтому лучше стену построить?

Ответ: Конечно. А стена – это ограничение не только от меня, а для меня. 

Вопрос: То есть когда я физически нахожусь с кем-то рядом, я не могу под него подстроиться, мне трудно строить мосты. А надо, получается?

Ответ: Да. Но как? 🙂 Я этому не научился. Я просто вижу в течение многих лет, что только жизнь, как объясняется Торой, наверное, приведет к этому.

Вопрос: Только по Торе идти?

Ответ: Да.

Вопрос: Тогда вы можете сказать в одной фразе, что значит идти по Торе?

Ответ: Все время еще немножко, еще немножко, еще немножко сближаться со всеми.

Вопрос: Со всеми? С врагами, не врагами…?

Ответ: Абсолютно со всеми.

Вопрос: Что во мне делается тогда?

Ответ: Это тебя меняет. Это меняет ДНК.

Вопрос: Даже всю мою генетику?

Ответ: Да, всю генетику.

Вопрос: То есть только бить в этом направлении?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.07.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отпусти и плыви!

Мы должны стать прозрачными

На самом деле все просто

Миры – наши определенные взаимоотношения

каббалист Михаэль ЛайтманОщущение связей между нами называется миром. Как таковых миров не существует. Мы не должны думать, что, поднимаясь по духовной лестнице, входим на первый этаж, на второй, на третий, – этих этажей не существует, все они в нас, мы их формируем из наших отношений друг с другом.

Поэтому "мир" происходит от слова "нээлам" – исчезающий или приближающийся. То есть мы сами создаем миры – наши определенные взаимоотношения.

Если они достигают над-эгоистических свойств на первом уровне, то мы начинаем ощущать себя находящимися в мире Асия. Это уже духовный мир, то есть состояние, где мы можем отдавать и получать, но не так, как в нашем мире.

Нам кажется, что здесь мы тоже отдаем и получаем. На самом деле мы всё время только получаем, не будучи способными отдавать. Даже если физически мы и отдаем, то при этом преследуем цель получения. Мы никогда не можем сделать действие, противоположное нашему исконному желанию.

Поэтому все, что находится на уровне нашего мира, в нашем сегодняшнем состоянии нуждается в исправлении. То есть мы должны наладить связи между собой, когда мы все время хотим отдать друг другу как в намерении, так и в действии, наполнить друг друга, сделать то, что желает другой. 

Таким образом мы придем к состоянию, когда взаимоотношения между нами начнут оформлять следующий мир – более высокое состояние, в котором есть свойство отдачи, проявляющееся на первом эгоистическом уровне, возникающем в нас.

Поэтому в каждом, кто поднимается выше, эгоизм больше. На нем он и строит свои взаимоотношения с другими в отдаче им и таким образом ощущает себя находящимся во все более высоком мире.

Он чувствует, что существует в каком-то свойстве отдачи, возможно всего лишь на 5-10%, но это уже какое-то раскрытие Творца. Таким образом он начинает понимать смысл природы, ее возникновение, ее происхождение, ее развитие, метаморфозы, которые проходят он и эта природа. Так мы и развиваемся.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все миры – между нами

Простая схема мироздания

Миры - это меры связи

Если не я себе, то кто мне? (клип)

Если не я себе, то кто мне?

Раскрыть Творца в правильном виде

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если у тебя какая-то болезнь, то это значит, что у тебя неправильное намерение, ведь тогда ты не радуешься?

Ответ: Нет, все намного запутанней. Не надо думать, что болезнь – это следствие ваших неправильных намерений.

Вопрос: А как тогда реагировать, когда мы чувствуем, что Творец вроде бы не Добрый?

Ответ: Просите Его, чтобы раскрылся вам в правильном виде.

Из урока по запискам Рабаша, 21.07.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все болезни – следствие отдаления от Творца

От материальных страданий к страданиям любви

Учиться оправдывать Творца

Наш мир – самый низкий эгоистический уровень

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, Письмо 4: Нет у тебя недостатка ни в чем, а осталось лишь выйти в "поле, которое благословил Творец", собрать все те отпавшие части тела, которые отпали от твоей души, и соединить их в одно тело.

При разбиении наша общая душа упала до самого конца – до уровня нашего мира. И хотя, занимаясь исправлением, мы не смотрим на мужские и женские тела, но имеем в виду исправление именно людей.

Неживая, растительная, животная природа не касается нас в духовной работе. Мы ее используем, поскольку должны жить, и этим оправдываем ее существование. Но в будущем мы еще увидим на духовных уровнях, как можно использовать все существующее – все атомы космоса, всё, что вообще создано в мироздании, ведь все это входит в общую душу. 

А пока нам нужно понять, что наша работа по исправлению единственного желания, созданного Творцом, находится на самом низком, самом примитивном уровне, на котором мы оказались изначально.

Поэтому мы должны объединяться между собой, чтобы помочь друг другу каждый раз обретать все более высокие состояния – в большей связи, в качестве и в количестве, в основном, в качестве связи между нами. В этом и заключается смысл нахождения человека на самом низком эгоистическом уровне, то есть на уровне нашего мира. И мы его ощущаем.

Как только мы начнем создавать из себя более сложные структуры, взаимосвязанные добрыми силами, тогда станем ощущать не эгоистическую форму этого мира, а ее более альтруистическую форму, называемую духовным миром.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Поднять Шхину из праха"

Собрать части общей души

Работа по восстановлению души

Возникновение эгоистических желаний

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, статья 10, "Какой ступени человек должен достичь, чтобы прекратить кругообороты": Все души происходят от души Адама, ибо после того, как он совершил грех Древа Познания, душа его разделилась на шестьсот тысяч частей, душ.

И то, что для Адама было одним светом, который наполнял его душу, его желание, состояние, которое называется "райский сад", разделилось на многочисленные части так же, как и желания Адама.

Таким образом у нас появились дискретные состояния, разделенные и отдаленные друг от друга, даже, может быть, в чем-то противоположные. Любое состояние, отличное от другого, в чем-то противоположно другому.

Некомбинированные, элементарные, основные состояния ни в чем не похожи друг на друга, хотя являются разбиением одного единого желания – Зэир Анпина на уровне "Кетэр мира Ацилут". Это состояние разделяется на шестьсот тысяч частей. 

Разбиение происходит на духовном уровне еще до того, как мы начинаем говорить о нашем существовании и ощущениях.

А далее происходит нисхождение разбитых частиц до нашего мира, то есть постепенное духовное огрубление, отдаление от свойства отдачи, свойства связи между ними. 

Естественно, что при этом свет в каждой частичке все больше уменьшается, и каждая частичка как бы падает в своем состоянии все ниже и ниже, пока не достигает самого низкого состояния – такого огрубления желания, когда оно становится эгоистическим, проявляясь все больше и больше в желании Адама.

Его внутренняя часть, внутренняя природа, которая поначалу не раскрывается, как бы обнажается, сбрасывает с себя внешние оболочки, которые исходят от Создателя и в ней все больше проявляется ее собственная структура, собственное желание, собственная природа – желание получать лишь ради себя, т.е. абсолютно эгоистическое замкнутое в себе желание. Это желание и есть человек в нашем мире.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разделение на шестьсот тысяч душ

Разбиение единой системы "Адам Ришон"

Эгоистические желания – основа нашего мира

Развитие духовного зародыша (клип)

Развитие духовного зародыша

Сделать точный расчет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем дача взятки Ситре Ахра отличается от условий, когда человек стоит перед Творцом, чтобы учиться?

Ответ: Если я ощущаю себя стоящим перед Творцом, то я делаю очень четкие расчеты: мне или Творцу.

И таким образом определяю, сколько я могу оставить себе и сколько должен отдать. Выяснив, что можно отдать ради Творца, на все остальное я делаю сокращение.

Я выявляю, как разделить наслаждение от своего действия. Поэтому тут все опирается лишь на правильные расчеты, которые приходят только с опытом.

Мы должны научиться работать с Ситрой Ахра, ведь она будет сопровождать нас до Полного Исправления.

Из урока по запискам Рабаша, 21.07.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 157

Разделение наслаждения

Посредник между чистой и нечистой системой

Поладить с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каббала относится к возникающему во мне чувство вины, что сегодня я не уделил достаточно времени для ее изучения?

Ответ: Не надо заниматься самоедством. Это нехорошо. Надо просто поладить с Творцом. То есть, благодарить Его за то, что Он вам дает, поднимает вас, исправляет и ведет вперед. Вот и все.

Больше положительных мыслей. А выступать с претензиями к Творцу вам не поможет. Потом увидите, что вы были неправы.

Из урока на тему "Соединяемся в одну душу", 19.07.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как избавиться от чувства вины

Осознание истины

Обращаться только к Творцу

Сложить все образы Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что у каждого свой Творец. А когда мы объединяемся и постигаем Творца друг друга, что происходит с Ним? Что-то меняется?

Ответ: Творец объединяет все свои образы в один более крупный образ.

Вопрос: Как это влияет на наше дальнейшее взаимодействие с Ним?

Ответ: Если объединение поддерживается, то вы еще больше прилепляетесь к Нему, а если не поддерживается, то это плохо.

Ничего, постепенно придете к единству.

Из урока по письму Бааль Сулама, 24.07.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

У каждого свой Творец

Раскрыть единый корень

Поймать образ Творца

Разделение на шестьсот тысяч душ

каббалист Михаэль Лайтман
Творец создал только одно – нечто, чего не существует в Нем и что может существовать якобы вне Его сути.

Это нечто, называемое творением, желанием получать, желанием наполняться, противоположно Творцу. Это и есть наш зародыш, называемый "Адам" от слова "подобный Творцу", который подобен Ему тем, что происходит от Творца. Он противоположен Ему по свойствам, но подобен по выражению.

Адам – это свойство получения, существующее только как отдающее. То есть Творец создал желание получать, но это желание проявляет себя как полностью аннулированное относительно Творца – зародыш, точка бины в высшем свете.

А затем происходит его разбиение на множество частей, когда каждая частичка этого свойства – бины, становится противоположной Творцу, противоположной свету, который ее создал.

По мере деления свойства отдачи возникает отдаление от Творца, поскольку множество разных свойств, которые в первоначальном виде подобны Творцу, начинают разделяться в своем подобии, отличаться друг от друга. Все желают отдавать Творцу, так как Он желает отдавать им, но каждый отличен от других. 

Так возникают так называемые шестьсот тысяч основных частей, поскольку система, называемая "зэир анпин", представляет собой шесть частей, каждая из которых или все вместе находятся на уровне десяти тысяч, – это уровень Кетэр мира Ацилут. Таким образом считается, что их шестьсот тысяч.

В каббале нет понятия частей. Духовное не делится на части, но отличается друг от друга по своей мощности. Поэтому, когда мы говорим, что душа разделилась на шестьсот тысяч частей, мы имеем в виду не количество, а качество, т.е. уровень того духовного объекта, который создан Творцом на уровне "Кетэр мира Ацилут". Именно до этого состояния мы должны дойти в нашем исправлении.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Нисхождение и подъем

каббалист Михаэль ЛайтманВсе миры, высшие и низшие и все, что в них, созданы только ради человека. И сначала сократились и низошли ступень за ступенью и мир за миром вплоть до нашего материального мира. (Бааль Сулам. Предисловие к Введению в науку каббала (к Птихе), п. 9)

Наш мир находится в самом конце духовных ступеней. Все это построено для того, чтобы дать возможность душам подняться по этим ступеням снизу вверх. Вот тогда они будут в состоянии все отдавать и ничего не получать, то есть находиться в обратном состоянии относительно сегодняшнего.

А пока, человек, будучи полностью получающим, т.е. находясь в самом удаленном от Творца состоянии, становится обратным Творцу.

А затем благодаря душе, которая в него облачается, он постоянно занимается Торой и заповедями. И тогда он начинает постигать более высокие ступени снизу вверх и так подниматься по духовной лестнице.

Таким образом он изменяет свои свойства, пока не постигает свойства отдачи и освобождается от желания получать. И тогда человек завершает свое совершенство в истинном слиянии с Творцом, ибо только для этого он и был создан.

Из урока на тему "Соединяемся в одну душу", 19.07.2024

Как правильно общаться с Творцом (клип)

Как правильно общаться с Творцом

Страница 83 из 1 762« Первая...8182838485...Последняя »